аккумулятор 12В 7А/ч. Можно ли заряжать автомобильным пуско-зарядным устройством? Чем руководствоваться в выборе зарядного устройства?
Ответить Комментировать
alexm12 [186K] 2 года назад
Что мешает заряжать ваши аккумуляторы комплектным вашему эхолоту зарядником? Выбором для зарядки любого аккумулятора, руководствуются типом аккумулятора. Автомобильное пуско-зарядное устройство содержит программу для зарядки, исключительно, кислотно-свинцовых аккумуляторов, «литий» или «никель» ими не зарядить, пожар можно устроить. Сам, в одно время, озаботился универсальным зарядником, и информацией о типах аккумуляторов. Проблем с зарядкой стало меньше.
2 года назад
Нет зарядника к эхолоту, подразумевается использование выносного аккумулятора. Уже узнал, что в продаже есть специализированные зарядные устройства, но где-то читал, что можно приспособить многое из уже имеющегося. А вот чем руководствоваться в подборе не понятно. Скорее всего, лучше купить специальное зарядное устройство, так будет спокойнее, да и цена вопроса всего тысяча рублей. Спасибо за ответ.
szhurbin [2.3K] 2 года назад
Можно заряжать любым зарядным устройством, для свинцовых аккумуляторов напряжением 12.6 В. Но ток зарядного устройства не должен превышать 1/10 ёмкости аккумулятора (в Вашем случае 0.7 А). При этом аккумулятор будет заряжаться порядка 12-16 часов. Этот способ является наиболее безопасным для аккумулятора. Существуют устройства ускоренной зарядки, но они обязательно должны быть именно для аккумулятора именно такой ёмкости, то есть 7 А/ч. Другие могут повредить аккумулятор.
2 года назад
Прошу прощения, что отвлекаю. Не могу в городе найти зарядник на 0,7А. В продаже только на 1,2А. Продавец говорит, что подойдёт. Действительно не критично?
Проблема не с гнездом, а с аккумуляторной батареей. Судя по всему, ноутбук долго лежал в разряженном состоянии, батарея ушла в закритический режим разряда (оставшейся емкости не хватает для питания встроенного в батарею контроллера заряда). Выход — менять батарею.
2 года назад
Сразу после покупки телефона, желательно сделать первую зарядку в течении 14 часов. Все последующие производить по мере возможности до полной, пока на телефоне не появится надпись — батарея полностью заряжена.
2 года назад
У Вас контур в зарядном, заканчивающийся не телефоном, а первой обмоткой трансформатора. Хоть и немного, но все-таки зарядное будет немного забирать энергии из электросети. У меня был однажды случай пострашнее, чем можно подумать в первый момент.
Мне нужно было проверить порыв провода, при этом нужно было выключить все приборы в доме, и получилось так, что оставили именно зарядное в розетке в спальне, а я не проверил там и полез к проводам. Шарахнуло так, что летел со стула. А вот когда вытащили из розетки зарядное, тогда контур оказался разомкнутым, и удалось проверить провода.
Так что не думайте, что зарядка ничего не берет из сети. Берет, но только в более малом количестве, нежели под нагрузкой. С телефоном начинает работать преобразователь (трансформатор и диодный мост), перерабатывает переменный ток в постоянный, потому что батареи на телефонах постоянного тока.
2 года назад
В современных условиях лечение аккумулятора в вашем случае нецелесообразно. Лет тридцать назад, во времена тотального дефицита, конструкция аккумулятора допускала возможность замены пластин какой-либо банки. Если банка не работает, даже в случае замыкания пластин, — аккумулятор не разорвет и замыкания проводки от этого не будет. Проводка может замкнуть только в случае повреждения изоляции проводника или потребителя. Рекомендуемый выход — приобретение нового акукумулятора.
2 года назад
Предположу, что речь идет об литий-ионных аккумуляторах. Если аккумулятор не определяется, то скорее всего его напряжение просело ниже допустимого предела с точки зрения зарядного устройства. Для самых распространенных литий-ионных аккумуляторов нормальное напряжение находится в пределах от 3 то 4.2 — это напряжение одной ячейки.
