Прежде чем заняться оживлением полностью севшего аккумулятора, необходимо выяснить возможные причины его выхода из строя.
Закипание электролита при зарядке
Если это наблюдается в одной из секций, то по всей вероятность произошло замыкание пластин. В данной ситуации вместо зарядки аккумулятора промойте банку с помощью дистиллированной воды. Делайте процедуру, пока не исчезнет вся угольная крошка. Затем доведите до необходимой плотности электролит в аккумуляторной батарее и поставьте ее заряжаться.
Если такой способ окажется бесполезным, то от батареи уже толку не будет: с замкнутым аккумулятором один разговор – на свалку. Как вариант, можно осуществить механическое замыкание пластины (в условиях дороги), чтобы добраться домой.
Снижение емкости АКБ до ноля
Скорее всего произошла засульфатированность аккумуляторных пластин. Чтобы оживить мотоциклетный аккумулятор, необходимо запастись:
- дистиллированной водой;
- номинальной (1,28 г/куб. см) плотности электролитом;
- ареометром – прибором, измеряющим плотность электролита (для мотоцикла выпускаются небольшие приборы);
- зарядным устройством, имеющим регулировку силы тока;
- к электролиту – десульфатирующей присадкой.
Как правило, процесс очистки аккумуляторных пластин описан в инструкции, но ключевые моменты следующие:
- Заливаем в аккумулятор электролит.
- В банки добавляем присадку (есть и такие, что добавляются до заливки).
- Ожидаем ее растворения в электролите в течение 48 часов.
- Производим цикл прогона аккумулятора: заряжаем и тут же разряжаем батарею (используем для этого лампу стоп-сигнала, но не стартер байка).
Процесс разрядки следует продолжать, пока напряжение не будет на отметке 10 вольт. Цикл нужно повторять до того времени, когда будет достигнута номинальная плотность электролита в батарее.
«Папазол»: описание и характеристики
Средство выпускают в форме таблеток, в состав которых входит 2 действующих вещества: папаверин в форме гидрохлорида и бендазол (масса каждого по 0,3 г в таблетке). Также в составе присутствуют вспомогательные компоненты – крахмал, тальк и стеариновая кислота.
Упаковка – пластиковая банка или картонная коробка, в каждой содержится от 10 до 60 шт. Средство можно купить в любой аптеке без предоставления рецепта. Хранить следует в темном месте при комнатной температуры (не более 30 градусов) в пределах общего срока годности, составляющего 5 лет со дня производства.
Средство относится к спазмолитикам, активные компоненты расширяют кровеносные сосуды, благодаря чему удается стабилизировать (снизить) артериальное давление. Так, папаверин уменьшает физическое сопротивление внутренней поверхности сосудов, нейтрализует действие фермента фосфодиэстераза. Концентрация внутриклеточного кальция снижается, что приводит к накоплению АМФ.
Это способствует вазодилататорному эффекту, т.е. расширению сосудов, увеличению их в объеме. Также папаверин приводит к устранению спазмов в желчевыводящих путях, мочеточниках, органах ЭКТ, что приводит к ослаблению или полному снятию боли.
Бендазол оказывает влияние на специфические рецепторы гладкой мускулатуры, выстилающий стенки кровеносных сосудов. Он также устраняет спазмы, что приводит к снижению артериального давления и уменьшению концентрации кальция в клетках.
Бендазол воздействует на спинной мозг, стимулируя его работу. Если принимать препарат на протяжении длительного периода, будет заметен и иммуномодулирующий эффект – укрепление иммунитета, синтез антител, уничтожение инфекционных агентов.
Таким образом, «Папазол» оказывает комплексное воздействие на организм:
- снижение давления (вазодилататорный эффект);
- укрепление иммунитета;
- расширение сосудов;
- предотвращение спазмов;
- слабое седативное воздействие (если принимать в больших дозах).
На какие еще типы делятся автомобильные зарядные устройства
Помимо способов зарядки устройства делятся по принципу работы. Это могут быть:
- трансформаторные ЗУ;
- импульсные ЗУ.
При выборе зарядки также важно понимать их особенности и принцип работы
Трансформаторное зарядное устройство
Для преобразования токов и понижения напряжения в таких ЗУ применяется трансформатор. Относится к надежным и самым мощным типам устройств. По сути это трансформаторный блок питания имеющий на выходе напряжение в 6, 12 или 24 вольта и возможность смены силы тока в зависимости от модели.
