Выполняются команды: «Ремень ОТПУСТИТЬ (ПОДТЯНУТЬ)!», «Автомат на — ГРУДЬ!», «На ре-Мень!».
Строевая стойка с оружием та же, что и без оружия, при этом оружие держать в положении «на ремень» дульной частью вверх, предплечье — в горизонтальном положении, слегка прижав локоть к телу, а автомат со складывающимся прикладом — дульной частью вниз (рис. 126, о, б, г).
Ручной (ротный) пулемет держать у ноги свободно опущенной правой рукой так, чтобы приклад стоял затыльником на земле, касаясь ступни правой ноги (рис. 126, в).
Рис. 126. Строевая стойка с оружием: а — с автоматом с деревянным прикладом; б — с автоматом со складывающимся прикладом; в — с ручным (ротным) пулеметом; г — с ручным гранатометом; д — с карабином (снайперской винтовкой)
Карабин держать у ноги так же, как и ручной пулемет, при этом свободно опущенной правой рукой обхватить ствол за газовую трубку (рис. 126, д).
1 Ношение автомата ч1
Автомат из положения «на ремень» в положение «на грудь» берется по команде «Автомат — на ГРУДЬ!» в три приема:
первый прием — поднять правую руку по ремню несколько вверх, снять автомат с плеча и, подхватив его левой рукой за цевье и ствольную накладку, держать перед собой вертикально магазином влево, дульным срезом на высоте подбородка (рис. 127, а);
второй прием—правой рукой отвести ремень вправо и перехватить его ладонью снизу так, чтобы пальцы были полусогнуты и обращены к себе; одновременно продеть под ремень локоть правой руки;
третий прием (рис. 127, б) — закинуть ремень за голову, взять автомат правой рукой за шейку приклада, а левую руку быстро опустить (рис. 127, в).
Автомат со складывающимся прикладом из положения «на ремень» в положение «на грудь» берется по той же команде в два приема: первый прием — правой рукой снять автомат с плеча, не выводя локтя правой руки из-под ремня, и, подхватив автомат левой рукой за цевье и ствольную накладку снизу, держать его перед собой магазином вниз, дульной частью влево (рис. 127, г);
второй прием — закинуть правой рукой ремень за голову на левое плечо, взять ею автомат за ствольную коробку у ремня, а левую руку быстро опустить (рис. 127, д).
При необходимости отпустить (подтянуть) ремень подается команда «Ремень — ОТПУСТИТЬ (ПОДТЯНУТЬ)!».
По команде «Ремень!» автоматы и ручные гранатометы взять в правую руку, карабины и пулеметы — к ноге; у автомата со
Рис. 127. Выполнение приемов с автоматом из положения «на ремень» в положение «на грудь»: а, б и в — автомат с деревянным прикладом; гид — автомат со складывающимся прикладом
складывающимся прикладом откинуть приклад, для чего подать правую руку по ремню несколько вверх, снять автомат с плеча и, подхватив его левой рукой за цевье и ствольную накладку, держать перед собой горизонтально магазином вниз на уровне подбородка. Удерживая автомат левой рукой, правой отвести защелку и откинуть приклад. Взять автомат в правую руку за цевье и ствольную накладку. По команде «ОТПУСТИТЬ (ПОДТЯНУТЬ)!» сделать пол-оборота направо, одновременно отставить левую ногу на шаг влево и, наклонившись вперед, упереть оружие прикладом в стопу левой ноги, а стволом положить на изгиб правого локтя; ноги в коленях не сгибать; удерживая правой рукой пряжку ремня, левой рукой подтянуть (отпустить) ремень и самостоятельно принять строевую стойку.
Выполняются команды: «Оружие — за спину!», «На ремень!», «Поправить оружие!».
Перед подачей команд «За спину!», «На ремень!» и «На грудь!» оружие предварительно ставится на предохранитель по команде «Предохранитель — СТАВЬ!».
Если необходимо отомкнуть штык-нож (откинуть штык) или примкнуть его, то подаются команды: «Штык-нож — ОТОМКНУТЬ!» («Штык — ОТКИНУТЬ!») и «Штык-нож (штык) — ПРИМКНУТЬ!».
