Золотые и серебряные изделия особо притягательны, когда украшены драгоценными и полудрагоценными камнями. Камни крепко держатся и не выпадают из украшения благодаря технологии, которая называется закрепкой.
Что такое закрепка в ювелирных изделиях
Закрепка — это способ фиксации драгоценного или полудрагоценного камня в оправе ювелирного изделия или бижутерии. Практически все вставки закрепляют вручную, под микроскопом и при помощи специальных инструментов. Закрепщиком можно стать, окончив специализированное учебное заведение или пройдя стажировку на ювелирном заводе.
Компания AQUAMARINE в украшениях с камнями использует все известные виды закрепки. Ниже мы расскажем вам об этих видах и продемонстрируем их.
Глухая закрепка
Глухая — от слова «наглухо». В этой закрепке камень со всех сторон опоясан металлической оправой и не выходит за пределы металла. Вставка выглядит продолжением ювелирного изделия.
Как приклеить камень в кольцо?
Крапановая закрепка
В этом виде закрепки камень удерживается благодаря специальным крючкам, которые называются крапанами. Они расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и держат камень так, будто он находится в корзинке.
При крапановой закрепке акцент делается на камне, а само ювелирное изделие вторично. Это идеальная закрепка для помолвочных колец с бриллиантами. Солнечные лучи со всех сторон попадают на камень, отражаются от него и привлекают к себе внимание.
Запомните! В слове «кра́пан» и его производных ударение падает только на первый слог. Это касается как единственного, так и множественного числа. Нельзя говорить «крапаны́», нельзя говорить «крапана́». Грамотно употреблять только слово «кра́паны».
Закрепка Паве
Название образовано от английского слова pave, но без наследования фонетической части. Pave в английском языке означает «усеивать».
Закрепка Паве — это установка большого количества камней друг рядом с другом. Создается впечатление, что ювелирное украшение буквально усеяно драгоценными камнями. Вставки могут располагаться как на уровне границ украшения, так и выступать за его пределы.
Паве — один из самых сложных видов закрепки, который поручают только профессионалам с большим опытом.
Корнеровая закрепка
Ее используют, когда дизайнер решает, что камень должен быть установлен непосредственно в металле, а не оправе. При этой закрепке свет проникает в камни, заставляя их играть и искриться.
#goldenartjeweler ВКЛЕИВАНИЕ КАМНЕЙ В КОЛЬЦА, В СЕРЬГИ ®️
Выглядит очень красиво и естественно.
Рельсовая закрепка
Рельсовая (канальная) закрепка — необычный дизайнерский ход. Ювелир прорезает в изделии специальный канал и вставляет сразу несколько драгоценных камней.
Клеевая закрепка
Необходима для жемчуга и других круглых камней. При этом виде закрепки вставку наглухо приклеивают на штифт специальным веществом, которое держит камень очень прочно и долго. Эта закрепка требует внимательности и аккуратности от ювелира: штифт должен плотно входить в посадочное отверстие, иначе камень может выпасть.
Такая закрепка подарит изделию эффект воздушности — кажется, что камень парит словно по волшебству.
Литье с камнями — революция в мире инкрустирования
Это технология, при которой металл в расплавленном состоянии соединяют с драгоценным камнем. В итоге вставка держится настолько прочно, насколько это в современном мире возможно.
В изделии может быть отлит как один, так и несколько камней.
Компания AQUAMARINE одна из первых в России освоила метод литья с камнями.
Подведем итог
- Закрепка — это способ фиксации драгоценного, полудрагоценного или искусственного камня в оправе.
- При глухой закрепке камень устанавливают внутрь металлической оправы.
- Крапановая закрепка — это крепление камня небольшими крючками, расположенными на одинаковом друг от друга расстоянии.
- Закрепка Паве — это вставка большого количества камней друг рядом с другом.
- При корнеровой закрепке камни выглядят так, будто «вживлены» в само изделие.
- Рельсовая закрепка — это установка нескольких камней в специальный вырез внутри самого изделия.
