Газовое топливо отличается от бензина. Причины ЧП на газовых заправках чаще всего в том, что люди не знают правила эксплуатации.
- Что нельзя делать на АГЗС
- Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?
Несчастные случаи на АГЗС, несмотря на высокую безопасность современного газового оборудования, к сожалению, случаются. И виной порою становится даже не халатное отношение автовладельца к процессу заправки, или нарушение правил техники безопасности сотрудника газовой заправки. Причиной ЧП на газовых заправках чаще всего становится банальная осведомленность, люди просто не в курсе как себя правильно вести на газовых заправках. Нет, я не хочу сказать, что на обычных АЗС чрезвычайных происшествий не случается, просто газовое топливо отличается от классических бензина и ДТ. Речь о совершенно иной технологии заправки и абсолютно другом состоянии этих типов топлива, я уже не говорю о воспламеняемости.
Как правильно заправить автомобиль газом самому без посторонней помощи
В этой статье я хочу рассказать о правилах безопасности на АГЗС, а также о том, как правильно заправлять авто газом самостоятельно, в случае возникновения такой необходимости.
Что нельзя делать на АГЗС
- Ну, прежде всего, конечно же, курить или использовать открытые источники огня. Думаю, здесь объяснять не нужно, все мы знаем, что такое газ и что происходит, если резко поджечь большое количество газа. Происходит взрыв невиданных масштабов, поэтому ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не нарушайте, это правило «№1».
- Заправлять автомобиль с работающим двигателем. Когда мотор работает топливная магистраль функционирует, поэтому есть высокая вероятность резкого повышения давления в топливной магистрали, что чревато повреждением клапанов и неисправностью редуктора и многих других не менее важных узлов газового оборудования.
- Выполнять заправку неисправного ГБО. Перед тем как заправить свой автомобиль газом, убедитесь, что клапаны, ВЗУ, в порядке. Баллон не имеет повреждений, а само газовое оборудование исправно и не имеет утечек.
- Начинать заправку без разрешения оператора АГЗС.
- Выполнять заправку при неправильно установленном «пистолете».
Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?
- Первое, что необходимо сделать — подъехать к колонке и заглушить двигатель.
- Выполнить визуальную проверку всех узлов ГБО на предмет исправности, хотя это лучше сделать до того, как вы собираетесь на заправку.
- Подсоедините переходник, если он предусмотрен конструкцией вашего ГБО и установите пистолет в ВЗУ.
- Включите подачу газа и контролируйте заполнение газового баллона. Здесь необходимо помнить, что в баллон может влезть лишь то количество газа, которое физически в него помещается, не стоит трясти машину, шатать с целью побольше закачать газа в свой баллон. Более детально об этом я писал в своей предыдущей статье: Про обман на газовых АЗС. Узнай, как «надувают» на АГЗС.
- После того как баллон будет заполнен, автоматика АГЗС перекроет подачу газа. Вы это заметите по тому, что цифры в полях «литры» и «рубли» остановятся. Хотя если вам не нужен полный баллон, вы можете остановить заправку в любой момент.
- Все, что вам осталось — это отсоединить «пистолет» и снять переходник, если вы его устанавливали.
Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:
Экономьте до 200 000 рублей в год
1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине
Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина
1. Выберите ваш авто
- Легковой коммерческий транспорт
- Легковой малотоннажный транспорт
- Легковой авто класса А
- Легковой авто класса B
- Легковой авто класса С
- Легковой авто класса D
- Легковой авто класса E
- Легковой авто класса F
- Минивэн, микроавтобус
- Компактный внедорожник
- Среднеразмерный внедорожник
- Полноразмерный внедорожник
- Пикап
Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy
2. Укажите пробег вашего авто в год
Эксплуатационные преимущества газа
Скорость сгорания
Газ горит медленнее, чем снижает нагрузку на поршневую группу и коленчатый вал — двигатель работает мягче.
Диффузия
Газ равномерней наполняет цилиндры — двигатель работает ровнее и тише. Сгорает газ почти полностью — не образует нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.
