1. Регулярная очистка – после плавания очищайте поверхность лодки от рыбьего жира, песчинок и водорослей. Налипшие частицы и агрессивные химические вещества способствуют разрушению ткани. Тщательно очищайте швы, в которые часто забивается мусор.
2. Очищать нужно не только лодку, но и комплектующие – насос, весла и прочие элементы также нуждаются в уходе.
3. Сушка – не оставляйте мокрую лодку в гараже. Она может покрыться плесенью, а в холодное время – ледяной коркой. В результате материал начнет разрушаться.
4. Чтобы поверхность быстрее высыхала, лодку нужно положить набок. При желании можно протереть ее тряпочкой.
5. Мытье с мылом – никогда не трите лодку металлической мочалкой или абразивными моющими средствами. Перед длительным хранением очищайте плавсредство мягкой губкой, смоченной в мыльном растворе.
6. Бережное обращение – используйте ящики для рыболовных принадлежностей. Не кладите на дно ножи и крючки, которые могут прорвать ПВХ.
7. Осматривайте берег – перед спуском на воду уберите с дороги острые коряги и камни.
Негласные правила эксплуатации лодок ПВХ на водоемах России
Лодки ПВХ сыскали уважение не только у рыболовов и охотников, а еще у многих других групп населения — любителей активного отдыха. Это связано в первую очередь с тем, что такие лодки очень мобильны и позволяют устанавливать мотор большой мощности.
Выбрать качественную лодку сейчас достаточно сложно — для этого потребуется перечитать много информации, пообщаться с продавцами, поездить по магазинам и выставкам. Но еще сложнее лодку свою сохранить в должном состоянии, чтобы она служила продолжительное время. Очень много существует правил, которые следует учитывать при эксплуатации лодки ПВХ, причем, как показала практика, некоторые из них нарушаются самими же производителями.
Купив лодку и накачав ее до рабочего давления, владельцу лодки даже и не придет на ум, что есть такие места у надувного изделия, за которыми надо очень внимательно смотреть — кажущаяся прочность и монолитность лодок ПВХ этому очень сильно способствует.
Так что же быстрее всего приходит в негодность, и что категорически не следует делать на лодке? Ниже приведены правила, которые никогда не следует нарушать при эксплуатации лодки из ПВХ.
Правила для бережного обращения с лодками из поливинилхлорида.
1) Никогда не таскать лодку волоком по берегу или по какой-либо поверхности. Связано это с тем, что поливинилхлорид очень неустойчив к царапинам и порезам. Если бы не армирующая ткань, лодка быстро начала бы стравливать воздух от такого обращения (в лучшем случае). Для примера можно привести китайские игрушечные лодки, которые продаются в спортивных магазинах, в частности, небезызвестная «Fish Hunter» от . Такие лодки очень легко пробиваются даже с небольшим усилием — а все потому, что армирующего слоя там нет.
Поэтому, выходом из данной ситуации, является установка усилений из прочной ПВХ-ткани на днище и на наиболее подверженные повреждению места. Практически в любом сервисе способны качественно и за короткое время сделать такой тюнинг лодки.
2) По возможности, не использовать лодку при отрицательных температурах. Это связано с тем, что материал при подобных температурах дубеет, и на сгибах появляются трещины. Причем, наиболее сильные трещины способны сразу повредить несколько газодержащих слоев, и на поврежденное место придется накладывать усиление. Из этого вытекает еще одно правило — не следует собирать или разбирать лодку во время низких температур, так как вероятность возникновения трещин увеличивается в разы. Лучше всего хранить лодку в надутом состоянии.
3) Ограничить использование лодки ПВХ при очень высоких температурах окружающего воздуха. Это очень серьезная ошибка многих водномоторников. Двухкомпонентный клей, который используется для склейки лодок, очень чувствителен к повышению температуры.
Тут будет уместным сказать, что на производстве, для расклейки швов, используют промышленный фен, нагревая место склейки до температуры 70 градусов. Конечно, в реальной жизни, в России и ближнем зарубежье такую температуру не встретишь. Но, как показала практика, она и не нужна. Шов начинает «ползти» при температуре от 40 градусов.
