Как правильно выбрать квадроцикл

Выбрать «свою» первую модель не так-то уж просто. Давайте разбираться!

1. Спортивные мотовездеходы — мощные и скоростные, с высокими динамическими свойствами и улучшенными показателями управляемости. Однако не стоит иллюзий – к суровому российскому бездорожью спортивные квадроциклы не особенно расположены — дорожный просвет и проходимость у них ниже, чем у «утилитарников» и туристических квадроциклов.

2. Туристические мотовездеходы На таких «квадриках» можно покорить непроходимую дорогу и справиться с самыми крутыми поворотами, сохраняя при этом управляемость, комфорт и безопасность.

Полноприводные, с понижающей передачей, благодаря колёсам с низким давлением могут свободно ехать и по пескам, и по снежной каше, а благодаря меньшей, чем у «утилитарников» массе машины, быстрее набирают скорость. Туристические квадроциклы сделаны, простите за тавтологию, «под туриста»: вместительный багажник, комфортные сиденья для водителя и пассажира, автомобильный руль.

3. Утилитарные «Утилитарники» часто используются в качестве «рабочих лошадок» самого широкого профиля: сельхозработы, перевозка грузов или уборка снега, тягач для легковушек, поездка на рыбалку и охоту.

Как выбирать? Помощь в покупке квадроцикла. Советы.

Эти универсальные мотовездеходы могут преодолевать самые крутые подъемы, беспрепятственно проезжать по бездорожью и пересеченной местности. Кроме того в мотовездеходах этого типа можно заменить колеса на гусеничные траки и прикрепить лебёдку, что расширит список задач утилитарного квадроцикла ещё больше (хотя бы даже перевозить большие грузы). Отличаются «утилитарники» большим весом по сравнению с квадроциклами других видов (до 400 кг), повышенной мощностью двигателя, полным приводом и высокой проходимостью.

Определился для чего тебе нужен квадроцикл?

Перед покупкой важно определиться, для чего вам квадроцикл — и выбрать свой тип в зависимости от цели использования мотовездехода.

Для охоты и рыбалки

У квадроцикла охотника или рыболова должен быть большой клиренс, колеса с высоким протектором и лебёдка. 4WD-привод не обязателен. Выбирать можно среди «утилитарников», хотя для длительных выездов на природу подойдут и туристические, а для отдельных случаев — и некоторые спортивные.

Выбирая, какой квадроцикл лучше подойдёт для охоты и рыбалки, нужно отчётливо понимать тип и сложность препятствий, с которыми вы можете столкнуться на местности, охотникам нужно представлять ещё вес и размер дичи (да-да, кабана можно водрузить не на каждый квадр). Что касается дополнительных аксессуаров — не помешает защита водителя от грязи и возможность дополнительного оснащения мотовездехода гусеничным ходом. Если бы у старого-доброго егеря Кузьмича из «Особенностей национальной охоты/рыбалки» был достойный мотовездеход, количество баек, рассказанных генералу, существенно сократилось бы.

Для быстрой езды

Если вы профи, то выбор очевиден — исключительно спортивные модели. Но для любителей время от времени прокатиться с ветерком многие производители выпускают утилитарные квадроциклы, некоторые из них берут за основу двигатели спортивных «квадриков».

Какой квадроцикл выбрать? Как выбрать квадроцикл для ребенка, подростка, взрослого.

Для работы

Такой квадроцикл — лучший помощник на любых хозработах — хоть на стройке, хоть на даче. Среди «утилитарников» всегда можно выбрать подходящий. Главное, чтобы были лебёдка и фаркоп. Объём двигателя для такой «рабочей лошадки» — 500 куб. см, однако если вы планируете перевозить очень крупные грузы, лучше выбрать объём побольше — 700-800 куб. см.

Для бездорожья

Здесь широкий выбор, как среди утилитарных, так и туристических мотовездеходов. Решающий фактор в этом случае один — это тип местности. Для горной лучше подойдет туристический квадроцикл, для всех остальных — утилитарный. Если вы решили забраться в самую непролазную глушь — не лишними будут лебёдка (ну, и карта заодно, но они в комплекте к квадроциклам не идут).

Сравним несколько моделей

Сравним пару моделей, достойных того, чтобы «стать у вас первыми». Квадроциклами. Чтобы всё «по чесноку» — проанализировали и отечественный и иностранный сегмент.

Среди отечественных и более бюджетных советуем обратить внимание на квадры от «Русской механики» и «Stels».