Антидетонационные свойства
Октановое число газа 103-105, что исключает детонацию деталей двителя. Особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих 98 бензин.
Нет катализаторов разрушения металлов
Газ не содержит свинец и серу, которые разрушают камеру сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.
Стабильность агрегатного состояния
Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.
В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА
Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.
Скорость сгорания смеси
Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.
Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.
Антидетонационные свойства
Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.
Отсутствие катализаторов разрушения металлов
Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.
Стабильность агрегатного состояния
Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.
Виктор Chevrolet Captiva
Установленная система
Уровень сервиса
Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС — лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.
Вавилов Евген. Hyundai Accent
Установленная система
Уровень сервиса
Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят.
В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.
Т.А.М. Volvo S 80
Установленная система
Уровень сервиса
Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный.
На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу.
Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!
Николай Сергеевич Audi a8
Установленная система
Уровень сервиса
Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.
Илья BMW X5
Установленная система
Уровень сервиса
Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет. P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно.
Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.
Василий Никифор-ч ВАЗ универсал
Установленная система
Уровень сервиса
Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.
Димон Ford C-max
Установленная система
Уровень сервиса
Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен — качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!
Федот Николаевич Чеботарев KIA Ceed
Установленная система
Уровень сервиса
У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).
СерЫй Тойота Королла
Установленная система
Уровень сервиса
Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике.
Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.
Руслан (большой!) Ford Explorer!
Установленная система
Уровень сервиса
Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу.
Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию.
Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.
Последние переведённые на газ автомобили
С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса
Источник: agts.ru
Правила хранения и использования газовых баллонов на объектах
По статистическим данным, почти ежедневно на территории России фиксируются взрывы газовых емкостей. Иногда все завершается без жертв, но нередко погибают люди. Причина во всех случаях одна — неверное хранение резервуаров с газом.
Базовые правила хранения газовых баллонов
Ниже указаны рекомендации, основанные на правилах базы «про стальные баллоны» по ГОСТ 949-73.
- Резервуары с газом необходимо хранить как на улице, так и в помещении. В обоих случаях условия содержания различаются.
- Ни в коем случае не допускается попадание прямых ультрафиолетовых лучей на взрывоопасное оборудование. Шкаф под газовый резервуар также должен быть защищен от попадания солнечных лучей.
- От произвольных тепловых источников, баллон с пропаном нужно отдалить как минимум на 1 метр. При открытом огне или присутствии опасных для воспламенения жидкостей (растворители, масла, краски и т.д.), минимальная дистанция должна быть 6 м.
- Емкости с горючими газами не рекомендуется содержать вместе с кислородными. Близкое хранение может расширить масштаб ЧП. Полные и порожние тоже советуется держать отдельно. В постановлении Минтруда РФ от 09-10-2001 72 — п 2.17. есть подробная информация условий хранения и использования газовых емкостей.
- Для перевозки баллонов внутри складов нужно применять особые тележки.
- Каждый газовый баллон при использовании должен быть хорошо установлен. При случайном падении могут образоваться искры, которые способствуют возникновению взрыва. Совсем маленький дефект емкости часто приводит к формированию внутреннего давления.
- Емкости с опорами должны быть установлены вертикально. Другие помещают в специальные стеллажи.
- Нельзя прикасаться к баллонам руками, испачканными маслом, бензином и иными возгорающимися веществами, которые легко могут привести к взрыву.
- Не рекомендуется хранить емкости с бутаном, пропаном и т.д. в коридорах либо в местах движения автомашин или погрузчиков.
Хранение резервуаров с газом на даче
Немало граждан России желают провести лето за городом. После окончания сезона, нужно правильно подготовить баллон к хранению зимой.
- Необходимо полностью отключить резервуар от источника питания.
- Герметично закрыть вентиль, и с помощью мыльной воды удостовериться в отсутствии протечек.
- Нужно защитить емкость от солнечных лучей и высокой влажности.
Многие дачники считают, что наилучший вариант хранения зимой баллонов с газом — в погребе. Некоторые стремятся уменьшить степень влажности, применяя пакетики с силикагелем.