Оружие из положения «на ремень» в положение «за спину» берется по команде «Оружие — ЗА СПИНУ!» (подаче этой команды должно предшествовать выполнение команды «Ремень отпустить!») в два приема:
первый прием—левой рукой взять ремень несколько ниже правого плеча, а правой рукой одновременно взяться за приклад (автомат со складывающимся прикладом и ручной гранатомет — за ствол у нижней антабки);
впюрой прием — правой рукой приподнять оружие вверх, а левой рукой закинуть ремень за голову на левое плечо; оружие и руки быстро опустить (рис. 128).
Рис. 128. Оружие в положении «за спину»: а — автомата с деревянным прикладом; б — автомата со складывающимся прикладом; в — ручного пулемета; г — ручного гранатомета
Автомат в положение «за спину» берется без штык-ножа, а карабин — с откинутым штыком.
Оружие из положения «за спину» берется в положение «на ремень» по команде «Оружие — на ре-МЕНЬ!» в два приема:
первый прием — левой рукой взять ремень несколько ниже левого плеча, а правой рукой одновременно взяться за приклад (за ствол, за раструб);
второй прием — правой рукой оружие приподнять, а левой рукой перекинуть ремень через голову на правое плечо, ремень взять правой рукой, как показано на рис. 126 а, б, г и 129, г, д, а левую руку быстро опустить.
Для перевода автомата из положения «на грудь» в положение «за спину» и из положения «за спину» в положение «на грудь», а также карабина из положения «за спину» в положение «к ноге» оружие предварительно берется по команде в положение «на ремень».
Для перевода автомата со складывающимся прикладом в положение «за спину» из положения «на грудь» правой рукой взять автомат за дульную часть ствола и перевести его в положение «за спину».
Для перевода автомата со складывающимся прикладом из положения «за спину» в положение «на грудь» правой рукой взять автомат за дульную часть ствола и, подтягивая его дульной частью к левому плечу, перевести в положение «на грудь».
Для исправления неправильного положения оружия подается команда «Поправить ОРУЖИЕ!».
Повороты и движеьше с оружием выполняются по тем же правилам и командам, что и без оружия.
Вопросы и задания:
1. Расскажите о положении оружия при выполнении строевой стойки.
2. Какие вы знаете этапы выполнения команды «Автомат на — ГРУДЬ!» при положении оружия «на ремень» для перевода его в положение «на грудь»?
3. Как выполняются команды «Ремень ОТПУСТИТЬ (ПОДТЯНУТЬ)!» и «Оружие — ЗА СПИНУ!», «На ре-МЕНЬ!», «Поправить оружие!»?
Источник: tak-to-ent.net
Открытый урок Строевая стойка с автоматом. Выполнение с автоматом приемов « На ремень», « На грудь», « За спину»
Ознакомить обучаемых с порядком выполнения строевых приемов с автоматом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Строевая стойка с автоматом. Выполнение с автоматом приемов « На ремень», « На грудь», « За спину»»
Строевая стойка с автоматом. Выполнение с автоматом приемов « На ремень», « На грудь», « За спину»
Цель занятия: Ознакомить обучаемых с порядком выполнения строевых приемов с автоматом.
Учебные вопросы:
1.Строевая стойка с автоматом.
2.Выполнение с автоматом приемов « На ремень», «На грудь», «За спину».
Место проведения: Строевой плац.
Время проведения:45м
Вводная часть занятия:
- Принятие рапорта командира взвода
- Проверка внешнего вида обучаемых
- Объявление темы и цели занятия
Источник: kopilkaurokov.ru
Как правильно пользоваться АКПП
Статья о том, как правильно пользоваться коробкой «автомат» — символы на панели АКПП, запуск мотора, движение и остановка, возможные ошибки. В конце статьи — видео об использовании автоматической коробки. Статья о том, как правильно пользоваться коробкой «автомат» — символы на панели АКПП, запуск мотора, движение и остановка, возможные ошибки. В конце статьи — видео об использовании автоматической коробки.
