Лодочный прицеп – обязательный атрибут снаряжения рыбака, путешественника. Он делает владельца максимально мобильным, а путешествие – комфортным. Как выбрать лодочный прицеп, чтобы передвижение по суше было таким же удобным, как и по воде?
Лодочный прицеп представляет собой легкую, надежную и незамысловатую конструкцию. Он дает возможность транспортировки лодки вместе мотором. Универсальных прицепов не существует, а вот подобрать максимально подходящий по габаритам вполне возможно. Есть несколько рекомендаций по поводу того, как выбрать лодочный прицеп.
Критерии выбора
Основными критериями выбора лодочного прицепа являются длина лодки и ее масса. Причем к массе самого плавсредства еще следует добавить оборудование, которое будет в ней перевозиться. Например, лодка весит 150 кг, с мотором ее вес составит примерно 190 кг. А если к этому еще добавить вес палатки, весел, рыболовного оборудования? В любом случае масса лодки не превысит тонны, поэтому и трейлер следует подбирать для перевозки средства менее тонны.
Прицеп для лодки . Сравнение. Выбор.
Еще одним критерием, на который нужно обратить внимание, будет материал, использованный при изготовлении лодки. Роликовый механизм на трейлере подойдет для жесткого днища, например, из пластика. Прицеп на полозьях подойдет для днища, выполненного на основе ПВХ.
При выборе автоприцепа нужно учитывать место его хранения. Следует обратить внимание на размер колесных ступиц. Если они совпадают с автомобильными, то можно ограничиться одним запасным колесом.
Особенности лодочных прицепов
Конструкция представляет собой металлический каркас с ложементами или роликами. Есть модели, совмещающие ролики и ложементы. Передняя часть автоприцепа представляет собой горизонтальный рычаг с узлом сцепного устройства и лебедкой.
Прицепы бывают одноосные и двухосные. Они могут быть оснащены тормозной системой, действующей по аналогии с автомобильным ручным тормозом. Как и на автомобиле, сзади автоприцепа должны быть габаритные огни.
Автоприцепы отличаются степенью грузоподъемности. Для перевозки небольшой лодки подойдет трейлер, рассчитанный на вес до 750 кг.
Более долговечна и надежна модель с рессорно-амортизаторной подвеской. Он состоит из балки, рессор и амортизаторов.
Стоимость автоприцепа
Определившись с критериями, соответствующими характеристикам плавучего средства, подбирают подходящий по цене автоприцеп. На стоимость влияет конструкция, комплектация и материалы из которых он изготовлен.
Оцинкованные модели стоят дороже, но оцинковка увеличивает срок эксплуатации изделия. Самые дорогие модели выполнены из алюминиевых сплавов.
Ценовой ряд начинается от 38 тыс. рублей. Эти небольшие модели предназначены для лодок из ПВХ, гидроциклов.
Стоимость моделей, предназначенных для лодок длиной 4.6 м, начинается от 48 тыс. рублей.
Полезные советы
В заключение несколько советов:
- Не дорогие модели прицепов, как правило, хуже оснащены.
- Не лишним будет приобрести несколько строп-стяжек для фиксации лодки.
Источник: vector-trailer.ru
Как выбрать прицеп для перевозки лодки
Становясь обладателем лодки с мотором или другого водного транспорта, возникает дилемма как доставить лодку до водоёма. Простое решение-перевозка на крыше личного автомобиля или прицеп для лодки. Автоприцеп для перевозки лодки оптимальное решение, никаких проблем при транспортировке не возникнет.
Оригинальный прицеп-платформа
Виды
- Грузовые прицепы — предназначены для частного применения. Однако такие средства перемещения не позволят провести погрузочно-разгрузочные работы в одиночку. Понадобятся помощники.
- Лодочные прицепы-подойдут к перевозке любого вида водного транспорта. К тому же, прямо с прицепа можно легко спустить лодку на воду.
- с плоским днищем-прицеп для плоской надувной лодки или гидроцикла.
- прицеп с рамой.
Классификация по количеству осей
- Одноосные.
Конструкция основана на одной оси. Такие прицепы относительно недорогие, подбираются в размер водной техники. Не слишком манёвренные на поворотах. Как правило, у прицепа нет тормозов.
Одноосный прицеп Водник
Двухосный прицеп с лодкой
Трехосный прицеп
Классификация по особенностям тормозной системы
- Тормозные.
Прицепы, которые имеют элементы тормозной системы, тяжелые. Это дает надёжность перемещения, плавность скольжения, равномерное распределение массы водного транспорта по всей площади конструкции. - Без тормозные.
Особенно важно из всего многообразия имеющегося ассортимента выбрать прицеп, который оптимальным и подходящим для имеющегося плавсредства.
