Как подобрать лодочный винт

Лодочный мотор, который не развивает паспортные обороты при полностью открытой заслонке дросселя, по сути дела «захлебывается» топливом. При этом сильно возрастает нагрузка на клапаны, поршни и подшипники. Лодочный мотор сильно нагревается и может перегреться от работы с опережающим зажиганием при недостаточном поступлении горючего в цилиндры. Работа лодочного мотора с опережающим зажиганием подобна работе автомобильного двигателя, который на третьей передаче заставляют тащить автомобиль с долины на вершину холма. Детонация, когда топливо дожигается в системе выхлопа, заклинивание поршня, общее повреждение мотора — всё из-за неправильно подобранного винта.

С другой стороны, превышение рекомендованной скорости вращения на валу лодочного мотора приводит к разрушению лепестковых клапанов, ускоряет износ всех деталей, в трущихся деталях образуются стружка и мелкие частицы. И, как результат — лодочный мотор разрушается.
Поэтому становится понятной важность правильного подбора оптимального винта для обеспечения нормальных условий работы лодочного мотора применительно к условиям эксплуатации, наиболее соответствующим Вашему выбору. Выбирайте винт к своему лодочному мотору по каталогу производителя, но помните, что наилучший результат, может быть, достигнут только на основе собственного опыта.

Какой винт поставить? Скоростной или грузовой? Ремонт лодочных моторов.

Типоразмеры винтов созданы таким образом, чтобы изменение шага винта на 1 дюйм (2,54 см) соответствовало изменению скорости вращения винта на 150-200 об/мин. Если первоначально выбранный винт «тормозит» судно, попробуйте винт с меньшим шагом для увеличения скорости вращения вала. Чем больше шаг винта, тем ниже скорость его вращения.

ВЫЧИСЛЕНИЕ ШАГА ВИНТА

  • Несколько элементарных формул позволят на практике выяснить — какой винт нужен именно Вам:
    Узнайте из инструкции к мотору Вашего судна, какое максимальное количество оборотов может он развить при полностью открытой заслонке дросселя («полный газ»). Скорость вращения вала лодочного двигателя можно измерять тахометром. Как правило, она не должна превышать 5500 об./мин.
  • Разгоните свое судно и лодочный мотор с выбранным винтом до максимальных оборотов на «полном газу». Положение лодочного мотора должно быть обычным и рекомендованным для конкретных условий.
  • Если скорость вращения вала Вашего лодочного мотора, при полностью открытой заслонке, меньше максимальных рекомендованных оборотов, то обратитесь к показаниям тахометра, и запишите их как верхний максимальный диапазон скоростей работы данного типа винта.

Пример:
Паспортные обороты двигателя = 5000-5600 об./мин.
Максимальные обороты двигателя = 5600 об./мин.
Показания тахометра = 4800 об./мин.
Разность = 800 об./мин.

Разность шага винта в 1 дюйм (2,54 см) соответствует примерно 200 об./мин. С учетом этого, разделим найденную в нашем примере разность между фактическими показаниями тахометра и максимальными паспортными оборотами двигателя на 200. Получим 4. На этом основании попробуйте использовать винт с шагом на 4 дюйма меньше, чем у данного винта. Теперь все должно быть в порядке.

Как подобрать гребной винт для лодочного мотора

В действительности, обойтись одним каким-либо винтом нельзя. Если Вы собираетесь использовать свое судно как многоцелевое — для прогулок, рыбной ловли или для буксировки воднолыжников, например, то Вам потребуется, безусловно, больше, чем один винт.
Настоятельно рекомендуется всегда иметь с собой на борту запасной винт с полным комплектом крепежа.

Если начинающий судовладелец сначала полностью доверяет штатному винту лодочного мотора, то со временем он начинает задумываться над тем, как же улучшить скоростные показатели своего судна. Есть три важнейших момента, которые влияют на характеристики любой лодки — минимум веса, максимум возможной мощности и наиболее подходящий винт. Если с улучшением первых двух характеристик разобраться сможет любой, то вот как улучшить скоростные показатели, не приобретая новый мотор и не экономя на перевозимом грузе, а только лишь за счет грамотно подобранного винта?

Почетное право изобретения судового винта в его нынешнем виде принадлежит Смиту и Эрикссону, на что им в 1835 году был выдан соответствующий патент. Эта дата считается днем рождения судового винта. Патент описывал вращающееся колесо с лопастями, причем предполагалась возможность как одно-, так и двухвинтовой установки. С тех пор прошло почти два столетия, и судовой винт пережил множество модернизаций. Что же мы имеем на данный момент?

Характеристики современного винта

Размеры гребного винта определяют двумя цифрами. Первая — диаметр. Если у винта две или четыре лопасти, то достаточно просто измерить расстояние между кончиками противостоящих лопастей. Если у винта три лопасти, то следует замерить расстояние от центра втулки до кончика любой лопасти и умножить это число на два. Вторая цифра — шаг, т.е. теоретическое расстояние (в принятых единицах — сантиметрах или дюймах), на которое винт продвинется за один полный оборот.

Итак, если имеется винт диаметром 35 см и шагом 53 см, то конфигурацию винта записывают как «35×53». Центральную часть гребного винта называют «втулка».

Втулка служит для центровки винта на приводном валу. У винтов, через которые двигатель выбрасывает выхлопные газы, как это принято в большинстве современных подвесных моторов и кормовых приводов, вокруг втулки имеется обойма, к которой и крепятся лопасти.

