Уход за спиннинговой безынерционной катушкой. Смазка, очистка ролика Я – заядлый спиннингист. Естественно, уже многие годы имею дело со спиннинговой снастью, и одним из ее основных элементов – безынерционными катушками. Катушка – это высокотехнологичный, сложный механизм. Это значит, что она требует особого ухода, чтобы катушка прослужила своему владельцу как можно дольше.
Профилактика рыболовной катушки. Чистка и смазка (HD)
Сегодня я хочу поговорить о профилактическом уходе за спиннинговой катушкой.
Скажу сразу. Если у вас новая катушка высокого класса, то при аккуратном пользовании, первый сезон вообще нет смысла лезть в нее. Разве что вы уронили снасть в песок или грязь. Тогда придется произвести частичную или полную разборку катушки, смазку.
Итак, самый простой профилактический осмотр и очистка. Нужно ослабить и полностью открутить винт фрикционного тормоза и извлечь шпулю.
Открутить винт фрикциона
Производим осмотр катушки. Удаляем пыль, песок, грязь с поверхностей катушки и шпули, при помощи мягкой тряпочки.
Тщательно удаляем песок со шпули Протираем шпулю изнутри
В первые сезон-два лучше не вмешиваться в смазочную систему катушки. Если ход затрудняется, то можно капнуть на ось шпули 1-2 капли жидкого машинного масла и прокрутить катушку несколько раз, чтобы смазка пошла в механизм.
Часто возникают проблемы с роликом лесоукладывателя безынерционной катушки. Нельзя допускать сбоев в его работе. Ролик должен исправно вращаться, иначе, он будет просто пропилен шнуром. Так что, периодически надо откручивать винт, который держит ролик.
Откручиваем винт ролика лесоукладователя
Аккуратно снимаем ролик. Протираем все от грязи и песка. Смазываем, если надо, и собираем обратно.
Также можно снять ручку катушки, чтобы очистить это соединение от грязи и песка.
Снимаем ручку катушки
Тут же можно произвести смазку двух подшипников, на которых установлена рукоять катушки.
В целом, я не рекомендую производить более глубокую разборку катушки, без крайней необходимости. В случае с качественными, дорогими катушками, необходимость в полной разборке и смазке непосредственно механизма возникает не ранее 3 сезона или не возникает вовсе… Вот есть у меня старая катушка Абу Гарсия. Так ей уже лет 7 и я ее ни разу не разбирал – ход идеальный! Так что, лишь бы лезть – лучше не лезьте. 🙂
Как почистить и смазать РЫБОЛОВНУЮ КАТУШКУ
Чисто технически, чтобы добраться до механизма, надо снять вращающуюся основу лесоукладователя.
Отсоединяем лесоукладчик и затем откручиваем все винты на корпусе. Вот и механизм.
После 2-3 лет эксплуатации можно полностью сменить смазку катушки. Тогда уже не проходят полумеры. Нужно полностью разобрать катушку. Стереть остатки старой смазки с деталей, протереть металлические элементы механизма катушки в бензине или керосине. И смазать механизм специальными смазками, предоставляемыми производителями катушек.
Понятно, что сколько производителей и моделей катушек – столько и нюансов в разборке. Я отразил в данном обзоре общие моменты, единые для большинства катушек. Где-то может быть какой-то другой крепеж, винт, зажим и.т.п. Если пути разборки механизма не очевидны при первом взгляде на катушку, то смотрите схему разборки в инструкции или на сайте производителя катушки…
З.Ы. Если сезон закончился и катушку отправляете в чехол на зимовку, желательно полностью ослабить винт регулятора фрикциона. Это продлит срок службы фрикционного тормоза!
Читать другие статьи, обзоры и отзывы :
- Обзор спиннинга Aiko Butch. Отзывы рыбаков о спиннинге Айко Буч
- Как выбрать свой первый спиннинг, советы начинающим
- Обзор на блесны колебалки Williams Wabler
- Обзор спиннинга Graphiteleader Calzante. Отзывы рыбаков о спиннинге Графитлидер Кальзанте
- Обзор спиннинга Major Craft Volkey. Отзывы рыбаков о спиннинге Мэйджор Крафт Волкей
Источник: klevulov.ru
Чем смазать катушку спиннинга: правила ухода, процесс чистки и разбора
Публикации
Для облегчения подвешивания на максимальную длину лески и одинаково легко ввести обратно, различные препараты. Но прежде, чем смазки лебедки, пожалуйста, обратитесь к расширяющемуся. Это главное в сохранении механизма.
Нюансы обработки мультипликаторных катушек
Многофункциональные инструменты не имеют стержень разбить строки. Благодаря этому механизму конструктивно проще, но и менее защищен от попадания песка. Таким образом, этот тип устройства требует обслуживания чаще, чем другие. Они должны быть очищены после каждой активной рыбалки.
