Как правильно обкатать новый лодочный мотор

В практике не редко встречаются моторы, отказавшие по причине не правильной обкатки. Стоит ли вообще серьезно подходить к этому? Ведь, нередко, у пользователя совсем нет в запасе 10 часов для полного цикла обкатки, как этого требуют производители подвесных лодочных моторов.

Разные производители по разному регламентируют порядок обкатки, количества масла в топливе и т.д. Некоторые производители рекомендуют лить больше масла и придерживаться щадящего режима с постепенным увеличением нагрузки. Некоторые просто настаивают на постепенном увеличении оборотов.
Попробуем разобраться зачем все это нужно.

И, естественно, предполагаем, что добросовестный покупатель все же прочитает инструкцию по эксплуатации (кому досталась инструкция на английском — может просто картинки посмотреть — обычно нарисовано доходчиво) и поинтересуется у продавца о порядке прохождения обкатки лодочного мотора.

Для своего собственного спокойствия, что бы по ночам спать крепко и не думать о моторе, усвоим, что происходит в нем после первого запуска.

Как правильно обкатать новый лодочный мотор Объясняем по шагам

Процессу приработки подвергаются три узла. Это:
— коленчатый вал с его подшипниками,
— пара цилиндров и поршневые кольца,
— шестерни редуктора.

Коленчатый вал подвесного лодочного мотора может быть собран либо на подшипниках качения (обычно двухтактные моторы), либо на подшипниках скольжения (обычно четырехтактные моторы). Учитывая высокое качество подшипников качения — шариковых, роликовых, игольчатых — обкатывать их желания не возникает — в них нет особых усилий на трение. Исключение могли бы составить роликовые подшипники, имеющие «колотые» обоймы (обойма подшипника изготавливается в размер и раскалывается по насечкам или отверстиям — такие подшипники устанавливаются на неразборных коленчатых валах). Но из практики достоверно известно, что ныне выпускаемые роликовые подшипники с колотыми обоймами работают дольше шариковых за счет большего пятна контакта, передающего усилие. Качество скола обоймы при этом таково, что ступеньки не остается при сборке.

На четырехтактных моторах, как правило, используются подшипники скольжения. При этом между движущимися частями находится масло и непосредственного контакта металлических деталей не происходит. Средние и большие подвесные четырехтактные моторы имеют масляный насос, подающий масло для смазки под давлением. Малые четырехтактные моторы насоса не имеют и смазка осуществляется масляным туманом, создаваемым вращающимся коленвалом. При этом нужно иметь ввиду, что применение рекомендованного масла обязательно.

Пара трения — гильза и поршневые кольца.
Сначала заметим, что при правильно выбранном зазоре и сохранении теплового режима (в чем приличных производителей лодочных моторов не упрекнуть) поршень не изнашивается, поэтому и не обкатывается. В процессе эксплуатации изнашивается пара гильз и кольца. Здесь важным моментом при обкатке является наличие просвета между кольцами и гильзой.

Теоретически, кольца могут иметь отклонение от правильной окружности, в результате может быть просвет. При этом величина просвета (неприлегания к гильзе) колец более 30 градусов от всей окружности критична и считается браком. В таком случае, действительно, при несоблюдении режима обкатки может появиться проблема. Как это происходит? При наличии просвета во время рабочего хода поршня, после воспламенения газ, образовавшийся после сгорания топлива, создает большое давление (которое и заставляет вращаться коленчатый вал мотора) и имеет высокую температуру.

Обкатка лодочного мотора. Мифы и ошибки. Не мучайте моторы в бочках!

Если кольца прилегают хорошо, то они:
1. Хорошо отдают тепло цилиндру (который, в свою очередь, охлаждается водой)
2. Не пропускают выхлопные газы, имеющие высокую температуру, соответственно, особенно и не нагреваются.

В противном случае поршневые кольца подвесного мотора сильно нагреваются, в результате чего происходит изменение структуры металла, из которого они изготовлены — происходит «отпускание». Металл становится мягче, переставая прижиматься должным образом к цилиндру.

В результате — снижение компрессии, прорыв выхлопных газов, падение мощности, при запущенном процессе — заклинивание поршня. Поэтому. Обкатывать этот узел необходимо. Если кольца не очень качественные. Что вряд ли.