STELS ATV 600 YL LEOPARD vs. РМ 650-2

STELS ATV 600 YL LEOPARD

Доступен в чёрном, жёлтом, синем цветах, а также цвете карбон и камуфляжном

Доступен в белом, чёрном, жёлтом, красном и «защитном» цветах

2250 х 1210 х 1225 мм

2320 х 1245 х 1255 мм

594 куба, 4-х тактный, карбюратор, жидкостное охлаждение, 39 л/с

622 куба, 4-х тактный, карбюратор, воздушное охлаждение, 42,5 л/с

12-14 л на 100 км, при полном приводе и сложной местности до 20 л/100км

12-14 л на 100 км, при полном приводе и сложной местности до 20 л/100км

2WD 4WD/ + электрическая блокировка дифференциала

2WD/4WD + электрическая блокировка дифференциала

Механическая с вариатором

Механическая с вариатором

Независимая, двухрычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, 155 мм

Независимая, двухрычажная, поперечная с гидравлическими амортизаторами, 170 мм

Независимая, двухрычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, 165 мм

Независимая двухрычажная поперечная с гидравлическими амортизаторами, 195 мм

290 мм – для ATV на резине АТ26. АТ27 — +12мм, АТ28 — +25мм.

290 мм – минимальный

Передняя багажная решетка, задняя багажная решетка,
лебедка 4,5Lb трос металл или синтетика, пассажирское сиденье, пластиковая защита днища, фаркоп под квадрат

Электролебедка, литые диски, зеркала заднего вида, ударопрочный пластик, расширители арок, полный комплект светотехники, базовая защита днища, фаркоп

Оба квадроцикла — «утилитарники» и, как видите, их характеристики сходны. Но есть и у того, и другого пара собственных фишек.

На STELS ATV 600 установлена итальянская приборная панель Koso (известный производитель электроники для всех видов мотоциклетной техники). Она даёт отлично читаемое изображение в различных температурных условиях. Для квадроцикла, экспулатируемого круглый год, — в самый раз. Для повышения надёжности тормозной системы используются армированные тормозные шланги.

С этой же целью «квадрик» оборудован влагозащищённой электропроводкой. Все реле и предохранители помещены во влаго- и пылезащищённый бокс. Образцом дизайна Stels ATV600 послужил всемирно известный квадроцикл Yamaha Grizzly. Ну, а путешествовать на этом мотовездеходе вполне комфортно вдвоём – необязательно с товарищем по экстриму, можно и с любимой женщиной. Они умеют украсить и квадроцикл – хотя бы своими восторженными визгами.

РМ 650-2 тоже двухместная, тандемная модель. У неё двухуровневое сидение, поэтому пассажир или пассажирка увидит не только затылок водителя, но и получит неплохой обзор местности. У этого снегоболотохода предусмотрены передняя и задняя багажные площадки (грузоподъёмность – 40 и 80 кг) и два перчаточных ящика (объём – 5 и 16 л).

У него улучшенные упоры для ног, не позволяющие им соскальзывать с подножек. Даже по уши в воде или грязи, вы сможете комфортно преодолевать водно-болотные преграды, а не вязнуть в них. Короче, этим летом можете спокойно брать агрегат, вторую половину, палатку, котелок и отправляться в отпуск на Алтай (про туристический сбор не забудьте).

Среди иностранцев популярные и надежные бренды Polaris и BRP.

POLARIS SPORTSMAN TOURING 570 VS. OUTLANDER MAX 450

POLARIS SPORTSMAN TOURING 570

OUTLANDER MAX 450

2184 х 1219 х 1219

2310 x 1168 x 1330

567 кубов, 4-тактный, электронный инжектор, жидкостное охлаждение, 44 л/с

427 кубов, 4-тактный, электронный инжектор, жидкостное охлаждение, 38 л/с

Объём топливного бака

10-12 л на 100 км/15-20 л вне дорог, с AWD

10-12 л на 100 км/до 20 л вне дорог при полном приводе

Полный + блокировка переднего дифференциала

Независимая, на направляющих стойках, 208 мм

Двойные А-образные рычаги, 229 мм

Независимая с двойными рычагами IRS, 240 мм

Независимая торсионная задняя подвеска с продольными рычагами (TTI) 224 мм

279 мм – минимальный

Цифровые приборы, спидометр, одометр, тахометр, два счётчика пробега, счетчик моточасов, часы, диагностические индикаторы, индикатор передач, уровень топлива, индикатор ближнего/дальнего света, розетка постоянного тока, фаркоп, система крепления аксессуаров Lockhttps://www.hft.ru/articles/tekhnika/kak-vybrat-pervyy-kvadrotsikl» target=»_blank»]www.hft.ru[/mask_link]

Как выбрать квадроцикл: критерии и полезные советы

Чтобы правильно выбрать квадроцикл, нужно оценивать определенные параметры техники. Многое зависит, разумеется, от цели покупки. Ведь это может быть прогулочное катание, охота или рыбалка, туризм, работа по хозяйству, а также экстремальная езда или спорт. Поэтому прежде всего стоит определиться с задачами, которые придется выполнять новому транспортному средству.

Из этого будут вытекать показатели основных параметров: мощность двигателя, объем бака и так далее. Сегодня подробно поговорим, как выбрать квадроцикл, на что обратить внимание и какие производители славятся особенным качеством этих транспортных средств.