По статистическим данным, зимой фиксируется наибольшее количество взрывов. Многие глубоко ошибаются, когда перетаскивают емкость из холодного место в теплое. Газ расширяется при нагревании и разрывает резервуар.
Хранение резервуара с газом в летний период
Абсолютно противоположный случай. В целом достаточно выполнять общие указания. В основном нужно предохранять баллон от попадания на него прямых ультрафиолетовых лучей. Также учитывать расширение газа при разнице температур.
Хранение резервуаров с газом на предприятии
Ясно, что в этом случае нужно придерживаться вышеуказанных рекомендаций. К ним прибавляются еще несколько «уникальных».
- Если предприятие оснащено газовыми баллонами, например, сварочный пункт, то наибольшее допустимое количество в баллонов — 2 (рабочий и запасной).
- При временном использовании на рабочем месте взрывоопасных баллонов, не рекомендуется их оставлять на проходах при эвакуации из здания в случае пожара.
- Не следует находиться с емкостями в местах скопления людей (например, надувание шариков гелием).
- Во всех медицинских центрах складирование запасных баллонов запрещается.
- В ситуациях, когда нужно совершить работы с применением устройств на баллонах с газом в жилых зданиях либо иных многолюдных объектах, начальнику предприятия следует предъявить наряд-допуск (форма №4 к ППР-2012). Подобный документ призван увеличить внимательность при совершении нужной задачи.
Хранение резервуаров с газом на строительной площадке
К совершению работ со взрывоопасными баллонами подпускаются только обученные люди. В сфере строительства разработаны особые правила, связанные с их перевозкой (вследствие рельефных неровностей и других нюансов).
- Транспортировать баллоны можно только на особых носилках либо тележках (также пустых).
- Тщательно исполнять все условия в рамках безопасности, чтобы сохранить баллоны от механических повреждений.
- Помнить про наличие особых защитных колпаков на баллонах с газом.
- При совершении монтажа мобильных установок инфракрасного излучения с газовыми горелками нужно учитывать, чтобы в радиусе 1,5 м не присутствовали устройства отопления. А наименьшее расстояние от включателей, розеток и произвольных электрических приборов было 1 м.
Условия содержания газовых резервуаров в помещениях
- Не рекомендуется хранить баллоны в жилых многоэтажных домах. Это касается не только квартир и балконов, а подъездов, чердаков, подвалов, кладовок, сушилок и др. помещений.
- Складные помещения должны соответствовать следующим условиям:
- дом одноэтажный и без чердака;
- высота потолков более 220 см;
- окна с матовыми стеклами;
- в здании имеется отличная вентиляционная система;
- в инструкции по хранению и использованию газовых емкостей указано, что пол в подобном помещении заасфальтирован или изготовлен из пластмассы, а стены из негорючих материалов;
- допускается паровое либо водяное отопление, но должно быть низкого давления;
- если в доме присутствуют электрические приборы, то его нужно защитить от взрыва.
Правила перевозки
- Перевозка совершается автомашинами со специальным оборудованием. На таких машинах имеются предупреждающие знаки.
- На транспортирование баллонов с СУГ, техническими газами оформляется специальный допуск.
- Каждый резервуар с газом намечен разноцветными обозначениями: бытовая смесь пропана-бутана – красным, кислород – голубым, ацетилен – белым, углекислота/азот – черным со знаком химического элемента/вещества, аргон – серым, гелий – коричневым.
- Не рекомендуется совместная перевозка емкостей с различными газами, также пустых/неполных вместе с полными.
- При транспортировании в автомобиле их помещают горизонтально не выше бортов, не превышая трех рядов; в контейнере – вертикально, можно транспортировать баллоны с кислородом и ацетиленом вместе.
- Баллоны с пропаном-бутаном можно транспортировать стоя без контейнеров, с прокладкой между ними и хорошим ограждением для безопасности.
Загружая/выгружая баллоны с газами не рекомендуется:
- Совершать работу в одиночку, должны присутствовать два и более грузчика.
- Совершать работу в спецодежде, перчатках, загрязненных ГСМ, растительными маслами.