Если ячеек больше, то напряжение соответственно будет кратным напряжению одной ячейки. Если речь едет об литий-ионных аккумуляторах то их существует два типа, с защитой от дурака и без. Если аккумулятор не имеет защиты, то его можно попробовать зарядить «глупым» зарядным устройством, там он скорее всего преспокойненько зарядится, главное чтобы ток заряда был небольшим.
Если нет простого зарядного устройства, то аккумулятор можно попробовать «толкнуть» приложив к нему напряжение от какого-нибудь блока питания. Главное делать это короткими импульсами, а блок питания следует взять не больше 12 вольт. Когда напряжение на аккумуляторе поднимется до 3 вольт, то зарядка скорее всего его определит.
Если на аккумуляторе стоит защита, то его так же можно попробовать зарядить простым зарядным устройством, но шансы на успех гораздо ниже. — Не всякая защита позволяет поднимать «заснувшие» аккумуляторы. В этом случае, аккумулятор надо разобрать, защиту отключить, и проделать с ним вышеописанные манипуляции. Если делать это лень, то следует купить новый аккумулятор. Литий-ионные аккумуляторы не любят переразряд, однако если поднимать их из комы маленьким током, то они неплохо восстанавливаются до вполне рабочего состояния.
2 года назад
Смотрите также:
Почему гелевые, AGM необслуживаемые аккумуляторы вздуваются?
0 · 1 ответ · автомобиль
Как лучше хранить Li-Po аккумуляторы: полностью заряженные или разряженные?
0 · 2 ответа · аккумулятор
Какое зарядное устройство лучше купить для АКБ легкового авто?
0 · 1 ответ · автомобиль
Как зарядить аккумулятор без оригинального зарядного устройства?
1 · 5 ответов · ремонт
Как правильно заменить никель-кадмиевые аккумуляторы на литий-ионные?
2 · 2 ответа · электричество
Телефон, пишет что заряд идет, но процент зарядки уменьшается?
1 · 8 ответов · телефон
Если автоаккумулятор не обслуживаемый, он может закипеть при зарядке?
1 · 1 ответ · аккумулятор
Можно ли использовать сварочный инвертор для зарядки аккумулятора?
0 · 1 ответ · электричество
Можно ли заряжать huawei p6 не родной usb зарядкой с выходным током 400 МА?
1 · 2 ответа · аккумулятор
Как можно зарядить аккумулятор NP-FW50?
0 · 1 ответ · аккумулятор
Источник: otvet.ya.guru
Аккумуляторы для эхолота
После покупки эхолота у рыболовов появляется вопрос о приобретении емкого аккумулятора. Ведь в комплекте к прибору обычно идет слабенькая аккумуляторная батарея (АКБ), мощности которой не хватает на длительную рыбалку, а на некоторых моделях она и вовсе отсутствует.
Особенности конструкции
С проблемой питания эхолота сталкивается каждый владелец этого прибора. Если в катере еще можно обойтись без дополнительного источника питания, подключив эхолот к бортовой сети, то хозяевам надувных лодок или любителям зимней рыбалки без АКБ никак не нельзя.
Современный эхолот – это прибор, напичканный электроникой с большими затратами энергии. И чем он более навороченый, тем прожорливее. Повышенным аппетитом отличаются модели со следующими функциями:
- встроенным картплоттером, навигатором,
- цветным дисплеем с большим разрешением экрана,
- с боковым сканером, способным пробивать большие глубины.
Поэтому емкий аккумулятор для эхолота – вещь первостепенной важности.
Чтобы узнать, сколько времени проработает прибор от батареи, необходимо разделить значение емкости аккумулятора (Ампер-час) на значение тока потребления эхолота(Ампер). Например, у нас есть аккумулятор емкостью 7 А/ч и эхолот с током потребления в 1 А. Делим 7 на 1 и получаем приблизительно 7 часов непрерывной работы эхолота. Этого хватит на 1-2 дня рыбалки. Батарея емкостью в 7А/ч и будет оптимальным выбором для моделей до 1,5 А.
Если эхолот имеет больше 1,5 А, то следует выбрать аккумулятор помощнее, например, на 14–18 А/ч. Или взять 2 аккумулятора по 7 А/ч – пока один работает, второй можно поставить на зарядку от мотора.
