О необходимости обязательного ношения шлемов для мотоциклов в байкерской среде идёт долгая и напряжённая дискуссия. А вот необходимость приобретения шлемов для снегохода никем не оспаривается. Условия езды на снегоходе довольно специфичные: от леса с ветками, о которые легко набить шишки, до морозов и зимнего ветра, который на скорости обмораживает лицо.
Отличия шлема для снегохода от мотошлема обусловлены как раз этими условиями эксплуатации. Шлемам для снегохода важно избежать запотевания стекла, а также нужна защита от снега, летящего в лицо. Конечно, шлем должен хорошо себя показать в работе при низких температурах.
Для защиты от запотевания в снегоходных шлемах предусмотрены двойные стёкла визора с воздушной прослойкой между ними. Более продвинутые и дорогие модели имеют внутренний подогрев, выравнивающий температуру внутри шлема с наружной температурой, что исключает запотевание даже при очень низких температурах. Нагревательный элемент (шнур) располагается по периметру шлема, так же как, например, на заднем стекле автомобиля.
На снегоходных шлемах также используется высокий отсекатель, чтобы избежать попадания влаги на визор.
Материал для изготовления снегоходных шлемов
Снегоходные шлемы традиционно изготавливают из кевлара и карбона – именно эти два материала (высокопрочное пара-арамидное и углеродное волокно, «склеенное» эпоксидной смолой) отвечают за внешнюю оболочку большинства шлемов.
В 2020 году компания BRP представила совершенно новый материал – M-FORGE Composite. Он гораздо легче (на 30%) по сравнению со шлемами из углеволокна и при этом соответствует всем принятым международным нормам безопасности.
В сравнении с конкурирующими продуктами материал M-FORGE® обладает повышенной стойкостью к вдавливающим и ударным нагрузкам, а также к прочим внешним воздействиям даже в самых экстремальных условиях эксплуатации.
На сегодняшний день это самая современная в мире защита головы райдера.
Каждый элемент шлема из композитного материала M-FORGE®:
- разрабатывается с учетом требований к длительному сроку службы и сокращению выбросов вредных веществ;
- изготавливается с использованием экологически безопасных технологий;
- создается в рамках следования положений «Парижского соглашения по климату»;
- является на 100 % перерабатываемым.
Типы снегоходных шлемов
Модуляр
Основная характеристика шлема вида «модуляр» — откидной верх. Не снимая шлем с головы можно есть, пить, курить, да и просто «продышаться». По этой причине модуляры ещё называют flip-up (флип-ап).
До недавнего времени такие шлемы были тяжелее кроссовых или «интегралов», но инженеры постоянно работают над снижением веса и модуляры последних моделей уже вплотную приблизились по весу к другим типам снегоходных шлемов.
Визор на модуляре сделан из двойного стекла, которое обеспечивает отличную видимость даже без подогрева при температуре до -10 С. С подогревом визор отлично справляется с температурой до -40 С.
Кроссовый шлем
Кроссовые шлемы предназначены для спортсменов-экстремалов: гонщиков и исполнителей трюков, которым важна, прежде всего, лёгкость шлема. Козырёк на кроссовом шлеме защищает гонщиков от грязи, летящей в лицо из под колёс впереди идущей техники. Визор на кроссовом шлеме отсутствует – нужно отдельно покупать очки.
Для морозов к кроссовому шлему в комплект можно приобрести очки с подогревом, тёплые подшлемники, маску с двойным стеклом и защитой носа. Но при всём этом богатстве ассортимента дополнительных аксессуаров, кроссовые шлемы всё же при сколько-нибудь серьёзных холодах и в длительных поездках лучше не использовать.
Интеграл
Самый надёжный, безопасный, крепкий и «неубиваемый» — это шлем для снегохода типа «интеграл». Это литая конструкция, которая защищает голову от подбородка до макушки; его ещё называют фулфейс (foolface). Весят при этом интегралы меньше, чем классические модуляры. Внутреннюю съёмную подкладку шлема можно стирать, визор при необходимости заменяется. Некоторые модели шлемов оснащены дополнительным воротником для защиты шеи от ветра.
Тем не менее, это не самый популярный вид шлемов. Открытые шлемы-интегралы не годятся для длительных морозных поездок и предназначены для снегоходов с большим ветровым стеклом. Закрытые же шлемы не так удобны, как модуляры с их откидывающимся верхом.