Для смазки выбрать только влагостойкую длительное действие композиции. Симано, используемый для определения тех ACE-0 (DG01). Смазка DG04 же компания также подходит для мультипликаторов.
Как часто нужно смазывать катушку
Основным элементом механизма является цепью звездообразного колеса, который приводит в движение другие части. При использовании стержень между шестернями накапливается песок и грязь. Это не заметно, если вы не катушка снимается. Первоначально, наличие инородных тел не влияет на половину. Со временем, однако, это приводит к коррозии металлических деталей.
Чтобы предотвратить эту проблему, вы должны регулярно проверять и чистить барабан.
Механизм смазки абсолютно необходимо в следующих случаях:
- в начале сезона;
- если вы часто ловить рыбу;
- Если катушка была долгое время в контакте с водой или песком.
После каждого управления ужения поездки требуется и чистка. При регулярном проведении периодического технического обслуживания агрегата будет работать в течение длительного времени.
Нужно ли смазывать новую катушку для спиннинга
Новые катушки должны быть полностью подготовлены производителем для рыбной ловли. Они содержат фирменную смазку, которая сохраняется в течение длительного времени. Это особенно относится к элитным моделям. Лучше вообще они не демонтируют. Если механизм дешев и есть подозрение, что катушка требуют смазки, вы можете проверить его после первой рыбалки.
Тем не менее, новый, никогда не используется устройство не требует смазки.
Уход и профилактика поломок
В производстве премиальных моделей, таких как Shimano, Daiwa и т.д. Это необходимо соблюдать многие правила, которые обычные рыболовы даже не думают. В случае небольшого механизма интерференции появляются посторонние звуки. Таким образом, демонтаж катушки должно осуществляться только в случае ухудшения его работы.
Представители класса «стандарт» и «экономический» спокойно переносят интерференционных рыбаков. Некоторая дешевая марка системы antyrewersyjnym требует замен консистентной смазки в блокираторе обратного хода на жидкости сразу же после покупки. Но лучше рыбам, по крайней мере, один раз на новом устройстве, а затем демонтировать их.
Большинство рыбаков одна утверждает, что механизм не имеет особых трудностей с этим. Чтобы быть уверенным, смазка перед тем спиннингом, вы не можете игнорировать современные технологии и снимать, постепенно снимая гайки и шестерни. Это будет сложнее перепутать порядок частей при сборке. Но есть компании, которые занимаются профессиональным обслуживанием.
Чем смазывать катушки для спиннинга
Многие производители выпускают смазки специально для удочек. Все они делятся на три большие группы:
- для зубчатых передач и подшипников — плотная масса инородных тел прилипать к механизму;
- валы и роторы — жидкий смазочный материал, который посредством герметичного корпуса заливается, но не вытекает наружу
- Универсальные смазочные материалы — тип носителя плотности или спрей подходит для всех частей.
Лебедку можно смазать машинным маслом или Solid. Трудно сказать, однако, так как эти вещества взаимодействуют с материалами, которые составляют механизм. WD-40 является безвредным для большинства пластиков. Но это продукт для немедленных результатов. Например, вам нужно открыть замок заклинило.
Не рекомендуется для смазывания промыслового оборудования с использованием WD-40, так как он не предназначен для длительной эксплуатации.
Лучше использовать профессиональные формулировки. Нежелательно смешивать смазки различных компаний. Если вы не можете найти подходящий продукт от нужной компании, вы можете смазать свою спиннинговую катушку другими. Однако сначала необходимо удалить с барабана всю оставшуюся фирменную смазку. При отсутствии специальных мер многие рыболовы рекомендуют протирать подшипники Ciatimem-203, а также роторы и валы швейным машинным маслом.
Этапы смазки катушек
Весь процесс состоит из 3-х этапов: разборка, чистка, смазка и сборка. Но сначала нужно все подготовить к работе. Если вы не уверены в положительном результате самостоятельного вмешательства, вы можете посмотреть видео о разборке катушки или обратиться к специалисту.
Подготовка
Для этой работы нужно очистить стол. На него кладут инструменты и материалы:
- отвертка;
- разводной ключ;
- ватный диск и мягкая кисть;
- Стекло с растворителем (бензином, эфиром или спиртом);
- смазка;
- салфетка из микрофибры;
- лист складной бумаги;
- ткань; салфетка из микрофибры; бумага для сборки деталей; и тряпкой для смывания старой смазки с катушки (при необходимости).
Ручная смазка катушки заключается в ее тщательной протирке перед разборкой. Любая налетевшая грязь удаляется ватным тампоном или мягкой щеткой, смоченной эфиром, спиртом или жидкостью для зажигалок. Это необходимо сделать для предотвращения попадания посторонних частиц в открытый механизм.
