До появления машин с передним проводом такой детали, как шрус, не использовали в комплектации. Крутящий момент на колеса приходил от силового агрегата. Задействован был в этом карданный вал. Как только появился передний привод, потребовалось, чтобы колоса легко поворачивались. Если на автомобиле был установлен кардан, провести процедуру становилось невозможным.
Специалистам потребовалось заменить часть элементов и разработать особую деталь, которая получила название шрус. Расшифровывается аббревиатура, как шарнир равных угловых скоростей. Теперь именно он задействуется на внедорожниках с передним приводом для передачи крутящего момента.
Установлена деталь и на Chevrolet Niva. Также устанавливаются детали на некоторых моделях с полным приводом. Функция узлов остается неизменной и обеспечивает движение ведущим колесам. Водители называют шрус «гранатой». Связано это не только с небольшим весом, размером и характерным внешнем видом.
замена шруса нива шевроле, замена наружного шруса нива шевроле
Дополнительно стоит учитывать, что в результате выхода из строя запчасти управление машиной будет невозможным.
Можно ли диагностировать неисправности гранат самостоятельно
Так как граната – это простой шарнир, то он может легко выйти из строя. Принцип его работы очень схож с работой подшипника – две поверхности, между которыми расположены шарики из прочного металла. Отличие в том, что на поверхностях вырезаны канавки, за счет которых можно изменить положение ведущей полуоси относительно ведомой. Если взять бывший в употреблении ШРУС, то можно руками без особых усилий вращать две полуоси, посмотреть, как происходит работа узла. На новом провернуть их не получится, так как зазоров нет и нужно прикладывать большие усилия для поворота.
На шарнир действует сразу несколько сил. Во-первых, при движении передается крутящий момент от КПП к колесу. Во-вторых, взаимное расположение полуосей постоянно меняется, так как вы при движении вращаете руль или наезжаете на неровную поверхность. И всегда в механизме присутствует трение, которое разрушает его. В каком-то месте может появиться выработка, вследствие этого происходит увеличение зазора между поверхностями и становятся слышны посторонний треск и шум.
Тот, кто имеет опыт эксплуатации переднеприводного автомобиля, знаком с тем, как проверить ШРУС и со звуками, который он издает при поломке. Первым звоночком того, что необходима замена гранат, является появление такого рода шума во время резкого ускорения, переезде препятствий, а также при повороте. Но если хруст слышен даже при прямолинейном движении, то это говорит о том, что необходимо срочно менять ШРУСы и эксплуатация автомобиля в таком состоянии не просто нежелательна, но даже опасна.
Замена наружного ШРУСа НИВА ШЕВРОЛЕ 2005г.в
К сожалению, многие симптомы неисправностей гранат очень схожи, например, с симптомами поломки шаровой или рулевого наконечника. Поэтому следует лишний раз удостовериться в правильности диагноза. Так, наличие малозаметных рывков в момент трогания с места, явно указывает на поломку шарниров. Наличие значительного люфта вала между ШРУСами можно определить, если вывесить колесо и попробовать подвигать его в разных плоскостях. Если люфт имеется, то ШРУС пришел в негодность и его следует заменить.
ШРУСы на Chevrolet Niva: какие элементы бывают
Равномерная передача крутящего момента на ведущих (в случае с Нивой Шевроле, передних) колесах обеспечивает маневренность и плавность хода. Надежность на дороге – основа безопасности, поэтому состоянию всех узлов нужно уделять максимум внимания.
По конструктивным особенностям детали выделяют:
Стоит учитывать, что колесо будет поворачиваться плавно и быстро, если все элементы в узле исправны. В конструкции Нивы Шевроле существуют особенности, которые не позволяют осуществить передачу вращения колесу, используя шрус в единственном экземпляре. Именно по этой причине в переднем приводе этих деталей всегда устанавливается две.
Причины поломки
Причин, почему нужно осуществить замену ШРУСа на Шевроле Нива
, не так много. Появиться поломка может из-за крайне неаккуратной езды, которая естественно ни к чему хорошему никогда не приводит. Также причиной может стать пыльник, который уже стал старым и потрескался, из-за чего в ШРУС попала грязь, которой там ни в коем случае не должно быть.
Стоит заметить, что ситуация с потрескавшимся пыльником, может означать, что необходимо просто установить новый, а с шарнирами может быть все в порядке, но такое происходит крайне редко и чаще всего вся проблема заключается именно в поломке и износе ШРУСа.
Почему ломается «граната»
Иногда требуется замена внутреннего шруса нива шевроле. Для того чтобы снизить вероятность поломки, нужно знать, какие причины приводят к этому. Специалисты и опытные владельцы автомобиля выделяют следующие причины, под воздействием которых «граната» потребует замены или ремонта:
- блок полностью вышел из строя;
- срок эксплуатации истек (указывается в документации к автомобилю или в накладных, если ранее проводился ремонт);
- нарушаются правила вождения, рекомендованные производителями – агрессивный стиль, выбор сложных трасс, все это негативно отражается на детали.
Несмотря на то, что Нива Шевроле – внедорожник, требуется следить за тем, чтобы тяжелые дорожные условия не были постоянными. К числу причин выхода «гранаты» из строя относится попадание в узлы грязи, пыли или крупных частичек.