Гибридные модели шлемов для снегоходов могут включать в себя различные модификации между тремя основными: от дефлекторов до съёмных визиров с подогревом.
Советы по выбору шлема от опытных водителей снегохода
Обязательно примерьте шлем перед покупкой.
Ситуация, когда дорогой и продвинутый шлем попросту «не сидит» на голове – не такая уж редкость.
Не забывайте про размеры.
Бывает, что шлем нужного размера давит на скулы, туго надевается – это тоже важно учитывать. На больших скоростях все дискомфортные мелочи будут серьёзно раздражать.
Выбирайте шлемы с подогревом стекла.
Спреи от запотевания ненадёжны и помогают ненадолго. Некоторые опытные снегоходчики советуют оставлять небольшой зазор между стеклом и шлемом, но это тоже половинчатое, компромиссное решение, чреватое неудобствами. Подогрев стекла решит эту проблему раз и навсегда.
При примерке несколько раз соедините и отсоедините крепления.
Бывает, что шлем с головы надо снять моментально; крепления должны срабатывать легко и быстро.
При прочих равных выбирайте более лёгкий шлем.
Убедитесь, что внутренние части шлема, особенно те, которые контактируют с кожей, можно отсоединить для стирки и чистки.
Расспросите продавца.
Со шлемами для снегоходов постоянно проводятся эксперименты по безопасности, разнообразные исследования, как производителями, так и экспертами со стороны и любителями. Грамотный продавец расскажет о последних данных и поможет определиться.
Смотрите на дизайн в последнюю очередь.
Некоторые шлемы очень красивы, но безопасность и комфорт – важнее. Более того, опасную ситуацию может спровоцировать и сам шлем, будучи дискомфортным.
Преимущества шлемов BRP
Опытные снегоходчики в отзывах на форумах пишут, что в шлемах BRP «Наблюдаешь за метелью как из окна квартиры».
Снегоходный шлем OXYGEN
Этот шлем обеспечивает самое широкое поле обзора из всех существующих шлемов. По сравнению с прошлогодней моделью, шлем 2021 года стал существенно легче. Для регулировки температуры внутри шлема модель оснащена пультом дистанционного управления. Можно настроить вручную воздушную камеру, что делает ненужным использование маски для дыхания.
Снегоходный шлем XP-Х
Благодаря применению инновационного композитного материала M-FORGE® шлем XP-Х обеспечивает гораздо более высокий уровень защиты по сравнению с обычными шлемами. Это превосходный шлем, отличающийся малым весом и обеспечивающий отличную защиту и комфорт райдера.
Снегоходный шлем BV2S
Эталонный, бескомпромиссный снегоходный шлем, обеспечивающий превосходную видимость, тепло и защиту.
- Визор с двойными стеклами изготовлен по технологии Clear Vision Technology, обеспечивающий угол периферического обзора 180°.
- Опускаемый с помощью рычага солнцезащитный визор.
- Предотвращающая запотевание визора маска BV2 S оснащена уплотнением из мягкого хирургического каучука и регулировкой положения.
- Оснащенный удобной кнопкой фиксатор элемента защиты подбородка.
- Съемная моющаяся подкладка.
- Встроенный фонарь на тыльной стороне шлема (батарейки входят в комплект).
- Ремешок с быстроразъемным фиксатором.
- Корпус: композитный материал из поликарбонатных волокон.
Снегоходный шлем SKI-DOO EX-2 MOTION
Гибридный шлем в стиле кроссовых моделей предлагает функции защиты от солнца и от летящего в лицо снега в сочетании с полноценной защитой лица, которую обеспечивает полноразмерный визор. Идеально подходит для туристических поездок по трассам и за их пределами.
- Съемный аэродинамический козырек.
- Фиксируемый в нескольких положениях незапотевающий визор с системой электрообогрева.
- Заменяемый солнцезащитный визор с механизмом подъема/опускания.
- Исключительно комфортная моющаяся подкладка.
- Корпус из композитных материалов современной конструкции.
- Увеличенный дефлектор в области подбородка обеспечивает превосходную защиту в холодную погоду.
- Регулируемые воздуховоды.
