Надувная лодка из ПВХ — практичное и доступное плавсредство, которому отдают предпочтение многие современные рыболовы. Такая популярность обусловлена тем, что эта лодка, в отличие от пластиковой или металлической, не занимает много места при хранении, ее удобно перевозить. Надувное судно достаточно легко складывается до компактных размеров и его удобно перевозить. Но как сложить лодку ПВХ в сумку правильно? Рассказываем коротко и с примерами.
Общие советы по складыванию ПВХ лодки
- Лодку удобнее складывать на ровной поверхности. Найдите подходящее место на улице, если это летнее время, или в отапливаемом гараже зимой.
- Лодку нужно разложить, очистить и просушить, предварительно сняв комплектующие.
- Как только она высохнет и снаружи, и внутри, можно проверить ее на наличие дефектов и откачать воздух, если нет нужды в ремонте. Используйте для этого насос или просто аккуратно надавливайте коленом на складываемые части. Воздух будет постепенно выходить из открытых клапанов.
- Перед сворачиванием лодку рекомендуется посыпать тальком для абсорбирования влаги и защиты материала от сырости.
- При сворачивании уже сложенная часть не должна перекашиваться относительно той, что еще не свернута. Иначе лодку будет просто неудобно засовывать в сумку.
Как сложить гребную лодку | Ответы на вопросы
Подводим итоги
Итак, чтобы сложить лодку ПВХ по всем правилам, необходимо:
- Изучить, как правильно складывать лодку ПВХ;
- Подготовить судно, очистив и освободив от аксессуаров и лодочных приспособлений;
- Вооружиться насосом;
- Разобрать по правилам пайол;
- Спустить воздух из лодочных отсеков;
- Аккуратно продольно свернуть борта;
- Начать сборку с кормовой части;
- Для лодки с транцем использовать его в качестве пресса для оборачивания;
- Не забыть подготовить упаковочную сумку;
- Обезопасить от грызунов на период хранения.
Как сложить лодку с пайолами?
Пайолы — съемные панели, которые формируют настил на дне лодки для дополнительной жесткости и надежности. Инструкция по складыванию достаточно простая:
- выбрать ровное место и разложить лодку;
- удалить из баллонов воздух;
- снять пайолы;
- если есть остатки воздуха, откачать их с помощью насоса;
- аккуратно сложить части судна сначала вдоль киля, затем свернуть в рулон и закрепить фиксирующей стяжкой.
Как сложить надувную Лодку ПВХ правильно, компактно и быстро (Инструкция)
КАК ПРАВИЛЬНО СВЕРНУТЬ ЛОДКУ ПВХ. Сложить компактно в сумку
Лодки из ПВХ давно уже вытеснили надувные резиновые, благодаря своему малому весу, прочности и удобству использования! Они отлично хранятся, занимают мало места и всегда готовы к применению. Чтобы продлить срок службы вашего плавсредства и избежать повреждений баллонов, необходимо знать, как правильно сложить лодку ПВХ. Методы сборки лодки могут отличаться в зависимости от конструкции – с транцем, с пайолом или надувным дном (НДНД). Ниже Мы рассмотрим каждый метод!
Как сложить лодку с транцем?
Транец — конструкция, на которой фиксируется мотор. Находится он в задней части лодки. Для складывания такой модели плавсредства лучше попросить помощи у друга. Лишняя пара рук точно пригодится. Порядок действий такой:
- необходимо выпустить часть воздуха из бортов и киля, если он есть;
- одновременно с этим снимаем напольные профили;
- подключаем насос для откачки остального воздуха и начинаем сворачивать баллоны со стороны транца. Направление — пополам и вдоль;
- нужно заправить надувные борта под транец и в полусогнутом виде задать им направление к носу, чтобы не было перекоса. Теперь можно сворачивать;
- нос лодки желательно свернуть внутрь, а не оставлять его намотанным с внешней стороны.
Если у вас получился сверток аккуратной формы и без выступающих элементов, значит все было выполнено правильно. Остается только зафиксировать сложенную лодку стропой и поместить ее в сумку-чехол. Удобнее будет натягивать его сверху и перекатывать лодку с места на место. Для напольных профилей обычно предусмотрен другой чехол, они хранятся отдельно.
Общие советы
Перед процессом сворачивания надувной лодки, которая будет храниться в сложенном состоянии продолжительное время, рекомендуем ее вымыть и хорошенько просушить. Сушить плвсредство лучше на открытом воздухе. Если на улице уже достаточно холодно, то процесс сушки можно организовать в отапливаемом гараже. Мыть, как и сушить лодку, нужно в надутом виде.
После того, как она полностью высохнет, можно приступать к действиям, которые позволят спустить воздух. Затем можно ее уже складывать.
Что делать с клапанами? Как мы уже говорили, перед складыванием нужно их открывать. После того, как лодка сложена, крышки клапанов не нужно пытаться установить на свое место. Их лучше хранить отдельно.
Еще один совет — можно сложить резиновую лодку в сумку, не применяя слишком много усилий по перетаскиванию лодки с места на место. Свернутое плавсредство нужно поставить на ребро, сумку одеть сверху. Наполовину застегнув молнию, теперь можно легко перевернуть сумку, в которой уже будет находиться сложенная лодка.
Как сложить лодку НДНД с килем
Речь идет о лодке ПВХ с надувным дном низкого давления. То есть, вместо жесткого пола — надувные секции (одна или несколько). Это можно назвать как главным достоинством, так и недостатком плавсредства. С одной стороны, лодка становится легче по весу и проще в транспортировке, с другой же — нужен качественный насос, так как придется оперативно откачивать воздух из всех этих секций.
В остальном же порядок действий будет минимально отличаться от инструкции для сворачивания лодки с жестким дном. Ее вы найдете в тексте выше.
Сборка лодки с жестким дном
Если вы хоть раз распаковывали надувную лодку, оснащенную фанерным полом, то дилемма, как правильно ее упаковать, вас беспокоить не будет. На сборку модели с жестким дном затрачивается примерно одинаковое количество времени. Лодка может быть с жесткими пайолами, оснащенными профилями и стрингерами. В этом случае придется запастись чуть большим временем. Если вы приобрели лодку с жестким дном, складывающуюся по типу книжки, то процесс сборки пройдет быстрее.