Pедуктор.
Шестерни редуктора практически всеми производителями выпускаются из качественного металла путем нарезания зубьев. Такие шестерни дают при обкатке минимальное количество металлической стружки и выход из строя редуктора вряд ли возможен. Бывают, конечно, отклонения.

Но в принципе, каким бы образом не были выполнены редукторы, сама по себе обкатка или отсутствие таковой практически не сказывается на процессе приработки. Частицы металла, которым суждено стереться с шестерен, сотрутся, все равно за какой срок это произойдет — при меньшей нагрузке позже или при большей нагрузке быстрее. Главное здесь отношение владельца лодочного мотора.

Для облегчения жизни редуктора нужно соблюдать несколько простых правил. Первое. Вовремя менять масло. Первый раз сразу после обкатки подвесного мотора, далее раз в сезон или 100 мото часов, в зависимости, что наступит быстрее . Второе. Использовать при смене масло специально для этого предназначенное.

Объем требуемого масла очень мал, экономить тут нет никакого смысла (кроме того, использование специализированных масел, чаще всего, снижает расход топлива — до нескольких процентов). Третье. Для некоторых редукторов выпускаются пробки со встроенным магнитом. Если есть такая возможность — используйте их.

Учитывая вышесказанное, предполагаем, что вряд ли с Вашим лодочным мотором случится что-либо, если Вы не выдержите режим обкатки до конца.
Но, все же, рекомендуем придерживаться его.
Многие спрашивают — как и зачем обкатывать.
Ответ на вопрос «зачем?» — для того, что бы спать спокойно.
Ответ на вопрос «как?».

Используйте только качественное, по возможности рекомендованное производителем масло. Если Вы еще не знаете, чем отличаются масла для подвесных лодочных моторов, поинтересуйтесь.

Придерживайтесь рекомендованного режима обкатки.
2-х тактные моторы: 1-й час неольше половины газа, последующие 9 часов варьируйте — максимальнве обороты, средние обороты, минимальные обороты — продолжительностью 5-7 минут.

4-х тактные моторы аналогично 2-х тактным.

Исключение для мощных 4-х тактных моторов, их нужно обкатывать, начиная с 1-го часа на максимальных оборотах и также варьировать: максимальные, средние, минимальные.

Читайте также:  Как выбрать подводную маску

После этого обязательно проведите техническое обслуживание подвесного мотора. Смените масло в редукторе. Не помешает проверка компрессии, величины холостых оборотов. В 4-х тактных моторах замените масло в моторе и фильтры.

Ну и, в целом, относитесь к мотору по доброму. Не допускайте работы мотора на холостых оборотах длительное время и осуществляйте обкатку только под нагрузкой.

Источник: mercury-sprut.ru

Как обкатать лодочный мотор

4

Все, кто еще не знает, как обкатать лодочный мотор, должны, в первую очередь, твердо запомнить круг ограничений, которые распространяются на этот процесс.

Во время первой поездки запрещается: перегружать судно, сразу же вести его на предельном режиме, тащить за собой лыжника или буксировать иное плавсредство, преодолевать сильное течение или волну в течение длительного времени.

Обязательно нужно изучить паспорт своей лодки, чтобы соблюсти все рекомендации производителя, указанные в нем. Если не соблюсти это правило, а также нарушить один или несколько из приведенных выше запретов, то двигатель может выйти из строя уже в начальном периоде его эксплуатации. Самые распространенные поломки:

  • пролом стенок картера шатунами
  • обрыв/заклинивание поршней
  • выход из строя колец

Перед началом

Перед тем как впервые запустить двигатель, следует удалить консервацию из картера и цилиндров. Представляющая собой густую смазку, она бережет внутренние части от развития коррозийных процессов. Для этой цели можно использовать бензин (в чистом виде) или же обкаточную смесь. Если смазку не удалить, она начнет вбирать в себя частички износа, что способствует увеличению абразивного трения.

