Моторная лодка ПВХ с транцем – востребованные и практичные модели, конструкция которых позволяет устанавливать двигатели и передвигаться на водоемах с большой скоростью. В зависимости от производителя и модификации, плавсредства могут поставляться как со стационарным, так и съемным транцем, требующим правильной установки. На рынке представлены разные виды этого элемента, особенности которого напрямую влияют на способ монтажа и нюансы эксплуатации. Например, лодочные моторы с удлиненной вертикальной частью, в большинстве своем требуют жесткой фиксации и увеличения высоты расположения транца. Именно поэтому, многие пользователи задаются вопросом о том, как нарастить транец на лодке ПВХ
Виды
Навесные транцы представлены на рынке разными видами, отличающимися функциональными возможностями, назначения и материалом, из которого их производят. По функционалу выделяют транцы стандартные, регулируемые по наклону и складные. В зависимости от мощности устанавливаемого мотора, транцы могут быть как под маломощные двигатели до 5 лошадиных сил, так и под массивные высокопроизводительные модели, мощностью 15 л/с. По материалу изготовления выделяют два вида: пластиковые изделия и модели, производимые из водостойкой морской фанеры. Оба варианта удобные в применении и прочные, поэтому каждый владелец плавсредства решает, что ему больше подходит исходя из личных предпочтений, мощности двигателя, финансовых возможностей и особенностей эксплуатации лодки.
Подогнал мотор к лодке ПВХ, увеличил транец и повысил ходовые характеристики лодки
Как правильно закрепить транец
Стандартно, фиксация навесного транца на лодке, поставляемого в комплекте с плавсредством, осуществляется путем его подвешивания на кормовой части и фиксации леерными шайбами.
Чтобы самому нарастить транец на лодке ПВХ и надежно его зафиксировать, можно использовать следующие варианты:
С помощью специальных бобышек или рым, выполненных в форме скобы, имеющих плоскостное основание. Их приклеивают с помощью строительного фена на материал корпуса для того, чтобы в последующем они удерживали зацеп, а также большую скобу, которая соединяется с транцем с помощью шайб, гаек.
С помощью шнурования, для которого применяют особый накладной элемент с клеевой основой и колечками для шнура. Так как при таком методе крепления задействована вся ширина транца, способ шнурования считается наиболее надежным. Вся нагрузка распределяется на конструкцию равномерно, что позволяет получить максимально стабильную устойчивость мотора. Единственный недостаток этого метода – длительность монтажа.
Как нарастить транец на лодке ПВХ
Для того чтобы нарастить транец на лодке ПВХ своими руками можно использовать несколько способов. Самым надежным станет приобретение специальных накладок. Это запатентованное решение позволяет увеличить высоту на 25 мм и более. Кроме того, многие пластины имеют Г-образное исполнение, которое дает возможность менять положение лодочного двигателя и подбирать наиболее оптимальный для передвижения вариант с фиксацией выбранной высоты. Единственный минус этого способа – необходимость финансовых расходов.
Как поднять лодочный мотор. Проставка на транец лодки.
Те, кто не хочет тратиться на заводские накладки, применяют следующие варианты:
Наращивают поверх родного транца деревянную планку, толщиной 30–35 мм, и зафиксировать ее по внешним струбцины с помощью брусков. Но, такой метод имеет свои нюансы. Во-первых, он подходит только для моторов небольшой мощности. Во-вторых, он требует сверления отверстий в родном транце под крепежные болты.
Устанавливают усиленную планку, изготовленную из листового металла и деревянной вставки, толщиной 40 мм. Такая конструкция фиксируется на транце с помощью болтов и гаек, и подходит для мощных моторов.
При самостоятельном наращивании транца, главное правильно определиться с высотой. Только в этом случае сможет развить максимальную скорость.
Источник: kirov.roger-boat.ru
регулируемый транец на лодку пвх.
