Как правильно смазать катушку для спиннинга

Чем и как смазать рыболовную катушку?

Рыбная ловля – одно из наиболее популярных занятий людей из разных стран мира, которое позволяет не только улучшить финансовое положение, но и получить моральное удовлетворение. Покой, тишина и единство с природой позволяют восстановить жизненные силы и стабилизировать эмоциональное состояние.

Чтобы процесс рыбалки ничем не был омрачен, специалисты рекомендуют тщательно к нему готовиться. Подготовительный процесс состоит не только из приобретения всех необходимых снастей, но и из проведения профилактических мероприятий, которые состоят из ремонта и устранения повреждений, а также смазки всех подвижных элементов. Особое внимание необходимо уделить рыболовецкой катушки, от работы которой напрямую зависит количество пойманного улова. В данной статье рассмотрим подробнее, чем и как смазать рыболовную катушку.

Как смазать рыболовную катушку? Полная инструкция

Зачем это нужно?

Рыболовная катушка для спиннинга – сложное приспособление, которое состоит из большого количества подвижных элементов и подшипников. Постоянный контакт с жидкостью, рыхлыми осадочными горными породами, растительностью и другими засоряющими элементами может спровоцировать выход устройства из строя. Чтобы минимизировать финансовые затраты на ремонт, специалисты рекомендуют регулярно проводить профилактические осмотры прибора и смазывать его.

Опытные рыбаки стараются устранять неполадки после каждой рыбалки, но в случае невозможности уделять большое количество времени данному мероприятию, профессионалы советуют смазывать устройства не реже 2–3 раз в год.

Несмотря на установленные нормативы, существуют следующие случаи, когда замена масла в устройстве не требует промедления:

  • непосредственный контакт с водой;
  • появление посторонних звуков;
  • изменение процесса работы;
  • внутреннее загрязнение песком, землей или другими засоряющими частицами;
  • длительное нахождение на сохранении;
  • регулярное применение разных режимов.

Чем смазать?

Смазка подвижных элементов рыболовной катушки является простой манипуляцией и не вызовет затруднен даже у начинающих рыболовов. Производители выпускают широкий ассортимент средств как для инерционных, бесшумных мультипликаторных, так и для безынерционных рыболовных катушек. Специалисты рекомендуют обратить внимание на следующие виды смазок:

Как быстро смазать рыболовную(безынерционную/спиннинговую) катушку прямо на рыбалке

  • густая (силиконовая) – для шестерней и для главной пары подшипников, расфасовка – шприцы по 2 мл, первоначальный цвет – белый, после применения – прозрачный; на каждой емкости производитель указывает температурный индекс и показатель густоты;
  • жидкая – для ротора и вала, расфасовка – масленки объемов 10 мл и 20 мл; индекс температурного диапазона и вязкости от 100 до 200;
  • универсальная – для всех элементов катушки.

Важно! Для правильного выбора типа смазки специалисты рекомендуют внимательно прочитать инструкцию к инструменту, в которой большинство производителей указывают наиболее подходящий тип смазочного раствора.

В случае невозможности приобретения специальных смазок специалисты рекомендуют использовать обычное машинное масло или солидол. Особое внимание необходимо уделить подбору смазки для мультипликаторной катушки, которая в связи с конструктивными особенностями менее защищена от проникновения внутрь влаги и загрязняющих элементов. Специалисты выделяют следующие требования к смазочному материалу для мультипликаторных катушек:

  • максимально длительный срок эксплуатации;
  • создание тонкого и прочного защитного слоя;
  • повышенный уровень влагостойкости.

Производители

В специализированных магазинах можно увидеть широкий ассортимент смазок как российского производства, так и зарубежного. Если необходимо приобрести густой состав, то лучше всего обратить внимание на следующие торговые марки:

  • Rel Graso silicone;
  • Okuma;
  • Abu Garci Precisin Grease;
  • Shimano DG 01.

Среди лучших изготовителей жидких смазок необходимо выделить следующие бренды:

  • Hedgehog Studio Alchemy Oil Medium Light;
  • Abu Garca Reel Oil;
  • Daiwa Reel Oil2.

Производители универсальных составов:

  • Penn Pack Oil&Grese;
  • Shimano DG09.

Бюджетные варианты – Yamaha, Shimano, Abu Garcia, Daiwa, Penn, Efele,

Наиболее популярные производители смазок для мультипликаторных катушек:

Практическая инструкция

Чтобы правильно провести профилактические работы рыболовного инструмента в домашних условиях, необходимо знать тип устройства и точный алгоритм действий.

Подготовка

Перед тем как приступить к разборке оборудования, необходимо тщательно подготовить рабочее место, на котором должны быть удобно расположены все необходимые инструменты и вспомогательные детали. Начинающим рыболовам обязательно надо проконсультироваться с опытными специалистами и приобрести обязательный набор инструментов, который должен состоять из следующих элементов:

  • набор крестовых и плоских отверток;
  • щипчики или пинцет;
  • щетка или кисть для очистки рабочей поверхности;
  • набор гаечных ключей;
  • небольшой кусок ткани;
  • растворитель;
  • настольная лампа;
  • зубочистки или спички.

Обязательное условие – максимальный уровень освещенности рабочего места, которое должно иметь светлые оттенки. Именно данные два условия позволят максимально точно выполнить все манипуляции и рассмотреть даже самые мелкие детали.

Разбор катушки

Алгоритм разборки рыболовной катушки напрямую зависит от ее типа. Этапы работы с безынерционным оборудованием выглядят следующим образом:

  • освобождение шпули и откручивание ручки;
  • проведение демонтажа втулки вместе с регулировочными шайбами и подшипниками;
  • демонтаж фиксирующих болтов;
  • снятие крышки обгонной муфты;
  • извлечение муфты и ее тщательная очистка от грязи и старой смазки;
  • демонтаж пыльников и снятие крышки;
  • разборка стоп-коробки;
  • демонтаж стопора и каретки;
  • извлечение основной оси;
  • снятие второй шестерни.