- При клеевой закрепке камень наглухо приклеивают в изделие специальной стойкой смесью.
- Революционным методом в области закрепки считается литье с камнями. В этом случае камень крепят к металлу в расплавленном состоянии.
Нельзя говорить, что один вид закрепки долговечнее другого. У хорошего производителя отдел технического контроля работает на высшем уровне. ОТК компании AQUAMARINE не выпускает с производства изделия с вероятностью брака — мы ручаемся за качество каждого украшения.
Теперь вы знаете, как вставки могут быть инкрустированы в изделие. Если в ювелирном салоне встретите неопытного менеджера по продажам, то сами определите вид закрепки и ее свойства.
В следующем материале вы узнаете о старых и современных художественных техниках. Увидите фото обработки драгоценных металлов и поймете, каких усилий стоит создание красивого ювелирного изделия.
Следите за выходом нашего следующего материала. Он будет скоро!
Источник: aquamarine.gold
Применение клея в ювелирном искусстве
Здравствуйте уважаемые специалисты . Неприятность у меня случилась , наведшая на вопросы. Выпали два кабошона из изделия, ладно дома а не на прогулке с ребёнком . Вопрос . Считается ли применение ювелиром клея признаком плохого профессионализма или при определенном дизайне — нет . И как Мастера прошлого вот тот же Фаберже , в своих сложных работах только пайкой обходился? Извините если уже были такие вопросы , у меня просто физически нет времени весь форум перерыть камнями любоваться едва хватает. Спасибо .
Аметистов, 25.01.2018
Клей применяется в ювелирном деле с самого его начала. Постепенно совершенствовались клеи — сейчас это специальные ювелирные эпоксидные смолы, и постепенно шел отказ от клеевых технологий.
Самое простое решение при изготовлении украшения с камнем = взять (купит в Китае) готовый в меру красивый держатель кабошона (основы кольца, броши, звена ожерелья) и вклеить туда кабошон, предварительно обезжирив поверхность и приняв другие необходимые меры для того, чтобы кабошон не отлетел. Именно таким образом изготавливаются до 70 % всей авторской бижутерии с натуральными и не очень камнями.
Авторский подход порой заключается именно в подборе камня. А так называемые «основы» для кабошонов бывают из металлов, кожи, дерева, пластмассы, под старину, под серебро, под титан и прочее и прочее. Естественно, металл при его охлаждении резко сжимается при морозе, а клей и камень также сжимаются, но не настолько сильно, как металл. У последнего коэффициент термического расширения (сжатия) очень высокий. Никакой клей не выдерживает русских морозов, если в украшении есть контакт клея с металлом.
Изделия более дорогие, никак не относящиеся к бижутерии, с драгоценными металлами и камнями должны изготавливаться по технологии, исключающие клеевую закрепку камня. Пожалуй все. Добавлю еще только, что не выдерживают не только клеи, но и патрубки тормозных систем автомобилей, сделанные из морозо-неустойчивых сплавов, сами тормозные жидкости, отказывает электроника из-за обрыва медных и золотых соединительных шинок в интегральных схемах. Все перечисленное может привести к трагедиям и войнам. А клеевую закрепку легко восстановить. Любому технически грамотному человеку. =
Анжела, 28.01.2018
Нет — нет ! Это не из-за мороза, потому что подвес. А вот сильная жара — было дело. Я так понимаю, что наши ювелиры должны, да видно, не обязаны никому, потому что остальные ещё три камня зафиксированы закрепками в трёх местах по правилам, даже я теперь это вижу . Очень сомневаюсь в своём техническом образовании , но что то мне подсказывает что у мужа оно точно есть , раз он до зама по производству дослужился . Чем можно надежно сцепить золото и камень ? Или заставить ювелира закрепку припаять ? Я итак вижу мелкие недочеты (там инструмент соскользнул, там недопаяно , матирование тоже совсем не как в серьгах московского завода ) боюсь они мне окончательно ещё и камни угробят .