Преимущества применения
- Надёжные, способы фиксации
- Прицепы для катеров позволяют перевозить габаритные и тяжелые грузы, присутствует дополнительное место для снаряжения.
- Комфортная доставка груза до места назначения даже по бездорожью в целости и сохранности.
- Моделей автоприцеп для лодок много, выбрать вариант в зависимости от размера водной техники нетрудно.
- Есть достаточно разновидностей прицепов для перевозки лодок. Каждый выбирает тот вид, который считает подходящим для своего плавсредства.
Выбор автоприцепа
При покупке прицепа для надувной лодки ценовой фактор будет иметь значение. Однако необходимо, чтобы конструкция отвечала некоторым требованиям. Прицепы для транспортировки лодок и лодочного инвентаря должны обеспечивать надёжность и безопасность.
Прицеп с лодкой ПВХ
Что следует учесть при выборе автоприцепа:
- Желательно выбирать модели, снабженные собственной тормозной системой.
- Преимущество стоит отдавать автоприцепам, оснащённым устройством для спуска сразу на воду.
- Какая система крепления.
- Оснащение светоотражающими элементами для исключения аварийных ситуаций в тёмное время суток. А также обозначить себя для других участников движения.
- Подбирайте варианты в соответствии с массой и габаритами лодки.
- Система транспортировки должна иметь прочное основание.
- Автоприцеп для лодки должен иметь размер дорожного просвета не меньше, чем у автомобиля.
- Чехол для лодки в комплекте.
Преимущества использования:
- Прицепы для лодки обеспечивают целостность и сохранность автомобиля и его покрытия.
- Защищают водную технику при перевозке.
- Благодаря этому можно сэкономить время, так как вы грузите плавсредство в надутом, полностью снаряжённом, готовом к эксплуатации состоянию.
- Обеспечивает надёжность, комфорт и безопасность во время транспортировки.
Особенности перевозки водной техники
Прицепы для водной техники позволяет перевозить практически любой вид плавсредства. Существуют определённые нюансы и своя специфика перевозки лодок ПВХ.
- Независимо от вида водного транспорта необходимо соблюдать скоростной режим.
- При движении по ровной, асфальтированной трассе на небольшие расстояния можно перевозить шлюпки на автоприцепах в вертикальном положении. Все остальные случаи требуют горизонтальной транспортировки.
- Водный транспорт необходимо надёжно зафиксировать к трубам.
- Моторки транспортируются со снятым движком. Если его не сняли, стоит зафиксировать при помощи болтов.
- Перевозить лодку ПВХ стоит на застеленной поверхности, чтобы избежать повреждений.
- Особенности перевозки лодки ПВХ включают в себя поиск положения, из которого комфортно опускать в воду.
- Крепление лодки должно быть поперёк трапов.
Схема крепления и специфика перевозки лодок ПВХ
Существует несколько вариантов перемещения водной техники:
- Киль сверху. Если выбрали этот метод, двигатель лучше снять, положить на дно. Его закрепить двумя стропами и рымами. Для фиксации понадобится: стропы для крепления вдоль – три, и поперёк – две стропы.
- Киль снизу. Уделите особое внимание креплению движка. Использовать баллоны в качестве подпорок.
- В случае наличия сланей. Фиксируется к раме и закрепляется стропами.
В процессе движения необходимо сделать остановки, проверить надёжность крепления. Крепёжный механизм может расшатываться и ослабевать.
Видеообзор прицепа для перевозки лодки «Водник»
Приспособления и аксессуары для перевозки
Устройства лодки бывают разные, как габариты, масса и прочие характеристики. Прицеп должен обеспечивать полную безопасность во время участия с таким грузом в дорожном движении.
Для этого есть специальных приспособлений:
- Стропы.
- Рымы.
- Ложементы.
- Подножки.
- Крепежные крючки, болты, фиксаторы.
Это поможет безопасно и надёжно перевозить водную технику на любые расстояния. А также позволит дополнительно перевозить: весла, бензобак, мотор и другое необходимое снаряжение. Тем самым предоставляя владельцу свободу в выборе амуниции и снаряжения.
Источник: pricepclub.ru
Как правильно выбрать прицеп для перевозки водной техники?
В данной публикации речь пойдет о выборе автомобильного прицепа для транспортировки лодочной техники.
Перед покупкой крупногабаритной лодки или катера следует задуматься о том, на чем вы будете перемещать свою новую технику по суше, т.е. об автомобильном прицепе. Это транспортное средство является единственным способом транспортировки лодочной техники к месту ее хранения или на пункт ремонта.
Многие владельцы лодок из ПВХ тоже выбирают перевозку на автоприцепе вместо занимающего немало сил и времени процесса по монтажу/демонтажу лодки. Преимущества прицепа в этом случае очевидны — комфорт, быстрота, легкая эксплуатация и высокая надежность. Трейлер позволяет своему обладателю доставлять лодку на дальние расстояния, не разбирая ее.