К минусам относится большой вес и размеры.
К основным плюсам таких устройств относится простота в использовании, возможность ремонта некоторых деталей или блоков и ручная регулировка токов и напряжения на клеммах.
Современные зарядки снабжены системами отключения при перегревах, переполюсовке и имеют другие дополнительные возможности и системы защиты.
Импульсное зарядное устройство
Представляют собой блок питания имеющий управление сложными электронными схемами. Принцип действия схож с инверторными сварочными аппаратами. Импульсный понижающий трансформатор значительно легче и меньше по размерам от обычных.
В ЗУ с импульсным трансформатором входят также:
- преобразователь переменного тока в постоянный;
- стабилизатор тока и напряжения;
- плата управления;
- средства индикации.
Они относятся к полностью цифровым аппаратам и имеют электронные системы управлении и индикации, в отличие от предыдущего типа – там отображение параметров в основном аналоговое.
Плюсы импульсных ЗУ:
- полная автоматизация процессов;
- КПД доходит до значений в 98 %;
- невысокая цена;
- большой выбор моделей и производителей;
- малый вес и размеры.
Также они имеют и некоторые недостатки:
- сложности при ремонте (замена деталей только блоками);
- создают радиопомехи на некоторых частотах.
Это, в принципе, и все их недостатки. При сравнительно невысоких ценах и удобстве в использовании минусы кажутся незначительными.
Подготовка и порядок работы
Работа устройства на подзарядку аккумуляторной батареи:
Перед эксплуатацией устройства необходимо:
- отсоединить от аккумуляторной батареи токоведущие клеммы;
- очистить поверхность аккумулятора от грязи и пыли;
- согласно инструкции на аккумулятор проверить и при необходимости долить дисциллированной воды;
- подключить устройство при помощи пружинных зажимов к аккумуляторной батарее, при этом необходимо соблюдать полярность: плюс устройства к плюсу батареи, минус устройства к минусу батареи;
- кнопку 6/12В переключить в нужное положение, в зависимости от режима работы (6 или 12 В).
Внимание! Нормальное положение кнопки соответствует 6В, а утопленное — 12 В. Включить устройство в сеть, при этом светятся индикаторы “СЕТЬ” и “ЗАРЯД”, сигнализирующие о подключении устройства к питающей сети и наличии тока заряда
Включить устройство в сеть, при этом светятся индикаторы “СЕТЬ” и “ЗАРЯД”, сигнализирующие о подключении устройства к питающей сети и наличии тока заряда.
Окончанием подзарядки является мигание светодиода “ЗАРЯД”.
Дальнейшая работа устройства заключается в автоматическом поддержании полного заряда аккумулятора.
Разъединение цепи происходит в обратном порядке, т. е. сначала отключить устройство от сета, а затем снять пружинные зажимы с аккумулятора.
При длительности зарядки более 1 месяца необходимо проверять уровень электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости доливать дистиллированную воду.
Длительность времени подзарядки определяется степенью разряженности аккумулятора, величиной тока саморазряда, и может составлять весь период включённого состояния подзарядного устройства на аккумулятор.
- PCBWay — всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН
- Сборка печатных плат от $88 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет
- Онлайн просмотрщик Gerber-файлов от PCBWay!
R6 регулировка стартового напряжения (режим 12в). R3 регулировка максимального напряжения (режим 6в). R2 регулировка максимального напряжения (режим 12в). Сначала регулировка режима 6в затем регулировка режима 12в. R5 ограничивает ток заряда.
По назначению зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов можно разделить на две группы:
- Зарядные устройства предназначены только для постепенной зарядки аккумулятора, их токоотдача не превышает 8 А. Попытка прокрутить двигатель стартером в то время, когда к аккумулятору подключено зарядное устройство, приведет к его повреждению или срабатыванию встроенной защиты: ток, потребляемый стартером, может превышать 100 А.
- Пуско-зарядные устройства позволяют кратковременно отдать импульс большой мощности, помогая прокрутить двигатель. Обычно они используются, когда необходимо срочно завести машину, и заряжать аккумулятор до нужного уровня некогда.