Как работают гребные винты?

Лопасти винта толкают воду в одном направлении, а лодка движется в противоположном направлении («каждому действию имеется равно и противоположно направленное противодействие»).

На что влияет форма лопасти?

Лопасти могут иметь самую разнообразную форму. Наиболее распространены лопасти типа «круглое ухо» и эллиптические. Такие гребные винты обеспечивают оптимальное соотношение тяги и скорости. Лопасти других винтов сужаются к кончикам. Это уменьшает трение, и обычно такие лопасти ставят на винты скоростных судов.

Если лопасть отходит прямо от втулки или даже перпендикулярно к ней, то такой гребной винт имеет нулевой гребок. Лопасти с нулевым гребком обеспечивают оптимальный подъем носа лодки, который никак не хочет подниматься при глиссировании. Если лопасть наклонена к хвостовой кромке винта, то это и есть гребок. Если лопасть наклонена в обратную сторону, то говорят, что винт имеет сильный гребок. Такой гребок измеряют в градусах, и, как правило, чем больше гребок, тем больше подъем носа лодки.

Серповидные или полусерповидные винты можно узнать по прямой выходной кромке лопастей. Такая форма предотвращает засасывание воды, и кончики лопастей не захватывают воздух с поверхности, не допуская вентиляции. Пониженное сопротивление движению приповерхностных винтов позволяет при той же установленной мощности достигать более высокой скорости вращения. Винты, лопасти которых закручены в направлении вращения, называются косыми. Такая форма идеально подходит для движения в заросших водоемах, поскольку такие лопасти не склонны накручивать водоросли.

Алюминевые, стальные и
композитные гребные винты

Для подвесных моторов и кормовых приводов производители обычно используют алюминиевые винты. Последние достижения в технологии, усовершенствование конструкции и производства винтов из алюминия дали такие превосходные результаты, что их характеристики ни в чем не уступают их цене. Именно поэтому на большинстве небольших лодок установлены такие винты из алюминия.

Поскольку алюминий гребного винта — тот же алюминий, из которого сделан дейдвуд подвесного мотора или кормовой привод, то проблемы с коррозией также сведены до минимума.

Однако серьезные удары по алюминиевому винту порой нельзя с легкостью выправить без опасности растрескивания материала. По сравнению с гребными винтами из нержавеющей стали, алюминиевые хуже сопротивляются растягивающим напряжениям. Именно поэтому они изготавливаются с более толстыми лопастями, и как следствие, они примерно на 3 км/ч медленнее стальных при движении на полных оборотах.

Алюминиевые винты идеальны для тех, кто считает свои деньги, максимальные обороты менее важны, чем экономичная (крейсерская) скорость хода, на которой оба материала ведут себя примерно одинаково.

Винты из полированной нержавеющей стали — лучший выбор, когда, прежде всего, нужны прочность и эффективность. Поскольку стальные винты в семь раз прочнее алюминиевых, то изготовители могут делать винты значительно тоньше без ущерба для их прочности и жесткости. К несчастью, если ваша лодка несет мощный гоночный винт с несъемной втулкой, то винт из стали может выдержать удар о подводное препятствие, но этот же удар может разнести редуктор. В этом причина широкого внедрения пластиковых втулок, которые при ударе или заклинивании винта прокрутятся или срежутся, как это происходит с алюминиевыми втулками.

Распространены два типа стальных винтов: полированные и шлифованные (менее полированные). Несмотря на распространенное мнение, полировка винта не имеет отношения к его характеристикам.

Современные винты, как правило, делают из композитных материалов. Благодаря достижениям химии, нейлоновые и углеродные волокна широко применяются в судостроении. Кроме повышенной относительно алюминия прочности, винты из композитных материалов не подвержены коррозии, а потому поставляются с пожизненной гарантией на втулку или даже со сменными лопастями. По цене они очень близки к алюминиевым винтам.

Сколько нужно лопастей
на гребном винте?

Для чего нужен винт с тремя-четырьмя лопастями? По мере увеличения размера лопасти или с увеличением количества лопастей, увеличивается так называемое отношение диаметра к площади. Хотя увеличение площади лопастей увеличивает площадь действия сил, толкающих судно, но увеличивается и трение. Вообразите широкие колеса автомобиля, и сравнение будет полным. Чтобы уменьшить трение, создаваемое лопастями, лопастей должно быть меньше (но не меньше двух, разумеется).

В последние годы существенно возросла мощность лодочных моторов, а конструкторы корпусов современных лодок нашли новые методы уменьшения трения смачиваемой поверхности за счет использования облегченных и композитных материалов, а также придания «ступенчатой» формы днищу лодки. В итоге стало возможным применение четырехлопастных винтов.

Если судно и установленный лодочный мотор способны работать с четырехлопастным гребным винтом, то станут доступными еще несколько полезных достоинств. У четырехлопастного винта количество противостоящих лопастей равно, что делает его работу ровной, позволяет быстрее разгоняться с холостого хода, уменьшает минимальную скорость выхода лодки на глиссирование, и даже экономит топливо при движении на крейсерском ходе. Некоторые водномоторники переходят на четырехлопастные гребные винты только из-за одного этого. Следует помнить, что максимальная скорость судна в общем случае не возрастет, а иногда даже слегка уменьшится.

Читайте также:  Как надеть шерстяные носки

В общем, вывод относительно количества лопастей можно сделать такой: суда длиной более 6 метров вроде легких круизных яхт в общем случае ведут себя лучше с четырехлопастными гребными винтами. Во всех других случаях выбирайте трехлопастной винт, и вы сбережете деньги.

