Если вам предстоит поездка по дорогам со сложным покрытием, выносливости покрышек может не хватить, чтобы вытащить автомобиль из снега или грязи. Для таких ситуаций используют дополнительное усиление колес цепями, лентами или браслетами из металла, пластика или резины. Такое оснащение повышает сцепление автомобильной шины с поверхностью, предотвращая скольжение по льду и снегу, пробуксовку в грязи, на оврагах или склонах. В зависимости от климатической зоны и состояния дорог, цепи противоскольжения на колеса применяют не только на грузовых автомобилях и внедорожниках, но и на легковом транспорте. В статье мы расскажем, что лучше выбрать и как эффективно использовать грунтозацепы.
Резину какой ценовой категории покупаете?
до 3000 руб.
от 3 000 до 5 000 руб.
от 5 000 до 8 000 руб.
от 8 000 до 13 000 руб.
от 13 000 до 20 000 руб.
более 20 000 руб
Показать результаты
Проголосовало: 368
Что собой представляют цепи противоскольжения
Для укрепления колеса используют два ряда звеньевой цепи, по внешней и внутренней окружности колеса, соединенные поперечными перемычками. Оснащение регулируется и крепится на колесе с помощью специального замка, образуя дополнительный съемный слой протектора. Для правильного выбора цепи на автомобиль принципиально важны следующие параметры:
- размеры колеса;
- материал и рисунок звеньевых элементов;
- форма и тип крепления.
Любой тип грунтозацепов, усиливая сцепление колеса с дорожным покрытием, так же воздействует на шину, повреждая поверхность протектора. Выбор необходимо делать, исходя из предстоящих условий использования, частоты эксплуатации, наличия защитных приспособлений для шины. Поперечные соединения могут быть резиновыми или пластиковыми – это так называемые мягкие цепи, они помогают преодолевать небольшие заледенелые склоны и участки с грязью. Для более высоких склонов и бездорожья поперечные элементы делают из основного металла – их называют жесткими.
Материал звеньев и способ их изготовления имеет значение для эффективного преодоления сложного участка дороги. Алюминий, титан, сталь, армированный пластик способны выдерживать разные нагрузки, что необходимо учитывать при выборе материала грунтозацепа. При самостоятельном изготовлении необходимо сверить характеристики стали или другого материала с ГОСТами на допустимые нагрузки и найти безопасный для использования в ваших обстоятельствах вариант. Слишком слабый материал может порваться в процессе преодоления препятствия и привести к аварии.
Рисунок может быть нескольких видов:
- «Лесенка». Конструкция заключается в поперечном соединении продольных перемычками из элементов той же цепи. Такую защиту легко просчитать и сделать самостоятельно, если стоит задача преодолевать грязевые пространства. В глубоких слоях снега поперечные участки будут застревать, цепь не будет эффективной.
- «Треугольники». Поперечные соединения имеют вид треугольников – поперечное и две полудиагонали — образуя в итоге зигзаги. Конструкция эффективна для глубокого снега и не подходит для грязи.
- «Соты». Конструкция состоит из двух продольных цепей, перемычками служат диагональные скрещения из того же состава.
- «Диагональ». В этом варианте проходящие через шину диагонали перемычек не пересекаются между собой и отклоняются от продольной оси, что усиливает колеса на всех типах экстремальных дорожных покрытий.
Цепи отличаются формами и размерами звеньев. Чем крупнее элементы цепи противоскольжения, тем эффективнее будет выгребание из льда, грязи, снега. Обратной стороной этого преимущества будет пропорциональное повреждение поверхности покрышек. Выбор есть всегда.
Как надевать цепи на колеса
Цепи на колесах изменяют характер движения автомобиля, поэтому перед реальной поездкой изучите особенности динамики в спокойной обстановке. Машина с цепями движется намного медленнее, кроме того, ухудшается управляемость, автомобиль склонен разворачиваться. К новым свойствам автомобиля необходимо адаптироваться. Проверьте работу замков и креплений, осмотрите все звенья. Потом, в процессе движения, осмотры цепей противоскольжения надо проводить регулярно, чтобы обрести уверенность в их силе и безопасности в дороге.