Аметистов, 28.01.2018
Необходимо делать надежную механическую закрепку, цанговую, глухую или еще какую-либо ЮВЕЛИРНУЮ ЗАКРЕПКУ КАМНЯ. А клей в золотых украшениях это профанация. Делайте выводы.
Анжела, 30.01.2018
Вывод . Ювелир- не перфекционист. Поэтому позвольте выразить Вашей компании своё искреннее восхищение . В наше время чтобы создать что то , и быть на плаву. даже если есть здоровье , знания , и деньги обязательно все упрется в человеческий фактор . Спасибо специалистам !
Анжела, 31.01.2018
Уважаемый Аметистов ! Извините , но хочется ещё немного ясности в этом вопросе . А что с серебром ? У Вас я , кажется и прочитала разговор шёл о брошке , предполагалась клеевая закрепка и речь шла не о жемчуге . Или вот , например , украшение — 30069 . Совершенно непонятно как там держится рубин — вокруг нет опоясывающего ободка , из под рубина торчит кусок непокрытого металла , но самое главное как такие прямые > способны надежно фиксировать камень ?
- Новые поступления
- АЛЕКСАНДРИТ, ИЗУМРУД, РУБИН, САПФИР
- ВСЕ КАМНИ
- Премиум камни
- Парные камни
- Готовые ювелирные изделия в наличии
- Необычные ювелирные камни
- Камни-плеохроики
- Камни с александритовым эффектом
- Камни в форме сердца
- АВТОРСКИЕ КАБОШОНЫ
- Ювелирная обсыпка
- Сырье в блоках и заготовках
- Ювелирные изделия
- Резные ювелирные миниатюры
- Коллекционные минералы и горные породы
- Каменное сырье
- Геммологические инструменты
- Все по 150
- Подарки на Юбилейные свадьбы
- Подарки из камней
- Подарочные карты «Редкие камни»
- Кабошоны распродажа
- Украшения с камнями
- Книги
- Магазин фиксированных цен. Сырье
- Камни по знакам Зодиака
По вопросам приобретения драгоценных камней для ювелирных украшений:
ВНИМАНИЕ! РАБОТАЕМ ТОЛЬКО ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ.
8 968 750 10 00 Татьяна
8 963 750 34 34 Елена
8 963 750 38 38 Мария
8 966 340 00 30 Дарья
По вопросам приобретения камнесамоцветного сырья, коллекционных минералов и элементов декора:
Источник: redkiekamni.ru
ОБЗОР И АНАЛИЗ КЛЕЕВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ЮВЕЛИРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
В настоящее время предприятия ювелирной промышленности СССР используют в работе клеевые композиции, которые не удовлетворяют в полной мере жестким специфическим требованиям, предъявляемым отраслью к клеям и клеевым соединениям. Выбор предприятиями тех или иных клеящих материалов носит, в основном, случайный характер, при этом на практике нередко грубо нарушается технология склеива¬ния субстратов выбранными клеями, что приводит к значительному снижению прочности клеевых соединений, а это порождает ничем не обоснованное недоверие к склеиванию вообще.
Сознательный выбор оптимального варианта клеевой композиции и параметров технологии склеивания для конкретных материалов требует одновременной оценки ряда факторов. В связи с тем, что практически во всех рассматриваемых контактных парах одним из субстратов является металл, из всего многообразия синтетических клеев, по мнению авторов, следует принимать во внимание только клеи, обладающие достаточной адгезионной способностью к металлу.
Учитывая специфику ювелирных изделий, следует исключить клеи, отверждение которых требует либо высокой температуры, либо высокого давления при контакте склеиваемых деталей.
При выборе клеев необходимо учитывать требования, предъявляемые ювелирной промышленностью к технологичности клеевых операций. В соответствии с этими требованиями клеевую композицию можно считать технологичной, если она отвечает следующим условиям: однокомпонентность, нетоксичность, удобство хранения, быстрота отверждения, простота нанесения на склеиваемые поверхности, по возможности широкий диапазон применения, доступность.