Сегодня по статистике большинство автомобилей выпускается с коробкой «автомат». Технически это значит, что в машине установлена трансмиссия, в которой переключение скоростей происходит с помощью электроники.
На данный момент различают три вида автоматических трансмиссий: «классическая», с «бесступенчатым вариатором», с «роботизированной механикой». В зависимости от модификации и производителя указанные виды трансмиссий могут незначительно отличаться (разное число передач, немного другой ход рычага – прямой или зигзагообразный, обозначения и др.), но основные функции будут одинаковы для всех.
Растущая популярность АКПП вполне объяснима – она более удобна в эксплуатации (чем «механика» — МКПП) особенно для новичков, надежна и предохраняет двигатель от перегрузок. Вроде бы все просто! Однако ошибки водители все же допускают, и даже самый надежный механизм может выйти из строя, если его неправильно эксплуатировать. Далее мы рассмотрим, как правильно пользоваться АКПП и как грамотно ее эксплуатировать.
Обозначения (символы) на панели АКПП
Чтобы научиться правильно пользоваться «автоматом», сначала нужно разобраться, что же означают буквенные символы (английские буквы) и цифры на панели АКПП с рукояткой переключения передач. Сразу отметим, что в зависимости от марки машины цифры и буквы могут различаться.
-
«P» – «паркинг». Включается при парковке автомобиля на стоянке. Некий аналог стояночного тормоза, только с блокировкой вала, а не с прижатием тормозных колодок.
При эксплуатации АКПП особое внимание следует уделить изучению руководства по эксплуатации конкретного автомобиля, так как некоторые обозначения могут функционально отличаться.
Например, в руководстве некоторых автомобилей буква «B» означает «Block» (блокировка) – режим блокировки дифференциала, который нельзя включать во время движения.
А если в полноприводном автомобиле присутствуют обозначения «1» и «L», то буква «L» может означать не «Low» (понижение), а «Lock» (замок) – что также обозначает блокировку дифференциала.
Запуск двигателя с АКПП
Запуск двигателя с автоматической коробкой имеет следующие особенности:
-
В машине с АКПП всего две педали: «тормоз» и «газ». Поэтому левая нога водителя практически не используется. При запуске двигателя педаль «газа» не нажимается, а вот педаль тормоза в некоторых марках автомобилей нажимать обязательно, иначе двигатель не заведется (читать руководство по эксплуатации).
Однако инструкторы по вождению советуют взять за правило – перед запуском двигателя с АКПП нажимать педаль тормоза всегда. Это предотвратит самопроизвольное движение машины при нейтральном режиме «N», а также позволит быстро перейти в режимы движения «D» или «R». (Без нажатия тормозной педали переключиться в указанные режимы и тронуться с места не получится).
Следует помнить, что на некоторых марках автомобилей с АКПП переключение передач невозможно без вставки и поворота ключа в замке зажигания (разблокировки коробки передач). Также, на некоторых марках невозможно вытащить ключ из замка зажигания, если рычаг ПП находится в положении «D». (Читайте руководство по эксплуатации).
Начало движения и остановка с АКПП
Большинство водителей, которые пересаживаются с «механики» на «автомат», первое время машинально выполняют действия, которые они привыкли многократно выполнять при езде на автомобиле с механической коробкой передач. Поэтому таким водителям, прежде чем начинать ездить с АКПП по дороге в общем автомобильном потоке, рекомендуется предварительно потренироваться в одиночестве.
Итак, стандартный порядок действий для трогания с места на автомобиле с АКПП выглядит следующим образом:
-
Вставить ключ в замок зажигания.
Многие современные АКПП имеют имитацию механического режима переключения передач «M» (как на МКПП) для повышения/понижения передач с помощью кнопок «+» и «–» на рычаге ПП. То есть, водителю предоставляется возможность самому вручную повышать или понижать передачи, забирая эту функцию у «автомата». При этом переход на механический режим переключения передач может производиться в движении, когда машина уже едет в режиме «D».
Для предотвращения повреждения двигателя при переходе в ручной режим «M» на ходу у всех АКПП предусмотрена специальная защита. Переход на ручное управление «M» актуален в следующих ситуациях:
-
При движении по бездорожью на пониженной передаче, чтобы избежать пробуксовки.