По статистике обращений в 90% случаев замены требует наружная часть элемента. Для снижения вероятности возникновения аварийной ситуации рекомендуется регулярно проверять состояние защитных резиновых чехлов, регулировать крепление в узле.
Процедура замены: пошаговый алгоритм
Ремонтировать изношенный узел бессмысленно, поэтому всегда выполняется замена наружного шруса Нива Шевроле. Замена повреждённой «гранаты» — операция трудоёмкая. Потребуются набор гаечных ключей, съёмники, а также опыт выполнения слесарных работ.
Наружный ШРУС
Замена повреждённого узла производится на снятой с автомобиля полуоси с «гранатами». Кузов приподнимают автомобильным домкратом, устанавливают надёжную подставку под машину, противооткатные башмаки. Это позволяет уберечь ремонтника от возможных травм. Перед подъёмом кузова машины следует отпустить гайку ступицы. Понадобятся головка, удлинитель для ключа.
Далее нужно снять колесо, открутить нижнее крепление переднего амортизатора. Отвести его в сторону и закрепить подручными средствами. Также отворачивают болты на шаровой опоре.
Потом полностью удаляют гайку на ступице и, потянув на себя, вынимают «гранату».
Наружный шарнир можно заменить, не вынимая полуось.
Освобождают крепёжный хомут пыльника, отодвигают его как можно далее на полуоси. Молотком с надставкой ударяют по корпусу «гранаты» до её снятия с полуоси. Перед установкой новой детали обязательно меняют стопорное кольцо на полуоси, так как оно одноразовое. Установка шарнира производится в обратном порядке.
Внутренний ШРУС
Этот неисправный узел на Нива Шевроле можно заменить только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Освобождают «ухо» и лыжи, что позволит прокручивать мост при снятии полуоси. Для удобства работы демонтированную полуось с «гранатами» стоит зажать в тисках. Замена внутреннего ШРУСа Нива Шевроле происходит так:
- Снимают хомуты крепления защитных пыльников, сдвигают их как можно дальше.
- Используют молоток и надставку для снятия повреждённой «гранаты». Нескольких ударов достаточно, чтобы демонтировать неисправную деталь.
- Перед установкой нового шарнира тщательно очищают шлицы и устанавливают новое стопорное кольцо, так как оно одноразовое.
- На ось ставят новый ШРУС, дополнительно наполняют защитный чехол смазкой, зажимают пыльник хомутом.
Полуось с новыми гранатами собирают и монтируют в обратном порядке. Процесс полностью представлен на видео:
Продлить срок службы шарниров равных угловых скоростей удастся, если следить за состоянием защитных чехлов на «гранатах», избегать плохих дорог и использовать только качественные запасные части.
Признаки и проявления неисправности
Для проведения своевременного ремонта нужно обратить внимание на признаки неисправности.
Если возникают проблемы с шрусом, водитель может столкнуться со следующими проявлениями:
- появляется характерный неприятный, резкий звук во время поворотов рулевого колеса;
- звук возникает во время движения задним ходом;
- легкий хруст во время поворота ведущих передних колос;
- усиление хруста и резких звуков во время движения.
Полностью заменять деталь потребуется в случае появления ударов в трансмиссии. Также о необходимости срочного ремонта говорит пробуксовка. Если часто используется для передвижения именно нива как работает полный привод, какой порядок технического обслуживания нужно узнать заранее.
Уход за шарнирами передних колес
Так уж сложилось, что большинство автомобилистов обращает внимание на какую-либо деталь автомобиля после того, как она выходит из строя. Приобретается новый ШРУС и производится замена, на что уходит время и значительные средства. В действительности шарнирам угловых скоростей, установленных в Ниве, нет сноса.
В отличие от переднеприводных машин ВАЗ 2110-2114, в Ниве крутящий момент распределен на 4 колеса. Это означает, что на привод передних колес ложится нагрузка вдвое меньше, чем в той же ВАЗ 2114. И если теоретически предположить, что внутрь шарнирных механизмов полуосей не попадает ни капли абразивной пыли и грязи, то срок службы ШРУСа станет равен продолжительности «жизни» самого авто. Конечно, в реальной жизни такое невозможно, да и Нива создана для езды по бездорожью.
Максимально продлить эксплуатацию гранат вполне возможно. Для этого необходимо регулярно выполнять следующие мероприятия:
- Проводить визуальный осмотр пыльников, закрывающих шарниры. Когда машина эксплуатируется на асфальтированной дороге, то осмотр нужно проводить каждые 10-15 тыс. км. При езде по бездорожью либо насыпным и грунтовым дорогам чехлы гранат нужно осматривать чаще, особенно после поездок в тяжелых условиях.
- При обнаружении малейшего повреждения пыльника немедленно заменить его новым. Это касается и хомутов, удерживающих чехлы на местах.
- Во время замены удалить со ШРУСа Нивы старую смазку вместе с попавшей грязью и наложить новую. Используемая смазка — ШРУС-4, ее количество для наружной гранаты составляет 40 см3, для внутренней — 80 см3.
Если уделять внимание данным элементам, то они спокойно прослужат 150-200 тыс. км. В противном случае, неисправности могут проявиться уже на первой сотне тысяч км.