от 3590 р.
Цепи противоскольжения одевают на колеса до начала проезда сложного участка. Если вы используете жесткие цепи и дальнейший проезд будет по ухоженной части дороги, после преодоления необходимой дистанции их лучше снять, чтобы не причинять ненужных повреждений шине и не портить полотно. Если вы используете мягкие пластиковые цепи, на них можно проехать все расстояние.
Цепи могут применяться на всех легковых автомобилях, кроме некоторых спортивных моделей.
Есть ограничение для низкопрофильных шин – им показано усиление только мягкими цепями.
Цепи увеличивают вес автомобиля, это отражается на общей динамике и средней скорости транспорта. Законодательство ограничивает движение на колесах с мягкими цепями скоростью 80 км/час, а если таких цепей недостаточно для прохождения сложной трассы, используются жесткие. На них вы медленно, на скорости 40 км/час, зато уверенно преодолеете самое сложное бездорожье. Подбирать режим движения нужно индивидуально. Если автомобиль не полноприводной, цепи можно ставить только на ведущую ось, или только на одно колесо, рационально расходуя тяговую силу двигателя.
Установка на шины происходит одним из двух вариантов:
- автомобиль поднимается домкратом и на подвешенное колесо одевается цепь, или
- она раскладывается на поверхности и колесо наезжает на цепь сверху, оставляя около 30 см длины для припасовки по контуру.
- расправляем цепь на колесе и скрепляем замком;
- цепь стягивается регулировочным тросом до необходимой длины.
После установки проедьте небольшое расстояние и проверьте размещение цепей и надежность их крепления.
Резиновые цепи противоскольжения для легковых автомобилей
При всех достоинствах металлических цепей и проходимости бездорожья в сложных климатических условиях, их жесткость бывает чрезмерной для протектора и дорожного полотна. В условиях межсезонья или в южных климатических зонах есть смысл присмотреться к резиновым цепям. Они изготавливаются из армированной резины или полиуретана, имеющего свойства искусственного каучука.
Грунтозацепы располагаются на резиновом полотне в виде шипованных накладок, резина фиксируется боковыми замками или металлической цепочкой. Соединительными перемычками в резиновых цепях служат именно грунтозацепы, они, как и в металлических, формируют рисунок в виде лесенки, сот или диагоналей, равномерно располагаясь по всей поверхности покрышки. Сила натяжения на колесе регулируется резиновым жгутом.
Резиновые «цепи» обладают особенностями, благодаря которым они хорошо работают в условиях межсезонных дождей, теплой зимы, небольшого бездорожья на пригородных трассах. Они имеют ряд преимуществ по сравнению с металлическими цепями противоскольжения:
- возможность передвижения со скоростью 60-80 км/час без риска для перевозок грузов, пассажиров, других участников на дороге;
- резина сохраняет эластичность в холодный сезон, имеет плавный ход, сниженный уровень шума;
- сохраняется целостность материала шины, кузовных элементов, лакокрасочное покрытие под крыльями не повреждается при обрыве мягкой оплетки;
- ее можно устанавливать на любые колеса легкового транспорта.
Эти же качества станут недостатками, если в мягких резиновых цепях придется преодолевать серьезное бездорожье. Они попросту не предназначены для тяжелых нагрузок и быстро придут в негодность. Сравнивать их с мощностью металлических жестких цепей вообще не нужно, это приспособления с различным предназначением.
Положительный аспект цепей противоскольжения из резины в том, что их несложно изготовить самостоятельно, так как цены на готовые изделия не всегда подходят автовладельцам. Используется несколько вариантов:
- В качестве основного материала выступает армированная проволока, проходящая по краям окружности колеса. Металлические части соединяются поперечными элементами в виде крючков или колец на 6-м и 10-м звеньях проволоки. Для закрепления конструкции используют карабины и закрывающий кусок цепи.