Как подобрать наиболее
подходящий винт

Для начала замечу, что один гребной винт может иметь преимущества в одной области, но проигрывать в другой. Возможно, это наиболее существенный вывод, который основывается на практическом опыте. Так что, выбирая винт, решение следует принимать по наиболее важным для вас характеристикам винта. Анализируя характеристики, следует иметь в виду, что у разных винтов лопасти разной формы. Можно выбрать винт, эффективно создающий подъем носа лодки, прежде всего, винты для рыбацких лодок, а можно выбрать винт для прогулочных катеров, которые создают оптимальную тягу.

Ключ к выбору подходящего винта — знание оборотов используемого мотора. Если мотор выходит на максимальные обороты при полном газе и при обычной загрузке, то винт, скорее всего, выбран правильно. Если мотор не может развить максимальные обороты, то, пожалуй, следует подобрать винт размером поменьше.

Если мотор развивает слишком большие обороты, размер винта можно немного увеличить. Однако в случае превышения максимальных оборотов мотора, следует обратить внимание на загрузку лодки. Если загрузка лодки мала, то, возможно, вам еще рановато менять «коней».

Если нужно больше тяги для тяжелогруженой лодки или для буксировки, то берите винты большего диаметра, как более широкие шины для автомобиля. Если же нужна только быстроходность, то выбирайте винт увеличенного шага, но меньшего диаметра, чтобы мотор смог создать требуемые обороты. Представляйте всегда диаметр и шаг как две чашки весов, которые нужно сбалансировать. Если достигнуты максимально возможные обороты лодочного мотора, то можно только увеличивать шаг при уменьшении диаметра, или увеличивать диаметр, соответственно уменьшая шаг.

Ремонт винта

Ремонт алюминиевого винта или покупка бывшего в употреблении — это плохое вложение денег, поскольку при ремонте винт нужно сначала накалить. Нагрев меняет молекулярную структуру материала, резко его ослабляя. Даже если вы всего лишь спрямляете зазубрины или обрезаете лопасти, то тем самым меняете их форму (вместе с характеристиками всего винта).

Винты из нержавеющей стали, с другой стороны, равно как и винты из композитных материалов, можно надежно ремонтировать, так что им вполне можно вернуть первоначальные характеристики. На некоторых современных винтах можно менять отдельные лопасти, что очень удобно.

Винт — не та вещь, на которой имеет смысл экономить деньги. Деньги, потраченные на новый грамотно подобранный мотор, безусловно, окупятся — и через комфорт, и через экономию топлива.

По материалам газеты
«Охотник и рыболов Сибири»

Источник: moto-room.ru

Как подобрать гребной винт?

С большим разнообразием моделей подвесных лодочных моторов и лодок на рынке, подбор правильного винта для вашей лодки стал сложнее, потому что количество вариантов бесконечно большое. Производители гребных винтов постоянно разрабатывают новые 3-х и 4-х лопастные винты разных размеров, для удовлетворения растущего числа типов корпусов лодок и диапазонов лошадиных сил моторов.

Наиболее важное, что следует понимать при выборе винта это то, что он должен удовлетворять ваши индивидуальные требования к лодке и при этом позволять двигателю (двигателям) работать в рекомендованном диапазоне на полном газу. Каждый водомоторник старается, что бы его двигатель работал без перегрузки.

У каждой лодки, в зависимости от назначения, свой режим работы: максимальная скорость, крейсерская скорость, быстрый выход на глиссер, перевозка груза, минимальная скорость итд. Две одинаковые лодки с одинаковыми двигателями, но с разными винтами, будут работать абсолютно по разному, в зависимости от их назначения, условий эксплуатации и нагрузки.

Не существует универсального винта, для всех лодок. Все это усложняет выбор правильного гребного винта. Цель этой статьи состоит не в том, чтобы объяснить, что такое гребной винт и гидродинамика, а помочь выбрать правильный винт из множества различных вариантов на рынке и обозначить основные критерии выбора. Рассмотрим 3-х и 4-х лопастные винты, так как они наиболее распространены.

Три лопасти или четыре?

3-х лопастные винты являются наиболее распространенными. Они доступны в широком диапазоне размеров и стоят меньше, чем 4-х лопастные. Они, обычно, дают немного более высокую максимальную скорость, чем 4-лопастные. Они доступны в более широком разнообразии конструкций и выпускаются с большим вариантов шагов.
4-хлопастные винты тоже имеют свои преимущества. Они обеспечивают большую подъемную силу на корме, что помогает ускорить тяжелую лодку. Они легче выводят лодку в глиссирующий режим и хорошо работают при буксировки лыжников и водных игрушек. В рыболовных и морских лодках они немного быстрее, чем 3-лопастные на средних оборотах.

Они также обеспечивают лучшую экономию топлива на средних оборотах. Лодка с плохой управляемостью будет лучше управляться с 4-х лопастным винтом, и чаще всего 4-х лопастной винт будет работать более плавно и сбалансированно, чем аналогичный 3-х лопастной аналог. 4-х лопастный винт обычно имеет меньший диаметр при том же размере шага, что и 3-лопастной аналогичный винт. Это одна из причин, по которой они быстрее вращаются и дают хорошее ускорение. Лопасти 4-х лопастных винтов меньше чем у 3-х лопастных, но они имеют большую общую площадь лопастей, поэтому они имеют большее сцепление с водой.
При переходе с 3-х лопастного на 4-х лопастной винт обычно уменьшают шаг на 1 или 2 дюйма, чтобы поддерживать обороты двигателя в том же диапазоне.