Причины быстрого износа шарниров
Главные враги любых шарнирных механизмов — пыль и грязь, играющие роль абразива и ускоряющие износ гранаты. Стоит владельцу автомобиля прозевать повреждение эластичного чехла и какое-то время ездить без его замены, как внутрь попадет та самая грязь, которая рано или поздно сделает свое дело, даже если вы поменяете пыльник.
Существуют и другие причины, ведущие к неисправности и замене элементов:
- в механизме недостаточно смазки либо ее качество оставляет желать лучшего;
- слишком агрессивная езда по плохим дорогам, постоянно создающая экстремальные нагрузки на ШРУСы;
- заводской брак в деталях узла.
Вывод: большую часть причин можно предусмотреть и предотвратить с помощью профилактики, откладывая замену гранат на неопределенный срок.
Исключением является ситуация, когда попался заводской брак, но это случается довольно редко.
Меняем пыльник
Если на кардане порвался пыльник или по каким либо другим причинам его нужно заменить, то нужно проделать следующее:
- Покупаем новый пыльник, цена которого около двухсот рублей
- Как указанно выше снимаем кардан
- У шарнира с задней части вынимаем заглушку
- Со шлицевой части снимаем стопорное кольцо и вынимаем сам шарнир
- Сторона куда одевается пыльник находится еще одно стопорное кольцо, его так же нужно снять
- Извлекаем шарнир и пыльник. Второй можно извлечь путем обрезания
- Промываем и смазываем все детали
- Устанавливаются все детали на свое место, в первую очередь одевается пыльник потом все остальное
- Берется хомут и одевается на пыльник
Аналогичным образом проводятся действия и с другой стороны
Как видите любой автовладелец может проделать самостоятельную замену кардана не прибегая при этом к помощи специалиста, достаточно иметь стандартный набор инструментов и небольшие знания.
Источник: avtonomnaya-gazifikaciya.ru
Как произвести замену внутреннего ШРУСа на Шевроле Нива
Само название ШРУС – это аббревиатура от словосочетания шарнир равных угловых скоростей.
Перед узлом стоят следующие задачи:
- Сделать передачу вращающегося момента от двигателя к колесам ведущего привода равномерной и без потери мощности.
- Снять степень нагрузок на дорогие детали, осуществляющие вращение для движения автомобиля: вал, шестерня и т. п.
- Снижение уровня вибрации при передвижении транспортных средств.
Современные авто с передним приводом и часть полноприводных «лошадок» оснащены такими гомокинетическими шарнирами. Производитель гарантирует одинаковую продолжительность эксплуатации узла и самого транспортного средства при условии, что будет осуществляться сервисное обслуживание ШРУСа и бережная езда. То есть если аккуратно ездить и периодически правильно ухаживать за деталью, то ее хватит на весь период данного транспортного средства.
Выполнение первого пункта зависит только от личности хозяина, его желания следить за техническим и санитарным состоянием машины. Но вот осуществление второго пункта на большинстве отечественных дорог порой просто невозможно. И рано или поздно граната (еще одно название узла, возникшее, благодаря внешнему сходству с военным снарядом) выходит из строя. Приходится производить замену внутреннего или внешнего ШРУСа на Ниве Шевроле или на другой машине с передним и полноприводным конструкторским решением.
Заменяем наружный и внутренний на ВАЗ 2123 своими руками
Шарниры, как правило, изнашиваются равномерно.
Полезное! Поэтому менять левый и правый ШРУСы лучше одновременно.
Перед началом работ нужно подготовить соответствующий инструмент:
- баллонный ключ;
- отвертка;
- домкрат;
- молоток;
- надставка;
- тиски;
- опора под днище машины;
- ключи на 13, 17, 27.
Сначала нужно демонтировать привод, а после — менять внутренний и внешний шарниры. Порядок выполнения работ:
- открутить гайки крепления и отсоединить кардан от переднего моста;
- поднять машину, вывесить и демонтировать передние колеса;
- открутить нижние крепления амортизаторов от рычагов;
- отвернуть гайки, удерживающие корпуса подшипников внутренних шарниров равных угловых скоростей;
- открутить крепление редуктора к поперечине. Приподнять узел и зафиксировать его, подвязав или подставив опору.
Дальнейшие действия выполняются последовательно для левого и правого приводов.
- снять колпачок, защищающий ступичный подшипник;
- открутить гайку;
- снять втулку;
- поднять нижний рычаг, сжав пружину подвески;
- открутить крепления нижней шаровой опоры;
- отвести поворотный кулак в сторону, освободив шлицы внешнего ШРУСа;
- открутить приемную трубу от выпускного коллектора и отвести ее в сторону (эта операция нужна лишь для замены ШРУСов правого привода);
- отвести редуктор немного назад;
- вытащить привод.
Далее необходимо заменить шарниры новыми. Для этого придется отсоединить их от приводов. Делается это так:
- зажать ось в тиски;.
- демонтировать старый пыльник;
- используя надставку, сбить ШРУС со шлицов оси;
- очистить зубья от загрязнений;
- надеть новый шарнир;
- смазать деталь;
- надеть новый пыльник и зажать с помощью хомута.
