Как выбрать ПВХ лодку с мотором (обзор от Андрея Куляпина).
Сейчас зима на носу и самое время задуматься о выборе лодки. Почему? Ну, как почему, во всех компаниях будут существенные скидки и можно выгодно взять себе комплект с мотором. Несколько писем с просьбой посоветовать, как выбирать ПВХ-лодку и мотор, сподвигли меня обобщить свой опыт в этой статье.
С 2000 года я ходил на разных моторных ПВХ лодках и своих и товарищей, давно знаю нюансы использования, расскажу. Делюсь, как выбирал бы лодку я, окажись на вашем месте. Первую свою транцевую лодку и мотор мне выбирать не пришлось. Подарили брат с друзьями на день рождения. Вот с рыбалок на ней и пошло понимание, чего тебе надо от ПВХ лодки.
Начнем с надежности, вода шуток не любит. Так вот, если вы берете для малой реки, то можно брать почти любую ПВХ лодку и спокойно рыбачить. А, если ходите по большой реке или водохранилищу, то, стоит обратить внимание на плотность материала. Считаю, что в этом случае, брать менее 850 г/кв.м. не стоит.
Лодочные моторы от 2 до 15 для лодки ПВХ. Выбираем ПЛМ для лодки пвх под мотор
По чистой воде и волнам лодки ходят без вопросов, а вот при задеве за топляк, плавучую корягу, камень, плотный материал выдержит и вы останетесь на плаву. Конечно, от подобных ситуаций на воде помогает, в первую очередь, ясная голова управляющего лодкой и спасжилет. Но, тем не менее, случаи бывают и запас прочности необходим.
Простой пример, иду по Камскому морю на глиссере вечером в лагерь, видимость хорошая, на воде штиль. И вдруг, уже в 10 метрах, впереди от лодки замечаю корягу, плывет старое тонкое бревнышко с сучками. На воде его не видно, только сучки еле выступают. Резко скидываю газ и уже на инерции прохожу корягу, чувствую, скребнула по днищу.
Посмотрел минуту, постучал по баллонам, завелся и в лагерь. Дохожу к лагерю, в лодке – ведро воды. Достали лодку на берег, в дне дырка, сантиметр, плюс 3 мелких, еле заметных. Вот тебе и бревнышко на сброшенной скорости… А материал на баллонах даже без следов царапин. Это и есть, надежность.
Теперь о длине. Тут важно учитывать, что людям покрупнее понадобится лодка подлиннее, возможно и пошире. Я пишу, примеряясь на себя, а у меня среднее телосложение, рост 177см, вес 80кг. Корректировки, ± 20-30 см вносите сами, комплекция тела же у всех разная.
2,6-3,0 м — рыбачите один, туризмом не занимаетесь, палатки-котелки с собой не возите? Тогда Вам хватит лодки длиной около этого, смотрите сами, судя по своему телосложению и объему рыбацкого добра. Тут все просто.
Я всегда рыбачу с напарником, поэтому, пошире раскрою вопрос с этой стороны.
3,3-3,4 м – для комфортной рыбалки вдвоем в теплое время года (июнь — начало октября) вам понадобится лодка такой длиной, если вы выходите с товарищем вдвоем на день. У вас с собой пара небольших сумок со снастями, удилища, бензобак, якорь, что-то еще. Порыбачили, вечером лодку собрали и домой. Такая подойдет.
3,4-3,6 м – это, если вы любитель рано начинать спиннинговый сезон, с апреля и заканчивать его перед ледоставом, в ноябре, то рекомендую лодку подлиннее. Ранней весной и поздней осенью вы тепло одеты, ноги в зимних сапогах и дополнительные 20-30 см дадут побольше свободы в лодке. Рыбалка также, на день.
Как подобрать лодочный мотор? Какой мощности? Ответы на вопросы.
3,5-3,8 м – такая длина будет удобна тем, кто увлекается рыболовным туризмом выходного дня. Или на несколько дней ходите, недалеко. Например, я со товарищи. Т.е. поставили машину на стоянке или у знакомых, загрузили лодку и ушли на 5-10 км, на другой берег, к примеру.
