Как понять в какую сторону

Многие из нас ездят на поездах. Междугородние и международные рейсы, плацкарты, купе и СВ, скоростные и обычные маршруты – люди пользуются поездами с завидной регулярностью. При покупке билета на поезд некоторые пассажиры обращают внимание на направление движения поезда с целью обеспечения комфортного для них проезда (особенно это касается сидящих мест). Как выяснить при покупке билетов, в какую сторону будет ехать поезд, и какие факторы на это влияют? Расскажем в нашем материале.

Почему важно знать, куда едет поезд?

У людей с проблемами в работе вестибулярного аппарата (наиболее часто это люди пожилого возраста и дети) поездки в поездах часто могут вызывать укачивание и последующее некомфортное состояние, доходящее до рвоты. Таким людям рекомендуется покупать билеты на места, на которых они бы находились лицом по направлению к движению поезда (особенно, если речь идёт о сидячих местах). При таком размещении укачивание происходит значительно реже, что позволяет комфортно доехать до нужной точки.

Как понять в какую сторону выкручены колеса  #автошколавсекатегории #автошколаонлайн #автошкола

Потому при оформлении билетов на поезд такие люди ищут способы, позволяющие получить такую информацию и приобрести комфортные для них билеты. Давайте рассмотрим, как получить такие данные.

Как при покупке билета выяснить, в какую сторону будет ехать поезд

Учитывая вышеизложенное, для многих вопрос о том, в каком направлении будет ехать поезд, имеет важное значение. При покупке билета на сайте РЖД или на сайтах-посредниках, работающих с РЖД, эту информацию можно получить далеко не всегда. При оформлении билета и выборе вагона обычно отображается стандартная схема вагона, в которой может быть указано направление движения поезда. Например, в случае популярных поездов Сапсан, о таком направлении сигнализирует стрелка сверху.

Источник: sdelaicomp.ru

Как определить азимут на местности с помощью компаса или транспортира?

Добра всем на fast-wolker.ru! Сегодня тема статьи посвящена всем тем, кто собирается на природу, в пеший поход или просто по грибы-ягоды. Находясь в лесу в знакомой ли, или незнакомой местности что бы не заблудиться, необходимо уметь ориентироваться. Навык этот рано или поздно пригодится.

Вариант использовать так называемые народные приметы, типа «мох на деревьях» или «муравейник», не прокатят. Они, попросту говоря, не помогут, поскольку совершенно не отражают действительности. А вот что необходимо с собой всегда иметь, идя в лес – так это компас.

С помощью этого замечательного прибора, который, кстати, изобретен был в Китае, вы никогда не заблудитесь и всегда сможете взять нужное направление или азимут.

Как определить азимут по компасу на местности

Итак, определяем азимут Но, сначала вспомним — что же такое «азимут»?

Азимут – это угол между направлением на север и направлением на выбранный объект. Отсчитывается азимут всегда по часовой стрелке от ноля до 360 0 .

Исходя из определения понятия азимута,вычислить его его (или как говорят в спортивном ориентировании «взять азимут»), можно следующим образом:

  1. Кладем компас на ладонь или какую-нибудь ровную поверхность. Если на ладонь, то держим параллельно земле, что бы компас лежал ровно.
  2. Ориентируем стрелку строго по направлению север-юг.
  3. Проводим мысленную линию от центра компаса до нужного объекта, например дерева. Можно положить на компас спичку, направив ее на определяемый объект.
  4. На какие цифры покажет конец спички или взгляд, те и будут обозначать азимут.

Пример. На приведенном ниже рисунке показано несколько объектов, на которые необходимо взять азимут. Ориентируем компас в направлении север-юг и проводим мысленную линию до каждого объекта. В результате получаем:

Азимут до дома составляет 45 0 , до дерева – 120 0 , до моста – 180 0 , до мельницы 225 0 и 315 0 до таблички с надписью «город». Все очень просто. Стоит немного потренироваться и в дальнейшем определять азимут не составит сложности.

Ну и приведу еще один рисунок, на котором показаны объекты, а компас уже ориентирован север-юг. Попробуйте определить на приведенные объекты азимут.

На этом рисунке стрелками направления уже показаны. А вот на следующем – чуть сложнее, направлений нет, их надо проложить самостоятельно.

