Назначение, особенности организации и проведения упражнений в метании ручных гранат
Упражнения в метании гранат предназначаются для обучения личного состава метанию ручных наступательных, оборонительных и противотанковых гранат по неподвижным и движущимся целям из различных положений: с ходу, с места, в пешем порядке и из боевых машин.
Упражнения в метании ручных гранат выполняются боевыми и учебноимитационными гранатами днем и ночью. Приемы и правила метания ручных гранат изложены в «Наставлении по стрелковому делу. Разд. ’’Ручные гранаты»».
Упражнения в метании ручных гранат выполняются: боевыми гранатами — на учебном месте для метания боевых гранат войскового стрельбища (директрисы) под руководством офицера при строгом соблюдении требований безопасности; учебно-имитационными (учебными) гранатами — на оборудованном учебном месте огневого городка (тылового района стрельбища, директрисы) под руководством офицеров и сержантов.
Перед выполнением упражнений с обучаемыми изучаются устройство гранат, правила обращения с ними, требования безопасности, приемы и правила метания, а также проводятся тренировки в метании ручных учебных гранат на точность и дальность.
Техника метание гранаты
Учебные гранаты, применяемые для метания, по массе и форме должны соответствовать боевым, иметь учебный запал с предохранительной чекой и быть исправными.
К выполнению упражнения в метании боевых гранат допускаются обучаемые, усвоившие правила обращения с боевыми гранатами и выполнившие данное упражнение учебно-имитационной гранатой.
Обучаемые и руководитель при метании боевых ручных гранат должны быть в средствах индивидуальной бронезащиты.
Боевые гранаты метаются только днем.
Оружие стрелка при метании гранаты должно находиться в положении, обеспечивающем его немедленное применение.
При выполнении упражнений в метании учебно-имитационных и учебных гранат соблюдается такой же порядок, как и при метании боевых гранат.
При метании боевых гранат руководитель и один обучаемый, метающий гранату, находятся на рубеже метания (в окопе), обучаемые очередной смены находятся в исходном положении — в укрытии, остальные занимаются (тренируются в метании учебно-имитационных гранат) в тыловом районе.
При метании учебно-имитационных гранат очередная смена обучаемых, кроме метающего гранату, выстраивается на безопасном удалении на месте, указанном руководителем (не ближе 50 м), и наблюдает за местом падения гранат.
Попадание гранаты в цель определяется по месту разрыва запала гранаты (для учебных гранат — в месте ее остановки).
После выполнения упражнения организуется сбор учебно-имитационных гранат и подготовка их к повторному метанию.
Учебное место для метания боевых гранат оборудуется в соответствии с требованиями и выбирается с таким расчетом, чтобы при метании наступательных гранат в радиусе не менее 50 м, а оборонительных и противотанковых гранат в радиусе не менее 300 м от места возможного разрыва гранат не было людей, животных или объектов, которые могут быть поражены осколками гранат. Оно должно быть обозначено по периметру красными флагами и указками с соответствующими предупредительными надписями. Кроме того, в необходимых случаях могут выставляться дополнительные посты оцепления.
Упражнение 52. Метание гранаты (НФП-2009)
Учебное место для метания боевых гранат включает следующие элементы:
- • исходное положение, оборудованное укрытием (окопом) для очередной смены обучаемых;
- • рубеж метания с обозначенными рубежами начала и прекращения метания (при метании ручных наступательных гранат), окоп для метающего и руководителя (при метании оборонительных и противотанковых гранат) и укрытие для пункта выдачи гранат и запалов к ним (пункта боепитания);
- • мишенное поле;
- • тыловой район, оборудованный стендами по устройству гранат, условиями упражнений и требованиями безопасности при метании гранат.
Исходное положение с укрытием для очередной смены обучаемых назначается и оборудуется на удалении 50 м от рубежа метания боевых гранат и обозначается соответствующими указателями белого цвета.
Рубеж метания боевых гранат оборудуется:
- • окопом для метающего и руководителя при метании оборонительных и противотанковых гранат;
- • рубежами начала и прекращения метания при метании ручных наступательных гранат.
Рубеж метания боевых гранат обозначается соответствующими указателями красного цвета.