Для упрощения процедуры сборки начинающие рыболовы должны обязательно все демонтированные элементы выкладывать на столе строго в той последовательности, в которой они были сняты. Если есть возможность, то все этапы работы лучше всего фиксировать с помощью фотоаппарата.

Нанесение смазки

Перед нанесением нового смазочного раствора надо обязательно удалить старую смазку. Для упрощения процесса специалисты рекомендуют все демонтированные элементы поместить в емкость с растворителем или бензином, а для очистки основных деталей корпуса необходимо использовать заранее подготовленные щетки, зубочистки и куски материала. После тщательной очистки всех деталей, их обязательно необходимо просушить. Все очистительные работы должны проводиться максимально осторожно и не причинить вред конструкции.

Процесс смазки элементов проводится одновременно со сборкой катушки, которая в обратной последовательности повторяет процесс разборки. Нужно выполнить следующие основные этапы монтажа очищенных элементов:

  • установка сердцевины;
  • монтаж шестерни обратной пары;
  • установка оси и каретки;
  • монтаж стопора;
  • закрепление скобами.

При смазке шестерни необходимо вручную производить ее движение. Данная манипуляция позволит составу равномерно распределиться по поверхности элемента. Особое внимание необходимо уделить шестерне ролика подшипника лесоукладывателя. Даже малейшее несоответствие в сборке может спровоцировать нарушение работы всей системы. Заключительный этап смазочных работ – смазка узла принудительного закрытия дужки и шарнир.

Меры профилактики

Для продления службы рыболовного приспособления специалисты рекомендуют сразу после проведения профилактических работ проверить плавность хода, который покажет профессиональный уровень мастера и отсутствие погрешностей во время выполнения работ. Отличительные параметры плавного хода – плавный поворот ручки, отсутствие посторонних звуков, легкий и мягкий ход. Если в процессе эксплуатации внутрь изделия попала вода или грязь, необходимо немедленно провести все очистительные и смазочные работы. Специалисты рекомендуют приобретать только качественные смазочные материалы от известных производителей.

Использование смазки низкого качества не только не улучшить работу устройства, но и может привести к его поломке.

Очень часто начинающие рыбаки не хотят для смазывания деталей проводить разборку катушки, приобретая при этом специальные аэрозоли. Данный метод не является полноценной заменой смазочной процедуры и дает только краткосрочный эффект. Если для проведения полной профилактики устройства нет опыта или возможности, то лучше катушку отдать для смазки в специализированные сервисные центры, специалисты которых осуществят весь комплекс профилактических работ. Опытные рыболовы рекомендуют хранить прибор и транспортировать только в специальном защитном чехле, который предупредит появление механических повреждений. Перед тем как убрать катушку на длительное хранение, обязательно надо провести все профилактические мероприятия и исправить все неполадки.

Рыболовные снасти – обязательный атрибут любой рыбной ловли, который помогает упростить процесс рыбалки и получить от него удовольствие. В арсенале рыбаков можно увидеть широкий ассортимент приспособлений, но ни одна рыбная ловля не обходится без катушки для спиннинга. Несмотря на то что данный механизм отличается простотой конструкции, он также нуждается в уходе.

Для продления срока службы специалисты рекомендуют не только бережно относиться к прибору, но и проводить регулярную профилактическую смазку специальными смазочными материалами. Только используя данные рекомендации, катушка без поломки может прослужить ни один год. Данные работы можно проводить как самостоятельно, так и в специальных сервисных центрах.

О том, как смазать рыболовную катушку, показано в следующем видео.

Источник: manrule.ru

Как правильно смазывать катушку для спиннинга

Рыбалке.нет

Чтобы леска легко выбрасывалась на максимальную длину и так же просто заходила обратно, используют спецсредства с различным составом. Но прежде чем смазать катушку для спиннинга, нужно ознакомиться с правилами ее разборки. Это основной момент в техническом обслуживании механизма.

Нюансы обслуживания мультипликаторных катушек

Мультипликаторы лишены дужки лескоукладывателя. Это делает механизм конструктивно более простым, но и менее защищенным от попадания песка. Поэтому приборы такого типа нуждаются в обслуживании чаще других. Очищать их нужно после каждой активной рыбалки.

Для смазки выбирают только влагостойкие составы длительного действия. Компания Shimano использует для обозначения таких средств маркировку ACE-0 (DG01). Также для мультипликаторов подойдет смазка DG04 этой же фирмы.

Как часто нужно смазывать катушку

Основной элемент механизма – это цепь из звездчатых колесиков, которые и приводят в движение остальные детали. Между зубчиками шестерен в процессе эксплуатации удочки забиваются песок и грязь. Это не заметно, если не разобрать катушку спиннинга. Сначала наличие инородных тел никак не сказывается на ловле. Но со временем это приводит к коррозии металлических частей.

Для предотвращения проблемы необходимо регулярно осматривать и очищать катушку.

Смазывать механизм обязательно нужно в следующих случаях:

  • в начале сезона;
  • при частых рыбалках;
  • при долгом контакте катушки с водой или песком.

Осмотр и очистка нужны после каждой рыбалки. При регулярном проведении периодического технического обслуживания прибор прослужит долго.

Нужно ли смазывать новую катушку для спиннинга

Новые механизмы должны быть полностью подготовлены производителем к рыбалке. В них находится фирменная смазка, которая служит долго. Особенно это касается элитных моделей. Их вообще лучше лишний раз не разбирать. Если механизм обошелся дешево и есть подозрение, что нужно смазать катушку для спиннинга, то можно проверить это уже после первой рыбалки.

Но новый, ни разу не использованный прибор, в смазке не нуждается.