Не забываем, что направление мы прокладываем от центра компаса и считаем азимут по строго по часовой стрелке.

Как определить азимут на топографической карте с помощью транспортира

Транспортир — замечательный инструмент, который помогает не только в математических вычислениях, но и в туристических. По сути транспортир представляет собой половинку компаса с теми же градусными показателями. Только используем его не на местности, как компас, а на карте.

Само собой, это полезно в первую очередь тем, кто работает с картой во время своих путешествий. Навыки будут полезными; расширяем кругозор далее! Определить азимут транспортиром просто.

Для начала находим по карте свое местоположение и ставим точку (на рисунке это точка А). Затем кладем на карту транспортир, ориентируя его сторону параллельно левой или правой стороне карты, а отметку ноль кладем на точку своего стояния (точка А).

Теперь от точки А до точки Б (определяемый объект) проводим линию. Там где на транспортире она пересечет цифровое значение – и будет искомый азимут в градусах.

Так определяется азимут, если объект расположен справа от вашей точки местонахождения. Если же он расположен слева, то определяем несколько иначе.

Когда объект на карте расположен слева от точки стояния — кладем транспортир на точку стояния, но переворачиваем его шкалу уже в левом направлении. Определяем направление на объект в градусах, а затем прибавляем к этой цифре 180. Результатом и станет искомый азимут.

Например, на рисунке направление на объект составило 115 0 . К этой цифре прибавляем 180 и, в результате получаем, что азимут на объект составляет 295 0 . Так же все достаточно просто.

Можно ли определить азимут на местности без компаса и карты?

Определить направление без компаса несколько сложнее, но при желании можно. Конечно, лучше все-таки ходить с компасом. Если же его у вас не оказалось, то лучшим помощником станет солнце. В полдень оно обычно находится на юге и, если встать к нему спиной, можно определить стороны света. Лицом мы будем находится на юге, слева у нас будет запад, а справа, соответственно, восток.

Итак стороны света нашли, теперь надо определить азимут. В любом случае нужен транспортир. Но если его нет, то аналог можно сделать из бумаги. Бумага наверняка у вас найдется. Делаем следующим образом.

  • Берем лист бумаги (желательно сделать его квадратным) и складываем пополам. Получили угол 180°.
  • Затем перпендикулярно сгибу складываем снова пополам. Получится угол 90°.
  • Теперь сгибаем лист по диагонали, деля угол в 90°пополам. В результате получим угол в 45°.
  • Один конец острого угла (его самый кончик) отрываем и разворачиваем бумагу. В центре получим отверстие, от которого лучами расходятся сгибы обозначающие углы в 45 0 , 90 0 , 180 0 и т.д.
Читайте также:  Как рыбачить на кружки

Теперь остается положить лист отверстием на точку стояния, а по линиям изгиба определить направление и азимут на объект. Ниже приведу таблицу, в которой показано в какие месяцы и в какое время располагается солнце по сторонам света.

Вот и все, что необходимо знать об ориентировании на местности как при помощи компаса и транспортира, так и без них. Но лучше всего, повторю, брать с собой компас. Тогда вы в случае потери направления сможете легко и быстро найти выход из этой ситуации. Успехов!

Источник: fast-wolker.ru

Как по карте Яндекс определить стороны света?

Вопрос отсылает к самым популярным интернет-платформам, на которых представлен хороший сервис по поиску географического пункта, это карты, представленные как в варианте «спутник» так и в варианте схемы с указанием объектов, расположенных в городах и особо значимых пунктах. Все карты, которые находятся в свободном доступе на электронных ресурсах, ставятся в одном положении и карты Яндекса — не исключение. Смотрим и убеждаемся сами:

На коллаже видно, что на всех картах, в том числе и на навигаторах, представленных в электронном виде, стороны света расположены одинаково: верх- Север, низ- Юг, слева — Запад, справа — восток. На всех картах интернета одинаково — для удобства.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Nelli­ 4ka [113K]
5 лет назад

На Яндекс-карте функции разворота нет, а потому она изображает местности так, как они были бы изображены на обычной карте.

Т.е. наверху будет север, а внизу — юг, слева — запад, а справа — восток. Еще есть смежные направления, по диагонали: так, например, юго-восток находится на правой стороне карты внизу.