- Загружать емкости с кислородом в кузов автомобиля, имеющего проливы/пятна ГСМ, а также мусор.
- Ни в коем случае нельзя перетаскивать газовые баллоны на руках/плечах, перекатывать их, также перебрасывать, ударяя их друг об друга.
- При подаче держать резервуар запорной арматурой вниз.
- Погружать/разгружать баллоны без предохранительных колпачков.
Внутри домов стальные баллоны с произвольными газами нужно перевозить на носилках с хорошим креплением или особой тележке на колесиках, оснащенные резиновыми шинами; при этом можно совместно перевозить два резервуара (с кислородом, ацетиленом) для совершения газосварочных работ.
Выбор шкафа для содержания газовых резервуаров
Все вышеуказанные рекомендации на практике обеспечить нелегко. Однако не стоит волноваться! Выход найден — необходимо приобрести ящик под емкость с газом 50 л или под иной объем. Подобная конструкция не только гарантирует осуществление вышеуказанных правил хранения, но и выполняет иные функции.
Характеристики газового ящика
Газовый шкаф обладает рядом особенностей:
- Не допускает попадания на баллон ультрафиолетовых лучей и осадков;
- защищает его от механического воздействия;
- гарантирует безопасность потребителей при случайном взрыве, утечки либо пожаре;
- уличный ящик для содержания баллона с газом экономит место внутри помещения;
- не допускает к резервуарам посторонних лиц.
Критерии выбора шкафа для хранения емкостей с газом
Для хранения газовых баллонов нужно учитывать следующие условия:
- Размеры конструкции. Они зависят от числа баллонов в ней (от 1 до 3) и объема, который измеряют в литрах. По статистическим данным, часто покупают газовый шкаф для 27 литрового резервуара.
- Толщина металлического корпуса. Важный параметр шкафа. Надежное хранение баллонов с газом на улице гарантирует шкаф с толщиной стенок в 7 см.
- Надежный полимерный слой. Чтобы срок использования шкафа был наибольшим, на него наносят особую огнестойкую порошковую полимерную краску.
- Отличная вентиляционная система. На боковых стенках корпуса должны присутствовать отверстия или «жалюзи».
- Присутствие креплений. Надежный ящик для хранения резервуаров с газом должен иметь возможность фиксации баллонов внутри конструкции.
- Отверстие для шланга. Для безопасного подключения баллона, в боковой части шкафа должно присутствовать отверстие для шланга.
- Внутренний поддон. Он в основном изготавливается в виде сеток, либо бывает цельным. Не допускает накопление воды в шкафу при случае затопления.
Выводы
Рекомендации по хранению баллонов с газом довольно строгие. Однако нужно понимать, что речь идет о жизнях людей и печальных последствиях, когда почти ежедневно происходят взрывы.
Теперь уже ясно, как лучше хранить резервуар с газом на улице — приобрести специальный ящик или шкаф.
- Основная пожарная техника
- Специальная пожарная техника
- Автоцистерны пожарные лесопатрульные
- Комплектующие для пожарных автомобилей
Источник: stavto.ru
Как заправить газовый баллон от автомобиля
Несчастные случаи на АГЗС, несмотря на высокую безопасность современного газового оборудования, к сожалению, случаются. И виной порою становится даже не халатное отношение автовладельца к процессу заправки, или нарушение правил техники безопасности сотрудника газовой заправки. Причиной ЧП на газовых заправках чаще всего становится банальная осведомленность, люди просто не в курсе как себя правильно вести на газовых заправках. Нет, я не хочу сказать, что на обычных АЗС чрезвычайных происшествий не случается, просто газовое топливо отличается от классических бензина и ДТ. Речь о совершенно иной технологии заправки и абсолютно другом состоянии этих типов топлива, я уже не говорю о воспламеняемости.
В этой статье я хочу рассказать о правилах безопасности на АГЗС, а также о том, как правильно заправлять авто газом самостоятельно, в случае возникновения такой необходимости.
