Привет всем ! Приобрел Yamaha F 9.9 CMHS! прочитав инструкцию так и не понял можно ли перевозить его в лежачем положении не сливая масло. Если нельзя то как Вы перевозите свои моторы !
AV
Ветеран
Romzes написал(а):
Привет всем ! Приобрел Yamaha F 9.9 CMHS! прочитав инструкцию так и не понял можно ли перевозить его в лежачем положении не сливая масло. Если нельзя то как Вы перевозите свои моторы !
Боком, только каким, не помню. Подожди, подскажут.
avntavel
Новенький
По ходу лодки на правом боку.
lovez971
Активный участник
боком на румпеле.или стоя.
татарин 116 рус
Старожил
Я свою 60ку перевозил на боку проблем нет. Не клади на тот где масляный фильтр и щуп.
дмитрий354
Участник
Цитирую из инструкции по эксплуатации HONDA 4х тактная.
«Уложите подвесной мотор на защитную подкладку (Румпель находится наверху).
При любом другом положении возможны повреждения и течь масла.»
Погрузка и перевозка 4 тактного мотора HANGKAI 6,5 ЛС в УАЗ Патриот
У Хонды заливная горловина на левой стороне, значит лежать она должна на правой.
А в инструкции всё нарисовано хотел сбросить рисунок, получилась абра-кадабра, он в «Акробате»
Сергей Хардиков
Ветеран
Там даж рисунок есть на движке.
Juri K
Ветеран
Сергей Хардиков написал(а):
Там даж рисунок есть на движке.
На боку где румпель, там на поддоне еще прилив ближе к концу должен быть-чтобы ровнее лежал, также стоя. Я когда на лодке двиг отбрасываю на мели, то тоже его на бок где румпель поворачиваю. Правда у меня Мерк, но какая разница?
Juri K
Ветеран
И еще-когда соберешься домой после рыбалки, то отсоедини топливный бак и пусть он (двиг) выработает бензин, что в карбюраторе (правда ждать замучаешься )
Juri K
Ветеран
Вот так припаркован на мели
Вложения
210,5 KB Просмотры: 1.750
Yurok44
Активный участник
Ямаху, лежа, только на румпеле.
Juri K
Ветеран
Yurok44 написал(а):
Ямаху, лежа, только на румпеле.
Стоя тоже можно
Сергей Хардиков
Ветеран
Yurok44 написал(а):
Ямаху, лежа, только на румпеле.
У каждого движка есть свои положения, как два, так и три. Смотрите таблички на движке.
Romzes
Новенький
Спасибо всем за ответы! а как Вы перевозите моторы? чехлов нет специальных?
Juri K
Ветеран
Romzes написал(а):
Спасибо всем за ответы! а как Вы перевозите моторы? чехлов нет специальных?
Я вожу в багажнике, а так как там полно всякого шмурдяка, включая спасптельные жилеты, то мне чехол не нужен. Единственное винт заматываю в тряпку, чтобы ничего не посахатить
А вообще чехлы существуют-есть в продаже на все движки.
Yurok44
Активный участник
Juri K написал(а):
Yurok44 написал(а):
Ямаху, лежа, только на румпеле.
Стоя тоже можно
ложе для перевозки 4-х тактного мотора
Так стоя-то само сабой, но лежа только на румпеле.
Сергей Хардиков написал(а):
Yurok44 написал(а):
Ямаху, лежа, только на румпеле.
У каждого движка есть свои положения, как два, так и три. Смотрите таблички на движке.
На яме и нарисовано, лежа на румпеле, или стоя.
Сергей Хардиков
Ветеран
Yurok44 написал(а):
На яме и нарисовано, лежа на румпеле, или стоя.
Блин, яж грю у всех разные, еще есть положение, на траверсе. Тажа 25-ка ставится в три положения (к примеру)
Yurok44
Активный участник
Ну ладно Серега, уговорил.
Сергей Хардиков
Ветеран
Yurok44 написал(а):
Ну ладно Серега, уговорил.
malabar
Ветеран
Romzes написал(а):
Привет всем ! Приобрел Yamaha F 9.9 CMHS! прочитав инструкцию так и не понял можно ли перевозить его в лежачем положении не сливая масло. Если нельзя то как Вы перевозите свои моторы !
одно не пойму.
для какой цели народ берет мелкие 4х такные моторы? что бы сэканомить стакан бензина за сезон?
или что бы лишние 10 кг таскать на горбу? или он пошел вслед за зелеными?
один гимарой с ними
тем более на надувной лодке.
с экономленный стакан бензина все равно уйдет на то что двигатель тяжелее (лишний вес лишний расход)
как бы ты не старался рано или поздно все равно масло выльешь из двигателя
вози с собой дополнительно масло для долива
4х такник оправдан только в 2х случаях
1. если мотор используется для комерческих перевозик
2. если мощность более 100 сил
все остольное использования 4х такника одна головная боль.
при испытаних в сравнительных тестах то что делал сам
6 л.с 4х такник проиграл в разгоне и максималке при одинаковых винтах
25 4х такник и 25 2х такние результат то же винты одинаковые
что то меня понесло.
Сергей Хардиков
Ветеран
Некоторые на тролинге часами проводят, 4 такта рулят.
malabar
Ветеран
очень сомневаюсь что этот 9.9 куплен для тролинга
сам тролингом занимаюсь при ловле щук на таежном озере
использую для (самолета, вертолета)(вес имеет значение) 5 сил 2х такник и лодку фрегат 280
двигатель долго работает на холостом ходу.
после даешь полный газ , чуть потраил и проссрался. и вперед
главное масло не перелевать больше чем 1 к 50, тогда свечка может сдохнуть
двигатель мерк 5 л.с 2х такник 2003 года, за сезон рыбалок охот сжигаю примерно 30 литров топлива на этом моторе это более 15 часов работы
свеча с 2003 года не менялась и не разу не выкручивалась
консервацию делаю путем вливания консерванта через карб
переносной двигатель до 30 л.с сил возьмем условно
подразумевает постоянно его таскание, монтаж, демонтаж, разгрузка,загрузка и прочее
4х такние головняк со своим маслом.
4х такник всегда хуже заводится чем 2х такник
во первых за один рывок шнура 2х такние подобный делает 4-5 рабочих тактов
4х такник максимум два.
и еще куча всяких причин
Источник: www.snowmobile.ru
Перевозка четырёхтактных двигателей ?