С чего начинать выбор лодочного прицепа?
Выбирать прицеп для перевозки лодочной техники следует начать с выбора лодки.
Подбирать автоприцеп следует исключительно под свою лодочную технику. Универсального варианта, который подходил бы под все типы и размеры лодок и катеров, не существует.
Основными показателями для выбора прицепа являются длина лодочной техники и ее общая масса со всем оборудованием. Что касается веса, то стоит отметить, что если этот показатель превышает одну тонну — владельцу придется приобретать мощный двухосный прицеп с инерционной тормозной системой.
Не менее важным нюансом при выборе лодочного прицепа является материал днища лодки. От этого напрямую зависит выбор типа прицепа:
- Для алюминиевых лодок отлично подойдет роликовый механизм, который облегчает и упрощает процесс погрузки.
- Для лодок с дном на основе ПВХ следует выбирать только автоприцеп на специальных полозьях в виде деревянного бруса, обитого ковролином. Ролики в данном случае разорвут дно во время перевозки. Аналогично рекомендуем приобретать прицепы с полозьями для пластиковых лодок — иначе ролики могут повредить лодке.
На что еще следует обратить внимание при выборе прицепа?
Определившись с обязательными требованиями к прицепу под лодку, останется выбрать наиболее приемлемый вариант по стоимости. Выбирать самую дешевую модель в этом случае будет не целесообразно. И первое, на что следует обратить внимание, — это кузов трейлера, а конкретно его защита от коррозии. Прицеп с антикоррозийным покрытием стоит процентов на 20 дороже покрашенного. Но оно того стоит — рабочие качества и долговечность такого прицепа будут гораздо эффективнее и больше.
Еще один важный момент — материал крыльев. Лучше выбрать прицеп с пластиковыми крыльями. Камни и песок, летящие из-под колес, могут деформировать металлические подкрылки, что впоследствии приводит к коррозии. Работы по замене таких крыльев трудоемки и дороги в отличие от пластиковых. Еще одно преимущество пластиковых крыльев — они исключают вероятность повреждения о них лодки во время ее установки/снятия с прицепа.
Так как конструкция лодочных прицепов проста, без дорогостоящих технических решений — все производители, по сути, изготавливают один и тот же товар. В дальнейшем весь выбор сводится к выбору дизайна, а не содержания.
Как правильно эксплуатировать прицеп?
Современные прицепы надежны и долговечны, но лишь при соблюдении условий правильной эксплуатации. Можно смело завозить лодку в воду прямо на прицепе, предварительно отключив электрику. Они рассчитаны на такое использование. Единственное, чего следует избегать в процессе эксплуатации, — это перегрузки. По этой причине происходит 90 процентов всех поломок прицепа.
Рекомендации:
Выбирая легковой прицеп, необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- Габаритные размеры прицепа должны в точности соответствовать предположительному месту его хранения;
- Чтобы не возить с собой всегда два запасных колеса, необходимо выбрать прицеп с колесной ступицей такого же типоразмера, как и у автомобиля.
Прицеп сразу после приобретения нужно укомплектовать домкратом. У многих моделей на кузове нет штатных гнезд для монтажа домкрата, что затрудняет использование большинства штатных домкратов для автомобилей. В этом случае лучше пользоваться гидравлическими телескопическими либо ромбическими домкратами с удлиненным воротком.
Устанавливая фаркоп на автомобиль, рекомендуется провести следующие работы:
- антикоррозионная обработка отверстия под крепеж фаркопа;
- изолирование все соединений розетки ТСУ и проводки автомобиля;
- обильная смазка сцепного шара;
- во избежание налипания пыли и песка на сцепной шар необходимо накрыть его колпаком, который можно изготовить самостоятельно, или приобрести в автомагазине.
Поделитесь или сохраните статью:
Источник: www.mospricep.ru
Как выбрать прицеп для перевозки лодки или катера. Эксплуатация прицепа.
В данной статье попытаемся рассмотреть нюансы особенности транспортировки лодки или катера, а также выбор прицепа максимально подходящего для этих целей. Это обязательный атрибут для владельцев лодок и катеров, которые любят путешествовать по неизвестным водным акваториям.
В чем же отличие лодок от катера?
Катером называют судно со стационарным двигателем. Лодка же может иметь съемный двигатель, либо весла. Если у вас крупная надувная лодка из ПВХ, либо из алюминия или пластика, то переместить ее к месту хранения или ремонта без прицепа будет достаточно проблематично.
Очень важно подобрать прицеп исключительно под свой катер или лодку. Универсального прицепа, к сожалению, не существует. Длина и масса судна с грузом – это основные показатели выбора. Когда вес лодки около тонны, необходимо выбирать мощный прицеп с тормозной системой и двумя осями.