Инструкция, как собрать надувную лодку ПВХ с жестким дном:
- Аккуратно снимите весла, освободив от поворотных уключин.
- Снимите аксессуары и освободите кокпит от сопутствующих вещей.
- Слегка приспустите боковые борта надувного плавсредства.
- Начиная от кормовой части лодки осторожно сложите слань-книжку.
- Для судна с пайолом разберите боковые стрингеры.
- Найдите на кормовой части пайолы выемку на кромке. Воспользуйтесь ею для захвата.
- Аккуратно потяните пайольную часть на себя.
- Проделайте также с остальными частями фанерного сборного пайола.
- Разборный пайол сложите в предназначенную упаковочную сумку.
- Откачайте оставшийся воздух с лодочных отсеков с помощью насоса.
- Сложите кормовые конусные части боковых отсеков, прижав к транцу.
- Согните борта по направлению к центру кокпита.
- Скрутите лодку с кормовой части, оборачивая ПВХ материал в транец.
- Упакуйте в переносную сумку.
Важно! Если вы собираетесь хранить лодку в собранном виде, то тщательно вымойте ее мягким моющим средством, подвесив сумку к потолку. Так вы обезопасите ее от грызунов.
Видео инструкция
На видео представлено, как собрать лодку ПВХ, оснащенную жестким дном. Посмотрев видео, можно произвести аналогичную разборку судна.
Как правильно сложить ПВХ лодку: видеоинструкция
Несмотря на некоторые отличия в конструкции лодок принцип действий при их складывании схож. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с видеоинструкцией, чтобы лучше понять все описанные выше пункты:
Надувная ПВХ лодка — комфортабельное плавсредство с целым списком преимуществ. Чтобы оно прослужило вам положенный срок, важно бережно за ним ухаживать. Тщательно очищать после каждого использования и просушивать, не оставлять под прямыми лучами солнца. И, конечно, правильно складывать и хранить. От этого зависит не только удобство хранения лодки в собранном виде, но и ее сохранность.
Вопрос — ответ
Вопрос: Как лучше всего сложить лодку ПВХ в сумку?
Имя: Матвей
Ответ: Делать это нужно на ровной поверхности. Сначала лодка раскладывается, очищается, просушивается. Комплектующие перед этим нужно снять. Лодка сдувается, посыпается тальком и сворачивается так, чтобы сложенная часть не перекашивалась относительно той, которая еще не свернута.
Вопрос: Как правильно и безопасно сложить лодку ПВХ с транцем?
Имя: Иван
Ответ: Сначала нужно выпустить часть воздуха. Оставшийся воздух выпускается насосом, и вместе с этим сворачиваются баллоны со стороны транца по направлению: пополам и вдоль. Далее борта заправляются под транец. В полусогнутом виде им задается направление к носу во избежание перекоса. Теперь идет процесс сворачивания: нос лучше сворачивать внутрь.
Вопрос: Как можно свернуть надувную лодку ПВХ с пайолами?
Имя: Матвей
Ответ: Лодка раскладывается, из баллонов удаляется воздух, снимаются пайолы. Далее выгоняются остатки воздуха и части лодки аккуратно сворачиваются сначала вдоль киля, затем сворачиваются в рулон и фиксируются.
Вопрос: Как правильно и быстро сложить ПВХ лодку с НДНД?
Имя: Владимир
Ответ: Порядок действий обычный, но понадобится мощный насос, чтобы быстро откачать воздух изо всех секций.
Поделиться ссылкой:
Как правильно сложить надувную Лодку ПВХ: Инструкция (Видео и Фото)
Надувная лодка – это не только доступное, но и практичное средство передвижения по воде. В отличии от лодок из прочих материалов, надувное резиновое или ПВХ плавсредство можно компактно транспортировать. В сложенном виде оно удобно упаковывается и хранится в специально предназначенной сумке. Но для того, чтобы распаковать лодку и быстро привести её в рабочий вид, необходимо по хорошему её сложить, по правилам собрать. Клуб Серьёзных Рыбаков расскажет, как правильно сложить надувную лодку ПВХ гребную или под мотор.
От правильно упакованной лодки зависит многое: это и компактные габариты, что немаловажно для транспортировки, перевозки или хранения, и сохранность и износоустойчивость плавсредства. Чем аккуратнее будет сборка, чем больше будет соблюдено и учтено нюансов правильной сборки ПВХ лодки, тем лучше для её владельца. Итак, рассмотрим, чем же нужно руководствоваться при сборке резиновой или поливинилхлоридной армированной лодки.
Последовательность действий при складывании надувной лодки:
- Снимите аксессуары и открепите съемную фурнитуру с судна.
- Тщательно вымойте плавсредство мыльным раствором с губкой и просушите.
- Подсоедините насос и откачайте воздух с лодки.
- Сложите боковые борта гармошкой и прижмите к днищу.
- К стационарному транцу прижмите конусные кормовые части боковых баллонов.
- Согните боковые борта баллонов по направлению к центру.
- Скрутите лодку от транца, аккуратно прижимая ее для выдавливания оставшегося воздуха.
- Наденьте на получившийся баул сверху открытую транспортировочную сумку и переверните ее.
- Лодка без усилий окажется в сумке, вам только останется её застегнуть.
Совет! Если есть возможность, то рекомендуется хранить лодку в полунадутом виде, подвешенной к потолку.
Видео обзор
На видео представлено, каким образом нужно правильно складывать и упаковывать надувную лодку ПВХ в сумку.
Пайольные надувные лодки ПВХ
Пайол — съемный деревянный настил, укладываемый на дно надувной лодки ПВХ. Есть и еще один термин, обозначающий эту деталь лодки — слань, но он не прижился в языке современных производителей ПВХ-лодок. Пайол в ПВХ-лодках выполняет сразу две функции: во-первых, это жесткий продольно-поперечный формообразующий элемент, а во-вторых, он служит для создания ровного дна, удобного для нахождения на нем экипажа.