- Основным материалом может стать старая покрышка, разрезанная полосками или в виде ромбовидного узора. Опытные мастера советуют для облегчения процесса аккуратного вырезания отверстий и получения красивого изделия использовать мыльный раствор. После монтажа резиновой оплетки на колесо получается удвоенный протектор, охраняющий рабочее колесо от повреждений на труднопроходимых участках пути.
- Дельный совет от бывалых – если вы все же попали в бездорожье без цепей противоскольжения, выехать из грязи или глубокого снега может помочь резиновый жгут или эспандер. Обвить его вдоль окружности колеса не составляет сложности, для закрепления концов предлагается использовать канатные зажимы. Затем составные части соединяются с помощью 5 карабинов друг с другом, образуя объёмные полые круги.
Для изготовления самодельных цепей автовладельцу нужны инструменты – подобранные по качеству и адаптированные под себя, а не прямо из магазина с неизвестным качеством компонентов. Ремонтный комплект в вашем багажнике — ваш первый и незаменимый друг на сложных трассах.
Разновидностью мягких цепей являются браслеты – фрагменты цельной противоскользящей конструкции. Их ценность в том, что, обладая небольшим весом, они не так сильно утяжеляют ход автомобиля. Важным плюсом является возможность установки браслетов на колеса прямо в процессе выезда из экстремальной ситуации, и такое же быстрое освобождение от них. Кроме того, благодаря фрагментарности – на колесо их нужно не больше трех – браслеты стоят намного дешевле, и сделаны так, что подходят для колес с разными диаметрами.
К сказанному можно добавить, что не всем автомобилям необходимы цепи противоскольжения, на посещаемых трассах вполне достаточно шипованной резины. А если вы собираетесь на лесные просеки, взбираться на обледенелые горные склоны – просто знайте, как можно вытащить из них автомобиль.
Источник: 4kolesa.online
Реабилитация после лапароскопии желчного пузыря
Лапароскопический метод удаления желчного пузыря считается одним из наиболее популярных способов лечения желчнокаменной болезни в мире. Это оперативное вмешательство позволяет удалить проблемный орган сквозь небольшие проколы на теле. И благодаря минимальному повреждению тканей передней стенки брюшины пациент восстанавливается на порядок быстрее, чем при классической полостной операции. Но в любом случае после перенесенной лапароскопии человеку необходима правильная реабилитация.
Лецитин для защиты печени и мозга: что он делает и где его искать?
Особо важный жир: чем опасна нехватка лецитина в рационе и как ее восполнять.
После перенесенной операции
После окончания оперативного вмешательства по устранению желчного пузыря (холецистэктомии) врач-анестезиолог тут же прекращает поступление наркозной газовой смеси. Пациент понемногу приходит в себя, его перевозят в палату, и в ближайшие четыре — шесть часов ему нужно будет придерживаться постельного режима. По истечению этого времени врачи обычно дают добро на движение и настоятельно рекомендуют шевелиться: поворачиваться в постели, садиться, подниматься, перемещаться по палате и даже выполнять элементарные действия для ухода за самим собой. Обычно спустя четыре — шесть часов после холецистэктомии можно пить, при этом предпочтение необходимо отдать обыкновенной негазированной воде.
Большинство больных выписывают уже в первые сутки после выполненного вмешательства. На проколы (послеоперационные раны) накладывают маленькие повязки либо специальные наклейки. Швы снимают спустя семь суток.