Думаю, что и на Гугл-картах такая же история.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
СТЭЛС [272K]
4 года назад

Яндекс-карта это такое же графическое изображение местности, как любая другая, бумажная например. А как мы знаем, все карты (и даже глобус) подчиняются одному известному правилу ориентации по сторонам света. Читая карту мы всегда имеем наверху Север, внизу Юг. Яндекс-карты не исключение из этого правила, и в них все точно так же как и в обычных картах — открыв интернет страницу с фрагментом местности, в верхней части экрана будет Север.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
дольф­ аника [377K]
4 года назад

Не знаю, почему возникают трудности с определением сторон света на карте Яндекс, когда пользоваться картами очень удобно. Два клика и карта в увеличенном размере, касание влево и показывает край города, касание вниз и видишь выходы из города, причем карта Яндекс показывает как в реальной жизни. Например, чтобы выяснить в какой стороне света находится в Москве мое предполагаемое место работы, чтобы потом узнать, на какой вокзал мчаться, открываю карту Яндекс и смотрю, так, Щелковский вокзал находится западнее Домодедово, значит, по времени дорога займет много времени.

Стороны света на карте Яндекс указаны как есть на географической карте, сверху север, снизу юг, справа восток и напротив запад.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Как узнать, в какую сторону делать намаз?

Жизнь правоверного мусульманина строго регламентирована. В течение дня необходимо совершить 5 обязательных молитв, причем важно соблюдать не только установленные для каждой из них четкие временные промежутки, но и правильное положение тела. Считается, что Аллах услышит молящегося только в том случае, когда его лицо направлено в сторону Мекки. Поэтому у многих людей, только начинающих свой религиозный путь или переехавших в новое место, часто возникает вопрос, в какую сторону делать намаз.

Намаз

Как узнать, в какой стороне находится Мекка

В Мекке находится крупнейшая в мире мечеть, а в ней установлена главная святыня всех мусульман — Кааба. Именно к ней должно быть обращено лицо во время каждого намаза. Направление на Каабу называется киблой, причем распространенное мнение о том, что все мусульмане молятся на восток, ошибочно, потому что кибла указывает на восток только для некоторых африканских стран.

Например, для жителей европейской территории России Мекка расположена на юге, а для американцев — на северо-востоке или даже на севере. Если вы примерно представляете себе ваше расположение относительно Мекки на карте, сориентироваться поможет компас — обычный или в виде приложения для мобильного телефона. Для удобства можно воспользоваться специальными сервисами, которые показывают угол киблы относительно севера. Например, для Уфы он составляет 193,66°, для Москвы — 165,95°. Чтобы узнать, какой угол по компасу соответствует вашему региону, зайдите на сайт https://www.qiblafinder.org/ и введите его название в окне поиска.

Как определить киблу без компаса

  • попробуйте узнать у знакомых мусульман, которым вы доверяете. Если они живут в этой местности постоянно, то наверняка покажут вам, куда нужно повернуться, совершая намаз;
  • найдите ближайшую мечеть. В каждой мечети есть углубление, называемое михрабом, где во время молитвы находится имам. Обычно оно расположено строго по направлению киблы относительно вас;
  • возьмите карту, установите свое местоположение и сориентируйтесь по сторонам света. Определить их можно по солнцу. В полдень оно располагается на юге (если вы живете в северном полушарии). Значит, тень от любого предмета будет направлена на север. Можно использовать наручные часы: если часовая стрелка направлена на солнце, то биссектриса угла между ней и цифрой 1 (в зимнее время) или 2 (в летнее время) укажет на юг. Ночью найдите Полярную звезду (она ярче других, расположена в созвездии Малая Медведица), которая укажет направление на север;
  • если вы находитесь дома, включите компьютер и загрузите эту страницу нашего сайта (добавьте ее в закладки, чтобы иметь возможность сделать это максимально быстро). Здесь есть интерактивная карта, которая автоматически построит линию, указывающую нужное направление, когда вы введете свой адрес. Увеличьте масштаб карты и постарайтесь понять, в какой стороне находится Мекка, по расположенным рядом домам;
  • загрузите мобильное приложение для смартфона. В Google Play и App Store таких приложений сейчас десятки. Почитайте отзывы пользователей и найдите то, которое они рекомендуют больше других.
Читайте также:  Сколько стоят крючки для рыбалки

Правильно определить направление киблы важно для каждого мусульманина. Помните, что намаз будет считаться недействительным, если вы сделали его не в ту сторону и не использовали при этом все существующие возможности для ориентации на местности. А их, как показывает эта статья, довольно много, особенно в наше время торжества цифровых технологий.