Осмотр пайола. На этапе проверки в магазине пайольной лодки ПВХ — это второй класс лодок нашего условного деления — алгоритм проверки практически такой же, как и у первой группы лодок. Добавление к процессу осмотра лодки перед накачиванием одно — осмотр элементов пайола У разных производителей, конструкция элементов пайола может несколько различаться.
Различий два. Первое — материал изготовления пайола. Это могут быть панели из алюминиевого профиля или листы водостойкой фанеры. У каждого из материалов есть свои плюсы и минусы. Алюминий легче, но если он даже окажется немного деформированным, то панель подлежит замене.
Второе — разница в технологии окантовки. В одном случае элементы пайола могут стыковаться через промежуточный съемный алюминиевый профиль. А в другом случае профиль уже установлен на пайол при помощи заклепок или саморезов и является окантовкой элементов пайола.
Как правило, съемные профили после нескольких циклов сборки-разборки лодки приобретают посадочный люфт, что не здорово. Поэтому, если элементы пайола уже имеют окантовку, то такая конструкция явно предпочтительнее. Также предпочтительнее будет выглядеть и алюминиевая окантовка по боковой части элементов пайола — именно на них будут фиксироваться стрингера.
Главное при покупке проконтролировать состояние всей окантовки и в дальнейшем регулярно контролировать и предотвращать возможное появление люфта. Пайольные лодки, имеющие U-образную форму баллона, производитель рекомендует накачивать в следующем порядке (пока не касаемся особенностей подготовки лодок ПВХ, оснащенных пайолом-книжкой, речь пойдет о лодках с секционным пайолом).
На первом этапе баллону придается лишь «форма» (по аналогии с маленькими гребными лодками), то есть баллон должен быть очень мягким на ощупь для того, чтобы на днище легко можно уложить фанерный, или алюминиевый пайол, разместить и хорошо расправить аэрдек — или «вставку низкого давления».
Обращаю особое внимание — на этом этапе мы пока не надуваем кильсон! Airdeck можно перевести с английского как «воздушная палуба». Что достаточно близко по смыслу к настоящему значению этой конструкции. Это полноценная замена пайолу, целиком выполненная из ПВХ.
Благодаря особой конструкции внутренних связей, обеспечивающих параллельность двух наружных слоев ПВХ-ткани, получается своеобразный надувной матрас. Он имеет достаточную жесткость, обеспеченную внутренним давлением около 0,8 атм, чтобы выступать в роли формообразующего элемента лодки, но в отличие от жесткого пайола в зависимости от применяемого материала может быть в несколько раз легче.
Кильсон — еще одно заимствование из большого флота — «продольный брус, который кладут поверх киля внутри судна».
ПВХ-судостроении надувной формообразующий продольный элемент, который располагается под пайолом и создает необходимое натяжение днища надувной лодки ПВХ, обеспечивая тем самым его форму. Как правило, кильсон проходит по всей длине лодки и имеет форму ассиметричного веретена, утолщение которого смещено в сторону носа лодки. Здесь следует отметить, что разработаны конструкции больших ПВХ-лодок (5 и более метров), где в качестве кильсона используется не надувная, а разборная деревянная или пластиковая конструкция.
Сборка лодки — правила и очередность
Как правило, наш воздушный фрегат хранится в специальной сумке. Обычно они продаются с закрепками-липучками по сторонам, поэтому представляют собой полотно, на котором можно разобрать лодку. В сумке она лежит в сдутом, свернутом в рулон состоянии – так она занимает меньше места, минимизирована возможность повредить резину (только если не проткнуть ее сверху насквозь).
Разворачивать из рулона лодку лучше на чистой плоскости. Она обязательно должна быть без острых предметов, что могут быстро повредить обивку судна. В качестве подкладки удобно использовать сумку. Расстелив ее, следом надо развернуть лодку на всю длину, а затем – немного, меньше половины необходимого воздуха, надуть ее.
После этого на днище устанавливаются пайолы – крепкие пластины, позволяющие «полу» лодки сохранять твердость, чтобы по ней можно было перемещаться не как по батуту. Очередность установки: носовой, второй, третий, кормовой, четвертый и пятый под углом, чтобы настил был выровнен от края до края. Носовой и второй пайолы соединяются алюминиевыми креплениями, оставшиеся тоже желательно закрепить, это исключит скольжение.
Дальше – стрингера. Стрингер – это продольные ребра, дающие лодке жесткость, чтобы сопротивляться воде; они выглядят как металлические палки, по форме напоминающие плинтус. Чтобы было легче установить ребра, под лодку, где должны находиться стрингера, советуем подложить весла – это немного поднимет судно. Устанавливать их нужно симметрично, поверх пайолов.
Все! Сложности позади, осталось лишь накачать лодку ПВХ. Наполняем баллоны воздухом, ставим сиденья. Оставшиеся части надуваем в последовательности:
- кормовая часть;
- носовой отсек;
- киль (середина дна);
- все оставшиеся части по максимуму.
Обязательно заткните клапанами отверстия и вставьте весла по бокам. После этого лодку можно спускать на воду и использовать – она полностью надута, подготовлена к плаванию. Не забывайте проверять, все ли сделано правильно: на воде, как в воздухе, может приключиться масса разных казусов исключительно по невнимательности.
Источник: moscowatelier.ru
Как собрать и разобрать надувную лодку ПВХ?
Надувная лодка из ПВХ — практичное и доступное плавсредство, которому отдают предпочтение многие современные рыболовы. Такая популярность обусловлена тем, что эта лодка, в отличие от пластиковой или металлической, не занимает много места при хранении, ее удобно перевозить. Надувное судно достаточно легко складывается до компактных размеров и его удобно перевозить. Но как сложить лодку ПВХ в сумку правильно? Рассказываем коротко и с примерами.
Общие советы по складыванию ПВХ лодки
- Лодку удобнее складывать на ровной поверхности. Найдите подходящее место на улице, если это летнее время, или в отапливаемом гараже зимой.
- Лодку нужно разложить, очистить и просушить, предварительно сняв комплектующие.
- Как только она высохнет и снаружи, и внутри, можно проверить ее на наличие дефектов и откачать воздух, если нет нужды в ремонте. Используйте для этого насос или просто аккуратно надавливайте коленом на складываемые части. Воздух будет постепенно выходить из открытых клапанов.