- Корпус: 80% Поликарбонат, 20% АБС-пластик.
Источник: welcometothepride.ru
Какой шлем подойдет для езды на снегоходе?
Выбор шлема для езды на снегоходе.
В этой статье мы разберем все нюансы подбора шлема для езды на снегоходе. Если Вы считаете, что к снегоходу подойдет мотошлем, то сейчас мы развеем эти сомнения. Да, конструкции у них одинаковые. Но не стоит забывать о том, что мотоцикл мы используем в теплое время года. А на морозе, при выдохе теплого воздуха стекло шлема мгновенно запотевает и видимость сводится к нулю. Плюс ко всему от этого образуется конденсат, и нижняя часть шлема покрывается инеем. В мотоциклетных шлемах используют специальную пленку для предотвращения запотевания. Однако зимой эта пленка малоэффективна, поэтому в шлемах для снегоходов используют двойной визор, с непроницаемой воздушной прослойкой. Теперь, чтобы понимать, как правильно подобрать шлем для снегохода разберем их виды. Итак, снегоходные шлемы разделяют на три вида:
- Шлем-модуляр
- Кроссовый шлем
- Шлем-интеграл
- Шлем-модуляр является самым популярным и востребованным благодаря его высокой надежности и уровню защиты. Такой шлем очень удобен за счет того, что при остановке на пикник или для откапывания снегохода из глубокого снега его не обязательно снимать. Достаточно лишь поднять челюсть шлема нажатием соответствующей кнопки. Шлемы-модуляры комплектуются двойным визором с антизапотевающей пленкой или подогревом стекла.
- Кроссовый шлем. Особенно такие шлемы популярны среди спортивных и горных любителей. Их основное преимущество над другими шлемами это низкий вес. Плюс к этому он обеспечивает плотное облегание очками, и защищает от попадания под шлем холодного воздуха.
- Шлем-интеграл. Открытый вариант шлемов. Может использоваться для езды на небольшой скорости, и то если у снегохода имеется ветровое стекло. Для суровых российских погодных условий такие шлемы ни как не подходят.
Подбор шлема по размеру.
Определившись с видом шлема, следует правильно подобрать его размер. Критерии, которые необходимо учитывать при подборе шлема:
- Меряйте шлем вместе с подшлемником
- Шлем обязательно должен прочно сидеть на голове, не слетать и не болтаться при резких движениях
- Шлем не должен доставлять Вам неудобств
- Учитывайте факт того, что шлема у каждого производителя обладают собственными характерными особенностями и размеры могут отличаться
Мы рекомендуем покупать шлем непосредственно после его примерки, но если у Вас нет такой возможности, то подберите размер по таблице:
Источник: bike18.ru
Выбираем шлем для снегохода
Бытует ошибочное мнение, что для снегохода подойдет обычный мотошлем. Он имеет такие же противоударные свойства, и наружная часть, порой, выполняется из одинаковых материалов. Но есть одна актуальная особенность, которая вносит свои коррективы в характеристики шлема для снегохода – морозная снежная погода.
Особенности
Снегоходы используются для езды в суровых зимних условиях и, нередко, в самых северных районах страны. Чтобы шлем не подвел, он должен обладать рядом особенностей.
- Усиленная защита стекла визора от запотевания. Для мотошлема достаточно применения специальной пленки, чтобы решить эту проблему в обычных климатических условиях. Снегоходный шлем наделен двойным стеклом визора, создающим особую воздушную прослойку, что одновременно уберегает его от запотевания и замораживания. В некоторых моделях зимняя экипировка требует подогрева стекла, о котором расскажем чуть позже.
- Увеличенный отсекатель является вторым критерием, отличающим снегоходную модель от мотошлема. Высокий и крупный отсекатель не дает возможности влаге попадать на стекло визора, защищая его от запотевания.
- Специальная маска внутри шлема способна выводить выдыхаемый воздух во внешнюю среду.
Тем, у кого специфика работы связана с частым использованием снегохода, рекомендуем обратить внимание на особые композитные шлемы, неопреновые маски и модели с нагревателями. Остановимся на этих изделиях подробнее.
