Как правильно натянуть гусеницу на мотобуксировщике

Этот текст касается снегоходов с одной гусеницей, склизовой подвеской и склизовым задним узлом слома.
Склиз — это часть подвески, полоз, которым снегоход опирается на гусеницу. Обычно склизы снабжены пластиковыми
накладками, которые являются расходным материалом и которые надо менять при износе.

Перед регулировкой натяжения и центровки гусеницы надо убедиться в исправности и правильной регулировке подвески.
Это действительно надо делать, иначе отрегулировать гусеницу не получится.
Нужно вывесить заднюю часть снегохода, ослабить гусеницу до упора, очистить подвеску от снега и грязи.

Проверить вращение всех катков: катки должны вращаться без хруста и заеданий и не иметь поперечного и продольного люфта.
Резиновые обода катков не должны быть сильно изношены, не должны иметь видимой на глаз овальности. Когда клинит каток, его стесывает и часть окружности становится плоской. Потом каток может расклинить и он снова будет крутиться, но его надо немедленно менять, иначе он разобьет подвеску и гусеницу.

Натяжка гусеницы на мотобуксировщике Бурлак-М

Проверить люфты всех рычагов и креплений подвески, при необходимости устранить.

Проверить целостность пружин. Осматривать надо очень внимательно, иногда частичный слом очень трудно заметить, но подвеску сразу перекашивает на одну сторону.

Проверить износ накладок склизов. Если есть сквозной износ или поломки — немедленно заменить, иначе ремонт потом обойдется куда дороже, придется менять и сам склиз, и, возможно, гусеницу.

Отрегулировать задний узел слома. Обычно в инструкции указано, насколько ось (или нижний край) заднего катка должна быть выше оси предыдущего катка (на основном склизе). Главное, чтобы эти расстояния были одинаковы с обеих сторон. Регулируется это упорными винтами на узле слома.

После этого надо натянуть гусеницу только чтобы не соскочила и приступать к регулировке.
Гусеницу регулировать можно только по снегу. Проверять регулировку ТОЛЬКО после неспешного проезда 500-1000 метров ПО СНЕГУ.
Это уже проверено и доказано. Никакая регулировака «на сухую», с поливанием водой и прочими глупостями невозможна. Так же вполне бестолково регулировать гусеницу после отстоя снегохода в теплом гараже. Проверка без проездки по снегу и прокачки подвески реальной нагрузкой тоже невозможна.

Подвеска и гусеница должны быть выморожены, прогреты реальной проездкой под нагрузкой, смазаны снегом. Только после этого
вывешиваем заднюю часть снегохода, заводим мотор, прокручиваем мотором гусеницу десяток оборотов и смотрим натяжение и расстояния от краев наружных окон гусеницы до боковых поверхностей задних натяжных катков. Смотреть надо сзади, на самой задней точке гусеницы. Натяжные катки должны быть примерно посередине прямоугольных отверстий-зацепов в гусенице, расстояния между внешними краями отверстий и торцами катков должны быть одинаковы. Эти расстояния должны сохраняться после прокрутки гусеницы на весу мотором. Если гусеница сползла на одну сторону, то подтягиваем ее с той стороны, куда она сползла или ослабляем с противоположной, в зависимости от уже достигнутого натяжения.

По натяжению: на вывешенной гусенице посередине основного склиза между гусеницей и склизом должен легко входить один палец, туго — два пальца и нереально — три. Если натяг с двух сторон немного разный — ничего страшного, главное чтобы гусеница не сползала вбок на натяжных катках.
Перетягивать не рекомендуется категорически. Гусеница растягивается и однажды ее придется заменить не из-за разрывов или износа, и из-за того, что кончился ход болтов натяжителя. Хорошая натяжка гусеницы на Рыси — когда она изредка проскакивает на ведущих при подъеме в крутую горку вдвоем.

Еще один метод определения натяжения гусеницы — на вывешенной гусенице положить в середину гусеницы (внутрь) известный груз и замерить провис гусеницы от склиза. Именно эти данные обычно приведены в качестве регулировочных в книжке. Но по моему опыту, регулировки «по пальцам» вполне достаточно. Главное не перетягивать «чтоб потуже было».

Для владельцев «Бурана»: если у вас стали часто переворачиваться кверх ногами каретки, не надо натягивать гусеницу до звона. Это не поможет. Если каретка переворачивается, значит в ней сломана как минимум одна пружина. Надо ее просто купить и поменять. Раз в три года эти пружины надо менять все сразу, просто по сроку.