Размеры гребного винта.

Размеры винтов определяются их диаметром и шагом. Маркировка, например, 15x17x3, будет означать шаг 17 дюймов, лопастей 3, диаметр 15 дюймов. Шаг — то теоретическое расстояние, на которое лодка переместится вперед за один оборот гребного винта, проскальзывание не учитывается. Шаг отвечает за максимальную скорость лодки.

От шага винта зависят максимальные оборота двигателя при полностью открытой заслонке дросселя. Для большинства двигателей этот верхний диапазон составляет около 5000-5500 для 2-тактных, 5000-6000 для 4-тактных.

Для легкой лодки шаг винта должен быть больше, для тяжелой лодки шаг винта должен быть меньше, чтобы снять нагрузку с двигателя и позволить ему работать в рекомендуемом диапазоне оборотов при полном газе. Имейте в виду, что большинство производителей гребных винтов делают шаг переменным и фактическое значение шага изменяется в разных точках поверхности лопасти. Кроме того, имейте в виду, что разные производители винтов измеряют шаг по-разному и с разными допусками. Это означает, что два винта одинакового диаметра и шага от двух разных компаний могут давать разные эксплуатационные характеристики.

Взаимодействие винта с водой.

Есть сила, которая начинает работать, когда лодка разгоняется до максимальной скорости. По мере того как винт набирает обороты и скорость, на динамическую тягу теперь в значительной степени влияет способность винта сопротивляться кавитации или вентиляции.
Кавитация — это потеря сцепления винта с водой из-за буквально кипящей воды, вызванной чрезвычайно низким давлением вблизи или на поверхности лопастей.
Вентиляция — это потеря сцепления с водой из-за попадания воздуха или выхлопных газов в рабочую область гребного винта.
Конструкция винта и диаметр лопастей могут повлиять на эти явления. Например, если диаметр слишком мал, это может вызвать кавитацию. Если двигатель установлен слишком высоко, это может вызвать вентиляцию. Оба эти явления можно свести к минимуму, установив правильный гребной винт. Переход к большему диаметру или переход на 4-х лопастной винт иногда улучшает сцепление с водой.

Винты большего диаметра обычно обеспечивают лучшую маневренность, поскольку они толкают больший объем воды, особенно это ощущается на малой скорости. Правильно подобранные диаметр и шаг винта обеспечивают наилучшие характеристики для конкретной лодки.
Также может быть использована другая технология, называемая купированием. Купирование — это закручивание кромки лопасти, чтобы лучше захватывать воду, когда она отрывается от поверхности лопасти. Это повышает эффективность взаимодействие винта с водой, но также может увеличить нагрузку на двигатель, как и увеличение шага.

Такие винты имеют чашевидную форму в области кромки лопасти, чтобы минимизировать потери и увеличить эффективность. Для борьбы с эффектом вентиляции выпускаются вентилируемые винты с отверстием для сброса выхлопных газов в основании каждой лопасти. Они позволяют выхлопным газам выходить вокруг винта, когда он начинает вращаться при ускорении. Двигатель быстрее набирает обороты и быстрее достигает своей максимальной мощности, улучшая ускорение.

Заключение

Если у вас не получается самостоятельно подобрать идеальный гребной винт для вашей лодки, не стоит расстраиваться. Обратиться за помощью к компетентным специалистам. Вы должны понимать, что практически не возможно подобрать хороший гребной винт без проб и ошибок. Сейчас, с огромным количеством вариантов гребных винтов на рынке, всегда можно найти именно то, что нужно.

Главное, не забывать вести сравнительный анализ, что бы понять, какой винт будет наилучший для вашего комплекта лодка+мотор. Многие водомоторники выбирают винт сравнивая только показатели скорости, забыв про управляемость и безопасность, хотя на максимальных оборотах проводят лишь 10% времени на воде. Задумайтесь над этим при выборе винта.

Источник: xn--80avild.xn--p1ai

Как выбрать винт для лодочного мотора

Как выбрать винт для лодочного мотора

Гребной винт – это устройство, которое создаёт упорное давление, необходимое для приведения судна в движение. Без этого элемента лодочный мотор теряет всю свою функциональность. Гребной винт помогает направлять лодку в определённую сторону. Работа этого устройства происходит непосредственно в водной среде. Если на проходимом водном маршруте внезапно возникают какие-нибудь препятствия, гребной винт первым принимает на себя превратности.

Читайте также:  Какая рация лучше отзывы

Компания «BoatLab» предлагает разнообразный выбор аксессуаров и комплектующих для подвесных моторов. Ознакомиться с ассортиментом и прибрести нужные детали можно на сайте BLP: Аксессуары и комплектующие для подвесных лодочных моторов и Аксессуары и комплектующие для электромоторов . Задать интересующие вопросы по товару можно по телефону: +7 (495) 540-52-78 .

винты 1.jpg

Строение и принцип действия устройства

Гребной винт включает в себя втулку-ступицу и несколько плоских гребных элементов (3-5 лопастей), установленных на одинаковом расстоянии друг от друга.

Гребной вал работает следующим образом. Вращаясь, он откидывает поток воды в сторону, противоположную направлению хода судна. На поверхности элементов крыльчатки, повёрнутых к носовой части лодки, возникает разрежение, а на поверхности лопастей, обращённых к корме, появляется высокое давление. Эта разница способствует образованию внешней силы, которая и приводит лодку в движение. Воздействуя на гребные элементы, сила передаётся корпусу судна.