Уход и профилактика поломок

При изготовлении моделей премиум-класса, таких как Shimano, Daiwa и др., соблюдается целый ряд правил, о которых обычные рыбаки даже не задумываются. При незначительном вмешательстве в механизм появляются посторонние шумы. Поэтому разобрать катушку спиннинга нужно только при ухудшении работы.

Читайте также:  Как сделать крестовину для паука своими руками

Представители классов «стандарт» и «эконом» более спокойно переносят вмешательство со стороны рыбаков. Некоторые дешевые марки с системой антиреверса нуждаются в замене густой смазки в обгонной муфте на жидкую сразу после покупки. Но лучше порыбачить с новым приспособлением хотя бы раз, а затем разбирать его.

Большинство рыбаков обслуживают механизм самостоятельно и не испытывают сильных затруднений. Для уверенности можно перед тем, как смазать катушку спиннинга, не пренебрегать современными технологиями и фотографировать, постепенно разбирая гайки и шестерни. При сборке сложнее будет перепутать порядок деталей. Но также существуют фирмы, которые занимаются профессиональным техническим обслуживанием.

Чем смазывать катушки для спиннинга

Производители выпускают множество смазок специально для удочек. Все они подразделяются на 3 большие группы:

  • для шестерни и подшипников – густая масса, которая предотвращает налипание на механизм инородных тел;
  • для валов и роторов – жидкое средство, переливается по рабочим элементам, но не вытекает благодаря герметично закрытому корпусу;
  • универсальные – смазки в виде массы средней густоты или спрея, подходят для всех деталей.

Можно смазывать катушку спиннинга солидолом или машинным маслом. Но трудно сказать, как эти вещества взаимодействуют с материалами, из которых изготовлен механизм. WD-40 безвреден для большинства видов пластиков. Но это средство для незамедлительного результата. Например, оно нужно, чтобы открыть заклинивший замок.

Смазывать WD-40 приспособление для ловли не целесообразно, поскольку он не рассчитан на длительный эффект.

Лучше использовать профессиональные препараты. Нежелательно смешивать смазки разных фирм. Если не нашлось средства нужной компании, то можно смазать катушку для спиннинга другим. Но предварительно нужно удалить остатки фирменной смазки из катушки. При отсутствии спецсредства многие рыболовы рекомендуют натирать подшипники «Циатимом-203», а роторы и валы – маслом для швейных машин.

Этапы смазки катушек

Во всем процессе можно выделить 3 этапа: разборка, чистка и смазка, сборка. Но для начала нужно все подготовить к работе. Если нет уверенности в положительном исходе самостоятельного вмешательства, то можно посмотреть видео по разбору катушки спиннинга или обратиться к специалистам.

Подготовка

Для проведения данных работ освобождают стол. На него складывают инструменты и материалы:

  • отвертку;
  • разводной ключ;
  • ватную палочку и мягкую щетку;
  • стакан растворителя (бензин, эфир или спирт);
  • смазку;
  • тряпку из микрофибры;
  • бумагу для складывания деталей;
  • средство для промывки катушки от старой смазки (при необходимости).

Смазка катушки для спиннинга своими руками предполагает тщательное вытирание перед разборкой. Въевшуюся грязь удаляют ватной палочкой или мягкой щеткой, смоченной в эфире, спирте или бензине для зажигалок. Это необходимо сделать, чтобы инородные частицы не попали на открытый механизм.

Разбор

Существует 3 вида катушек: с фрикционом, инерционные, мультипликаторные. Ниже описано, как разобрать на спиннинге механизмы 2 первых типов. У мультипликаторов отсутствует тумблер, но в остальном их разбирают также, как и фрикционные элементы.

Как разобрать катушку спиннинга с задним фрикционом

  • Свинтить ручку, если она съемная.
  • Открутить гайку устройства передачи и снять шпулю.
  • Убрать стопор, находящийся под шпулей.
  • Вытащить ротор.
  • Раскрутить гайку, которая удерживает лескоукладыватель, и вынуть его.
  • Снять боковую крышку на корпусе.

Все детали складывают на газету в том порядке, в котором они были сняты. После проделанных операций в катушке останется только бегунок и 2 шестерни. Их нужно снимать только при сильном загрязнении.

Как разобрать инерционную катушку спиннинга

Катушки для спиннинга инерционного типа устроены значительно проще. Нужно только открутить 4 болта, которые удерживают крышку барабана, и открыть ее. Чтобы почистить и смазать катушку для спиннинга, больше ничего снимать не нужно. Все детали в зоне доступа.

Чистка и смазка

Все снятые элементы тщательно промывают теплой водой, удаляя инородные вещества. Въевшуюся грязь и старую смазку очищают с помощью ватной палочки, смоченной в спирте, бензине для зажигалок или эфире. Особое внимание уделяют подшипникам, в которых чаще всего скапливается песок. После промывки каждую деталь высушивают тряпкой или феном.

Определившись с тем, какой смазкой лучше смазывать катушку для спиннинга, выполняют эту процедуру. Средство наносят ватной палочкой. Его распределяют по всем поверхностям в небольших количествах. От избытка смазки спиннинг лучше работать не будет, а весь песок при попадании в корпус прилипнет к рабочим частям.

Особенно это касается инерционных катушек. После снятия крышки барабана открывается ось, которая и нуждается в смазке. Если средства нанесли слишком много, то закрывают крышку и после прокручивания лескоукладывателя снова снимают. Излишки смазки останутся на шестерне. Их удаляют специальным растворителем и собирают катушку обратно.

Чем смазывать кольца спиннинга от обмерзания

На рынке инструментов для рыбной ловли представлено множество различных антифризов: жидких, маслянистых, в виде спрея. Можно использовать средства для резиновых уплотнителей на дверях. Главное правило: смазка должна «дружить» с материалами, из которых сделана катушка. Нельзя использовать спреи для обработки металла. Они навредят пластику.