Между рубежом метания и исходным положением должна быть установлена радио- или телефонная связь.
При метании боевых наступательных ручных гранат в пешем порядке максимальная и минимальная дальности метания ручных гранат обозначаются местными предметами на расстояниях, указанных в условиях упражнения.
Пункт выдачи гранат и запалов к ним (пункт боепитания) оборудуется на рубеже метания в укрытии (окопе).
Окоп, по которому метается граната, оборудуется в соответствии с требованием «Наставления по военно-инженерному делу» и отрывается длиной 10 м и глубиной 40-50 см. В середине окопа устанавливается мишень, появляющаяся на время, указанное в условиях упражнения.
По готовности участка к метанию боевых гранат выставляется белый флаг размером 100×60 см: при метании наступательных гранат — на рубеже метания; оборонительных и противотанковых гранат — на бруствере окопа, из которого метается граната.
При выполнении упражнений в метании боевых гранат соблюдается следующий порядок.
В исходном положении руководитель объявляет личному составу тему, цель и порядок проведения занятия; проверяет знание обучаемыми требований безопасности, правил обращения с боевой гранатой и условий упражнения; объявляет очередность выполнения упражнения, распределяет обучаемых по сменам и назначает старших смен; после чего приказывает: первому обучаемому, выполняющему упражнение, получить боевую гранату и выйти на рубеж метания; обучаемым очередной смены подготовиться к выполнению упражнения и занять укрытие; остальному личному составу подразделения приступить к занятиям на учебных местах в тыловом районе.
По этой команде обучаемый, выполняющий упражнение, получив гранату и запал, осматривает их, укладывает в сумку для гранат и выходит на исходный рубеж, располагающийся в 4 м сзади рубежа метания боевых гранат, а обучаемые очередной смены занимают места в укрытии в исходном положении.
Убедившись, что на участке для метания гранат и вблизи него отсутствуют люди, животные, машины и т. д., руководитель указывает метающему место для метания при метании из окопа, направление наступления и порядок метания гранаты — при метании гранаты на ходу; меняет белый флаг на красный (размером 100×60 см). После этого подает команду: «К бою, подготовить гранату».
При выполнении упражнения наступательными гранатами в пешем порядке обучаемый занимает окоп, вывинчивает пробку из трубки корпуса гранаты, ввинчивает запал и докладывает: «Такой-то, к метанию гранаты готов». Руководитель, убедившись в готовности обучаемого и в безопасности метания гранаты, подает команду: «В атаку — ВПЕРЕД, гранатой — ОГОНЬ». По этой команде обучаемый выходит из окопа, самостоятельно на ходу берет гранату в правую (левую) руку и пальцами плотно прижимает спусковой рычаг к корпусу гранаты; продолжая плотно прижимать спусковой рычаг, другой рукой сжимает (выпрямляет) концы предохранительной чеки и за кольцо пальцем выдергивает ее из запала; с выходом на рубеж начала метания делает замах и бросает гранату в цель.
После броска гранаты останавливается, отставив правую ногу назад, опускается на правое колено и приседает на каблук; голень левой ноги при этом должна остаться в вертикальном положении, а правое колено должно быть прижатым к каблуку левой ноги; укрывает незащищенные части тела (стальным шлемом, оружием и противогазом), а после взрыва гранаты с криком «УРА!» завершает атаку цели.
После преодоления окопа по команде руководителя «СТОЙ» принимает положение для стрельбы лежа. По окончании выполнения упражнения руководитель возвращает обучаемого в исходное положение, осматривает цели, заменяет красный флаг на белый (если необходимо продолжать метание гранат, красный флаг на белый не заменяется) и производит разбор действий обучаемого.
При метании боевых оборонительных гранат обучаемый занимает окоп, вывинчивает пробку из трубки корпуса гранаты, ввинчивает запал и докладывает: «Такой-то, к метанию гранаты готов». Руководитель, убедившись в готовности обучаемого и в безопасности метания гранаты, подает команду: «Гранатой — ОГОНЬ».