«От емкости аккумулятора зависит продолжительность его работы без подзарядки. Больше емкость – больше время работы. Но и вес батареи будет выше».
Аккумуляторы для эхолота 12 Вольт
Все современные эхолоты питаются от АКБ постоянного тока напряжением 12 вольт. Приборы работают в циклическом режиме до полного разряда батареи. На рынке можно встретить следующие типы батарей:
Свинцово-кислотные батареи. Не самый лучший вариант для эхолота, но зато самый дешевый. Имеют большой вес, что критично, особенно при ловле в маленькой весельной лодке или со льда. Кислотный аккумулятор может перегреваться, например, когда на воде сильные волны и электролит плескается, тем самым оголяя свинцовые пластины – постепенно они начнут осыпаться.
Кислотники боятся полной разрядки, поэтому при использовании эхолота их срок службы резко снижается. Они не герметичны – при переворачивании аккумулятора электролит может вытечь наружу и обжечь.
Литий-ионные батареи (Li-Ion, 18650). Их преимущества – большая емкость при малом весе, более быстрая зарядка по сравнению с другими видами. Главный недостаток – высокая цена. Литиевый аккумулятор может стоить в 2–3 раза больше сопоставимого по емкости свинцового. Также подобные батареи требуют особых условий зарядки и наличия дорогостоящего зарядного устройства.
Гелевые АКБ (GEL). Их конструкция схожа с кислотными батареями, но электролит здесь гелеобразный, а не жидкий. Не требуют обслуживания, поэтому корпус аккумулятора полностью герметичный – в нем нет пробок для долива электролита. Это большой плюс при использовании на воде. Аккумулятор можно транспортировать в любом положении.
Его можно разряжать «под ноль» – емкость не будет резко снижаться, в отличие от кислотных АКБ. Недостатки – плохо переносит напряжение больше 14,4 вольт и низкие температуры.
Не используйте GEL аккумуляторы в сильный мороз, так как гелевый наполнитель замерзает и АКБ может не работать.
AGM батареи. В этом типе АКБ жидкий электролит впитан в стекловолокно. Обладают всеми преимуществами гелевых аккумуляторов и, кроме этого, хорошо переносят низкие температуры. Устойчивы к глубоким разрядам. Можно ставить в любом положении, не боясь, что вытечет электролит. Минусы – высокая цена и большой вес.
Хотя в последние годы, за счет повсеместного распространения, цены на них постепенно снижаются. Данные батареи являются самыми популярными.
Какие АКБ для эхолота лучше
Основные критерии выбора аккумулятора для лодочного эхолота, помимо емкости:
- Водонепроницаемость.
- Устойчивость к ударным нагрузкам(волны).
- Возможность полной разрядки.
Самым лучшим источником питания для эхолота в лодке будет батарея с технологией AGM, именно ее следует выбрать. Такие АКБ отвечают всем вышеперечисленным критериям. Вес не столь критичен, так как батарею не нужно постоянно таскать с собой – большую часть времени она будет находиться в лодке.
«Покупайте аккумулятор с некоторым запасом по емкости – это продлит срок его службы».
При низких температурах, во избежание потери емкости, нужно поместить аккумулятор в теплоизоляционный короб. Обзор эхолота Lucky ff1108 1
Зимой, при ловле со льда, батареи должны обладать следующими характеристиками:
- Компактные размеры.
- Устойчивость к низким температурам.
- Оптимальное соотношение габаритов и емкости.
Батареи AGM не отличаются малыми размерами и таскать пару лишних килограмм не очень удобно, особенно если все время приходится перемещаться с места на место. Для компактных эхолотов лучше использовать power bank – литий-ионные аккумуляторы (Li-Ion). Хоть у них меньше емкость, чем у AGM, но заряда вполне хватает на целый день рыбалки, а маленький размер батареи не создает трудностей при перемещении по льду. Кроме того, эти батареи не боятся низких температур.
Рекомендуемые модели
На российском рынке представлены аккумуляторы из различных стран, но из-за повышения курса валют в лидеры выбились китайские производители. Их продукция является лучшей по соотношению цена–качество.
Delta DTM 1207
- Технология – AGM.