Как смазать катушку спиннинга без разборки

О том, как смазать катушку спиннинга, не разбирая ее, в интернете нет ни видео, ни статей. Все потому, что качественно обслужить механизм в целом виде невозможно. Важно не просто смазать детали, а оценить их состояние, очистить, промыть, высушить. Только тогда смазка даст эффект, и прибор прослужит долго.

В качестве временной меры можно использовать спрей. Нужно убедиться, что его взаимодействие с находящейся в катушке смазкой не навредит деталям. Информацию о совместимости можно найти на упаковке спрея. Но это не избавляет рыбака от необходимости разбирать и смазывать прибор.

Достаточно посмотреть видео по смазыванию катушки спиннинга, чтобы научиться разбирать и обслуживать этот прибор самостоятельно. Нужно регулярно осматривать и прочищать механизм, чтобы рыбалка приносила удовольствие, а не доставляла проблемы.

Источник: rybalke.net

Как и чем смазывать катушку для спиннинга?

Чем смазать катушку для спиннинга: виды смазочных материалов, известные бренды, требования к маслу. Как разобрать и собрать катушку, что делать для профилактики.

Рыболовная оснастка является сложным и деликатным механизмом, поэтому очень важно правильно выбрать материалы для обслуживания. Чем смазать катушку для спиннинга – зависит от конкретных элементов девайса, который предназначается для подачи лески и её смотки во время рыбалки.

Катушка в руках

Какая применяется смазка?

Для смазывания катушки применяются масла разного типа. Они позволяют упростить процесс ловли рыбы и защитить устройство от коррозии, которая возникает при проникновении влаги внутрь. Вредное воздействие оказывает и песок, который разрушает поверхность изделия.

В катушке есть и тормоз, благодаря которому нивелируются нагрузки при вываживании трофея.

Многие рыболовы используют в качестве смазывающего вещества солидол или машинное техническое масло, но профессионалы знают, что для каждого элемента необходимо подбирать особый вид масла. Это обеспечит эффективную защиту и повысит работоспособность, продлит срок службы катушки.

Чтобы прибор не выходил из строя его обрабатывают после каждой рыболовной охоты, а если рыбак редко посещает водоём, всё равно нужно смазывать изделие хотя бы 1 раз в месяц.

Нюансы обработки мультипликаторных катушек

В основе механизма лежит цепь, состоящая из колёсиков звёздчатого типа. Они направлены на приведение в движение остальных деталей. Между зубьями шестерён всегда забиваются твёрдые элементы – грязь, песок, грунт и т. п. Изначально инородные тела не доставляют неудобства, но со временем катушка выходит из строя.

Когда необходима смазка?

Каждый мультипликатор обязательно смазывается в нескольких случаях.

  • начало рыболовного сезона;
  • частые рыбалки;
  • длительный контакт механизма с водной средой или песком, грунтом.

Периодическое внештатное техническое обслуживание тоже важно, так как оно продлевает срок службы прибора.

Это осуществляется при таких ситуациях:

  • интенсивное силовое вываживание рыбы;
  • частая динамичность проводок с тяжёлыми приманками;
  • образование посторонних шумов и звуков;
  • продолжительная сохранность без работы;
  • изменение режимов лова.

Чаще всего требуют форсмажорного обслуживания катушка на спиннингах с безынерционным вариантом механизма. Из-за конструктивных особенностей вид смазки лучше брать водонепроницаемого типа.

Требования к маслу

Любое приспособление, соприкасающееся с водной средой, желательно смазывать водостойкими качественными материалами. На таких смазках обычно стоит маркировка ACE-0 (DG01 или DG04).

Существует ряд требований, которые предъявляют к смазочным маслам для спиннинговых катушек:

  • оптимальный вариант – те материалы, которые предназначаются для шестерни, втулки, подшипника;
  • длительный срок действия;
  • формирование прочного и обязательно тонкого слоя для защиты;
  • универсальность применения, что сэкономит бюджет рыбака.

Виды масел

Все смазочные масла условно подразделяются на зарубежные и отечественные. Первые чаще всего производятся в виде спрея, что удобно при применении. Вторые – разрабатываются с расчётом на сильные морозы. Есть еще силиконовые смазки, которые обязательно водоотталкивающие и зачастую универсальные.

Исходя из назначения и структуры, спиннинговые смазки подразделяются на 3 основные группы:

  • Вязкий лубрикант. Отличается густой консистенцией, используется для подшипников, шестерней, предупреждает прилипание к поверхностям инородных тел, то есть отталкивает их. Особенности:
  • плюсы – не растекается, служит длительно;
  • минусы – необходимость смазывания мелких элементов в большом количестве, из-за чего слегка нарушается работоспособность деталей;
  • применение предполагает полный разбор катушки.
  • преимущества – удобство использования, так как для нанесения флакон оснащён тонким наконечником;
  • недостатки – нельзя смазывать детали, которые находятся не в герметичном корпусе;
  • разбирать механизм не нужно.
  • достоинства – не нужно покупать 2 типа смазки, так как этот универсальный;
  • минусы – цена выше, чем у жидких и густых масел.

Специалисты рекомендуют приобретать профессиональные средства и желательно одного производителя, так как их состав идеально совмещается между собой, поэтому при эксплуатации не возникают проблемы.

15 лучших смазок для рыболовных катушек

Каждый современный бренд предлагает покупателю все виды смазок – жидкие, густые, многофункциональные и даёт рекомендации по их применению.

15-ТОП самых востребованных изделий:

EFELE

    EFELE. Модель универсальная, используется при температурах от -45-50°C до +120°C, производится в виде шприца с тонким наконечником. Не имеет запаха, сочетается с пластиком, металлом, так как изготавливается из полиальфаолефинов и литиевого масла.

