Нужна консультация опытных водномоторников. У меня лодка Навигатор 290 и мотор Тохатсу 3,5.
По какой-то причине при движении на максимуме винт мотора оказывается на уровне создаваемой им пены и наскакивает на воздух. Вопрос: Насколько опасно выпилить сверху транец, чтобы опустить мотор хотя бы на 3 см ниже?
Bezrukov
Старожил
Новосибирск
vdn
Новосибирск
Bezrukov
Старожил
Новосибирск
Повсюду
Писатель-рыбак
Новосибирск
На глис невыходит отсюда и прохваты на максимальных оборотах.
РЫБАНУТЫЙ
Старожил
Новосибирск
Все эти замеры на табуретках — фигня полная и усредненная .
У каждой лодки своя высота транца,высота интерцептора и тд.
На разных лодках одинаковый мотор — может как и низко стоять, так и высоко.)
Правильную высоту навеса мотора на транец можно выставить только на воде.
Как выставить ?
Для этого нужно резко войти в поворот на полном газу — мотор должен вести себя на границе начала прохватов.
поднять лодочный мотор на транце лодки пвх
При движение по прямой усы разбрызгиваемой воды на полном газу от кавитационной плиты должны быть как можно ниже .
Bezrukov
Старожил
Новосибирск
Bezrukov
Старожил
Новосибирск
Повсюду
Писатель-рыбак
Новосибирск
Зачем отвечать на вопрос если человек не понимает что происходит с лодкой, надо давать реальные советы, поставит на этот транец более мощный мотор и всё будет ок.
Bezrukov
Старожил
Новосибирск
коля-лариса
Старожил
Новосибирск
Нужна консультация опытных водномоторников. У меня лодка Навигатор 290 и мотор Тохатсу 3,5.
По какой-то причине при движении на максимуме винт мотора оказывается на уровне создаваемой им пены и наскакивает на воздух. Вопрос: Насколько опасно выпилить сверху транец, чтобы опустить мотор хотя бы на 3 см ниже?
Добрый день. Возможно вопрос решит установка Гидрокрыла
У нас сначала тоже были прохваты. Разгоняется и начинаются прохваты.
коля-лариса
Старожил
Новосибирск
Побыстренькому сделали гидрокрыло
Вложения
edf001c9-b723-4032-ae22-b322fb300bd3.jpg
77.6 КБ · Просмотры: 340
33be190c-06ab-4d9a-aafb-cd0fccc987b7.jpg
102.5 КБ · Просмотры: 274
коля-лариса
Старожил
Новосибирск
Тогда получилось так. Лодочка совсем подругому запела.
коля-лариса
Старожил
Новосибирск
Если будет время. Загляните к нам на С.Чемской. С Тошкой и Лодкой
Дадим Вам померять и попробовать на воде Гидрокрыло. Если поможет. Покажем как сделать. Работы Пару часов.
А транец пока не торопитесь пилить. Нам с Ларисой не пришлось.
А он у нас 41см.
коля-лариса
Старожил
Новосибирск
Транец не всегда вклеен под углом, который необходим именно для определенного комплекта.
Иногда вопрос можно решить отодвинув или прижав мотор максимально к транцу.
Это не всегда возможно решить поставив мотор на первую дырку.
Бывает что нужно прижимать еще ближе. Так сказать на нулевую или даже на -1. Это решается изготовлением и установкой накладки в виде клина. Несколько накладок под разными углами.
Так сказать тонкая настройка что ли)))
При подборе нужного угла изготавливается фрезерованная клином по всей плоскости плита накладка под мотор.
Таким вариантом возможно победить не только прохваты. Но и дельфин.
На корпусных лодках во всяком случае он именно так и побеждается.
Источник: www.fishingsib.ru
Как вручную поднять подвесной мотор
Лодки с подвесным мотором (I/O) используют двигатели, расположенные в задней части лодки под капотом. Гребной винт и карданный вал прикреплены к силовой обшивке, которая поднимает и опускает эту часть двигателя. В случае неисправности триммера мощности вал и гребной винт необходимо поднимать вручную. Это помогает иметь одного или двух помощников для выполнения задачи, которая требует координации, чтобы поднять пропеллер вверх и зафиксировать его в вертикальном положении.
Шаг 1
Заглушите двигатель. Проверьте дроссель и убедитесь, что он находится в нейтральном положении. Откройте капот двигателя.
Шаг 2
Доберитесь до задней части корпуса двигателя до заднего транца – самого заднего края лодки. Ищите два металлических штифта, соединяющих вал с триммерным двигателем. Используйте разводной гаечный ключ, чтобы выкрутить штифты из триммера двигателя, подготавливая вал-гребной винт для поднятия вручную. Оставьте капот открытым.