Реабилитация после выписки
Уже спустя сутки после холецистэктомии, выполненной лапароскопическим методом, можно начинать понемногу есть легкую пищу. Обычно врачи рекомендуют отдать предпочтение некрепкому бульону, фруктам, обезжиренным кисломолочным продуктам, нежирному мясу и пр. Есть при этом необходимо достаточно часто (до семи раз в сутки), однако маленькими порциями. Важную роль играет соблюдение достаточного питьевого режима. Уже спустя трое суток после операции можно переходить на обычное питание (в соответствии с диетой №5), отказавшись от пищи, способной спровоцировать метеоризм.
На протяжении одного-двух дней после холецистэктомии, проведенной лапароскопическим методом, у человека могут присутствовать болезненные ощущения в области проколов на кожных покровах, в районе правого подреберья, а еще над ключицей. Такой дискомфорт объясняется травмами тканей, он считается совершенно естественным и обычно проходит полностью на протяжении одного — четырех дней. Однако, если боль увеличивает свою интенсивность, необходимо обязательно проконсультироваться со специалистом. Подобное явление может указывать на возникновение осложнений.
Порядок предоставления больничного листа
Пациентам, которые переносят холецистэктомию лапароскопическим методом, выписывают больничный на весь срок нахождения в стационарном отделении и дополнительно еще на десять — двенадцать суток. Стандартный больничный при данной операции длится от тринадцати до девятнадцати дней, однако его продолжительность может изменяться в индивидуальном порядке в зависимости от особенностей течения реабилитации.
Дальнейшее восстановление: советы врача
Реабилитация после холецистэктомии обычно проходит беспроблемно и быстро. Весь период восстановления продолжается до полугода, он включает в себя не только физическое здоровье, но и психологические аспекты. Конечно, не стоит думать, что в течение шести месяцев человек будет ощущать недомогание, не сможет полноценно жить либо работать. Полная реабилитация — это срок, нужный организму для восстановления физического здоровья и психики, а также для накопления резервов, необходимых для возможного переживания новых испытаний либо стрессовых ситуаций с сохранением здоровья.
Что касается оптимального самочувствия и возможности заниматься привычной деятельностью (если, конечно, она не требует сильных физических нагрузок), то она появляется примерно спустя полторы-две недели после выполненной операции. Но для того чтобы реабилитация была действительно успешной, важно:
- на месяц либо хотя бы на две недели отказаться от половых контактов;
- придерживаться диеты, принимать меры по профилактике запоров;
- приступать к физическому труду (тренировкам) только спустя месяц после холецистэктомии, начиная с минимальных нагрузок;
- не пытаться поднимать тяжести, в первые три месяца — более трех килограмм, в следующие три месяца (до полугода после операции) — более пяти килограмм;
- на протяжении трех-четырех месяцев питаться в соответствии с диетическим столом №5.
Еще некоторые врачи советуют пациентам, перенесшим холецистэктомию лапароскопическим методом, пройти курс физиотерапевтических процедур (спустя месяц после вмешательства), а также принимать поливитаминные средства для укрепления организма.
Боль после холецистэктомии
На самом деле, использование лапароскопа позволяет снизить выраженность послеоперационных болей до умеренных либо слабых. Тем не менее, терпеть дискомфорт после вмешательства ни в коем случае не нужно. Устранить боль помогут ненаркотические анальгетики, их прописывает врач. Обычно их нужно использовать в течение двух дней после холецистэктомии, по истечению этого времени неприятная симптоматика проходит либо существенно снижает свою выраженность. При сохранении существенного дискомфорта и нарастании боли необходимо немедленно обратиться к врачу.
После устранения швов (спустя неделю — полторы после холецистэктомии) боль практически не возникает, однако неприятные ощущения могут появляться в ответ на сильное напряжение передней стенки брюшной полости, к примеру, при натуживании во время дефекации либо при подъеме тяжестей. Врачи настоятельно рекомендуют избегать подобных ситуаций. Если боль появляется спустя месяц после лапароскопического вмешательства, она, скорее всего, никак не связана с перенесенной операцией и указывает на возникновение какого-то другого недуга.