Для начала о том, чего нельзя делать на АГЗС
На газовых заправках запрещается:
- Ну, прежде всего, конечно же, курить или использовать открытые источники огня. Думаю, здесь объяснять не нужно, все мы знаем, что такое газ и что происходит, если резко поджечь большое количество газа. Происходит взрыв невиданных масштабов, поэтому ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не нарушайте, это правило «№1».
- Заправлять автомобиль с работающим двигателем. Когда мотор работает топливная магистраль функционирует, поэтому есть высокая вероятность резкого повышения давления в топливной магистрали, что чревато повреждением клапанов и неисправностью редуктора и многих других не менее важных узлов газового оборудования.
- Выполнять заправку неисправного ГБО. Перед тем как заправить свой автомобиль газом, убедитесь, что клапаны, ВЗУ, в порядке. Баллон не имеет повреждений, а само газовое оборудование исправно и не имеет утечек.
- Начинать заправку без разрешения оператора АГЗС.
- Выполнять заправку при неправильно установленном «пистолете».
Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?
Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.
Бывают правда исключения, когда заправщика нет или сама заправка предусматривает возможность самостоятельной заправки, в таком случае нижеизложенные советы помогут вам правильно заправиться газом на АГЗС.
Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки. Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял. Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил «с горя» закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда. Смех смехом, а ведь все могло закончиться плачевно.
1. Первое, что необходимо сделать — подъехать к колонке и заглушить двигатель.
2. Выполнить визуальную проверку всех узлов ГБО на предмет исправности, хотя это лучше сделать до того, как вы собираетесь на заправку.
3. Подсоедините переходник, если он предусмотрен конструкцией вашего ГБО и установите пистолет в ВЗУ.
4. Включите подачу газа и контролируйте заполнение газового баллона. Здесь необходимо помнить, что в баллон может влезть лишь то количество газа, которое физически в него помещается, не стоит трясти машину, шатать с целью побольше закачать газа в свой баллон. Более детально об этом я писал в своей предыдущей статье: Про обман на газовых АЗС. Узнай, как «надувают» на АГЗС.
5. После того как баллон будет заполнен, автоматика АГЗС перекроет подачу газа. Вы это заметите по тому, что цифры в полях «литры» и «рубли» остановятся. Хотя если вам не нужен полный баллон, вы можете остановить заправку в любой момент.
6. Все, что вам осталось — это отсоединить «пистолет» и снять переходник, если вы его устанавливали.
После завершения заправки, не забудьте оплатить счет. Вот собственно и вся процедура, как видите ничего сложного, самое главное — несколько раз попробовать сделать это самостоятельно.
Напоследок видео о том, как правильно самостоятельно заправлять газом автомобиль:
Всем спасибо за внимание, надеюсь, статья была для вас полезной!?Газовое топливо отличается от бензина. Причины ЧП на газовых заправках чаще всего в том, что люди не знают правила эксплуатации.
Несчастные случаи на АГЗС, несмотря на высокую безопасность современного газового оборудования, к сожалению, случаются. И виной порою становится даже не халатное отношение автовладельца к процессу заправки, или нарушение правил техники безопасности сотрудника газовой заправки. Причиной ЧП на газовых заправках чаще всего становится банальная осведомленность, люди просто не в курсе как себя правильно вести на газовых заправках. Нет, я не хочу сказать, что на обычных АЗС чрезвычайных происшествий не случается, просто газовое топливо отличается от классических бензина и ДТ. Речь о совершенно иной технологии заправки и абсолютно другом состоянии этих типов топлива, я уже не говорю о воспламеняемости.
Как правильно заправить автомобиль газом самому без посторонней помощи
В этой статье я хочу рассказать о правилах безопасности на АГЗС, а также о том, как правильно заправлять авто газом самостоятельно, в случае возникновения такой необходимости.
Что нельзя делать на АГЗС
На газовых заправках запрещается:
- Ну, прежде всего, конечно же, курить или использовать открытые источники огня. Думаю, здесь объяснять не нужно, все мы знаем, что такое газ и что происходит, если резко поджечь большое количество газа. Происходит взрыв невиданных масштабов, поэтому ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не нарушайте, это правило «№1».