Шаг 3
Встаньте в задней части лодки и попросите помощника встать на другую сторону. Оба тянутся вниз и захватывают рукоятку вала, обычно расположенную на линии воды. Держа вас обоих, координируйте медленный подъем вала. Поднимите и попросите помощника поднять его.
Шаг 4
Протолкните стопорные штифты, которые вы отвинтили от двигателя, через настройки триммера в зоне капота. Вставьте штифты в отверстия на валу, чтобы зафиксировать двигатель в вертикальном положении.
Предметы, которые вам понадобятся
- Разводной ключ
Источник: autoabra.com
Загибает транец, уводит мотор. Поможет ли усиление навесного транца.
ГлавнаяКонтентВидеоВидеосюжет
Дата записи в блоге: 12.10.2017
Дата добавления записи в блоге: 12.10.2017
В этом видео поднимаем насущную для всех владельцев лодок с навесным транцем тему — установку подвесного лодочного мотора. На лодку Аква-мастер 280 мы установили маломощный мотор Hangkai 3.5 китайского производства и, конечно же, сразу получили проблемы. Проблем на самом деле две:
1) Загибает транец и мотор старается уйти под лодку (в нашем видео угол отклонения ноги мотора от транца выставлен максимальный, при нормальном положении мотор почти заводит под лодку);
2) Вся конструкция болтается и выглядит очень ненадежной.
Для борьбы с данными проблемами мы установили оттяжки на борта лодки и как бы притянули транец к лодке. Помогло, но полностью проблемы не устранило.
Как это выглядит со стороны вы можете посмотреть в нашем видео. Все по честному! Мотор был на обкатке, поэтому эксплуатация в 1/2 газа (на видео). На полном газу возникает ощущение, что мотор отвалится!
Вывод: с навесным транцем лодка только под электромотор или совсем маломощный бензиновый (ИМХО)! А лучше вообще не брать, если хоть как-то планируете установку ПЛМ.
Но о выборе лодки в следующих видео.
Ссылки по теме:
https://youtu.be/h2AHyLi-JnU — видео, где показано, как задирается лодка и загибает транец со стороны.
https://youtu.be/uRjqHMb0Jjc — видео про усиление транца
https://youtu.be/EBLRnVB9m-0 — и ещё одно про усиление транца
Всего доброго. НХНЧ.
Смотрите также:
09.10.2017 Теплый осенний денечек // Салапин Дмитрий (Starnak)
14.10.2017 По следам прошедшего сезона // Глебский Владимир Степанович (Степаныч)
15.10.2017 По следам прошедшего сезона — продолжение // Глебский Владимир Степанович (Степаныч)
15.10.2017 Щука на кружки на Пехорке // Романов Алексей (Алекром)
Зарегистрируйтесь или войдите под своим именем, чтобы прокомментировать
-> Запись в блоге
13.10.2017 02:02:09
Почему у вас транец так высоко стоит относительно борта лодки, это так задумано конструкцией или Вы его сами поднимали выше? Посмотрите, как установлены вклеенные транцы на надувнушках, он или вровень с бортом или немного ниже. Думаю с таким транцем у вас не получится решить данную проблему с мотором такой мощности. На подвесной транец не более 2-2,5 л.с. в зависимости от длины лодки и лучше 4-х тактник.
-> Запись в блоге
13.10.2017 07:46:56
Здравствуйте. Транец так «высоко» стоит с завода. Сам транец тоже специально под данную лодку от производителя Мастер лодок г. Уфа (они же эти лодки и производят). В лодке ничего не переделывали в этом плане. У мотора Hangkai 3.5 нет заявленных 3.5 лошадей, т.к. рабочий объем движка 50 см. кубических, а это около 2 л.с.
Так что превышения по лошадиным силам нет (по паспорту 2,5 лошади). Даже меньше. В интернете везде по этим моторам именно такая информация. Вообще видео не о том. На всех лодках с навесным транцем есть такая проблема, что мотор начинает уводить под лодку. В интеренете куча всяких способов это побороть. Но редко кто показывает результат переделки лодки.
Решение с оттяжками является самым простым и популярным. Вот мы и показали как на самом деле оно помогает в решении данной проблемы, чтобы люди, которые, возможно, захотят лодку с мотором, сразу купили себе нормальную лодку под мотор, где таких проблем не будет.
-> Запись в блоге
13.10.2017 13:22:57
У меня была лодка с таким транцем, он был ниже. Ставили на него 4-х тактный мотор хонду 2,3 л.с. транец продавливался, но такого сильного загиба, как у вас не было. Мотор хонда воздушного охлаждения и нога имеет меньшую массу, и 4-х тактник не такой злой на газ, как 2-х тактник и конечно не забывать хорошо забивать борта воздухом. А так вы в своем выводе и предостережении совершенно правы — слабенький мотор или электрический.