Лучше начинать…

Итак, как правильно обкатать лодочный мотор? Все известные производители рекомендуют прогреть его в течение 5-7 минут на холостом ходу. Дальше можно переходить к движению на малых оборотах. Дальнейшие ваши действия зависят от того, какой силовой агрегат был приобретен:

  • 2-ухтактный — идти с постоянной скоростью более двух минут не стоит. Если имеют место кратковременные изменения скорости передвижения, то следите за частотой вращения мотора. Она не должна превышать 3 000 оборотов в минуту. Ходить долго с открытым дросселем не рекомендуется;
  • 4-рехтактный — после прогрева ходить на минимальных оборотах следует в течение 15-ти минут (не менее). Далее час сорок пять минут передвигаемся на 3 000 оборотов. Увеличить их количество до 4 500 можно, только спустя 105 минут. Последующие семь часов обкатка лодочного мотора может производиться как угодно. Ограничение одно: на полном ходу двигайтесь не дольше пяти минут.

Рабочие режимы на заключительном этапе

Для полной приработки рабочих поверхностей нужно не менее 100 или даже 150 моточасов. Степень износа всех деталей зависит от двух факторов: нагрузки (особенно в период, когда происходила обкатка!) и часты вращения мотора. Если не следить за правильным соотношением момента и частоты вращения при конкретной мощности, то срок службы может сократиться в два и более раз.

Многочисленные опыты показали, что надежность и приемлемое значение моторесурса достижимы в том случае, если двигатель работает не более чем на 80% от своих возможностей. Минимальный же расход топлива наблюдается при 40—60% от максимальной мощности.

Кстати, на стадии обкатки топливная экономичность будет постепенно улучшаться. Как только она стабилизируется на определенном уровне, это можно расценивать как сигнал о том, что ее активная фаза завершилась.

Обязательно возьмите с собой

На борту судна, укомплектованного новым силовым агрегатом, в обязательном порядке должны находиться: спидометр, тахометр, GPS, температурный датчик. При обкатке очень важно держать на контроле обороты движка. Кроме того, тахометр — это такой прибор, который крайне необходим, когда частота вращения начнет увеличиваться из-за уменьшения трения приработавшихся деталей.

Датчик температуры поможет отслеживать уровень нагрева мотора, если последний не оснащен термостатом, а GPS — контролировать скорость: опять-таки по причине интенсивной притирки, скорость должна расти при прочих равных условиях.

Источник: sravni-motor.ru

Обкатка лодочного мотора: что представляет собой процесс

Обкатка лодочного мотора представляет собой обязательную процедуру.

Если ее не провести, использовать двигатель категорически запрещается. В противном случае значительным образом сокращается его ресурс. Но всегда важно, чтобы выполнялась правильная обкатка нового лодочного мотора, иначе:

• детали раньше времени износятся, особенно те, которые входят в поршневую группу, и цилиндры;

• узлы системы газораспределения плохо функционируют;

• работа подшипников и валов агрегата нарушается;

• возникают проблемы в масляной магистрали и системе охлаждения.

Обкатка производится с целью притирки деталей. Даже несколько сотых миллиметров отклонения будет достаточно, чтобы повлечь за собой негативные последствия. Как результат – работа двигателя с увеличенным трением.

Тонкости и нюансы

Обкатка лодочного мотора позволяет устранить проблемы, связанные с соосностью комплектующих. Поэтому такой процесс необходим для срезания верхнего тонкого слоя, то есть практически пыли. Если это делать на больших оборотах, то можно нарушить весь поверхностный слой, что приведет к образованию задир, а, следовательно, и царапин с дефектами на комплектующих, сопряженных между собой. В результате металл повреждается, а цилиндры приходят в негодность.

К тому же между подвижными деталями агрегата должно возникать тепловое расширение. В случае с новой силовой установкой зазоры минимальные до окончания процесса притирки. Правильная обкатка нового лодочного мотора предполагает проведение процесса на небольшой скорости. В противном случае тепловая энергия выделяется в огромном количестве, что приводит к существенному удлинению комплектующих. Что в итоге:

• детали не имеют пространства для расширения, так как зазоры не являются оптимальными;

• начинают западать кольца в поршнях;

• компрессия стремительно идет на спад;

• наблюдается утечка масляного состава;

• силовая установка работает в сухом режиме.