В подавляющем большинстве случаев реабилитация после холецистэктомии, выполненной лапароскопическим методом, проходит быстро, и человек легко возвращается к привычной жизни.
Источник: medaboutme.ru
Как за 5 минут из обычной блесны я делаю незацепляющуюся прямо на рыбалке
Сегодня я решил окунуться в спиннинговую тематику и рассказать, как я обычную блесну переделываю в незацепляющуюся прямо на рыбалке. Незацепляйки с каждым днем становятся все более актуальными. А когда закончится нерестовый запрет, наши водоемы уже порядком зарастут всевозможными водорослями и кувшинками. И многие рыбные места станут недоступными для обычных блесен.
Конечно, не плохо было бы иметь в своем арсенале рабочую незацепляйку. Но стоят они довольно таки дорого. А имеющийся в широком ассортименте в рыболовных магазинах дешевый незацепляющийся ширпотреб популярностью у щуки не пользуется.
Давайте рассмотрим, обычную ситуацию. Допустим, подошли вы к заросшему водорослями заливу, в котором то в одном, то в другом месте слышны всплески охотящейся хищницы. Конечно же, вам захочется её поймать, но вы понимаете, что обычная блесна с открытым тройником, сразу насобирает на себя кучу травы и не заинтересует щуку.
Из этого положения легко выйти прямо на рыбалке. Нужно просто поменять тройник на защищенный крючок. Многие рыболовы знают этот способ, но почему то им пренебрегают. А зря. Они лишают себя многих потенциальных поклевок.
Конечно же у незацепляющихся приманок гораздо меньше процент реализации поклевок. Но забрасывая приманку в заросших и закоряженных местах, вы эти поклевки хотя бы увидите и часть из них реализуете. В то время как пропустив такие места, рискуете остаться совсем без улова.
Существует много способов превратить блесну в незацепляющуюся. Рассмотрим самые распространенные из них.
1. Установка тройника с проволочными усиками.
2. Либо вы можете сами сделать защищенный тройник прямо на рыбалке и оснастить им свою блесну. Как это сделать я рассказывал в одной из предыдущих статей.
3. А можете оснастить блесну офсетным крючком с твистером. В этом случае игра вашей блесны несколько изменится. Она приобретет дополнительную привлекательность, объем и большую заметность для щуки. Блесна станет медленнее погружаться, соблазнительно играя твистером на падении. На равномерной проводке она тоже соблазняет хищницу на поклевку.
Источник: pulse.mail.ru
Как выбрать шины на автомобиль: разновидности автомобильной резины
Любой элемент, входящий в конструкцию автомобиля, должен обеспечивать безопасность и максимальный комфорт. Правильный выбор шин и дисков исключением не является. К выбору покрышек предъявляются требования соответствия сезону и условиям эксплуатации. Многое зависит и от манеры управления транспортным средством.
Какие бывают виды автомобильной резины?
Производители автопокрышек могут предложить большой модельный ряд. Любые шины на авто в Украине должны подбираться по своим заявленным показателям. Автомобильная резина бывает разная:
- летняя. Предназначены для эксплуатации в плюсовую погоду. Хорошо взаимодействуют с разогретым дорожным покрытием. Линии протектора позволяют уверенно чувствовать автомобиль на мокром асфальте;
- зимняя. Отличается большей мягкостью. Протектор с поперечными канавками обеспечивает надежное сцепление с дорогой. Шипы помогают уверенно чувствовать машину на льду и снежном покрытии;
- всесезонная. Подходит для эксплуатации на автомобилях с полным приводом. Является практически универсальным вариантом, но изнашивается значительно быстрее, чем сезонная резина.
При выборе покрышек стоит учитывать рекомендации производителей и свой собственный опыт управления транспортным средством.
На что влияет рисунок протектора?
От расположения каналов протектора и их глубины во многом зависит поведение автомобиля на дорогах с разным покрытием и в различных погодных условиях.