Читайте также:  Какое наКазание за браконьерство

Вы удивитесь, насколько поднимется подвеска, насколько Буран станет лучше бегать, преодолевать препятствия и меньше жрать бензина. После сильного удара, например по бревну, надо обязательно проверять целостность пружин. С завода часто идут недокаленые или перекаленые пружины. При покупке имейте ввиду: пружины на Буран есть «левые» и «правые», не ошибитесь.

Специально для Snowmobile.ru.
Частичное и полное копирование, размещение и использование — на условиях администрации snowmobile.ru

Источник: www.snowmobile.ru

Регулировка натяжения гусеницы

Всем добрый день. По осени приобрел Барс-следопыт на катках и гусеницей с увеличенными грунтозацепами. Было несколько пробных поездок с доводкой букса и корыта под себя. И образовалась такая проблема- при перемещении вручную букса ведущие катки своими зацепами набегают на выступы гусеницы за которые толкают последнию. Ходовка колом, букс тащится юзом.

Пока не дернешь в обратную сторону. Если будешь продолжать тащить в этом же направлении- картина повторятся. В полевых условиях, когда и места то нет для таких действий, это полная ..опа. Если пытаешься стартануть с места движком- горит ремень. Есть мысль что это неправильная натяжка гусянки.

Нужен совет зубров, что это в действительности. И как правильно определить натяжку гуси

2 Ответ от tehas71 23-02-2017 22:31

Re: Регулировка натяжения гусеницы

вопрос еще актуален для вас.

3 Ответ от Igorvk 24-02-2017 22:41 (24-02-2017 22:42 отредактировано Igorvk)

Re: Регулировка натяжения гусеницы

Если можно то напишите как гесянку можно натянуть.Спасибо.У меня такая же проблема.

4 Ответ от tehas71 25-02-2017 18:19

Re: Регулировка натяжения гусеницы

крепления переднего вала—есть отверстия под болты.снимаем все валы3 штпередний вал смещаем в переднее отверстие.я сверлил дополнительные отверстия.. закрепляем.ставим валы на место.передний вал слабый-при натяжении гнет.надо усиливать середину между катков.

Источник: forum.motodog.ru

Как регулировать натяжение гусянки на мотобуксировщике

Мотобуксировщик относится к средствам малой механизации и, следовательно, большинство процедур по обслуживанию и ремонту ложатся на плечи его владельца. Нет, конечно, покупателям никто не отказывает в гарантийном обслуживании, речь идет о постгарантийной эксплуатации.

Опять же есть и специализированные сервисы по обслуживанию мотособак, но находятся они, как правило, в крупных городах. Так что хочешь-не хочешь, а владелец буксировщика должен знать и уметь многое. И одна из процедур, которые требуется проводить с определенной периодичностью – это регулировка натяжения гусеницы. Процедура натяжки несложна в реализации, выполняется точно так же, как и на снегоходах.

Натяжение гусеницы на мотособаке

Регулировка натяжения гусянки требуется в двух случаях, когда она перетянута и, наоборот, ослаблена.Признаками перетянутой гусеницы являются следующие характерные черты в работе буксировщика:

  • транспортное средство «тяжело» трогается с места;
  • разгон дается с трудом;
  • двигатель перегревается даже при обычных условиях езды;
  • при резком сбросе газа буксировщик моментально останавливается без наката.

Характерные признаки ослабленной натяжки следующие:

  • звездочки приводного вала проскакивают при движении по рыхлому снегу или при преодолении различных препятствий;
  • при езде возможен боковой сход гусеницы с тележки.

Во всех вышеназванных ситуациях требуется правильно натянуть и отрегулировать гусеницу. Как это сделать? Процесс регулировки натяжения включает в себя два этапа:

  • подготовительные работы;
  • проверка и непосредственно регулировка.

Вся операция займет по времени не более 30 минут.

На этапе предварительных работ следует подготовить мотособаку к обслуживанию. Необходимо тщательно очистить ходовую часть транспортного средства от грязи, снега, льда. Проверить от руки легкость вращения катков, люфты в подвеске, целостность основных элементов. Если никаких неисправностей не обнаружено, то можно приступать к регулировке натяжения гусеницы.

Для этого, следует ослабить болт натяжителя. Потом, посредством изменения затяжки гайки натяжителя, добиться требуемого положения гусеницы. Гусеница не должна провисать, при этом, при небольшом нажатии руки, она должна прогибаться на 1,5…2 см. После того как процедура натяжки завершена, следует закрепить болты натяжителя. Всё просто!