Источник: prayertime.ru

12 упражнений, чтобы запомнить и не путать право и лево

Понять, где право, а где лево, запомнить их и не путать, легко ориентироваться в пространстве, запоминать путь и строить маршруты — большинству это кажется абсолютно простой задачей. Но есть и дети, и подростки, и взрослые, которые испытывают в этом большие трудности. Наш блогер Катя Хасанова делится своими авторскими упражнениями, которые помогут эту проблему решить.

По статистике 1 из 20 человек путает и не может запомнить стороны, а также не может автоматически сориентироваться, где правая и где левая рука. Я хочу поделиться своей небольшой авторской программой, с помощью которой можно запомнить и не путать право-лево. Изначально эти упражнения разработаны для детей, но могут подойти и взрослым.

1. «Опознавательный знак»

Пусть ребёнок сам придумает специальные обозначения (в виде предметов или знаков) для каждого из направлений (именно для всех сразу, а не для какого-то одного). Они должны быть различными по цветам, понятными и постоянными (то есть не должны меняться). Например, на правой руке всегда красный браслет, а на левой — синий; на правом кроссовке белые шнурки, а на левом — оранжевые; вверху — белая кепка, внизу — чёрные кеды.

Для старших детей знаки могут быть более сложными. Например, на правой руке весёлый смайлик, а на левой — грустный; на правой руке круг, а на левой — квадрат. Главное, чтобы самому ребёнку было понятно, удобно и комфортно с этими обозначениями, чтобы они ему нравились и запоминались. Именно поэтому лучше, если он сам их придумает, ведь свои идеи запоминаются гораздо легче. С помощью обозначений будет проще ориентироваться, так как абстрактные названия заменены на конкретные и знакомые.

Постоянно задавайте ребёнку наводящие вопросы и закрепляйте связь между направлением и его знаком, помогайте увидеть применение этому в жизни

Например: «Сейчас надо повернуть в сторону руки с синим браслетом. Значит, куда надо повернуть? Правильно, налево». Также можно обратно формулировать вопрос, например: «Сейчас мы поворачиваем налево. Значит, в сторону какого браслета мы поворачиваем?

Правильно, синего». Аналогично и со всеми остальными направлениями.

Ваша задача — постепенно дойти до абстракции, чтобы ребёнок сначала реагировал на название направления, а уже потом проверял себя с помощью знака. Если ребёнок не может связать название направления со знаком, то в начале просите его ориентироваться именно на знак, а затем сами постепенно называйте направления, пусть он просто повторяет за вами. Так проще создать эту связь.

2. «Ассоциации»

Для каждого из направлений надо придумать конкретную и запоминающуюся ассоциацию, которая удобна и нравится ребёнку. Например, «правая рука — та рука, которой я рисую и держу ложку», «левая нога — эта нога, которой я отбиваю мяч», «внизу — это там, где земля или пол», «вверху — это там, где небо и потолок» и так далее. Ассоциация должна быть единственной для каждого направления, простой и понятной.

Но при этом (в отличие от предыдущего упражнения) ребёнок постепенно отходит от материальных предметов и немного приближается к абстракции. Для старших детей ассоциации могут быть более сложными, но главное — чтобы сам ребёнок мог легко их запоминать.

«Я чувствовал себя хуже среднего идиота». Евгений Гришковец — о том, как тяжело было учиться в школе из-за дислексии

Для этого надо дать почувствовать явную разницу. Попросите ребенка порисовать или поесть и левой, и правой рукой. Он точно поймёт, как рукой ему удобнее это делать, и благодаря этому ощущению лучше запомнит ассоциацию. Постоянно задавайте наводящие вопросы и закрепляйте связь между направлением и ассоциацией, помогайте увидеть применение этому в жизни.

Например: «Сейчас мы пойдём в сторону той руки, которой ты рисуешь. Значит, куда мы пойдём? Правильно, направо». Можно формулировать вопрос и от обратного, например, «Сейчас мы идём направо. Значит, в сторону какой руки мы идём? Правильно, в сторону той руки, которой ты рисуешь».