Разбор
Барабаны бывают трех типов: фрикционные, инерционные и мультипликаторные. Вот как разобрать первые 2 типа барабанов. В умножителе нет переключателя, но в остальном он снимается так же, как и фрикционные элементы.
Как разобрать катушку спиннинга с задним фрикционом
- Открутите ручку, если она отсоединилась.
- Ослабьте гайку шестерни и снимите шпульку.
- Снимите колпачок шпульки.
- Вытащите крыльчатку.
- Открутите гайку, фиксирующую наклонную шайбу, и снимите ее.
- Снимаем боковую крышку корпуса.
Расположите детали на газете в том порядке, в котором они были удалены. После этих операций в барабане остается только бегунок и 2 шестерни. Удаляйте их только в том случае, если они очень грязные.
Как разобрать инерционную катушку спиннинга
Катушки инерционного типа намного проще. Вам просто нужно открутить 4 винта, которые удерживают крышку барабана на месте, и открыть ее. Для очистки и смазки вращающейся катушки ничего снимать не нужно. Все части под рукой.
Чистка и смазка
Все снятые элементы тщательно промывают теплой водой, удаляя все инородные тела. Грязь и старый жир удаляются ватным тампоном, смоченным спиртом, жидкостью для зажигалок или эфиром. Особое внимание следует уделять подшипникам, в которых наиболее вероятно скопление песка. После стирки высушите каждую часть тряпкой или феном.
После того, как вы решили, какой смазкой лучше всего смазывать вращающуюся катушку, выполните процедуру. Нанесите смазку ватным тампоном. Нанесите небольшое количество на все поверхности. От излишка смазки отжим лучше не пойдет, а весь песок при попадании в корпус будет прилипать к рабочим деталям.
Особенно это касается инерционных катушек. Сняв крышку барабана, открываем ось, которая требует смазки. Если было нанесено слишком много смазки, закройте крышку и снова снимите ее после поворота устройства подачи лески. Излишки смазки останутся на коробке передач. Удалите его с помощью специального растворителя и снова соберите катушку.
Чем смазывать кольца спиннинга от обмерзания
На рынке рыболовных инструментов представлено множество различных антифризов: жидкие, масляные и спреи. Можно использовать изделия для резиновых уплотнителей на двери. Главное правило — смазка должна быть «дружественной» к материалам, из которых изготовлена катушка. Нельзя использовать металлические спреи. Они повредят пластик.
Как смазать катушку спиннинга без разборки
В Интернете нет ни видео, ни статей о том, как смазать спиннинговую катушку, не разбирая ее. Это потому, что невозможно правильно обслужить механизм в целом. Важно не только смазать детали, но и оценить их состояние, очистить, сполоснуть и просушить. Только тогда смазка будет эффективной и устройство проработает долгое время.
Спрей можно использовать как временную меру.Убедитесь, что его взаимодействие со смазкой в змеевике не повредит деталь.Информацию о совместимости можно найти на упаковке опрыскивателя.Однако это не отменяет необходимости разборки и смазки.
Просто посмотрите видео о том, как смазать вращающуюся катушку, чтобы узнать, как ее настроить и обслуживать самостоятельно.Регулярно проверяйте и чистите механизм, чтобы рыбалка доставляла удовольствие, а не доставляла хлопот.
Источник: roslodka.ru
Большое ТО рыболовных катушек
Будучи в отпуске в деревне, как-то вечерком напоролся на канале «Мужской» по телевизору на передачку «мастерская рыбака». В ней два умных дядьки показывали и рассказывали как и когда надо смазывать рыболовные катушки. Спать в тот день я лег с мыслью :» да вот надо бы как-нить тоже…». Это «тоже» наступило на следующее же утро, ибо планов по хозяйству и огороду не было, а сидеть тухнуть 4-й день подряд возле телевизора из-за погоды очень не хотелось. К тому же на улице было солнечно и не так жарко, поэтому, вооружившись инструментом и всем необходимым я выполз на столик перед домом.
Итак, в арсенале у меня всего 3 рыболовных катушки на все случаи жизни. Их я использую и для спиннинговой ловли, и для редкого троллинга в Карелии, и для ловли на фидер. Все три катушки в размере 2500.
Ранее самой ходовой и наиболее используемой была немецкая German FD630
German Butterfly FD630
Этой катушке уже года 4. Пришла она на смену точно такой же, которая тоже порядка 4 лет отработала и была отдана тестю » на опыты» после того, как у нее сломалось основание станины.