Сюда уже плотно, но, достаточно легко, войдут сумки со снастями, гермомешки с одеждой и спальниками, пакеты с продуктами, тубусы, палатка, бензопила, котелки, стол, стулья и тент 6х8 и прочее и прочее.
В 3,4-3,5м лодке, загруженной всем этим добром, при переходе будет тесновато. При определенном навыке, это воспринимается нормально, даже, добавляет настроения. Тем более, что идти до места лагеря вам менее получаса. При длине 3,6-3,7 будет уже покомфортнее, поверьте, в таких случаях, каждые 20-30 см добавляют свободы в движениях.
3,8-4,0 м – такой корабль хорош, когда вы довольно часто ездите на дальние водоемы, где ходите рыбачить на дальний кордон, на неделю, допустим. И, дополнительные 40 см длины дадут вам возможность поставить ряд канистр с бензином. При этом, учтите, какова грузоподъемность такого корабля.
4,2-4,6 м – это уже, если несколько раз в сезон ходите более, чем на 70-80 км по воде, то можно смело брать такую лодку. Это еще ряд канистр, бензин, бензин. Расстояния, все-таки. Все снаряжение, плюс полные комплекты запасной одежды, шатер и все такое. Есть лодки еще длиннее, но я не встречал, чтобы спиннингисты или нахлыстовики их использовали.
Вроде, о длине все сказал.
О ширине. Стандартная ширина внутри лодки 70-80 см меня устраивает. Кому надо шире, подбирайте пошире. При этом, у лодки увеличивается парусность. Это для любительских рыбалок некритично.
Как и диаметр баллонов, от 40 см будет достаточно.
На что еще обратить внимание? Ну, на наличие и продуманность удобных вещей, например, ниже.
Нос лодки — если вы рыбачите на малой реке, то не особо важно, насколько он поднят. А, вот если на большой реке, водохранилище, тут вообще необходимо, чтобы нос был повыше. Проходить волну с высоким носом легче гораздо. И меньше брызгов будет залетать в лодку.
Килеватость днища — еще одна важная характеристика. Чем она выраженнее, тем легче лодка идет на скорости и режет волну.
Сливной клапан — вот это важная деталь. Обратите внимание, чтобы он открывался изнутри лодки, а не снаружи. Очень удобно сливать попавшую в лодку воду на ходу.
Рым для якоря — удобная вещь, намотал якорную веревку на него, взял спиннинг в руки и заброс. Не придется вязать какие-то узлы за леера, потом развязывать их… На рыбалке все должно быть максимально просто и удобно.
Наличие всяких ручек – чем их больше, тем удобнее. Можно корму поднять за ручки, нос, подтянуть на берег с воды, перенести лодку. Есть модели, где ручки есть изнутри и на глиссере за них удобно держаться.
Лавки – мне нравится, как легко крепятся лавки на салазках, но они постоянно «ездят» в течение дня и их приходится немного поправлять. По-другому, когда они штатно крепятся за стропу, они стоят на одном месте. Но за эту стропу, иногда еще, попробуй заведи их… Тут уже кому что удобнее.
Особое внимание обратите на удобство сборки и разборки лодки. Вам это делать каждую рыбалку. Не стесняйтесь и пусть в салоне продаж вам разрешат собрать и разобрать лодку полностью, уложить в чехлы. Вам должно понравиться это делать. Должно быть легко.
А, если будут моменты, которые будут напрягать, придется прилагать усилия, причиняющие неудобство, задумайтесь, а надо ли вам это на каждой рыбалке?
Вопрос, который волнует многих, какой пол брать? Надувной или разборный (фанера/алюминий). Тут вопрос предпочтений. Очень удобен надувной, быстренько накачал и вперед. Ноги стоят на надувном полу нормально, твердо, если не придираться.
Не всем, правда нравится, что в лодке он выше уровнем, чем разборный, что колени стоят выше, чем привычно. Хотя, у кого есть лодки с надувным полом, быстро привыкают и чувствуют себя прекрасно.
Разборный пол особенно хорош, когда можно лодку накачать и оставить поблизости с рекой, под присмотром. Тогда не надо тратить время на сборку-разборку. А, любой твердый пол по ощущениям тверже надувного, это аксиома. На нем, положа руку на сердце, скажу, стоять приятнее.
