Здравствуйте, подскажите пожалуйста, где заказать петли на волка? Какой производитель?
ARMA_5
2 недели назад
Подскажите добыл волка снял шкуру а далее, что куда еë девать от государства лицензия на копытных или компенсация как хоть бывает?
Константин Авдеев
9 месяцев назад
Просмотрел поймал за неделю 3 лиса
Александр Рева
Игорь, а есть способы окрашивания петель?
WZBZSkuns
Позновательно. На многие нюансы указано при постановке силков на волка.
spirikraft1970
А если без привады? У нас ставят на буранках в глухих местах, рядом с деревней собаки влетаютхотя тоже привада.И посторонние начинают по буранкам шляться
Aleksei Zolotoi
А капканы на точке мочевой
Сергей Немихин
2 года назад
А я читал книгу Волк ,Павлова ,там шелковым шнуром петля с трубочкой,5—6мм,не пробовал
Алексей Пронин
2 года назад
Больше снимать видио нужно,канал был бы более популярный , спасибо за уроки
Сафар Али Али
2 года назад
Как свамт дазваню
Сафар Али Али
2 года назад
Никанор Антонов
2 года назад
Спассибо очень интересна как мой дед учил
САХА_93
2 года назад
Учтём в деле берём на заметку
Сергей Ковалев
2 года назад
Автор ты где пропал?
giorgi dogonadze
2 года назад
Здравствуйте.привет вам из грузии.такой вопрос : в грузии там где охочусь волки ходят только по дороге.тоесть где вы стояли на такой дороге они в густой лес не заходят.они конкретно ходят по следам машины.и переходный след делают на перекрёстке но тоже идут по чистой дороге по следу машины.мой вопрос в том что на такой дороге открытая пространство не где ставить петлю.один раз поставил капкан очень чисто работал без лишних следов и запахов.волк не попался в капкан он дошол до капкана развернулся и ушол назад.больше его след я не видел в прошлом году.как поставить петлю на таком открытом простпанстве?заранее вам спасибо.
Ignat Selin
2 года назад
Сколько сантиметров от земли должна быть петля.
Источник: mixrolik.ru
Охота на волка
Тема в разделе «Охота», создана пользователем НиколайШ, 19 ноя 2009 .
Страница 12 из 15
Страница 12 из 15
осталось 13 дн.
осталось 14 дн.
Голосов: 587
- Охота на зайца (делимся опытом, учимся, задаем вопросы)
- Охота на гуся (делимся опытом, учимся, задаем вопросы)
- Навигатор с ошейником
- Охота на лису
- Мелкашка для охоты. Общая тема
- Приглашаю на охоту! Медведь, лось, косуля, кабан, глухарь.
- Штраф за нарушения правил охоты. Что ждать и как минимизировать последствия
- Охота на пушного зверя. (куница, соболь, белка и пр.)
- ИЖ-58
- Охота на лося (делимся опытом, учимся, задаем вопросы)
Пользователю
- Вход
- Регистрация
- Правила сайта
- Соглашение
- ЧаВо — Часто Задаваемые Вопросы
Информация
Рекомендуем
- О сайте
- Контакты
- Все пользователи
- Правила общения
- Пользовательско соглашение
- FAQ(Частые вопросы)
- Рассылки
- Наши вакансии
- Размещение рекламы
Источник: www.hunting.ru
VIDEOMiN .ORG
04:18
автор: Videomax 3147408 просмотров
Как поймать волка в петлю старинный способ
Стая волков состоит из самца, самки и детенышей. Обычно пара сохраняется на всю жизнь, пока один из волков не умирает.
В дикой природе волки могут размножаться начиная с двухлетнего возраста.
Беременность длится 62—75 дней, детёныши обычно рождаются в летний период. Средний помёт состоит из 5 — 6 детёнышей. Волчата рождаются слепыми и глухими. При рождении они весят 300—500 грамм.
Максимальная продолжительность жизни волка составляет
12 — 15 лет.
Волк — быстрый и выносливый хищник.