Хочу показать вам самодельный вариант накладки на транец лодки пвх, для оптимальной навески лодочного мотора. Посмотрите подробный обзор с описанием.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
5 ноября 2018
Поделиться:
У Тохи по инструкции установки мотора на лодку чёрным по белому написано- 25мм от киля до кавитационной плиты. Остальное делается углом наклона и гидрокрылом.
А мне кажется, что производитель (если достойный) сразу проектирует лодку под стандарты двигателей. Почти все надувнухи — под короткую ногу (S) 381 мм. Далее — регулировкой наклона под имеющиеся на двигателе отверстия. Если высота подвеса движка действительно неоптимальна — нужно лодку менять или приобретать модели проверенные, не требующие переходников. Это сугубо мое мнение
Не совсем правильно. У меня гладиатор 330. Мотор тоха 9,8S становился как по заводу в инструкции 25мм от киля до кавитационной плиты мотора. А вот Ямаха 9,9S на ту же лодку становится уже на 55мм. Так что не понятно где правду искать.
Так Тоха 9,8 и яма 9,9 это 2 разных мотора, яма9,9 это по сути задушенная 15ка, и весит на 10 кг больше. Это я к тому что в книжках пишут одно, а на практике при загрузке лодки, наличию пассажиров, развесовке, ветре, волне, получаешь совершенно другое и надо уметь перестраивать работу мотора под конкретные условия, а при смене погоды ещё и быстро.
А просто подложить под струбцину брусок? Каждый раз регулировать транец под разную загруженность лодки? По мне сомнительно мероприятие. Делается просто, увеличиваешь угол атаки и переносишь шмурдяк на нос. Пулей вылетает на глисер. А если не хватает плоскости (у кого лодки короткие), просто ставишь плиту из алюминия в сапог . Зачем изобретать велосипед
Человек форумов перечитал. Но за старания лайк)))
А просто подложить под струбцину брусок? Каждый раз регулировать транец под разную загруженность лодки? По мне сомнительно мероприятие. Делается просто, увеличиваешь угол атаки и переносишь шмурдяк на нос. Пулей вылетает на глисер. А если не хватает плоскости (у кого лодки короткие), просто ставишь плиту из алюминия в сапог . Зачем изобретать велосипед
Велосипед как раз вы предложили, со своим бруском.
Красиво. Материал из чего делал
Источник: www.drive2.ru
Как увеличить высоту транца на пвх ? (Просматривает: 1)
Объясните — транец у ПВХ 385 дейвуд мотора 381,казалось-бы все допустимых размерах но в одного в глис выходит трудно, поднимаю бруском на 20мм транец и вылетает почти моментально, где логика.
Логика в том, что чем ниже ось винта по отношению к линии киля, тем больше получается плечо рычага. И как следствие, больщая часть мощности будет по началу расходоваться на выворачивание лодки (закон Архимеда) в переходный режим. Лодке то пофигу, а мотор всё упирается и упирается. но весь результат усилий — это задраный вверх нос.
И если мощности движка не хватает, то лодка так и будет идти в переходном режиме. А если ось винта максимально совместить с линией киля, то плечо практически отсутствует. И весь КПД движка будет расходоваться на толкательное усилие. Поэтому лодка чуть осаживает корму и сваливается в глисс, подчиняясь законам теорет. механики.
Самый идеальный вариант для скорости, это расположение винта чуть ниже точки прохвата.
RassRoman
С нами с 25.01.2014 Сообщения 122 Репутация 36 Возраст 40 Откуда Костромская обл.,город Шарья.
Как увеличить высоту транца на пвх ?
Как я понял у тебя транец-390;
дейвуд-444;
разница-54мм
то есть поднять на 29мм и будет по науке-25мм.
Наверное к 444мм нужно прибавить 25мм= 469мм,из 469-390=79мм что на фото с замером у меня и получилось,это на разницу что вы написали 54мм. нужно и поднимать транец,но я пока поднял на 40мм.