Mikado

Mikado. Лубрикант густой, но при повышенных температурах не поддаётся разжижению. Выпускается в тюбике с узким носиком. Отличается высоким уровнем водостойкости и антикоррозийности. Применяется для металлических деталей, рекомендуется для спиннингов с большими нагрузками.

SFT Grease Reel Li

SFT Grease Reel Li. Обрабатываются только металлические элементы. Средство считается густым, выдерживает температуры от +150 до -25°C. Производится в пластиковом тюбике.

Читайте также:  Как выглядит омуль река Байкал

SFT Oil Reet Silicone

SFT Oil Reet Silicone. Изготавливается на силиконовой основе, поэтому максимально предотвращает шум и скрипение. Выдерживает температуру от +200 до -60°C, выпускается в виде флакона с узким закрывающимся наконечником. Применяется для роликов и пластиковых деталей.

Три Кита

Три Кита. Относится к жидкой разновидности, поэтому производится в форме спрея с удобным распылителем. В состав входит силикон. Исходя из отзывов потребителей, есть существенный недостаток – флакон не герметичный, поэтому жидкость вытекает.

Reel Grase Silicone

Reel Grase Silicone. Средство изготовлено на основе кремния и силикона, используется только для безынерционных видов катушек. Допустимые температуры при работе – от +160 до -60°C, выпускается в тюбике.

Okuma

Okuma. Продаётся в комплекте – жидкая и густая смазка, выпускается в баночке и тюбике. Выдерживает температуру до +260°C, предназначается для всех видов металла, пластике, анодированном и другом покрытии.

Shimano DG 01

Shimano DG 01. Это густая смазка, производимая в тюбиках и пластмассовых банках. Отличается повышенной вязкостью, предназначается для фрикционных тормозов. Выдерживает мороз до -20°C.

  • Abu Garcia Precision Grease. К продаже представлен набор из жидкой и густой массы, выпускаемых в тюбиках. Предназначается для спиннингов с безынерционными и бейткастинговыми катушками, используется для металлических и других поверхностей. Считается термостойкой.
    Abu Garcia Precision Grease
  • Hedgehog Studio Alchemy Oil Medium Light. Назначение – смазывание подшипников закрытого типа и подобных деталей, выпускается в баллончике с носиком-иглой. Формула – жидкая, повышенная защита от коррозии.
    Hedgehog Studio Alchemy Oil Medium Light
  • Daiwa Reel Oil 2. Относится к универсальному типу, применяется для подшипников, внутренних механизмов и т. д. При контакте с металлической поверхностью создаёт защитную плёнку. Вязкость пониженная, производится в форме флакона с длинным наконечником.
    Daiwa Reel Oil 2
  • RedLub Synthetic WT Reel Oil. Отличается средней вязкостью и формой выпуска – в стеклянном флаконе с крышкой, имеющей защитный клапан. Считается синтетическим универсальным средством для всех сезонов. Выдерживает температуру от +100 до -30°C.
    RedLub Synthetic WT Reel Oil
  • Abu Garcia Reel Oil. Это жидкая смазка, которая производится в пластиковом флаконе с иглоподобным наконечником. Применяется для всех катушек – инерционных безынерционных, мультипликаторных. Не боится жары, холода и соли (идеальный вариант для морской ловли рыбы).
    Abu Garcia Reel Oil
  • Penn Pack OilGrease» width=»870″ height=»400″ />
  • Shimano DG09. Консистенция смазки средняя, выпускается в 2-х видах упаковок – тюбике и баночке. Используется для шайб с фрикционным тормозом, отторгает соль, не допускает коррозии.
    Shimano DG09
  • Последовательность смазки

    Смазывать катушку спиннинга нужно в определённой последовательности. При этом важно установить максимальное освещение, так как детали отличаются мелкими размерами. Это обеспечивает точное выполнение всех манипуляций.

    Подготовка

    В подготовительные мероприятия входят два действия. Они следующие:

    • Обустройство рабочего места. Это должен быть стол с подходящей под ваш рост высотой. На нём необходимо сразу разложить все нужные инструменты, смазки и детали.
    • Подготовка набора инструментов. Чтобы не возникало неудобств, подготовьте такие элементы:
    • отвёртка (плоская и крестовая);
    • пинцет/щипцы;
    • кисть для смахивания пыли и грязи;
    • ткань для протирания поверхностей;
    • гаечные ключи;
    • зубочистки;
    • настольная лампа или фонарь;
    • растворитель.

    Как разобрать катушку спиннинга?

    Опытные рыболовы чаще всего используют 3 типа катушек – фрикционные, инерционные, мультипликаторные. Последний вариант отличается от первых 2-х тем, что у него нет тумблера, но разбирается он идентично.

    Как разобрать катушку спиннинга с задним фрикционом:

    1. Сдвиньте ручку и открутите гайку на устройстве передачи.
    2. Снимите шпулю и уберите стопор, который находится под ней.
    3. Вытащите ротор.
    4. Открутите гайку, которая держит укладыватель лески. Выньте её.
    5. Снимите боковые крышки с корпуса.
    6. Разложите детали на газете (чтобы не выпачкать стол), но обязательно в той последовательности, в которой снимали их (так будет легче собрать катушку).
    7. Если оставшиеся шестерёнки и бегунок сильно загрязнены, снимите и их.

    Наглядно ознакомьтесь с процессом в нашем видеоролике:

    Как разобрать инерционную катушку спиннинга:

    1. Открутите 4 болта.
    2. Снимите крышку барабана.
    3. Откройте её.

    Как это просто сделать, смотрите в нашем видео:

    Нанесение смазки

    Этот процесс требует определённой последовательности. Она следующая:

    1. Нагрейте воду до температуры чуть выше комнатной. Промойте в ней каждую деталь. Для устранения жирных пятен можно использовать моющее средство (например, стиральный порошок, для посуды).
    2. Если масло не удаляется, очистите элементы растворителем. В труднодоступных местах используйте зубочистку.
    3. Тщательно вытрите тряпкой, дайте просохнуть. Для этого допустимо использовать фен.
    4. Смажьте смазкой согласно инструкции к конкретному средству.
    5. Установите сердцевину, шестерни и прочие детали в обратной сборке последовательности.