- Емкость – 7,2 А/ч.
- Вес – 2,4 кг.
- Размер – 151*65*94 мм.
BB Battery HR 9-12
- Технология – AGM.
- Емкость – 9 А/ч.
- Вес – 2,75 кг.
- Размер — 151*65*94 мм.
VariCore – 12V6.8A
- Технология – Li-Ion
- Емкость – 6,8 А/ч.
- Вес – 0,4 кг.
- Размер – 67*110*19 мм.
Как подключить источник питания к эхолоту
В комплекте к эхолоту идет кабель питания. На одном конце у него штекер для подключения непосредственно к самому прибору, на другом – 2 клеммы (красная – «плюс» и черная – «минус») для подключения к аккумулятору. Не перепутайте полярность клемм, иначе прибор не будет работать.
Как зарядить аккумулятор
Для зарядки гелевых и AGM батарей необходимо специальное зарядное устройство, оснащенное функцией автоматического выключения при полной зарядке АКБ и защитой от перегрузки сети.
Если приходится использовать другие виды зарядных устройств (автомобильное ЗУ), то нужно соблюдать определенные правила. Зарядный ток должен составлять примерно 10% от емкости аккумулятора. Например, 9-амперную батарею необходимо заряжать током 900 мА или чуть выше, но не больше 1,5 А. Производители указывают максимальную величину зарядного тока, но зарядка аккумулятора на максимальных значениях укорачивает срок службы батареи.
«Чем медленнее заряжается АКБ, тем дольше он прослужит».
Литий-ионные батареи также заряжаются с помощью специального зарядного устройства. Данные типы аккумуляторов не любят перегрева, поэтому в ЗУ, как правило, присутствует встроенный контроллер, отвечающий за отключение питания после полной зарядки. Но в некоторых моделях такая система отсутствует и нужно самостоятельно следить за тем, чтобы батарея не заряжалась слишком долго, иначе со временем емкость будет снижаться.
Храните аккумулятор в полностью заряженном или почти заряженном (80% от полной зарядки) состоянии. При длительном простое батарея теряет свою емкость.
Не вовремя разрядившийся аккумулятор эхолота – вещь неприятная. Но выбрав подходящий тип батареи можно избежать досадных недоразумений на рыбалке.
Источник: berlogakarelia.ru
Как и чем заряжать аккумулятор
Не вижу соотв. темы, поэтому здесь..
Вот такие акб https://www.prokatis.ru/katalog/akkumulyatornye_batarei_1/akkumulyator_op_12_7_2_optimus/
как правильно и чем заряжать ? в описании нихера не понимаю, постоянным током и 2А мне ни очем не говорит.. зарядка имеется вот такая https://www.220-volt.ru/catalog-63301/
никаких регулировок у нее нету, когда подключаю на зарядку акб никаких реакций на стрелке не вижу.
И второй вопрос, в основном к Сидору.. Валер, какие прицепы для лодок самые правильные ? пвх таскать имею ввиду. лодка сцуко весит 80кг собирать разбирать на берегу кажется будет не сильно кайф..
прицеп хотелось бы хотя бы такой чтобы под Вытегрой колесо не отвалилось
пс. по зарядке пишется что у нее минимальный ток заряда 4А, а для акб надо 2,1А, это значит что зарядное для этой акб не подходит ?
Последнее редактирование: 13 июл 2019
Источник: www.my-fishing.ru
Правильная зарядка аккумулятора для снегохода
При выборе аккумуляторной батареи для снегохода важно понимать, что он будет работать в холодный период.
Поэтому требования к ним предъявляются особые:
- Они должны иметь достаточный заряд для запуска двигателя при низких температурах.
- Во время простоя аккумулятор не должен быстро терять заряд.
- Мощность АКБ должна быть достаточной, для запуска стартера.
Аккумуляторные батареи для снегоходов не требуют особого ухода. Но катание на этом транспортном средстве предполагает экстремальные условия, а потому необходимо, чтобы АКБ хорошо переносила вибрации и удары.
Обзор моделей аккумуляторов для снегохода, скутеров и мотоциклов
Так как снегоходы различаются по комплектации, то аккумулятор должен быть герметичным, чтобы переносить установку в любом положении. Желательно приобретать модели последних поколений, так как в них не требуется дозаливка электролита, как в более ранних версиях.