- Перед сворачиванием лодку рекомендуется посыпать тальком для абсорбирования влаги и защиты материала от сырости.
- При сворачивании уже сложенная часть не должна перекашиваться относительно той, что еще не свернута. Иначе лодку будет просто неудобно засовывать в сумку.
Подводим итоги
Итак, чтобы сложить лодку ПВХ по всем правилам, необходимо:
- Изучить, как правильно складывать лодку ПВХ;
- Подготовить судно, очистив и освободив от аксессуаров и лодочных приспособлений;
- Вооружиться насосом;
- Разобрать по правилам пайол;
- Спустить воздух из лодочных отсеков;
- Аккуратно продольно свернуть борта;
- Начать сборку с кормовой части;
- Для лодки с транцем использовать его в качестве пресса для оборачивания;
- Не забыть подготовить упаковочную сумку;
- Обезопасить от грызунов на период хранения.
Как сложить лодку с пайолами?
Пайолы — съемные панели, которые формируют настил на дне лодки для дополнительной жесткости и надежности. Инструкция по складыванию достаточно простая:
- выбрать ровное место и разложить лодку;
- удалить из баллонов воздух;
- снять пайолы;
- если есть остатки воздуха, откачать их с помощью насоса;
- аккуратно сложить части судна сначала вдоль киля, затем свернуть в рулон и закрепить фиксирующей стяжкой.
Как сложить лодку с транцем?
Транец — конструкция, на которой фиксируется мотор. Находится он в задней части лодки. Для складывания такой модели плавсредства лучше попросить помощи у друга. Лишняя пара рук точно пригодится. Порядок действий такой:
- необходимо выпустить часть воздуха из бортов и киля, если он есть;
- одновременно с этим снимаем напольные профили;
- подключаем насос для откачки остального воздуха и начинаем сворачивать баллоны со стороны транца. Направление — пополам и вдоль;
- нужно заправить надувные борта под транец и в полусогнутом виде задать им направление к носу, чтобы не было перекоса. Теперь можно сворачивать;
- нос лодки желательно свернуть внутрь, а не оставлять его намотанным с внешней стороны.
Если у вас получился сверток аккуратной формы и без выступающих элементов, значит все было выполнено правильно. Остается только зафиксировать сложенную лодку стропой и поместить ее в сумку-чехол. Удобнее будет натягивать его сверху и перекатывать лодку с места на место. Для напольных профилей обычно предусмотрен другой чехол, они хранятся отдельно.
Общие советы
Перед процессом сворачивания надувной лодки, которая будет храниться в сложенном состоянии продолжительное время, рекомендуем ее вымыть и хорошенько просушить. Сушить плвсредство лучше на открытом воздухе. Если на улице уже достаточно холодно, то процесс сушки можно организовать в отапливаемом гараже. Мыть, как и сушить лодку, нужно в надутом виде.
После того, как она полностью высохнет, можно приступать к действиям, которые позволят спустить воздух. Затем можно ее уже складывать.
Что делать с клапанами? Как мы уже говорили, перед складыванием нужно их открывать. После того, как лодка сложена, крышки клапанов не нужно пытаться установить на свое место. Их лучше хранить отдельно.
Еще один совет — можно сложить резиновую лодку в сумку, не применяя слишком много усилий по перетаскиванию лодки с места на место. Свернутое плавсредство нужно поставить на ребро, сумку одеть сверху. Наполовину застегнув молнию, теперь можно легко перевернуть сумку, в которой уже будет находиться сложенная лодка.
Как сложить лодку НДНД с килем
Речь идет о лодке ПВХ с надувным дном низкого давления. То есть, вместо жесткого пола — надувные секции (одна или несколько). Это можно назвать как главным достоинством, так и недостатком плавсредства. С одной стороны, лодка становится легче по весу и проще в транспортировке, с другой же — нужен качественный насос, так как придется оперативно откачивать воздух из всех этих секций.
В остальном же порядок действий будет минимально отличаться от инструкции для сворачивания лодки с жестким дном. Ее вы найдете в тексте выше.
Сборка лодки с жестким дном
Если вы хоть раз распаковывали надувную лодку, оснащенную фанерным полом, то дилемма, как правильно ее упаковать, вас беспокоить не будет. На сборку модели с жестким дном затрачивается примерно одинаковое количество времени. Лодка может быть с жесткими пайолами, оснащенными профилями и стрингерами. В этом случае придется запастись чуть большим временем. Если вы приобрели лодку с жестким дном, складывающуюся по типу книжки, то процесс сборки пройдет быстрее.
Инструкция, как собрать надувную лодку ПВХ с жестким дном:
- Аккуратно снимите весла, освободив от поворотных уключин.
- Снимите аксессуары и освободите кокпит от сопутствующих вещей.
- Слегка приспустите боковые борта надувного плавсредства.
- Начиная от кормовой части лодки осторожно сложите слань-книжку.
- Для судна с пайолом разберите боковые стрингеры.
- Найдите на кормовой части пайолы выемку на кромке. Воспользуйтесь ею для захвата.
- Аккуратно потяните пайольную часть на себя.
- Проделайте также с остальными частями фанерного сборного пайола.
- Разборный пайол сложите в предназначенную упаковочную сумку.
- Откачайте оставшийся воздух с лодочных отсеков с помощью насоса.
- Сложите кормовые конусные части боковых отсеков, прижав к транцу.
- Согните борта по направлению к центру кокпита.
- Скрутите лодку с кормовой части, оборачивая ПВХ материал в транец.
- Упакуйте в переносную сумку.
Важно! Если вы собираетесь хранить лодку в собранном виде, то тщательно вымойте ее мягким моющим средством, подвесив сумку к потолку. Так вы обезопасите ее от грызунов.
Видео инструкция
На видео представлено, как собрать лодку ПВХ, оснащенную жестким дном. Посмотрев видео, можно произвести аналогичную разборку судна.