ужалье
С нами с 23.01.2013 Сообщения 1 326 Репутация 731 Откуда Косопузая
Как увеличить высоту транца на пвх ?
Наверное к 444мм нужно прибавить 25мм= 469мм,из 469-390=79мм что на фото с замером у меня и получилось,это на разницу что вы написали 54мм. нужно и поднимать транец,но я пока поднял на 40мм.
Какие то Ваши расчеты мне не понятны,может коллеги растолкуют.
Удачи на воде.
RassRoman
С нами с 25.01.2014 Сообщения 122 Репутация 36 Возраст 40 Откуда Костромская обл.,город Шарья.
Как увеличить высоту транца на пвх ?
Какие то Ваши расчеты мне не понятны,может коллеги растолкуют.
Удачи на воде.
Я сам уже запутался,но после поднятия на 40мм,у меня вот что получилось.
Вложения
64.6 КБ · Просмотры: 844
IMG_20150629_085402~01.jpg
52.8 КБ · Просмотры: 808
IMG_20150629_084719~01.jpg
52.3 КБ · Просмотры: 928
IMG_20150629_084641~01.jpg
RassRoman
С нами с 25.01.2014 Сообщения 122 Репутация 36 Возраст 40 Откуда Костромская обл.,город Шарья.
Как увеличить высоту транца на пвх ?
Как я понял у тебя транец-390;
дейвуд-444;
разница-54мм
то есть поднять на 29мм и будет по науке-25мм.
После замера транца всё встало на свои места,он у меня 380.а не 390 как заявлено,к вашим 29мм+10,как раз 39 и получается.то что нужно.
ужалье
С нами с 23.01.2013 Сообщения 1 326 Репутация 731 Откуда Косопузая
Как увеличить высоту транца на пвх ?
После замера транца всё встало на свои места,он у меня 380.а не 390 как заявлено,к вашим 29мм+10,как раз 39 и получается.то что нужно.
Easton
С нами с 10.01.2012 Сообщения 377 Репутация 279 Возраст 54 Откуда Уфа
Как увеличить высоту транца на пвх ?
Поднял транец на Ривьера 3200 ск на 35 мм и Яма 5 ка на 1 отверстии выводит на глисс за считанные секунды.На 2м положении встает на кобру и не хочет выходить на глисс.Приходилось смещаться к центру лодки,крутя румпель на вытянутой руке.Вес мой 85кг+ выносной бак (почти полный).При ходьбе вдвоем визуально показалось,что лодка идет чуть порезвей.Остался как бы доволен,только осталось сменить на транцевых пластинах саморезы на болты-потай
RassRoman
С нами с 25.01.2014 Сообщения 122 Репутация 36 Возраст 40 Откуда Костромская обл.,город Шарья.
Как увеличить высоту транца на пвх ?
Поднял транец на Ривьера 3200 ск на 35 мм и Яма 5 ка на 1 отверстии выводит на глисс за считанные секунды.На 2м положении встает на кобру и не хочет выходить на глисс.Приходилось смещаться к центру лодки,крутя румпель на вытянутой руке.Вес мой 85кг+ выносной бак (почти полный).При ходьбе вдвоем визуально показалось,что лодка идет чуть порезвей.Остался как бы доволен,только осталось сменить на транцевых пластинах саморезы на болты-потай
Я тоже вчера протестил лодку с поднятым транцом.и у меня на первом отверстии лучше всего гоняет.но страшновато было.мотор как бы под лодку загибает,а пластины ещё на саморезах,буду тоже болты ставить хорошие.Прохватов за сутки рыбалки небыло вообще.На второй дырке тоже летает,но на первой лучше.Снял немного видео вчера.
http://www.youtube.com/watch?v=j1Ko2jahuro
RassRoman
С нами с 25.01.2014 Сообщения 122 Репутация 36 Возраст 40 Откуда Костромская обл.,город Шарья.
Как увеличить высоту транца на пвх ?