Аналогично и со всеми остальными направлениями.

Ваша задача — постепенно дойти до абстракции, чтобы ребёнок сначала реагировал на название направления, а уже потом проверял себя с помощью ассоциации.

3. «Что и где вокруг меня»

Вместе с ребёнком отметьте самые яркие и видные предметы в доме (можно даже их нарисовать). Например, диван, шкаф, телевизор, холодильник и т. д. Важно, чтобы эти предметы находились в одной комнате и не передвигались. И постоянно повторяйте их взаимное расположение в различных комбинациях. Например, «телевизор перед диваном», «шкаф слева от холодильника». Таким образом, вы с ребёнком связываете все эти предметы между собой с помощью направлений.

После постоянного повторения спрашиваете ребёнка «С какой стороны от холодильника находится шкаф?» и запоминаете направления

Затем придумываете новый набор предметов в другой комнате и делаете то же самое, только вначале повторяете связи гораздо меньше, а затем не повторяете совсем (то есть ребёнок сходу говорит, что где находится). После попросите ребёнка встать рядом с холодильником и задайте вопрос: «С какой стороны от шкафа ты находишься?» Так ребёнок научится определять своё местоположение относительно различных предметов, и наоборот, положение предметов относительно его самого.

4. «Стрелки»

Пусть ребёнок сам (если надо, с вашими подсказками) нарисует много интересных и ярких стрелок, напишет на них направления («лево», «право», «вверх», «вниз») и приклеит по всему дому (или квартире). И каждый раз, проходя по стрелкам, называет направления. Например, «я поворачиваю налево», «я поднимаюсь вверх» и так далее.

Потом вы задаёте ему маршрут: «Дойди от спальни до кухни назови все направления и на листе бумаги фломастером нарисуй все стрелки». Постепенно маршруты можно усложнять и удлинять. Когда у него будет хорошо получаться, снимите абсолютно все стрелки. И дайте ребёнку то же самое задание с маршрутом (назвать направления и нарисовать стрелки), но уже без стрелок. Так он постепенно начнёт переходить к абстракции и начнёт запоминать направления.

Читайте также:  Что делать со старыми шинами

5. «Где находится»

Возьмите коробку (или что-то похожее) и какую-нибудь игрушку. Ставьте игрушку с разных сторон от коробки и задавайте ребёнку вопросы сначала с выбором ответа. Например: «Где сейчас находится мишка над коробкой или под коробкой? Правильно, над коробкой, то есть наверху». А потом без выбора ответов. Например: «Где сейчас находится мишка? Правильно, слева от коробки».

Потом возьмите 2 или 3 игрушки и так же задавайте вопросы. Например: «Где находится мишка, а где — зайчик? Правильно, мишка слева от коробки, а зайчик справа». Когда это начнёт получаться, можно перестать задавать вопросы и добавить больше игрушек. Пусть ребёнок описывает их местоположение относительно коробки.

6. «Опиши всё вокруг»

В начале с помощью ваших наводящих вопросов ребёнок описывает местоположение и соотношение различных предметов дома и на улице. Предметы должны быть понятны ребёнку и не должны двигаться. Например: «С какой стороны от дома стоит фонарь? Правильно, справа» или «Что находится справа от дома? Правильно, фонарь».

Дальше можно всё чаще менять и добавлять различные предметы.

8 настольных математических игр для детей и всей семьи

Когда начнёт полноценно получаться, перестаньте задавать вопросы и просите дать описание предметов около конкретного объекта. Например: «Расскажи, что и где находится рядом с этим деревом». Или просто назовите два предмета, а ребёнок назовёт их взаимное расположение. Например: «Забор и куст — куст слева от забора, забор справа от куста». Закрепляйте этот навык так, чтобы ребёнок мог сходу описать расположение любых предметов в любом месте.

7. «Лабиринт»

Найдите подходящий по сложности для вашего ребёнка лабиринт, лучше начинать с самых простых. Попросите его сначала внимательно посмотреть, проложить дорожку глазами, а затем, не отрывая карандаш от бумаги, не спеша, сосредоточенно вести дорожку от начала до конца и по ходу вслух называть (как можно подробнее) все направления («вперёд», «назад», «вверх», «вниз», «влево», «вправо»). В начале лабиринта надо сказать «Старт!», а в конце — «Финиш!» (чтобы ребёнок чувствовал и конкретно понимал конец и начало своих действий). Дальше можно давать ребёнку более сложные лабиринты и работать с ними по тому же алгоритму.

