1. Регулярная очистка – после плавания очищайте поверхность лодки от рыбьего жира, песчинок и водорослей. Налипшие частицы и агрессивные химические вещества способствуют разрушению ткани. Тщательно очищайте швы, в которые часто забивается мусор.
2. Очищать нужно не только лодку, но и комплектующие – насос, весла и прочие элементы также нуждаются в уходе.
3. Сушка – не оставляйте мокрую лодку в гараже. Она может покрыться плесенью, а в холодное время – ледяной коркой. В результате материал начнет разрушаться.
4. Чтобы поверхность быстрее высыхала, лодку нужно положить набок. При желании можно протереть ее тряпочкой.
5. Мытье с мылом – никогда не трите лодку металлической мочалкой или абразивными моющими средствами. Перед длительным хранением очищайте плавсредство мягкой губкой, смоченной в мыльном растворе.
6. Бережное обращение – используйте ящики для рыболовных принадлежностей. Не кладите на дно ножи и крючки, которые могут прорвать ПВХ.
7. Осматривайте берег – перед спуском на воду уберите с дороги острые коряги и камни.
Как хранить надувную лодку зимой?
Негласные правила эксплуатации лодок ПВХ на водоемах России
Лодки ПВХ сыскали уважение не только у рыболовов и охотников, а еще у многих других групп населения — любителей активного отдыха. Это связано в первую очередь с тем, что такие лодки очень мобильны и позволяют устанавливать мотор большой мощности.
Выбрать качественную лодку сейчас достаточно сложно — для этого потребуется перечитать много информации, пообщаться с продавцами, поездить по магазинам и выставкам. Но еще сложнее лодку свою сохранить в должном состоянии, чтобы она служила продолжительное время. Очень много существует правил, которые следует учитывать при эксплуатации лодки ПВХ, причем, как показала практика, некоторые из них нарушаются самими же производителями.
Купив лодку и накачав ее до рабочего давления, владельцу лодки даже и не придет на ум, что есть такие места у надувного изделия, за которыми надо очень внимательно смотреть — кажущаяся прочность и монолитность лодок ПВХ этому очень сильно способствует.
Так что же быстрее всего приходит в негодность, и что категорически не следует делать на лодке? Ниже приведены правила, которые никогда не следует нарушать при эксплуатации лодки из ПВХ.
Правила для бережного обращения с лодками из поливинилхлорида.
1) Никогда не таскать лодку волоком по берегу или по какой-либо поверхности. Связано это с тем, что поливинилхлорид очень неустойчив к царапинам и порезам. Если бы не армирующая ткань, лодка быстро начала бы стравливать воздух от такого обращения (в лучшем случае). Для примера можно привести китайские игрушечные лодки, которые продаются в спортивных магазинах, в частности, небезызвестная «Fish Hunter» от . Такие лодки очень легко пробиваются даже с небольшим усилием — а все потому, что армирующего слоя там нет.
Поэтому, выходом из данной ситуации, является установка усилений из прочной ПВХ-ткани на днище и на наиболее подверженные повреждению места. Практически в любом сервисе способны качественно и за короткое время сделать такой тюнинг лодки.
2) По возможности, не использовать лодку при отрицательных температурах. Это связано с тем, что материал при подобных температурах дубеет, и на сгибах появляются трещины. Причем, наиболее сильные трещины способны сразу повредить несколько газодержащих слоев, и на поврежденное место придется накладывать усиление. Из этого вытекает еще одно правило — не следует собирать или разбирать лодку во время низких температур, так как вероятность возникновения трещин увеличивается в разы. Лучше всего хранить лодку в надутом состоянии.
3) Ограничить использование лодки ПВХ при очень высоких температурах окружающего воздуха. Это очень серьезная ошибка многих водномоторников. Двухкомпонентный клей, который используется для склейки лодок, очень чувствителен к повышению температуры.
Тут будет уместным сказать, что на производстве, для расклейки швов, используют промышленный фен, нагревая место склейки до температуры 70 градусов. Конечно, в реальной жизни, в России и ближнем зарубежье такую температуру не встретишь. Но, как показала практика, она и не нужна. Шов начинает «ползти» при температуре от 40 градусов.
В Поволжье, в Астрахани — у рыболовов встречаются случаи, что лодка, оставленная ненадолго на песке, растекалась по швам в то время, когда ее хозяин пережидал полуденное солнцестояние в палатке, на берегу водоема. Также, не единичным случаем является нагрев и повреждение лодки от солнечных лучей, которая была оставлена в собранном состоянии в машине. Так что, в таких температурных условиях надо быть очень осторожным с лодкой ПВХ, продумывать заранее все места, куда ее можно отнести на время солнцестояния. Ну, и разумеется, не стоит хранить долгое время лодку у отопительных приборов. Сварные лодки более устойчивы к высоким температурам, но и их не стоит лишний раз проверять на прочность.
4) Никогда не устанавливать мотор более высокой мощности, чем это необходимо. Руководствуясь этим правилом, желательно устанавливать для лодок (за редким исключением) двигатель, мощность которого в половину меньше максимальной мощности, разрешенной к установке на лодку. Это связано с конструкцией транца.
Существуют две конструкции крепления транца к борту лодки. К первой относится крепление при помощи транцхолдеров — жестких формованных элементов, которые вначале с клеем насаживаются на транец, а затем основательно приклеиваются к борту лодки. К сожалению, это крепление уже доказало свою ненадежность и недолговечность. От вибрации и симметричных нагрузок, транцхолдер постепенно отклеивается от транца, и в освободившуюся полость начинает проникать вода. Поскольку фанера, которая используется в месте склеивания, ничем не обработана, то она начинает в себя эту воду впитывать и разбухать — тем самым, транец очень быстро приходит в негодность.