В снегоходах применяются следующие типы аккумуляторных батарей:
- классические свинцово-кислотные сухозаряженные, с технологией AGM, GEL и Nano-Gel (например, Delta ESP свинцово-кислотные батареи нового поколения с м аксимально высокими пусковыми токами);
- литиевые или литий-ионные АКБ.
Каждая из разновидностей обладает своими особенностями:
- Гелевые аккумуляторы способны длительный период обходиться без подзарядки, что важно при использовании в условиях низких температур. Но при экстремально низкой температуре гель изменяет свои физические и химические характеристики, плотность батареи при от -20С падает, вследствие чего может не дать нужный заряд для пуска стартера. Другими словами в самый лютый мороз при -30С вы можете не завестись. Новые заведутся, а вот 4-6 годовалые могут подвести. Самые распространенные производители свинцово-кислотных батарей являются Bolk, Starksbat, Yuasa, Moratti, Тюмень, Cessna, Red Energy и, конечно же другие, а какие Вы поделитесь со мной в комментариях.
- Литиевые аккумуляторы (LiFEPo4) имеют небольшой вес, быстро заряжаются, просты в уходе и безвредны для природы. Они долго служат. Способны выдержать более 2000 зарядных циклов (5,5+ лет). Низкие температуры держат намного лучше свинцовых, но для нужного пускового тока батарея понадобится не слабая. Однако, применение этого типа батарей тоже не гарантирует 100%-ный запуск при минусовых температурах. Можно встретить в продаже следующие модели Skyrich HJTX14H-FP (стоимость около 6200 руб), Skyrich HJ51913-FP (стоимость около 12500 руб).
Для летней мототехники подойдут любые АКБ. А вот для снегохода нужна АКБ с хорошими параметрами CCA (ток холодного запуска). Топовые производители всегда указывают этот параметр.
Рекомендую смотреть технические характеристики и таблицу зависимости пускового тока от температуры при покупке аккумуляторной батарея для снегохода.
Тестируется параметр ССА строго при -20С. «Лучше Yuasu с самыми высокими числами CCA для снежа АКБ нет. Конечно дорогая, но если нет желания в мороз корячиться с запуском, то только Yuasa. Из своего опыта по Skandic 600 ACE.», — цитата пользователя mazayserg с форума Питерский охотник.
Вариантов немного. На Российском рынке к продаже представлены преимущественно гелевые и AGM аккумуляторы. Можно один раз в два года брать хорошие и недорогие аккумуляторы Delta, либо покупать дорогие модели Yuasu и надеяться, что она продержится 6 лет. Кстати, ровно столько они ходят с новой техникой.
Обязательно перед выездом проверять заряд и плотность батарей (если есть возможность для проверки). И, если показатели заряда минимальны, батарею лучше предварительно зарядить!
Про зарядные устройства
Некоторые считают, что для зарядки аккумулятора может подойти любое устройство, но это не так. Так как аккумуляторные батареи для снегоходов отличаются от обычных автомобильных, то использовать зарядки для последних нельзя. Также категорически нельзя применять зарядки постоянного тока. Это приведет к безвременной порче батареи.
Интеллектуальное зарядное устройство Агрессор AGR-SBC-040 Brick подойдет для зарядки практически всех типов АКБ для снегохода
Для безопасной подзарядки АКБ на снегоход рекомендуется применять «умные» приспособления, способные регулировать подачу тока в зависимости от уровня заряда АКБ. Если у вас есть автомобильное зарядное устройство с плавной регулировкой тока заряда от 0,3А-0,7А, тогда такое ЗУ можно считать универсальным, и его допускается применять.
В идеале необходимо брать ЗУ специально для снегоходов. Если вы точно знаете, что будете пользоваться одним типом АКБ на протяжении всего срока эксплуатации ТС, тогда берите зарядное устройство с небольшим диапазоном тока зарядки. В продаже существуют ЗУ с диапазоном токов от 0,3А — 1,5А, соотвественно для зарядки 6 Вт и 12Вт аккумуляторов емкостью от 0,7 до 15 А∙час.