Вполне естественно, что при выборе клея основным требованием остается образование достаточно прочного клеевого соединения, стойкого к действию переменных температур, влажности, различных сред, возможных в условиях эксплуатации изделия. В ряде случаев, например при склеивании контактной пары янтарь — янтарь, клей, кроме того, должен быть бесцветным и прозрачным.
В ювелирной промышленности клеевые композиции используют для склеивания контактных пар: металл — камень, камень — камень, металл — декоративные вставки (янтарь, жемчуг, стекло, полистирол и т. д.).
С помощью клеевых композиций осуществляют крепление элементов изделий как и на финишной, так и на промежуточных вспомогательных операциях, после которых сознательно разрушают клеевой шов. На промежуточных операциях используют, главным образом, так называемые мастики, которые в зависимости от назначения имеют различные составы, но подчиняются одной общей схеме (таблица): клеящее вещество (шеллак, канифоль, смола ЭД-5 или ЭД-6) —пластификатор (главным образом пчелиный воск) и наполнитель (мраморная пудра, окись алюминия, мел).
В некоторых случаях, когда клеевой шов скрыт, мастичные составы используют на финишной операции закрепки.
Общие недостатки мастичных составов следующие: многокомпонентность, необходимость применения при склеивании повышенных температур, а в случае использования их на заключительной операции — способность образовывать на изделии трудноудаляемые окрашенные затеки.
Мастичные составы, используемые на ЛПТО «Русские самоцветы»
КИТ | 3,2 | 53,9 | — | — | — | — | — | — | — | 43,0 | — | — |
КОС | 76,9 | — | 19,2 | — | — | 8,9 | — | — | — | — | — | — |
Зеленая | — | — | — | — | — | — | 23,6 | 5,5 | 70,9 | — | — | — |
№27 | 45,4 | — | — | 18,2 | 18,2 | — | — | — | — | — | — | 18,2 |
№37 | 20 | 40 | — | 20 | 20 | — | — | — | — | — | — | — |
№39 | 18,2 | 35,4 | — | 35,4 | — | — | — | — | — | — | 9,0 | — |
Гипсовая | 88,7 | — | 8,3 | — | 25 | — | — | — | — | — | — | — |
Аналогичными недостатками обладает и клей № 88, используемый некоторыми предприятиями Союзювелирпрома (например, Харьковским ювелирным заводом) для закрепки в касты изделий вставок из цветного камня и самоцветов.
Для склеивания янтарных деталей с фурнитурой из драгоценных и цветных металлов Калининградский янтарный комбинат использует поливинилбутиральный клей собственного изготовления:
Поливинилбутираль клеевой (бутвар) ГОСТ 9439—60 |
. 100 г |
Спирт этиловый гидролизный ГОСТ 8314—57 | . 500 мл |
Бензол (чда) ОСТ 5955—51 | . 500 мл |
Расход клея велик — 0,335 г на изделие. Наличие в рецептуре клея такого компонента, как бензол, указывает на значительную его токсичность, а необходимость «открытой выдержки» (15-20 мин) и последующего отверждения при температуре 90-100°С в течение 2 час с последующей выдержкой на воздухе в течение 24 час — на его явную нетехнологичность.
На некоторых ювелирных предприятиях (в частности, на Свердловском заводе «Русские самоцветы») наряду с использованием клеев типа БФ применяют эпоксидную смолу (например ЭД-5) для склеивания контактных пар: камень — камень и металл — камень. Вместе с тем, следует отметить, что в целом по отрасли применение эпоксидных компаундов в настоящее время весьма ограничено, что связано с их нетехнелогичностью и прочими недостатками.