Особенности управления квадроциклом

Вопрос, как выбрать квадроцикл, интересует многих любителей активного отдыха. Такая техника пользуется популярностью для выездов на охоту и рыбную ловлю, загородных путешествий. Более того, мотовездеход будет полезен и на приусадебном участке. Он привлекает высокой проходимостью в условиях бездорожья, грузоподъемностью, экономичностью и хорошей эргономикой. Чтобы выбрать квадроцикл оптимальной модели, нужно хорошо разбираться в технических параметрах и особенностях таких транспортных средств.

Читайте также:  Как согреться в палатке ночью осенью

Особенности управления квадроциклом

Фото: Shutterstock

Мотовездеходы имеют четырехколесную базу, рулевое управление аналогичное мотоциклам и кресло-седло. Российские законы относят их к внедорожным ТС. Чтобы управлять квадроциклом, необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста. Во время передвижения по автомагистралям общего назначения сотрудники ГИБДД могут остановить квадроцикл для проверки документов.

Если у водителя отсутствует указанное удостоверение, будет оформлен протокол и выписан штраф. Чаще все мотовездеходы используются за городом, в условиях бездорожья, где работники ГИБДД не встречаются, поэтому многие эксплуатируют такую технику без необходимых документов на право управления.

Чтобы начать движение на квадроцикле, необходимо совершить ряд действий в такой последовательности:

  1. Расположиться в седле мотовездехода.
  2. Вставить ключ в замок зажигания и провернуть.
  3. Нажать клавишу электрического стартера, запустить мотор.
  4. Установить рычаг в положение для движения вперед.
  5. Плавно выжимая рычажок акселератора, начать трогание с места.
  6. Чтобы увеличить скорость, рычажок газа следует выжимать сильнее.
  7. При движении по дороге с препятствиями нужно переключить рычаг в положении пониженных оборотов.
  8. Чтобы осуществлять движение задним ходом, переключить рычаг в позицию реверса.
  9. Для торможения использовать педаль или ручку тормоза.

Основные типы квадроциклов

Как выбрать квадроцикл при большом разнообразии моделей? В зависимости от технико-тактических характеристик различают несколько типов такой техники.

  • Утилитарные квадроциклы

В основном используются в таких сферах, как туризм, рыбалка, охота, ведение домашнего хозяйства, а также для отдыха, досуга, прогулок на свежем воздухе. Эти модели являются самыми популярными и востребованными. Утилитарные квадроциклы полноприводные, с мощным двигателем, надежной подвеской, большим клиренсом.

У них габаритные надежные колеса с глубоким рисунком протектора. Рама в этой технике мощная, что дает возможность везти еще одного пассажира или тяжелый груз. С целью защиты кузова от различных ударов модель оснащена дополнительными дугами. Также есть багажник для транспортировки грузов и фаркоп для прицепа.

  • Туристические квадроциклы

Используются на случай длительного путешествия по плохой дороге. Они также полноприводные, КПП с более низкой передачей. Эта модель отлично подходит для прохождения холмистой местности. Туристические мотовездеходы способны транспортировать тяжелые грузы, они удобны и легко проходят по бездорожью.

Фото: Shutterstock

Используют при езде на довольно высокой скорости по асфальтированной дороге. У них большой объем двигателя, благодаря чему мотовездеход резво разгоняется. Колеса широкие, что обеспечивает хорошую устойчивость на поворотах. У этих моделей низкий клиренс, так как они ездят в основном по хорошей дороге.

Используются на трассах с низкой проходимостью. В отличие от остальных моделей, они оснащены мощным двигателем, облегченной конструкцией, меньшим баком для топлива. Шасси не такие широкие, предназначены для перевозки только одного человека. Ведущими у таких моделей являются задние колеса.

  • Детские квадроциклы

Предназначены для детей 6-12 лет. Эти модели рекомендуется использовать вдали от проезжей части, на открытой территории, где нет сооружений. И только под наблюдением родителей. Детские квадроциклы меньших размеров в сравнении с другими мотовездеходами, у них небольшая мощность, могут развить скорость до 45 км/час.

Основная часть линейки таких моделей на дистанционном управлении с возможностью отключения машины. Детские квадроциклы характеризуются упрощенной конструкцией и комплектацией.

Выбор квадроцикла в зависимости от целей использования

Чтобы выяснить, как выбрать квадроцикл, стоит определиться с вариантами его использования. Мотовездеходы применяют в следующих целях:

Таким квадроциклам необходим большой дорожный просвет, то есть клиренс, шасси с глубоким протектором, лебедка. 4WD-привод не является обязательным. Рыбаки и охотники обычно выбирают «утилитарники» или туристические модели, которые неплохо подходят для поездки на природу. Иногда склоняются и к спортивным модификациям.