Если вы будете возить собранную лодку на прицепе или готовы каждую рыбалку собирать-разбирать лодку, берите с разборным полом. Хотя, смотрите сами, кому что нравится.
Алюминий в разборном полу долговечнее фанеры и эстетичнее. Фанера продержится несколько лет, а краска, у некоторых производителей слезет с нее за сезон. Есть возможность, лучше берите алюминиевый пол, с ним все хорошо.
О выборе мотора. Если берете мотор, то старайтесь взять помощнее, чтобы он выносил вас на глиссер. Помните, что в среднем, мотор выносит на глиссер из расчета: 30-35 кг на 1 лошадиную силу. Соответственно и рассчитывайте, с какой скоростью вы будете покрывать водные дали. Еще, важна масса.
Вам же его переносить от машины до лодки, устанавливать, потом обратно. Как правило, моторы весом до 35-40 кг устанавливаются в одного достаточно комфортно.
4-тактные в плане экономичности ощутимо превосходят 2-тактные примерно от 20 л.с. 4-тактники и работают тише и стабильнее. Масло не надо каждый раз заливать в бак. Меня лично, как пользователя 2-тактного мотора все это не напрягает. У 2-тактных свои плюсы, они гораздо легче весом. Если говорить о производителях, то я приверженец японских моторов, они все хорошие.
Есть надежные американские. Про Китай пока однозначно не скажу, их то хвалят, то не хвалят, какие-то модели получше, какие-то похуже.
В заключение, что еще надо сделать, чтобы выбрать лодку и мотор? Конечно, при возможности расспросите своих товарищей, у кого есть лодки ПВХ в комплекте с мотором. Прокатитесь с ними, пусть расскажут плюсы-минусы, намотайте на ус. Конечно, изучите отзывы в интернете, обратите внимание на сравнение разных моделей лодок, моторов. В чем одна лучше другой, в чем уступают?
Что пишут о ходовых качествах лодки? Под каким мотором какая лодка лучше ходит?
Поинтересуйтесь о качестве сборки, проклейки швов, качестве клапанов? Важно ведь это. Как комплектуется лодка, что входит в комплект – пристяжные сумки, тенты и другое. Уверен, взвесив все данные и приняв советы, вы выберете себе лодку и мотор, которые станут верными спутниками в ваших рыболовных приключениях и вы поймаете вместе с рыбой еще и массу приятных впечатлений.
- PanteleyLevin
- обзор , лодка , лодкапвх , обзорлодокпвх , надувнаялодка
Источник: s-fishing.pro
Какой лучше выбрать лодочный мотор. Советы экспертов.
Многие рыбаки или любители активного отдыха на воде часто задумываются о приобретении лодочного мотора. Такое желание появляется после очередного преодоления нескольких километров водной глади вручную. Как правило, мотор нужен уже на существующую лодку, или же она будет покупаться комплектом совместно с мотором. Так или иначе, нужно знать, как выбрать лодочный мотор.
Чтобы правильно подобрать двигатель, необходимо разобраться во всех характеристиках, которыми он обладает. Грамотная компоновка основных узлов и других деталей позволяет подобрать идеальный вариант для небольших путешествий по рекам и озёрам, а также любительской рыбной ловли.
Как выбрать подвесной лодочный мотор?
Покупатель, решивший приобрести лодочный мотор, сталкивается с огромным количеством моторов различных производителей и различных мощностей. При выборе необходимо отдельно рассматривать характеристики каждого лодочного мотора, оценивать насколько верно он соответствует условиям будущей эксплуатации. От правильного решения этой задачи напрямую зависят безопасность и экономичность плавания. Необходимо также обязательно ознакомиться с паспортными данными имеющейся лодки или катера, выяснить характерный размер транца, который можно будет сопоставить с данными двигателя и разрешенной к установке максимальной мощностью мотора. А также – тип водоема, в котором планируется его эксплуатация.