    Шестерни обязательно при смазывании прокручивайте руками, благодаря чему жидкость распределяется равномерно. Если масла оказалось много, удалите лишнее ватной палочкой.

    Можно ли смазать катушку, не прибегая к её полной разборке?

    Основная масса спиннинговых катушек сконструирована таким образом, что без её разборки невозможно осуществить смазку полноценно. Обслужить механизм без снятия элементов можно только при помощи жидкой смазки, но этого зачастую недостаточно, так как перед работой необходимо очистить его.

    Меры профилактики и уход

    Чтобы катушка спиннинга работала бесперебойно, обязательно прислушайтесь к рекомендациям опытных рыбаков по уходу за изделием и профилактике возникновения проблем. А именно:

    • после смазки всегда проверяйте правильность установки деталей и плавность хода;
    • после сборки не должны присутствовать посторонние звуки, скрипы и подобное;
    • смазка не должна вытекать из катушки;
    • если механизм попал в воду или набрал в себя много песка, проводите чистку и смазку сразу же;
    • в роликовом подшипнике не должно быть люфта – это свидетельствует о его неисправности (в этом случае никакая чистка и смазывание не помогут);
    • приобретайте смазку только высокого качества, так как низкосортная продукция способствует поломкам;
    • храните и транспортируйте катушку в чехле, так как механическое воздействие на механизм влечёт за собой неприятные последствия;
    • не кладите на длительное хранение прибор без предварительного смазывания;
    • заполняйте свободный барабан леской не до конца.

    Так как ни одна профессиональная ловля рыбы не обходится без катушки, научитесь своевременно её смазывать. В первый раз вам может показаться, что сделать это тяжело, но в последующие разы процесс займёт гораздо меньше времени и усилий. Главное – выбрать хороший смазочный материал и руководствоваться правилами.

    Источник: blesna.net

    Чем и как смазывать рыболовную катушку для спиннинга?

    Багорик.ру

    Катушка для спиннинга после длительной эксплуатации может нуждаться в смазке. Такое действие позволяет вернуть функции рыболовной снасти и продлить длительность службы изделия.

    Смазка катушки

    Очень часто возникает вопрос, как смазать катушку спиннинга, не разбирая ее, и какие материалы наиболее подходят для такого вида процедуры.

    Когда нужно смазывать катушку спиннинга?

    Катушки для спиннингов имеют сложный механизм, который требует правильного ухода. Внутри катушки располагаются шестерни, которые в процессе рыбной ловли могут засоряться или под воздействием влаги ржаветь. Что в итоге приводит к нарушению работы устройства. В таких случаях для дальнейшего применения необходимо провести смазку.

    Также смазка необходима в следующих случаях:

    • когда устройство пребывало в воде некоторое время;
    • изделие пребывало в песке или грунте;
    • в случае если катушка плохо работает;
    • при отсутствии необходимого шума во время использования катушки;
    • если при прокрутке катушки ощущаются помехи и посторонние звуки;
    • перед началом сезона рыбалки, если изделие длительное время не использовалось.

    Отметим! Также процедура смазки может осуществляться в любое время, когда рыболов сочтёт нужным, дополнительная процедура позволит облегчить процесс пользования изделия. Также следует отметить что процедура нанесения смазочного материала, довольно трудоемкая и требует затраты большого количества времени и внимательности.

    Чем смазать катушку, производители смазок

    Чем смазать катушку, производители смазок

    Все виды смазок можно условно разделить на следующие виды:

    1. Фирменные смазки, которые рекомендуют производители рыболовных изделий. Чаще всего производятся в форме спрея.
    2. Отечественные смазки являются устойчивыми к морозу и не портят резиновые детали.
    3. Силиконовые смазки являются водоотталкивающими, применяются для различных видов рыбных товаров.

    Примечание! Вид смазки может быть также густого, жидкого и универсального типа, каждый тип смазки может иметь свои преимущества и недостатки.

    Густая смазка

    Использование густой смазки позволяет качественно промазывать все части снасти. Кроме того густой тип смазки не стекает и длительное время защищает изделие от возможных загрязнений.

    Можно использовать следующие фирмы, производящие смазку:

    • Reel Grasso silicone;
    • Okuma;
    • Abu Garcia Precision Grease;
    • Shimano DG01.

    При использовании густой смазки необходимо разбирать изделие и смазывать каждый составляющий элемент отдельно.

    Примечание! Наиболее часто используются для подшипников и шестерен. Недостатком густой смазки является то, что мелкие детали смазываются чаще всего в большом количестве, что приводит к неправильной работе изделия.

    Жидкая смазка

    Может проникать в самые дальние части рыболовной снасти, смазка находиться в изделии и не покидает его, при этом постоянно циркулирует, смазывая составляющие части. Чаще всего жидкие смазки производятся в форме спрея с удобным наконечником.

    Могут быть использованы следующие виды:

    • Hedgehog Studio Alchemy Oil Medium Light;
    • Abu Garcia Reel Oil;
    • Daiwa Reel Oil 2.

    Отметим! Чаще всего жидкий тип смазки используется для вращающихся элементов, подшипников. Может применяться как для обычных снастей, так и для катушек, используемых для ловли в морских условиях.

    Универсальная смазка

    Применяется для полного смазывания изделия. Имеет среднюю консистенцию и считается наиболее подходящим типом смазки для спиннинговых катушек.

    Могут быть использованы следующие смазывающие средства:

    • Penn Pack Oil&Grease;
    • Shimano DG09.