Клеевая закрепка вставок из цветного камня и самоцветов, янтаря и жемчуга в изделия из драгоценных и недрагоценных металлов находит широкое применение за рубежом. К числу клеев наиболее широко распространенных в ювелирной промышленности зарубежных стран относятся эпоксидные и цианакрилатные клеи. В группу эпоксидных клеев входят: Аральдит (Швейцария) Лепокс (ЧССР) и клей японской фирмы «Camedine» — Нi-Supег, используемый для закрепки вставок (преимущественно жемчуга) в изделия как на зарубежных ювелирных предприятиях, так и на предприятиях Союзювелирпрома (например ЛПТО «Русские самоцветы», Бронницкий и Ереванский ювелирные заводы и др.).
Клеи на основе эпоксидных смол (в том числе и Нi-Supег) не могут быть рекомендованы для широкого использования в отечественной ювелирной промышленности из-за их нетехнологичности: двухкомпонентности, ограниченной жизнеспособности, затруднения в нанесении на склеиваемые поверхности и т. п., а также из-за сравнительно высокой токсичности.
Цианакрилатные клеи представляют собой однокомпонентную систему, основу их составляют мономеры алкил-(арил)-α-цианакрилатов, способные склеивать металлы, стекло, янтарь, жемчуг, пластмассы и другие неметаллические материалы в различных сочетаниях, быстро отверждаясь под действием следов влаги воздуха при комнатной температуре. Клеи на основе цианакрилатов, по сравнению с эпоксидными, получили более широкое распространение в зарубежной практике. К цианакрилатным клеям, успешно применяемым за рубежом в ювелирном деле, относятся: Цианобонд-5000, Суперцемент-1000, Цемедин-3000 (Япония), Арон-Альфа (Япония, США), Тиксо К-1 (Швеция), Истмэн-910 (США).
За последние годы в нашей стране ИНЭОС АН СССР разработаны методы синтеза мономерных цианакрилатов -алкил-(арил)-α-цианакрилатов. Получены и исследованы в качестве клеев следующие мономеры: метил, -этил, -н-пропил, -н-бутил, -н-амил, -н-гексил, аллил-, β-(3-метоксиэтил, -β-бутоксиэтил-α-цианакрилаты. Эти мономеры сами по себе являются клеями. Однако на их основе приготовлен ряд композиций, содержащих загуститель, пластификатор, стабилизатор и другие добавки. Цианакрилатные клеи различных марок, полученные в ИНЭОС АН СССР, имеют общее название Циакрин.
В результате проведенных работ по испытанию таких композиций в различных областях техники и медицины стало возможным внедрение в промышленность синтеза клея Циакрин и применение его в ряде отраслей народного хозяйства. Думается, клеевые композиции Циакрин, отвечающие большинству требований, которые предъявляются ювелирной промышленностью к клеям и клеевым соединениям, должны получить широкое распространение как на операции клеевой закрепки вставок, так и на других операциях, связанных с изготовлением ювелирных изделий.
Источник: jewelpreciousmetal.ru
Как приклеить камень в кольцо
Кольцо с драгоценным и полудрагоценным камнем – гордость и радость своей хозяйки. Именно поэтому выпадение самоцвета из пазов может стать настоящей трагедией. Однако по факту на панику и расстройство причин не так много. Украшение практически всегда можно вернуть, обменять или починить за счёт производителя или продавца.
Гарантийный регламент
Основные положения:
- производители вправе сами определять срок гарантийного обслуживания;
- если производитель не указал сроки обслуживания по гарантии, но в описании к товару привёл срок годности, то нужно отталкиваться от него;
- если вообще не обозначены никакие сроки, то действует закон, согласно которому на выявление скрытых дефектов покупателю даётся 6 месяцев;
- ювелирные изделия входят в категорию товаров, которые нельзя вернуть или обменять в течение 14-дневного срока по причине непонравившегося цвета и дизайна или из-за неподходящего размера;
- основанием для возврата или обмена драгоценностей служит только их некачественное исполнение.
Важно! Следует различать такие понятия как «выявление скрытого дефекта» и «поломка». В первом случае украшение для пальца остаётся целым, владелец просто узнаёт о браке. Во втором имеет место именно неисправность. Понимание оттенков формулировки пригодится при отстаивании своих прав.