В Поволжье, в Астрахани — у рыболовов встречаются случаи, что лодка, оставленная ненадолго на песке, растекалась по швам в то время, когда ее хозяин пережидал полуденное солнцестояние в палатке, на берегу водоема. Также, не единичным случаем является нагрев и повреждение лодки от солнечных лучей, которая была оставлена в собранном состоянии в машине. Так что, в таких температурных условиях надо быть очень осторожным с лодкой ПВХ, продумывать заранее все места, куда ее можно отнести на время солнцестояния. Ну, и разумеется, не стоит хранить долгое время лодку у отопительных приборов. Сварные лодки более устойчивы к высоким температурам, но и их не стоит лишний раз проверять на прочность.
4) Никогда не устанавливать мотор более высокой мощности, чем это необходимо. Руководствуясь этим правилом, желательно устанавливать для лодок (за редким исключением) двигатель, мощность которого в половину меньше максимальной мощности, разрешенной к установке на лодку. Это связано с конструкцией транца.
Существуют две конструкции крепления транца к борту лодки. К первой относится крепление при помощи транцхолдеров — жестких формованных элементов, которые вначале с клеем насаживаются на транец, а затем основательно приклеиваются к борту лодки. К сожалению, это крепление уже доказало свою ненадежность и недолговечность. От вибрации и симметричных нагрузок, транцхолдер постепенно отклеивается от транца, и в освободившуюся полость начинает проникать вода. Поскольку фанера, которая используется в месте склеивания, ничем не обработана, то она начинает в себя эту воду впитывать и разбухать — тем самым, транец очень быстро приходит в негодность.
Второй вид крепления транца к бортам лодки — это крепление при помощи накладок из ПВХ, которые многослойно приклеиваются к борту и вулканизируются. Такое крепление использует на своих лодках — оно доказало свою эффективность и надежность. Даже если под влиянием солнечных лучей, температуры или высоких нагрузок — отклеится одна полоска, еще семь останутся надежно держать транец. Многие владельцы, купив лодку с креплением транцхолдерами, в сервисах за дополнительную плату переделывают на крепление полосками из ткани ПВХ.
5) Никогда не сверлить отверстия в транце для установки шасси, крючков, прочего оборудования.Это один из самых быстрых способов привести лодку в негодность. Особенно, если владелец хранит лодку в накачанном состоянии, в спущенном виде. Безусловно, транцевые колеса — очень удобная вещь. Но есть варианты, когда можно обойтись без их установки — спуск лодки с использованием тележки, доработка шасси своими оригинальными способами. Только без рассверливания транца.
Во многих фильмах и руководствах, говорится о том, что сделать качественно установку колес, можно только используя хороший герметик. Сотрудники сервиса по производству надувных лодок (хорошего, зарекомендованного сервиса!) имеют обратное мнение. На основе статистики выходов транцев из строя.
Вообще, удивительно, что живя в 21 веке, производители лодок ПВХ еще не придумали альтернативный материал для замены фанере. Тем более, что основные производства лодок расположены в азиатских странах, где древесины нет хорошей для ее изготовления. Самая лучшая фанера — это фанера из березы. Она устойчива к воде, к перепадам температур, к многим другим негативным явлениям. В азиатских странах попросту нет берез. Поэтому, настоятельно рекомендуется владельцам лодок ПВХ не использовать отверстия в своем транце — сливной клапан, колеса, прочие крепления — они быстро выведут его из строя
6) Не следует производить самостоятельный сложный ремонт тем клеем, который продается в лодочных магазинах. Для сложного ремонта, локализации усилий, которые возникают в лодке — надо применять только специальный двухкомпонентный клей «Бостик Виникол 1520» с отвердителем «Десмодур».
При этом, еще надо знать, какое количество отвердителя добавлять в клей, чтобы произошла качественная адгезия. Это приходит только с опытом. Поэтому, если лодка получила большой разрез, или же требуется замена транца — надо предоставить это дело специалистам из лодочного сервиса. Всегда следует помнить, что человеческая жизнь — бесценна, а деньги, сэкономленные на данных работах, могут негативно сказаться на ее длине.
Вполне под силу самому сделать тюнинг лодки — приклеить дополнительные рымы, усиления, переклеить уключины для весел. Те элементы, которые не несут силовой нагрузки, и их выход из строя не снизит безопасность нахождения на воде.
Осмотр и ремонт лодки
Не всегда повреждения при эксплуатации проявляются сразу. Полотно обычно прорывается не с первого раза, а после длительного использования. Днище протирается, образуются заломы и трещины, которые рано или поздно дают о себе знать. Поэтому после каждой поездки необходимо осматривать лодку.