Композитный шлем
Его производят слоями из нескольких современных материалов – карбона и кевлара. Такой симбиоз придает особую прочность и надежность изделию. Карбон представляет собой углеродное волокно, проклеенное эпоксидной смолой. Материал способен принять любую форму. Стоимость такого углепластика в 20 раз превышает цену на сталь.
Специфика изготовления карбона предполагает ручной труд, который пока не удается автоматизировать.
Кевлар применяют для создания бронежилетов, используя его эластичные и прочностные свойства. Карбон прослаивают волокнами кевлара для придания шлему упругости. При выборе модели, следует быть осторожным – некоторые производители заменяют дорогостоящий состав крашеным стекловолокном. Отличить подделку будет сложно. Чтобы не столкнуться с обманом, лучше приобретать изделия проверенных брендов.
Неопреновая маска
При выборе снегоходной маски лучше отдать предпочтение неопрену. Хлоропреновый синтетический каучук мягкий, легкий, способный сохранять тепло. Он имеет отличные водонепроницаемые свойства. За счет своей эластичности, материал легко растягивается и не ограничивает движения.
По качеству и надежности неопрен не знает себе равных в создании зимних экипировок.
Модели с нагревателем
Шлемы, которые трудно обеспечить пассивными методами защиты от запотевания, оснащают подогревом. В условиях холодной зимы надеяться на подогрев с помощью аккумулятора бесполезно. Ведь даже батарея мобильного телефона теряет свою емкость на морозе. Остается один способ – внешнее подключение к прикуривателю снегохода. Для этого создана нехитрая схема из нагревателя и индикатора, предупреждающего о подключении питания.
Шлем с подогревом надежен и безопасен, его удобно использовать в условиях северного холода.
Виды
Для поездок на снегоходах разработано несколько видов шлемов. Чтобы понять разницу, рассмотрим каждый из них:
Модуляр
Большинство пользователей отдают предпочтение модулярному шлему, как самому удобному и безопасному. Он представляет собой закрытое изделие с откидной фронтальной зоной и двойным стеклом визора. Именно за возможность оставаться в шлеме во время привала, просто открыв лицевую часть, сделали модулятор таким популярным. Но нужно отметить, что после привала, закрыв шлем и продолжив движение, понимаешь, что на внутреннем стекле проступает конденсат. Этой проблемы можно избежать, если изделие оснащено элементом нагревания.
В остальном к шлему претензий нет, он защитит от веток во время поездки в лесу или охоты, от шума мотора, обеспечит безупречную видимость даже в отсутствии подогрева при температуре минус десять. А если включить подогрев, видимость останется рабочей и при шестидесяти градусах мороза. Подобный вид шлема подходит людям, которые носят очки.
Некоторые пользователи считают, что модулятор несколько тяжеловат по отношению к кроссу или интегралу, но это не всегда верно, все зависит от модели производителя.
Кроссовый
Кроссовая модель предназначена для спортивной езды, для горного катания. Она оснащена козырьком, но не имеет визора, очками дополняется самостоятельно. Преимущество изделия заключается в облегченном весе. Правильно подобранные очки с герметичным облеганием, не допускают охлаждения, защищая от мороза и ветра.
Предпочтение следует отдать очкам с крупной маской и носовым отсекателем, он защитит лицо от обморожения. Еще на этапе выбора кроссового шлема экипировка примеряется, для выяснения совместимости всех деталей.
Можно выбрать кроссовый шлем в комплекте с подшлемником и очками с двойным стеклом и подогревом. При крупном носовом отсекателе это даст возможность пользоваться снегоходом в самые морозные дни и при большой скорости.
Если вес кроссового шлема имеет значение, предпочтение следует отдавать карбоновым моделям, они самые легкие и прочные, но в то же время и самые дорогие.
Интеграл
Головная и нижняя (подбородочная) часть изделия, неподвижно соединены между собой. Визор шлема откидывается вверх. Интеграл весит меньше модуляра, но больше «кросса», являясь промежуточным вариантом между двумя моделями. Несмотря на то, что этот вид каски самый надежный в аварийных ситуациях, он пользуется меньшей популярностью, чем модуляр, так как его считают неудобным.
Кроме того, откидной визор может подвести во время поездки поэтому еще до совершения покупки, следует проверить механизм крепления стекла и обсудить с продавцом возможность его замены. Идеальный вариант, когда замена не потребует специальных инструментов и сможет производиться на ходу. Внутренний шлем должен сниматься, чтобы была возможность его постирать. Неплохо, если шлем имеет антибактериальные пропитки.