Продольные канавки повышают курсовую устойчивость и понижают уровень шума от контакта с дорожным покрытием. Ширина и количество поперечных полос отвечают за отведение воды и отвечают за сцепление с поверхностью. Универсальный рисунок протектора больше подходит для передвижения по дорогам с грунтовым покрытием. На асфальте или бетоне такие покрышки издают сильный шум и неравномерно изнашиваются.
Как продлить жизнь автомобильной резине?
Мало выбрать хорошие шины на автомобиль, нужно соблюдать еще несколько правил:
- При выборе шин учитывайте рекомендации производителя транспортного средства.
- Следите за исправностью тормозной системы авто.
- Своевременно делайте балансировку и регулировку узлов схождения.
- Поддерживайте рекомендованное давление в шинах.
- Обращайте внимание на свою манеру вождения. На износ шин сильно влияют резкие торможения и высокая скорость при вхождении в повороты.
- Придерживайтесь оптимальному скоростному режиму. На высокой скорости покрышки изнашиваются гораздо быстрее.
- Без промедлений устраняйте самые незначительные повреждения: проколы, порезы и другие мелкие механические повреждения.
- Соблюдайте правильные условия хранения сезонной резины.
Грамотные и полезные советы по выбору шин для вашего автомобиля дадут менеджеры, занимающиеся поставками и продажей автомобильной резины в своем регионе. Они помогут подобрать оптимальный вариант с учетом ваших потребностей и особенностей конкретного транспортного средства. Купить авторезину и подобрать подходящий вариант совсем не сложно. Нужно только выбрать правильного поставщика и самому разбираться в теме.
Похожие статьи на эту тему:
- Шины для автомобиля: различия летней и зимней резины, особенности и нюансыКаждому водителю и автовладельцу известна одна прописная истина: с наступлением первых морозов необходимо летнюю резину заменить на зимнюю. И наоборот, весной, когда температура воздуха уже.
- Аккумулятор для мотоцикла: разновидности и типы батарей, как правильно выбрать АКБ для мототехникиВиды аккумуляторов для мотоцикла Все мотоциклетные батареи делятся на 2 группы – кислотные и гелевые (GEL). Гелевые агрегаты наиболее дорогие. В качестве начинки также используется.
- Как правильно выбрать зимние шины для автомобиляКак и в случае с летними шинами , выбирать зимние нужно с учётом нескольких важных критериев и нюансов. Как правильно их выбирать, и на что нужно ориентироваться в этом вопросе.
- Как выбрать шины самые важные правилаПри использовании автомобиля следует обращать внимание на многие факторы, связанные с его эксплуатацией. Одним из важнейших элементов являются шины. Они отвечают за поведение автомобиля на.
- Как выбрать поддержанный автомобиль и не прогадатьПокупка машины — это важный и ответственный шаг в жизни любого человека. В современных реалиях это крайне необходимый инструмент перемещения, который должен отвечать всем вашим.
АвтоШкола
В представленной на рисунке ситуации водителю красного автомобиля приспичило выполнить поворот налево на этом перекрестке. Однако, его замысел наткнулся на …
В статье расскажем о том, что ждет водителя, который будет ездить по выделенной автобусной полосе. Особенности, размер штрафа. Что такое …
Среди дорожных знаков нам трижды встречаются ограничения скорости: рекомендуемая, максимальная и, собственно, минимальная. Представленный дорожный знак, как раз, занимается тем, …
АвтоСпорт
Победа Шарля Леклера, стартовавшего с поула и проехавшего дистанцию Гран При Австралии с одним пит-стопом, подтверждает, что именно эта тактика …
В этом году Кевин Магнуссен должен был выступать в серии WEC за рулём прототипа Peugeot 9X8 вместе с Лоиком Дювалем, …
Руководитель команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер выступил против снятия ограничений на динамометрические испытания двигателей, что предусмотрено в регламенте Ф1 …
Источник: i-tc.ru