Выбор подвесного мотора для надувной лодки:
- Если предстоит приобрести мотор для надувной лодки размером до 320 см, то разумным выбором в соотношении цена/качество станет двухтактный двигатель мощностью от 2-х до 5-ти лошадиных сил. Их скорость составляет 5-18 км/ч на стоячей воде. Против течения эти показатели и того меньше. Если в лодке есть какой-то груз или же больше одного человека, то имеется возможность застрять. Следовательно, подходят такие моторы для озер или спокойных рек. Один цилиндр не всегда обеспечивает стабильное функционирование. Работают такие моторы довольно громко, что тоже не трактует в их пользу. И все-таки нужно отметить преимущества: относительно низкая цена; маленькой вес; меньшая потребление; неприхотливость и на права сдавать для вождения с таким мотором на воде не нужно.
- Для среднеразмерной лодки ПВХ размером 320 — 360 см, лучше всего приобретать более мощный двухтактный двигатель – оптимальный вариант – 9.8 — 9.9 (15) л.с. Согласно многочисленным отзывам, подвесной двухцилиндровые моторы клоны YAMAHA 15 лучше всего отвечает поставленным задачам. Двухцилиндровые двигатели 9.8 — 15 л.с., обеспечивают довольно стабильную работу, в частности, на холостом ходу. Масса такого двигателя варьируется от 25 до 36 кг килограмм. Моторы такой мощности могут с легкость выводить ПВХ-лодки на глиссирование. Они являются оптимальными для лодок длиной в 3,2 — 3,6 метров.
Среднее потребление топлива, составляет примерно 4-7 литров в час. При скорости 3/4 газа, это около 30-35 км/ч. Ведь комплект лодка и мотор в режиме глиссирования тратит меньше топлива, чем при водоизмещенном режиме. Данные моторы позволят вам достичь любых участков водоема, отправиться в путешествие на несколько дней и просто прокатит вас с ветерком. - Моторы мощностью 18-20 лошадиных сил. Их устанавливают на судна размером от 370 см и более. Пригодны для транспортировки существенных грузов. Высокая производительность оправдывает громкость работы моторов данной категории. Цена на них самая высокая из всех рассмотренных, конечно же. Вес порядка 43 кг.
Классические 18-ти сильные трёхсот кубовые модели не исчезнут с нашего рынка до тех пор, пока мы не начнём по настоящему беречь природу, движки очень тяговитые и проверены временем.
Двухтактный или четырехтактный мотор для лодок? Основные отличия.
Не учитывая самих технических подробностей работы многотактных моторов, перейдем непосредственно к их сравнению.
- потребляет на 20% больше топлива;
- нужно смешивать бензин и масло;
- работает громко.
- весит меньше на 8-15 килограмм;
- более экономичен и прост в обслуживании;
- масло в картер заливать не нужно;
- перевозить можно в любом положении;
Эксплуатация лодочного мотора
Обкатка лодочного мотора
Несоблюдение порядка обкатки двигателя может привести к серьезным повреждениям. Период обкатки может определяться или временем, или пробегом, выраженным в литрах. И то, и другое требует внимания и ведения определенных записей. Контроль времени на наш взгляд более удобен для четырехтактных лодочных моторов, а количество израсходованных литров для двухтактников.
Это связано с тем, что обкатка четырехтактной техники осуществляется на чистом бензине, а двухтактной — на обогащенной маслом топливной смеси. На обкатку 4-х тактного мотора понадобится порядка 10 часов, притом, что на протяжении первого часа работы ни в коем случае нельзя раскручивать мотор больше 2000 об/мин. либо открывать дроссельную заслонку больше, чем на половину. На протяжении второго часа можно разгонять мотор до 3000 об/мин. либо открывать дроссельную заслонку на 2/3, периодически, на короткое время открывая ее до конца. Дальнейшие 8 часов можно эксплуатировать мотор, избегая продолжительной езды с полностью открытой дроссельной заслонкой.
Уровни наклона двигателя (использование трима)
Лодочный мотор должен крепиться на транце обязательно по центру, а зажимы при этом завернуты до упора. Важно правильно выбрать угол наклона мотора, его неправильная установка повышает сопротивление движению и снижает мощность. Угол наклона проверяют на скорости, соответствующей среднему значению. При этом учитывается дифферент лодки (наклон относительно поверхности воды).