Так, на выявление скрытого дефекта даётся только полгода, но гарантия на поломанное кольцо длится 24 месяца.
Выпадение камня из-за дефекта крепления или неправильной формы относят к разряду заводских браков. При таком сценарии магазин должен пойти навстречу покупателю и осуществить возврат, обмен товара ненадлежащего качества. Отказать в услуге могут только при условии отсутствия чека, ярлыка и каких-либо иных подтверждений, что покупка была проведена в конкретном магазине.
Важно! Если оплата была проведена безналичным способом, то для подтверждения её совершения достаточно ознакомиться с историей платежей.
Если же камень выпал из-за действий покупателя или товар к моменту обращения в магазин за гарантийным обслуживанием потерял товарный вид, такое украшение не будет принято.
Причины «потери» камня из кольца
Минерал может выпасть из-за:
- ослабления или поломки дужки;
- неправильной формы (огранки или самого минерала);
- механического разрушения камня;
- неправильной эксплуатации (кольцо нужно снимать во время мытья посуды, посещения бассейна и сауны);
- неправильного хранения (под аксессуар должна быть выделена шкатулка с мягким дном).
Важно! Нанизанные на остов (штифт) кольца, а не вставленные минералы часто выпадают из-за не точно определённого размера отверстия и некачественного клея.
От того, как именно и из-за чего произошло выпадение зависит очень многое. Если это случилось по вине производителя, то есть речь идёт о заводском браке, то покупатель вправе рассчитывать на бесплатную помощь, обмен или возврат. Причём тип оказания содействия зависит от контекста ситуации. Утраченный камень в мастерской могут заменить сразу же только при условии наличия самоцвета. В случае его отсутствия придётся сдать украшение и подождать некоторое время.
Если камень не был утерян, то его нужно принести с собой. Эксперт оценит сложность проведения восстановительных работ и обозначит примерную продолжительность ремонта. В среднем на действо уходит 1–3 дня, но в отдельных случаях придётся ждать гораздо дольше.
В ситуациях, когда причина происходящего кроется в неаккуратном обращении владельца, обращаться в магазин не имеет смысла. Он не станет брать на себя никакие обязательства или предоставлять какие-то услуги.
Зачастую грани между 2 причинами поломки размыты. Именно поэтому так часто проводится независимая экспертиза. При помощи неё устанавливается настоящий корень бед.
Важно! Многие производители и магазины отказываются что-либо делать до тех пор, пока не будет проведена экспертиза. Поэтому нужно быть готовым к тому, что разрешение проблемы отнимет много времени. Причём услуга предоставляется на платных основаниях, и если результат окажется не в пользу покупателя, то ему никто не возместит расходы на проведение экспертизы.
В каких случаях можно вставить камень самостоятельно?
На такой шаг нужно решаться только при наличии определённых навыков и имений, требующихся в ювелирном деле. Без этого не удастся ни восстановить, ни воссоздать заклёпку.
Как установить камень на место?
Легче всего это проделать с самоцветом, нанизанным на штифт. Достаточно будет протереть остов спиртом, нанести на него специализированный клеевой состав и поместить камень на место. В случае с оправами процесс затребует гораздо больше сил. Нужно будет выплавить лапку-зажим и закрепить его.
Когда этого делать не рекомендуется?
Работу с дорогостоящими украшениями нужно поручать специалистам. Даже ознакомление с подробной инструкцией и соблюдение всех правил не является гарантией того, что процедура ремонта будет проведена правильно и не останется заметных следов. Кроме того, не нужно устанавливать камень самостоятельно при условии действующей гарантии.
Всегда есть способ заставить магазин или мастера устранить недочёты, допущенные на этапе создания ювелирного украшения. Обычно для этого достаточно написать заявление со ссылкой на закон, защищающий права потребителей, и приложить к бумаге заключение независимого эксперта.
Источник: tkaner.com