При выборе квадроцикла для этих целей нужно, прежде всего, выяснить сложность и тип всех препятствий, которые могут встретиться в дороге. Охотники должны учитывать размер дичи, которую они планируют везти домой (тот же дикий кабан поместится не на любой «квадрик»). Кроме того, стоит побеспокоиться о дополнительных деталях. Например, о монтаже защиты от грязи, возможности оснащения колес гусеничным ходом.

Выбор квадроцикла в зависимости от целей использования

Фото: Shutterstock

Если вы профессионал, то нет другого варианта, как выбрать квадроцикл спортивной модели. А если хотите время от времени покататься на скорости, то тогда подойдут утилитарные модели. У некоторых из них двигатель сделан по принципу спортивных квадроциклов.

Для домашних дел, в хозяйстве, на стройке идеальным вариантом будут утилитарники. Главное выбрать наиболее подходящую модель. Стоит обратить внимание на наличие лебедки, а также фаркопа. Выбор объема двигателя зависит от предполагаемых работ. Для габаритных грузов лучше брать мотор 700-800 куб. см., а для ежедневных рутинных работ по хозяйству подойдет 500 куб. см.

Как выбрать квадроцикл для бездорожья? Здесь можно остановиться как на утилитарных моделях, так и на туристических. Для принятия решения нужно оценить тип местности, по которой планируется передвигаться. Для горной дороги оптимальным вариантом станет туристический квадроцикл. Для остальных условий лучше брать утилитарный.

Если же предстоит ездить по зарослям или неизведанной местности, то стоит прихватить лебедки, ну и, конечно, карту с компасом кинуть в багажник не помешает.

6 основных параметров квадроцикла

  • Объем двигателя. Если нужно выбрать квадроцикл для загородных прогулок или езды по «легкому» бездорожью, стоит обратить внимание на модели, объем мотора которых составляет 400-500 см³. Для сложных маршрутов по пересеченной местности подойдут более мощные двигатели – от 600 см³.
  • Трансмиссия. Многие модели мотовездеходов оснащены вариаторной трансмиссией. В этом случае осуществляется бесступенчатое переключение передаточного момента и происходит плавный разгон. Такая трансмиссия обеспечивает безопасность трогания на подъемах и сокращает риск аварий на спусках, так как появляется возможность тормозить за счет работы мотора. Плавное переключение передаточного момента способствует более длительному сроку службы агрегатов транспортного средства. Для езды в сложных условиях по пересеченной местности нужно выбирать квадроцикл с полным приводом, понижающей передачей и функцией блокировки дифференциала.

6 основных параметров квадроцикла

Фото: Shutterstock

  • Блокировка дифференциала. Такая функция позволяет осуществить практически полную передачу крутящего момента на колесо. Она очень полезна при пробуксовке транспортного средства или при его «вывешивании» на препятствии. Блокируя дифференциал, можно существенно повысить проходимость техники на сложном маршруте. Встречаются модели с механической и электронной блокировкой. В последнем случае она включается при пробуксовках автоматически.
  • Тип двигателя. Инжекторный силовой агрегат будет более экономным. Он хорошо заводится даже при морозах и не нуждается в периодических регулировках подачи бензина. Кроме того, в этом случае автоматически формируется оптимальный состав воздушно-топливной смеси, что способствует повышенной производительности мотора. Преимуществами карбюраторных моделей можно назвать только простое устройство и возможность самостоятельно корректировать подачу топлива.
  • Размер колес. От размера колес зависит клиренс (дорожный просвет) квадроцикла. Кроме того, большие колеса увеличивают пятно контакта с дорогой. Соответственно, этот параметр влияет на проходимость техники. Можно установить на квадроцикл более высокую резину, но стоит учитывать, что увеличение колесного диаметра приводит к повышению нагрузки на ходовую часть и трансмиссию. Более того, параллельно с установкой больших колес, возможно, придется сделать еще ряд доработок, включая и обрезку крыльев.
  • Посадочные места. Производители предлагают два варианта ATV квадроциклов по количеству сидений: двухместные и полуторные. Модели, рассчитанные на 2 посадочных места, имеют удлиненную базу (свыше 1440 мм). Полуторные мотовездеходы по длине такие же, как и одноместные.

Источник: media.halvacard.ru

Не знаете как выбрать квадроцикл и на какие характеристики обратить внимание? Давайте разберемся, Bike18 вам поможет!

Не знаете как выбрать квадроцикл и на какие характеристики обратить внимание? Давайте разберемся, Bike18 вам поможет!

Квадроцикл сегодня используются повсеместно, и становятся очень популярны. Во-первых, для управления квадроциклом нет необходимости в каких-то специфических навыков или хорошая физическая подготовка. К тому же затраты топлива существенно ниже, нежели чем у джипа, а заряд адреналина тот же. Также запчасти гораздо дешевле, да и сам квадроцикл не дорогой, но подойти к выбору вашего внедорожника следует максимально ответственно.