После нее, когда появился второй спиннинг, а рыбалка стала более серьезной и частой в довесок к ней появилась
Shimano Alivio 2500FB
Ловить стал попеременно на обе катушки и так и не смог определить фаворита. Но все изменилось, когда появилась ОНА
название китайское трудно произносимое и выговариваемое
Сие чудо было куплено на ТаоБао чисто на пробу. Вместе с доставкой обошлась в районе 800 рублей. Эта катушка мгновенно отбросила на задний план Шимано и сдвинула на «запасную скамейку» Герман. Реально, она работала четке, мягче, нежнее.
Так вот, возвращаясь к теме обслуживания, разобрал я каждую катушку по очереди, изучил и провел глубокое ТО. Все катушки с момента покупки ни разу не обслуживались. Максимум- после закрытия сезона открытой воды снималась шпуля, очистителем карбюратора промывалось все внутри и смазывалось ВэДэшкой.
фото в солнечный день на мобилу против света. Фигня, но суть понятна 🙂
Как и в передаче приклеил на стол скотч и помещал на него все детали. Для смазки и чистки использовал балончик очистителя карбюратора и многофункциональную высоко температурную смазку для подшипников Mobil
Первой в разбор пошла German. Шестерни и подшипники были в нормальном состоянии, без износа. Смазки внутри было маловато, но видно, что лежала она именно там, где и должна. Всю смазку вытеснило по краям. Смазка была относительно чистая, поэтому я не стал ее менять, а бережно собрал и намазал ей зубья шестерен, лишь чуть-чуть добавив новой на косую шестерню привода вала.
Второй в разбор пошел китаец. И каково же было мое удивление, когда я ее вскрыл!
Обильное количество смазки на всех элементах! Единственное, с ведущей шестерни ее «выкинуло» внутрь. смазан был даже основной подшипник
здесь даже добавлять ничего не пришлось, просто немного подправил и собрал обратно. Последней в разбор пошла Shimano. Разобрав ее, я сразу же вспомнил слова одного из дядек из передачи, который рассказал как к нему принесли на ТО сразу после покупки некую дорогую катушку, стоимостью более $1000. С его слов внутри нее лежал небольшой шматочек смазки в одном углу.
Такое чувство, будто ее ложкой зачерпнули из банки и шлепнули внутрь без разбору. Все механизмы бы сухие. Вот тоже самое было и у меня в Шимано. Мизер смазки, который лежал абы как и абы где, но только не там, где она должна быть. Естественно, механизмы были промыты, высушены и обильно смазаны.
Надо ли говорить, что все катушки были опробованы на следующий же день и что все они стали работать гораздо лучше?
Источник: www.drive2.ru
Как продлить срок службы катушки для спиннинга
Всем хорошо известно, что срок службы рыболовных снастей зависит от того, как мы к ним относимся и как за ними ухаживаем. Открытые безынерционные катушки — среди самых дорогих и важных инструментов современного спиннингиста. В этой статье я расскажу, как избежать поломок и продлить срок эксплуатации безынерционных катушек.
Какие поломки наиболее часто происходят у безынерционных катушек для спиннинга по причине неумелого обращения, и каковы пути предотвращения этих поломок?
Предлагаю разделить все поломки на 2 группы: появляющиеся при небрежном хранении и транспортировке и являющиеся результатом ненадлежащего обращения в процессе рыбалки. Чаще всего ломаются механизм возврата дужки лесоукладывателя (фото 1), дужка лесоукладываеля (фото 2) и рукоятка катушки (фото 3).
Что касается рукоятки, то совет тут один — избегать ударов по этой детали. При перемещении со снастью с одного места рыбалки на другое — ручку катушки желательно сложить, а на катушку надеть неопреновый чехол. Если этого не предпринять, то удар через ручку может передаться на ведущую шестерню и вызвать скол или смещение зубьев ведущей шестерни, а при работе катушка будет издавать характерный рычащий звук. Если удар был несильный и деформации небольшие, то через некоторое время ведущая шестерня «приработается» — и катушка не будет издавать никаких посторонних звуков — это проверено практикой.
Дужку лесоукладывателя также нужно предохранять от ударов или давления каких-либо предметов. Во-первых, она может деформироваться или даже сломаться от сильного удара (менее подвержены деформации полые дужки лесоукладывателя (фото 4), но если уж тут деформация произошла, то ее почти стопроцентно не устранить, с обычными же дужками варианты возможны, хотя и тоже не всегда). А, во-вторых, удар по дужке или продолжительное, пусть и несильное, давление на нее, может привести к поломке механизма возврата дужки лесоукладывателя, потому что при деформации дужки направляющие, которыми она крепится к ротору, расходятся в стороны — и механизм возврата дужки перестает работать должным образом. Это выражается в следующем: дужка не доходит до конца в положение «намотка лески», либо она не фиксируется с ярко выраженным щелчком в положении «заброс».