Различия винтов

винты 5.jpg

Существует несколько видов движителей. Все они различаются между собой по:

  • шагу – расстоянию, проходимому винтом за одно вращение;
  • диаметру – окружности, описываемой концами лопастей;
  • дисковому отношению – отношению общей площади всех лопастей к площади диска;
  • количеству элементов, обеспечивающих вращательное движение;
  • материалу, используемому для изготовления винта;
  • конструкции тела вращения (наличию сменных втулок или лопастей, демпфера);
  • способу вывода газов (через ступицу или под антикавитационной плитой);
  • количеству шлицевых соединений втулки;
  • диаметру ступицы.

Шлицевая посадка винта мотора для лодки

Она применяется в большинстве случаев. Изделия разных производителей оснащаются различным количеством шлицов. Они также могут отличаться диаметром ступицы.

На элементе валопровода, служащем для передачи крутящего момента от двигателя к движителю, винт закрепляется крепёжным изделием и фиксируется креплением. В моторах выхлопные газы выводятся через ступицу винта. Винтовое изделие оснащается устройством для усиления тяги, что способствует увеличению вырабатываемой двигателем энергии.

Для защиты редуктора от механических повреждений применяется резиновое уплотнение и демпферная втулка. Если диаметр посадки идентичен, теоретически можно переставить втулку с одного изделия на другое. Но лучше всё же использовать оригинал. Большинство производителей винтов делают втулочное соединение съёмным для удобства.

винты 11.jpg

Шпоночная посадка винта

Такая посадка применяется в двигателях с небольшим ресурсом. На закрепляющем элементе несущего элемента размещаются выемки. Когда движитель ударяется об какое-нибудь препятствие, шпоночный материал срезается, защищая шестерни и вал преобразовательного механизма. Выхлоп газов осуществляется через отверстие под компонентом защиты гребного элемента и всего двигателя от вредоносного воздействия газовых пузырьков.

Материал изготовления

Современные изделия выпускаются из разных материалов: алюминия, стали, пластика. Алюминиевые изделия (AL) имеют невысокую стоимость и надёжно защищают редуктор. Винты из стали (SS) за счёт своей тонкости обеспечивают меньшие гидравлические потери, повышая эффективность устройства в целом. Они отличаются особой износоустойчивостью и долговечностью. Пластиковые элементы подходят для изделий со съёмными лопастями.

Стальные винтовые изделия эксплуатируются на глубоких водохранилищах, где отсутствуют невидимые препятствия. Они чаще всего используются на скоростных лодках и катерах. Гребной винт из композитного пластика больше подходит для компактных двигателей. Изделия, сделанные из алюминия, являются одними из самых эксплуатируемых винтов.

Деформированные лопасти алюминиевого изделия легко выпрямить обратно. А вот редуктор починить уже тяжелее.

Лопасти винта

В гребных винтах используются вогнутые пластины разного типа. Винты бывают:

  • двухлопастные;
  • трёхлопастные;
  • четырёхлопастные.

винты 8.jpgвинты 6.jpgвинты 10.jpg

Винты с двумя лопастями применяются для моторов, обладающих малой мощностью. Например, для электрических. Трех- и четырёхлопастные винты чаще встречаются на лодочных моторах.

Трёхлопастные винты отличаются хорошей скоростью, эффективной работой как на низких, так и на высоких оборотах. Такие изделия создают мало механических колебаний. Ключевыми особенностями «четырёхлопастников» являются: быстрый старт, бесшумность и плавность хода.

Четырёхлопастный винт имеет исключительные параметры при ускорении и выходе на глиссирующий режим. Винт с тремя лопастями отличается быстротой. Четырёхлопастный винт неэффективен на высоких скоростях. Он больше подходит для устройств для водного спорта.

Диаметр и шаг винта

винты 12.jpg

От этих условий изделия зависит его применение. Технические параметры указываются на основных элементах (ступице или лопастях) и дополнительно маркируются на упаковке изделия.

Диаметр винта – это диаметр круга, который описывается лопастями при вращении. Чем он больше, тем сильнее тяговые свойства движка. Правда, быстрота судна в таком случае снижается.

Шаг винта – это расстояние, которое изделие поступательно проходит за одно вращение в воде. Этот показатель указывается в дюймах. Если в характеристиках к товару написан, что его параметры составляют 9 ¼ x 11, то это значит, что диаметр изделия равен первому числу. Вторая цифра обозначает шаг. Винт с большим шагом называется скоростным, с меньшим – грузовым.

Подбирая новый основной или дополнительный элемент, следует всегда учитывать этот момент.

Втулки и гребные винты

винты 13.jpg

Втулка гребного изделия обеспечивает передачу вращательного момента и защиту зубьев редуктора от износа. Она также предохраняет механический преобразователь от возможных повреждений, которые могут возникнуть в случае непредвиденного удара винта об подводную преграду. Ещё этот важный элемент частично амортизирует ударные нагрузки при переключении передач (F-N-R). Из-за отсутствия сцепления в двигателе оно происходит довольно грубо.

Любая втулка со временем ломается из-за регулярных нагрузок. Особенно если она установлена на изделии, дополненном инерцией маховика. Чаще всего втулка начинает проворачиваться по шлицевой гильзе. Проскальзывание и поломка втулки нередко случается и на самом винте. Для изделий с большой мощностью рекомендуется приобретать втулки с заменяемым демпфирующим узлом.