Далее остается лишь собрать привод. Детали устанавливаются в порядке, обратном снятию. Похожие статьи:
Подробная инструкция по замене внутреннего и наружного пыльников ШРУСа Шевроле Нива
ШРУСа Шевроле Нивы: карданные, наружные, внутренние
Подробные инструкции по замене привода Нива Шевроле: правого, левого и их сальников
Разновидности
ШР как деталь подвески стали применять на автомобилях с середины 20 века. Благодаря узлу стало возможно одновременное вращение и управление поворотом колес на угол до 70 градусов. В автомобилестроении применяют четыре технических решения узлов:
- кулачковые;
- трипоидные;
- шариковые;
- спаренные карданные.
Все эти виды объединяет основа конструкции, которыми являются жесткосоединенные корпус и обойма. Еще шарнирные узлы автомобиля разделяют на:
- внутренние, вращающиеся до 20 градусов;
- наружные, более подвижные и осуществляющие передачу без мощностных потерь.
Деталь работает по следующему принципу.
- На поверхности внутренней обоймы нанесены канавки. Их число такое же, как и количество подшипников внутри нее.
- Сепаратор удерживается подшипниками, которые разделяют корпус и кулак.
- Движение подшипников осуществляется по ходу меньшего диаметра кулака и большего диаметра корпуса.
- Таким образом рождается вращательный импульс, передающий момент на ведомый вал.
Если изменять углы, соединяющие полуоси, подшипники начинают движение внутри канавок. Так происходит передача крутящего момента.
Причины, по которым выходит из строя шарнирный узел
Внутренний ШРУС на Ниве Шевроле является качественной и надежной частью автомобильной ходовой системы. Ниже перечислены основные причины, которые провоцируют ранний износ и выход из строя узла.
- Некорректное, безграмотное, экстремальное (стремительный старт с выворотом ведущего привода и пробуксовки) вождение.
- Отсутствие ухода за деталью, которая нуждается в периодической очистке и смазке.
- Недобросовестное производство шарнирного узла с использованием некачественных материалов и нарушением технологических правил.
Несколько признаков, перечисленных ниже, указывают на то, что, возможно, возникли неполадки гранаты и требуется замена внутреннего ШРУСа на Ниве Шевроле.
- Появление похрустывания при осуществлении поворотов. Данное явление возникает, если ШР нуждается в смазке соединений, или в него попадает механическое включение, например, грязь.
- Прерывания в движении авто на старте, при увеличении скорости или, наоборот, при уменьшении.
- Увеличение вибрации при осуществлении поворотов, разгонов, движения на высоких скоростях.
Для постановки окончательного диагноза автомеханики создали несколько несложных методик.
Почему нужна замена ШРУСа на Шевроле Нива и как это определить?
Это нужно сделать для откручивания нижнего крепления амортизатора, чтобы он не мешал демонтажу полуоси и не выпала пружина.
Последующие ваши действия — демонтаж самой полуоси.
После того как вытащили полуось, ее нужно помыть, то есть очистить от грязи и пыли. Попадание в устройство воды, пыли или грязи.
Как заменить гранату (шрус) на ваз 21213
По этой причине шарнир также может выйти из строя раньше времени. Попадает вода внутрь из-за повреждения резинового пыльника. Потрескаться защита может от любых факторов при эксплуатации, поэтому рекомендуется периодически проверять её состояние. Замена гранаты Правый внутренний ШРУС вблизи, видно артикул и маркировку Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении.
В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены. Процесс ремонта поврежденного пыльника на гранате окончен. О стоимости Цена новой оригинальной гранаты уже известна, но на рынке есть более дешевые варианты ШРУСов.
Это некачественные материалы, которые будут служить непродолжительное время.
Цена на новый пыльник, который продается вместе со смазкой, стоит около рублей. Видео замены гранаты на автомобиле Нива Шевроле можно посмотреть: Данное видео показывает основные этапы снятия гранаты без извлечения полуоси с автомобиля. Длительность замены занимает около двух часов.
Диагностика
Опытные механики советуют автовладельцам обращать внимание на состояние пыльников приблизительно каждые 5-7 тыс. километров пробега. Обнаружение любых дефектов: трещинки, выход из строя хомута, указывает на то, что ШРУС, возможно, поврежден. Как это проверить?
- Авто устанавливают на подъемный механизм и включают первую передачу. Изношенный узел произведет звук, напоминающий характерный хруст.
- Увеличение люфта от полутора десятков мм является характерным признаком поломки. Проверяют его, качая внутренний ШРУС Нивы Шевроле на выходе привода наружного.
Проверять работоспособность детали нужно периодически, каждые 4-5 месяцев езды по хорошим дорогам. И каждый раз после движения по пересеченной местности, грунтовкам, ямам и т. п.
Замена гранаты
Правый внутренний ШРУС вблизи, видно артикул и маркировку
Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.
Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.
Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.
Видео о восстановлении шруса Нива Шевроле
Определение неисправности
Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.
В процессе ремонта важно выявить, требуется менять оба шарнира или один, потому что такие работы рекомендуется осуществлять только комплексно.
Видео как определить неисправность гранаты
Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками
Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:
- Зажать снятый узел в тиски.
- Снять старый пыльник.