При покупке прицепа обязательно учитываем материал днища лодки. Если лодка с жёстким дном, желательно использовать прицепы с роликовым механизмом, существенно упрощающих выполнение погрузочных и разгрузочных работ. Если дно лодки сделано из ПВХ, то для ее транспортировки подойдет только прицеп на полозьях, так как ролики могут порвать дно лодки в процессе движения.
Типы подвесок для лодочного прицепа
Самой доступной по стоимости является рессорная подвеска. Она состоит из балки (1), рессора (2), и двух амортизаторов (3) с каждой стороны.
дорогостоящей, но надёжной является торсионная подвеска. Она состоит из: амортизатора (1), рычага (2) и торсионы (3).
При бережной эксплуатации торсионная подвеска прослужит очень долго.
Материал
Не стоит экономить на кузове, а именно на защите его от коррозии. Кузов можно покрасить, но вскрыть антикоррозийным покрытием будет эффективней и долговечней, хотя такой вариант обойдется на 20% дороже.
Прицепы с пластиковыми крыльями являются более оптимальным вариантом, чем с металлическими. На появление коррозии металла оказывают влияние камни и песок, вылетающие из-под колёс. По этой причине деформируется железные крылья. Применение пластиковых крыльев в прицепах исключит вероятность повреждения лодки о них.
Эксплуатация лодочного прицепа
Необходимым условием эксплуатации является наличие световой сигнализации. К обязательным сигнализаторам относятся:
- фонарь освещения номерного знака белого цвета – 1 шт;
- передние не треугольные световозвращатели белого цвета – 2 шт;
- боковые не треугольные световозвращатели оранжевого цвета – 2 шт;
- задние треугольные световозвращатели красного цвета (вершины треугольников направлены вверх) – 2 шт;
- задние указатели поворота оранжевого цвета – 2 шт;
- задние габаритные фонари красного цвета – 2 шт;
- задние стоп-сигналы красного цвета – 2 шт;
- один или два задних противотуманных фонаря красного цвета.
Стандартная ширина лодочных прицепов составляет более 1,6 метра. Такие модели обязательно должны иметь два передних габаритных фонаря белого цвета, а лодочные прицепы более 6 метров – два боковых габаритных фонаря оранжевого цвета.
Электропитание оборудования прицепа осуществляется от бортовой сети автомобиля через розетку на узле сцепки, а к дышлу прицепа крепят штепсельную вилку. Питание подается по следующей схеме: плюс по проводам, минус («масса») на кузов прицепа.
Прицепы имеют ряд ограничений, подлежащих регистрации в ГИБДД.
Размещение катера на прицепе
Катер – это довольно габаритное судно, поэтому следует придерживаться определенных правил размещения его на прицепе. Нагрузка на фаркоп должна быть не более 40 кг, но не менее 30 кг. Стараясь разгрузить автомобиль, нельзя уменьшать нагрузку на фаркоп, иначе возникнут отрицательные подъемные нагрузки, которые могут привести к опасным колебаниям прицепа относительно оси с выбором люфтов в тягово-сцепном устройстве.
Желательно приобрести пять-шесть надежных строп-стяжек для фиксации. Две-три из них пропускаются поперек катера. Проехав несколько километров, необходимо сделать остановку и проверить натяжение стяжек. Обязательно проверяйте стяжки после начала дождя!
При перевозке лодки либо катера, не забывайте, что позади вас находится прицеп с достаточно большим грузом, поэтому необходимо быть предельно аккуратным. Обгон с таким прицепом представляет собой достаточно опасный манёвр. Всегда будьте на чеку, особенно на не знакомой вам дороге.
Источник: autotrailer-spb.ru
К сожалению, запрашиваемая страница не существует.
Ничего не найдено по данному запросу. Попробуйте воспользоваться поиском чтобы найти то, что Вам нужно!
Что можно сделать?
- Воспользуйтесь поиском
- Перейдите на главную страницу.
Вам также может быть интересно
Справочная информация 1
Прицеп считается транспортным средством без двигателя и согласно закону требуется его регистрация. Самодельный прицеп
Справочная информация 0
При покупке прицепа к автомобилю автовладельцу следует изучить существующие типы прицепов, правила и способы
Сегодня во всем мире низкорамные полуприцепы имеют несколько названий, но в странах бывшего СНГ
Виды прицепов 7
Иметь лодку или небольшой катер в собственном распоряжении это круто, не так ли? В
Виды прицепов 0
Тракторный прицеп 2 птс 4 широко используется, как в фермерской, так и строительной отрасли
Виды прицепов 0
Сегодня практически у каждой семьи есть собственный автомобиль, но несмотря на это многие еще
Работает на теме Root
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. OK
Источник: pricepinfo.ru