Для таких винтов продаются различные комплекты ЗИП.

Как подобрать гребной винт для лодочного мотора?

Для подбора оптимального шага винта следует использовать специальный прибор – тахометр. Если мотор, к примеру, по характеристикам выдаёт 6 тыс. оборотов в минуту, то при правильно подобранном изделии на максимальных оборотах он будет крутить те же 5,8-6 тыс. единиц.

Если возникает большее или меньшее расхождение, значит шаг подобран неверно. Если двигатель крутит меньше заявленного числа, рекомендуется подобрать меньший шаг винта. Если больше – больший. Изменение шага на 1 дюйм изменит обороты на 200 единиц в минуту.

Нет универсального способа выбора винтового изделия. Деталь обычно подбирается согласно имеющимся данным. Для выбора винта можно использовать следующие сведения:

  • если винт тяжёлый, шаг нужно уменьшить;
  • если лодка недобирает скорости, шаг нужно увеличить;
  • универсальный винт с малой нагрузкой позволяет достичь максимального количества оборотов, с полной – удерживать судно только за счёт скоростного напора воды;
  • скоростной винт максимальных оборотов и скорости достигает только с малой загрузкой и в верхнем положении конструкционного узла, оснащённого силовым агрегатом;
  • грузовой винт легко выходит в глиссирующий режим с полной загрузкой путём некоторой потери скорости, максимальных оборотов достигает уже со средней нагрузкой.

Всегда нужно иметь дополнительный винт, чтобы обеспечить благополучный исход водной прогулке. В идеале это должно быть два изделия сразу: и грузового, и скоростного типа. Грузовой вариант изделия избавит мотор от лишней нагрузки, уменьшит расход топлива, повысит обороты.

Обязательно ли использовать оригинал?

винты 14.jpg

Подумывая о замене оригинального изделия аналогом, нужно понимать, что большинство фирменных винтов изготавливаются на тех же заводах, что и неоригинальные. Есть целый ряд проверенных производителей, которые выпускают добротные аналоги по привлекательной цене.

В интернет-магазине BoatLab.Pro представлен большой ассортимент различных винтов. В каталоге магазина есть изделия из стали и алюминиевого сплава, которые отличаются повышенной прочностью, устойчивостью к механическим деформациям и появлению ржавчины.

Подбор винта для китайского мотора

Предлагаем Вам ознакомиться с несколькими важными рекомендациями по выбору винтов для лодочного мотора. Чтобы подобрать винт для движка китайского производства, нужно:

прикинуть число прорезей для шлицевых соединений на гребном валу;

померить диаметр ступицы или диаметр внутреннего диаметра корпуса устройства, передающего и преобразующего вращающий момент.

На основании этих сведений подбирается необходимый элемент. Понять, подходит ли судну подобранный винт, можно, произведя замер оборотов на форсаже с максимальной и минимальной загрузкой. Полученные показатели должны не превышать цифры, указанные производителем. Если мотор недобирает оборотов, нужно взять изделие с меньшим шагом. Если оборотов получается больше, чем положено, следует приобрести винт с увеличенным шагом.

Что нужно делать, чтобы винт прослужил долго?

Чтобы увеличить срок эксплуатации изделия, нужно по возможности не касаться дна. Для этого следует следить за перепадами глубины. А ещё пользоваться специальным механизированным приспособлением для подъёма мотора при движении в труднопроходимых местах.

Чтобы купить гребной винт с долгим сроком эксплуатации, посмотрите каталог интернет-магазина. Представленные в ассортименте комплектующие для подвесных лодочных моторов и электромоторов отличаются повышенной прочностью и долговечностью, и высокими эксплуатационными характеристиками. Для быстрого приобретения необходимых запчастей в магазине «BoatLab», добавьте комплектующие в «Корзину» и нажмите клавишу «Быстрый заказ».

Также «BoatLab» занимается реализацией товаров для рыбалки и развлечений на природе собственного производства: надувных лодок и катеров, специализированной одежды и не только.

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Источник: boatlab.pro

Подбор винтов

Приобретение лодочного мотора – это далеко не все, что потребуется его владельцу. В том случае, если вы жаждете, чтобы двигатель работал с предельной отдачей – нужно правильно подобрать гребной винт для лодочного мотора, так как для разных целей могут применяться разнообразные винты, хотя при всем этом на надувной лодке будет поставлен один и тот же мотор. Затем, чтобы научиться ориентироваться в винтах, вначале нужно научиться терминологии.

Подбор правильного гребного винта — это как подбор авторезины на автомобиль. Вы можете целый год ездить на всесезонке типоразмера, предпочтенного изготовителем, и иметь посредственные показатели, а можно заказать шину, наверняка пригодную под нужный вам тип эксплуатации. И тогда не имеет значения — преодолеваете ли вы бездорожье или гоняете на ровных трассах. С винтом ситуация приблизительно такая же: можно бросить все как есть или правильно подобрать гребной винт, оптимальный для своей лодки, нагрузки и вида применения, получив максимальные параметры с наименьшими расходами горючего. Неверно же подобранный винт грозит не только приуменьшить все значительные характеристики, но и быстро погубить двигатель: все детали подвергаются высоким нагрузкам, что усиливает их износ.

Читайте также:  При какой температуре стирать мембранную одежду

Технические характеристики винтов, необходимые для подбора

В классификации моторных винтов применяется ряд показателей, но ключевыми являются три: диаметр винта, шаг и количество лопастей.