При выборе зарядки следует обратить внимание на следующие детали:
- Корпус должен быть изготовлен из металла или прочного пластика. Это предотвратит повреждение прибора от внешних механических воздействий.
- Встроенный кулер или радиатор, который будет обеспечивать охлаждение.
- Трансформаторные лучше.
- Сечение проводов должно быть достаточным, чтобы предотвратить их перегрев.
- Зарядное устройство иногда необходимо перемещать или ставить рядом с техникой, а потому выбирайте устройства, оснащенные ручкой, крючком, подставкой.
Но правда такова, что покупаются самые дешевые ЗУ, и корпуса у них пластиковые. Стоимость начинается от 500 руб за устройство. Зарядка импульсная, поэтому небольшого размера и перемещать её не составляет особого труда. Токи небольшие, поэтому провода не греются (однако, на морозе могут поломаться).
Как правильно заряжать
Чтобы аккумуляторная батарея служила долгое время, необходимо правильно за ней ухаживать и заряжать.
Процесс зарядки должен происходить в вентилируемом помещении. Перед первой зарядкой следует скрутить пробки с заливных отверстий и снять герметизирующую полоску. Если последнюю не удалить, то может разрушиться корпус устройства.
Для активации ни в коем случает нельзя применять воду. Перед тем, как заливать кислоту, проверьте е температуру. Одна должна варьироваться от +15 до +30 градусов. После заливки кислоты ставьте аккумулятор на 1 час, чтобы вышли все пузырьки воздуха.
Для ускорения процесса в это время можно простукивать корпус. Если за время простоя уровень электролита упадет, его нужно долить до контрольной отметки и снова дать аккумулятору постоять. Когда уровень электролита перестанет падать, можно приступать к зарядке.
Пользоваться можно только специальными зарядками, которые описаны выше. Во время процесса зарядки электролит способен кипеть и разбрызгиваться через отверстия, поэтому плотно закручивать вентиляционные клапаны не рекомендуется.
Сколько заряжать и каким током?
Аккумуляторная батарея для снегохода (скутера, мотоцикла, квадроцикла) заряжается током 10% от номинала емкости батареи. Пример, АКБ на 14А*ч — заряжаем током 1-1,4 А, емкостью 18-20А — током 1,5-2А.
Если у Вас АКБ разряжен в «ноль», делаем зарядку из двух этапов: первый цикл заряжаем 4-5 часа, максимально допустимым током (10%), второй цикл — 8-12 часов 1/2 от номинального значения тока (5%), т.е. если Вы сперва заряжали 1,5А, затем заряжаете 0,7А.
Если у Вас не «сильно» севший АКБ, заряжайте 10%А номинала 6-8 часов.
Если нужно срочно ехать, возите с собой запасной АКБ или заряжайте 1-2 часа максимальным током, а по приезду зарядите по правилам.
Проверить емкость вы не сможете, лишь мультиметром проверяют напряжение, например, заряженный АКБ должен показывать 12,8-13,2В, если значение ближе к 12В, следует подзарядить аккумулятор.
Что такое ампер/час?
Чтобы понять что такое ампер/час рекомендую прочитать эту статью, в которой мы максимально подробно раскрыли это определение. Если коротко: производители для автомобильных аккумуляторов ввели такое понятие, как А*ч, которое характерезует длительность работы АКБ или сколько часов АКБ сможет выдавать ток в 1А.
Очередность подключения/отключения клемм
Очередность подключения клеммы:
- Красная — плюсовая.
- Синяя — минусовая, в этот момент может проявиться разряд.
Очередность отключения клемм от аккумулятора:
- Минусовая — синяя.
- Плюсовая — красная.
При возникновении необходимости отключения АКБ проверяйте клеммы на предмет сульфанизации. Очищайте, и смазывайте их солидолом.
Что случится, если перепутать полярность?
Возможны следующие варианты:
- Выход из строя предохранителя.
- Оплавление проводов и клемм.
- Выход из строя аккумулятора, вплоть до взрыва.
Более подробнее читайте тут.
Как зарядиться в походных условиях?