-> Запись в блоге
13.10.2017 14:11:27
Может у Вас баллоны больше были? Ведь от этого тоже зависит расположение транца? На данной лодке 36 см. баллоны. И заглубление мотора нормальное, если поставить угол отклонения минимальный (трим 1, правильно?), но с таким ходит невозможно на данной лодке.
Если честно, то уже воспользовался своим же собственным советом и купил себе нормальную лодку под мотор. Обзор тоже сделаю обязательно чуть позже. Долго выбирал и много всего перелопатил.
-> Запись в блоге
13.10.2017 23:26:40
Возможно были больше, давно это было, точно не скажу, да и покупалась лодка больше для перевозки багажа за основной.
Источник: salapin.ru
нужна ли проставка на транец под мотор
- Из: московская обл
- Судно: надувная лодка
Отправлено 19 марта 2008 — 20:01
поклон форуму. проблема следующая: лодка комбат 380 транец под мотор ногой длиной 381 мм. купил ямаху 30. оказалось что нога 423 мм. мотор полностью устраивает, продажа его и покупка другого исключены. озадачился последствиями. нашел два мнения. первое что расхождение ничтожно мало в 2,5 см от рекомендуемой установки и никак не скажется на ходе лодки ставить как есть. второе что надо на транец положить проставку толщиной около 3см под мотор, он поднимится и все будет как надо. проставка делается из бруска дерева. вопрос к имеющим опыт: нужнали проставка под мотор, какие проблемы у кого были еще : надо ли сверлить дырки в транце чтоб мотор прикручивать болтами или он удержится на штатных струбцинах. маломощный мотор 2.2 стоял и на струбцинах хорошо , но 30 совсем другие усилия. если надо мотор крепить болтами то чем можно мазануть отверстия под болты чтоб транец от воды не начал коробиться, то же прошу поделиться опытом
#2 Trin
- Из: Москва
- Судно: Пеликан+Т18
Отправлено 19 марта 2008 — 21:46
поклон форуму. проблема следующая: лодка комбат 380 транец под мотор ногой длиной 381 мм. купил ямаху 30. оказалось что нога 423 мм. мотор полностью устраивает, продажа его и покупка другого исключены. озадачился последствиями. нашел два мнения. первое что расхождение ничтожно мало в 2,5 см от рекомендуемой установки и никак не скажется на ходе лодки ставить как есть. второе что надо на транец положить проставку толщиной около 3см под мотор, он поднимится и все будет как надо. проставка делается из бруска дерева.
вопрос к имеющим опыт: нужнали проставка под мотор, какие проблемы у кого были
еще : надо ли сверлить дырки в транце чтоб мотор прикручивать болтами или он удержится на штатных струбцинах. маломощный мотор 2.2 стоял и на струбцинах хорошо , но 30 совсем другие усилия. если надо мотор крепить болтами то чем можно мазануть отверстия под болты чтоб транец от воды не начал коробиться, то же прошу поделиться опытом
Прокатись,если «петушить» не будет,то ничего не трогай.
#3 Savage
- Из: Ленинград
- Судно: разные
Отправлено 19 марта 2008 — 22:32
Полазь по форуму..есть ответы на все вопросы..причём полные(ответы)..заного всё выписывать не хочется. если после этого будет непонятно. спрашивай. Удачи.
#4 Savage
- Из: Ленинград
- Судно: разные
Отправлено 20 марта 2008 — 18:41
#5 Лерыч
- Из: московская обл
- Судно: надувная лодка
Отправлено 20 марта 2008 — 20:36
Полазь по форуму..есть ответы на все вопросы..причём полные(ответы)..заного всё выписывать не хочется. если после этого будет непонятно. спрашивай.
Удачи.
тему поднял, только потому что поиск не стал ничего искать что было очень странно, пишет что в запросе меньше четырех символов и еще чето, хотя запрашивал «подкаладка под мотор на транец». подумал наверняка уже кто проблему решал, дай спрошу раз не ищет. спасибо за ссылку саважу. но вопрос все равно возник когда почитал ссылку: подкладка для того чтоб уровень плита мотора- низ транца встали как надо, т.е. плита на ноге мотора ниже края транца не более чем на 2,5 см, в то время как без подкладки у меня 5 см. если я подложу брус то все станет как в инструкции, как тут мотор может воздух хватануть, наверно роль в бестолковом вождении? и еще про болты: так прикручивает кто 30 к надувнушке или струбцин хватит, только на всякий надо страховочный тросик обязательно привязывать?