Длина взрослого волка составляет 105 — 160 см. Хвост волка довольно длинный и толстый, может доходить до 52 см в длину. В отличие от собачьего, хвост волка обычно опущен вниз, за что охотники называют его «поленом». Хвост отражает настроение волка, по его положению и движению можно определить эмоциональное состояние волка: боится ли он, или спокоен, также хвост позволяет судить о положении волка в стае.
Интересные факты про волков
Слух играет в жизни волка большую роль. Волки способны услышать звуки на расстоянии 9 км в лесу и до 16 км на открытой местности.
Волки воют, завывают, ворчат, тявкают, визжат, рычат, лают и хныкают. Причём у каждого звука есть большое количество оттенков. Вой предназначен для общения волков на большом расстоянии, с помощью воя волки узнают, где находятся члены их стаи, собирают стаю до и после охоты, заявляют о поимке добычи, предупреждают соперников из других стай о захвате территории, ищут себе особей противоположного пола. Волчий вой продолжается не более 5 секунд, просто из-за эха звук кажется более продолжительным.
Волк обладает потрясающим чувством обоняния, которое в 100 раз лучше, чем у человека. Волк может обнаружить добычу на расстоянии в 3 км. Они различают до 200 миллионов видов запахов, для сравнения, человек — только 5 миллионов. Именно через обоняние волк получает большую часть информации об окружающем его мире. Волчье семейство способно учуять запах других животных на расстоянии в 1,5 км.
В отличие от других животных, волки обладают целым рядом отличительных мимических движений, которые они используют для общения и поддержания отношений в стае.
Главное оружие волка — это его зубы, острые клыки волка достигают длины 5 см, ими волк удерживает, убивает и тащит свою жертву. Потеря зубов ведёт к голоду и последующей гибели волка. Волчья пасть содержит 42 зуба, 20 зубов в верхней челюсти и 22 — в нижней.
У волков длинные и сильные ноги с достаточно небольшими лапами. Передние лапы крупнее задних и имеют по пять пальцев. На задних лапах четыре пальца. На лапах между пальцами у волков имеются небольшие перепонки, они позволяют уменьшить удельную нагрузку лапы на поверхность, благодаря чему волк не проваливается и передвигается значительно быстрее своих жертв по глубокому снегу.
Каждая стая волков имеет свою территорию
Волки тщательно охраняют свою территорию от других волков и охотятся только на ней. Границы своего участка стая волков обозначает пахучими метками, а также оставляя царапины когтями на поваленных деревьях и старых пнях. При движении по своей территории вожак стаи оставляет пахучие метки каждые 3 минуты.
Волки никогда не упускают шанса поесть. Зачастую, живя в самых суровых уголках планеты, волки частенько поедают своих раненых или больных сородичей. Голодный волк может съесть 10 килограммов мяса за один приём.
Он часто возвращается к недоеденным остаткам своей добычи.
В среднем волку требуется 3 — 4,5 кг мяса в день, но добыть себе пропитание удаётся не каждый день. Без еды волки могут обходиться до двух недель.
Древний метод охоты
на волка живьём
Даётся на примере охотников
Баймакского района
Только в лесных местностях Баймакского района РБ — около деревень Абдулкаримово, Ишберда, Зилимово, Гумерово, Яратово, Юмашево, Билалово — можно охотиться на волка живьём. В остальных открытых местностях на снеге образуется твёрдый наст, и лошадь не может гнаться за волком, проваливается в сугроб.
В Баймакском районе многие охотники предпочитают брать волка живьём
Конечно, можно стрелять издалека, меньше риска и хлопот. Но этот метод не для баймакских охотников. Они предпочитают выйти один на один с волком, помериться с ним силой.
В своё время в Баймакском районе охотников было много. Со временем некоторые перешли на новый метод охоты. А все же есть такие, которые выходят на волка с палкой в руках.
Юсуп Узянбаев,
житель с.Гумерово Баймакского района РБ
Юсуп Узянбаев из деревни Гумерово Баймакского района за всю свою жизнь взял живьём 22 волка и 10 медведей. В столь опасное и увлекательное занятие привёл его отец – ветеран Великой Отечественной войны Гиниятулла Фазлетдинович Давлетбаев. В своё время он был заядлым охотником. Его увлечение переняли и сыновья. Волков Юсуп Узянбаев брал вместе со своими товарищами.