.Остался как бы доволен,только осталось сменить на транцевых пластинах саморезы на болты-потай
Я болтами стяжками закрепил.
Вложения
113.7 КБ · Просмотры: 509
58.1 КБ · Просмотры: 751
IMG_20150706_101630~01.jpg
47.9 КБ · Просмотры: 707
IMG_20150706_101536~01.jpg
ужалье
С нами с 23.01.2013 Сообщения 1 326 Репутация 731 Откуда Косопузая
Как увеличить высоту транца на пвх ?
Я болтами стяжками закрепил.
А серьга на втором фото, какую роль выполняет?
RassRoman
С нами с 25.01.2014 Сообщения 122 Репутация 36 Возраст 40 Откуда Костромская обл.,город Шарья.
Как увеличить высоту транца на пвх ?
А серьга на втором фото, какую роль выполняет?
Страховка для мотора.что бы не утонул если не дай бог что то случится.и он отвалится за борт.
Guto
С нами с 16.08.2015 Сообщения 496 Репутация 462 Возраст 57 Откуда Санкт-Петербург
Как увеличить высоту транца на пвх ?
На моем комплекте (норвик 310 нр+сузуки дф6с кавитационная плита на 8 см ниже транца. Пришлось поднимать. Я использовал навесной транец от пвх лодки. Навесной транец прикручен к транцу лодки, к его верхней части прикручен брусок 5.5 см шириной. Толшина бруска такая, чтобы он был вровень с внешней поверхностью транца.
С внешней части стык закрыт штатной пластиковой накладкой.
Вложения
98.1 КБ · Просмотры: 606
IMG_20150826_142022.jpg
153.6 КБ · Просмотры: 561
IMG_20150826_142022~01.jpg
Guto
С нами с 16.08.2015 Сообщения 496 Репутация 462 Возраст 57 Откуда Санкт-Петербург
Как увеличить высоту транца на пвх ?
Увы, без результата. Сейчас расстояние до акп 3 см. Попробую еще на пару поднять. Если изменений не будет — верну в первоначальное состояние.
Guto
С нами с 16.08.2015 Сообщения 496 Репутация 462 Возраст 57 Откуда Санкт-Петербург
Как увеличить высоту транца на пвх ?
Ну, вот, я и развеял (для себя) миф о том, что изменением высоты транца можно «волшебно» улучшить ходовые качества лодки ПВХ. У меня не получилось. Никак. Штатно до квп 8 см., скорость 25.8 км/ч, поднятие транца на 5 см. 26.7 км/ч, поднятие транца на 7 см.скорость 26.0 км/ч, поднятие транца на 8 см., начались прохваты.
Кроме того, что прибавка в скорости мизерная и характер выхода на глиссирование не изменился, с нарощенным транцем усилилось колебание мотора на волне до очень неприятного уровня. Для себя решил оставить штатную высоту транца, чтобы его излишне не напрягать. Есть у меня подозрения, что для килевых лодок и плоскодонок процесс выравнивания оси винта и плоскости днища существенно различен и для плоскодонных лодок расстояние между квп и нижней точкой транца более важно, чем для килевых лодок.
Экспериментировал с комплектом:
Лодка: NorVik 310 NR
Мотор: Suzuki df6s
Суммарный вес: 34+26+70+30=170 кг.
Guto
С нами с 16.08.2015 Сообщения 496 Репутация 462 Возраст 57 Откуда Санкт-Петербург
Как увеличить высоту транца на пвх ?
Ну и для полноты картины, повторил эксперименты вдвоем. К вышеописанному комплекту +110 кг. =280 кг. На глиссирование выходит примерно через 10 сек. после старта на полном газу. Поддерживает глиссирование в 2/3 газа. Скорость на глиссировании 21 км/ч на полном газу и 17 км/ч на 2/3 газа.
Изменение высоты транца на скорость и время выхода на глиссирование практически не влияет.
Источник: www.rusfishing.ru
ЮЖНЫЙ РЫБОЛОВНО-ОХОТНИЧИЙ КЛУБ
В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.