Второй вид крепления транца к бортам лодки — это крепление при помощи накладок из ПВХ, которые многослойно приклеиваются к борту и вулканизируются. Такое крепление использует на своих лодках — оно доказало свою эффективность и надежность. Даже если под влиянием солнечных лучей, температуры или высоких нагрузок — отклеится одна полоска, еще семь останутся надежно держать транец. Многие владельцы, купив лодку с креплением транцхолдерами, в сервисах за дополнительную плату переделывают на крепление полосками из ткани ПВХ.
5) Никогда не сверлить отверстия в транце для установки шасси, крючков, прочего оборудования.Это один из самых быстрых способов привести лодку в негодность. Особенно, если владелец хранит лодку в накачанном состоянии, в спущенном виде. Безусловно, транцевые колеса — очень удобная вещь. Но есть варианты, когда можно обойтись без их установки — спуск лодки с использованием тележки, доработка шасси своими оригинальными способами. Только без рассверливания транца.
Во многих фильмах и руководствах, говорится о том, что сделать качественно установку колес, можно только используя хороший герметик. Сотрудники сервиса по производству надувных лодок (хорошего, зарекомендованного сервиса!) имеют обратное мнение. На основе статистики выходов транцев из строя.
Вообще, удивительно, что живя в 21 веке, производители лодок ПВХ еще не придумали альтернативный материал для замены фанере. Тем более, что основные производства лодок расположены в азиатских странах, где древесины нет хорошей для ее изготовления. Самая лучшая фанера — это фанера из березы. Она устойчива к воде, к перепадам температур, к многим другим негативным явлениям. В азиатских странах попросту нет берез. Поэтому, настоятельно рекомендуется владельцам лодок ПВХ не использовать отверстия в своем транце — сливной клапан, колеса, прочие крепления — они быстро выведут его из строя
6) Не следует производить самостоятельный сложный ремонт тем клеем, который продается в лодочных магазинах. Для сложного ремонта, локализации усилий, которые возникают в лодке — надо применять только специальный двухкомпонентный клей «Бостик Виникол 1520» с отвердителем «Десмодур».
При этом, еще надо знать, какое количество отвердителя добавлять в клей, чтобы произошла качественная адгезия. Это приходит только с опытом. Поэтому, если лодка получила большой разрез, или же требуется замена транца — надо предоставить это дело специалистам из лодочного сервиса. Всегда следует помнить, что человеческая жизнь — бесценна, а деньги, сэкономленные на данных работах, могут негативно сказаться на ее длине.
Вполне под силу самому сделать тюнинг лодки — приклеить дополнительные рымы, усиления, переклеить уключины для весел. Те элементы, которые не несут силовой нагрузки, и их выход из строя не снизит безопасность нахождения на воде.
Осмотр и ремонт лодки
Не всегда повреждения при эксплуатации проявляются сразу. Полотно обычно прорывается не с первого раза, а после длительного использования. Днище протирается, образуются заломы и трещины, которые рано или поздно дают о себе знать. Поэтому после каждой поездки необходимо осматривать лодку.
Если прокола избежать не удалось, пригодится ремонтный набор. Обычно он прилагается к лодке. Заделать дыру или потертость можно в полевых условиях. Материал ПВХ можно отремонтировать и в тот же день заниматься рыбной ловлей. Поврежденный участок и заплатку нужно заранее обезжирить ацетоном.
Очищенные поверхности склеиваются полиуретановым клеем.
Хранение лодки зимой
Желательно выделить отдельное помещение, где лодка будет дожидаться следующего сезона. Изделие не должно соприкасаться с другими вещами. Желательно не сворачивать плавсредство в тугой сверток. Иначе увеличится вероятность растрескивания материала. Лодка должна быть свободно свернутой или частично наполненной воздухом.
Нельзя допускать, чтобы на поверхность материала попадала вода. Следует выбрать для хранения не затапливаемое помещение с нормальным уровнем влажности. В противном случае скопившаяся влага превратится в лед и будет разрушать ПВХ. Установить лодку можно на постамент или ровную поверхность.
Хранить лодку можно и гараже, и в городской квартире. Однако, минусовые температуры не пойдут на пользу. Надувное судно крайне нежелательно оставлять вблизи отопительных приборов и тем более, около открытого огня. Не ставьте на дно тяжелые предметы, даже если держите судно дома, в тепле.
Летний период
Как хранить плавсредство летом? Самое главное – сберечь его от солнечных лучей.
Советы рыбаку: Какую лодку под мотором использовать для сплавов — Ответы для новичков
Для того чтобы обеспечить оборудованию правильное хранение, нужно:
Совет! Не следует хранить оборудование в полностью накачанном состоянии. В ином случае материал постепенно деформируется.
Можно ли держать судно во дворе? Главные враги ПВХ – солнце и сильная жара. Поэтому лучше всего «прятать» его в помещении или накрыть тентом.
Советы хранения резиновой лодки на морозе:
Сложности ухода за моделью с мотором
Больше всего страдает редуктор двигателя. Во время работы мотора на него приходится большая нагрузка. При длительном хранении на двигателе может образовываться конденсат и различные отложения. Тогда как при эксплуатации обычно этого не происходит. Поэтому не забывайте периодически осматривать двигатель, особенно, если он хранится в холодном помещении.
Несоблюдение правил ухода снижает ресурс лодки в 2-3 раза. Грамотно хранящаяся лодка прослужит вам много лет. Если вы сохраняете ее в сухом гараже, где нет грызунов и агрессивных жидкостей, то она без ущерба долежит до следующего сезона.
Материал таких лодок – это ткань, покрытая качественным поливинилхлоридом. Причем слоев такой ткани несколько. Подобное плавсредство может преодолеть множество водных препятствий и долго прослужить при аккуратном обращении с ним.
Как консервировать двигатель
Первый этап консервации проводят прямо на воде в заключительный день плавательного сезона. В систему питания подают специальный консервант, который проникает в топливо, создает защитный слой на поршневых, кривошипно-шатунных элементах. После, уже на берегу, предпринимают такие действия:
- выворачивают свечу зажигания;
- распыляют немного консерванта прямо в камеру сгорания топлива;
- пару раз протягивают двигатель для распределения консерванта, удаления воды из системы охлаждения;
- двигатель оставляют в вертикальном положении, свечу прикручивают на место.