Если прокола избежать не удалось, пригодится ремонтный набор. Обычно он прилагается к лодке. Заделать дыру или потертость можно в полевых условиях. Материал ПВХ можно отремонтировать и в тот же день заниматься рыбной ловлей. Поврежденный участок и заплатку нужно заранее обезжирить ацетоном.
Очищенные поверхности склеиваются полиуретановым клеем.
Хранение лодки зимой
Желательно выделить отдельное помещение, где лодка будет дожидаться следующего сезона. Изделие не должно соприкасаться с другими вещами. Желательно не сворачивать плавсредство в тугой сверток. Иначе увеличится вероятность растрескивания материала. Лодка должна быть свободно свернутой или частично наполненной воздухом.
Нельзя допускать, чтобы на поверхность материала попадала вода. Следует выбрать для хранения не затапливаемое помещение с нормальным уровнем влажности. В противном случае скопившаяся влага превратится в лед и будет разрушать ПВХ. Установить лодку можно на постамент или ровную поверхность.
Хранить лодку можно и гараже, и в городской квартире. Однако, минусовые температуры не пойдут на пользу. Надувное судно крайне нежелательно оставлять вблизи отопительных приборов и тем более, около открытого огня. Не ставьте на дно тяжелые предметы, даже если держите судно дома, в тепле.
Летний период
Как хранить плавсредство летом? Самое главное – сберечь его от солнечных лучей.
Советы рыбаку: Какую лодку под мотором использовать для сплавов — Ответы для новичков
Для того чтобы обеспечить оборудованию правильное хранение, нужно:
Совет! Не следует хранить оборудование в полностью накачанном состоянии. В ином случае материал постепенно деформируется.
Можно ли держать судно во дворе? Главные враги ПВХ – солнце и сильная жара. Поэтому лучше всего «прятать» его в помещении или накрыть тентом.
Советы хранения резиновой лодки на морозе:
Сложности ухода за моделью с мотором
Больше всего страдает редуктор двигателя. Во время работы мотора на него приходится большая нагрузка. При длительном хранении на двигателе может образовываться конденсат и различные отложения. Тогда как при эксплуатации обычно этого не происходит. Поэтому не забывайте периодически осматривать двигатель, особенно, если он хранится в холодном помещении.
Несоблюдение правил ухода снижает ресурс лодки в 2-3 раза. Грамотно хранящаяся лодка прослужит вам много лет. Если вы сохраняете ее в сухом гараже, где нет грызунов и агрессивных жидкостей, то она без ущерба долежит до следующего сезона.
Материал таких лодок – это ткань, покрытая качественным поливинилхлоридом. Причем слоев такой ткани несколько. Подобное плавсредство может преодолеть множество водных препятствий и долго прослужить при аккуратном обращении с ним.
Как консервировать двигатель
Первый этап консервации проводят прямо на воде в заключительный день плавательного сезона. В систему питания подают специальный консервант, который проникает в топливо, создает защитный слой на поршневых, кривошипно-шатунных элементах. После, уже на берегу, предпринимают такие действия:
- выворачивают свечу зажигания;
- распыляют немного консерванта прямо в камеру сгорания топлива;
- пару раз протягивают двигатель для распределения консерванта, удаления воды из системы охлаждения;
- двигатель оставляют в вертикальном положении, свечу прикручивают на место.
Следующий этап консервации мотора проходит уже в мастерской, подсобном помещении, где есть необходимые инструменты и тиски, а также трансмиссионное масло для редукторов, запасные прокладки-шайбы, поддон для слива масла. Также докупают смазку для трущихся деталей, минеральное моторное масло, при необходимости, новый фильтр.
Порядок работы такой:
Кроме соблюдения всех вышеуказанных требований, следите за тем, чтобы помещение, в котором хранилось изделие, проветривалось достаточно часто. Это также поможет предотвратить изнашивание ткани. Теоретически запрещается расположение каких-либо предметов на поверхности лодки ПВХ во время хранения. Категорически запрещено размещать тяжелые вещи, так как это может привести к выходу лодки из строя.
Источник: pinkdolphin.ru
Как правильно хранить резиновую лодку зимой?
Рыбацкий сезон закончился. Лодку можно убрать до весны.
А как правильно ее хранить зимой?