А вот на медведя ходил с родным братом Миннибаем Давлетбаевым.
«Мой отец до и после войны много брал волков живьём. У него были две жены. В одном дворе стояли два дома. Он одинаково любил своих жён и детей. Нас, своих сыновей, приучил к охоте на волков.
Конечно, в первую очередь у охотника должен быть надёжный, выносливый конь. Удача связана именно с ним.
Однажды вечером к нам постучались в дверь. Открываю, а там сосед Урал. Говорит, что на деревню напали волки, охотятся на гусей. Была лунная, ясная ночь. Смотрю – на самом деле десятки волков съедают гусей. Близко подойти не было возможности, поэтому стрелял по ним.
И тут же они разбежались. Обычно волки возвращаются за своей добычей. Поэтому на следующий день готовился к охоте. Украдкой от жены забрал гусака, положил в мешок, заранее привязав его за шею верёвкой. Сам спрятался и жду. Время от времени тяну за верёвку.
Гусак не подает ни звука. В одно время верёвка начала тянутся. Смотрю, ничего подозрительного. Решил ближе подойти и разобраться. Оказывается, гусак вылез из мешка и бежит куда-то. И только тогда я заметил недалеко от меня волка. Он, конечно, убежал.
И такое бывает. Не каждая охота приносит удачу. А про гусака жене не стал говорить, но всё же она потом узнала».
Юсуп Узянбаев
Охотник из села Гумерово
Юсуп Узянбаев:
–Волк – очень хитрое животное. Иногда, получив сильный удар, может лежать и притворяться мёртвым. Однажды гонялся я за волком целый день. И волк устал, и лошадь, и я сам. Переночевал в деревне Абдулкаримово. С утра хотел возобновить охоту. Как говорил отец, если в первый день не получится, то на следующей день обязательно нужно продолжить преследования.
Так как, уставший, волк далеко не уйдёт. Так и было. Где его оставил, там и нашёл. Волка взял живьём с помощью дубины.
– Раньше в наших краях охотников на волков было много. С родными братьями Миннибаем и Уралом Давлетбаевыми и с остальными охотниками Рафаэлем Саитовым, Аюпом Баимовым, Нургали Юлгутлиным, Ахатом Карамурзиным, Абраром Мурзабулатовым, Гайнуллой Губайдуллиным, Гумаром Исяндавлетовым, Рамазаном Аксариным, Рамазаном Истяковым, Саматом Ярмухаметовым вместе охотились. Но в основном ходил на охоту с братом Миннибаем Давлетбаевым. Как говорится, лучше и безопаснее, когда рядом с тобой верный человек. Позднее к нам присоединились и младшие братья Хамза и Айса Узянбаевы.
Знаю из села Юмашево Гали Райманова, Кагармана Райманова, которые вместе со своими односельчанами частенько охотились на волков. Из I-Иткулово Фиргата Валитова тоже знал как охотника на волков. Сегодня его дело продолжает сын Фаниль Валитов.
Однажды мы, 14 охотников, вместе вышли на охоту. Увидели следы волков. Настроение поднялось. Волки тоже нас заметили и рассыпались в разные стороны. Мы за ними погнались. Я с Гумером Исяндавлетовым решил подрезать дорогу одному из них. Примерно прикинули, откуда он должен появиться, и стали ждать.
Не ошиблись, как только волк появился, со всей силой дубиной ударили ему в пасть. Услышав наши голоса, остальные охотники тоже подтянулись. А волк, оказывается, притворился мёртвым. Как только я подошёл к нему, он набросился на меня. Но я оказался сильнее.
Волк, как и человек, до последнего борется за жизнь. Рафаэль Саитов предложил привязать волка за хвост коня Аюпа Баимова, как самого старшего охотника. Остальные не стали возражать. Это неписаный закон охотников.
Отец всегда говорил: «Если случится разногласие между охотниками, чья же добыча, ни секунду не раздумывай – старайся первым отрезать ухо волка. У кого ухо – того и добыча».