Обучаемый, положив оружие на бруствер окопа, берет гранату в правую (левую) руку и выдергивает предохранительную чеку, делает замах и бросает гранату в цель. После метания гранаты обучаемый должен немедленно опуститься на дно окопа и пригнуться. По истечении не менее 10 с после взрыва гранаты руководитель вместе с обучаемым выходит из окопа и осматривает цель, а затем производит разбор действий обучаемого и объявляет оценку. Метание противотанковых гранат осуществляется в том же порядке с учетом конструктивной особенности гранаты.
После разбора по команде руководителя обучаемый, выполнивший упражнение, следует в укрытие, а очередной — на рубеж метания боевой гранаты. После завершения выполнения упражнения обучаемыми смены руководитель заменяет красный флаг на белый и дает команду на замену учебных мест.
В конце занятия руководитель проверяет на пункте боепитания количество оставшихся гранат и колец с предохранительной чекой, проводит общий разбор и объявляет оценку подразделению.
При выполнении упражнений в горах в пешем порядке ручные гранаты метаются снизу вверх и сверху вниз. При этом для предотвращения скатывания гранат места расположения целей и рубеж метания боевой гранаты должны быть оборудованы насыпями (барьерами) из грунта, камней, бревен или траншеями.
Источник: studref.com
Метание гранаты способом «сбоку и от себя»
Метание гранаты прямой рукой сбоку. Отставляя правую ногу назад, одновременно повернуть туловище до отказа вправо и произвести замах. Потом, резко раскручивая корпус в направлении метания, тянуть прямую руку за корпусом по дуге вперед вправо вверх. Выпустить гранату, когда кисть окажется на линии плеча.
Метание гранаты прямой рукой снизу. Иногда требуется бросить гранату снизу, например, под днище автомобиля или танка. Техника броска схожа с предыдущей, только меняется траектория дуги, а граната выпускается при отвесном положении руки (то есть раньше, чем при метании сбоку).
Метание гранаты от себя. Этот способ применяется для бросков из различных укрытий, а также при внезапной встрече с засадой противника. Гранату, как правило, надо бросить недалеко. Бросок осуществляется резким коротким движением правой руки от себя в сторону цели.
7. Тропа разведчика.
Так очень коротко сказано о «тропе» в НФП‑87.
Но прежде, чем приступить к тренировке по преодолению препятствий на «тропе разведчика», следует научить разведчика‑диверсанта следующему:
– преодолению общевойсковой полосы препятствий;
– правильным прыжкам и правильным падениям;
– метанию гранаты (600 гр) на дальность и точность (в траншею, в кузов грузовика, в окно здания, амбразуру, в канализационный люк, из различных положений и из‑за укрытия);
– метанию ножа и саперной лопатки;
– приемам рукопашного боя.
«Тропа разведчика» представляет собой участок местности, оборудованный препятствиями и заграждениями, наиболее часто встречающимися в боевой обстановке. Это:
– дощатые и каменные заборы;
– кирпичные стенки с проломами;
– дымоход и ход сообщения;
– кирпичная стенка со стеклом наверху и рвом с водой за нею;
– стена высотою 6‑7 м;
– мишени для метания ножей и окна для метания гранат; – Высокая бетонная стена – Кирпичная стена с битым стеклом по гребню, за ней яма с водой, поверх которой лежат бревна;
– высотные переходы с тросовой горкой;
– участок железной дороги;
– участок канализационной и водопроводной сети;
– рвы с водой и наклонные лестницы;
– чучела «часовых» противника;
– электрические и телефонные линии и т.п.
В ходе занятий разведчики приобретают навыки скрытного, бесшумного передвижения с оружием и снаряжением на дистанции в один километр, преодоления сложных препятствий, учатся умело действовать в траншеях и ходах сообщений, разрушенных зданиях, отрабатывают приемы рукопашного боя, гранатометания, снятия часового. При этом имитируются пожары, шумы боя, мины‑ловушки, «сюрпризы».
На «тропе разведчика» должны быть препятствия инженерного, городского, полевого и лесного типов. Кстати, препятствий лесного типа на всех существующих ныне «тропах разведчика» нет.
Источник: studfile.net
Как правильно метать гранату 600 грамм
МЕТАНИЯ.
МЕТАНИЕ ГРАНАТ.
Метание гранаты производится стоя с места, с разбега, с колена, из положения лежа.