Правильным считается дифферент, если в состоянии неподвижности плавучего средства нос будет поднят на 3–5 градусов. Высоко задранный нос может привести к опрокидыванию лодки,низкий угол повышает нагрузку на мотор, теряется управляемость.
Ошибки при эксплуатации лодочного мотора
Воздушный вентиль топливного бака, забыл открыть. При таком раскладе вы заведете мотор, он немного поработает и благополучно заглохнет. Часто человек перероет и передумает все, кроме этого вентиля. Иногда бывает, что забыли открыть топливный бак. Аналогичная ситуация.
Не закрутили корончатую гайку при замене гребного винта. Немного странно видеть эту забывчивость на таком высоком, популярном месте. Приходит в голову мысль, что для некоторых людей гребной винт это совсем уж расходный материал.
Не прогрел мотор, забыл. Точнее тут лучше сказать не забыл, а не до того. Рыба/дичь, уплывет, уйдет. Надо срочно быть вон там. Только вот ресурс вашего лодочного мотора очень сильно страдает от таких «забыл» и «некогда».
Не рекомендуется и глушить мотор сразу после длительной работы на высоких оборотах.
Двухтактный мотор, не добавил масло бензин, забыл. Мотора конечно поработает некоторое время. И если вы во время не заметите изменения в его работе, то он заклинит и ремонт из-за «забыл» встанет совсем в «недешево».
Не затянул струбцину при установке мотора на транец, забыл. Вот этого забывать ни в коем случае нельзя, как и про страховочный трос от мотора к транцу лодки.
Система охлаждения, забыл проверить. При пуске мотора не посмотрели на контрольную струю системы охлаждения. Или после преодоления участка с большой растительностью, впускное отверстие могло забиться. На лодочных моторах малой мощности зачастую нет сигнализации о перегреве. Обязательно следите за системой охлаждения.
Не сбросил газ перед сменой передачи, забыл. Частая ошибка начинающих при маневрировании. Может вывести из строя редуктор.
Будьте внимательны и следите за работой вашего лодочного мотора. Это сбережет вам нервы и продлит срок его службы. Помните, все зависит в большинстве своем от вас.
Другие записи
Как вам такой формат? Ждем от вас комментариев, если данный формат вам понравится мы продолжим снимать ролики для вас.
Для некоторых, это действительно просто небольшое увлечение, приятное времяпровождение, но есть и такие, для которых рыбалка – это хобби всей жизни, как раз именно про таких и говорят – заядлые рыбаки.
Со временем, каждый профессиональный рыбак понимает, что для лова рыбы необходима лодка. Естественно, с лодки возможность улова рыбы намного больше, чем просто с берега. Покупка хорошей лодки требует значительных затрат, но для своего хобби-увлечения не стоит скупиться.
Так же набирает популярность и использование надувной лодки для отдыха с семьей на воде.
Помните! Надувную лодку ПВХ следует накачивать только после полной сборки. Любая надувная лодка может состоять из 2-х, 3-х или более надувных частей, например многокамерный баллон, надувное дно в гребной лодке или НДНД в модели под мотор, надувной киль.
- Комментарии
Источник: sungari.ru
Статьи
Вот вы стали счастливым обладателем надувной лодки. Мечта всей жизни скоро станет реальностью и дело за малым – добавить необходимой мощи «резиновому коню». И тут натыкаетесь на подводные камни, первые спутники начинающего любителя прогулок по воде. Чтобы подобрать лодочный мотор для ПВХ важно ориентироваться не только на желания, но еще и на технические параметры. Поехали.
Несколько советов, как сделать практичную покупку.
6 правил при выборе мотора для лодки ПВХ
1. Вес мотора соразмерен возможностям лодки.
Прежде, чем остановить выбор на каком-либо варианте изучите параметры и технические характеристики лодки. Не каждая модель способна выдержать солидный по весу 4-тактный мотор. Хоть поездка с ним и сулит небывалые перспективы на воде в виде быстрого выхода на глиссер и приличной скорости, но все же 2-тактные моторы значительно легче своих мощных собратьев. Пусть они не выдают такие скорости и не отличаются особой экономией топлива, но их легче транспортировать, они подходят для установки на малогабаритных лодках, 2-тактные моторы проще ремонтировать и обслуживать.