Детский
Отдельно следует сказать о детских шлемах. Модели выбираются по размерам от семи лет, до этого возраста малышей возить на снегоходах запрещено. В детских касках нет ничего нового, они имеют те же виды, что и взрослые – модуляр, интеграл, кроссовый шлем. К экипировке маленьких ездоков добавляют еще и туристический вариант.
Он так же защищает голову от ударов, встречных веток, ветра и мороза, но имеет меньшую нагрузку на плечевой сустав и шейный отдел позвоночника. У него хорошая вентиляция и низкий шумовой порог.
Критерии выбора
Чтобы правильно подобрать хороший и качественный шлем, необходимо обратить внимание на многие моменты.
- Размер. Он должен соответствовать объему головы, не сдавливать ее и не болтаться, создавая проблемы во время поездки.
- Комфорт. Примеряя каску, можно сразу почувствовать, насколько удобно она сидит. Если езда занимает много времени, то плохо подобранный шлем доставит массу неприятностей.
- Визор выбирается с двойным стеклом и увеличенным отсекателем.
- К очкам, если их приобретают отдельно, предъявляется то же требование, что и к визору. Предпочтение следует отдавать носовому отсекателю.
- Для стойких зимних холодов подогрев стекол играет актуальную роль.
- Самыми удобными материалами для верхнего шлема являются карбон или поликарбонат, они легкие, упругие, надежные.
- Перед покупкой, следует проверить все технические «примочки» модуляра на работоспособность.
- Проверяется подвижность откидных механизмов шлема.
- Застежки, ремни и крепления должны быть мягкими, надежными, с быстрым реагированием.
- Маску лучше предпочесть в съемном варианте, желательно из неопрена.
- Для длительных поездок выбирают модуляр, для трюков, горного катания и спортивных состязаний – кроссовый вариант.
- Эстетичный внешний вид шлема отмечается в последнюю очередь.
К выбору модели следует отнестись со всей серьезностью, правильно подобранный защитный шлем поможет сохранить самую ценную часть тела ездока – голову.
О том, как правильно выбрать шлем для снегохода, смотрите в видео ниже.
Источник: stroy-podskazka.ru
Какой шлем выбрать для снегохода
Снегоходный шлем — важный элемент экипировки. Он защищает от ветра и осадков, уберегает от повреждений во время падений и обеспечивает необходимый обзор во время передвижения. На вид снегоходный шлем очень похож на мотоциклетный. Но это только внешнее сходство. Теперь рассмотрим, чем отличается снегоходный шлем от обычного интеграла:
- В снегоходных шлемах стекло визора имеет дополнительную защиту от запотевания. И для этого используется вовсе не специальная пленка, а двойное стекло с подогревом.
- Увеличенный размер отсекателя используется для того, чтобы минимизировать попадание влаги на стекло
- Для вывода выдыхаемого воздуха используется дополнительная внутренняя маска.
Каждая конструкция продумана таким образом, чтобы обеспечивать надежную защиту от травм, снега и ледяного ветра, гарантировать комфортную езду при любых погодных условиях.
Из каких материалов лучше покупать шлем?
При производстве снегоходных шлемов производители комбинируют различные материалы. Для внешней скорлупы чаще всего используют карбон и кевлар.
Карбон (он же углепластик) — легкий и прочный материал, который прекрасно зарекомендовал себя в индустрии шлемов. Он демонстрирует превосходные эксплуатационные характеристики, позволяет создавать прочные изделия любой формы, но характеризуется высокой ценой, так как создается только вручную.
Кевлар повышает прочность и упругость изделия, его также используют при производстве бронежилетов.
Основным материалом для внутренней маски служит неопрен. Он мягкий, легкий, прекрасно держит тепло и не стесняет движений за счет своей эластичности.