- Заправлять автомобиль с работающим двигателем. Когда мотор работает топливная магистраль функционирует, поэтому есть высокая вероятность резкого повышения давления в топливной магистрали, что чревато повреждением клапанов и неисправностью редуктора и многих других не менее важных узлов газового оборудования.
- Выполнять заправку неисправного ГБО. Перед тем как заправить свой автомобиль газом, убедитесь, что клапаны, ВЗУ, в порядке. Баллон не имеет повреждений, а само газовое оборудование исправно и не имеет утечек.
- Начинать заправку без разрешения оператора АГЗС.
- Выполнять заправку при неправильно установленном «пистолете».
Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?
Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.
Бывают правда исключения, когда заправщика нет или сама заправка предусматривает возможность самостоятельной заправки, в таком случае нижеизложенные советы помогут вам правильно заправиться газом на АГЗС.
Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки. Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял.
Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил «с горя» закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда. Смех смехом, а ведь все могло закончиться плачевно.
Порядок заправки автомобиля газом:
- Первое, что необходимо сделать — подъехать к колонке и заглушить двигатель.
- Выполнить визуальную проверку всех узлов ГБО на предмет исправности, хотя это лучше сделать до того, как вы собираетесь на заправку.
- Подсоедините переходник, если он предусмотрен конструкцией вашего ГБО и установите пистолет в ВЗУ.
- Включите подачу газа и контролируйте заполнение газового баллона. Здесь необходимо помнить, что в баллон может влезть лишь то количество газа, которое физически в него помещается, не стоит трясти машину, шатать с целью побольше закачать газа в свой баллон. Более детально об этом я писал в своей предыдущей статье: Про обман на газовых АЗС. Узнай, как «надувают» на АГЗС.
- После того как баллон будет заполнен, автоматика АГЗС перекроет подачу газа. Вы это заметите по тому, что цифры в полях «литры» и «рубли» остановятся. Хотя если вам не нужен полный баллон, вы можете остановить заправку в любой момент.
- Все, что вам осталось — это отсоединить «пистолет» и снять переходник, если вы его устанавливали.
После завершения заправки, не забудьте оплатить счет. Вот собственно и вся процедура, как видите ничего сложного, самое главное — несколько раз попробовать сделать это самостоятельно.
Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:
Как правильно заправлять газобаллонное оборудование
Правило 1. Заправлять баллон только на 80% от его емкости.
Газобаллонное оборудование автомобилей имеет такой малозаметный, но важный элемент, как мультиклапан. Его задача — отсекать подачу газа в баллон, как только количество топлива превысит норму. Мультиклапан можно настроить на любой объем отсечения, но при норме в 80% считается, что летом, в жару этот объем должен составлять максимум 70%.
Пропан в баллоне находится под давлением 15-16 атм., при 30 атмосферах должен сработать стравливающий клапан в случае температурного расширения газа. Но мы бы так рисковать не советовали.
Правило 2. Наполнительный вентиль должен быть полностью открыт.
По жестким правилам перед заправкой газобаллонного оборудования автомобилей водитель обязан перед АГЗС высадить пассажиров. Правда, правило соблюдают редко. Также перед заправкой нужно отключить бортовую сеть и открутить заправочный вентиль. Газ не прощает ошибок в сравнении с бензином, хотя бензин воспламеняется быстрее.
После заправки водитель в обязательном порядке закрывает вентиль! Также правила рекомендуют после каждой заправки проверять герметичность соединений у баллона на запах и слух (шипение выходящего газа), но это уже по усмотрению водителя.
Правило 3 (используемое редко). При заправке баллон желательно качать (шевелить).
Да, на заправках тех, кто качает багажник авто во время заправки, увидишь мало, но смысл в этом процессе есть. Газ в жидком состоянии выжимает воздух, проблем добавляет и изменение температурного цикла. Чтобы газ быстро и равномерно распределился в баллоне, и нужно его слегка «качать». Иначе отсекатель мультиклапана сработает на 80% тогда, когда по факту будет залито 60%.