2. Подбираем мотор, ориентируясь на длину лодки.
Неожиданная аксиома, связанная с возможностями мотора в пересчете на длину лодки. Простыми словами маломощный лодочный мотор для ПВХ лодки не потянет судно максимальной длины. Отсюда следует руководствоваться проверенными соотношениями: мотор мощностью 15 л/с оптимален для лодок длиной 3,4-3,6 м и мощностью 18 л/с 3,5-3,8 м. Отталкивая от этого логично предположить, что для лодок ПВХ короче, чем 3,4 следует выбирать мотор меньшей мощности.
3. Мощность мотора для выхода на глиссер.
Выбрать мотор для лодки определенной длины это полдела. Теперь надо подумать о том, какие возможности остаются. И главное – это выход на глиссер лодки, с корпусом, спроектированным для этого специальным образом. Глиссерование, в которое лодка выходит на скорости, за счет гидродинамической силы, визуально можно оценить как частичное всплытие над водой.
Тут не нужно гадать, а достаточно воспользоваться нехитрым расчетом: 1лошадиная сила мотора способна вытянуть на глиссер массу в 30 кг. Теперь суммируем массу лодки, пассажиров, багажа, делим на 30 и получаем ориентировочную мощность мотора.
4. Грузоподъемность прямо пропорциональна мощности мотора.
Это логическое следствие или продолжение предыдущего пункта, где при расчете мощности мотора для глиссерования учитывается вес лодки. Грузоподъемность – максимально допустимая постоянная величина для каждой лодки. При этом величина, прописанная в техпараметрах, не является абсолютным показанием к приобретению мотора конкретной мощности.
Каждый раз вы вправе устанавливать новый мотор. Если выходите на воду, чтобы порыбачить в одиночестве это может быть мотор малой мощности. Если же набирается целая компания единомышленников, то лучше взять в прокат мотор большей мощности. Он тяжелее, а значит, все те же единомышленники помогут транспортировать его от машины до лодки и обратно и дружно установят мотор на транец.
5. Длины «ноги» винта.
Длина ноги – размер, в котором учитываются габариты трубы, обтекателя редуктора и выступающего вала гребного винта. Она подбирается с учетом заглубления и выхода отверстия для выхлопа. Эффективность двигателя повышается при наибольшем заглублении. Но возрастает вероятность повреждения винта об мель. Мощность тем выше, чем больше заглублен винт.
На размер ноги влияет высота транца, куда навешивается мотор. Так, чтобы выбрать лодочный мотор для лодки ПВХ, исходя из этих размеров, просто смотрите на параметр «длина ноги», который отмечен латинскими буквами. Для надувных резиновых моделей следует подбирать мотор с маркировкой S. Для крупной лодки, катера или яхты стоит присмотреться к моделям с размером L.
6. Последнее слово за производителем.
Так думают многие покупатели, когда решают, какой мотор выбрать для лодки ПВХ. Определение справедливое только в том случае, когда речь идет о качестве сборке и долговечности изделия. В этом плане наши отечественные производители проигрывают зарубежным маркам.
Это показывает как покупательский спрос, так и количество поломанных моторов отечественного производства за сезон, которые попадают в ремонтные мастерские. Да и технические характеристики лодочных моторов для ПВХ лодок импортных производителей значительно лучше. А вот на уловки производителей все же покупаться не стоит.
В характеристиках указывается максимальная мощность мотора. Она действительно возможна при соблюдении определенных требований, но «выжимая мотор по полной» вы рискуете повредить транец и другие детали лодки. Так, что прежде чем выбрать мотор для лодки ПВХ, чтобы тяга была наилучшей, прикиньте его мощность относительно исходных данных: вес лодки, грузоподьемность и тд.
Все эти правила справедливы и с обратной стороны, если вы решаете какую лодку выбрать под мотор.