Установка, регулировка мотора на транце, усиление и поднятие
Наши лодки, моторки, катера и яхты. Обсуждения, отзывы, рекомендации.
Установка, регулировка мотора на транце, усиление и поднятие
Сообщение SWAM » 03 май 2007, 14:22
Вот совсем недавно стал обладателем Ямахи-25. До этого был «Вихрь-20». Дома как полагается повесил Яму на лодку дабы посмотреть расстояние от антикавитационной плиты до днища. В итоге расстояние 5 см. В выходные прошли испытания мотора на воде. Не нравится мне что-то, а вот что понять не могу.
Груженая лодка тяжело выходит на глиссирование. Уменьшил угол дефферента (прижал к транцу), вроде стало лучше. Но вот меня терзают сомнения, по поводу правильности установки мотора относительно днища.
Облазил весь инет, но мнения по этому поводу расходятся. Одни говорят, что это расстояние должно быть не более 2 см, другие -более 5 см.
Теперь вопрос владельцам «Фрегатов-380», кто сталкивался с проблемой правильной установки двигателя. Заранее благодарен.
Все будет хорошо, а может быть и лучше.
SWAM
Сообщение Геннадич » 17 окт 2007, 15:24
» Минимальная удельная мощность, необходимая для вывода мотолодки на режим глиссирования, составляет в зависимости от обводов корпуса 40~50 л.с./т. Другими словами, лодка выйдет на глиссирование, если на каждую лошадиную силу приходится не более 20~25 кг её водоизмещения. Таким образом, чтобы определить минимально необходимую мощность мотора (моторов) в лошадиных силах, нужно просуммировать вес корпуса, оборудования, мотора ( моторов) и пассажиров с багажом (в килограммах) и разделить на 20~25. Причем для плоскодонных и малокилеватых судов следует брать величину 25, а для мореходных килеватых — 20. Мотор такой мощности обеспечит экономичную эксплуатацию судна с полной нагрузкой в начальной стадии глиссирования.
Следует обратить внимание на то, что в расчет принимается не наибольшая ширина корпуса, а ширина по скуле на транце. Если на корпусе имеются скуловые брызгоотбойники, то их ширина должна учитываться в общей рабочей ширине днища. Мощность, определенная по диаграмме, может считаться заведомо безопасной для лодок с отношением длины к полной ширине корпуса L/B < 3,5. Для более длинных и узких лодок следует уменьшить найденную по диаграмме мощность вдвое. Напротив, если корпус имеет современные обводы повышенной остойчивости, такие как «сани Фокса», «Тримаран», «обводы Блегга», «морской дротик», «катамаран», мощность можно повысить на 20%. «
ТОЗ-66, ИЖ-12, МР-153, «Соболь»
Геннадич
Сообщение НикС » 17 окт 2007, 18:12
В инструкции по эксплуатации, к каждому мотору чётко и ясно описуют правильность установки мотора, но всё приходится опробывать методом тыка.
Как известно, весной зайцы становятся серыми, а зимой — шапками.
НикС
Сообщение Бухгалтер » 09 дек 2008, 01:48
Установка подвесного двигателя
Автор Чайка Джонатан
01.05.2007 г.
Многие пользователи своих «Быстроходных крейсеров» задавали себе вопрос: «Можно ли его разогнать еще быстрее?» Можно, но главное НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ! Большинство лодок имеют ограничения по максимальной мощности подвесного мотора. Посмотрите на лодке пластину «Характеристики», где указана максимальная установочная мощность двигателя и, если у Вас возникли сомнения, то обратитесь к Вашему дилеру.
