Как правильно хранить зимой лодочный мотор

Рассмотрим хранение лодочного мотора зимой, подходящие варианты, правильное положение. Подробная инструкция по консервации двигателя.

Как подготовить мотор к хранению

  1. Отключить, удалить дизельное топливо или бензин, охлаждающую жидкость. Влага на морозе будет замерзать, оттаивать, портить движок.
  2. Очистить карбюратор, винт, прочие детали. Заодно откручиваем свечки, убираем нагар.
  3. Меняем масло. Важно делать это сразу. Не стоит дожидаться будущего сезона.
  4. Изготавливаем из бумаги, дерева заглушки. Вставляем в карбюраторные отверстия.
  5. Сразу проводим ремонт. Агрегат должен храниться в исправном состоянии.

Лодочный мотор зимой убирают на хранение в гараж, сараи, кладовки, дачные домики, прочие отапливаемые или холодные помещения. Важно предварительно провести ТО, консервацию. Следует хранить вертикально.

Как и где правильно хранить лодочный мотор зимой

На зимнее хранение убирают только подвесные, съемные лодочные моторы. Стационарные катерные двигатели вмонтированы, остаются внутри корпуса, они имеют высокую мощность, требуют обязательной регистрации в ГИМС.

В холодном гараже

Многие владельцы задаются вопросом, можно ли вообще хранить лодочный мотор в холодном гараже зимой. Согласно статистике, это лидирующее помещение. Важно защитить от попадания солнечных лучей, обеспечить вертикальное положение. Для этого создают специальные стойки. Несложно сделать своими руками.

Можно приобрести готовые или заказать изготовление специалисту.

Плюсы гаражного хранения:

  • легче найти свободный угол,
  • не пачкает все вокруг,
  • теплее, чем на улице.

Минусы:

  • бывает влажно,
  • минусовые температуры,
  • нужна стойка.

Лодочный мотор

Правила обслуживания и хранения лодочных моторов

Другие места

Помимо гаража можно подыскать сарай, самостоятельный бокс, предбанник. Необязательно движку зимовать в квартире. Существуют другие подходящие для лодочных моторов варианты.

Где перезимовать мотору:

  • балкон. Идеальный вариант — отапливаемая лоджия. Следует сделать стойку, держатели, защиту от света,
  • дача. Иногда проще отправить агрегат зимой туда. Никому не будет мешать, нужно лишь надежно закрыть домик. Обидно, если движок украдут,
  • кладовка. Отличный вариант для дома, квартиры. Единственный недостаток — придется навести порядок, убрать другие вещи.

Часто зимой используют подвалы, погреба. Советуем выбирать сухие помещения. Зачастую на нулевых этажах высокая влажность. Она повредит металлические элементы.

Условия хранения

Рекомендуемая температура хранения лодочного мотора от +2 до +20 градусов. Зимой сложно создать подобные условия. Зачастую приходится оставлять в неотапливаемом сарае, кладовке.

  • влажность до 60%,
  • вертикальное положение,
  • защита от света.

Каждому предмету, вплоть до инструментов и автомобильной резины, нужно определить свое место. Нельзя держать движок от моторной лодки рядом с газовыми баллонами, горючими материалами. Следует выбрать недоступное для детей, животных местечко. Рекомендуем периодически проверять. При намокании требуется сушка, проветривание.

Ценный совет — уделяйте особое внимание консервации. Она помогает сэкономить средства, упрощает последующую эксплуатацию, увеличивает срок службы. Каждый капитан в ответе за свое судно, должен сам его сохранять. Правильное хранение требуется и для оружия.

Источник: nashaspravka.com

Striborg.ee

Поделитесь опытом, кто где хранит лодку и мотор? Ведь наверняка, что не каждый имеет свой собственный дом с гаражем. А если в квартире еще можно найти место для сдутой надувнухи, то уж для мотора точно проблематично.

Andrju

Сообщение SergeiS » 14 ноя 2006, 10:26

Andrju писал(а): Пардон, если написал не в ту тему. Подходящей не нашел, а специальной создавать не стал.
Поделитесь опытом, кто где хранит лодку и мотор? Ведь наверняка, что не каждый имеет свой собственный дом с гаражем. А если в квартире еще можно найти место для сдутой надувнухи, то уж для мотора точно проблематично.