Следующий этап консервации мотора проходит уже в мастерской, подсобном помещении, где есть необходимые инструменты и тиски, а также трансмиссионное масло для редукторов, запасные прокладки-шайбы, поддон для слива масла. Также докупают смазку для трущихся деталей, минеральное моторное масло, при необходимости, новый фильтр.
Порядок работы такой:
Кроме соблюдения всех вышеуказанных требований, следите за тем, чтобы помещение, в котором хранилось изделие, проветривалось достаточно часто. Это также поможет предотвратить изнашивание ткани. Теоретически запрещается расположение каких-либо предметов на поверхности лодки ПВХ во время хранения. Категорически запрещено размещать тяжелые вещи, так как это может привести к выходу лодки из строя.
Источник: pinkdolphin.ru
Готовим лодку ПВХ на зиму к правильному хранению
Сейчас для создания лёгких лодок применяют ПВХ, который пришел на смену резиновым материалам. Чтобы это транспортное водное средство прослужило дольше, надо знать, как осуществляется зимнее хранение лодок.
Данное время года наиболее уязвимое для подобных изделий.
ПВХ – что за материал?
Данная аббревиатура означает поливинилхлорид. Из этой водостойкой ткани делают:
- тенты;
- уличную рекламу;
- скатерти;
- занавески для ванных комнат;
- водные матрасы;
- бассейны;
- нарукавники для плавания;
- палатки;
- надувные круги;
- лодки.
Подобную ткань делают из синтетических волокон. Затем на готовое полотно наносят поливинилхлорид. Этот материал и дал название ПВХ.
Поливинилхлорид – термоустойчивый полимер, который проявляет повышенную стойкость к щелочам, минеральным маслам, кислотам.
У полотна ПВХ есть много преимуществ, это:
- Водостойкость. Изделия из данного материала не пропускают влагу, они быстро сохнут.
- Воздухонепроницаемость. Такое свойство особенно ценно для палаток, лодок, для дачных бассейнов.
- Широкий температурный диапазон применения.
- Стойкость к агрессивным веществам, уф-излучению.
- Прочность. Материал способен выдерживать большие нагрузки.
- Эластичность.
- Продолжительный срок службы – до 15 лет.
Эти синтетические материалы бывают однослойными и многослойными.
Что касается лодок из поливинилхлорида, то для их создания используется ПВХ следующего состава.
- Первый слой – это основа различного плетения. Здесь применяются такие виды переплетений, как: полотняное, «панама» и «двойная панама».
- Двойной слой ПВХ. Создавая его, производитель использует полиуретан с ПВХ или чистый полиуретан.
- Внутренний слой – воздухонепроницаемый. Это качество особенно ценно для надувной лодки, так как такое плавательное средство изготавливают без внутренних баллонов.
Следующие характеристики ткани для лодок помогут определиться, при какой температуре нужно хранить изделия из них, какая освещенность при этом допустима.
Лодочные ткани из ПВХ:
- обычно выдерживают температуру от -30°c до + 70°C. А особо холодоустойчивые к высоким морозом полимеры – до 50-60°С.
- имеют устойчивость к уф-излучению от 1 до 8 баллов. Этот показатель указывается на этикетке или в инструкции к вашему плавательному средству.
Хранение лодок ПВХ
Эти водные транспортные средства не всегда находятся в эксплуатации. Чтобы лодка служила дольше, нужно знать, где лучше найти для неё временное пристанище.
Выше были указаны температуры, которые способен выдержать качественный ПВХ, предназначенный для лодок. Но нельзя подвергать воздействию таких температур своё плавательное средство постоянно. Это максимальные показатели, которые способен выдержать поливинилхлорид в течение недолгого времени. Если же необходимо узнать, как правильно хранить лодку ПВХ, тогда ознакомьтесь со следующей информацией.
Если в тёплое время года вы отправляетесь на рыбалку изредка, тогда найдите для лодки временное пристанище, где она будет находиться в перерывах между вашими водными прогулками.
Подойдет гараж или сарай на даче. Но при этом нужно смотреть, чтобы рядом не было колющих и режущих предметов, чтобы не повредить свою надувную лодку.
Если у вас немного места, тогда лучше подвесить её на стену за нос или прислонить к этой опоре наружной частью дна, зафиксировать в таком положении.
Если на таких лодках имеются водоросли, песок, тогда нужно сначала очистить их, просушить, а потом уже отряжать на хранение лодки ПВХ.
В таком виде в тёплое время года этим плавсредствам будет комфортно. Но, убирая их на продолжительную консервацию, надо подготовиться еще тщательнее.
Как хранить лодку из ПВХ зимой: доступные варианты
Прежде чем поставить её на прикол, нужно также удалить всю приставшую растительность, тщательно очистить ПВХ от песка. Для этого пользуйтесь специальными мягкими губками и предназначенными для этого материала растворами. Если их у вас нет, тогда можно смешать мыло с водой, использовать эту жидкость.
Затем хорошо смывают любой использованный раствор. Удобнее всего пользоваться шлангом или специальной автоматической мойкой.
Перед тем как поставить хранить резиновую лодку зимой, её нужно тщательно просушить, чтобы здесь не осталось капель воды. Нужно вымыть и другие части лодки, такие как фанерные сидения, трос. Их также просушивают, отправляют на хранение отдельно от основного плавучего средства.
В зависимости от наличия простора в помещении должна расположиться ваша лодка. Лучше хранить помощницу рыбака в полуспущенном состоянии, не сгибая лодку.
Если есть возможность, подвесьте её в расправленном виде к потолку и прочно зафиксируйте. Также можно закрепить это изделие на стене, подвесив за нос. Тогда лодка не сможет подвергнуться нападкам грызунов, если они есть в этом помещении.
Если места мало, тогда хранение лодки зимой может осуществляться следующим образом:
- Сдуйте лодку, но не до конца, чтобы в ней имелся воздух.