комментировать
в избранное up —>
Лунны й Драйв [16.1K]
9 лет назад
Самый лучший способ это конечно в надутом виде. Но если это не возможно (например нет места) то ее нужно надуть.просмотреть места возможных разрывов и если таковых нет смазать или вазелином или гусиным жиром и опять согнав воздух упаковать. Я смазывал растопленным куриным жиром.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
в избранное ссылка отблагодарить
КлимУшкин [95.8K]
Смазывать всю лодку целиком? — 9 лет назад
Лунный Драйв [16.1K]
Мне это сосед по гаражу подсказал. Я смазывал всю. Но если такой возможности нет то те места, где лодка при складывании имеет изгибы. В этих местах она просто пересыхает и при очередном сезоне там будет течь. Вот от пересыхания это и делается. У меня лодка уже три года так хранится.
Может конечно просто везет,но скорее всего от смазки. Это просто логически можно догадаться. — 9 лет назад
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Готовим лодку ПВХ на зиму к правильному хранению
Сейчас для создания лёгких лодок применяют ПВХ, который пришел на смену резиновым материалам. Чтобы это транспортное водное средство прослужило дольше, надо знать, как осуществляется зимнее хранение лодок.
Данное время года наиболее уязвимое для подобных изделий.
ПВХ – что за материал?
Данная аббревиатура означает поливинилхлорид. Из этой водостойкой ткани делают:
- тенты;
- уличную рекламу;
- скатерти;
- занавески для ванных комнат;
- водные матрасы;
- бассейны;
- нарукавники для плавания;
- палатки;
- надувные круги;
- лодки.
Подобную ткань делают из синтетических волокон. Затем на готовое полотно наносят поливинилхлорид. Этот материал и дал название ПВХ.
Поливинилхлорид – термоустойчивый полимер, который проявляет повышенную стойкость к щелочам, минеральным маслам, кислотам.
У полотна ПВХ есть много преимуществ, это:
- Водостойкость. Изделия из данного материала не пропускают влагу, они быстро сохнут.
- Воздухонепроницаемость. Такое свойство особенно ценно для палаток, лодок, для дачных бассейнов.
- Широкий температурный диапазон применения.
- Стойкость к агрессивным веществам, уф-излучению.
- Прочность. Материал способен выдерживать большие нагрузки.
- Эластичность.
- Продолжительный срок службы – до 15 лет.
Эти синтетические материалы бывают однослойными и многослойными.
Что касается лодок из поливинилхлорида, то для их создания используется ПВХ следующего состава.
- Первый слой – это основа различного плетения. Здесь применяются такие виды переплетений, как: полотняное, «панама» и «двойная панама».
- Двойной слой ПВХ. Создавая его, производитель использует полиуретан с ПВХ или чистый полиуретан.
- Внутренний слой – воздухонепроницаемый. Это качество особенно ценно для надувной лодки, так как такое плавательное средство изготавливают без внутренних баллонов.
Следующие характеристики ткани для лодок помогут определиться, при какой температуре нужно хранить изделия из них, какая освещенность при этом допустима.
Лодочные ткани из ПВХ:
- обычно выдерживают температуру от -30°c до + 70°C. А особо холодоустойчивые к высоким морозом полимеры – до 50-60°С.
- имеют устойчивость к уф-излучению от 1 до 8 баллов. Этот показатель указывается на этикетке или в инструкции к вашему плавательному средству.
Хранение лодок ПВХ
Эти водные транспортные средства не всегда находятся в эксплуатации. Чтобы лодка служила дольше, нужно знать, где лучше найти для неё временное пристанище.
Выше были указаны температуры, которые способен выдержать качественный ПВХ, предназначенный для лодок. Но нельзя подвергать воздействию таких температур своё плавательное средство постоянно. Это максимальные показатели, которые способен выдержать поливинилхлорид в течение недолгого времени. Если же необходимо узнать, как правильно хранить лодку ПВХ, тогда ознакомьтесь со следующей информацией.
Если в тёплое время года вы отправляетесь на рыбалку изредка, тогда найдите для лодки временное пристанище, где она будет находиться в перерывах между вашими водными прогулками.
Подойдет гараж или сарай на даче. Но при этом нужно смотреть, чтобы рядом не было колющих и режущих предметов, чтобы не повредить свою надувную лодку.