Как правильно сложить ПВХ лодку: видеоинструкция
Несмотря на некоторые отличия в конструкции лодок принцип действий при их складывании схож. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с видеоинструкцией, чтобы лучше понять все описанные выше пункты:
Надувная ПВХ лодка — комфортабельное плавсредство с целым списком преимуществ. Чтобы оно прослужило вам положенный срок, важно бережно за ним ухаживать. Тщательно очищать после каждого использования и просушивать, не оставлять под прямыми лучами солнца. И, конечно, правильно складывать и хранить. От этого зависит не только удобство хранения лодки в собранном виде, но и ее сохранность.
Вопрос — ответ
Вопрос: Как лучше всего сложить лодку ПВХ в сумку?
Имя: Матвей
Ответ: Делать это нужно на ровной поверхности. Сначала лодка раскладывается, очищается, просушивается. Комплектующие перед этим нужно снять. Лодка сдувается, посыпается тальком и сворачивается так, чтобы сложенная часть не перекашивалась относительно той, которая еще не свернута.
Вопрос: Как правильно и безопасно сложить лодку ПВХ с транцем?
Имя: Иван
Ответ: Сначала нужно выпустить часть воздуха. Оставшийся воздух выпускается насосом, и вместе с этим сворачиваются баллоны со стороны транца по направлению: пополам и вдоль. Далее борта заправляются под транец. В полусогнутом виде им задается направление к носу во избежание перекоса. Теперь идет процесс сворачивания: нос лучше сворачивать внутрь.
Вопрос: Как можно свернуть надувную лодку ПВХ с пайолами?
Имя: Матвей
Ответ: Лодка раскладывается, из баллонов удаляется воздух, снимаются пайолы. Далее выгоняются остатки воздуха и части лодки аккуратно сворачиваются сначала вдоль киля, затем сворачиваются в рулон и фиксируются.
Вопрос: Как правильно и быстро сложить ПВХ лодку с НДНД?
Имя: Владимир
Ответ: Порядок действий обычный, но понадобится мощный насос, чтобы быстро откачать воздух изо всех секций.
Поделиться ссылкой:
Как правильно свернуть и упаковать надувную лодку ПВХ
На самом деле описание самих действий занимает времени гораздо больше, чем, собственно, сама сборка и упаковка надувной лодки ПВХ. Главное — придерживаться основного алгоритма сборки лодки ПВХ: ровная площадка, правильно установленные части пайол и при установке стрингеров добиваться расположения хотя бы двух стланей «в линию».
Для начала немного «теории». Габариты собранной лодки зависят от толщины и упругости (жесткости) материала лодки ПВХ, объема находящегося в лодке воздуха и от габаритов жесткой отдельных частей лодки ПВХ — транца. Есть еще один параметр — «правильная» укладка надувной лодки, о нем сейчас, собственно, и пойдет речь.
После того как были открыты клапаны и воздух из баллонов частично вышел, а все «твердые» части были удалены (кроме транца, естественно), лодку ПВХ надо немножко подготовить к «сворачиванию». Опять теория: транец является неудаляемой и несгибаемой частью лодки ПВХ, поэтому все габариты свернутой лодки будут «плясать» вокруг габаритов транца. Сгибаем один из баллонов (примерно пополам) так, чтобы сам сгиб попадал на край транца и шел перпендикулярно ему. Забегая вперед, скажу, что смысл в том, чтобы при сложенных обоих бортах линии сгиба шли параллельно друг другу и расстояние от сгиба одного борта до сгиба другого было таким же, как и длина транца. Сгибать баллон лучше от транца, одной рукой наклоняя транец, а другой «заправляя» складку под него.
Потом, также от транца лодки, складываем баллон до конца. Эту операцию следует сопровождать выдавливанием остатков воздуха из баллона. Можно, конечно, и не выдавливать, но воздух мешает правильно уложить баллон. После того как баллон сложен и воздух почти удален, нужно заправить ручки и другие выступающие части в полукруглый вырез на транце.
Так же нужно уложить конец баллона, чтобы он не выступал за границы транца. Теперь закрываем клапан (при условии, что с насосом используется переходник с перекладиной) и откачиваем воздух из баллона насосом.
Когда воздух полностью откачан, баллон уже не сможет «развернуться» и можно повторить те же процедуры с другим баллоном.
Затем откачиваем воздух из носового баллона и киля, предварительно уложив их так, как показано на фото внизу.
Хочу обратить внимание, что расправлять, направлять и укладывать баллоны и их части нужно до откачивания воздуха. Даже если какая-нибудь «непослушная» часть не хочет оставаться в том положении, в которое вы ее «заправили», то ее можно просто придержать рукой в нужном положении в момент откачивания, и после того как воздух будет полностью удален, эта часть останется там, где вы ее держали, и вылезать не будет. Проверяем, закрыты ли крышки клапанов, и начинаем сворачивать лодку.
При этом нужно обращать внимание на то, чтобы сворачиваемая часть не перекашивалась по отношению к еще не свернутым бортам. По другому можно сказать так: нужно сохранять перпендикуляр по отношению к продольной оси лодки. Удобно ориентироваться по резиновой полосе (усиление киля), наклеенной на днище лодки ПВХ снизу по центру, совмещая положение этой полосы с килем.
Носовую часть не надо «наматывать», как всю лодку, иначе габариты свернутой лодки ПВХ раздадутся в высоту, лучше укладывать ее во внутрь, как показано на фото внизу.
Причем сгиб нужно сделать так, чтобы его края совпадали с краями сгиба остальной части лодки, после чего придавить согнутую носовую часть основной лодки.
Далее стягиваем лодку стропами с фиксатором, которые можно купить в автомобильном или строительном отделе в супермаркете.
Двумя стропами нужно стягивать с краев, определяя самое торчащее место визуально. Тогда свернутая лодка ПВХ получается максимально компактной.
Остается упаковать свернутую лодку ПВХ в транспортировочную сумку, и лодка собрана. Но есть еще одна маленькая хитрость, я бы даже сказал, совет. Чтобы не таскать лишний раз лодку туда-сюда, укладывая ее в сумку, эту самую сумку надо одеть сверху на свернутую лодку. Перед этим, естественно, надо поставить лодку на ребро. После того как накинули сумку, немного застегиваем «змейки» и переворачиваем все вместе.
Остается положить в эту же сумку аптечку, ножной насос и застегнуть «змейки» до конца.