- Сложите её в несколько раз, избегайте резких перегибов.
- Теперь нужно убрать это изделие в чехол и расположить в таком месте, чтобы сверху на нём ничего не лежало. Иначе места сгибов могут повредиться, что приведет к порче материала.
Где хранить лодку ПВХ?
Заглянем в инструкцию к этому плавательному средству. Там указано, что это можно делать при температуре от + 6°С до + 16°С. Поэтому, для этого подойдет кладовка или антресоль квартиры.
Если вы размышляете над тем, как хранить лодку из ПВХ в гараже, подойдет ли он для этого, то нужно определиться с температурой в этом помещении.
Можно хранить эту помощницу рыбака там, если он отапливаемый. Но нельзя её размещать около горячих батарей, отопительных приборов, чтобы не повредить.
Если же гараж не отапливается, тогда предварительно необходима консервация:
- Лодку сдувают, но не до конца.
- После этого её аккуратно складывают и убирают в чехол из толстой пленки.
- Затем эту конструкцию перематывают скотчем, багажными ремнями или верёвкой.
- После этого её подвешивают или убирают на ровное свободное место.
Важно знать, как правильно хранить лодку ПВХ зимой, если это плавсредство находится в сложенном состоянии. Рекомендуется раз в 2 месяца разворачивать её и дать ей полежать в таком виде некоторое время. После этого лодка снова сворачивается и убирается.
Если возможно хранение лодки ПВХ в гараже, но он не отапливается, тогда, помимо консервации, нужно знать вот что. Если на улице сильный мороз, в этом помещении тоже, то нельзя лодку двигать, сворачивать, разворачивать. Если температура в гараже ниже – 5°С, тогда материал этой помощницы рыбака становится более твердым. И при таких воздействиях место сгиба может переломиться.
Как хранить ПВХ лодку с мотором
Этот двигатель также необходимо как следует подготовить, чтобы моторная лодка прослужила дольше. Если вы будете решать, где хранить лодку ПВХ зимой, но выберете для этого влажное помещение, тогда мотор может подвергнуться коррозии.
Ещё нельзя хранить двигатель на морозе, так как такая температура способствует образованию конденсата. Поэтому, решая вопрос о том, как хранить лодку с мотором зимой, выберите для двигателя отапливаемое сухое помещение.
Вы можете просто отнести его в квартиру, расположить в помещении при комнатной температуре, где на двигателе не сможет собираться конденсат.
Перед хранением необходимо почистить нижнюю часть мотора от водорослей и ряски. Хорошо бы промыть водой охлаждающую систему.
А когда ваша лодка последний раз в этом сезоне будет подвергаться эксплуатации, тогда отсоедините топливный шланг перед глушением мотора. Тогда будет выработан бензин. Закрутите плотно гайку топливного бака.
В свечи, цилиндр нужно залить совсем небольшое количество моторного масла, а затем повернуть коленчатый вал, чтобы распределить это средство равномерно.
Затем останется смазать поворотный и подъемный механизмы специальным средством, которое поможет мотору выдержать длительную консервацию.
Летом нужно присоединить его к лодке, смазать, залить топливо. А само плавсредство внимательно осмотреть. Если оно хранилось в сложенном виде, то сначала его раскладывают, а уже через сутки собирают и готовят к эксплуатации.
Если вы будете придерживаться этих правил по хранению лодки ПВХ на протяжении длительного времени, она прослужит дольше и будет радовать вас не один год.
Источник: domchistoty24.ru
frsto.ru
Вопрос к имеющим ПВХ-шку: в принципе, до этого 3 зимы хранил «Си Хавк», предварительно промыв его дома и высушив, на шкафу, в рюкзаке. Но в некоторых местах появились «заломы», пришлось поставить пару латок. Как избежать подобного рода ошибок. Квартира однокомнатная, вариант — держать в полунакачанном виде не подходит
_________________
+79537133022
http://twix68.jimdo.com/%D1%80%D1%8B%D0 . %BA%D0%B0/
Добавлено: 11 ноя 2013, 09:20
«Хранение лодок зимой
В этой статье мы постараемся ответить на вопрос: как правильно хранить различные лодки и катера, в том числе и как сохранить работоспособность двигателя. Итак, что нужно сделать, чтобы и следующей весной ваше рыболовное судно было в полной боевой готовности, а не напоминало собой ни к чему не пригодное решето?
Для того чтобы резиновая лодка служила вам долго, и ухаживать за ней в ходе сезонной эксплуатации нужно соответственно. После каждой рыбалки судно необходимо ополоснуть, удаляя со дна грязь и песок, промыть изнутри, избавив от мелких камешков и песка. Складывать лодку можно только после того, как она высохнет.
Впрочем, если застала непогода или великолепный клев задержал на водоеме затемно, то можно, ограничившись только помывкой, забрать лодку с собой и мокрой. Но вот дома, не откладывая дело в долгий ящик, все же подкачайте ее и выставьте на просушку. День-два резина потерпит и будучи влажной, однако вода, загнивающая в течение нескольких недель, способна нанести лодке серьезный ущерб.
Но если речь идет о сохранении лодки зимой, то здесь уже никаких полумер. Сначала генеральная уборка: песок, грязь, водоросли, рыбья чешуя и прочие «прелести», неизбежные для любой рыбалки, тщательнейшим образом изгоняются с поверхности «резинки». Особое внимание необходимо уделить регулятору — той самой ленте, что соединяет борта и днище лодки.
Делается это при помощи мягкой тряпочки, которой непременно нужно вычистить все углы между бортом и дном лодки. И запомните: никакой горячей воды! Поверхность лодки рассчитана на контакт только с прохладной водой, а кипяток или даже просто горячая вода способны спровоцировать разрушение.
В качестве вспомогательного средства не возбраняется использовать легкие моющие средства из тех, что предназначены для мытья посуды. Именно легких мыльных составов, не имеющих в своем составе агрессивных компонентов. И уж однозначно избегайте абразивных составов.