Диаметр винта. Здесь все просто – эта величина означает длину окружности, которую описывают лопасти винта в рабочем положении. У четырехлопастных винтов такой показатель замеряется как расстояние от конца первой лопасти до конца противолежащей. У трёхлопастного требуется замерить длину одной лопасти от конца до середины втулки и умножить эту величину на два.

Шаг винта – величина, которая указывает, до какой степени винт продвинется при одном обороте. Данный показатель всегда следует вторым в маркировке. Нужно брать во внимание, что в маркировке обозначается теоретический шаг, без учета слипа или проскальзывания.

Число лопастей у лодочных винтов обычно три, реже четыре. Трехлопастный винт обычно ставится на лодки длиной до 6 метров, а четырехлопастный – на модели длиной более 6 метров. Двухлопастные винты можно встретить очень редко, в основном на малосильных моторах. При этом трехлопастные лучше могут подойти для высокоскоростного режима, а вот четырехлопастные являются «грузовыми» и лучше всего проявляются себя на крейсерской скорости, при этом их работа «ровнее», чем у трехлопастных заменителей из-за равного количества лопастей и большего дискового отношения.

Диаметр и шаг винта производят важное воздействие на поведение надувной лодки или катера. При большом шаге винт получается «скоростнее», так как за один оборот лодка проходит огромное расстояние. В то же время чем больше диаметр, тем более «тяговитость» у двигателя и он сможет толкать груженую лодку.

По этой причине если требуется улучшить скоростные качества, то попробуйте увеличить шаг винта, а если нужно сделать его тяговым – повышайте диаметр или уменьшайте шаг винта. Следите за оборотами вашего двигателя. Они должны находиться в допустимых пределах.

Материалы изготовления лодочных винтов

При подборе исходного материала гребного винта необходимо взвесить все за и против, ориентируясь, где и как будет применяться искомый винт. Как правило, выбор возникает между алюминиевым и стальным винтами. Но также имеют место не столь популярные пластиковые, а равным образом производные из разнообразных сплавов и сочетаний.

Если вы умиротворенно ходите по пресному мелководью без желания носиться и иногда встречаетесь с корягами и прочими нежелательными предметами, то доступный по цене алюминиевый винт станет для вас отличным выбором. При небольшой деформации его можно поправить хоть камнем, а если все-таки случается столкновение с сильным разрушающим воздействием, алюминиевый винт отдаст свою недорогую жизнь во имя сохранения дорогого редуктора, встретив удар на себя.

А это наверняка — наименьшая боль, особенно, если не забывать о том, что винт — это расходник. В идеале каждый раз нужно иметь с собой второй — на случай смены активности или внезапного инцидента. С подходящим инструментом поменять его самостоятельно не составит труда. Алюминий — мягкий металл, его форму нарушить сможет встреча даже с чуть заметной бутылкой или корягой, а на мелководье песок стремительно сотрет лопасти что, конечно же уменьшит КПД. Однако его невысокая стоимость и защищенность более значимого редуктора заставляют закрыть глаза на такие мелочи.

Если ваша единственная мечта — это высокая скорость, то прочный стальной винт — то, что вам нужно. Он, конечно, подороже алюминиевого, но и его КПД весьма выше предыдущих версий: качество материала даёт возможность сильно уменьшить толщину лопасти, улучшить зеркальность поверхности, кавитация на него воздействует не так значительно.

В связи с этим параметры скорости возрастают на 5–7% в сравнении с алюминиевыми аналогами. При подборе стального винта для лодочного мотора, важно помнить, что ему не страшен песок и незначительный абразив — он не сотрется и даже перенесет несильный удар о бревно или дно, не изменив геометрии лопастей. Но при встрече с камнем надежный винт не погасит всю мощь удара — она перейдет на редуктор и вал, что значительно болезненнее в плане ремонта и кошелька. Иногда выручает пластиковая втулка, берущая удар на себя, но надежнее все же избегать неизвестного мелководья на большой скорости и тщательно следить за показателями эхолота.

Это самый недорогой материал, но при этом не значит, что он очень плохой. Пластиковый гребной винт на 30-50% крепче алюминиевого, абсолютно не поддается коррозии и самое основное – он пластичен. При ударе о дно, пластиковый винт в 75% случаев «сыграет» и выпрямиться после воздействия, приняв на себя довольно большую часть ударной нагрузки и защитив редуктор от удара. Конструкция пластиковых (композитных) винтов позволяет заменить каждую лопасть отдельно, что значительно снижает затраты на владение им. Это качество может дать неоспоримые преимущества над алюминиевыми или стальными винтами.

Как выбрать подобрать хороший гребной винт?

Вам необходим винт для безветренной безмятежной рыбалки с малосильным мотором? Покупайте винт из алюминия или пластика. Количество лопастей значения не сыграет.

Четырехлопастный алюминиевый винт – универсальный и доступный по цене выбор для далеких заплывов на небольшой лодке и даст возможность сэкономить топливо на крейсерской скорости.

Винт из полированной нержавеющей стали – самый лучший вариант, в особенности если вам нужна износостойкость и надежность. При этом для тяжелого судна длиной более 6 метров надежнее подобрать четырехлопастный вариант, а вот для скорости подходят три лопасти.