В результате агрегат может просто заклинить. Резкое увеличение оборотов приводит к повышению температуры. Причина тому – минимальные термические зазоры. Прежде всего, страдают от этого алюминиевые поршни, что приводит к их расширению. То же самое происходит и с блоком цилиндров, но в меньшей степени.

Читайте также:  Как избавиться от запаха перцового баллончика

Масляная пленка разрывается, и агрегату приходится функционировать в условиях «голодания».

При этом если не производится обкатка лодочного мотора, то металлические части, которые оторвались, закупоривают масляные магистрали. Результат – сухая работа двигателя.

Особенности обкатки силовых установок

Как осуществляется обкатка лодочного мотора — всегда можно найти в инструкции по эксплуатации. Следует строго придерживаться всех правил. К тому же от времени обкатки зависит дальнейшая работа агрегата: чем дольше будет длиться процесс, тем лучше это скажется на функционировании двигателя и собственном бюджете.

Изначально полностью удаляется вся смазка для консервации, что можно сделать с помощью бензина. Если выполняется обкатка 2-хтактного лодочного мотора, то следует добавить в состав еще и масло.

Эта смесь применяется именно для настройки работы двигателя, она позволяет непосредственно уменьшить трение в ходе самого процесса и свести к минимуму нагревание и термическое расширение деталей. При этом каждый изготовитель предполагает свое соотношение. Поэтому это обязательно следует учитывать. Однако в любом случае масло добавляется в увеличенном количестве для устранения металлической пыли.

Обкатка 4-хтактного лодочного мотора, как и 2-хтактного, производится по тому же принципу. После заливки топлива (в 2-х тактном моторе масло разбавляется с бензином в пропорции 1/25 на период обкатки, после обкатки — 1/50. В 4-тактных моторах заправляется «чистый» бензин, масло заливается в картер) завести двигатель.

Некоторые производители предлагают потратить первый бак, используя холостые обороты. Другие – напротив. Изначально только прогрев осуществляется на холостых оборотах, а само движение происходит уже на малых. Лучшим решением станет своеобразная игра с минимума до увеличения на треть. Это позволит максимально удалить металлическую пыль.

Стоит отметить, что обкатка лодочного мотора имеет несколько этапов, на которых допускается свой показатель оборотов. Так, на:

• первом – до 3000;

• втором – до 4000.

На последнем этапе можно увеличить обороты до максимума, но не допускать полное открытие заслонки дросселя. При этом время проведения процесса задается производителем.

Максимальные обороты допускаются только по завершению всего цикла, но двигатель должен работать на них кратковременно. К тому же дроссельная заслонка может быть открыта полностью не больше чем 5 минут. Обкатка лодочного мотора производится с использованием неполной мощности агрегата, как правило, показатель составляет ¾. Когда двигатель отработает 100-150 часов, он может функционировать на максимальных оборотах.

Правильная обкатка нового лодочного мотора напрямую определяет дальнейшую судьбу силовой установки.

В случае если у вас возникают вопросы по обкате лодочного мотора, звоните нам по телефону: 8 (499) 391-97-24, мы постараемся ответить на ваши вопросы.

Источник: rumpel-land.ru

Поэтапная обкатка лодочного мотора

Любой новый двигатель требует на первом этапе щадящих режимов работы для «приработки» отдельных его частей. Впрочем, невыполнение этого условия вряд ли способно серьезно повредить хорошему силовому агрегату. Исходя из этого, уместен вопрос о том, нужна ли обкатка лодочного мотора вообще и как именно ее производить. Ответ предельно прост: невыполнение требований инструкции (где обкатка значится обязательной) приведет к лишению гарантии на двигатель. Ну и, кроме этого, правильно «обкатав» новый мотор, вы, возможно, существенно увеличите срок его службы.

обкатка лодочного мотора

Обкатка лодочного мотора

Если по каким-либо причинам «обкатку» нового мотора не произвел продавец или его сервис, ее следует выполнить самостоятельно, следуя представленной схеме:

— Первые пятнадцать минут прогреваем двигатель на холостом ходу. При этом нужно провести ревизию работы системы охлаждения. Контрольная «струя» охлаждающей жидкости должна не прерываться, а идти ровным потоком. Если система охлаждения в порядке, можно приступать к следующему пункту.