Если аккумулятор «сел» в то время, когда вы находитесь далеко от дома, то запустить стартер весьма сложно. Поэтому многих интересует вопрос, как зарядить аккумулятор на снегоходе в походных условиях.
Аккумулятор заряжается во время работы транспортного средства. Поэтому самый простой способ – это завести снегоход. Даже во время холостых оборотов аккумулятор будет заряжаться.
ReVolter Nitro ориентировочно стоит в в районе 8000 руб.
Завести снегоход можно с «толкача», т.е. разогнавшись на снегоходе, например, в горки. Если во время движения включить передачу и газ, то стартер заведется. Если же вы катаетесь не в одиночку, то можно попросить «прикурить» у знакомых. Кроме того, сейчас в продаже есть солнечные панели, которые предназначены для зарядки автомобильных и мотоциклетных аккумуляторов.
Применить пуско-зарядное устройство. Вы слышали или даже имеете power bank для мобильного телефона, так вот для снегоходов тоже есть в продаже пуско-зарядное устройство. Это многоцелевой источник энергии высокой мощности. Он быстро заряжается, имеет низкий саморазряд, рассчитан на работу более 1000 циклов заряд/разряд при 100% разряде.
Пуско-зарядное устройство Osminog W 840-H, также является мобильным многоцелевым источником энергии, который может одновременно и длительное время заряжать до 10 устройств
Устройство может одновременно зарядить сотовый телефон, ноутбук, фотоаппарат или несколько устройство одновременно. Емкости батарей может хватить на зарядку АКБ снегохода или автомобиля более чем 20 раз!
Правила ухода
Гелевые, AGM и литий-ионные батареи не обслуживаемые, но следует знать и придерживаться основных правил ухода за аккумуляторными батареями:
- В летний период, когда техника не используется необходимо отсоединять клеммы от АКБ.
- Хранить батарею в сухом, провертиваемом помещении при 15-18С, избегать попадания солнечных лучей .Номинальная температура хранения и зарядки указана в паспортных данных.
- Раз в месяц проверять заряд и подзаряжать батарею зарядным устройством, с током зарядки не более 10% от номинальной емкости. Учитывая факт саморазряда подзарядка малым током продлевает жизнь батареи.
Следуя этим простым правилам эксплуатации аккумуляторная батарея для снегохода может прослужить более 5-6 лет, и не подводить в холодный период времени.
Солнечные панели для подзарядки
После долгих разговоров о производстве солнечных панелей для зарядки аккумуляторов, их, наконец-то, запустили в производство. Использование их на автомобиле позволяет зарядить аккумулятор в любых условиях, не снимая его с автомобиля. Панель устанавливается на крышу транспортного средства, либо развертывается рядом и, как и обычное зарядное устройство, подключается к клеммам АКБ.
Использование обычных солнечных панелей на снегоходах затруднено тем, что они достаточно большие. Периметр панели составляет 1 м. Но в продаже есть более компактные складные модели, которые поместятся в багажник снегохода, на рюкзак или прицепить куда-нибудь на Ваше усмотрение.
Недостаток складных солнечных панелей в том, что время зарядки аккумулятора значительно увеличено в сравнении с обычным зарядным устройством. Однако гелиозарядки – отличное решение для мест, удаленных от цивилизации.
Когда менять АКБ?
Обслуживаемые батареи наполнены электролитом – раствором серной кислоты и дистиллированной воды. Чтобы сохранить устройство в рабочем состоянии в течение долго времени, необходимо следить за уровнем жидкости. Если он ниже контрольной отметки, то нужно долить очищенную воду.
Перед пуском заряд аккумулятора должен варьироваться от 12,5 до 12,8 В. Если заряд ниже, то аккумулятор требует подзарядки. Заряд значительно падает во время пуска двигателя, но во время работы восстанавливается. Если аккумулятор не восстановил заряд в течение 30 минут после работы, то пора менять или электролит, или аккумуляторную батарею.
Кроме того, у каждого прибора есть свой срок службы, т.е. количество циклов заряд-разряд. Вспомните, сколько раз вы заряжали свой аккумулятор. Если он исчерпал свой резерв, батарейку стоит заменить. В противном случае можно остановиться вдали от цивилизации без возможности зарядить аккумулятор.
Источник: tcip.ru