Следующий этап — просушка. Не поленитесь, прежде чем убирать лодку, пройтись по швам и углам — местам, где влага предпочитает задерживаться. Даже легкая влажность, помноженная на несколько месяцев неподвижного лежания лодки в сложенном состоянии, способна в итоге обернуться загниванием прорезиненной ткани.
После того, как тщательно промытая лодка не менее тщательно просушена, спускаем из нее воздух и укладываем. В идеале делать это надо на сухой, ровной и достаточно чистой поверхности. Случайно угодивший в перегиб острый камешек — неприятность, которой хотелось бы избежать. Трамбование коленом, практикуемое многими рыбаками, — ошибка.
Благодаря такому достаточно жесткому подходу при укладке появляются резкие перегибы, за несколько месяцев хранения способные трансформироваться в трещины. Чтобы избежать опасности образования трещин, 2—3 раза за межсезонье стоит извлечь лодку из сумки, разложить ее, немного подкачать, чтобы выправить складки, а заодно и проверить ее состояние, а затем вновь сложить. Не помешает присыпать резину тальком, немного добавив и вовнутрь баллонов. Он вберет в себя те крохи влаги, что могли ускользнуть от внимания.
Прорезиненная ткань — довольно капризный материал, не терпящий резких перепадов температур. В морозы он становится хрупким и ломким. Чтобы первый год обладания плавсредством не стал и последним, хранить лодку лучше в кладовке или на отапливаемой лоджии, где даже в лютые морозы температура не опускается ниже отметки в 15—20 градусов. Сарай или гараж — не место для хранения этого плавсредства.
Предпринимая эти достаточно несложные шаги, что отнимут максимум пару часов времени, можно намного увеличить срок эксплуатации лодки. Проверено на личном опыте: мне и сегодня исправно служит судно, изготовленное еще во времена СССР и доставшееся в наследство от отца-рыбака.
Это рыбацкое судно менее капризно, чем резиновая лодка. Специальной обработки и пересыпания тальком оно не требует, но для закладки на беспроблемное зимнее хранение тоже придется предпринять ряд определенных действий.
Первонаперво — помыть. Этот этап мало чем отличается от подготовки к зиме «резинки». Не менее тщательно и не менее бережно избавляем лодку ПВХ от грязи и сора. Затем сушим. Одновременно с этими процедурами стоит внимательно осмотреть лодку на предмет повреждений.
Царапины, порезы, потертости… Чтобы потом не упустить из виду ни одно из проблемных мест, стоит вооружиться маркером — недорого и ярко.
Поврежденные участки ПВХ имеют дурную «привычку» со временем становиться все менее ремонтопригодными, а потому накладывание заплаток не стоит откладывать в долгий ящик. Как только лодка просохла, вооружаемся ножницами, клеем и приступаем к склеиванию. Подробная инструкция и ремкомплект входят в комплектацию «надувнушки». Если нет — и то, и другое можно легко приобрести в охотничье-рыболовных магазинах. Ремонт и сушка проводятся на накачанной лодке.
После завершения латания дыр лодка укладывается. Делается это на сухой, чистой и ровной поверхности. Открыв все клапаны, мягко выдавливаем воздух по направлению к отверстиям. Только после этого вынимаем из разов пайолу (настил, придающий лодке жесткость) и сиденья.
Баллоны складываются внутрь лодки так, чтобы не выдаваться за транец, к которому прижимаются концами и сворачиваются в рулон. Получившийся сверток упаковывается в чехол вместе с веслами. Сиденья и пайола, как правило, имеют свой чехол. Главное — хранить лодку нужно так, чтобы ничто не давило на баллоны.
Конечно, оптимальный вариант — хранить лодку ПВХ в полунакачанном состоянии в теплом помещении. Но если такой возможности нет, то стоит сложить судно как можно «рыхлее» и избегать изломов, в противном случае при отрицательных температурах не избежать появления прорывов. Замерзший ПВХ становится очень хрупким.
Современный рынок предлагает множество защитных средств для сохранения лодки из ПВХ, главное — ни в коем случае не использовать составы на основе силикона. Желательно не менее двух раз в месяц переворачивать чехол с лодкой, чтобы она не залеживалась.
Важный момент: после долгого хранения лодку ПВХ необходимо прогреть до плюсовой температуры, прежде чем извлечь ее из чехла.»
_________________
«Разруха не в клозетах, а в головах!» — проф. Преображенский.
Добавлено: 11 ноя 2013, 09:27
А вот рекомендации по хранению от фирмы Вark
с официального сайта http://www.bark.net.ua/statyi/hranenie- . -pvh-zimoi
«ХРАНЕНИЕ ЛОДКИ ИЗ ПВХ ЗИМОЙ
Хранение лодки, лодки из ПВХ, надувные лодки, хранение лодки зимойПосле сезона навигации надувные лодки необходимо надежно подготовить к зимнему хранению. Надувные лодки из ПВХ и их правильное хранение требует от владельца некоторых знаний по этому по поводу. Для того, чтобы лодка была в отличном состоянии перед каждой зимой нужно проводить несложные процедуры. Следует почистить лодку мягкой щеткой от песка, грязи, тины. Удалите песок, который мог попасть в лодку между надувными бортами и днищем.
Если надувная лодка не нуждается в ремонте, который до весны лучше не откладывать, то ее рекомендуется только промыть чистой водой и просушить в тени на ветру в слабо надутом состоянии. Если имеют место пятна от масла, их надо смыть водой с мыльным раствором, для этого используйте с мягкую щетку или мочалку. Для очистки лодки из ПВХ не рекомендуется применять органические вещества или бензин. Аксессуары, которые идут в комплекте к лодке из ПВХ, а именно — весла, насос, сидения и др., перед упаковкой на зимовку должны быть также промыты и хорошо высушены. Не допускайте перегибов и переломов шланга от насоса.