При выборе лучшего зарядного устройства нужно учитывать много нюансов. Модели с ручной регулировкой тока дешевы, ими можно попытаться реанимировать даже долго пробывший в глубоком разряде аккумулятор – ток в начале процесса зарядки они практически не принимают. Автоматические зарядные устройства в этом случае, не воспринимая нагрузку на своих клеммах, просто-напросто не начинают зарядку. С другой стороны, процесс полной зарядки аккумулятора занимает много времени, и в этом плане автоматические зарядные устройства предпочтительнее – они плавно снижают зарядный ток по мере набора заряда и отключаются по завершению процесса. Оставив же без присмотра аккумулятор, заряжаемый постоянным током, небезопасно, особенно если у него нельзя вывернуть пробки – возможен взрыв из-за бурного «кипения» электролита.
Хорошее зарядное устройство должно предусматривать и режим десульфатации. Что это такое? При эксплуатации свинцово-кислотного аккумулятора на его пластинах со временем образуются труднорастворимые кристаллы сульфата свинца, особенно если он долго хранится в разряженном состоянии. Со временем из-за этого снижаются емкость и токоотдача аккумулятора, он хуже принимает заряд.
Для профилактики или восстановления аккумулятора на него подаются кратковременные импульсы большой мощности, сочетаемые с последующим подключением к нагрузке, то есть постоянные циклы заряда/разряда. Если аккумулятор не поврежден безвозвратно, то его состояние удается заметно улучшить и отсрочить замену.
Лучшие автоматические зарядные устройства | 1 | Aurora Sprint 6 | 9.9 / 10 | 2 950 |
2 | FUBAG MICRO 80/12 | 9.7 / 10 | 2 670 | |
3 | CTEK MXS 3.8 | 9.6 / 10 | 8 050 | |
4 | КЕДР-АВТО-10 | 9.5 / 10 | 1 300 | |
5 | Орион PW-150 | 8.9 / 10 | 970 | |
Лучшие зарядные устройства с ручным управлением | 1 | Калибр УЗ-20А | 9.6 / 10 | 2 400 |
2 | Орион PW-265 | 9.3 / 10 | 1 300 | |
3 | FUBAG FORCE 140 | 9.2 / 10 | 4 940 |
Инструкция использования взу жигули взуття
Вот картинку в инете нашел полная копия моего. После оттаивания машины в течении 14 часов в теплом боксе просто оставили на ночь и замены свечей процесс пошел полным ходом. Поэтому не надо чрезмерно увлекаться экономией бензина и прогревать двигатель, особенно в холодное время года, очень нужно на бензине.
Но не всегда помогает, приходится отключать подачу топлива, и даже выворачивать свечи, сушить их, удалять бензин из цилиндров. Ради 5-10 литров бензина в месяц? Чтобы блок питания справился с задачей, аккумулятор заряжают в помещении с нормальным доступом воздуха. Я сама уже двадцать с лишним лет вожу машину.
Выпрямитель зарядный универсальный жигули взу инструкция
Мелкий рыжий агрегат пищал и настаивал, что жизнь аккомулятора прекрасна. Вот чем мне и нравятся старые машины — никаких мозгов. Зарядка аккумуляторов требует нехитрых приготовлений: Какой тип зарядного оборудования вы используете? Повтор попытки через пару часов эту версию только подтвердил. Или новое зарядное устройство для аккомулятора.
Такие блоки позволяют питать различные девайсы, начиная от телефонов и других мобильных устройств, и заканчивая крупногабаритными устройствами холодильники, телевизоры, осветительные приборы. В момент запуска двигателя при полностью заряженной батареи напряжение не должно упасть ниже 10 В при температуре электролита около +20°С. Законодательные, региональных, местных органов гос власти, нормативные правовые акты, определяющие приоритетные направления развития экономики, регламентирующие производственно — хозяйственную, постановления федеральных, финансово — экономическую деятельность компании, соответственной отрасли, управления.
Комментарии
В данный момент комментариев нет. Станьте первым, оставьте Ваш комментарий. Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Размещено: 19 марта 2013
Источник: eldomocom.ru
как пользоваться зарядным устройством взу жигули
Перекеключатель стоит как надо, пока, ставите на заряд (если в АКБ есть уровень электролита по норме), ждете 30-40 мин. Если ток не показался на амперметре, то батарею на помойку, если покажется, то снижайте переключателем, до 2-3А по прибору, и так до 2-х суток заряжать, до обильного газовыдедения в банках.
И учтите, емкость такой батареи, после восстановительного заряда, будет гораздо меньше нормы, ресурс не предсказуем, пока тепло на улице, поработает какое-то время.