- Из: киров
Отправлено 28 марта 2007 — 13:35
Прикупил себе четырёхтактный MERCURY F6M, для вылозок на рыбалку. Возить предпологается его в богажнике машины. Но по мануалу есть ограничения по его ориентации при транспортировке и хранении, типа чтоб масло туда-сюда не поподало из картера.
Положить его в богажник можно правильно но. дороги у нас сами знаите ухабистве и масло будет плескаться в аппарате, я так понимаю. и залетит куда не следует. Присоветуйте как его в богажнике машины довозить в живом виде, а то в мануале пугают выходом из строя. Конечно можно каждый раз масло сливать перед транспортировкой. Заранее спасиб.
#2
Шдуп
Рулевой 2-го класса





- Из: Тольятти
- Судно: катер
- Название: Сильвер Фокс
Отправлено 28 марта 2007 — 15:13
подробности не знаю, но при мне отказали мужику в гарантийном ремонте движка Хонды из-за того, что он его не на том боку привез!! чес слово! при этом сказали — читай внимательно мануал!!
#3
ГИМС


- Из: Ленинградская
- Судно: Швертбот
- Название: Инок
Отправлено 01 апреля 2007 — 10:47
Если правильно положить мотор, при этом отказаться от участия в ралли. То я думаю, что нечего страшного при перевозке с ним не случиться. Самое главное следить за уровнем масла в картере.
#4
Юрий Лукич
Юрий Лукич