Вышеописанные неприятности подстерегают тех, кто небрежно относится к катушке при транспортировке снастей на водоем. На этом список поломок по вине пользователей не заканчивается. А теперь о том, что происходит с катушкой при небрежном обращении на рыбалке.
Мне приносили на ремонт катушки с полностью изношенными ведущей и ведомой шестернями. Так «укатать» шестерни возможно, если искупать катушку, а потом в течение нескольких лет даже не задумываться о том, все ли в порядке с механизмом. Больше всего механизм катушки изнашивается не от нагрузок, а от работы всухую, т. е. без смазки, либо с очень старой смазкой, которая содержит очень много металлических частиц — продуктов износа шестерен. Замена же изношенной главной пары шестеренок обойдется вам в 20 — 25% стоимости катушки.
Конечно, не всегда рыболовы намеренно макают свои катушки в воду — порой даже сильный дождь не может остановить раздухарившегося рыбака. А потом он не понимает, почему катушка стала хуже работать. Внутренний механизм катушки сам по себе влаги не боится, а вот смазка неизбежно смывается или даже — под действием центробежных сил — слетает с шестерен и других движущихся узлов катушки.
При разбавлении водой происходит снижение вязкости и адгезионных свойств смазки. Поэтому после каждой рыбалки желательно проверять — не потекла ли смазка. Просто снимите шпулю и посмотрите — не покрыт ли шток (ось на которую одевается шпуля) черным маслянистым налетом. В случае обнаружения такого явления придется подвергнуть катушку профилактической чистке и смазке.
Но не только вода снижает срок эксплуатации катушки. Главные враги механизма — песок и другие абразивные частицы. Особенно чувствительны к мелкому абразиву шарикоподшипники, даже закрытого типа (фото 5, а). В течение нескольких рыбалок после попадания абразива внутрь катушки, особенно если катушка действительно работает с солидными нагрузками (например, происходит частое вываживание крупной рыбы), шарикоподшипники могут выйти из строя. Замена же изношенных подшипников влетит вам в копеечку (стоимость одного высококачественного шарикоподшипника — они, как правило, японские — колеблется от 300 до 800 рублей — в зависимости от размера и назначения).
Самым чувствительным является шарикоподшипник, установленный в ролике лесоукладывателя (фото 5, б) — в силу своего небольшого размера. Особенно это актуально для катушек фирмы Daiwa, исключая последние модели премиум-класса. Чистку и смазку этого узла нужно проводить регулярно.
Если вы услышали свист, шелест или другие посторонние звуки при вращении ролика лесоукладывателя, то после рыбалки следует разобрать этот ролик и подвергнуть его чистке и смазке. В случае если чистка данного узла не проводилась очень долго, лучше не пытаться смазывать механизм ролика, особенно жидкой смазкой. Просто может произойти так, что, нанеся жидкую смазку в избытке, вы «убьете» шарикоподшипник, потому что избыток жидкой смазки вымоет всю грязь из узла ролика, которая и попадет в сам подшипник. В такой ситуации требуется разобрать ролик лесоукладывателя (фото 6), провести сначала сухую чистку, а потом уже, после полного удаления всех абразивных частиц, смазать шарикоподшипник.
Ведущая (фото 7, а) и ведомая (фото 7, б) шестерни также подвергаются износу при попадании абразивных частиц на рабочие поверхности. Только заметить такой износ удается не через 2-3 рыбалки, а через сезон-другой эксплуатации. Выражается это увеличением люфтов, свидетельством чего служит характерный рык, с которым катушка вращается. В этом случае смазка не поможет, придется обращаться за помощью к мастеру.
При попадании абразивных частиц внутрь фрикционного тормоза фрикционные шайбы изнашиваются преждевременно. Конструкция этого узла такова, что часть шайб изготовлена из фетра (фото 8, а) или углепластика, а другая часть — из металла (фото 8, б), при этом металлические и фетровые (в дорогих моделях — углепластиковые) чередуются.
Частицы абразива, извне попадая между фрикционными шайбами, многократно ускоряет их износ. Заметит износ шайб можно по появлению из-под гайки, регулирующей усилие фрикционного тормоза, разрушенных волокон фетра или углепластиковой пыли. Когда фетровые или углепластиковые шайбы разрушаются, почти полностью изнашиваясь, металлические шайбы заклинивает — и шпуля начинает крутиться вместе с гайкой тормоза. Нормально ловить такой катушкой невозможно. Замена фрикционных шайб вам обойдется в пределах 300 — 1000 рублей.
Еще одна распространенная беда — царапины на переднем бортике шпули. У недорогих катушек эту проблему можно попытаться решить с помощью иголки, заглаживая царапины. Если же царапины появились на бортике шпули, покрытом нитридом титана, то, чтобы их загладить, нужно воспользоваться куском войлока, натертом пастой ГОИ. Напыление нитрида титана на бортике имеет очень маленькую толщину, поэтому заглаживать царапины нужно именно вручную, а не с помощью полировочного круга.