Так же, по виду прибор стоял в сырости, есть вероятность, что внутри контакты заржавели и окислились (особенно на перемычке режима), хорошо бы почистить всё.
kislotaГуру (3225) 5 лет назад
ну я не знаю в норме там электролит или нет. но ток на амперметре показался, стоит значение 4 ампера.
Алехандр Искусственный Интеллект (114217) Хорошо уже, значит оживает помаленьку! Теперь выставляй на 2-3А, не более и пусть стоит, заряжается не спеша, так чуть больше ресурс восстановится.
-долей воду в аккум. под самый верх не надо..
-подключи аккум к заряднику соблюдая плюс к пюсу минус к минусу
-справа нижний тумблер поставь на 12в
— над тумблеррм переключатель на пружине
тяни его на себя и поставь пока в крайнее ЛЕВОЕ положение
-включи в сеть 220
смотри на прибор он должен что-то показать
с помощью опять пружинного переключателя ..переключай его постепенно по гнездам вправо..
выстави ток .по прибору
.много не надо. ампера 2-3.. тк там трансформатор слабый.
если зарядку по прибору не видно.. на нуле прибор
проверь предохранитель
или выгорел тумблер тот что справа внизу 6-12в.
или провода к аккуму нет контакта
ремонт копеечный.
Источник: otvet.mail.ru
ВЗУ «Жигули» как им заряжать ?
Аккумулятор после мороза видимо сел. Авто не заводится. Взял дедовский ВЗУ «Жигули». Вот картинку в инете нашел полная копия моего:
Также как на картинке установил положение оно соответствует 5 А, если не ошибаюсь, как раз для моего 55АЧ аккумулятора марки «АКОМ».Полюса не перепутал. переключатель на 12В. Включил ЗУ в сеть, а амперметр зашкаливает!
Предел шкалы 10А. Я из-за опасений выдернул его из сети.
Это нормально что ток больше 10 ампер ? Не будет внезапного фонтана серной кислоты ?
Пообщался с друзьями говорят что постепенно сила тока спадет. Получается мой ВЗУ заряжает «по напряжению» ?
Как узнать что АКБ достаточно заряжен ? Он же не автоматический и лампочек нету на нем.
Последний раз редактировалось Rtf2014; 23.01.2014 в 17:31 .
23.01.2014 17:37 #2
Сообщений 18,995
Аккумулятор после мороза видимо сел. Авто не заводится. Взял дедовский ВЗУ «Жигули». Вот картинку в инете нашел полная копия моего:
Купи нормальный зарядник за 1200-1300 рублей и не грей мозги (там даже кнопки нажимать не надо — просто в разетку воткнул — через час-два заморгал — выключил и все)
Последний раз редактировалось JumanGEE; 23.01.2014 в 17:40 .
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну — реально слушать тяжело
23.01.2014 17:41 #3
Сообщений 18,995
А вообще нормальный зарядный ток для аккума на 55А*ч — не более 4А (если в ноль разряжен), потом падает до 0 со временем. 10А быть не должно вроде как.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну — реально слушать тяжело
23.01.2014 17:42 #4
Адрес: томск Сообщений 4,464
Аккумулятор после мороза видимо сел. Авто не заводится. Взял дедовский ВЗУ «Жигули». Вот картинку в инете нашел полная копия моего:
Также как на картинке установил положение оно соответствует 5 А, если не ошибаюсь, как раз для моего 55АЧ аккумулятора марки «АКОМ».Полюса не перепутал. переключатель на 12В. Включил ЗУ в сеть, а амперметр зашкаливает!
Предел шкалы 10А. Я из-за опасений выдернул его из сети.
Это нормально что ток больше 10 ампер ? Не будет внезапного фонтана серной кислоты ?
Пообщался с друзьями говорят что постепенно сила тока спадет. Получается мой ВЗУ заряжает «по напряжению» ?
Как узнать что АКБ достаточно заряжен ? Он же не автоматический и лампочек нету на нем.
выкрути сверху аккума пробки банок(они закрыты пластмаской).померяй ареометром плотность,норма 2700-2800.ставь заряжать.пока не будет нужного значения.поглядывай в банки,должны пузырьки небольшие идти.если требуется,воды дистилированной подлить.
Источник: forums.drom.ru
Инструкция зарядное устройство жигули
Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена.
Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и…
В общем, достал с полки зарядное устройство, времен СССР, от деда жены достался. Но ни инструкции, ни коробки нет. Как им пользоваться не знаю, хотя, верю, что этот старичек всем современным дешевым пукалкам даст фору! В общем, в том и вопрос-есть ли у кого из вас, камрады, инструкция(в инете не нашел), или хотя-бы на словах объясните как им заряжать.
Был у меня Орион Вымпел-30, так там все просто-выставил ток 10% от емкости и жди пока до 0 стрелка не упадет-значит заряжено. А на этом как-хз. Р.S. Вымпела продал, заказал BL 1204M, жду, но старичка хочу оставить в качестве тяжелой артиллерии. Фото ВЗУ взял с инета, оно как у меня 1 в 1.
Инструкция Зарядное Устройство Взу Жигули
Имеется такое Зарядное Устройство ‘жигули’.подскажите как правильно пользоватся.(как неправильно я знаю!).
Системы зажигания и зарядные устройства в каталоге схем и документации на QRZ. RUПортал QRZ. RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе.
Зарядное устройство для акб взу жигули инструкция. Зарядное устройство имеет в общей сложим 4 режимов заряда для различных аккумуляторов в различных состояниях. Нашёл зарядное устройство ВЗУ ‘Жигули’ (ещё советского производства), начал читать про то, как заряжать, и запутался окончательно.
Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Собрано из хлама, сделано своими руками почти полностью. Спасибо за просмотр, ставьте палец вверх этому.
Взял дедовский ВЗУ ‘Жигули’. Вот картинку в инете нашел полная копия моего. Получается мой ВЗУ заряжает ‘по напряжению’? Как узнать что АКБ достаточно заряжен? Взял дедовский ВЗУ ‘Жигули’. Вот картинку в инете нашел полная копия моего. Если бы было большое сопротивление, то ток был бы меньше. И провода не грелись бы. Само устройство может греться в зависимости от конструкции.
Вобщем проебал куда-то инструкцию. Зарядное устройство имеет электронную схему защиты, обеспечивающую защиту прибора и аккумуляторной батареи от перегрузок и неправильной. Клеммы были в слое ржавчины, поэтому немного поработал напильником и наждачкой.
Как заряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства? Всё это потому, что последние очень прожорливы, и сильно разряжают его, в то время как генератор попросту не успевает зарядить аккумулятор, а стартер, запускающий двигатель, ставит последнюю точку, особенно, в случае, если используется слишком часто, и не оставляет практически никаких шансов такому разряженному аккумулятору выжить в таком небольшом частном мире прожорливых потребителей. Это мы, конечно, утрируем!
Тем не менее, зимой (но и летом тоже) есть большой риск того, что однажды аккумулятору просто не хватит сил, чтобы в очередной раз запитать самый прожорливый к электричеству элемент машины — стартер, и машина не заведётся, в результате чего Вам придётся его . Но как зарядное устройство заряжает аккумулятор? Средний автомобильный аккумулятор имеет ёмкость около 4. А. И работа зарядного устройства заключается в передаче аккумулятору на хранение этих амперов, чтобы тот впоследствии отдавал их компонентам нашего автомобиля. Но существует также широкий спектр зарядных устройств с различными регулируемыми скоростями заряда на рынке — от 2 до 1.
Чем выше заряд, тем быстрее аккумулятор зарядится. Быстрая зарядка, однако, чаще всего нежелательна, так как это может попросту сжечь пластины аккумулятора (Вы знаете, что это за пластины, если читали статью о том, как работает аккумулятор). Однако, по мере разрядки аккумулятора это время значительно падает.
В случае, когда аккумулятора ещё достаточно новый, зарядное устройство может повысить силу тока до 3- 6 Ампер, и, таким образом, такой аккумулятор зарядиться гораздо быстрее. А вот аккумулятор, который своё отработал, попросту не будет держать заряд вообще и потому даже не будет принимать зарядку от з/у. Убедитесь, что все электрические приборы в автомобиле выключены (в том числе и ключ зажигания повёрнут в положение . При необходимости долейте электролит и почистите и протрите клеммы аккумулятора.
Так Вы сможете определить, когда аккумулятор зарядится (электролит перестанет изменять (повышать) свою плотность), хотя, скорее всего, Ваше зарядное устройство покажет Вам, когда аккумулятор будет полностью заряжен. Эти крышки желательно удалить перед зарядкой.