Важно, чтобы была высушена лента соединяющая борта и днище. Для этого надо спустить воздух из лодки и вывернуть дно лодки наружу. Воду или конденсат, оказавшиеся внутри бортов, также удаляют, после чего лодку на некоторое время оставляют для просушки с вывернутыми клапанами. Перед тем, как свернуть лодку, внутрь камер нужно засыпать небольшое количество талька, также можно присыпать тальком наружные поверхности.
Если есть возможность, храните лодки зимой в развернутом и слегка надутом состоянии. При хранении в упакованном виде, желательно складывать лодку по-свободнее, чтобы не было резких перегибов, иначе могут появиться трещины, и лодка станет непригодной.
Чем больше радиусы сгибов, тем менее вероятно, что на ткани появятся трещины. Отнеситесь к этому внимательно, ведь трещины могут нарушить воздухонепроницаемость лодки, а это приведет к тому, что лодку нельзя будут эксплуатировать. Пару раз зимой достаньте лодку и перекладывая в целях профилактики проследите, чтобы новые сгибы не попадали на места старых. Рекомендуется вентилировать внутреннюю поверхность оболочки, наполняя камеры воздухом и спуская его два-три раза.
Помещение для хранения надувной лодки зимой тоже должно соответствовать некоторым факторам. Температура воздуха рекомендуется от минус 10 до плюс 35 градусов по Цельсию. Влажность воздуха в помещении для хранения может колебаться от 30 до 80%. Помещение нужно защитить от воздействия солнечных лучей.
Надувная лодка должна находиться на расстоянии не менее 1 м. от нагревательных приборов. Для хранения обычно используют теплый сухой гараж, сарай, отдельное помещение для инструментов и т.п.
Хорошие условия для хранения надувной лодки из ПВХ зимой позволят вам сохранить отличное состояние лодки на долгие годы вперед.»
_________________
«Разруха не в клозетах, а в головах!» — проф. Преображенский.
Добавлено: 11 ноя 2013, 17:40
Саша.
Я ОЧЕНЬ признателен за копию, но в данном случае интересует вопрос твоего или любого тамбовчанина хранения. ПВХ-шки, ломают складки на лодке.
_________________
+79537133022
http://twix68.jimdo.com/%D1%80%D1%8B%D0 . %BA%D0%B0/
Добавлено: 11 ноя 2013, 18:21
twix писал(а):
Саша.
Я ОЧЕНЬ признателен за копию, но в данном случае интересует вопрос твоего или любого тамбовчанина хранения. ПВХ-шки, ломают складки на лодке.
1. Надо брать качественного производителя, а не . Иглоффф энд Хафкофф.
2. Храню в гараже в сумке, предварительно вымыв и высушив. Чтобы грызуны не покоцали, вешаю под потолок на стену.
_________________
«Разруха не в клозетах, а в головах!» — проф. Преображенский.
Добавлено: 11 ноя 2013, 19:24
Tungus писал(а):
twix писал(а):
Саша.
Я ОЧЕНЬ признателен за копию, но в данном случае интересует вопрос твоего или любого тамбовчанина хранения. ПВХ-шки, ломают складки на лодке.
1. Надо брать качественного производителя, а не . Иглоффф энд Хафкофф.
2. Храню в гараже в сумке, предварительно вымыв и высушив. Чтобы грызуны не покоцали, вешаю под потолок на стену.
тоже в сумке, не мытая и валяется на полу в сарае
Добавлено: 11 ноя 2013, 20:30
Tungus писал(а):
twix писал(а):
Саша.
Я ОЧЕНЬ признателен за копию, но в данном случае интересует вопрос твоего или любого тамбовчанина хранения. ПВХ-шки, ломают складки на лодке.
1. Надо брать качественного производителя, а не . Иглоффф энд Хафкофф.
2. Храню в гараже в сумке, предварительно вымыв и высушив. Чтобы грызуны не покоцали, вешаю под потолок на стену.
Под потолок — можно, под потолок на стену — НЕТ. Александр Викторович, видели когда-нибудь «мышиный альпинизм». Если стена штукатуренная, то они и до высоты 4-го этажа влезут (сцуки этакие!) Желательно чисто под потолок и по всему помещению (почаще) отраву для грызунов. Лодка обязательно не должна иметь даже запаха рыбы. ПВХашку можно на автомойке помыть с шампунем, высушить и вешать (лучше под потолок на широких лямках, накачанную, днищем вверх!) Как-то так!
Добавлено: 11 ноя 2013, 21:28
Свою ПВХашку храню под компьютерным столом — очень удобно, дети до проводов не добираются . Мою перед зимовкой на авто мойке с пенкой
Добавлено: 12 ноя 2013, 09:38
Храню свою лодку дома в комнате в чистом виде, лодка в своём чехле просто лежит на полу, сверху на ней сумка с пайолами — пока ничего не трескается и не перегибается.
_________________
http://www.axtyba.ru/
Добавлено: 12 ноя 2013, 20:34
славок68 писал(а):
Свою ПВХашку храню под компьютерным столом — очень удобно, дети до проводов не добираются . Мою перед зимовкой на авто мойке с пенкой
Простите, а пену смываете пушкой?
Добавлено: 12 ноя 2013, 20:57
нет, а шо надо
Добавлено: 15 ноя 2013, 08:22
twix писал(а):
Саша.
Я ОЧЕНЬ признателен за копию, но в данном случае интересует вопрос твоего или любого тамбовчанина хранения. ПВХ-шки, ломают складки на лодке.
Обычно мою лодку по весне на солнышке и травке,но в этом году получилось помыть в зиму.Теперь лежит свёрнутая в кирпичном гараже(а у Тунгуса в железном),пока за две зимовки не чего не случилось.
_________________
«Три Пескаря»- Носовская-29
Часовой пояс: UTC + 2 часа
Кто сейчас на конференции
Источник: frsto.ru
Как хранить лодку ПВХ зимой в мороз: правила сезонной подготовки
Редкий рыбак не мечтает о лодке. Она позволяет рыбачить с середины реки или озера, подходить к недоступным с берега местам. До появления поливинилхлорида лодка для большинства рыбаков-любителей оставалась дорогим удовольствием: даже если можно было ее купить, вставал вопрос о содержании лодки в холодное время года. ПВХ произвел революцию: этот материал не только снизил стоимость судна, но и упростил условия его хранения. Чтобы надувное судно служило долго, нужно знать, как правильно хранить лодку из ПВХ.