Типы снегоходных шлемов
Для снегоходов также существуют различные типы шлемов, каждый из которых имеет свои конструктивные особенности и отличия:
- Flip-up, или модуляр, пользуется популярностью за счет того, что его не нужно снимать с головы во время каждой остановки. Райдер может просто поднять переднюю часть и вдохнуть морозный воздух полной грудью. Этот шлем более удобен для тех, кто любит очки. Еще одно преимущество — в том, что его можно носить открытым в хорошую погоду. Двойное стекло без подогрева обеспечит прекрасную видимость при морозе до –10 °C. Планируете кататься при еще более низкой температуре? Вам подойдет снегоходный шлем с подогревом: он обеспечит хорошую видимость при морозе до –40 °C. Многие считают, что модуляры тяжелее кроссовых вариантов и интегралов. Но если вы выбираете комфорт и безопасность, вам нужен именно он.
- Кроссовые шлемы выбирают райдеры, которые не хотят вникать в технические детали. Многие спокойно катаются в обычных синтетических подшлемниках при 20-градусном морозе, не переживая о том, что можно легко обморозить лицо. Мы рекомендуем покупать кроссовые модели только в комплекте с очками и маской или отсекателем. А еще лучше, когда маска имеет защиту носа и двойное стекло. Среди основных преимуществ кроссовых шлемов — малый вес, особенно у карбоновых моделей. При этом ценник на такие варианты достаточно высок.
- Интегралы. К ним относят классические снегоходные шлемы, которые полностью закрывают лицо райдера, включая область подбородка. Поэтому интегралы лучше других защищают от травм во время падений. Но у такой конструкции есть слабое место — подъемный визор. Рекомендуем сразу проверять систему его замены. Лучше, если для этого не требуется специальных инструментов. С практической точки зрения лучше выбирать шлемы со съемной внутренней подкладкой. В таком случае вы сможете открепить ее в любой момент, чтобы постирать. Дополнительным преимуществом обладают шлемы, имеющие подкладки с антибактериальным покрытием в тех зонах, где происходит контакт с кожей головы.
Следует сказать и о системе сертификации, которую проходят все снегоходные шлемы. Любая качественная модель будет иметь маркировку.
Существует 3 основных стандарта:
- DOT. Испытания проводятся самим производителем
- Snell. Свидетельствует о том, что шлем выдержал испытание в экстремальных условиях и обладает высокой жесткостью
- ECE 22.05 – современный европейский стандарт, который используют в 50 европейских странах и самая популярная рабочая маркировка для Российской Федерации. В процессе сертификации тестируется широкий набор параметров, в том числе и ремешки, которые не оценивают в других системах сертификации.
Размеры снегоходных шлемов
Размер снегоходного шлема подбирается строго по размеру головы. Для этого следует измерить окружность готовы в сантиметрах и выбрать подходящий размер по таблице размеров, которую предлагает производитель. Для детских шлемов этот размер находится в пределах от 48 до 54 сантиметров, для взрослых – от 52 до 66 см.
Стоит отметить, что таблица размеров у разных производителей может отличаться. Поэтому всегда руководствуйтесь таблицей того бренда, шлем которого вы выбираете.
Стандартная размерная линейка включает 7 стандартных размеров: XS, S, M, L, XL, XXL, XXXL.
На что следует обратить внимание при выборе снегоходного шлема?
Приобретая шлем для поездок на снегоходе, нужно оценивать не только визуальную привлекательность. В первую очередь важны качество и безопасность, поэтому:
- Выбирайте шлемы, верх которых выполнен из поликарбоната. Они стоят дороже, но обеспечивают более высокую защиту
- Для внутренней части скорлупы лучше выбирать EPS-пластик. Если он будет полностью покрывать внутреннюю поверхность шлема, то сможет обеспечить максимальную защиту черепа во время падения
- Комфорт. Снегоходный шлем должен комфортно сидеть на голове. Он не должен болтаться, но и не должен сдавливать
- Исправность. Все технические элементы должны работать без нареканий
- Качество застежек. Они должны быть удобными, мягкими и прочными
- Дизайн. Эффектный дизайн увеличивает стоимость шлема. Если вы желаете сэкономить, обращайте внимание на однотонные модели.
Источник: pro-ekip.ru
Рейтинг лучших снегоходных шлемов на 2022 год
Езда на снегоходах также небезопасна, как и на других открытых транспортных средствах. Поэтому сидящий за рулем человек обязан быть соответствующе экипирован. И не просто набором разношерстной одежды и сопутствующих деталей, а тщательно подобранным комплектом. Одну из главных ролей в этой ситуации играет шлем, защищающий голову наездника от всевозможных повреждений и травм.