Таким же образом соедините отрицательный провод с отрицательной клеммой. Индикатор или датчик (амперметр) покажет, что аккумулятор на данный момент заряжается. Датчик вначале может показывать высокую скорость зарядки, но она должна постепенно падать в процессе, пока аккумулятор заряжается. Если на Вашем зарядном устройстве нет автоматического изменения силы тока, то Вам необходимо установить его вручную — максимальная его величина должна составлять 1. А. Помните, что чем ниже сила тока, тем дольше будет заряжаться аккумулятор, но тем дольше будет срок его службы при периодических циклах зарядки- разрядки.
Возможные проблемы и диагностика
Причин того, что неконтактное реле с кодировкой 702 или его магнитный эквивалент выйдет из строя, существует довольно много.
Наиболее распространенными из них являются:
- Изнашивание щеток генератора. С течением времени длина щеток может уменьшаться, что неминуемо приводит к полному отсутствию или частичному пропаданию заряда. Заметив неполадку, нужно обязательно проверить длину щеток. Она не должна быть меньше 12 мм! Если имеется хотя бы небольшое отхождение от указанного параметра, это требует незамедлительной замены.
- Проблема с диодным мостом. Перегорание даже нескольких диодов чревато слабым зарядом аккумулятора. Диагностика моста в условиях СТО обязательна!
- Целостность предохранителей. Поиск неисправности в этой системе — задача не из легких, однако, потратив несколько часов, ее обязательно получится найти! Наиболее радикальная мера — это замена предохранителей, которой вполне можно избежать в подавляющем ряде случаев.
- Окисление клемм. Самостоятельно очистить их можно, применив воду с разведенной в ней содой. Всего несколько минут, и система зарядки ВАЗ будет функционировать как новая.
Подобные проблемы относятся к числу наиболее распространенных и встречаются в подавляющем большинстве случаев. Если же выявить проблему собственными силами не представилось возможным, лучше обратиться к специалисту, который наверняка придумает, как воскресить реле зарядки.
Используется реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 2101 для поддержания уровня напряжения в транспортном средстве в рамках технически допустимого значения. С поставленной задачей справляется 2-ступенчатое устройство вибрационного типа РВ-380. Монтируется оно в районе верхней части брызговика над левым колесом. Интенсивность работы регулятора напрямую зависит от частоты вращения ротора генератора.
Чем быстрее он крутится, тем больше напряжения вырабатывается. Технический исправный регулятор оперативно гасит возникающие скачки уровня напряжения. Об этом информирует водителя стабильность показаний датчика на приборной панели ВАЗ 2101. Если показания становятся нестабильными, это говорит о необходимости проведения технического осмотра.
Заводим машину при севшем аккумуляторе
Если вы все-таки не уследили за состоянием своего аккумулятора, не отчаиваетесь, ведь существуют способы альтернативного запуска автомобильного двигателя.
- Запуск двигателя при помощи внешнего источника
Подходит для случаев, если поблизости имеется автомобиль с заряженной батареей, а в бардачке кабели для подключения. Концы красного кабеля подсоединяются к клеммам аккумулятора со знаком «+„, черный провод таким же образом подключается к отрицательным символам (“-»).
Обслуживание и уход за аккумулятором
Уход за автомобильным аккумулятором заключается не только в том, чтобы его правильно заряжать. Для продолжительной и полноценной работы аккумулятор автомобиля необходимо еще и регулярно обслуживать.
В первую очередь следует учесть, что в летний период процесс испарения воды из банок батареи идет особенно активно. На полупрозрачном белом корпусе аккумулятора падение уровня электролита ниже нормы сразу заметно (при условии, что вы хоть иногда открываете капот).
Большинство современных автомобильных аккумуляторов имеют метки «MIN» и «MAX». Они указывают соответственно минимальный и максимальный уровень электролита. Если на вашей батарее их нет или по каким-то другим причинам вы не можете проверить уровень визуально, можно прибегнуть к простому способу:
- Отверните пробки всех банок и погрузите поочередно в каждую из них стеклянную трубку длиной не менее 100 мм.
- Когда трубка упрется в предохранительную сетку, закрывающую пластины аккумулятора, зажмите ее конец пальцем и выньте из отверстия.
- Уровень электролита в трубке должен составлять приблизительно 10-15 мм, в противном случае необходимо будет долить дистиллированной воды.