Чтобы не повредить запасные шпули к катушке, их нужно хранить надлежащим образом: желательно использовать отдельные чехольчики для шпуль, а если их нет — полиэтиленовые мешочки.
Какова периодичность профилактики катушки для спиннинга?
Если вы пользуетесь катушкой круглогодично, нужно не менее двух раз в год менять смазку — перед летним сезоном и перед зимним. Если же катушка эксплуатируется очень часто (более десятка рыбалок ежемесячно), то лучше, конечно, смазывать ее 4 раза. Или хотя бы показать катушку мастеру, чтобы он определил — требует ли она смены смазки или нет. Даже если катушка используется всего 2-3 раза за год, все равно лучше раз в год менять смазку, т.к. она представляет собой смесь, которая со временем может расслаиваться и терять часть своих полезных свойств.
Какие смазки следует использовать для катушек для спиннинга?
Лучше всего пользоваться специальными смазками для катушек. Такие производятся, например, фирмами Shimano, Daiwa, ABU Garcia, но возможно применение и автомобильных густых смазок (литола, например) или в качестве жидкой смазки — масла для швейной машинки. Но все же лучше предварительно проконсультироваться со специалистом по ремонту.
Для подшипников следует использовать только жидкую смазку (на тюбике или аэрозольном баллоне может быть написано «reel oil»). Для остальных вращающихся узлов (ведущей и ведомой шестеренок, кривошипно-шатунного механизма или «бесконечного винта» и т.д.) пользуйтесь густой или густеющей смазкой (на упаковке может быть написано «reel grease» или «reel lube»).
Но, вообще-то, если подшипник выглядит чистеньким и катушка у вас высококачественная, от известных производителей, то не надо его трогать вовсе — не промывать, не смазывать (особенно, если он закрытый) — тогда вы его точно не загубите и он «переходит» и саму катушку.
При покупке смазки следует обращать внимание на срок ее годности. Комплект смазок от Shimano — пара аэрозольных баллонов, один — с густеющей консистентной (фото 9, а), а другой — с жидкой смазкой (фото 9, б) — особенно подойдет любителям зимнего спиннинга (не одним мной проверено), потому что данная смазка прекрасно работает даже при температуре воздуха минус 15°С. Что касается всех других консистентных смазок, специально не предназначенных для катушек, то бытует мнение, что не следует такими пользоваться. Это не совсем так, и если вы хорошо знаете свойства используемых вами смазок и уверены в их пригодности для катушки, то вряд ли катушка пострадает от такой смазки.
В каких случаях катушка должна немедленно пройти профилактику?
При попадании внутрь механизма катушки воды или абразивных частиц — обязательно следует провести чистку катушки и замену смазки. Внимание! Если вы не уверены, что сможете самостоятельно разобрать, а потом собрать катушку в соответствии с ее кинематической схемой, пусть лучше это сделает мастер по ремонту катушек. Нижеперечисленные рекомендации справедливы для недорогих и средних по цене катушек, дорогие же модели рациональней сразу отнести квалифицированному мастеру.
Для того чтобы почистить катушку ее надо разобрать. В качестве примера возьмем катушку от Shimano — Ultegra СЗООО SR с передним фрикционным тормозом. Сначала необходимо снять шпулю, открутить заглушку ручки (фото 10), выкрутить винт (фото 11), фиксирующий ручку, и вынуть саму ручку.
Шпулю, гайку фрикционного тормоза, ручку с фиксирующим ее винтом и заглушкой отложить в сторону, потому что в смазке эти детали не нуждаются, хотя протереть их ваткой, смоченной в растворителе, не помешает. Чтобы не запутаться при сборке, следует раскладывать крепеж на отдельных листах белой бумаги с соответствующими пометками (окончательно это должно выглядеть, как на фото 12).
Далее открутите винтик (фото 13, а), фиксирующий гайку (фото 13, б), которая фиксирует ротор (чашку лесоукладывателя). Снимите ротор (фото 14). Открутите винты, фиксирующие обгонную муфту, снимите муфту (фото 15) и отложите ее к ручке и шпуле. Категорически не рекомендую промывать муфту растворителем и наносить туда смазку.
Сняв крышку корпуса катушки, нанесите специальным маркером для рисования на стекле и пластмассе тонкие риски (фото 16, 17) на ведущую и ведомую шестерни чтобы отметить положение шестерен друг относительно друга до разборки катушки. Это необходимо сделать потому, что в процессе работы шестерни «прикатываются» друг к другу. Если же риски не будут нанесены, то шестерни встанут произвольно и подвергнуться износу в процессе дальнейшего «прикатывания».