    Универсальный смазывающий материал наиболее часто используется для катушек, которые часто эксплуатируются и подвергаются влиянию различных внешних факторов.

    Отметим! Специалисты рекомендуют, применять универсальные типы смазок потому как материал является влагоотталкивающим и имеет необходимую степень защиты устройства от мороза.

    Как смазать катушку спиннинга?

    Для того чтобы смазать спиннинговую катушку, необходимо подготовить все нужные материалы и разобрать устройство.

    Как подготовиться к процессу?

    Правильно организованная работа не только ускорит процесс, но и предотвратит возможные сбои.

    Перед тем как начать смазывать катушку следует подготовить такие материалы:

    • смазка;
    • мягкая ткань небольшой отрез;
    • отвертки;
    • пинцет;
    • ключ гаечный;
    • кисть для нанесения вещества на мелкие детали.

    Отметим! В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные инструменты, с помощью которых наносится смазывающее вещество.

    Алгоритм действий при смазке

    Для комфортного смазывания рыболовной снасти необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

    1. Подготовить горизонтальную поверхность и удобно разместить все инструменты.

    2. Разобрать катушку, для этого необходимо:

    • отвернуть рукоятку и освободить шпулю;
    • извлечь втулку;
    • открутить стопорный борт и извлечь ротор;
    • открутить болты с обгонной муфты и извлечь ее;
    • открутить болт и снять крышку механизма;
    • извлечь шестерни, однако перед снятием отметить маркером их положение и последовательность. Необходимо это для правильной установки деталей;
    • используя пинцет извлечь стопор;
    • раскрутить болт, который крепит каретку к оси, и снять ее;
    • вынуть ось.
    • снять деталь, которая называется «червяк»;
    Читайте также:  Как ставить капкан на волка

    3. Вымыть все компоненты в бензине и разложить на ткани в последовательном чередовании для удобного дальнейшего сбора катушки.

    4. Высушить с помощью фена;

    5. Используя мягкую ткань и щетки очистить верхние детали катушки. Для удобства можно применять небольшую деревянную палочку, которая обматывается тканью, и чиститься деталь.

    6. Произвести сборку в обратной последовательности, при этом каждая деталь смазывается специальным средством.

    7. Проверить правильность работы рыболовной снасти.

    Отметим! Новичкам в процессе необходимо делать пометки на деталях, так как обратная сборка может вызвать проблемы. Вместо меток можно использовать фотографирование поочередных деталей.

    В процессе смазывания не следует спешить и детально проверять каждую деталь, неправильно установленные составляющие могут привести к повреждению катушки и дальнейшей непригодности товара.

    Можно ли смазать катушку, не разбирая ее?

    Для того чтобы смазать изделие без предварительной разборки, необходимо использовать силиконовую смазку, которая производится в жидком виде и выпускается в баллонах с удобным дозатором. С помощью тонкого дозатора вводиться необходимое количество смазки и изделие прокручивается.

    Однако следует отметить что такой метод смазывания не может применяться длительное время. Для того что бы изделие полноценно функционировало, необходимо разбирать рыболовное изделие и смазывать каждую деталь.

    Спиннинговые катушки чаще всего имеют длительный срок эксплуатации, однако для того чтобы катушка работала без перебоев за ней необходимо правильно ухаживать.

    Для осуществления правильного процесса нанесения смазки необходимо соблюдать следующие советы:

    • раскладывать все детали по очередности;
    • тщательно удалять остатки старого смазочного материала;
    • не следует наносить смазочный материал в большом количестве, это может привести к повреждению деталей.

    Примечание! Соблюдение своевременного ухода, а также простых правил хранения рыболовной снасти позволит длительное время пользоваться катушкой без снижения ее основных функций.

    Теперь клюет только у меня!

    Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

    Теперь клюет только у меня!

    Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

    Источник: bagorik.ru

    Смазки для рыболовных катушек. Чем смазывать шестерни и подшипники катушек, и как правильно это делать.

    Не знаю почему, но некоторые считают, что в механизм рыболовной катушки можно натолкать все что угодно, по принципу «лишь бы было», после чего катушка будет работать долго, легко и хорошо. Как заходит вопрос о видах и типах смазок, так чего только не услышишь или не прочитаешь. Собрал некоторые «советы»: — «я литолом смазываю и полет нормальный», — «я беру автомобильный шрус, наталкиваю в корпус как можно больше», — «я солидолом всю жизнь пользуюсь», — «я просто машинным маслом, а в его отсутствие подсолнечное лью в корпус, у меня на катушке специальное отверстие есть для смазки». В общем, взрыв мозга какой-то. Рыбаки сами портят свои вещи, ухудшают работу механизма, и, по какой-то не понятной причине, считают это нормой.

    На что же влияет правильное применение смазок? Почему следует применять качественные, подходящие для катушек смазки? Давайте наглядно рассмотрим процесс разборки и обслуживания внутреннего механизма, входе которого постараемся понять для чего и почему все необходимо делать как положено.

    Начнем с того, что волнует многих — разборка. Верней разбирают все, а собирают немногие. 🙂 Вот на это и обратим внимание в ходе вскрытия новой «мясорубки», которую надо было недавно обслужить.

    1.Снимаем ручку, откручивая винт с обратной от кноба стороны.

    2.Снимаем шпулю, откручивая зажимную гайку, и видим вот такую картину —

    3.Со штока убираем подшипник (на некоторых катушках их может быть два, а на некоторых ни одного), регулировочные шайбы и шестерню.

    4.Откручиваем гайку крепления ротора (бывает, что гайка застопорена саморезом, значит сначала необходимо выкрутить его. Второй момент, — резьба может оказаться левой, поэтому будьте внимательны).

    *ВАЖНО. Обратите внимание на фото ниже! Каждая деталь укладывается слева-направо так, как снималась. Ничего не переворачивается, ничего не меняется. сняли шестеренку двумя пальцами и положили, начнете собирать, поднимете шестеренку и той же стороной поставите!