Умуткужа Кафтаранович Сыртланов родился в 1932 году в деревне Зилимово, но всю свою жизнь прожил в Ишбердах. Его знали как охотника-одиночку. Охотился на волков, рысей, медведей. Таким он был бесстрашным, храбрым и сильным духом человеком. Никогда не возвращался без добычи.
Умуткужа Сыртланов только живьём взял 38 волков. Кроме того, на его счету столько же рысей и медведей.
Флюра Аитбаева, дочь Умуткужи Сыртланова:
– Отец хоть и носил винтовку с собой, никогда не пользовался ею. Предпочитал брать зверей живьём. Двухметровой палкой бил волка и крепкой верёвкой завязывал его пасть. Затем волка привязывал за хвост своего коня Буяна и так проходил по всей улице деревни, всем показывая свою добычу.
Отец хорошо знал зверей, их хитрости и повадки. Мог подсчитать, через сколько и где вновь должен появиться убежавший от него волк. Помню, однажды он взял волка живьём и запер его во времянке. А сам помчался за вторым. Наверное, папа его так сильно напугал, что даже когда мы с мамой зашли во времянку, он спрятался от нас за печкой.
Видимо, подумал, что отец зашёл. А в другой раз отец гнался за волком очень долго. Уставший зверь, чтобы уйти от моего отца, забежал в деревню и спрятался в туалете Муршиды апай. Там его и поймали.
Отец охотился и на рысей, и на медведей той же двухметровой палкой.
Как-то медведь напал на коров. Увидев его, отец бросился на него со своей палкой. Повалил медведя на землю, одной рукой его душил, а другой хотел достать нож из кармана. Воспользовавшись моментом, медведь повалил его на землю и убежал. Ещё был случай, когда отец с конем Буяном и собакой Шариком отправился на охоту. Вдруг собака начала лаять, смотря высоко на дерево.
Оказалось, что там сидела рысь. Отец хотел её достать палкой, но не получилось. Тогда он взял топор и начал рубить дерево. Как только дерево начало падать, рысь перепрыгнула на другое. Теперь это дерево отец рубил так, чтобы оно упало туда, где пустота.
Так он сумел изловить и рысь.
Источник: kitaplong.ru
Старинные способы охоты на волка Текст научной статьи по специальности «Ветеринарные науки»
В статье рассматривается старинные способы охоты на волков у жителей Дальнего Востока и Крайнего Севера.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по ветеринарным наукам , автор научной работы — Слепцов Ю.А.
Кочевая педагогика: маут и ханка
Обычаи и обряды, связанные с оленем, и некоторые проблемы доместикации северного оленя в Якутии
Природа нитей шнура и сетки-плетенки на древней керамике Прибайкалья: этнографические параллели
Физическое воспитание детей-эвенков Южной Якутии
Traditional way of life -basis of education of children of the native people of the North
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Текст научной работы на тему «Старинные способы охоты на волка»
____________НАУЧНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «IN SITU» №1/2015 ISSN 2411-7161__________________
Ю. А. Слепцов, лаборант-исследователь, Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН Республика Саха (Якутия), Россия
СТАРИННЫЕ СПОСОБЫ ОХОТЫ НА ВОЛКА Аннотация.
В статье рассматривается старинные способы охоты на волков у жителей Дальнего Востока и Крайнего Севера.
Охота, волк, коряки, чукчи, эвены, якуты, праздник, обряды.
Интерес к исследованию волка Якутии определён многогранностью функций, выполняемых им в экологических сообществах, слабой изученностью его систематики, географической изменчивости, распространения, численности, биологии, воздействия на ресурсы основных жертв — копытных. Волк оказывает заметную конкуренцию охотнику, причиняет немалый урон животноводству и в то же время выполняет важнейшие регулирующие функции в слабо опромышляемых и заповедных экосистемах.
Борьба за жизнь для человека и волка — непримиримое противоречие интересов. Волки для коренных кочевых народов Севера не приносили столько пользы, сколько вреда. Они могли уничтожать целые стада домашних оленей. Так, в начале 1868 г. около Булуна волки съели 60 домашних оленей [7, с. 64].