Поливинилхлорид хорошо переносит постоянный контакт с водой, прямые солнечные лучи и жару, но от мороза он теряет эластичность, становится хрупким, уязвимым к повреждениям. Поэтому зимой надувная лодка требует несложного, но грамотного ухода. От того, где и как вы будете хранить лодку из ПВХ зимой, зависит, сможете ли вы на ней выйти на реку или озеро летом.
Условия хранения лодок из ПВХ
Правила хранения надувной лодки незамысловатые. Начнем с места: это должно быть просторное, хорошо проветриваемое помещение с комнатной температурой воздуха. Хорошо, если на зиму предусмотрено отопление, но важно, чтобы лодка не хранилась рядом с батареями или другими обогревателями. Постоянное воздействие тепла может испортить материал.
Если вы живете в квартире, лучше место для хранения лодки – кладовка. Главное, чтобы на спущенное судно не ставили банок, ящиков или других тяжелых предметов, которые могут повредить материал.
Общие правила хранения лодки из ПВХ:
- Оптимальный температурный режим – плюс 6-16 градусов Цельсия.
- Нельзя оставлять лодку ПВХ рядом с отопительными приборами.
- Не допускайте длительного воздействия холода на ПВХ.
- Нельзя ставить на спущенную лодку тяжелые предметы.
Консервировать лодку нужно только в том случае, если условия не соответствуют требованиям. Впрочем, в отличие от резиновых плавсредств, судна из поливинилхлорида консервируются просто и быстро.
Важно! Даже если вы правильно хранили лодку, обязательно осмотрите ее перед использованием. Возможно, за период простоя появились небольшие дефекты, которые нужно устранить до того, как вы попытаетесь спустить судно на воду.
Можно ли сворачивать/разворачивать лодку зимой?
Если выполнять один из процессов на морозе, то на плавсредстве появятся следы от заломов. Последствия от них могут быть самыми разнообразными, в зависимости от конкретной температуры, условий и воздействия на объект.
Если минус небольшой, например 3-5 градусов ниже нуля, следы исчезнут максимум через трое суток. Также от них можно быстро избавиться, если после минусового хранения лодку переложили в теплое место. При -15-20 градусах велика вероятность повреждений, вплоть до критических моментов.
Если хотите избежать вышеописанных ситуаций, храните плавсредство в теплом помещении. Не можете создать оптимальные условия? Тогда вообще не трогайте модель до тех пор, пока не потеплеет.
Подготовка лодки к зимнему хранению
В каком состоянии лодка будет весной, зависит от того, как ее подготовили к хранению зимой. Чтобы на ПВХ не появилось дефектов, разрывов, царапин, нужно очистить поверхности от грязи и песка. На дне лодки, если вы выходили на ней на реку больше пары раз, образуется слой водорослей. Его тоже нужно аккуратно отчистить, желательно использовать для этого специальную щетку.
Будьте внимательны: грязь и песок нужно удалить отовсюду, даже из труднодоступных мест. После этого лодку следует помыть с мыльным раствором или специальным средством. Затем она надувается и в таком состоянии сохнет. Перед тем как хранить лодку из ПВХ, ее нужно тщательно высушить. Внутри и снаружи не должно остаться влаги.
Один из ключевых вопросов – где хранить лодку. Желательно, чтобы лодка находилась в помещении в надутом состоянии. На практике мало кто располагает лишней хорошо проветриваемой и отапливаемой комнатой, поэтому воздух из судна выпускают и складывают на зиму на хранение в кладовку или гараж.
Важный момент! Не сворачивайте ПВХ плотно, это вредно для материала, могут появиться трещины и другие повреждения. Лодка должна лежать свободно, без натяжения и давления.
Деревянные суда
Как бы ни были удобны и надежны современные материалы, душа тянется к живому и теплому — дереву. С каждым годом число владельцев деревянных лодок, каких бы размеров и предназначений они ни были, растет.
Хранить деревянную лодку просто так — на берегу — значит надежно «гробить» ее целостность и работоспособность. Если нет помещения для того, чтобы поставить посудину на зимний прикол, стоит позаботиться хотя бы о том, чтобы она не стояла на голой земле. Козлы по возможности должны быть высокими, а сама лодка обработана в соответствии со всеми требованиями: тщательно отмыта, особенно подводная ее часть. За время навигации на этой половине корпуса нарастает слой ракушек и довольно неприятной на вид и ощупь водяной слизи. Помощником в борьбе с такой напастью послужат жесткая щетка и обыкновенная автомобильная моечная машина.
Надводный борт омывается мыльным раствором. Одновременно с водными процедурами борта лодки избавляются от вспузырившейся краски, а пазы — от вылезшей из них конопатки. Оставлять лодку в таком виде до весны просто нельзя. Небольшие, похожие на следы от гвоздей отверстия — это норы самого страшного врага любого дерева — личинки древоточца.
Заметив такое безобразие, следует немедленно вскрыть ходы и пропитать проблемные участки разогретым (до 60—80 градусов) 10—15% раствором медного купороса. Если его нет под рукой, вполне подойдет и приготовленный на ацетоне или уайт-спирте 10—15% раствор противообрастающей краски. Затем 2—3 дня сушки и можно покрывать обработанные участки грунтовкой на олифе, а затем окрасить все судно.
Хранение лодки с двигателем
Многие суда оснащаются двигателями, и хранение лодки ПВХ с мотором имеет свои тонкости. Парадокс в том, что когда двигатель работает, это никак не влияет на состояние, но простой может привести к коррозии и дефектам. Поэтому нужно аккуратно подойти к уходу за моторной лодкой.