KOSTA GAS — правильная установка ГБО и его эксплуатация
Газобаллонное оборудование в Харькове устанавливают многие, но мало кто проявляет максимум внимания к клиенту, заботясь о его безопасности. KOSTA GAS — это компания, где вы всегда можете купить газобаллонное оборудование и получить максимум информации о его работе и настройке.
И напоследок добавим: специалисты профильного СТО KOSTA GAS всегда ответят на все ваши вопросы: какое ГБО на ВАЗ инжектор лучше, как уменьшить расход ГБО (в том числе расход ГБО 2 поколения), когда проходить регламентные работы и т.д. В момент установки газобаллонного оборудования ГБО с вами будет проведен подробный инструктаж на тему безопасной эксплуатации системы. Также вы можете проходить плановое ТО или задавать интересующие вас вопросы на сайте KOSTA GAS. В вашем распоряжении:
- форум на сайте, где вам помогут не только наши специалисты, но и опытные пользователи газобаллонного оборудования для авто;
- чат, в котором в онлайн режиме наши менеджеры высокой квалификации;
- телефон и СТО по переулку Кузнечному 8 (Харьков, центральное СТО).
KOSTA GAS — мы всегда рядом!
Источник: avtotop.info
Как закачивать воздух в баллончик
Полезные советы
На чтение 3 мин Опубликовано 25.11.2022
Баллончик со сжатым воздухом применяется для выдува из труднодоступных мест пыли и грязи направленным потоком. Им чистят различные платы, клавиатуру, вентиляторы и т.д. Такой баллончик нужная вещь, но его стоимость явно завышена. В связи с этим более рентабельно сделать переходник, чтобы закачивать сжатый воздух в пустые газовые баллоны с цанговым соединением для мини горелок.
Изготовление адаптера для закачки баллона
Газовый баллончик для горелок способен выдержать давление в 17-20 атмосфер, поэтому его можно совершенно без опаски использовать для закачки воздуха, предварительно убедившись в отсутствии в нем газа. Такой баллон оснащается клапаном, который пропускает газ или воздух в обоих направлениях, но только пребывая в прижатом состоянии. Сжать его в правильное положение может цанговое крепление горелки, поэтому адаптер для заправки нужно делать именно из нее.
Трубка горелки распиливается пополам. Особенность этой самоделки в том, что собранный адаптер сможет использоваться для закачки воздухом, а потом при необходимости снова собираться в полностью работающую горелку.
Для этого нужно взять вентиль от камеры и состыковать с трубкой от половины горелки с цанговым креплением.
Эти детали спаиваются. Чтобы олово держалось надежно, нужно предварительно очистить вентиль от остатков прилипшей резины.
Затем берется колпачок от вентиля, и в нем сверлится отверстие через вершину. Далее он стороной с усиками вставляется в трубку верхней половины горелки и также припаивается.
Теперь если понадобиться использовать распиленную горелку по прямому назначению ее половинки скручиваются. Естественно при стыковке золотник из вентиля убирается.
Когда же требуется закачать в пустой баллон воздух для продувки, то на него устанавливается только половина с цангой. При этом в вентиль вкручивается золотниковый клапан. После этого к переходнику подсоединяется компрессор или ручной насос, и осуществляется закачка воздуха. Перед этим нужно открыть вентиль на самой горелке, чтобы воздух мог беспрепятственно проходить в баллончик.
С целью перестраховки лучше не качать давление больше 10 атмосфер, то есть половины от того, что может выдержать баллон. Если при закачке пользоваться ручным насосом или маленьким автомобильным компрессором, то вряд ли получится набрать больше 7-8 атм.
После заполнения воздухом на баллон устанавливается распылитель от дезодоранта с вставленной трубочкой. В ее качестве возможно применить ушную палочку. В таком виде баллон может использоваться для чистки. Поскольку он закачан атмосферным воздухом, а не специальным газом, то его хватит только на чистку одного компьютера или клавиатуры. В дальнейшем при необходимости баллон можно повторно закачать сколько угодно раз, пока его клапан не начнет травить воздух от износа.
Источник: belnovosti.firenews.video