Читать дальше: Бесконтактный ключ своими руками
Устанавливаем новый шарнир
Устанавливаем ось со шрусом на автомобиль в обратном порядке
Видео о замене гранаты на Нива Шевроле с помощью обратного молотка
Замена внутреннего ШРУСа Нивы Шевроле
Все части узла при работе находятся в постоянном движении, вследствие чего происходит их износ и выход из строя. Поэтому большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью замены неисправного внутреннего ШРУСа Нивы Шевроле на исправный. Ниже размещен материал поэтапного проведения данной работы.
- Передняя часть авто должна находиться в вывешенном положении. Для обеспечения безопасности необходимо подставить под нее защитные приспособления, обеспечивающие неподвижность механизма.
- В самом начале нужно снять колесо, нижнюю шаровую.
- Далее проводят отсоединение амортизатора и нижнего рычага на подвеске, с которой снимают пружину.
- Кулак со ступицей не снимают, его слегка отвешивают в сторону. Для этого можно приспособить генераторный ремень или что-то подобное.
- Затем со ступицы снимают колпак и гайку подшипников.
- Болт, с помощью которого крепится правый кронштейн подвески, откручивают.
- На самом узле нужно окрутить гайку и снять гровер, высвобождая доступ к большей резьбовой длине. С помощью ключей и молотка ШР демонтируют, извлекая его из ступицы.
Шарнирный узел на Шевроле монтируется в обратном порядке.
ШРУС на автомобиле Нива Шевроле
Это устройство служит для передачи крутящего момента двигателя. Передача осуществляется от коробки передач к ведущим колесам зачастую передним. За счет этой передачи происходит вращение с одинаковой скоростью, с учетом того, что между валами существует какой-либо угол. В автомобиле Нива Шевроле граната бывает двух видов – наружная и внутренняя.
Но, как и любая деталь авто, гранаты имеют свой определенный срок службы, который также иногда заканчивается. И наступает время ремонтировать или менять шарниры. Рассмотрим вначале еще основные возможные причины поломок.
Причины, по которым граната выходит из строя
Причины, по которым ШРУС перестает функционировать не так уж и много.
- Износ трущихся деталей механизма из-за длительного срока эксплуатации. Это основная причина, по которой происходят поломки любых деталей. Но это хорошо, если деталь необходимо ремонтировать через 100000 км пробега, а не раньше. Но возникают моменты, когда на новом авто возникают поломки.
- Неправильная езда. Но здесь, скорее всего, неаккуратное управление автомобилем. Причиной неаккуратного вождения могут быть: – резкое вращение рулем в разные стороны; – частая езда по ухабам на большой скорости; – резкое выворачивание рулевого колеса свыше 60 градусов. В таком положении руля деталь испытывает максимальные нагрузки.
- Попадание внутрь устройства пыли, воды и грязи. Эта причина также распространена и способствует выведению из строя шарнира в считанные дни после попадания посторонних веществ. Попадание осуществляется из-за повреждения пыльника. Пыльники имеют свойство лопаться или трескаться на протяжении эксплуатации. Обнаружить повреждение пыльника крайне сложно, ведь для этого необходимо проводить постоянный контроль, что практически нереально.
Почему необходимо менять гранату
Граната состоит из подвижных частей, которые в зависимости от эксплуатации стираются или ломаются. Поэтому ШРУСы необходимо менять на новые. Ремонту подлежит только то устройство, на котором замечено повреждение пыльника, а грязь еще не успела попасть внутрь. Но такие случаи возникают очень редко. К тому же цена на оригинальное устройство для Шевика не столь велика.
Как определить неисправность гранаты? Определить неисправность ШРУСа на автомобиле довольно просто. Для этого нужно во время движения повернуть рулевое колесо до упора вправо, а затем влево. В это время при крайнем правом или левом положении руля слышится треск или хруст из-под колес, то необходима замена шарниров. Причем необходимо точно выяснить, необходима замена одного шарнира или всех.
Процесс замены шруса на Шниве
Чтобы установить новую гранату, необходимо вначале извлечь старую износившуюся. Рассмотрим этапы замены гранаты. Как снять полуось с автомобиля Нива Шевроле можно найти в интернете и посмотреть видео. После того как полуось с гранатой извлечена из авто, необходимо приступать к следующим действиям:
- Зажимаем полуось в тиски, чтобы удобно было работать с гранатой.
- Износившийся пыльник извлекается с гранаты путем разрезания или выворачивания наружу внутренней стороной.
- С помощью молоточка выбивается ШРУС с полуоси. Это осуществляется путем постукивания молотком по гранате.
- После того как граната извлечена, снимается старый пыльник и зачищаются все зубья полуоси крепления ШРУСа. Можно даже промыть бензином и смазать Литолом.
- Устанавливается новая граната. Цена новой гранаты в сборе колеблется от 1000 до 1200 рублей. Продается в основном вместе с пыльником и смазкой внутри.
- Вначале продевается пыльник на вал полуоси, а затем фиксируется граната. Щелчок свидетельствует о правильной установке ШРУСа.
- Зажимается хомутами пыльник. Процесс замены закончен.
Источник: foksevmash.ru
Как произвести замену внутреннего ШРУСа на Шевроле Нива
Само название ШРУС – это аббревиатура от словосочетания шарнир равных угловых скоростей.
Перед узлом стоят следующие задачи:
- Сделать передачу вращающегося момента от двигателя к колесам ведущего привода равномерной и без потери мощности.