— Второй этап длится до двух часов работы двигателя. Здесь допустим «газ» на половину хода ручки, что должно составлять не более 3500 оборотов в минуту. Каждые десять-пятнадцать минут следует менять обороты двигателя, но не превышать при этом указанный выше предел. Как и на первом этапе, особое внимание нужно уделить равномерности потока контрольной «струи».

— Третий этап. Поднимаем обороты двигателя до 2/3 хода ручки (4500 оборотов в минуту). Каждые пятнадцать минут манипулируем «газом» в указанных выше пределах. В таком режиме обкатка лодочного мотора должна происходить в течение двух часов.

— Четвертый этап. В течение трех часов периодически на одну две минуты даем полный газ, а затем сбрасываем его на три четверти хода ручки.

обкатка лодочного мотора ямаха

Как и на предыдущих этапах, стараемся каждые пятнадцать минут изменять обороты и не забываем про контроль водяного насоса. После того как обкатка лодочного мотора окончена, следует еще некоторое время (3-4 моточаса) избегать постоянной работы на полном газу. Также нужно стараться каждые пятнадцать минут манипулировать оборотами.

Не следует превышать рекомендованные производителем максимально допустимые показатели. Затем нужно провести ТО, заменить в редукторе масло, проверить компрессию. Все, обкатка завершена.

Особенности обкатки некоторых моторов

Обкатка лодочного мотора «Ямаха» производится с добавлением масла сверх нормы. В первые десять часов работы двигателя соотношение смеси топлива и этой жидкости должно составлять 1/50.

обкатка лодочного мотора меркури

Общее правило

Для замены нужно использовать только рекомендованное производителем моторное масло. Его расходуемый объём невелик, и экономить здесь совершенно бессмысленно. Тем более что существует риск повредить двигатель или лишиться гарантии на него.

Источник: fb.ru

Как правильно обкатать лодочный мотор

Как правильно обкатать лодочный мотор

Пользование новой лодкой начинается с периода обкатки и убеждения в том, что все в рабочем состоянии. Следуйте предложениям производителя на протяжении обкаточного времени, чтобы максимизировать эффективность вашего двигателя, и затем получите приятное ощущение от того, как ваша лодка будет работать.

Уделить время мотору и обкатать его правильным образом – это очень важные шаги в подготовке лодки к новому сезону. Лучше позаботиться о ней перед тем, как что-нибудь случится. Действительно необходимо относиться к процессу обкатки нового двигателя серьезно, так как самая критическая часть поломок в вашей лодке приходится на первые два или три часа. Езжайте на местное озеро и сделайте все так, как написано в руководстве вашей лодки. Не рыбачьте, просто сконцентрируйтесь на правильном выполнении всех действий, которые будут влиять на эффективность двигателя весь оставшийся год.

Читайте также:  Как вставить леску в катушку спиннинга

В зимнее время вы должны убедиться, что вы хорошо укутаны и находитесь в тепле перед выходом на открытую воду, потому что вы действительно будете незащищены, и равномерное плавание вокруг на низких скоростях может заставить вас замерзнуть очень быстро. Даже если вы проводите большую часть времени, двигаясь на скорости между 3000 об/мин и 4000 об/мин и сильно изменяя количество оборотов в минуту, когда вам станет холодно, ваша поездка закончится, и вы не осуществите то, что намеревались сделать. А это значит, что будет другой день обкаточного времени перед тем, как вы сможете поплыть на лодке куда-либо.

Предпочтительно делать обкатку своего двигателя самостоятельно, чтобы вы знали, что все сделано правильно. Когда вы покупаете новую лодку, вам нужно действительно потратить время на то, чтобы прочитать все руководство перед тем, как поставить ее на воду. Опыт бывалых лодочников гласит, что, когда вы обкатываете ваш двигатель правильно, следуя указаниям производителя, вы получаете максимальную производительность от вашего мотора.

Вы должны сделать все, что можете, чтобы повысить прочность двигателя, потому что это машина, и период обкатки может повлиять на ее общую производительность и долговечность. Хотя руководства обычно достаточно просты, если вы не понимаете чего-то или имеете какие-то вопросы, вам будет лучше поговорить с вашим местным обслуживающим техником, чтобы он прояснил все перед тем, как вы спустите лодку на воду.