Источник: pilotprof.ru
Как перевезти надувную лодку в 4 лучших вариантах: советы для резиновых и ПВХ-моделей
Надувная лодка из ПВХ — практичное и доступное плавсредство, которому отдают предпочтение многие современные рыболовы. Такая популярность обусловлена тем, что эта лодка, в отличие от пластиковой или металлической, не занимает много места при хранении, ее удобно перевозить. Надувное судно достаточно легко складывается до компактных размеров и его удобно перевозить. Но как сложить лодку ПВХ в сумку правильно? Рассказываем коротко и с примерами.
Общие советы по складыванию ПВХ лодки
- Лодку удобнее складывать на ровной поверхности. Найдите подходящее место на улице, если это летнее время, или в отапливаемом гараже зимой.
- Лодку нужно разложить, очистить и просушить, предварительно сняв комплектующие.
- Как только она высохнет и снаружи, и внутри, можно проверить ее на наличие дефектов и откачать воздух, если нет нужды в ремонте. Используйте для этого насос или просто аккуратно надавливайте коленом на складываемые части. Воздух будет постепенно выходить из открытых клапанов.
- Перед сворачиванием лодку рекомендуется посыпать тальком для абсорбирования влаги и защиты материала от сырости.
- При сворачивании уже сложенная часть не должна перекашиваться относительно той, что еще не свернута. Иначе лодку будет просто неудобно засовывать в сумку.
Общие советы
Перед процессом сворачивания надувной лодки, которая будет храниться в сложенном состоянии продолжительное время, рекомендуем ее вымыть и хорошенько просушить. Сушить плвсредство лучше на открытом воздухе. Если на улице уже достаточно холодно, то процесс сушки можно организовать в отапливаемом гараже. Мыть, как и сушить лодку, нужно в надутом виде.
После того, как она полностью высохнет, можно приступать к действиям, которые позволят спустить воздух. Затем можно ее уже складывать.
Что делать с клапанами? Как мы уже говорили, перед складыванием нужно их открывать. После того, как лодка сложена, крышки клапанов не нужно пытаться установить на свое место. Их лучше хранить отдельно.
Еще один совет — можно сложить резиновую лодку в сумку, не применяя слишком много усилий по перетаскиванию лодки с места на место. Свернутое плавсредство нужно поставить на ребро, сумку одеть сверху. Наполовину застегнув молнию, теперь можно легко перевернуть сумку, в которой уже будет находиться сложенная лодка.
Как сложить лодку с пайолами?
Пайолы — съемные панели, которые формируют настил на дне лодки для дополнительной жесткости и надежности. Инструкция по складыванию достаточно простая:
- выбрать ровное место и разложить лодку;
- удалить из баллонов воздух;
- снять пайолы;
- если есть остатки воздуха, откачать их с помощью насоса;
- аккуратно сложить части судна сначала вдоль киля, затем свернуть в рулон и закрепить фиксирующей стяжкой.
Как правильно свернуть лодку?
После мытья и сборки лодку остается только правильно свернуть для транспортировки.
Для начала немного «теории». Габариты собранной лодки зависят от толщины и упругости (жесткости) материала «шкуры», объема находящегося в «шкуре» воздуха и от габаритов жесткой части «шкуры» — транца. Есть еще один параметр — «правильная» укладка, о нем сейчас, собственно, и пойдет речь.
После того как были открыты клапаны и воздух из баллонов частично вышел, а все «твердые» части были удалены (кроме транца, естественно), лодку надо немножко подготовить к «сворачиванию». Опять теория: транец является неудаляемой и несгибаемой частью, поэтому все габариты свернутой «шкуры» будут «плясать» вокруг габаритов транца. Сгибаем один из баллонов (примерно пополам) так, чтобы сам сгиб попадал на край транца и шел перпендикулярно ему. Забегая вперед, скажу, что смысл в том, чтобы при сложенных обоих бортах линии сгиба шли параллельно друг другу и расстояние от сгиба одного борта до сгиба другого было таким же, как и длина транца. Сгибать баллон лучше от транца, одной рукой наклоняя транец, а другой «заправляя» складку под него.
Потом, также «от транца», складываем баллон до конца. Эту операцию следует сопровождать выдавливанием остатков воздуха из баллона. Можно, конечно, и не выдавливать, но воздух мешает правильно уложить баллон. После того как баллон сложен и воздух почти удален, нужно заправить ручки и другие выступающие части в полукруглый вырез на транце.
Так же нужно уложить конец баллона, чтобы он не выступал за границы транца. Теперь закрываем клапан (при условии, что с насосом используется переходник с перекладиной) и откачиваем воздух из баллона насосом.
Когда воздух полностью откачан, баллон уже не сможет «развернуться» и можно повторить те же процедуры с другим баллоном.
Затем откачиваем воздух из носового баллона и киля, предварительно уложив их так, как показано на фото внизу.
На самом деле описание самих действий занимает времени гораздо больше, чем, собственно, сама сборка. Главное — придерживаться основного алгоритма сборки: ровная площадка, правильно установленные части пайол и при установке стрингеров добиваться расположения хотя бы двух стланей «в линию». Обратим внимание, что расправлять, направлять и укладывать баллоны и их части нужно до откачивания воздуха. Даже если какая-нибудь «непослушная» часть не хочет оставаться в том положении, в которое вы ее «заправили», то ее можно просто придержать рукой в нужном положении в момент откачивания, и после того как воздух будет полностью удален, эта часть останется там, где вы ее держали, и вылезать не будет. Проверяем, закрыты ли крышки клапанов, и начинаем сворачивать «шкуру».
При этом нужно обращать внимание на то, чтобы сворачиваемая часть не перекашивалась по отношению к еще не свернутым бортам. По другому можно сказать так: нужно сохранять перпендикуляр по отношению к продольной оси лодки. Удобно ориентироваться по резиновой полосе (усиление киля), наклеенной на днище снизу по центру, совмещая положение этой полосы с килем.
Носовую часть не надо «наматывать», как всю «шкуру», иначе габариты свернутой лодки раздадутся в высоту, лучше укладывать ее во внутрь, как показано на фото внизу.
Причем сгиб нужно сделать так, чтобы его края совпадали с краями сгиба остальной части «шкуры», после чего придавить согнутую носовую часть основной «шкурой».