Разберите внутренний механизм и поместите его детали, требующие удаления старой смазки, в пластиковую или эмалированную емкость (фото 18) такой глубины, чтобы растворитель смог покрыть все детали, и залейте растворителем (бензином, керосином). Лучше всего использовать высокоочищенный бензин, который продается в магазинах строительных материалов и бытовой химии под названием «Галоша».
Закройте емкость крышкой, содержимое перемешайте равномерными круговыми движениями до полного удаления с деталей катушки остатков старой смазки и посторонних загрязнений, лучше помочь этому процессу зубной щеткой. После чего детали катушки выложите на лист бумаги для дальнейшей сушки, а после полного испарения растворителя можно уже нанести смазку на поверхность всех вращающихся деталей.
Смазка должна быть равномерно распределена тонким слоем по поверхности детали. Проще всего нанести специальную смазку из аэрозольного баллона, которая через некоторое время загустевает. Такую смазку выпускают фирмы Shimano, Daiwa и другие. Преимущество такой смазки перед изначально густой заключается в ее проникновении в те места механизма катушки, которые недоступны без разборки. При загустевании на рабочей поверхности детали образуется тонкий слой смазки.
Как следует относиться к катушке в процессе хранения и транспортировки?
К транспортировке следует относиться с большим вниманием. Половина поломок возникает из-за нежелательных механических воздействий, возникающих в процессе транспортировки.
Для обеспечения нормальной работы катушки желательно, чтобы катушка была помещена в чехол из плотного толстого материала (например, упругого неопрена), а уже этот чехол был помещен в какую-либо пластиковую емкость или специальный твердый футляр для катушки. Вместо неопрена можно использовать любую толстую и плотную не ворсящуюся материю. Некоторые рыболовы помещают катушку в матерчатый чехол, после чего заворачивают этот чехол в какую-нибудь старую вязанную шапку, а затем помещают запеленатую таким образом катушку в пластиковый контейнер для пищевых продуктов. И правильно делают!
На рыбалке, когда вы не пользуетесь катушкой, желательно защитить катушку чехлом. Во-первых, при случайном падении чехол смягчит удар, а во-вторых, меньше грязи будет попадать в катушку. Если вы рыбачите в таких местах, где песчаные почвы и регулярно дует ветер, желательно упаковывать катушку в чехол, непроницаемый для частиц песка.
Что касается хранения, то после рыбалки желательно просушить катушку, оставив на 2 — 3 часа в открытом виде в недоступном для маленьких детей и домашних животных месте.
Соблюдая эти несложные правила профилактики, хранения и транспортировки катушки, вы избавите себя от лишних расходов, а катушка будет радовать вас хорошей работой долгое время.
И в заключение — еще один нюанс: мы с вами занимались продлением срока службы катушки, а не пытались достичь, чтобы она крутилась «от дуновения ветерка». И если катушка не смазывалась пару сезонов, а после переборки заработала чуть туже, появился какой-то рычок в механизме, то криминала в этом никакого нету, и это исчезнет уже на второй-третьей рыбалке. С другой стороны, я могу привести примеры, когда люди, восхищаясь легкостью хода своей катушки, на протяжении нескольких лет не меняли в ней смазку, боясь лишится этого плавного хода. А потом приходилось заказывать новую ведущую шестерню либо шток- так они были изношены, хотя ход при этом был изумительным.
Поделитесь с другими, если Вам понравилось
Источник: www.prospinning.ru
Смазка для безынерционных катушек: излишество, или необходимость?
20-30 лет назад, все спиннинги оснащались одинаковыми барабанными (инерционными) катушками, которые представляли собой обыкновенный шкив с намотанной леской.
При броске надо было вовремя останавливать вращение большим пальцем руки. Иначе, после касания блесной воды, катушка продолжала крутиться, запутывая леску.
Смазка для безынерционных катушек, равно как и сами катушки, в которых не запутывается леска, в то время были в диковинку. Инерционные барабаны так же старались не смазывать, поскольку бытовало мнение, что рыба чувствует запах масла, и не будет «клевать».
Сегодняшние технологии настолько прогрессивны, что некоторые механизмы для рыболовов нуждаются в таком же обслуживании, как узлы автомобиля.
Зачем нужна смазка для рыболовных катушек?
Чтобы ответить на этот вопрос, разберем устройство безынерционного механизма.
Шкив для укладки лески неподвижен. При заброске блесны, просто снимается виток за витком. Как только полет «джиги» останавливается (при попадании в воду), леска останавливается: никакого запутывания.
Самое сложное начинается при вытягивании трофея. В работу включается сложный механизм, который укладывает леску виток за витком, обеспечивая при этом надежную и мощную тягу.