Если у вас немного места, тогда лучше подвесить её на стену за нос или прислонить к этой опоре наружной частью дна, зафиксировать в таком положении.
Если на таких лодках имеются водоросли, песок, тогда нужно сначала очистить их, просушить, а потом уже отряжать на хранение лодки ПВХ.
В таком виде в тёплое время года этим плавсредствам будет комфортно. Но, убирая их на продолжительную консервацию, надо подготовиться еще тщательнее.
Как хранить лодку из ПВХ зимой: доступные варианты
Прежде чем поставить её на прикол, нужно также удалить всю приставшую растительность, тщательно очистить ПВХ от песка. Для этого пользуйтесь специальными мягкими губками и предназначенными для этого материала растворами. Если их у вас нет, тогда можно смешать мыло с водой, использовать эту жидкость.
Затем хорошо смывают любой использованный раствор. Удобнее всего пользоваться шлангом или специальной автоматической мойкой.
Перед тем как поставить хранить резиновую лодку зимой, её нужно тщательно просушить, чтобы здесь не осталось капель воды. Нужно вымыть и другие части лодки, такие как фанерные сидения, трос. Их также просушивают, отправляют на хранение отдельно от основного плавучего средства.
В зависимости от наличия простора в помещении должна расположиться ваша лодка. Лучше хранить помощницу рыбака в полуспущенном состоянии, не сгибая лодку.
Если есть возможность, подвесьте её в расправленном виде к потолку и прочно зафиксируйте. Также можно закрепить это изделие на стене, подвесив за нос. Тогда лодка не сможет подвергнуться нападкам грызунов, если они есть в этом помещении.
Если места мало, тогда хранение лодки зимой может осуществляться следующим образом:
- Сдуйте лодку, но не до конца, чтобы в ней имелся воздух.
- Сложите её в несколько раз, избегайте резких перегибов.
- Теперь нужно убрать это изделие в чехол и расположить в таком месте, чтобы сверху на нём ничего не лежало. Иначе места сгибов могут повредиться, что приведет к порче материала.
Где хранить лодку ПВХ?
Заглянем в инструкцию к этому плавательному средству. Там указано, что это можно делать при температуре от + 6°С до + 16°С. Поэтому, для этого подойдет кладовка или антресоль квартиры.
Если вы размышляете над тем, как хранить лодку из ПВХ в гараже, подойдет ли он для этого, то нужно определиться с температурой в этом помещении.
Можно хранить эту помощницу рыбака там, если он отапливаемый. Но нельзя её размещать около горячих батарей, отопительных приборов, чтобы не повредить.
Если же гараж не отапливается, тогда предварительно необходима консервация:
- Лодку сдувают, но не до конца.
- После этого её аккуратно складывают и убирают в чехол из толстой пленки.
- Затем эту конструкцию перематывают скотчем, багажными ремнями или верёвкой.
- После этого её подвешивают или убирают на ровное свободное место.
Важно знать, как правильно хранить лодку ПВХ зимой, если это плавсредство находится в сложенном состоянии. Рекомендуется раз в 2 месяца разворачивать её и дать ей полежать в таком виде некоторое время. После этого лодка снова сворачивается и убирается.
Если возможно хранение лодки ПВХ в гараже, но он не отапливается, тогда, помимо консервации, нужно знать вот что. Если на улице сильный мороз, в этом помещении тоже, то нельзя лодку двигать, сворачивать, разворачивать. Если температура в гараже ниже – 5°С, тогда материал этой помощницы рыбака становится более твердым. И при таких воздействиях место сгиба может переломиться.
Как хранить ПВХ лодку с мотором
Этот двигатель также необходимо как следует подготовить, чтобы моторная лодка прослужила дольше. Если вы будете решать, где хранить лодку ПВХ зимой, но выберете для этого влажное помещение, тогда мотор может подвергнуться коррозии.
Ещё нельзя хранить двигатель на морозе, так как такая температура способствует образованию конденсата. Поэтому, решая вопрос о том, как хранить лодку с мотором зимой, выберите для двигателя отапливаемое сухое помещение.
Вы можете просто отнести его в квартиру, расположить в помещении при комнатной температуре, где на двигателе не сможет собираться конденсат.
Перед хранением необходимо почистить нижнюю часть мотора от водорослей и ряски. Хорошо бы промыть водой охлаждающую систему.