Подвесной двигатель разрабатывается так, чтобы обеспечить оптимальную эксплуатацию в соответствии с паспортной высотой транца лодки. Если транец слишком высокий, то винт может работать на границе воздух — водная поверхность, слишком близко к водной поверхности и захватывать воздух при движении, что существенно снизит его эксплуатационные характеристики. Если транец окажется ниже необходимого уровня, то создается чрезмерное сопротивление нижней части двигателя потоку воды, да к тому же увеличивается плечо, выталкивающее нос лодки, что при большой мощности двигателя может привести к переворачиванию судна.
Стандартная установка двигателя предполагает параллельное расположение антикавитационной плиты и днища судна, причем обычно антикавитационная плита должна быть расположена ниже днища на 30-50 мм.
(Внимательно читайте инструкцию к двигателям — там указано расположение кавитационной плиты, рекомендуемое производителем — Модератор)
Уменьшение этого значения может немного повысить скорость лодки, но не забывайте при этом, что подсосы воздуха снижают эффективность работы винта
Установите двигатель по центру транца в соответствии с рекомендуемой высотой и закрепите винтами фиксатора. Убедитесь, что винты фиксатора закручены надежно и одинаково.
Угол наклона двигателя
Угол наклона двигателя может быть скорректирован изменением позиции штырька в струбцине навески двигателя. Перестановку штыря регулировки наклона двигателя следует производить только на выключенном двигателе.
Угол наклона двигателя — важный параметр для получения наилучшего показателя работы двигателя и движения судна. Угол должен быть скорректирован так, чтобы антикавитационная пластина двигателя была расположена параллельно водной поверхности при движении судна, когда двигатель работает на полных оборотах.
Разные типы моторов имеют различные диапазоны регулировки угла наклона двигателя. Диапазоны регулировки для некоторых моделей (в градусах):
Большинство импортных двигателей 5 — 15
«Ветерок — 8/12» 0 — 10, «Нептун — 23» 5 — 15, «Вихрь» 5 — 15
Из таблицы видно, что минимальный угол наклона транца для большинства моторов находится в пределах 5 — 15 градусов. Если Вы еще не купили (или собираетесь покупать) лодку, то обязательно поинтересуйтесь у продавца этой важной характеристикой.
Если угол наклона транца окажется меньше 5 градусов, то нормально Вы сможете эксплуатировать только «Ветерок». С остальными двигателями лодка будет сильно задирать нос.Если угол наклона транца будет выше 15 градусов, то Ваш выбор ограничен маломощным «Салютом». С другими двигателями лодка будет «зарываться» носом.
Правильное распределение груза внутри судна (людей и грузов) существенным образом влияет на возможности судна. К примеру:
Смещение веса к корме:
В общем увеличивает скорость судна
Излишнее смещение груза заставит судна прыгать «по-дельфиньи»
Нос судна начнет хлопать по мелкой волне
Судно начнет захлестывать волна
Смещение веса к носу (баку):
Сглаживает ход
Повышает остойчивость хода судна по волнам
Перегруз начнет уводить судно с курса влево или вправо
там где два хохла, там три атамана.
Бухгалтер
Сообщение Бухгалтер » 09 дек 2008, 01:55
Установка двигателя. Советы специалиста.
Поразительно, насколько два совершенно идентичных лодочных двигателя ведут себя по-разному на, казалось бы, одинаковых лодках. Английский эксперт Пауль Леммер дает пояснения и ценные советы по установке и настройке двигателя.
Его подход несколько отличается от традиционной методики, изложенной в русских книгах. Однако зачастую, именно стороннее мнение может привести к оптимальному решению.
Признайтесь, что не раз удивлялись тому, насколько по-разному ведут себя на воде два идентичных лодочных мотора на практически одинаковых лодках.
В отличие от автомобилей или пластиковых лодочек, изготавливаемых методом штамповки и потому так похожих в движении и с мотором и под веслами, подвесные двигатели собираются вручную, впрочем, также как и надувные лодки. Поэтому и надувные лодки на воде то же ведут себя по-разному.