Квадроцикл сегодня используются повсеместно, и становятся очень популярны. Во-первых, для управления квадроциклом нет необходимости в каких-то специфических навыков или хорошая физическая подготовка. К тому же затраты топлива существенно ниже, нежели чем у джипа, а заряд адреналина тот же. Также запчасти гораздо дешевле, да и сам квадроцикл не дорогой, но подойти к выбору вашего внедорожника следует максимально ответственно.
Чтобы купить квадроцикл за хорошую цену и не прогадать, следует четко определиться с Вашими потребностями и желаниями. Вам нужно ответить на вопрос: «Какими качествами должен обладать ваш квадроцикл и для каких целей и задач Вы будете его использовать». Это может быть фермерство, рыбалка, охота, туризм, покорение бездорожья, спортивные заезды и многое другое. Квадроциклы условно делятся на:

  • Детские (небольшие по размеру и с ограниченными скоростными качествами)
  • Утилитарные (пригодны не только для развлечения, но и для хозяйственных нужд)
  • Спортивные (высокоскоростные с не самой высокой проходимостью)
  • Туристические (высокая проходимость, увеличенный дорожный просвет, большие багажные площадки)
Читайте также:  Кто круче нива или луаз

Давайте разберём их более подробно:

Главные отличия детских квадроциклов: малый объём двигателя 50 — 100 см3, заниженный центр тяжести (для большей устойчивости), автоматическая трансмиссия, небольшие габариты, возможность регулировать мощность двигателя и скорость детского квадроцикла. Максимальная скорость передвижения не превышает 50 км/час.

Производители стремятся к тому, чтобы детские квадроциклы были безопасными и простыми в управлении. В этом также хорошо помогает дистанционный пульт управления. С помощью него можно дистанционно запустить, заблокировать двигатель или же полностью остановить квадроцикл на расстоянии. (средний радиус действия 100 м). Кроме того, родители сами могут выставить ограничение скорости на мотовездеходе своего ребёнка.

Кроме того, если вы покупаете квадроцикл для ребёнка, то убедитесь, что данное средство передвижения подойдёт ему по возрасту, так как плохо подобранный мотовездеход будет сложен в управлении, что повысит риск попасть в аварийную ситуацию.

Чтобы правильно подобрать квадроцикл, в первую очередь отталкиваетесь от веса и зрелости ребёнка, или воспользуйтесь примерно такой схемой:

  • Дети до 6 лет – квадроциклы на аккумуляторах;
  • Возраст 6-8 лет – квадроциклы с объемом двигателя до 50 куб.см.;
  • Возраст 8-12 лет — квадроциклы с объемом двигателя до 70 куб.см.;
  • Возраст 12-16 лет — квадроциклы с объемом двигателя от 100 до 125 кубиков;

Если вашему ребёнку меньше 6 лет, лучше выбрать электроквадроцикл и отказаться от квадроциклов с двигателем внутреннего сгорания. Помните, что ответственность за детей и их здоровье лежит на вас, и даже если маленький чемпион говорит, что справится со 150-и кубовым, не стоит идти у него на поводу, лучше купить такой квадроцикл, на котором ездить ему будет удобно и комфортно.

Утилитарные. Хотите универсальности? Утилитарный квадроцикл — лучший вариант!

Утилитарные квадроциклы – это наиболее популярный класс ATV-техники. Востребованы они, благодаря своей универсальностью и богатым функционалом. Сегодня их высоко ценят и охотники, и рыбаки, и туристы. Главное достоинства утилитарных моделей — надёжность, выносливость и высокая мощность.

Утилитарный квадроцикл с легкостью преодолеет всевозможные препятствия будь то – лужи в лесу, небольшие речки, поваленные деревьями, овраги или крутые песчаные склоны. Они не прихотливы в обслуживании, имеют демократичную цену.

Также отличительной чертой утилитарного квадроцикла является: хорошо развитый пластиковый обвес, который защищает водителя от грязи; подключаемый полный привод и блокировка дифференциала; мощные двигатели (объёмом 500-950 куб.см); полностью независимая длинноходная подвеска (А-рычаги); увеличенный в среднем до 20 литров бак и солидный клиренс. Утилитарник, как правило, имеет полностью автоматизированную трансмиссию или бесступенчатый клиноременный вариатор, дисковые тормоза, дополнительное оборудование (лебёдки, багажники). Данный тип техники также предусматривает работу с отвалом, плугом, прицепом. Также на таком транспортном средстве легко можно поехать в лес за грибами, на рыбалку или охоту, прихватив большое количество снаряжения и напарника.

Лучшим решением станет утилитарный квадроцикл, если:

1) Вы собираетесь перевозить большие грузы. Утилитарные машины предоставляют комфортные сиденья для пассажира, так же они позволяют перевести благодаря объемному кузову значительный груз на довольно большое расстояние. Более того, из-за того, что сиденья у этих квадроциклов напоминают автомобильные, они гораздо лучше подойдут людям с проблемами спины. В кузове такого квадроцикла с легкостью разместятся бензопилы и другие инструменты, так что заготовить дров на зиму проблем не будет.