Волк — сильный зверь, он может долго преследовать жертву даже после многодневной голодовки. Каждый волк в стае знает до мелочей действия каждого члена стаи, они хорошо организованы. У волка хорошо развиты чувства хищника, он необычайно наблюдателен, сообразителен, осторожен и скрытен.
Северные народы выработали способы охоты на волков, так оленеводы — эвены, для охраны от волков использовали собак. Их держали на привязи рядом с пастбищем. При появлении хищников собаки поднимали лай, предупреждая пастухов об опасности. [6, с. 66]
Раньше эвены в тундре на волка охотились преимущественно с помощью арканов (маутов). Двое охотников на оленях, запряженных в легкие нарты, преследовали волка, старались накинуть на него маут. Якуты же ставили на волков самострелы, а чукчи — железные капканы, которые покупали на чукотском полуострове у американских торговцев. Волчью шкуру использовали для отделки и изготовление зимних кафтанов, шапок и рукавиц. [3, с. 553]
Чукчи считают волка шаманом, который среди прочих вещей владеет заколдованным капюшоном из заячьей шкуры, белой как снег. Чтобы сделать свое нападение успешным, он якобы надевает его на голову пастуха во время снегопада и таким образом тот погружается в сон. В летнее время волки иногда становятся настолько бесстрашными, что бросаются на оленей среди дня и в присутствии пастухов. Возможно, это происходит вследствие того, что у чукчей есть «табу» на применение огнестрельного оружия против волков, они используют против них только арканы и капканы. [2, с. 19]
По поверьям чукчей, чудовища — оборотни из их легенд летом принимают вид касаток, а зимой выходят на берег и обращаются в волков, которые охотятся за стадами оленей [2, с. 36].
Чукчи охотились на волков с помощью китового уса. Пластинку из китового уса связывали в пучок, чтобы она не разошлась и смешивали с тюленьим жиром, нарезали на порции и вкладывали внутрь прямой кишки. Приманку оставляли глубоко под снегом, чтобы мелкие хищники не могли её достать.
Как только волк съедал приманку, в брюхе китовый ус таял расправлялся и если волк съедал много китового уса, то быстро умирал. Если две или три порции, то не скоро умирал, но при этом становился медлительным. Таких волков быстро догоняли на оленьих упряжках. Убив, чукчи распарывали брюхо волка, считают количество китовых усов и сравнивали по числу приманок, если оно не совпадало, то они продолжали идти по следу волков и настигали других волков, которые съели китовую приманку [1, с. 110-112].
____________НАУЧНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «IN SITU» №1/2015 ISSN 2411-7161__________
Чукчи, как и эвены, волка убивают с помощью аркана и посоха, так как убить волка железом, тем более свинцом, считалось грехом. Это запрещение находится в связано с суеверным отношением к волку.
После удачной охоты на волка, когда добыча была принесена домой, совершались различные обряды. Общей чертой является предоставление питья и подстилки убитому зверю. Символически это выражается в том, что из дома выносят небольшое количество воды и льют ее на голову зверя, лежащего на снегу перед входом в юрту. Под туловище подкладывают для подстилки маленькую ивовую веточку. Несколько раз совершают жертвоприношение огню, и праздник удачной охоты заканчивается «кормлением» огня в лампе внутреннего помещения.
Во время проведения праздника хозяин дома надевает на себя свежую шкуру волка, так что его голова покрыта шкурой головы зверя, а вся остальная шкура свешивается за спиной. Тушу волка вносят в шатер. Хозяин дома, одетый в волчью шкуру, исполняет благодарственный обряд с пением, пляской и битьем в бубен. Время от времени он воет, подражая волку; это означает, что дух волка вошел в его тело.
У коряков на празднике волка один из мужчин также надевает на себя волчью шкуру и ходит вокруг очага, в то время как другие бьют в бубны.