Одна из причин определяется разными конфигурациями профиля днища, которое обладает своими особыми гидродинамическими характеристиками. Для установки мотора на лодку каждый раз заново приходится выбирать наилучшее место, что вообще-то является длительной процедурой. Большинство изготовителей надувных лодок и, особенно RIB лодок, заранее производят замеры и наносят на транец лодки контуры крепления мотора, указывая пользователю, что это лучшее место крепления мотора. Однако, признавая способность мастерового создать хорошую, красивую и надежную надувную лодку, мы не можем быть уверены в том, что изготовитель лодки одновременно является и экспертом по моторам, особенно для такого сложного изделия, как RIB-лодка.
Есть специалисты, вооруженные лучшими инструментами и научными знаниями гидро- и аэродинамики, которые могут идеальным образом настроить судно для гонок на рекордных скоростях. Взяв самый мощный мотор, такой специалист всегда навесит его на транце повыше, причем сместит его поближе к правому борту, что и обеспечит, в конечном итоге, лучшие скоростные показатели и управляемость судна на гонках, но такая навеска мотора не всегда может быть наилучшей.
Форма днища, распределение груза, размеры двигателя и его вес по отношению к массе лодки и, прежде всего, тип винта – все это влияет на выбор места установки двигателя.
Для примера рассмотрим 5.5-метровую надувную лодку с гладким пластиковым днищем профиля “глубокое V” с консолью управления, четырьмя сиденьями, топливным баком, топом в виде А-образной рамы, дистанционным управлением и подвесным мотором среднего размера мощностью в 50-115 л.с.
По теории, мотор должен быть смещен к правому борту на 5 см для компенсации вращающего момента, создаваемого вращением винта. Такого небольшого смещения может быть достаточно для компенсации “увода” лодки из-за вращающего момента винта, хотя с некоторыми днищами такие рекомендации не работают. Чем мельче профиль “глубокое V”, тем меньшее смещение требуется к правому борту, в то время как сравнительно более заглубленное днище потребует и большего смещения мотора на транце. Некоторые днища имеют специальные профили, компенсирующие эту силу, так что и смещения мотора от центрального сечения может не потребоваться.
Определив желаемую величину смещения мотора на транце, нужно выбрать правильную высоту установки мотора. При этом окажется, что важнейшим, если не определяющим фактором является расстояние от обреза днища до антикавитационной плиты на дейдвуде мотора.
По мнению автора статьи, антикавитационная плита должна располагаться на 2 см ниже обреза днища лодки. Такая установка обеспечивает наилучшие условия для эксплуатации подвесного мотора. Из этого положения мотор всегда может быть поднят при помощи традиционных подъемных средств, шаг за шагом, для выбора подходящей высоты навески на различных скоростях движения. В общем же случае, чем выше мотор навешен, тем эффективнее он работает, разумеется, если не принимать во внимание ущерб от кавитации винту и мотору.
Замена легкого алюминиевого винта на стальной, резко повысит эффективность работы двигателя. Выбор винта для мотора — процесс творческий и напоминает выбор покрышек или амортизаторов для автомобиля для достижения наилучшего соотношения между нагрузкой и жесткостью подвески. Никто без эксперимента не возьмет на себя смелость рекомендовать тип винта для “средних” условий.
Проще и быстрее это сделают специалисты, которые смогут понять потребности владельца судна и подобрать винт для конкретного применения.
Некоторые изготовители лодок используют винты собственной разработки. Это дороже, но такой винт позволит пользователю лодки не ошибиться в выборе.
Правильно подобранный винт может заставить надувную лодку просто “летать”.
Идеальным винтом считается тот, который позволит мотору развить максимально возможное количество оборотов при 80%-ной загрузке лодки. Если максимальные обороты достигнуты при полной загрузке судна, то мотор может превысить допустимые обороты при неполной загрузке лодки.
С другой стороны, если самые большие обороты мотор развивает при небольшой загрузке лодки, то при увеличении нагрузки мотор будет “задыхаться”. В результате того, что слишком малая и слишком большая загрузка лодки увеличивает потребление топлива и сокращают расстояние, которое можно пройти на единицу расхода горючего, становится понятной важность правильного подбора винта для наиболее часто используемой загрузки лодки.