2) Вам требуется выполнить специализированные работы. Для утилитарных моделей выбор аксессуаров практически бесконечен, поэтому оборудовать свой квадроцикл под выполнение определенных задач проблем не будет.

3) Если вам нужно сохранить свою индивидуальность. Утилитарные квадры – это мечта абсолютно любого дилера, так как их владельцы готовы тратить очень большие деньги на дополнительные детали, которые способны улучшить ходовые характеристики машин и аксессуары для красоты.

Имея достаточный бюджет, можно оборудовать свой квадроцикл стереосистемой, кабиной, обогревателями и диодными фарами.

Спортивные. Если нужна скорость, драйв и экстрим.

Спортивные квадроциклы, отличаются агрессивным внешним видом, отличными динамическими свойствами и аэродинамикой, упрощенной конструкцией, низко расположенным центром тяжести, мощной тормозной системой дискового типа, уменьшенный вес и высокая скорость. Мощный двигатель способен выдавать до 60 лошадиных сил, и развивать огромный крутящий момент. Объем двигателя для развития высокой скорости может составлять до 600-800 кубиков.

Тип привода — только на 2 колеса. В спортивном квадроцикле всё направленно на достижение максимальной скорости и маневренности, подвеской независимого типа необходима для хорошего демпфирования после совершения прыжка, а также лучшего сцепления с грунтом.

Также на спортивных моделях вы никогда не увидите лебедки, большого просторного багажника, ящика для инструментов. Скорость – вот что важно на этих машинах, именно поэтому они имеют меньший ресурс, большую уязвимость к грязи, пыли, механическим повреждениям.

Спортивные модели идеально подойдут для извилистых трасс, прыжков. Но он будет от вас требовать хорошую физическую форму и развитое чувство равновесия, чтобы быстро и точно менять направления. Утилитарные модели квадроциклов вызывают ассоциацию с машинами, в то время как спортивным квадром можно управлять точно так, как и мотоциклам.

Однако если Вы решитесь купить квадроцикл из этого класса, следует не упускать из виду и его некоторые специфические особенности. Они существенно ограничивают область применения спортивного ATV: в большинстве спортивных квадриков моторесурс принесли в жертву высокой мощности; упрощенная цепная передача; отсутствие комфорта для длительных и средних путешествий. Если ваше «второе я» — это агрессивная быстрая езда с крутыми поворотами, виражами, трамплинами и быстрым преодоление «грязевых ванн» — можете смело покупать квадроцикл со спортивными генами.

Название говорит само за себя этот тип квадроциклов подойдет всем, кто любит путешествия по незнакомым маршрутам в условиях все того же бездорожья. Благо, в России еще хватает подобных мест.

Туристические модели оснащаются полным приводом и АКПП с вариатором. Поэтому трудностей с управлением не будет даже у новичков. Шины с низким давлением справятся с песком, грязью и заснеженной местностью. Для туристического мотовездехода никакие погодные условия не станут преградой. Сиденье водителя в этих моделях часто удлинено, за счет чего там можно, либо путешествовать вдвоем, либо разместить груз (например, рюкзак).

Квадроциклы из разряда туристических ATV, позволят вам совершать неторопливые, но комфортные поездки по полям, заболоченным равнинам, лесам, низинам и возвышенностям. Благодаря своим габаритам и подвеске стабильно ведут себя на низких и высоких скоростях, не требуют каких-то специальных навыков вождения и довольно просты в управлении, что не мало важно, особенно если это ваш первый квадроцикл. Привод у них обычно задний с возможностью подключения полного. А также вы можете приобрести множество дополнительного оборудования: лебедка, вместительный багажник, ветровое стекло, полноценное второе место со спинкой, багажные кофры.

Так, что если вы любите путешествовать с комфортом туристические ATV – ваш выбор.

После того как вы определились с типом квадроцикла стоит обдумать бюджет. Если вы хотите недорогой квадроцикл и с хорошими характеристиками, обратите своё внимание на китайских производителей. Китайский квадроцикл сегодня – это не просто копия какого-то бренда.

Это полноценная современная машина с хорошими ездовыми качествами и развитой сервисной системой гарантийного обслуживания. Если вы будете руководствоваться соотношением цена, качество, то китайский квадроцикл – ваш выбор. Ну а если же вы цените имя бренда и истинную надёжность – берите квадроцикл с канадскими или японскими генами. Купить квадроцикл от именитого японского производителя или же остановиться на его более доступном китайском аналоге – выбор остается только за Вами.

Советы по комплектации

Технические характеристики квадроцикла следующий этап с которым необходимо разобраться. Тип подвески, габариты, объем двигателя, трансмиссия, коробка передач – всё это выбирается в соответствии с вашими пожеланиями и возможностями.