Ну давай заведем тему о хранении.. вопрос в принципе актуальный.

С надувной лодкой в принципе все просто — хорошо промыть перед хранением с моющим средством, чтобы у мышек небыло желания закусить лодкой.
Мотор — законсервировать как это рекомендует производитель и можно хранить хоть на балконе. Хотя конечно, я бы все-же советовал хранить мотор в месте с более-менее постоянной температурой.

Читайте также:  Звезды ниндзя как называются

SergeiS

Сообщение Bes » 14 ноя 2006, 10:47

SergeiS писал(а): Мотор — законсервировать как это рекомендует производитель
А по поводу консервации мотора можно поподробнее?

Сообщение SergeiS » 14 ноя 2006, 11:15

Берем инструкцию, читаем:
Подготовка к консервации:
1. Вымойте двигатель и промойте систему охлаждения пресной водой. Протрите насухо и протрите ветошью в масле.
2. Слейте бензин из шлангов, бензонасоса, карбюратора, прочистите эти детали. Учтите, если бензин останется в поплавковой камере карбюратора, то возможно образование отложений из смол в системе карбюратора.
3. Выкрутите свечи и залейте моторное масло или специальное масло для хранения в цилиндры через свечные отверстия. Залейте это же специальное масло в воздухозаборник карбюратора. Проверните вал двигателя несколько раз, чтобы масло покрыло все трущиеся части.
4. Смените масло в редукторе.
5. Нанесите смазку на вал винта.
6. Смажьте все трущиеся части, маслёнки.
7. Нанесите смазку на шестерню стартера и венец маховика.
8. Храните двигатель вертикально в сухом месте.

Аналогичная инструкция от Ямахи:

ХРАНЕНИЕ ЛОДОЧНОГО МОТОРА
При хранении Вашего подвесного лодочного
мотора продолжительное время (от двух
месяцев и дольше) необходимо выполнять
ряд важных мер, призванных предотвратить
нанесение ему ущерба, устранение которого
дорого обойдётся.
Рекомендуется, чтобы перед помещением
мотора на хранение он прошёл техническое
обслуживание у уполномоченного «Ямахой»
мастера. Тем не менее, описываемые далее
действия могут быть выполнены самим
владельцем при использовании минимального
набора инструментов.
ОСТОРОЖНО
• При неправильном хранении масло
может поступать в цилиндр из
маслосборника. Чтобы избежать
связанных с этим проблем, при
перевозке и хранении мотор должен
находиться в положении, показанном
на рисунке.
• Не кладите мотор набок прежде,
чем из него полностью не вытекла
охлаждающая вода. В противном случае
вода может попасть в цилиндр через
выпускное отверстие, что приведёт к
нанесению ущерба цилиндру.
• Мотор следует хранить в сухом, хорошо
проветриваемом помещении. Нельзя
хранить мотор на солнце.

1) Вымойте корпус мотора пресной водой
(подробнее читайте об этом в разделе
Внешнее состояние мотора).
2) Отсоедините от мотора топливное
соединение / штуцер(а) бензопровода
или перекройте топливный клапан, если он
имеется.
3) Запустите двигатель в режиме холостого
хода, одновременно промывая проточной
водой каналы для охлаждающей воды,
пока топливо не израсходуется, и
двигатель не остановится.
(Подробнее см. в разделе Промывка
системы охлаждения).
4) Если Ваша модель имеет электрическую
пусковую систему, снимите батарею.
(Подробнее см. в разделе Отсоединение
батареи).
5) Полностью слейте из мотора
охлаждающую воду.
Тщательным образом вытрите корпус.
6) Выкрутите свечу (свечи) зажигания.
7) Залейте в цилиндр (цилиндры) чайную
ложку чистого моторного масла.
Несколько раз попробуйте запустить мотор
вручную.
9) Смените свечу (свечи) зажигания.

1) Перед тем как поместить мотор на
хранение на долгий срок, слейте топливо
из бака.
2) Топливный бак следует хранить в сухом,
хорошо проветриваемом помещении.
Нельзя хранить топливный бак на солнце.