В корпусе катушки размещаются шестеренные передачи, в том числе под углом 90°. В некоторых конструкциях применяется червячный механизм. Разумеется, присутствуют подшипники качения и трения.
Передаточное отношение подобрано таким образом, чтобы при относительно высокой скорости движения лески, рыбак прилагал умеренное усилие.
Вся эта механика точно настроена, сбой любого компонента приведет к остановке движения в самый неподходящий момент.
При этом на сложный механизм действуют неблагоприятные факторы:
- постоянные перепады температуры;
- механическое воздействие извне – удары, вибрация;
- попадание внутрь песка и береговой грязи (несмотря на относительную герметичность корпуса);
- про влагу нет смысла напоминать: моленая морская, или заиленная речная вода, непременный атрибут любой рыболовной снасти.
При таком режиме эксплуатации, даже самая дорогая и продвинутая катушка выйдет из строя за пару сезонов. Механизм либо сотрется и будет проскальзывать, либо заклинит.
В последнем случае, рыболовный азарт может привести к поломке шестерен, от слишком сильного рывка. Выручает специальная смазка для безынерционной катушки.
Когда необходимо смазывать механизм?
Вопрос необходимости вообще не рассматривается, остановимся на периодичности:
- После попадания в воду – просушка и закладка свежей смазки.
- При загрязнении песком, грязью, илом – очистка, промывка, сушка и смазка.
- При активном использовании минимум один раз в течение сезона.
- Перед началом сезона, либо смене климатических условий.
Виды смазочных материалов
Разумеется, часть рыболовов любителей пользуются традиционными консистентными (или жидкими) смазками общего применения: Литол, солидол, веретенка, и даже обычное машинное масло.
Специализированные смазки для катушек, такие как Shimano или Daiwa, пришли в любительский сегмент не так давно. Изначально они применялись только профессионалами из мира спортивной рыбалки.
Дорогие синтетические смазки Japan Tackle или Ryobi давали конкурентное преимущество перед соперниками. Постепенно, эти составы стали применяться и для любительского лова, а массовый спрос породил расширение предложения от производителей, и, как следствие, снижение цены.
Важно: Разнообразные типы смазочных материалов предназначены каждый для своего узла. Универсального состава для повседневного применения нет.
- Консистентная (густая) смазка укладывается на шестеренные передачи и подшипники качения. Разумеется, перед применением следует разобраться в технических особенностях катушки. В некоторых моделях есть отдельные «картеры» для жидких масел, они не взаимодействуют с густыми продуктами.
- Жидкое масло. Смазывает любые узлы, но требует 100% герметичности корпуса.
- Универсальные полужидкие составы. Применяются только в качестве экстренной помощи в походных условиях (та же самая Шимано в баллончике с трубкой-аппликатором).
После возвращения с рыбалки, катушка промывается, и закладывается масло, рекомендованное производителем. - Силиконовая смазка: в последнее время все более популярна за счет низкой стоимости. Она отлично держится на поверхности, не смывается водой, и не имеет запаха.
Однако по совокупности характеристик она не дотягивает до специализированных составов. Например, та же густая смазка для катушек Penn, фиксируется ничуть не хуже силикона, при этом антифрикционные свойства на порядок выше.
Требования к спиннинговым смазкам
- нейтральное отношение к материалам: пластик, резина;
- широкий температурный диапазон применения;
- отсутствие запаха, на который реагирует рыба;
- достаточная вязкость для удержания на поверхности рабочих узлов;
- стойкость к воздействию влаги, в том числе и при непосредственном контакте;
- по возможности герметизация корпуса через сальники (втулки).
Если производитель в инструкции указывает, какой смазкой смазывать катушку для спиннинга – надо понимать, что маркетологи продвигают свои расходники. Допускается применение иного бренда, при совпадении параметров.
Смазка для мультипликаторной катушки
Фактически, это продвинутый вариант классической «инерционки». Дело в том, что при охоте на крупную рыбу, безынерционный механизм бесполезен. Вы просто не вытяните трофей.
Однако современные «барабаны» имеют более сложную конструкцию, нежели простой шкив на валу. Есть и тормозной механизм, и противодействие запутыванию лески.
Разумеется, требуется и специальная смазка. Отдельных составов для «мульта» нет, используются обычные смазки для безынерционок. При покупке расходника следует уточнить, какой состав требуется: густой либо жидкий.
Заключение
Учитывая стоимость качественных катушек для спиннинга, не следует «экономить на спичках». Покупая фирменную смазку, вы продлите жизнь любимому спиннингу.
Обзор бюджетной смазки для рыболовной катушки — видео
Видео обзор смазок для безынерционных катушек разных производителей
Источник: prosmazku.ru