- Снять степень нагрузок на дорогие детали, осуществляющие вращение для движения автомобиля: вал, шестерня и т. п.
- Снижение уровня вибрации при передвижении транспортных средств.
Современные авто с передним приводом и часть полноприводных «лошадок» оснащены такими гомокинетическими шарнирами. Производитель гарантирует одинаковую продолжительность эксплуатации узла и самого транспортного средства при условии, что будет осуществляться сервисное обслуживание ШРУСа и бережная езда. То есть если аккуратно ездить и периодически правильно ухаживать за деталью, то ее хватит на весь период данного транспортного средства.
Выполнение первого пункта зависит только от личности хозяина, его желания следить за техническим и санитарным состоянием машины. Но вот осуществление второго пункта на большинстве отечественных дорог порой просто невозможно. И рано или поздно граната (еще одно название узла, возникшее, благодаря внешнему сходству с военным снарядом) выходит из строя. Приходится производить замену внутреннего или внешнего ШРУСа на Ниве Шевроле или на другой машине с передним и полноприводным конструкторским решением.
Как производится замену наружного ШРУСа на Шевроле Нива
Замена наружного ШРУСа на Ниве Шевроле – важное мероприятие, ведь если вовремя не устранить поломку, последствия могут быть весьма печальными, при езде провод может просто заклиниться. Один из первых симптомов появления данной проблемы – небольшой треск, когда руль будет находиться в вывернутом положении в начале пути.
Особенности детали
Шарниры равных угловых скоростей – эти элементы создали специально для переднеприводного транспорта, раньше передача на колеса крутящего момента совершалась с помощью простого кардана. Ввиду того, что приходилась большая нагрузка на шарнир, срок детали был очень маленьким. Чтобы избежать такой ситуации, был и создан данный узел.
Наружный ШРУС нужен для равномерной передачи крутящего момента, когда колесо находится под разным углом. ШРУСы бывают как наружные, так и внутренние.
В узле есть определенные части, которые постоянно двигаются, поэтому нередко детали лопаются или полностью изнашиваются, а это требует их срочной замены. Ремонтирование устройства осуществляется тогда, когда повреждения пыльника были обнаружены вовремя, когда грязь, пыль и другие вещества не успевают проникнуть вовнутрь гранаты.
Чтобы выявить поломку на Ниве, поверните руль до упора в какую-либо сторону во время езды. Если проблема есть, то вы услышите характерный скрип в области переднего колеса. В процессе ремонтных работ следует определить, какое количество шарниров нужно поменять – один или сразу два. Профессионалы советуют реализовывать процедуру комплексно.
Работа по замене наружного ШРУСа
Для осуществления процедуры нужно сначала вытащить старую гранату, которая изымается вместе с полуосью. Для этого необходимо приподнять кузов, используя домкрат, и установить крепкую подставку под автомобиль, чтобы избежать неприятностей со здоровьем. Прежде чем поднять кузов Нивы, лучше всего опустить гайку ступицы, для этого используется головка, а также удлинитель для ключа. После этого снимается колесо и откручивается нижнее колесо переднего амортизатора, гайка на ступицы снимается, а граната таким образом вытягивается.
После этого замена ШРУСа на Ниве Шевроле осуществляется по следующим шагам:
- Необходимо в тиски зажать узел, который вы сняли.
- Снятие поврежденного пыльника.
- Сбивание наружного ШРУСа с использованием молотка.
- Все зубья на шестерне полуоси следует хорошо зачистить.
- Производится монтаж нового шарнира.
- Вставляется пыльник, который следует зажать при помощи хомутов.
- Все детали монтируются на свое место.
Для осуществления самостоятельного ремонта применяются две головки, удлинитель, молоток, домкрат, баллонный ключ, вороток, трещотка, плоская отвертка.
Часто обладатели Нивы Шевроле производят процедуры для увеличения мощности мотора, после этого нагрузка на ШРУС увеличивается, и он износится в разы быстрее, поэтому профессионалы рекомендуют усиливать вал.
Почему может испортиться ШРУС на Ниве Шевроле
Такие детали имеют свойства изнашиваться, как и все остальные, поэтому их нужно заменять со временем. Среди основных причин, исходя из которых понадобится замена ШРУСа, следующие:
- большой срок службы наружного ШРУСа – чаще всего деталь приходится менять после 10 тысяч километров пробега;
- попадание пыли или грязи, когда пыльник из резины износится (поэтому нужно проверять, в каком состоянии находиться защитная деталь).
Помимо этого, большая нагрузка на гранату Нивы Шевроле приходится, когда осуществляется выворачивание руля на сильных поворотах, а езда происходит по плохому дорожному покрытию.
Ознакомившись со всеми особенностями шарниров, опытный водитель сможет правильно произвести замену наружного ШРУСа для Нивы Шевроле самостоятельно.
Разновидности
ШР как деталь подвески стали применять на автомобилях с середины 20 века. Благодаря узлу стало возможно одновременное вращение и управление поворотом колес на угол до 70 градусов. В автомобилестроении применяют четыре технических решения узлов:
- кулачковые;
- трипоидные;
- шариковые;
- спаренные карданные.
Все эти виды объединяет основа конструкции, которыми являются жесткосоединенные корпус и обойма. Еще шарнирные узлы автомобиля разделяют на:
- внутренние, вращающиеся до 20 градусов;
- наружные, более подвижные и осуществляющие передачу без мощностных потерь.