А когда ваша лодка последний раз в этом сезоне будет подвергаться эксплуатации, тогда отсоедините топливный шланг перед глушением мотора. Тогда будет выработан бензин. Закрутите плотно гайку топливного бака.
В свечи, цилиндр нужно залить совсем небольшое количество моторного масла, а затем повернуть коленчатый вал, чтобы распределить это средство равномерно.
Затем останется смазать поворотный и подъемный механизмы специальным средством, которое поможет мотору выдержать длительную консервацию.
Летом нужно присоединить его к лодке, смазать, залить топливо. А само плавсредство внимательно осмотреть. Если оно хранилось в сложенном виде, то сначала его раскладывают, а уже через сутки собирают и готовят к эксплуатации.
Если вы будете придерживаться этих правил по хранению лодки ПВХ на протяжении длительного времени, она прослужит дольше и будет радовать вас не один год.
Источник: domchistoty24.ru
Как хранить лодку ПВХ зимой
Поливинилхлорид (ПВХ) — это стойкий к грязи материал, который достаточно легко ремонтируется. Из него часто изготавливают надувные лодки. Но чтобы плавсредство прослужило долго и не утратило первоначального качества, необходимо его правильно хранить.
Подготовка лодки ПВХ к хранению зимой
Чтобы лодка сохраняла отличное состояние, важно придерживаться несложных манипуляций при хранении.
Выбираем место
При выборе места для хранения важно руководствоваться рекомендациями производителя. Некоторые модели без проблем переносят и минусовые температуры, поэтому для них подходит хранение в гараже или на застекленной лоджии.
Недорогие модели плавсредств из ПВХ плохо переносят даже незначительное понижение температуры и могут потрескаться. Их целесообразно хранить исключительно в отапливаемом помещении: теплом гараже, кладовке, квартире. При недостатке свободного места лодку допускается сложить.
Мытье и чистка
Всю поверхность лодки добросовестно очищают от песка, грязи, ила. Особое внимание уделяют дну, изгибам корпуса, местам стыковки бортов. Для промывки рекомендуется использовать теплую воду, щадящие моющие средства, не разрушающие структуру материала, и мягкую ткань.
Сушка
Просушивают плавсредство с накаченными баллонами, расположив в тени. Чтобы просушилось дно, изделие несколько раз переворачивают. Складкам и стыкам уделяют особое внимание. Если они будут плохо просушены, то замерзшая в них влага может спровоцировать серьезные повреждения.
Комплектация
Отсоединяют все съемные аксессуары: сиденья, весла и прочее. Их вымывают, просушивают, складывают в специальные чехлы. Навесное оборудование (мотор, эхолокатор, навигатор) также снимают с плавсредства и хранят отдельно.
Упаковка
Сумка, идущая в комплекте, считается оптимальной упаковкой для хранения. При ее отсутствии используют плотную ткань, брезент. Складывать плавсредство рекомендуется по заводской схеме. Но если инструкция утеряна, то рекомендуется выполнить ряд манипуляций:
- Наложить борта вдоль до соприкосновения с краями транца.
- Скрутить лодку в рулон, начиная с края транца.
- Покрыть изделие чехлом.
Не следует скручивать лодку слишком плотно.
Условия хранения
Производители дают такие общие рекомендации:
- ПВХ лодки лучше всего хранить при температуре от +5 до +15 ºC.
- Хранить надувное плавсредство в собранном состоянии, покрытое чехлом, при температуре ниже 0 ºC не рекомендуется.
- Хранить лодку ПВХ следует на достаточном расстоянии от отопительных приборов или источников открытого огня.
- Даже в собранном состоянии конструкция должна выглядеть рыхловато.
Нужно ли проводить консервацию?
Изделие требует консервации, если предполагается его хранение в неподходящих условиях. При наличии сухого и теплого помещения таких хлопот можно избежать. Консервация любых типов двигателей надувных моторных лодок производится обязательно, если влажность помещения слишком высокая.
Подходят ли условия гаража для хранения ПВХ лодки?
Отапливаемый гараж — это отличное место для хранения плавсредства из ПВХ. Если отопление отсутствует, то требуется консервация изделия. Также следует проконтролировать, чтобы в гараже не было грызунов, поскольку они любят ПВХ материал и легко его повреждают. Лучше рядом не хранить продукты, зерно, которые могут привлекать внимание мышей, крыс.
Источник: avangard35.ru