Кроме того, не помешает проверить и плотность электролита. Ее измеряют ареометром, представляющим собой большую стеклянную пипетку с делениями и свободно движущимся внутри поплавком. К одному концу трубки присоединена резиновая груша. Плотность замеряют в такой последовательности: 1. Сожмите грушу для удаления из нее воздуха и погрузите свободный конец ареометра в электролит. 2. Медленно отпуская грушу, набирайте его до всплытия поплавка – деление на котором всплытие остановится, и укажет вам соответствующее значение плотности.
Существуют также ареометры и другой конструкции. В их колбе имеется целый ряд горизонтально расположенных и независимых друг от друга поплавков, каждый из которых всплывает при определенной плотности (это значение нанесено на каждом поплавке).
Летом, в центральных регионах, плотность электролита в аккумуляторе должна составлять 1,27 ÷ 1,19 г/см 3 , в северных и южных – 1,29 ÷ 1,21 и 1,25 ÷ 1,17 г/см 3 соответственно. При меньших значениях плотности аккумулятор необходимо зарядить, при больших – долить дистиллированной воды.
Помимо контроля плотности и уровня электролита, не забывайте также периодически проверять надежность крепления аккумулятора и состояние его выводных контактов. Если они загрязнены или окислены, протрите их сухой тряпкой и при необходимости зашкурьте мелкой наждачной бумагой. Помните, что попытки использовать для этого влажную ткань, а также зачищать оба контакта одновременно ни к чему хорошему, кроме короткого замыкания или «удара» током, не приведут. Смажьте выводы графитовой смазкой и аккуратно затяните на них клеммы.
Выносной регулятор
Нередко случается у водителей такое. Запаливаются щётки генерирующего устройства. Регулятор встроен вместе с щётками. Приходится менять всё вместе. И тут совет от знатоков: лучше поставь внешний регулятор, чем встроенный.
Уж больно не хвалят модели, выпущенные в последнее время.
Хорошо, думаешь, поставлю внешний, только как его подключать? Оказывается, есть удобная схема, которая позволяет легко всю эту модернизацию осуществить.
Некоторые важные моменты:
- нельзя путать фишки на регуляторе под номерами 67 и 15 (первая должна соединяться с генерирующим устройством, а вторая – идти на предохранители);
Вот как выглядит схема подключения
На нижнем фото видим схему, которая показывает подключение уже встроенного реле регулятора.
Она подходит для подключения на «пятёрки», «семёрки», ВАЗ 2104, если ГУ установлено от ВАЗ «копейки». Как видим, реле регулятор выносного типа подключается посредством двух выводов. 15-й вывод идет на предохранитель.
Второй вывод 67 соединяется с генератором. Провод соединяется с фишкой от щёток.
Также реле выносного типа должно соединяться с массой – любой частью кузова.
Реле – это не что иное, как выключатель, служащий для смыкания и отключения отдельных зон электрической цепи, происходящих при конкретных показателях электровеличин. Реле машины иначе называют коммутатором нагрузочного напряжения, и это верно на все 100 процентов. Когда ГУ, вентилятор или стартер потребляет тока больше, чем нужно, реле срабатывает.
Реле состоит из магнита электрического типа, якоря и переключателя. Электромагнитом выступает в данном случае трос, обвитый вокруг индуктора с магнитным стержнем, а якорем – особая пластина, управляющая контактами.
Как только электрическое напряжение проходит сквозь обмотку магнита, возникает электрическое поле. Специальный толкатель прижимает якорь к сердечнику и, тем самым, переключаются контакты.
Внимание. Известно два типа реле, применяемых на автомобилях ВАЗ. Это неконтактное реле-регулятор и МЭР (электрический). Именно схема последнего реле показана на картинке ниже.
Неконтактное реле или НЭРР представляет собой достаточно новый агрегат, не требующий никаких дополнительных корректировок или регулирования. Что касается МЭР, то это прибор старого образца, изготовление которого в настоящее время приостановлено.
Итак, ВРН или регулятор встроенный представляет собой устройство, состоящее из микросхемы, транзистора и корпуса с щётками. Если выходит из строя встроенный регулятор, то его заменяют на новый, либо устанавливают выносной.
Внешний регулятор легко инсталлировать, если следовать строго инструкции.
Модернизация подразумевает демонтаж и разбор генерирующего устройства.
Источник: pechaleavto.ru