В учебно-боевых условиях указанные способы метания применяются в атаке, из-за невысоких укрытий, из траншеи, из танка.
Метание гранаты стоя с места. Взять гранату в правую отставляя правую ногу назад (или с шагом левой ногой вперед), замах рукой вверх — назад по дуге, отталкиваясь правой ногой и корпус вперед, бросить гранату, пронося ее маховым движением над плечом. При метании этим способом достигаете наибольшая меткость.
По целям, находящимся на расстояниях более 30 м, метание гранаты производится с замахом по дуге вниз — назад. Для метания стать лицом к цели, гранату держать в полусогнутой руке вперед собой. Сделать правой ногой шаг назад (или левой вперед), сгибая правую ногу в колене и поворачивая корпус вправо, произвести замах, отводя руку с гранатой по дуге вниз — назад. Разгибая правую ногу и поворачиваясь грудью к цели, метнуть гранату в цель, пронося ее над плечом и выпуская с дополнительным рывком в кисти. Тяжесть тела в момент броска переносится на левую ногу.
Метание гранаты с разбега. В исходном положении перед разбегом метатель удерживает гранату перед грудью за нижнюю половину ручки (при метании гранаты весом 700 г), мизинец находится под ее основанием, а большой палец расположен вдоль оси снаряда. Разбег состоит из двух частей: от старта (исходного положения) до контрольной отметки (15 — 20 м) и от контрольной отметки до планки (7- 9 м).
В первой части разбега метатель набирает скорость, во второй — выполняет «обгон» снаряда и бросок. Шаги в этой части принято называть бросковыми. Их может быть 4 — 6 или немного больше. На контрольную отметку метатель ступает левой ногой (при метании правой рукой).
Отведение гранаты выполняется двумя способами: дугой вперед – вниз — назад или вверх — назад.
Техника выполнения бросковых шагов. При первом бросковом шаге плечевой пояс сворачивается вправо и немного наклоняется в ту же сторону, рука с гранатой начинает отведение. К концу второго броскового шага поворот плеч заканчивается и метатель оказывается в положении левым боком к направлению разбега. Рука с гранатой полностью отведена назад и выпрямлена.
Третий шаг называют «скрестным»: правая нога обгоняет левую и ставится перед левой с пятки на внешнюю сторону стопы носком наружу. Метающая рука остается выпрямленной. Плечи и таз развернуты вправо, а левая рука, согнутая в локтевом суставе, располагается перед грудью. Четвертый шаг выполняется левой ногой, которая как бы опережая действия правой, быстро выносится вперед и упруго ставится на пятку с последующим переходом на всю стопу носком внутрь. Заканчивая четвертый шаг, спортсмен принимает исходное положение для выполнения финального усилия — «рывка».
В фазе финального усилия вначале включаются мышцы ног, а затем туловища и руки, причем метатель должен сохранять стабильную опору на ноги на протяжении всего броска.
Оптимальный угол вылета снаряда около 40—45° к горизонту, граната в полете обычно вращается вертикально в плоскости полета.
После броска для удержания равновесия метатель делает быстрый шаг правой ногой вперед с поворотом носка внутрь и, сгибая ногу в коленном суставе, тормозит движение тела вперед. При этом он может сделать несколько подскоков на ноге, стараясь не наступить на планку.
1. Ознакомление с техникой метания.
2. Освоение хвата и броска гранаты с места.
3. Разучивание финального усилия при бросках с места и с шагом левой ногой.
4. Изучение техники бросковых шагов и выхода положение броска.
5. Свободный бег с гранатой в руке.
6. Совершенствование техники метания гранаты с разбега.
МЕТАНИЕ ГРАНАТЫ НА ДАЛЬНОСТЬ.
УСЛОВИЯ СДАЧИ ЗАЧЁТА.
Метание гранаты на дальность производится с автоматом в руке с разбега или с места учебными гранатами Ф-1 без предохранительного рычага. Вес гранаты — 600 г.
Каждый сдающий имеет право на три броска и производит их подряд. Время на каждый бросок — не более 1 мин.