У винта, вообще-то, всего два измерения: диаметр и шаг. Диаметр – это наибольший размер винта по лопастям. Для грузовых лодок рекомендуются винты большего диаметра, что позволяет судну уверенно чувствовать себя при полной нагрузке. Шаг винта – это длина винтовой поверхности, образуемая лопастью винта за один оборот. Этот параметр необходимо учитывать для обеспечения условий движения лодки с высокими скоростями и, при этом, экономично.
Увеличение шага винта, при одних и тех же оборотах мотора позволит существенно увеличить скорость судна. Это не только повысит эффективность работы двигателя, но и уменьшит удельное потребление топлива, а также повысит управляемость лодки на скоростных поворотах.
Определяющим также является материал, из которого изготовлен винт. Это, зачастую, даже важнее, чем мощность мотора. Для моторов мощностью 50-110 л.с. лучший выбор – алюминиевые или стальные нержавеющие винты. Алюминий — дешевле, мягче и более гибок.
А потому, алюминиевые винты наилучшим образом подходят к лодкам для отдыха на воде или для коммерческого применения, когда скорость и эффективность мотора не являются ключевыми параметрами. Алюминиевые винты под нагрузкой могут прогибаться, что особенно заметно на мощных моторах, что вызывает кавитацию и выход винта из воды с одновременной потерей скорости. Замена алюминиевого винта на стальной сразу же заметно скажется на характеристиках лодки. Поскольку лопасти стальных винтов обычно совсем не гнутся, именно с такими винтами можно смело поднимать крепление двигателя на одно отверстие вверх в целях подбора наилучших параметров для работы мотора.
Форма лопастей винта – важный параметр эффективной работы мотора. Стальные винты всегда лучше при любой форме лопастей: простая замена алюминиевого винта на стальной позволит достичь максимальной эффективности мотора без всяких дополнительных настроек.
И, тем не менее, при установке мотора всегда следует обращать внимание на два момента: во-первых, следует убедиться, что при больших углах отклонения мотора на максимальном ходу не возникает кавитации и, во-вторых, что система водяного охлаждения работает устойчиво. Всас системы водяного охлаждения располагается на дейдвуде прямо над редуктором вала винта. Очевидно, что при любом режиме движения для надежного охлаждения мотора это отверстие должно быть под водой. Датчики температуры, как правило, мало эффективны, а глазом мало что увидишь, поэтому большинство современных подвесных моторов оборудованы системой защиты от перегрева и при повышении температуры корпуса выше допустимого предела – мотор обычно сбрасывает обороты.
Аккуратной навеске лодочного мотора и выбору правильного винта нередко уделяется слишком мало внимания в инструкциях, поэтому мы советуем любому владельцу лодки найти время и силы для регулировки положения мотора на транце и подбора наилучшего типа винта: это быстро окупится возросшими возможностями лодки и экономичностью ее эксплуатации.
Перевод статьи Пауля Леммера выполнен Павлом Дмитриевым
Источник: yurok-club.ru
Как поднять транец на лодке пвх
Нарастить транец
Автор Илья В , 19 Января 2020
16 сообщений в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Есть аккаунт? Войти.
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Темы
Похожий контент
Друзья, всем приветы! Собираюсь уже который год прокатиться до Ижевска, вот наконец-то «созрел». В гости заехать, да и рыбку половить. По яндекс картам просмотрел где можно будет покидать, но совет важнее. Много брать не хочу 1-2 комплекта максимум.
Хочу спросить: где? кто рыбачил ? Буду жить либо в Пурге или в самом Ижевске 🙂 Далеко не поеду, так не надолго в тех краях, туда-обратно. Буду рад любой инфе.
Предварительно всё банально по реке Иж прогуляться и на Ижевском пруду
Источник: volgafishing.ru