Распространенные ошибки при использовании АКПП
-
Самой распространенной ошибкой, приводящей к поломке АКПП, является включение режима «D» — «драйв» (движение вперед) без полной остановки при движении задним ходом. И, то же самое, только наоборот – включение режима «R» (задний ход) без полной остановки при движении вперед.
Вполне возможно, что для кого-то АКПП покажется сложным и привередливым механизмом, несмотря на простоту и удобство его использования. Но это только на первый взгляд. На самом деле «автоматы» зарекомендовали себя как вполне надежные агрегаты, но, конечно же, при условии их правильной и грамотной эксплуатации. Особенно удобно пользоваться АКПП в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.
Видео о том, как пользоваться «автоматом»:
Источник: fastmb.ru
Как правильно поставить на парковку авто с АКПП?
Комментарии: 1 18.11.2020 Далеко не все водители знают, каким образом правильно осуществлять парковку автомобиля с АКПП, после окончательной постановки на паркинг.
Большая часть это делает неверно, следствием чего становится повышенная нагрузка на АКПП и снижение ее рабочего ресурса. Почему же непосредственно после остановки не переключать коробку в такой режим?
Правильная парковка с коробкой-автомат. После того, как машина была остановлена и селектор переключен в режим «паркинг», с последующим отпуском тормозной педали, машина может проехать еще некоторое время до того момента, пока шестеренка на валу КПП не будет застопорена небольшого размера штифтом.
Не трудно догадаться, что он не имеет возможности удерживать на месте многотонную машину и о величине приходящейся на него нагрузки. Именно поэтому, важным моментом становится постановка машины на ручной тормоз. Правильно выполнить парковку машины с автоматической коробкой передач нужно следующим образом.
После остановки машины в требуемом месте, ее следует удерживать педалью тормоза, после чего перевести селектор в нейтральное положение. Далее необходимо поднять рычаг механического или нажать кнопку электронного ручного тормоза. Теперь можно отпускать педаль тормоза, а машина будет удержана на месте «ручником». Теперь можно переключаться в режим Р.
Такая последовательность действий поможет предотвратить преждевременный износ коробки передач и продлить срок ее службы. Стоит взять за правило на постоянной основе оставлять машину на стояночном тормозе, особенно при наличии небольшого уклона дороги.
Действия в зимнее время или как парковать машину с АКПП зимой? Эффективность от описанного выше способа будет только при высокой температуре воздуха, так как отсутствует опасность примерзания тормозных колодок после активации ручного тормоза.
Но как же быть при низких температурах зимой, когда оставить на ночь машину с затянутым ручным тормозом не получится, по той причине, что тормозные колодки могут попросту примерзнуть к дискам или барабанам? В подобной ситуации, припарковать машину можно только двумя способами. Первый — отыскать ровную поверхность дороги, с которой машина не сможет скатиться. Второй — использовать упор, подкладываемый под колеса, например, кусок дерева, кирпич, и т.д. Если подсунуть его хотя бы под одно колесо, то это даст возможность предотвращения скатывания машины.
Начало движения. После того, как машина простояла ночь и утром на ней следует куда-либо выехать, действовать нужно следующим образом. Для снятия машины с режима «паркинг», нужно действия, указанные выше, выполнить в обратном порядке.
Вначале нажимается педаль тормоза и машина снимается с ручника. Затем селектор ставится в режим Drive, можно отпускать педаль тормоза и начинать движение. Почему же именно так? Этап начала движения на парковке представляет собой самую высокую степень опасности, с точки зрения создания аварийной ситуации.
Например, селектор уже переведен в режим вождения и машина удерживается только педалью тормоза. Достаточно всего лишь слегка отвлечься, к примеру, на ребенка, и машина может покатиться после отпущенной педали. Несмотря на небольшую скорость, на заполненной парковке этого будет вполне достаточно. Итог. Самое главное, что должен помнить водитель — режим паркинга не предназначается для использования в качестве основного удерживающего средства на уклоне — для этого следует применять только систему торможения.
Источник: car.ru