- 1 Особенности конструкции
- 2 Разновидности шлемов для снегоходов
- 2.1 Интеграл
- 2.2 Кроссовый
- 2.3 Модуляр
- 6.1 Модель 509 Altitude 2.0 Carbon 3K High-Flow, Storm Chaser
- 6.2 Модель SKI-DOO EX-2 Motion
- 6.3 Модель F3 Carbon
- 6.4 Модель СКХ Flex RSV Solid EDL
- 6.5 Шлем-модуляр Shiro SH501 Freedom
- 6.6 Шлем-модуляр СКХ Tranz RSV
- 7.1 СКХ VGK1 Raven
- 7.2 СКХ RR610Y Cosmos DL
Особенности конструкции
По внешнему виду головные уборы для снегоходов практически не отличаются от мотоциклетных. У них такая же обтекаемая форма, глянцевая структура, смягчающая возможные удары внутренняя обивка. Но есть один нюанс, который в значительной мере обеспечивает безопасную езду в зимнее время года.
Это – двойной визор. В мотошлемах используется одинарное стекло, обеспечивающее защиту глазам и лицу в целом гонщика. Но при понижении температуры с внутренней его стороны во время выдоха водителя образуется конденсат, постепенно превращающийся в иней. Таким образом, оно становится полностью непрозрачным, что приводит к неблагоприятным последствиям.
Во избежание этого на защитное стекло производители стали наносить специальную пленку, исключающую образование конденсата. Но, к сожалению, зимних морозов она не выдерживает, и перед конструкторами встал новый вопрос. Вскоре ответ на него был найден, и на шлемы стали устанавливать двойной визор. Он состоит из двух слоев стекла с воздушной прослойкой между ними.
Герметичность в местах крепления стекол обеспечивает полную непроницаемость влаги с внутренней и внешней стороны визора. Вследствие этого экран остается все время прозрачным.
Для минимального попадания выдыхаемого водителем воздуха на внутреннюю сторону стекла, также конструкторы предусмотрели более высокий и большего размера отсекатель. Вдобавок к этому опытные гонщики рекомендуют использовать внутреннюю маску. Она также эффективно отводит тепло, выделяемое при дыхании, наружу.
Разновидности шлемов для снегоходов
В зависимости от степени увлеченности снегоходной ездой, то ли любительской и неспешной, то ли профессиональной и скоростной, производители предлагают покупателям три типа головных уборов для этих целей.
Интеграл
Итак, самым простым вариантом для людей, осваивающих прогулочную езду на снегоходах, является шлем-интеграл. Это модель открытого типа и предусмотрена для использования на машинах с большим ветровым защитным стеклом. Она достаточно неудобна для скоростной езды, но может оптимально подойти для прогулочных неспешных катаний.
Кроссовый
Любителям скоростных спортивных горных спусков отлично подойдет модель кроссового шлема. Хотя она и открытого вида, но замечательно подстроена под применение специальных кроссовых очков, которые максимально плотно прилегают к корпусу конструкции и не пропускают холодный воздух. Этот вариант самый легкий из всех предложенных компаниями-производителями.
Для профессионалов спортивных зимних кроссовых состязаний опытные гонщики настоятельно рекомендуют использовать в комплекте со шлемом приспособление с носовым отсекателем. Это обязательный атрибут в зимний период, так как он предохраняет нижнюю часть лица от воздействия холодного морозного воздуха и возможности обморожения. Как советуют специалисты, перед покупкой какой-либо отдельной детали экипировки, следует примерить весь набор для лучшей состыковки всех комплектующих оснащения между собой.
Модуляр
Наиболее распространенными среди любителей скоростной езды на снегоходных машинах являются шлемы-модуляры. Это более массивные экземпляры, чем другие представители этой категории, но в то же время самые удобные и комфортные в использовании. Они дают максимальную защиту голове наездника.
Во время остановки или аварийного откапывания машины, его снимать нет необходимости, достаточно только приподнять переднюю часть шлема. Также все они оснащены двойными визорами, которые в своей основной массе имеют функцию подогрева. Температурная амплитуда, позволяющая водителю осуществлять езду с качественной видимостью без активации подогрева, составляет до -10°С. При использовании этой функции градусы понижаются до -40°С. Такие преимущества и выдвинули эту категорию головных уборов на первое место.