Источник: www.striborg.ee

Хранение 4х тактного двигателя в зимнее время

Прошу поделиться опытом кто как хранит 4х тактные движки в зимнее время. Если двигатель большой мощности то его сильно не надергаешся. Как влияет на него мороз скажем так градусов 20. Какие работы надо провести.

водомоторник

Участник

merury 9.9 хранился в холодном гараже.
и ничего,-35 было и нормально пережил..

Вложения

Фото0567.jpg

1 MB Просмотры: 62

Фото0568.jpg

1.006,4 KB Просмотры: 75

Фото0569.jpg

1 MB Просмотры: 67

ввм69

Активный участник

Водичку как всю выгонял. немного без воды давал поработать

Читайте также:  150 футов это сколько кг

VOSTOK

Модератор

Команда форума

Конечно сразу ничего не видно, что происходит с движком, когда он хранится в состоянии покоя долгое время и на морозе. Но! постепенно перемерзают все прокладочки , сальники. У машин этого не происходит т.к. они всегда в работе, и все резинки прогреваются и смазываются.
Постепенно они выходят из строя. Подчеркну!- не сразу.
Свои подвесники храню в теплом помещении (в кладовой спорт клуба).
Конечно, если мотор килограммов 150 весит, то это проблематично, но желательно.

Источник: www.snowmobile.ru

Эксплуатация подвесного лодочного мотора зимой

Когда регион проживания позволяет использовать лодочный мотор круглый год, можно наслаждаться поездками без перерыва, даже в зимнее время. Однако, для того, чтобы сохранить подвесной мотор в целости и сохранности, в холода следует эксплуатировать его с особой осторожностью, заботясь о его состоянии и соблюдая ряд несложных, но важных правил.

Правила эксплуатации подвесного мотора зимой

  1. Между периодами эксплуатации хранить подвесной мотор следует в теплом сухом помещении. То есть каждый раз нужно его снимать, сливать из него воду и уносить в тепло. Хранение на улице или (что еще хуже) в воде в холодное время года – неблагоразумно. В случае сильного понижения температуры может замерзнуть водоем, в котором оставлена лодка с мотором или в самом моторе может замерзнуть имеющаяся влага. Оба фактора – губительны для подвесного мотора. Снимать его надлежит по следующей схеме:
  • мотор вынимается из воды и пусковым механизмом медленно прокручивается 7-8 раз, чтобы вода вылилась наружу;
  • для слива воды из водяной помпы, мотор размещается в горизонтальном положении сливными отверстиями вниз и также несколько раз медленно прокручивается.
  1. Не следует эксплуатировать подвесной мотор при температуре ниже -10°С. Густеющая с понижением температуры смазка и плохо испаряющееся в мороз топливо, приводит к тому, что мотору сложнее проворачиваться, он работает на повышенных оборотах и, соответственно, больше изнашивается.
  2. Следует регулярно и перед каждым выездом проводить осмотр подвесного мотора на предмет наличия следов внешнего воздействия, а также проверку работоспособности всех его узлов и агрегатов.
  3. При переводе мотора на эксплуатацию в зимнее время года, в соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации, следует поменять масло на менее вязкое (с низкотемпературной степенью вязкости) и жиклеры, соответствующие данному режиму использования.
  4. При эксплуатации мотора зимой, необходимо использовать только зимние виды топлива. В противном случае топливо может просто замерзнуть в системе.
  5. Пуск любого холодного мотора, в том числе и подвесного лодочного, в мороз сильно затруднен из-за пониженной испаряемости топлива. В этом случае следует впрыснуть в поплавковую камеру карбюратора несколько миллилитров чистого топлива и запускать двигатель при открытой на три четверти дроссельной заслонке. Начавший работать мотор необходимо сразу же перевести на минимальные холостые обороты. После запуска рекомендуется в течение нескольких минут прогреть его на малых оборотах. Если не соблюдать условия постепенного и равномерного нагрева и охлаждения, может произойти заклинивание мотора.
  6. Ну и наконец, поскольку подвесной мотор – это обычный двигатель внутреннего сгорания, необходимо следить за состоянием свечей зажигания, очищая от нагара их электроды, и в случае необходимости менять сами свечи.

Соблюдение всех этих в целом несложных правил, а также рекомендаций завода-изготовителя, прописанных в заводской инструкции по эксплуатации, позволит вашему мотору, сохранив его моторесурс, в отличном состоянии встретить весну и радовать вас весь следующий навигационный сезон!