Далее стягиваем «шкуру» стропами с фиксатором, которые можно купить в автомобильном или строительном отделе в супермаркете.
Двумя стропами нужно стягивать с краев, определяя самое торчащее место визуально. Тогда свернутая «шкура» получается максимально компактной.
Остается положить «шкуру» в транспортировочную сумку, и лодка собрана. Но есть еще одна маленькая хитрость, я бы даже сказал, совет. Чтобы не таскать лишний раз «шкуру» туда-сюда, укладывая ее в сумку, эту самую сумку надо одеть сверху на «шкуру». Перед этим, естественно, надо поставить «шкуру» на ребро. После того как накинули сумку, немного застегиваем «змейки» и переворачиваем все вместе.
Остается положить в эту же сумку аптечку, ножной насос и застегнуть «змейки» до конца.
Как сложить лодку с транцем?
Транец — конструкция, на которой фиксируется мотор. Находится он в задней части лодки. Для складывания такой модели плавсредства лучше попросить помощи у друга. Лишняя пара рук точно пригодится. Порядок действий такой:
- необходимо выпустить часть воздуха из бортов и киля, если он есть;
- одновременно с этим снимаем напольные профили;
- подключаем насос для откачки остального воздуха и начинаем сворачивать баллоны со стороны транца. Направление — пополам и вдоль;
- нужно заправить надувные борта под транец и в полусогнутом виде задать им направление к носу, чтобы не было перекоса. Теперь можно сворачивать;
- нос лодки желательно свернуть внутрь, а не оставлять его намотанным с внешней стороны.
Если у вас получился сверток аккуратной формы и без выступающих элементов, значит все было выполнено правильно. Остается только зафиксировать сложенную лодку стропой и поместить ее в сумку-чехол. Удобнее будет натягивать его сверху и перекатывать лодку с места на место. Для напольных профилей обычно предусмотрен другой чехол, они хранятся отдельно.
Подготовка лодки к складыванию
Перед тем, как мы вам расскажем, как правильно складывать лодку ПВХ, советуем найти ровную площадку, где можно будет это сделать. Затем нужно лодку разложить, открыв все клапаны, чтобы вышел воздух. Чтобы удалить весь воздух, можно воспользоваться насосом с обратной функцией подачи воздуха. В принципе, насос можно не применять.
При складывании достаточно нажимать на сворачиваемые части, прижимая коленом, и воздух будет выходить через открытые клапаны. Во многих видео, кстати, сдувают воздух именно таким образом.
Перед тем, как складывать лодку ПВХ, нужно удалить все съемные части. Также следует подготовить сумку или чехол, которые идут в комплекте с плавсредством, чтобы после того, как лодка будет сложена, поместить ее в сумку или чехол.
Как сложить лодку НДНД с килем
Речь идет о лодке ПВХ с надувным дном низкого давления. То есть, вместо жесткого пола — надувные секции (одна или несколько). Это можно назвать как главным достоинством, так и недостатком плавсредства. С одной стороны, лодка становится легче по весу и проще в транспортировке, с другой же — нужен качественный насос, так как придется оперативно откачивать воздух из всех этих секций.
В остальном же порядок действий будет минимально отличаться от инструкции для сворачивания лодки с жестким дном. Ее вы найдете в тексте выше.
Сборка лодки с жестким дном
Если вы хоть раз распаковывали надувную лодку, оснащенную фанерным полом, то дилемма, как правильно ее упаковать, вас беспокоить не будет. На сборку модели с жестким дном затрачивается примерно одинаковое количество времени. Лодка может быть с жесткими пайолами, оснащенными профилями и стрингерами. В этом случае придется запастись чуть большим временем. Если вы приобрели лодку с жестким дном, складывающуюся по типу книжки, то процесс сборки пройдет быстрее.
Инструкция, как собрать надувную лодку ПВХ с жестким дном:
- Аккуратно снимите весла, освободив от поворотных уключин.
- Снимите аксессуары и освободите кокпит от сопутствующих вещей.
- Слегка приспустите боковые борта надувного плавсредства.
- Начиная от кормовой части лодки осторожно сложите слань-книжку.
- Для судна с пайолом разберите боковые стрингеры.
- Найдите на кормовой части пайолы выемку на кромке. Воспользуйтесь ею для захвата.
- Аккуратно потяните пайольную часть на себя.
- Проделайте также с остальными частями фанерного сборного пайола.
- Разборный пайол сложите в предназначенную упаковочную сумку.
- Откачайте оставшийся воздух с лодочных отсеков с помощью насоса.
- Сложите кормовые конусные части боковых отсеков, прижав к транцу.
- Согните борта по направлению к центру кокпита.
- Скрутите лодку с кормовой части, оборачивая ПВХ материал в транец.
- Упакуйте в переносную сумку.
Важно! Если вы собираетесь хранить лодку в собранном виде, то тщательно вымойте ее мягким моющим средством, подвесив сумку к потолку. Так вы обезопасите ее от грызунов.
Видео инструкция
На видео представлено, как собрать лодку ПВХ, оснащенную жестким дном. Посмотрев видео, можно произвести аналогичную разборку судна.
Как правильно сложить ПВХ лодку: видеоинструкция
Несмотря на некоторые отличия в конструкции лодок принцип действий при их складывании схож. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с видеоинструкцией, чтобы лучше понять все описанные выше пункты:
Надувная ПВХ лодка — комфортабельное плавсредство с целым списком преимуществ. Чтобы оно прослужило вам положенный срок, важно бережно за ним ухаживать. Тщательно очищать после каждого использования и просушивать, не оставлять под прямыми лучами солнца. И, конечно, правильно складывать и хранить. От этого зависит не только удобство хранения лодки в собранном виде, но и ее сохранность.
Вопрос — ответ
Вопрос: Как лучше всего сложить лодку ПВХ в сумку?
Имя: Матвей
Ответ: Делать это нужно на ровной поверхности. Сначала лодка раскладывается, очищается, просушивается. Комплектующие перед этим нужно снять. Лодка сдувается, посыпается тальком и сворачивается так, чтобы сложенная часть не перекашивалась относительно той, которая еще не свернута.