Метание производится от планки или линии длиной 4 м и шириной 7 см по коридору шириной 10 м. Планка укрепляется заподлицо с грунтом дорожки для разбега и окрашивается в белый цвет. По концам ее устанавливаются цветные флажки или указатели.
Коридор размечается параллельными белыми линиями, которые проводятся через каждые 4 м (или обозначается флажками по обоим концам линий), начиная с 24 м.
Дорожка для разбега должна быть плотной. Ширина дорожки — не менее 1,25 м, длина — 25—30 м. На последних 6—8 м перед планкой дорожка расширяется до 4 м.
Определение результатов
Бросок засчитывается после команды учителя «Есть!», которую он произносит в том случае, когда граната упала в границах коридора, а ученик не нарушил правил метания и после броска принял устойчивое положение. Команду «Есть!» учитель подаёт подниманием флажка вверх, что является сигналом для судей-измерителей и дает им право отметить результат.
При нарушении правил метания учитель произносит команду «Нет!» и одновременно производит отмашку флажком, опущенным вниз.
Попытка считается неудавшейся, если ученик:
— в момент броска или после него коснется какой-либо частью тела, обмундирования или автомата грунта за планкой;
— наступит на планку или заденет ее сверху;
— выпустит (даже случайно) во время разбега (размахивания) гранату и она упадет при этом впереди планки (случайное падение гранаты в секторе для метания, до планки, ошибкой не считается);
— заступит за планку после броска до команды «Есть!»;
— в случае падения гранаты вне коридора.
Измеряется и записывается в протокол только результат лучшего броска.
Источник: xn—-btbkgwqdm.xn--p1ai
Упражнение 52. Метание гранаты 600 г на дальность.
Для метания используют болванки учебных гранат. Вес гранаты — 600 грамм. Метание гранаты на дальность осуществляется в сектор шириной 10 метров (включая ширину линии разметки). Коридор для разбега – 3 м. Предоставляется три попытки. Зачет по лучшему результату.
168. Предупреждение травматизма на занятиях обеспечивается:
тщательной разминкой, особенно в холодную погоду;
доступностью упражнений и соответствующей их дозировкой с учетом уровня подготовленности военнослужащих на всех этапах обучения;
точным выполнением обучаемыми требований руководителя занятия;
тщательной подгонкой обуви, обмундирования, снаряжения и оружия
в жаркую и морозную погоду – непрерывным контролем за состоянием занимающихся.
Лыжная подготовка
169. Занятия по лыжной подготовке направлены на формирование и совершенствование двигательных и военно-прикладных навыков в передвижении с лыжами и на лыжах, развитие выносливости, воспитание волевых качеств, закаливание организма.
170. Занятия проводятся в составе подразделения продолжительностью, как правило, два учебных часа.
172. В раздел «Лыжная подготовка» включаются следующие упражнения:
Упражнение 53. Лыжная гонка на 5 км.
Упражнение 54. Лыжная гонка на 10 км.
Упражнения 53, 54 проводятся на местности вне дорог с общего или раздельного старта по заранее подготовленной трассе. Старт и финиш оборудуются в одном месте.
Упражнение 55. Марш на лыжах в составе подразделения на 5 км.
Упражнение 56. Марш на лыжах в составе подразделения на 10 км.
Упражнения 55, 56 проводятся на пересеченной местности вне дорог с общего старта; старт и финиш оборудуются в одном месте на заранее размеченной трассе. Каждый военнослужащий выполняет упражнение в военной форме одежды с личным оружием (автомат с пристегнутым магазином, сумка для магазинов с одним магазином), противогаз. Подразделение должно прибыть на финиш в полном составе.
Расстояние между первым и последним военнослужащим должно составлять не более 100 метров без потери предметов вооружения и снаряжения. Результат определяется по последнему участнику забега. Граница 100 м перед финишем обозначается яркими флажками с обеих сторон дистанции. Длина коридора измеряется от линии финиша.
Взаимопомощь разрешается без передачи оружия, противогаза и других предметов экипировки военнослужащих. Время определяется по последнему участнику.