Источник: motosobaky.ru

Читайте также:  Как поймать сазана в октябре

Как натянуть гусеницу на мотобуксировщике — инструкция

Как подтягивать гусеницу на мотобуксировщике? Ответ очевидный. У всех производителей практически одинаковый принцип натяжки гусеницы. С каждой стороны сделано 2 болта, которые держат 2 гайки. Когда мы ослабляем гайки, крутим болт, гусеница ослабляется, либо тянется.

Если все таки вы хотите знать нюансы — в каком момент лучше подтянуть, можно ли перевернуть букс с 4-х тактным движком, то читаем дальше.

Как натянуть гусеницу на мотобуксировщике - инструкция

Проверка гусеницы, что она ослабла — простой дедовский способ

А когда ее надо натягивать? Как понять, что гусеница ослабла? Дедовский способ понять, что гусеница уже провисла и ее поря натянуть, – закинуть набок буксировщик и попробовать перевернуть вокруг себя тележку. Если это будет туго, тележка будет упираться в гусеницу, и придется приложить усилия чтобы ее провернуть, – натяжка гусеницы оптимальная, тянуть ее больше не надо.

Гусеница – резиновая, она, как струна: ее можно тянуть, тянуть. Натяжитель уже кончится, а она все равно еще может тянуться, и поэтому гусеница быстро придет в негодность, она даже не износится, она просто вытянется.

Рис.1 натяжитель гусеницы на мотобуксировщике Техмар

Рис.2 натяжитель гусеницы на мотобуксировщике БТС

Рис.3 натяжитель гусеницы на мотобуксировщике Бурлак

Как сильно тянуть?

Сильно натягивать нельзя, потому что ее можно тянуть до предела – с нуля до конца максимальной натяжки вытянуть ее, она потом вытянется и будет болтаться.

Когда пора натягивать гусеницу — 2 признака?

  1. Если тележка легко ходит вокруг своей оси, либо на кочках тележку переворачивает – это звонок о том, что нужно подтянуть гусеницу.
  2. Если идет сильный провис гусеницы от ведущей звезды на ведущем валу и до ведомой звезды на заднем валу, и это четко заметно. Если у буксировщика снегоходный угол атаки, ведущая звезда выше и идет такой подскос. И когда этот скос начинает провисать, как гамак, понятно и визуально видно, что гусеница провисла.

Можно ли понять во время движения, что гусеница начала провисать?

На скорости это трудно заметить, потому что туда забивает снег. Снег начинает комкаться клубами, и он поддерживает гусеницу.

Если у тебя гусеница ослабла, и ты наедешь на какой-нибудь препятствие, пенек или льдинку, у тебя тележку сразу перевернет, и буксировщик плюхнется на гусеницу. Сразу будет видно, заметно, не увидеть невозможно.

Что делать если перевернуло тележку? Можно ехать дальше?

Можно попробовать ехать, но можно испортить гусеницу, можно засадить звезду, цепь порвать, потому что угол атаки перестает быть, и он скребет звездой, по всему, что есть под снегом.

Если перевернуло среднюю тележку, не будет амортизации, будут чувствоваться удары в руль, в сам буксировщик на кочках.

Можно ли мотобуксировщик перевернуть прямо в поле?

Конечно, можно. И натянуть можно в поле. Все производители используют самый простейший натяжитель гусеницы – один болт и гайка. Гайк откручиваешь и натягиваешь болтом.

А чтобы перевернуть тележку обратно, нужно всего-навсего просто запрокинуть не совсем набок, а под углом 90 градусов запрокинуть буксировщик на одну сторону, и рукой уже поправить тележку и этими двумя болтами подтянуть гусеницу, чтоб тележку не переворачивало. А проверить натяжение гусеницы можно с помощью того, что попробовать эту тележку еще раз перевернуть. Если она легко переворачивается, значит, еще тянем. Если туго пошла, можно оставить и ездить.

Четырехтактные движки можно переворачивать?

В четырехтактных двигателях все производители используют датчик масла: когда уровень масла становится недостаточным, двигатель глохнет, это если на ходу, если сильно заваливать движок. Если просто перевернуть двигатель набок, то масло попадет в цилиндры, везде попадет и придется заморачиваться и менять свечку.

Можно его перевернуть набок, но ненадолго, буквально на считанные секунды, потому что тележку надо перевернуть в одного, а держать одной рукой и переворачивать может быть неудобно, придется завалить его набок, быстро перевернуть и обратно его поставить. И возможно, дать ему отстояться какое-то время, все зависит от того, сколько он находился в положении лежа. Можно прилипнуть вообще надолго, если масло перетечет, движок может не завестись, пока его не продует.