8. «Найди отличия»

Найдите подходящее по сложности для вашего ребёнка задание, лучше начинать с самых простых, не стоит начинать с тех, где очень много отличий и мелких деталей. Объясните ребёнку задание и попросите его не просто находить отличия, но и полноценно чётко, называя все направления, описывать каждое отличие вслух. Например: «На верхней картинке справа от дерева цветок, а на нижней — справа от дерева грибок». Постепенно можно давать ребёнку более сложные задания (с большим количеством отличий и различных деталей).

9. «Пазл»

Ребёнок рисует картинку и запоминает её. Потом вы режете вместе с ним рисунок на части (начинаем с больших одинаковых квадратов) и собираете по памяти исходный рисунок. Во время сборки ребёнок должен чётко проговаривать, какую деталь куда он кладёт (надо называть все направления) и почему. Например: «Эту деталь я положу с правой стороны второй сверху, так как это хобот у слона». Дальше можно усложнить задачу — разрезать рисунок на большее количество частей различных форм (треугольники, многоугольники) и размеров, а затем перейти к пазлам.

10. «Не запутайся»

Если напротив вас будет стоять человек и делать движения, вы должны будете повторять «наоборот», то есть его «лево» будет вашим «право» и наоборот. Объясните ребёнку этот момент и покажите примеры. Затем включите музыку и, постепенно ускоряясь, показывайте ребёнку движения, а он пусть повторяет, но в правильную сторону. После «меняемся местами»: ребёнок показывает, а вы повторяете.

11. «Пройди маршрут»

Купите простую лазерную указку. Пусть ребёнок дома сначала придумает и опишет маршрут (нарисует схему стрелками или опишет словами), который будет проходить лазерная точка. Например: «От окна идёт вправо и вверх к шкафу, затем перемещаемся по левой стене к нижнему ящику комода». После с помощью подсказки ребёнок лазерной указкой должен пройти придуманный маршрут. И так несколько раз, придумывая разные маршруты.

Далее усложняйте задание: ребёнок должен придумать маршруты, устно описать их, но проходить уже без подсказки. Затем то же самое задание нужно пройти уже на другой, менее знакомой местности (на детской площадке, в парке и так далее). Когда это начнёт хорошо получаться, переходите к другому заданию: ребёнок проводит лазерной точкой маршрут (вначале простой, а потом постепенно усложняйте) и старается максимально его запомнить, затем устно подробно описывает его и составляет схему.

12. «Навигатор»

Нарисуйте вместе с ребёнком на ватмане формата А1 большую цветную и понятную карту своего микрорайона (мест, где ребёнок часто бывает). Проговорите различные маршруты («от дома до школы», «от детского сада до аптеки», «от автобусной остановки до магазина» и так далее), а затем постройте их на карте. Посмотрите, между какими пунктами маршруты ещё не построены. По возможности реально пройдите эти маршруты с ребёнком.

6 лучших приложений для развития пространственного мышления

Дальше пройдите с ребёнком простой маршрут по менее знакомой ему местности (например, по парку). Обращайте его внимание и на направления (куда откуда идём, куда поворачиваем), и на детали по дороге, которые помогут в ориентации (кусты, здания, скамейки и т. п). Затем вместе нарисуйте карту этой местности и маршрут на ней.

После доберитесь до центральной или какой-либо интересной части вашего города вместе с ребёнком. Заранее распечатайте, а лучше нарисуйте карту этого места (она должна быть конкретной и понятной). Идите вместе с ребёнком, ищите интересные детали и достопримечательности, параллельно отмечайте и подписывайте их и ваш маршрут на карте.

Дома через какое-то время попросите ребёнка по карте подробно описать ваше путешествие. Когда это будет хорошо получаться, пройдите с ребёнком по другому маршруту. Попросите его запомнить не только ваш путь, но запомнить как можно больше подробных деталей. Дома ребёнок должен самостоятельно построить на карте и полноценно описать маршрут, отмечая детали.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: mel.fm

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...