Применяемый материал
На протяжении нескольких лет для изготовления снегоходных шлемов использовали карбон и кевлар. Они отличаются особой прочностью благодаря синтетическому составу. Клеевым фрагментом в конструкции внешней части этих головных уборов выступает эпоксидная смола.
Но совсем недавно компанией BRP на потребительских рынках был представлен совсем новый материал M-Forge® Composite. Он представляет собой совершенно иную технологию изготовления, которая основывается на применении спаянных нитей, рассчитанная для применения во внешних оболочках шлемов. Это значительно придает им прочности при ударных и вдавливающих нагрузках, а также облегчает общий вес на 30% по сравнению с предшественниками.
Советы по выбору
Многие новички в снегоходном деле при выборе экипировки, а в частности и шлема, в первую очередь акцентируют внимание на внешний вид и дизайн товара. Но, по мнению опытных водителей, в этой сфере данный фактор должен находиться на последнем месте.
Самыми главными позициями, на которых следует тщательно остановиться – комфорт и безопасность. Поэтому перед покупкой шлема:
- Следует обязательно примерить понравившуюся модель, чтобы голова в ней чувствовала себя комфортно и уютно. Бывает, что внешняя конструкция товара внушает полное доверие, но внутренний дизайн доставляет некоторые неудобства. Такого быть не должно.
- Не рекомендуется покупать шлем без примерки, опираясь только на нужный размер. Вполне возможно, что повседневный размер головного убора, перенесенный на снегоходный шлем будет маломерить и давить в некоторых местах. Подобные незначительные неудобства, при больших и продолжительных скоростях будут доставлять довольно ощутимый дискомфорт водителю.
- Чтобы избежать раздражения по поводу плохой видимости в процессе езды, лучше приобретать изделия с двойным визором и функцией подогрева. Это обеспечит качественный просмотр местности и дороги на протяжении всего пути.
- Не последнюю роль в безопасности и удобстве снежных катаний играют крепления. Обязательно их следует проверить перед приобретением на предмет легкого отсоединения и соединения. Это необходимо для возможной ситуации, когда шлем надо будет снять быстро, а крепления могут подвести.
- Если выбор остановлен на нескольких понравившихся моделях, то из всех желательно выбрать наиболее легкую.
- Следующий момент, на который следует обратить внимание – детали внутренней части шлема. Они должны быть съемными, особенно те, которые соприкасаются с телом. Их периодически надо снимать, чистить или стирать. Это необходимо для соблюдения гигиены.
- Чтобы окончательно убедиться в безопасности покупаемого товара, специалисты рекомендуют обратиться к продавцу с вопросом о проводимых испытаниях прочности данной конструкции в ближайшее время. Торговые точки, заинтересованные в продаже своей продукции, обязательно будут следить з подобной информацией и с удовольствием поделятся ею с покупателем.
- И только теперь можно заняться выбором внешнего дизайна товара. Хотя для желающих научиться и профессионально заниматься снегоходной ездой это уж и не слишком важно.
Рейтинг популярных снегоходных шлемов на 2022 год
По отзывам многих опытных водителей снегоходных машин и людей, не один год занимающихся этим зимним развлечением, самыми передовыми компаниями по созданию качественных шлемов являются Klim, BRP, Airon, Altitude и другие. Они выпускают как головные уборы для взрослых, так и для детей.
Для взрослых
Модель 509 Altitude 2.0 Carbon 3K High-Flow, Storm Chaser
Конструкция этого товара изготовлена их углеродного волокна. Благодаря внедрению в создание нового облегченного и прочного материала, вес этой модели значительно снизился. Минимальная масса шлема из этой серии составляет 1,12 кг. Представленный головной убор оснащен отверстиями для аэровентиляции в количестве 8 штук, магнитной застежкой Fidlock®.
Безопасность представленной продукции стоит на очень высоком уровне. Размерный ряд товара составляет 8 ступеней, поэтому подобрать оптимальный вариант не составит труда. Внешний дизайн варьируется в 3 типах. Каждая единица товара укомплектована дыхательной маской и подкладкой новейшей разработки «Pro Series».
Источник: vyborok.com