Обкатка лодочного мотора

Надо подчеркнуть, что первый час очень критичен, вместе со следующими двумя часами после этого. В течение этих первых трех часов вам следует действительно сконцентрироваться на выполнении инструкций производителя для этой особенной модели двигателя. Когда первые три часа пройдут, вы будете вне опасности, и вам просто будет необходимо оставаться с этой максимальной конечной скоростью на протяжении следующих семи или десяти часов.

Если вы обкатаете его правильно, то получите самый быстрый и сильный двигатель, позволяющий максимально экономить топливо при высокой производительности. Это единственная вещь, которую вы можете сделать для него и которая улучшит все, что двигатель в состоянии делать, чтобы достичь пиковой производительности на протяжении всего времени его жизни.

Различные лодки любят разный дифферент мотора. Многие опытные лодочники утверждают, что каждый раз, когда они переходят к новой модели лодки, они обнаруживают, что она управляется немножко по-другому, когда угол дифферента большой и когда малый. Одна из самых распространенных ошибок, которую совершают неопытные владельцы лодок, заключается в том, какой угол дифферента мотора они делают на ней. Они не осознают, насколько сильно это влияет на производительность корпуса. Это постоянное дело, угол стоит непрестанно регулировать с каждой скоростью и оборотом в минуту, что меняются в вашем моторе.

Итак, как и в случае с большинством типов двигателей, правильный обкатный период важен для двигателя нового суда или лодки. Если вы потратите время на то, чтобы обкатать двигатель правильно, вы продлите срок его жизни и сделаете его более надежным. Точная продолжительность обкатного периода будет обозначена в руководстве вашей модели или в гарантийной информации. Различные модели моторов могут иметь отличия в их рекомендованных обкатных процедурах, но некоторые основные указания применяются ко всем двигателям лодок.

Инструкция

Инструкция

  1. Включите мотор вашего суда на скорость не меньше 1500 об/мин и не больше 3000-3500 об/мин на первые 10 часов операции. Точный лимит оборотов в минуту будет определяться моделью вашего двигателя и будет обозначен в его руководстве. Например, MerCruiser рекомендует не превышать 3000 об/мин, в то время как двигатель Evinrude должен работать на скорости в промежутке от 3000 об/мин до 3500 об/мин. Заведя лодку, увеличьте обороты выше 1500 порога, как только вы будете подальше от опасности и сможете управлять лодкой безопасно на такой скорости.
  2. Не эксплуатируйте мотор на полной скорости на протяжении первой половины его обкаточного периода или 10 часов; весь обкаточный период займет примерно 20 часов. Рекомендации производителя варьируются в отношении того, как долго вам необходимо ждать перед тем, как запустить двигатель на полную мощность. Проверьте инструкцию по обращению вашего производителя, чтобы убедиться, но как минимум не эксплуатируйте мотор на полном ходу в течение первых 10 часов операции.
  3. Запускайте двигатель на разных скоростях, когда вы будете использовать его во время обкаточного периода. Не позволяйте лодке сохранять последовательное количество оборотов в минуту на длительные периоды времени. Вместо этого изменяйте вашу скорость периодически, чтобы помочь обкатать мотор гладко. Это означает, что, ведя вашу лодку на скорости в диапазоне 1500-3000 об/мин или любом диапазоне, указанном для обкаточного периода вашего двигателя, никогда не держите ее на последовательной скорости дольше, чем несколько минут. Вместо этого меняйте скорость часто в рамках назначенного диапазона безопасного количества оборотов для обкатки мотора.
  4. Избегайте ускорения до полной скорости с нуля. Позвольте лодке достичь полного хода после первой части вашего обкатного периода, как указано в руководстве. Дайте двигателю поработать в середине диапазона оборотов несколько минут перед тем, как перейти на полную скорость. Не увеличивайте до полной скорости, если только мотор целиком не разогрелся. Количество времени, на протяжении которого вы можете держать двигатель на полной скорости, будет отличаться в зависимости от вашего мотора. Рекомендации могут располагаться в порядке от 15 секунд до 2 минут за один раз.

Источник: vremya-sovetov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...