Основные правила хранения лодки с двигателем:
- Не подвергайте мотор воздействию низких температур.
- Вымойте и просушите его перед зимним хранением.
- Не допускайте попадания на двигатель влаги в период простоя.
- Не допускайте образования на поверхностях конденсата.
Соблюсти эти условия несложно: нужно все хорошо проветриваемое и отапливаемое помещение. Комнатная температура подходит как нельзя лучше. Если стоит вопрос, где хранить моторную лодку, подойдет отапливаемый гараж или другое подсобное помещение.
Окончание работы
Для следующего этапа нашей деятельности потребуется подсобное помещение или даже небольшая мастерская. Там должны иметься в наличии тиски и прочий инструмент, хотя бы по минимуму.
Из “расходников” вам понадобится трансмиссионное масло (берите только специальные масла для редукторов, согласно требованиям производителя), запасные шайбы-прокладки, небольшой поддон для слива отработанного масла. Кроме того, смазка для трущихся деталей, и, возможно, новый фильтр, и минеральное моторное масло (для четырехтактных моторов).
На корпусе редуктора откручиваем винты. Медленно сливаем масло (при этом первой вытечет случайно попавшая в мотор вода). Если винты “прикипели”, потребуется большая отвертка с рычагом. Поврежденные шайбы придется менять, так что запасные следует держать наготове.
Затем следует нанести смазку на трущиеся металлические поверхности мотора, прежде всего – на элементы подвески. Теперь двигатель готов к длительному хранению. Как видите, хранение лодки ПВХ зимой при наличии в комплекте двигателя – не самое простое дело, но все же вполне реальное.
Если мотору предстоит зимовать не в тепле, не следует его плотно упаковывать, достаточно накрыть чехлом.
Теперь вы знаете все или почти все о том, как хранить лодку ПВХ зимой. При соблюдении изложенных правил ваша красавица прослужит верой и правдой не один сезон и позволит получить массу летних впечатлений от рыбалки, путешествий по реке и просто счастливых моментов. Желаем вам приятного отдыха в кругу семьи и хорошего настроения!
Консервация мотора
Перед хранением двигатель нуждается в обслуживании. Чтобы за холодные месяцы коррозия его не испортила, нужно правильно законсервировать мотор. Для начала следует вымыть его и осмотреть: нет ли повреждений. Если вы заметили дефекты, их нужно сразу устранить, не дожидаясь нового сезона.
Одна из распространенных ошибок – игнорирование сколов, трещин и деформаций винта. Исправить эти дефекты самостоятельно невозможно, поэтому многие рыбаки предпочитают закрывать глаза на недостатки, ведь двигатель продолжает работать! На самом деле деформация или трещина винта в перспективе приводит к порче подшипников и сальников редуктора. Поэтому, если вы пожалеете денег на ремонт сейчас, потом придется покупать новый винт.
Это справедливо и для всех остальных дефектов, которые вы можете выявить на этапе консервации. Не откладывайте ремонт. Экономия на исправности двигателя чревата большими расходами. Если повреждений и поломок нет или вы их исправили, можно залить в систему консервант и обработать гребной вал консервирующей смазкой.
Вторая распространенная ошибка – считать, что для защиты двигателя достаточно масла в топливной смеси. На самом деле оно быстро стекает, поэтому заливка специального консерванта в систему питания двигателя – обязательная процедура. Консервирующий состав защищает мотор от ржавчины, продлевает срок его эксплуатации. Один из лучших вариантов – специальные спреи. Они и удобные, и эффективные.
Проверьте масло
Если масло поменяло цвет или прозрачность – сальники вышли из строя, и их требуется заменить вместе с маслом. Купить запчасти сразу иногда невозможно, приходится заказывать и довольно долго ждать. Поэтому ремонт не стоит откладывать до весны.
Следует обратить внимание на вкрапления в масле металлической пыли или стружки. После обкатки это – нормальное явление, но в других ситуациях – признак неполадок в состоянии шестеренок.
Диагностика в данном случае должна быть квалифицированной. Ремонт придется поручить специалистам сервисного центра.
Если же цвет масла за лето не поменялся, спокойно сливаем его и меняем на новое. Чаще всего оно продается в тубах, что упрощает процесс замены. Перед покупкой выясните объем, вмещаемый редуктором. Производится замена при вертикальном положении мотора.
Хранение лодки ПВХ в гараже
Чтобы сказать, подходит гараж для судна или нет, нужно прояснить несколько моментов. Первый: есть ли в помещении отопление? Второй: водятся ли в помещении грызуны? Если отопление предусмотрено, организовать подходящие условия будет легко. Когда отопления нет, судно придется консервировать до начала нового сезона.
Что касается грызунов, то они обожают поливинилхлорид, поэтому не стоит оставлять судно в помещении, где есть мыши или крысы, иначе очень быстро в нем появятся дырки.
В гаражах часто хранят жидкости, которые могут испортить поливинилхлорид. Например, бензин, керосин, хлорное железо. Избегайте контакта химикатов или их паров с судном. Старайтесь сделать так, чтобы поливинилхлорид не соприкасался с механизмами, запчастями. Один из лучших вариантов – подвесить судно под потолком.
Так оно будет занимать немного места и при этом окажется защищено от нежелательного соседства. К тому же до судна не доберутся мыши.
Помните, что материал становится хрупким при минусовых температурах. Если помещение не отапливается, старайтесь не двигать судно, не перекладывать и не сдвигать его. Так вы можете нечаянно повредить полотно.
Вопрос, где хранить лодку, каждый рыбак решает по-своему. Если речь идет о простом судне из ПВХ, достаточно кладовки в доме или квартире. Но моторная лодка требует больше места, для нее может понадобиться гараж, специальный сарай или другое подсобное помещение. Решать вам. Подойдет даже дача, но только при условии, что она отапливается, хорошо проветривается, и сверху на лодку никто не поставит тяжелый ящик или сумку.
Соблюдайте правила хранения, и лодка прослужит вам долгие годы!
Источник: hockey-samara.ru