Деталь работает по следующему принципу.
- На поверхности внутренней обоймы нанесены канавки. Их число такое же, как и количество подшипников внутри нее.
- Сепаратор удерживается подшипниками, которые разделяют корпус и кулак.
- Движение подшипников осуществляется по ходу меньшего диаметра кулака и большего диаметра корпуса.
- Таким образом рождается вращательный импульс, передающий момент на ведомый вал.
Если изменять углы, соединяющие полуоси, подшипники начинают движение внутри канавок. Так происходит передача крутящего момента.
Меняем пыльник
Если на кардане порвался пыльник или по каким либо другим причинам его нужно заменить, то нужно проделать следующее:
- Покупаем новый пыльник, цена которого около двухсот рублей
- Как указанно выше снимаем кардан
- У шарнира с задней части вынимаем заглушку
- Со шлицевой части снимаем стопорное кольцо и вынимаем сам шарнир
- Сторона куда одевается пыльник находится еще одно стопорное кольцо, его так же нужно снять
- Извлекаем шарнир и пыльник. Второй можно извлечь путем обрезания
- Промываем и смазываем все детали
- Устанавливаются все детали на свое место, в первую очередь одевается пыльник потом все остальное
- Берется хомут и одевается на пыльник
Аналогичным образом проводятся действия и с другой стороны
Как видите любой автовладелец может проделать самостоятельную замену кардана не прибегая при этом к помощи специалиста, достаточно иметь стандартный набор инструментов и небольшие знания.
Причины, по которым выходит из строя шарнирный узел
Внутренний ШРУС на Ниве Шевроле является качественной и надежной частью автомобильной ходовой системы. Ниже перечислены основные причины, которые провоцируют ранний износ и выход из строя узла.
- Некорректное, безграмотное, экстремальное (стремительный старт с выворотом ведущего привода и пробуксовки) вождение.
- Отсутствие ухода за деталью, которая нуждается в периодической очистке и смазке.
- Недобросовестное производство шарнирного узла с использованием некачественных материалов и нарушением технологических правил.
Несколько признаков, перечисленных ниже, указывают на то, что, возможно, возникли неполадки гранаты и требуется замена внутреннего ШРУСа на Ниве Шевроле.
- Появление похрустывания при осуществлении поворотов. Данное явление возникает, если ШР нуждается в смазке соединений, или в него попадает механическое включение, например, грязь.
- Прерывания в движении авто на старте, при увеличении скорости или, наоборот, при уменьшении.
- Увеличение вибрации при осуществлении поворотов, разгонов, движения на высоких скоростях.
Для постановки окончательного диагноза автомеханики создали несколько несложных методик.
Замена гранаты
Правый внутренний ШРУС вблизи, видно артикул и маркировку
Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.
Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.
Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.
Видео о восстановлении шруса Нива Шевроле
Определение неисправности
Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.
В процессе ремонта важно выявить, требуется менять оба шарнира или один, потому что такие работы рекомендуется осуществлять только комплексно.
Видео как определить неисправность гранаты
Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками
Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:
- Зажать снятый узел в тиски.
- Снять старый пыльник.
Читать дальше: Замена подшипника в пластиковом ролике
Устанавливаем новый шарнир
Устанавливаем ось со шрусом на автомобиль в обратном порядке
Видео о замене гранаты на Нива Шевроле с помощью обратного молотка
Диагностика
Опытные механики советуют автовладельцам обращать внимание на состояние пыльников приблизительно каждые 5-7 тыс. километров пробега. Обнаружение любых дефектов: трещинки, выход из строя хомута, указывает на то, что ШРУС, возможно, поврежден. Как это проверить?
- Авто устанавливают на подъемный механизм и включают первую передачу. Изношенный узел произведет звук, напоминающий характерный хруст.
- Увеличение люфта от полутора десятков мм является характерным признаком поломки. Проверяют его, качая внутренний ШРУС Нивы Шевроле на выходе привода наружного.
Проверять работоспособность детали нужно периодически, каждые 4-5 месяцев езды по хорошим дорогам. И каждый раз после движения по пересеченной местности, грунтовкам, ямам и т. п.
Замена
Чтобы поменять наружный шрус необходимо извлечь струю гранату, его можно демонтировать только вместе с полуосью, когда процедура выполнена необходимо провести следующие действия:
- Снятый узел зажимаем в тиски
- Снимаем пыльник старый
- Молотком сбиваем Шрус
- На шестерне полуоси зачищаем все имеющиеся зубья
- На ось устанавливаем новый шарнир
- Ставим пыльник и зажимаем хомутами его
- Устанавливаем все на место
Довольно часто автовладельцы авто Нива Шевроле прибегают к тюнингу мотора, в результате чего мощность его увеличивается, тем самым в несколько раз увеличивая нагрузку на Шрус и карданы, и чтобы избежать быстрого износа данных частей рекомендуется усиливать вал.
Поэтому если вы будите знать все особенности данных частей, то вы всегда опредилите по какой причине вышел из строя тот или иной элемент, и сможете произвести замену в любой момент самостоятельно.