Источник: arendalodki.pro
Как подобрать мотор к лодке пвх
- Пресноводная рыбалка
- Морская рыбалка
- Экипировка для рыбалки
- Рыбалка по регионам
- Рыбалка по водоёмам
- Пресноводная рыбалка
- Морская рыбалка
- Экипировка для рыбалки
- Рыбалка по регионам
- Рыбалка по водоёмам
Как выбрать электромотор к лодке ПВХ
Super User Категория: Экипировка для рыбалки Read Time: 1 min Создано: 01 ноября 2021
Многие рыболовы отдают предпочтение рыбалке с лодки. В настоящее время, существует огромное количество моделей лодок ПВХ, на которые можно устанавливать не только обычные моторы, но и электрические двигатели. Поэтому вопрос, как выбрать электромотор к лодке ПВХ является весьма актуальным.
Электродвигатель для лодки предназначен для приведения плавсредства в движение посредством преобразования эклектической энергии в механическую.
Такой электродвигатель включает в свой состав:
- корпус с внутренними механизмами и винтом, который играет роль привода, приводящего лодку в движение;
- аккумулятор – источник питания электромотора;
- систему для управления оборотами, которая даёт возможность плавно переключать передачи, и сглаживать рывковые моменты в период пуска электромотора;
- дейдвуд (штанга) – устройство крепления электродвигателя. Изготовлен из гибких материалов. Это предохраняет плавсредство от сильных повреждений, от столкновения с подводными препятствиями, которые способны повредить штангу. На дейдвуде существует система регулировки, которая даёт возможность перемещать электродвигатель вниз или вверх. Что очень важно, если лодка перемещается по мелководным участкам;
- струбцины – устройства для крепления двигателя к транцу;
- румпель – подвижное устройство, посредством которого лодке задают направление движения;
- панель управления и контроля – управляет движением плавсредства вперёд или назад, даёт возможность контролировать и регулировать обороты двигателя.
Электродвигатель в отличие от бензинового мотора работает тихо, и не загрязняет водоём попавшим в воду топливом или маслами. В первую очередь, электродвигатели предназначены для оснащения лодок ПВХ. Но ими можно укомплектовывать и небольшие деревянные, и даже лёгкие дюралевые лодки. Кроме этого, такие электромоторы часто устанавливают на более крупные плавсредства, как дополнительный двигатель.
Отличия различных моделей двигателей
Отличаются электродвигатели по следующим характеристикам:
- форме, размеру и массе. Существуют массивные и громоздкие электромоторы, и наоборот с небольшими габаритами и массой;
- мощности источников питания. Более габаритные и массивные электродвигатели имеют более мощные АКБ;
- по цене – более дорогие и менее дорогие конструкции;
- по способам управления – румпельный, с использованием педали или дистанционный;
- отсутствие или наличие реверса – обратного хода. В некоторых моделях двигателей он присутствует. В других его нет, и электромотор нужно разворачивать вручную.
- по длине штанги (дейдвуда)
- по количеству скоростей – чаще всего встречаются модели, имеющие 5 ступеней скорости, но есть и модели с меньшим или большим количеством;
Управление с использованием педали (ногой) даёт возможность задавать направление хода плавсредства, и переключать скорости, при этом манёвренность лодки улучшается, ведь в этом случае руки остаются свободными. Электродвигатель для лодки ПВХ может иметь дистанционное управление, находящееся на ручном пульте. Управление румпельное осуществляется специальным переключателем скорости. Это ручка газа или вариатор, с помощью которого можно плавно переключать скорости.
Следует знать, что при выборе двигателя, управляемого педалью, для него на дне плавсредства должно иметься определённое место. А это значит, что для малогабаритных лодок он не подходит. Эффективно его можно использовать только на более крупных плавсредствах. Электромотор для лодки ПВХ обычно выбирают те, которые оборудованы ручной системой управления.
Классификация электромоторов для плавсредств
Электродвигатели для лодок также разделяются и по месту их расположения:
- навесные двигатели – устанавливают на плите, на которой расположен основной мотор плавсредства. Навесной двигатель приводится в движение посредством основного лодочного мотора. Управляют таким электродвигателем дистанционно;
- подвесные двигатели – специальными резьбовыми зажимаемыми закрепляются на лодочном транце. Это даёт возможность без проблем установить, и переместить двигатель в любое место;
- носовые двигатели – такой тип двигателей устанавливается на носу лодки, либо на специальную монтажную платформу в передней части катера; довольно габаритны, поэтому для них надо много места.