Источник: krasboat.ru

Правильное хранение лодочных моторов

Печать

Большинство лодочных моторов от именитых производителей, вполне способны стабильно работать из года в год без консервации. Конечно, все будет зависеть от условий хранения мотора. В теплом сухом помещении достаточно избавиться от остатков топлива в системе, дабы оно не оставляло на жиклерах смолянистых осадков.

Читайте также:  Зимняя палатка какие бывают и размеры

Хранение же лодочного мотора в холодном гараже, а тем более, на открытом балконе — первый шаг к резкому снижению ресурса. Только хорошо законсервированный мотор сможет без особых проблем это перенести. Лодочный мотор без консервации в этом случае может довольно легко завестись в начале сезона, но каждый раз он, слой за слоем, будет снимать окись и ржавчину на поршневой системе, причем, очень не равномерно — потеря компрессии неизбежна. Что бы еще поскорее избавиться от любимого мотора, можно так же обернуть его в полиэтилен с остатками воды в системе охлаждения. Конденсат и морозная зима быстро сделают свое дело.

Консервацию лучше совместить с ТО в конце сезона. Процесс занимает совсем немного времени. По нашему убеждению, не стоит от него отказываться, даже если ваш мотор проводит зиму возле вашего компьютера, что бы ближе к открытию сезона не посещали мысли о возможном отказе.

Как хранить лодку из ПВХ зимой?
Хранение их в готовом виде по инструкции допускается при весьма широком разбросе температур — от минус 45° до +50 °С. Подразумевается, что лодку при этом не трогают и не перемещают. Тогда она «переживет» даже самую суровую зиму. Если помещение отапливаемое и хранение лодки ПВХ производится при температуре выше минус 5 °С, двигать и складывать ее можно.

Правда, при «нуле» и ниже изделия из поливинилхлорида сильно теряют эластичность. Собрать такую лодку в компактную упаковку будет нелегко. Вывод: если лодка «зимует» в неотапливаемом помещении (не важно — накачанной или свернутой), в морозы безопаснее ее вообще не трогать. Это самый простой и популярный совет относительно того, как хранить лодку ПВХ зимой.

Что еще важно?
Наиболее благоприятная температура — в диапазоне от 15 до 40 градусов тепла. Другие условия хранения не так важны, в этом смысле ПВХ довольно неприхотлив. Единственное предупреждение — не держите лодку рядом с обогревательными приборами. И, конечно, же, берегите от открытого огня. Если вы планируете хранение лодки ПВХ в гараже, подвале или сарае, помните о грызунах.

Конечно, ПВХ они не питаются. Но если в лодке завалялись после сезона рыбалки крошки еды или остались пятна от рыбы, будьте уверены — сгрызено будет все вместе с резиной.

Не только ПВХ .
Чаще всего конструкция надувных лодок предусматривает деревянные детали, например, сиденья из водостойкой фанеры. Свойства ее могут быть очень разными, в зависимости от производителя. Лодки отечественного происхождения комплектуются в основном фанерой, изготовленной из березового шпона с соблюдением требований ГОСТ.

Именно поэтому еще до покупки задумайтесь, как хранить лодку ПВХ зимой и не только зимой. И выбирайте надежного производителя. Следует знать, что понятие «водостойкая фанера» не гарантирует сохранности в условиях повышенной влажности. Такой материал не портится в воде без доступа воздуха. Но при хранении во влажном помещении с перепадом температур может поддаться плесени.

Грибок способен «сожрать» детали за один сезон.

Что следует делать?
Теперь рассмотрим, как хранить лодку из ПВХ зимой, более детально. Прежде всего, после завершения летней эксплуатации лодку необходимо тщательно отмыть от грязи и органических остатков. То есть пищи, рыбьей чешуи, слизи и проч. Если этого не сделать, хранение лодки ПВХ зимой в тепле невозможно. Запах разлагающихся остатков вам обеспечен.

И близкие заставят вас переместить лодку подальше от жилья (например, в сарай), где холодно и мыши.

Sakura-service (ИП Малыхин И.М.), Адрес: г.Пермь, ул.Ш.Космонавтов, 316/4

Источник: service159.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...