В старину старики-эвены запрещали специально охотиться на волков, так как считали, что местный волк охраняет свою территорию и не подпускает чужих, тем самым охраняет оленье стадо от чужаков [8]. Выживание стаи зависит от размеров ее охотничьих угодий, поэтому волки защищают их не на жизнь, а на смерть. Если волк съедал оленя, то старики считали, что это дух земли забрал оленя, поэтому не горевали. Они знали, что местный волк забирает больных животных, которые не смогут пережить зиму.
Если случайно находили логово волка, то эвены перерезывали сухожилия у щенков и оставляли их в норе, ни в коем случае при этом не брали и не убивали их. Зимой таких щенков эвен мог запросто догнать верхом на олене и заарканить его. Тем самым ему доставалась довольно большая и добротная шкура. Во время экспедиции я стал свидетелем, как волк мстить.
Эвены рассказали, что в соседнем стаде пастухи нашли логово и взяли одного щенка, который вскоре умер. Когда они в очередной раз пришли в логово, то не нашли волчат. С этого дня родители щенка начали интенсивно истреблять это стадо. В другом стаде, найдя логово, пастухи уничтожили волчицу и волчат, но упустили волка, который тоже стал уничтожать оленей.
Якуты в старину промышляли волка исключительно луками — айа (самострелы), или клали отраву: сулему или другой яд. Якуты волка также считали одним из шаманских животных и поминали в заклинаниях [4, c. 131-132]. В старину, если якут видел, что волк затравил лошадь и наелся, то обвязывал шею своей верховой лошади в трех местах тремя волосами конской гривы и отправлялся в погоню за волком.
Якуты уверены, что если не обвязать таким образом шею лошади, то волк выблюет конское мясо и, облегчив желудок, уйдет от погони. Для истребления волков жители разбрасывали пометы, т.е. отраву из чилибухи и иногда сулемы. В тундре осенью, когда промышленники выезжали за песцами, собаки издали чуяли волка и тащили прямо на него нарту; волк в это время бывает так жирен, что не может встать, и его убивали топором [7, c. 64].
Живя в природе, коренные народы Севера выработали свои правила, законы сосуществования с ней. Чтобы обезопасить себя от мести убитого хищника, волка или, в особенности, медведя, охотник строил для его останков биркэн — постамент, на котором хоронили кости, голову животного, ориентируя их на восход солнца. При этом волку закрывали повязкой глаза и привязывали лапу к шее [5, с. 24].
Кочевые народы жили в полной гармонии с природой, не нанося ей непоправимого вреда. Они брали ровно столько, чтобы не навредить природе. В суровых условиях они выработали своеобразные методы жизнеобеспечения, рациональные приемы ведения хозяйства.
Список использованной литературы
1. Богораз В.Г. Материалы по изучению чукотского языка и фольклора собранные в Колымском округе, -СПб.: Издание Императорской Академии наук, 1900. — 417 с.
2. Богораз В.Г. Чукчи. Религия. — Л.: Издательство Главсевморпути, 1939. — 208 с.
3. Иохельсон, В.И. Юкагиры и юкагизированные тунгусы /В.И.Иохельсон; Пер. с англ. В.Х. Иванова, З.И. Ивановой-Унаровой. — Новосибирск: Наука, 2005. — 675 с.
____________НАУЧНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «IN SITU» №1/2015 ISSN 2411-7161__________
4. Серошевский, В.Л. Якуты. Опыт этнографического исследования. — 2-е изд., / В.Л. Серошевский. — М., 1993. — 736 с.
5. Титорева Г., Гончарова С. Без оленя нет эвена. // Словесница искусств. 2007. — №19, — с. 20-25.
6. Туголуков, В.А. Тунгусы (эвенки и эвены) Средней и Западной Сибири. / В.А. Туголуков. — М.: Наука, 1985. — 288 с.
7. Худяков, И.А. Краткое описание Верхоянского округа. / И.А. Худяков. — Л.: Наука, 1969. — 440 с. Информатор.
8. Полевые материалы автора. Захаров Василий Петрович, 1957 г.р., эвен, с. Хону Момский район Республики Саха (Якутия), 2010, 2013, 2014 гг.
Источник: cyberleninka.ru