Существуют модели электродвигателей со встроенными аккумуляторами, также имеются модели, у которых источники питания переносные, есть и дополнительные источники питания в виде солнечных панелей. Если электродвигатель для лодки ПВХ имеет встроенную модель, то на большую мощность рассчитывает не стоит. Такого источника хватит часа на 2, от силы на 3. Зато внешние аккумуляторы обладают большей ёмкостью и мощностью. Их можно разделить на две категории:
- тяговые аккумуляторы – имеют значительную ёмкость и могут более длительное время давать зарядку двигателям во время движения лодки. При полной разрядке из строя не выходят;
- стартовые аккумуляторы – этот источник питания требует своевременной и постоянной подзарядки. Используются в основном для пуска двигателя, и, если произойдёт несколько полных разрядок выйдут из строя.
Какую модель электромотора выбрать?
Чтобы выбрать электромотор для лодки ПВХ нужно всё тщательно и хорошо продумать. То есть учесть габариты лодки, цели для которых она используется, на каких водоёмах будет эксплуатироваться, и какой погрузочный вес планируется на ней перемещать.
Так, например, на катерах и крупногабаритных лодках рекомендуется устанавливать электромоторы с тягой около 40-45 фунтов. А на небольших лодках ПВХ или деревянных лодках лучше установить двигатель, имеющий тягу 30-35 фунтов.
На лёгкие лодки ПВХ и другие типы лёгких плавсредств надо устанавливать подвесные электродвигатели, и закреплять их на транце, у них небольшой вес и габариты. Тем более, что стоимость этих моторов не высока.
Для небольших катеров или больших лодок используются носовые двигатели, у них функциональность более широкая, чем у подвесных, но выше цена. Выбирая электродвигатель для лодки ПВХ, нужно обратить внимание на такие технические показатели:
- мощность источника питания;
- габариты и масса конструкции и все связанные с ним действия (переноска, перевозка. Перемещение);
- сила тяги – показатели, которые обозначают силу тяги двигателя по отношению к плавсредству;
- система электропитания – для двигателей с выносным источником питания, учитывается напряжение источника и его мощность;
Преимущества электромоторов
Электродвигатели для лодок ПВХ обладают целым рядом достоинств в сравнении с бензиновыми лодочными моторами:
- бесшумная работа, в сравнении с бензиновыми моторами. Это даёт возможность рыбаку максимально бесшумно подобраться к перспективной точке ловли. А значит, он не распугает добычу, и останется с хорошим уловом.
- экологичность электродвигателей в сравнении с бензиновыми моторами;
- электромотор для лодки способен поддерживать скорость на одном уровне, что весьма неплохо, когда ведётся рыбалка троллингом;
- возможность установить электродвигатель одному человеку и таким образом можно рыбачить в одиночку;
- лодка ПВХ с электродвигателем значительно манёвреннее, чем с бензиновым мотором. Также на ней легче пройти сложные места, находящиеся в камышах, чем на лодке с вёслами;
- для работы электродвигателю не нужно топливо, питание происходит от внешнего источника (аккумулятора);
- небольшие габариты и масса двигателя, нет необходимости консервации на зимний период;
- низкая стоимость электродвигателя в сравнении с бензиновым мотором.
Недостатки
Конечно, электромоторы для лодок ПВХ имеют и свои недостатки:
- низкая скорость при перемещении плавсредства по водоёму (не более 10км/ч);
- должны эксплуатироваться в местах, где поблизости имеется источник зарядки АКБ;
- невозможность применения в условиях рек с бурным течением при сильном и порывистом ветре;
- значительная масса тяговых аккумуляторов (могут иметь вес около 30 кг), что превышает вес электродвигателя практически в 2 раза.
ТО и хранение
Для максимального продления сроков эксплуатации, электродвигателя, его следует с определённой периодичностью очищать от возможного загрязнения (грязь, пыль). Обычно протирают его влажной ветошью, а затем насухо вытирают.
Место хранения электродвигателей, источника питания (АКБ) должно быть сухим с минимальной влажностью и тёплым. Таким образом и сам агрегат, и источник питания не будут подвержены влиянию агрессивной среды.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Комментарии могут писать только зарегистрированные пользователи
Источник: aroundfishing.ru