Объем двигателя. Первый квадроцикл в основном запоминается огромным количеством столкновений, которые неизбежны при обучении. Поэтому если это будет ваш первый квадроцикл, не стоит гонитесь за большим объемом двигателя, на первых порах, вы с трудом будете справляться со 150-кубовым мотором на всей мощности

Коробка передач — бывает автомат, механика и полуавтоматическая. Если вы не имеете опыта переключения передач с одновременным выжиманием сцепления и добавлением газа не заморачивайтесь по поводу механической коробки и купите квадроцикл с автоматикой.

Привод — обычно на квадроциклах идёт задний привод, которого вполне достаточно для преодоления большинства препятствий. Есть квадрики и с полным приводом, но включается он довольно редко и по большой необходимости, так как его постоянное использование приводит к быстрому изнашиванию квадроцикла. А если вы хотите повысить проходимость лучше подумать о покупке хороших шин, качественные шины практически полностью снимают необходимость в использовании полноприводного режима.

Читайте также:  Седан или паркетник что лучше

Реверс. Удобная штука, но только на первых порах, когда вы уже будете на глаз определять состояние дороги и возможности вашего квадроцикла, задний ход вам не понадобиться.

Кардан или цепь? Разницы особой нет, ездить квадроцикл будет одинаково хорошо и на цепной передаче, и на кардане. Последний просто нужно чаще показывать технику и замена его стоит подороже. С цепью немного проще главное не использовать смазки, на которые липнет пыль и грязь. Иначе она получше любой наждачной бумаги сотрет вам и цепь и звездочку.

Спидометр — честно говоря, не самая часто используемая деталь квадроцикла и если на выбранной вами модели она не стоит можно обойтись, впрочем, можно и поставить за отдельную плату, если вы любите точность и считаете, что если тех обслуживание нужно делать каждые 2000 километров, то эти километры нужно обязательно считать.

Дополнительное оборудование и аксессуары для квадроциклов. Большая часть оборудования устанавливается практически на любые модели, так что его вы сможете докупить позже, когда определитесь с вашими желаниями и потребностями.

А вот сервисное обслуживание — очень важный момент при выборе квадроцикла, так как при активном использовании не обойтись без падений и поломок. К тому же, чтобы он прослужил вам достаточно долго необходимо регулярно проходить тех.осмотр.

В рекламе чаще всего продвигают дорогие спортивные модели и большинство клиентов хотят купить именно такую — мощную, быструю спортивную. Однако новичкам не рекомендуется брать спортивные модели, так как в условиях русского бездорожья покататься на них не получится, такие вездеходы порой могут не справиться даже с тракторной колеей. Созданы они для достаточно опытных водителей, а новичку, впервые севшему за руль такого мотовездехода, будет достаточно неудобно. Если вы не участвуете в гонках, а ищете квадроцикл для путешествий и работы на участке, то лучшим вариантом станет утилитарная полноприводная модель мощностью 40–60 л. с.

Туристические модели совмещают в себе преимущество двух вышеописанных видов. Они проворные и достаточно легкие, но в то же время обладают мощным двигателем и высокой проходимостью. Такие мотовездеходы окажутся незаменимыми в прогулках туристического характера.

И не забудьте: согласно постановлению Правительства РФ от 12 июля 1999 г. № 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», для того чтобы управлять квадроциклом в России, нужно иметь права тракториста-машиниста категории «АI»

Источник: bike18.ru

Как выбрать квадроцикл чайнику: практические советы и полезные рекомендации

Перевозка квадроцикла

Квадроциклы, как и автомобили, уже давно являются не роскошью, а средством передвижения — причём в некоторых случаях у них попросту нет альтернатив. Разумеется, никто не отменяет подготовленные внедорожники, однако с точки зрения денежных вложений сравнивать их с мотовездеходами не совсем корректно: даже Нива 4х4 в самой базовой комплектации с минимальным внедорожным обвесом обойдётся минимум в 1 000 000 рублей, в то время как полностью подготовленный Avantis Hunter 200 Big в премиальной комплектации стоит всего 247 990 рублей.*

Ранее мы уже рассказывали о том, насколько широк спектр возможностей квадроциклов за пределами обычных покатушек: данную технику можно успешно применять и для охоты с рыбалкой, и для решения утилитарных задач в загородном доме. Сегодня же предлагаем поговорить о том, как правильно подобрать квадроцикл под личные параметры и цели.

Подбор квадроцикла по росту и посадке.

Для того чтобы уверенно управлять техникой и располагать оптимальным уровнем комфорта, важно правильно подобрать квадроцикл по росту и комплекции тела. Поэтому, примеряясь на мотовездеход, убедитесь, что посадка соответствует следующим требованиям:

— Корпус сохраняет классическое прямое положение с лёгким наклоном вперёд, не вызывающее неприятных ощущений в плечах и пояснице;

— Руки свободно лежат на ручках руля, локти слегка согнуты, все ключевые органы управления (кнопки, пульты и рычаги на руле, рычаг КПП и так далее) задействуются без дискомфорта;

— Колени согнуты почти под 90°, ступни расположены на подножках и обеспечивают уверенную опору.