  • Лодки ПВХ
  • Лодки с надувным дном
  • Лодки надувные с жесткой палубой
  • Полы для лодок ПВХ
  • Фурнитура для лодок ПВХ
  • Электроснабжение и ходовые огни
  • Оборудование для лодок ПВХ
  • Лодочные транцы
  • Транцевые плиты и гидрокрылья
  • Трюмные помпы
  • Якоря для катеров и лодок
  • Аксессуары для лодок ПВХ
  • Надувные сиденья ПВХ, фальшборт
  • Сумки для лодок
  • Ходовые и стояночные тенты для лодок
  • Транцевые колеса
  • Кресла для катеров и сиденья для лодок
  • Насосы ножные
  • Насосы ручные
  • Насосы электрические
  • Аксессуары для насосов
  • Лодочные электромоторы
  • Лодочные тяговые аккумуляторы
  • Лодочные винты
  • Гребные винты Hustler и Express
  • Винты регулируемого шага ProPulse
  • Рулевое управление на лодку
  • Дистанционное управление «газ-реверс»
  • Гидравлические рулевые системы Hydrodrive
  • Спиннинги и удочки
  • Спиннинги
  • Зимние удочки
  • Каталог воблеров
  • Лягушки незацепляйки
  • Пилькеры
  • Летние блесны
  • Силиконовые приманки
  • Крючки и тройники для рыбалки
  • Балансиры зимние
  • Планеры для троллинга
  • Системы крепления аксессуаров для троллинга
  • Держатели спиннингов и удочек
  • Даунриггеры
  • Аксессуары для даунриггеров
  • Клипсы
  • Установка и крепление даунриггера
  • Ножи Мора (Mora)
  • Палатки-автомат летние
  • Спальные мешки
  • Самонадувающиеся коврики
  • Кемпинговая мебель
  • Светодиодные фонари
  • Палатки для зимней рыбалки
  • Ящики для зимней рыбалки
  • Сани для рыбалки
  • Вейдерсы
  • Термобелье
  • Мужское термобелье
  • Женское термобелье
  • Детское термобелье
  • Шапки и балаклавы
  • Перчатки и Термоноски
  • SUP доски
  • Водные лыжи и вейкборды
  • Водные аттракционы
  • Фалы буксировочные
  • Спасательные жилеты
  • Гусеница для снегоходов
  • Ремень вариатора для снегоходов
  • Сани для снегохода
  • Аксессуары для снегоходов
  • Лыжи для снегохода
  • Гусеницы для квадроцикла
  • Ремни вариатора для квадроциклов
  • Кофр для квадроцикла
  • Аксессуары для квадроциклов
  • Лодки и комплектующие
  • Обувь для рыбалки
  • Запчасти для лодочных моторов
  • Бензобуры
  • Винты для моторов
  • Эхолоты и навигация
  • Рыболовные снасти и снаряжение

Источник: www.badger.ru

Как выбрать подходящий винт для лодочного мотора. Расчет скорости двигателя

При выборе винта стоит учитывать такие показатели, как:

— Максимальное количество оборотов Вашего лодочного мотора

— Тип винта (грузовой или скоростной)

Для примера покажем, как рассчитать скорость. И, чтобы наглядно продемонстрировать разницу, мы вышли на воду и прокатились, используя винт с одним набором параметров, потом с другим.

Как заменить винт лодочного мотора Вы сможете увидеть в одном из наших прошлых роликов перейдя. Если Вы не хотите самостоятельно разбираться во всех этих нюансах, знайте, что в любом магазине и сервисном центре компании Globaldrive Вам окажут грамотную консультацию и подберут необходимые комплектующие к любой водно-моторной технике.

Другие статьи

Рейтинг лучших SUP-досок 2021-2022 года. ТОП 5 лучших брендов SUP-досок

ТОП 10 лучших лодок НДНД. Рейтинг лодок с надувным дном низкого давления

Рейтинг лучших подвесных лодочных моторов 2021-2022 года. ТОП 5 лучших ПЛМ

Рейтинг лучших лодочных моторов 9,9 л.с. ТОП подвесных двигателей 9,9 л.с.

Рейтинг лучших лодок ПВХ 2021-2022 года. ТОП 5 лучших лодок ПВХ по мнению самих потребителей

Рейтинг лучших квадроциклов 2021-2022 года на российском рынке. Топ 5 лучших квадроциклов

Лучшие производители китайских лодочных моторов. ТОП лучших китайских двигателей

Какой китайский квадроцикл лучше купить? Лучшие квадроциклы из Китая

Рейтинг лучших мотоциклов 2021-2022 года на российском рынке. Топ 5 лучших мотоциклов

GD Service Star

Топ 5 снегоходов 2021-2022 года. Рейтинг лучших производителей снегоходов на российском рынке

Рейтинг лучших мотобуксировщиков 2021-2022 года. Топ 5 лучших брендов-производителей мотособак

Лодки ПВХ с жёстким дном (пайольные лодки) или НДНД? Разрушение мифов

Какой квадроцикл лучше купить для ребенка? Детские квадроциклы для разных возрастов

Где надежно хранить мототехнику и садовый инвентарь

Компания «Globaldrive» и ТМ «Пелец» выпускают на рынок уникальный вездеход и объявляют о слиянии!

SUP-борды для детей

Чем лодка РИБ отличается от катера? Рассказывают эксперты Globaldrive

Рейтинг лучших лодок РИБ 2021 года. ТОП 5 лодок РИБ по мнению самих потребителей

Globaldrive – надёжный поставщик техники для своих клиентов в любой ситуации!

Источник: globaldrive.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...