Вопрос: Как правильно и безопасно сложить лодку ПВХ с транцем?
Имя: Иван
Ответ: Сначала нужно выпустить часть воздуха. Оставшийся воздух выпускается насосом, и вместе с этим сворачиваются баллоны со стороны транца по направлению: пополам и вдоль. Далее борта заправляются под транец. В полусогнутом виде им задается направление к носу во избежание перекоса. Теперь идет процесс сворачивания: нос лучше сворачивать внутрь.
Вопрос: Как можно свернуть надувную лодку ПВХ с пайолами?
Имя: Матвей
Ответ: Лодка раскладывается, из баллонов удаляется воздух, снимаются пайолы. Далее выгоняются остатки воздуха и части лодки аккуратно сворачиваются сначала вдоль киля, затем сворачиваются в рулон и фиксируются.
Вопрос: Как правильно и быстро сложить ПВХ лодку с НДНД?
Имя: Владимир
Ответ: Порядок действий обычный, но понадобится мощный насос, чтобы быстро откачать воздух изо всех секций.
Поделиться ссылкой:
Разборка лодки
Разборка лодки едва ли сложнее сборки. От пользователя она требует разве что терпения; не стоит оставлять надутую лодку в гараже или другом «безопасном месте». Вне воды защитную обивку может повредить любая мелочь, а потому лучше убирать лодку обратно в сумку.
Первым делом – сдувание. Открываем клапаны киля и баллонов, плавно выпускаем весь воздух. Чтобы не мешали процессу, снимаем стрингера и весла – на сегодня они больше не понадобятся, а вместе с ними и сиденья. Обязательно надо закрепить или закрутить уключины. Когда судно выпустит весь воздух, берем баллоны и по одному складываем их в середине лодки, предварительно выровняв.
Концы баллонов должны быть уложены на транце модели, тоже по центру. За транец ничего выходить не должно, и если все сделано правильно, то его нужно запахнуть на лодку вместе с концами.
С этого момента – плавно сворачиваем лодку обратно в рулон. Нос лодки кладем на транец, а потом – наоборот. На этом моменте судно напоминает свернутый резиновый спальник; чтобы сделать его более плоским, нужно нажать сверху коленом – так выйдет последний воздух. Последний пункт разборки – это уложить рулон в сумку.
Мотор
Так как сделать лодку в домашних условиях при желании не составит большого труда, то со временем можно начать изготовление более сложных моделей. Конечно, ваше первое судно должно быть довольно простым и не иметь большого количества деталей. Но со временем можно задуматься и том, как сделать моторную лодку из ПВХ. Отличие от лодки под весла состоит в том, что на корме нужно приклеить транец под мотор.
Источник: xn--80aab4aajqiinp2bu1e5ch.xn--p1ai
Как компактно сложить лодку ПВХ (Просматривает: 1)
Добрый день , приобрел лодку , все лежало в 2 х компактных сумках.
К сумке с пайолами нареканий нет.А вот шкура , была сложенна и компактно умещалась после покупки в багажник + пайолы. Сейчас входит только шкура.
В чем секрет упаковки , увы не обратил на радостях покупки как она была сложена!
day-by-day
С нами с 25.08.2011 Сообщения 655 Репутация 234 Откуда СПб
Как компактно сложить лодку ПВХ
Я всегда откачиваю воздух, но клапаны не закрываю. Получается и компактно, и без перегибов.
Turbych
С нами с 17.03.2010 Сообщения 2 613 Репутация 1 397 Откуда Дубна
Как компактно сложить лодку ПВХ
тут самое главное практика, главное стараться не вылезти сильно за габариты транца
Стармос
С нами с 16.05.2011 Сообщения 2 080 Репутация 1 294 Откуда шгпщзшотзжшщ
Как компактно сложить лодку ПВХ
Инструкция по сборке-разборке лодок пвх. ТУТ
Вложения
44.1 КБ · Просмотры: 419
motorka.org_sborka_lodki_20.jpg
Alexander N
С нами с 19.02.2009 Сообщения 522 Репутация 196 Откуда Москва
Как компактно сложить лодку ПВХ
Инструкция по сборке-разборке лодок пвх..
У меня Квиксильвер 340. Транец не укладывается как на фото.
Вдвоем приходится укладывать.
Стармос
С нами с 16.05.2011 Сообщения 2 080 Репутация 1 294 Откуда шгпщзшотзжшщ
Как компактно сложить лодку ПВХ
У меня Квиксильвер 340. Транец не укладывается как на фото. Вдвоем приходится укладывать.
А весла снимаете . А в чем особенность вашей лодки от других?
Igor61
С нами с 01.11.2011 Сообщения 3 826 Репутация 418 Откуда СПб
Как компактно сложить лодку ПВХ
У меня Квиксильвер 340. Транец не укладывается как на фото. Вдвоем приходится укладывать.
Что есть ,то есть. У меня 4 м лодка легче сворачивается,чем 3.40 Квик. Я его просто в тент заворачиваю без сумки. Правда этот вариант не для легковушки.
Alexander N
С нами с 19.02.2009 Сообщения 522 Репутация 196 Откуда Москва
Как компактно сложить лодку ПВХ
А весла снимаете
Сворачиваю вместе с мотором и веслами.
ladoga89
С нами с 02.06.2012 Сообщения 8 003 Репутация 27 501 Возраст 56 Откуда Питер
Как компактно сложить лодку ПВХ
Производители лодок используют ткань ПВХ корейского и немецкого производства,немецкая более эластичная,собирать-разбирать лодку легче,плотность пвх тоже сказывается.На моей последней лодке ткань напоминает керзовый сапог,при -0 очень хреново собирать,выручает что сумка сшита с запасом и как ее родимую не собереш по любому влазит
Леха 4х4
С нами с 21.04.2011 Сообщения 116 Репутация 43 Возраст 42 Откуда Москва
Как компактно сложить лодку ПВХ
После каждого сгиба надо немного попрыгать на свернутой части, ну и следить чтобы в ширину сверток не расползался. Магические заклинания перед сворачиванием произносить необязательно))) Со временем у большинства получается паковать баул компактнее чем в магазине.
Источник: www.rusfishing.ru