    5.После снятия ротора, видим, что под ним имеется еще один винт, который скрыт от глаз, и часто из-за него рыбаки ломают крышку корпуса, не понимая почему-же она не снимается 🙂 *Винты могут оказаться вовсе не винтами, а саморезами, причем разной длинны, поэтому начинаем откручивать их со скрытого по часовой стрелке, и так же последовательно выкладываем, продолжая «дорожку» запчастей.

    6.Аккуратно поддеваем крышку корпуса, снимаем ее. Подшипник главной шестерни (ГШ) может остаться в посадочном отверстии крышки, а может остаться на оси шестерни. Это не принципиально, но необходимо помнить, что если подшипник остался в посадочном отверстии, то регулировочная шайба тоже могла к нему прилипнуть, надо ее снять, чтобы не забыть. Она очень тонкая и имеет свойства теряться, потом оказываться внутри корпуса и разжевываться шестернями 🙂 .

    7.Вскрыли, убрали шайбу (их может быть несколько), вынули подшипник, вынули ГШ, и видим вот такую бяку, под названием «чем больше, тем лучше фиг пойми чего» 🙂

    Если катушка не новая, картина будет другой! Обычно там черная жижа, или вообще полузасохшая черная субстанция с выработкой от шестерен. Все это необходимо вычистить с помощью зубной щетки и промыть либо кирасином, либо уайт-спиритом, либо растворителем. В моем случае нужно было просто убрать излишки смазки с ГШ и протереть корпус, так же очистить (промыть) подшипники от густой смазки и применить другую.

    Вот, собственно, дошли до смазок.

    Чтобы улучшить или сохранить легкость вращения и плавность работы механизма, лучше применять разные типы смазок для подшипников и шестерен, кроме этого смазки должны иметь антикорозийные, водоотталкивающие функции и не менять своих свойств при смене температур: не густеть при понижении, не растекаться при повышении. *Надеюсь, теперь понятно почему не подходят никакие литолы, шрусы, машинные масла, ну, а про подсолнечное масло. вообще говорить не приходиться.

    Шестерни главной пары и червяка подлежат смазке на основе: лития, молибдена или кремния, для подшипников я использую менее вязкую на основе минерального масла, парафинов и углеводородов.

    Для наглядности фото. Для подшипников —

    Ничего страшного не будет, если вы будете использовать смазку на основе лития или молибдена для всех узлов. Главное, чтобы вы поняли, что применение специальной смазки, это не прихоть и не маркетинговый ход! Свойства отталкивать и не впитывать воду, надолго защитят подшипники от коррозии, соответственно, такая смазка не сойдет с узлов и будет надежно выполнять свои функции в течении всего рыболовного сезона.

    Применение мной для подшипников более жидкой смазки обусловлено тем, что она ввиде спрея, и при нанесении проникает даже внутрь подшипников закрытого типа. Там, при контакте с металлом, происходит реакция и в течении 10 минут спрей немного густеет, превращаясь в обычную смазку. Очень хорошо зарекомендовала себя эта новая технология, но для ГШ, по моему мнению, она жидковата. Еще одна причина, по которой оправдано применение более жидкой смазки для подшипников, это легкость вращения оных. Меньше вязкость — легче крутятся подшипники — легче крутиться ручка и в целом работает механизм.

    Вернемся к катушке и ее смазке.

    Хорошо встрыхнув баллончик с nanо protech (или похожей) нужно пшикнуть на каждый подшипник оси ГШ,

    на подшипник вала червяка.

    . и ролик лескоукладывателя.

    Дать пройти реакции вытеснения и загустения (примерно 10 минут). В это время пока можно смазать все зубья шестерни ГШ и червяка, после чего удалить лишнюю смазку с подшипников и.

    . все собрать в обратной последовательности.

    *Внимание. При смазке подшипника ролика ЛУ, не переверните сам ролик! На некоторых моделях он легко меняется местами, потому что бортика под подшипник нет. После установки ролика на свое место, можно немного покрутить его с помощью пластиковой карты или картонки. Кстати, так же можно проверять ролик во время эксплуатации катушки, не закис ли он.

    Еще несколько моментов.

    Излишняя смазка, так же как ее недостача, ведет к неправильной работе механизма и уменьшает легкость вращения узлов. Рокот при вращении, посторонние шумы, затыки, тяжесть вращения, малое количество оборотов после резкого витка и отпускания ручки — говорят о том, что катушке катастрофически не хватает смазки или последняя от старости пришла в негодность. Такие симптомы как: тяжесть вращения, малое количество оборотов после резкого витка и отпускания ручки, некорректная работа мгновенного стопора обратного хода (ручка прокручивается назад) — говорят о том, что было напихано много или напихано совсем не то.

    И последнее. Помните, в начале упоминалось, что в корпусах некоторых катушек есть технологическое отверстие для смазки? Дак, это отверстие не для заливки туда масла, какое-бы оно не было, а для шприцевания смазкой или пшикания специальными спрей-смазками.

    Ухаживайте за вашим рыболовным инструментом правильно, тогда он прослужит долго.

    PS. Совсем забыл. — Где-что брать-то. — спросите вы. 😉

    Литиевые и молибденовые смазки можно купить не только в рыболовных магазинах, но и на авторынках. Они применяются для смазывания ступичных подшипников. Не вымываются, а так же не теряют своих свойств при больших нагрузках (т.е. не растекаются при сильном вращении и высоких температурах). Кремневая смазка (та, что на фото) больше подходит для притирки шестерен новых катушек, но если другого ничего не нашли, то применение ее для обслуживания б/у механизмов — не будет ошибкой. Смазка-спрей «Нано Протек» ( nanо protech) была куплена в Леруа Мерлен, скорей всего есть и в других магазинах.

    Источник: lovimvmeste.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...