Если предыдущие три пункта выполнены, попробуйте сделать наклоны вправо-влево и вперёд-назад, а также встаньте в стойку на подножках и попеременно сместите вес на правую и на левую ноги. При таких движениях руки должны сохранять изначальное положение и не отрываться от грипс руля: это необходимо для того чтобы при маневрировании и преодолении склонов не снижалась управляемость техники.

Обязательно проследите, чтобы сгиб коленей располагался не выше линии тазобедренного сустава, так как подобное положение дает чрезмерную нагрузку на поясницу с позвоночником. Также не должно быть сильной нагрузки на руки: если вы будете слишком сильно тянутся к рулю и прикладывать лишние усилия для руления, через короткий промежуток времени кисти попросту забьются и начнут неметь. Кроме того, это так же даёт вредную нагрузку — на шею и плечевой пояс.

Резюмируя: садясь на квадроцикл, вы должны сразу занять комфортное положение, которое не вызывает неудобств. Даже минимальные неприятные ощущения игнорировать не стоит, так как при езде по бездорожью, с учётом тряски и вибраций, они многократно усилятся, а поездка в своё удовольствие быстро превратится в настоящее испытание (в плохом смысле этого слова).

Какие-то универсальные рекомендации в данном случае дать трудно, так как люди, обладающие одинаковым ростом, могут иметь совершенно разные пропорции тела. Поэтому здесь лучше всего ориентироваться на практические ощущения, описанные выше.

Подбор квадроцикла через Интернет (без личной примерки на технику).

В случае, если вживую посмотреть квадроцикл и посидеть на нём по каким-то причинам не получается, а оформлять покупку приходится дистанционно, отталкивайтесь от следующих параметров:

— Расстояние от самой нижней точки сиденья до подножек не должно быть меньше, чем длина вашей ноги от ступни до колена;

— Расстояние от самой нижней точки сиденья до центральной части руля не должно быть меньше, чем длина вашей руки от плеча до ладоней.

Все вышеприведённые советы (как для личного визита в мотосалон, так и при покупке в Интернете) подойдут для выбора квадроцикла не только взрослому человеку, но и ребёнку. Соответствие указанным требованиям позволит подобрать модель, комфортную в эксплуатации и не требующую приложения чрезмерных усилий для управления.

Подбор квадроцикла под личные цели и задачи.

Ассортимент квадроциклов бренда Avantis предлагает как прогулочные внедорожники для отдыха на выходных, так и для настоящих «рабочих лошадок», которые не боятся больших нагрузок в регулярном режиме. Для того чтобы подобрать квадроцикл, заточенный под нужный формат эксплуатации, в первую очередь обратите внимание на комплектацию модели и входящее в неё дополнительное оборудование.

Чтобы было проще сориентироваться во всём многообразии выбора, проанализируйте маршруты, по которым планируются поездки. Если это лайтовое бездорожье без особого фанатизма, то та же самая лебёдка вам вряд ли понадобится. Если же квадроцикл будет на максимум использоваться среди болот, урочищ и обманчивых гатей, то без данного приспособления уже не обойтись. Будете кататься до поздней ночи или выезжать на рыбалку до рассвета? Тогда обязательно смотрите модели, оснащенные не только заводскими фарами, но и балками дополнительного освещения.

Проще говоря: детально визуализируйте планируемый маршрут — и поймёте, что точно пригодится на этом пути. А если есть сомнения или вопросы касательно того или иного оборудования, смело обращайтесь к нашим менеджерам по телефону или в онлайн-чате на сайте: они обязательно помогут во всём разобраться, а также подберут необходимые допы под ваши персональные запросы.

Пункт третий: подбор квадроцикла по мощности двигателя.

Чем взрослее и опытнее райдер, тем мощнее ему нужна техника: это очевидно. Поэтому при выборе квадроцикла по кубатуре (с которой коррелируется и мощность техники), отталкивайтесь от следующих рекомендаций:

— 50-100 см³: дети от 3 до 6 лет;

— 125-150 см³: дети и подростки от 6 до 18 лет;

— 200 см³ и больше: взрослые.

Однако отметим, что эти данные также не являются константными. Если ваш ребёнок уже в 16 лет является гордым обладателем роста в 175-180 см, то рекомендуемый по возрасту Avantis Hunter 8 ему будет попросту неудобен из-за слишком низкой посадки.

Но и это мы предусмотрели! Поэтому можете смело покупать ему полноценный среднекубатурник: несмотря на то, что серия Hunter 200 рассчитана на взрослую аудиторию, данные квадроциклы комплектуются ограничителем скорости. Так что если условный Avantis Hunter 200 Lux удобен ребёнку по росту и прочим параметрам, описанным выше, просто подкрутите регулировку до комфортных мощностных показателей и увеличивайте их по мере прокачки навыков юного райдера.

*Цена, указанная в статье, актуальна на август 2022 года.

Источник: www.avantsb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...