173. Предупреждение травматизма на занятиях по лыжной подготовке обеспечивается:
проверкой подгонки креплений к обуви, обмундирования, снаряжения и оружия;
учетом величины физической нагрузки на занятиях и своевременным ее снижением;
разучиванием приемов горнолыжной техники на склонах, свободных от деревьев, кустов, пней, камней, ям, канав и других препятствий;
точным указанием направления движения и дистанции между военнослужащими на подъемах, спусках, торможениях и поворотах, а также мест построения после выполнения упражнения;
наблюдением за обучаемыми и взаимонаблюдением;
оказанием немедленной помощи при появлении признаков обморожения.
Военно-прикладное плавание
174. Занятия по военно-прикладному плаванию направлены на формирование навыков в военно-прикладном плавании, воспитание выдержки и самообладания при нахождении в воде, развитие общей выносливости.
Занятия проводятся только под руководством командира подразделения в соответствии с указаниями по организации занятий по военно-прикладному плаванию и купанию согласно приложению № 13 к настоящему Наставлению.
176. Занятия по военно-прикладному плаванию проводятся на специально оборудованных водоемах и водных станциях при температуре воды не ниже 18°С, а также в закрытых и открытых бассейнах с подогревом воды.
177. Для не умеющих плавать оборудуется участок водоема у берега размером 10 х 25 м, глубиной до 1,2 м с чистым дном.
178. Для умеющих плавать оборудуется участок водоема размером 10 х 25 или 20 х 25 м, глубиной у стартового плота – не менее 1,5 м.
Для проведения занятий по прыжкам в воду с 3-5-метровой вышки глубина должна быть 3,5-4 м и сохраняться на протяжении 6 — 9 м от края вышки вперед и на 2,5 м ─ в стороны. Дно под вышкой должно быть очищено от коряг и камней.
179. В полевых условиях занятия по военно-прикладному плаванию проводятся в естественных водоемах, прибрежных участках реки, озера, пруда или моря.
180. В раздел «Военно-прикладное плавание» включаются следующие упражнения:
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Источник: cyberpedia.su
Метание ручных осколочных гранат с места и в движении
Для метания теннисного мяча в цель используется мяч весом 57 г.
Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 м в закрепленный на стене гимнастический обруч диаметром 90 см. Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола.
Участнику предоставляется право выполнить пять попыток. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем.
Метание мяча и спортивного снаряда.
Для испытания (теста) используются мяч весом 150 г и спортивные снаряды весом 500 г и 700 г.
Метание мяча и спортивного снаряда проводится на стадионе или любой ровной площадке в коридор шириной 15 м. Длина коридора устанавливается в зависимости от подготовленности участников.
Метание выполняется с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо».
Участник выполняет три попытки. В зачет идет лучший результат. Измерение производится от линии метания до места приземления мяча, спортивного снаряда.
Участники II — IV ступеней комплекса выполняют метание мяча весом 150 г, участники V — VII ступеней комплекса выполняют метание спортивного снаряда весом 700 и 500 г.
Ошибки (попытка не засчитывается):
- заступ за линию метания;
- снаряд не попал в «коридор»;
- попытка выполнена без команды спортивного судьи.
- Дисциплины легкой атлетики
- Беговые упражнения
- Прыжки в легкой атлетике
- Многоборье в легкой атлетике
- Классификация и общая характеристика упражнений по легкой атлетике
- Легкая атлетика в школе
- Легкоатлетические упражнения
- Метания в легкой атлетике
- Метание диска
- Метание копья
- Метание молота
- Толкание ядра
- Техника толкания ядра
- Методика обучения технике толкания ядра
- Техника метания малого мяча
- Техника метания в легкой атлетике
- Правила соревнований по метаниям
- Легкая атлетика в школе
Разбег спортсмена
Важный элемент выполнения этого элемента сдачи норм ГТО – разбег спортсмена перед броском гранаты. Для того чтобы подготовиться к этому финишному усилию, есть два способа. Сам решающий элемент перед броском состоит в том, чтобы грамотно отвести снаряд.
Зная эти небольшие хитрости можно добиться хороших результатов, выполняя метание гранаты. Техника выполнения при первом способе заключается в том, чтобы отвести снаряд прямо назад.
Второй способ метания – отвести снаряд по дуге сначала вперед, потом вниз и в конце резко назад.
Источник: bo-priboy.ru