#6 Savage
- Из: Ленинград
- Судно: разные
Отправлено 20 марта 2008 — 22:09
тему поднял, только потому что поиск не стал ничего искать что было очень странно, пишет что в запросе меньше четырех символов и еще чето, хотя запрашивал «подкаладка под мотор на транец». подумал наверняка уже кто проблему решал, дай спрошу раз не ищет. спасибо за ссылку саважу. но вопрос все равно возник когда почитал ссылку: подкладка для того чтоб уровень плита мотора- низ транца встали как надо, т.е. плита на ноге мотора ниже края транца не более чем на 2,5 см, в то время как без подкладки у меня 5 см. если я подложу брус то все станет как в инструкции, как тут мотор может воздух хватануть, наверно роль в бестолковом вождении? и еще про болты: так прикручивает кто 30 к надувнушке или струбцин хватит, только на всякий надо страховочный тросик обязательно привязывать?
С поиском это бывает,сам с этим сталкивался.
На серийных прогулочных лодках высота транца делается стандартной с учетом правильного заглубления винта подвесного мотора и взаимодействия его с корпусом лодки. (Обычно антикавитационная плита мотора должна располагаться на 10—15 мм ниже поверхности днища.) Попутно отметим, что излишнее заглубление винта подвесного мотора приводит к значительному увеличению сопротивления движению и повышению брызгообразования.
Как бы объяснить(про подсос воздуха).
Кавитация — явление «вскипания» воды и образования пузырьков пара на засасывающей стороне лопасти винта.
На каждую лодку,не обязательно по инструкции должен быть установлен мотор.Я тоже задавался этими вопросами и эксперементировал(не с одной лодкой).Не читая тогда никакой литературы.
На надувнухе 430 подымал даже выше(киля) на три сантиметра,ставил гидрокрылья и никакого подсоса не было. Потому что лодка в поворот входила подобно надувному(моторному) кату,почти без крена и это в районе 40км.ч.,подхват был только без гидрокрыльев,остановился на 1см ниже киля(без гидрокрыльев).
Счас на пластиковой лодке стоит в ровень,и на 60км.ч. делаю спокойно разворот и нет никакого подсоса,а сначала ставил на одну дырку ниже(где то,на 2.5см. ниже)
На самом деле с 5см ничего страшного нет,выход на глис при большей загрузке будет легче,но скорость чуть меньше.
Бестолковое вождение тут ни при чём.При повороте лодки(если мотор стоит высоко),мотор начинает подсасывать воздух,теряет упор,соответственно скорость и управляемость.
Немного коряво объясняю. Думаю найдётся кто лучше объяснит.А ещё лучше почитать литературу.
Для 30(если она со струбцинами) их вполне хватает,тросик. по технике безопасности(но мало кто пользуется).
#7 Капрал
- Из: Иркутск
- Судно: СпасЖилет
- Название: .
Отправлено 21 марта 2008 — 00:33
. про болты: так прикручивает кто 30 к надувнушке или струбцин хватит, только на всякий надо страховочный тросик обязательно привязывать?
Болтами прикручивать к надувнушке смысла не имеет — сидишь рядом с мотором, струбцины всегда под контролем, лишние дырки в транце ни к чему. Если накачивать один раз на весь сезон и хранить на стоянке — тогда есть смысл защитить от воришек (имхо) . Но это не поможет.
Насчет тросика — однажды чуть не утопил «Ветерок» — слетел с подвески прямо на ходу, после этого всегда привязывал. Хотя у Ямы крепление значительно надежнее, но лучше подстраховаться.
#8 Pilot
Рулевой 1-го класса
- Из: Санкт-Петербург.
- Судно: Парусный катамаран
- Название: «Крейзер»
Отправлено 24 марта 2008 — 18:55
На всех своих лодках последние 4 года ставлю мотор на болты. Струбцины «японцев» неплохи, но и они от выбрации неспешно ослабляются (также и транец чуть «подаёться»). После ловли мотора на полном ходу (сдвинулся с транца вверх после лихого прыжка с волны, погнул один из винтов струбцины) не склонен больше экспериментировать, тем более лично видел в Лосево процес утопления 20 сильного мотора.
#9 Лерыч
- Из: московская обл
- Судно: надувная лодка
Отправлено 19 мая 2008 — 19:45
спасибо всем за мнения, теперь практический опыт: наконецто размочил мотор, БЛЕСК. завелся сразу, работает как часы. пробовал без проставки и с проставкой 2,5 см. с проставкой по ощущениям лучше. дальше только с подкладкой, при обкатке уже на 1/4 оборотов вышли на глисс с загрузкой 2 чел. мой вывод проставка нужна. ну и дырки под болты я всеже просверлил в транце, так надежней, мотор то тяжел. всем удачи
Источник: forum.katera.ru