Замена внутреннего ШРУСа Нивы Шевроле
Все части узла при работе находятся в постоянном движении, вследствие чего происходит их износ и выход из строя. Поэтому большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью замены неисправного внутреннего ШРУСа Нивы Шевроле на исправный. Ниже размещен материал поэтапного проведения данной работы.
- Передняя часть авто должна находиться в вывешенном положении. Для обеспечения безопасности необходимо подставить под нее защитные приспособления, обеспечивающие неподвижность механизма.
- В самом начале нужно снять колесо, нижнюю шаровую.
- Далее проводят отсоединение амортизатора и нижнего рычага на подвеске, с которой снимают пружину.
- Кулак со ступицей не снимают, его слегка отвешивают в сторону. Для этого можно приспособить генераторный ремень или что-то подобное.
- Затем со ступицы снимают колпак и гайку подшипников.
- Болт, с помощью которого крепится правый кронштейн подвески, откручивают.
- На самом узле нужно окрутить гайку и снять гровер, высвобождая доступ к большей резьбовой длине. С помощью ключей и молотка ШР демонтируют, извлекая его из ступицы.
Шарнирный узел на Шевроле монтируется в обратном порядке.
Как снять шрус на ниве
Замена пыльников ШРУСов в картинках
Кольцо нужно поддеть отвёрткой и снять. Чтобы отделить внутренний ШРУС от конструкции и разделить его на 2 части, нужно потянуть ступицу до упора вбок. Такой способ отнимает меньше времени, но не всегда осуществим.
Без определённых навыков поставить новый защитный чехол без снятия привода проблематично. Привод со стороны внешнего ШРУСа после сдвигания ступицы с поворотным кулачком легко выйдет из зацепления. Второй конец оси закреплён на коробке передач — нужно отсоединить несколько гаек, чтобы демонтировать кронштейн. Популярные марки: Chevrolet Niva Возможен ли ремонт?
В некоторых случаях возможен ремонт защитного колпака. Например, если он порвался в дороге, а под замена пыльника внутреннего шруса нива шевроле нет нового.
Восстановление подразумевает использование резиновых заплаток или целлофана.
Оба варианта рабочие, помогают доехать до ближайшего сервисного центра без опаски загубить ШРУС. Резиновые заплатки должны быть подготовлены заранее. Перед этим в него нужно заложить смазку. После установки его на место, он обжимается хомутами. Остается только установить на место амортизатор, шаровую опору и колесо.
Для замены поврежденного пыльника потребуется полное снятие приводного вала.
Требуемые инструменты описаны выше, снова будем работать с левым пыльником, а последовательность работ такова. Перед снятием колеса нужно попустить гайку крепления привода к ступице.
Замена Внутреннего Шруса Нива Шевроле Видео
Она находится по центру с внешней стороны. Если не сделать этого до снятия колеса, в дальнейшем открутить ее будет невозможно. Затем авто поддомкрачивается и колесо снимается.
После этого нужно слить с КПП масло, поэтому потребуется забираться под авто, снимать защиту картера и выкручивать сливную пробку. Чтобы снять ступицу с привода, нужно от нее открутить и отсоединить все элементы подвески. После чего ступица снимается со шлицов приводного вала.
Переходим к внутренней части. Внутренний пыльник прижат к корпусу КПП креплением с тремя болтами, которые нужно выкрутить.
После этого приводной вал полностью извлекается. Чтобы снять пыльник, потребуется снятие стопорного кольца на конце вала и стягивание со шлицов внутренней обоймы, сделанной в виде трипоида.
Источник: zsm-miass.ru
Замена правого внутреннего ШРУСа на Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)
Слева Триалли, поставил и забыл. Справа Автовазовский. Начались тук-тук-тук при езде особенно вверх с выворотом вправо. Звуки усиливаются. Симптом известный, лезем менять.
Краткая инструкция для тех, кто еще сомневается менять шпильки в мосту на болты или не менять.
Снимаем колесо, откручиваем нижнюю шаровую, подходящим приспособлением вывешиваем кулак со ступицей-диском. Я использую ремень генератора от Нивы. Цепляю за крепление амма и за 2 шпильки на ступице.
На шрусе откручиваем гайку, снимаем гровер чтобы высвободить больше длинны резьбы, накручиваем гайку обратно. Закручиваем сверху еще одну гайку и зажимая гайку на гайку выкручиваем шпильку. Я попробовал, получается, даже на верхней гайке на половину закрученной. Фото для примера.
Выкручиваем болты крепления ушей.
Откручиваем лыжу от стабилизатора. Кардан не трогаем.
Откручивание левого уха и лыжи нам нужно для того чтобы немножко можно было покрутить мост при вытаскивании шруса.
Проворачиваем по оси вверх правое ухо.
Вытаскиваем шрус, смещая мост немного по часовой стрелке если смотреть сверху и немного вниз.
На разбор у меня ушло около получаса.
Всем удачи на дороге и вне дорог и тишины в машинах)
Сборка в обратной последовательности. На место выкрученных шпилек отлично подходят длинные болты от шаровых.
следующая статья:
Необслуживаемые ступицы с Iveco, инструкция по регулировке затяжки подшипников ступицы и замена ступичного подшипника полуоси РЗМ для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
Необслуживаемые ступицы с Iveco для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
Инструкция по регулировке затяжки
Источник: www.spike.su