Читайте также:  Сколько весит шлем алтын

Успокоитель гусеницы — устройство

Как правило, по центру боковой фермы, которая держит тележку, ставится ролик. Плюс в том, что нет провисания гусеницы. В то же время есть большущий минус этого механизма, потому что этот ролик сам на себя начинает наматывать снег. Этот снег, если он мокрый — получается, что наматывается такая большая льдина.

Гусеница начинает задираться из-за этого, она нормально не работает и она бьет. Бывает, такие клубы у некоторых наматывает, что гусеница начинает тереться о палубу рамы или о саму раму, поэтому здесь больше минусов, чем плюсов от такой конструкции.

Многие производители его ставили, и осуждать производителей не стоит. Когда Композит запускал производство гусениц, для мотобуксировщиков они были тоненькие и хлипковатые, они провисали очень сильно. Вроде гусеница натянута, но провисание очень сильное за счет того, что тонкая была. Тогда производители решили поставить такие ролики, чтобы не было этого провисания, и скажем, так компенсировать это. Потом гусеницы модернизировали, сделали потолще, получше, покачественнее, и необходимость в поддерживающих роликах пропала.

С какого года пошли усиленные толстые гусеницы Composit?

С 2018 года пошли нормальные гусеницы.

То есть в 2019 году еще можно еще купить с тонкой?

Ну, это если у кого-то в запасах осталось, кто-то в свое время взял их много. Можно нарваться на такую гусеницу. Не значит, что она плохая, она просто тоньше.

Источник: bts76.ru

Как в 2 этапа натянуть гусеницу на мотобуксировщике?

Одна из процедур, которые требуется проводить с определенной периодичностью при езде на мотобуксировщике – это регулировка натяжения гусеницы.

Как натянуть гусеничную ленту своими руками и сэкономить свое время?

Навигация по статье

  • Когда требуется регулировка натяжения гусянки?
  • Как правильно натянуть и отрегулировать гусеницу?
  • Видеообзор регулировки натяжения гусеницы
  • Гусеницы для снегоходов и мотобуксировщиков

Как в 2 этапа натянуть гусеницу на мотобуксировщике?

Когда требуется регулировка натяжения гусянки?

Регулировка натяжения гусеницы требуется в двух случаях, когда она ослаблена или же перетянута. Рассмотрим признаки, которые помогут выявить данные проблемы натяжения.

Характерные признаками перетянутой гусеницы в работе мототехники:

  • мотобуксировщик «тяжело» трогается с места;
  • разгон дается с трудом;
  • перегрев двигателя при обычных условиях езды;
  • моментальная остановка буксировщика после резкого сброса газа.

Признаки ослабленной натяжки:

  • при езде возможен боковой сход гусеницы с тележки балансира;
  • звездочки приводного вала проскакивают при движении по рыхлому снегу или при преодолении различных препятствий.

Как правильно натянуть и отрегулировать гусеницу?

Процесс регулировки натяжения включает в себя два этапа:

  • подготовительные работы;
  • проверка и непосредственно регулировка.

Данная операция займет у вас не более 30 минут.

Как правильно натянуть и отрегулировать гусеницу?

Этап подготовительных работ

На этом этапе следует подготовить мотобуксировщик к обслуживанию.

  • Необходимо произвести тщательную очистку ходовой части мототехники от грязи, снега, льда.
  • Проверить люфты в подвеске, целостность основных элементов, легкость вращения катков.

Если неисправности не обнаружены, то можно приступать к регулировке натяжения гусенянки.

Проверка и регулировка

Для выполнения регулирования гусеницы следует ослабить болт натяжителя. Далее посредством изменения затяжки гайки натяжителя, добиться необходимого положения гусеницы. Гусеница не должна провисать, при этом, при небольшом нажатии руки, она должна прогибаться на 1,5…2 см.

После того как процедура натяжки завершена, следует закрепить болты натяжителя.

Видеообзор регулировки натяжения гусеницы

Для наглядности предлагаем просмотреть видео, как замерить и правильно отрегулировать натяжку гусеницы на мотобуксировщике Бурлак-М.

Гусеницы для снегоходов и мотобуксировщиков

  • от 33 481 р

Ширина — 500 мм, высота грунтозацепа — 30 мм, шаг 64 мм. Подойдет на с/х Тайга 500, Варяг 500, Атака 2, Рысь 500

  • от 15 699 р

Стандартная гусеница для длиннобазового снегохода «Буран», длина 3686 мм. Подходит для моделей АД, МД, 4ТД, СБ-3700 (Арктика)

  • от 13 763 р

Источник: snegoxod.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...