- Из: Владивосток
Отправлено 02 апреля 2007 — 07:26
подробности не знаю, но при мне отказали мужику в гарантийном ремонте движка Хонды из-за того, что он его не на том боку привез!! чес слово! при этом сказали — читай внимательно мануал!!
Ну просто жуть какая то . В мануале ни слова нет об «отзыве» гарантийных обязательств в случае транспортировки «на другом боку».
При транспортировки в положении отличном от РЕКОМЕНДОВАННЫХ, возможно попадание масла как в цилиндры-выхлопную систему, так и в карбюраторы. Естественно, в данном случае никакая мастерская не будет «гарантийно» выкручивать свечи для ликвидации «гидроклина», доливать «гарантийно» масло в картер, взамен вытекшего, «гарантийно» промывать карбюраторы от масла. Поэтому, везти мотор с подобными проблемами в «гарантийную» мастерскую — смысла нет. Другое дело, если в этой мастерской, ЗА ДЕНЬГИ, мастера устранят возникшие от такой транспортировке проблемы ( если у хозяина мотора совсем с руками плохо) . Но при чем тут ГАРАНТИЯ на мотор ?
#5
Evg1968


- Из: Воронеж
- Судно: Stingrey 320
Отправлено 03 мая 2007 — 16:40
Очень этот вопрос и меня занимает. Сам вожу в багажнике на «положенной» стороне, но масло не сливаю. Правда «вожу» громко сказано, всего-то раз 8 за 2 сезона возил, но пока проблем не было. Поделитесь опытом. Мотор Джонсон-5.
#6
Валерий Дробышев
Валерий Дробышев
Рулевой 3-го класса





- Из: Липецк
- Судно: Stingray-320AL
Отправлено 06 августа 2007 — 09:39
У меня ZUZUKI-DF15 (до этого опыт только с 2-х тактниками, включая бензопилы и бензоагрегаты). Опыта пока моло, но усвоил точно: масло не плещется, оно достаточно инертно по консистенции в холодном виде. Т.ч. если двигателю не устраивать акробатику-то все будет нормально.
С дорогами это да: бывают крутые затяжный спуски и подъемы (особенно от/к водоему) и здесь как ни крути, а «голова к низу» поза для мотора неизбеженая!
Мотор думаю везти стоя за водительским сидением, соорудив деревянную подставку и привязав ремнями к сидению. Вокруг хочу обложить шмотками. Все это с целью разгрузить заднюю ось авто (там же еще и лодка и еда и т.п.) и избежать проблем с вытеканием масла. Поглядим, что получится! При местных поездках все итак входит.
Мотор лежа на нужном боку путешествует в багажнике. ЛОГАН машина вместительная!
#7
дедок
- Из: Саратов
- Судно: самодельный автобот
- Название: без названия
Отправлено 07 августа 2007 — 09:22
Не стоит делать проблем там,где уже все известно. В любом мануале написано,как перевозить и на каком боку!

#8
Валерий Дробышев
Валерий Дробышев
Рулевой 3-го класса





- Из: Липецк
- Судно: Stingray-320AL
Отправлено 27 августа 2007 — 09:27
Покатал моторчик я свой крепко: 3000 км из них 700 по горам. Возил как положено на левом боку. Под голову клал теплую куртку. Проблем не было. Сначала хотел везти стоя на месте заднего пассажира, с целью разгрузки задней оси.
Но не стал, т.к. голова у мотора тяжелая, а без допкреплений сами понимаете, дорога есть дорога.
#9
totum







- Из: новосибирск
- Судно: YAMAHA STR21 CCR
- Название: пенопласт
Отправлено 04 октября 2008 — 17:03
на боку. щупом вверх и порядок
#10
RemZona


- Из: Санкт-Петербург
- Судно: Катер
- Название: Обь-3
Отправлено 07 октября 2008 — 13:39
Почитайте вот тут инструкцию по Ямахе 6-ке, моторы то почти одинаковые:
#11
RemZona


- Из: Санкт-Петербург
- Судно: Катер
- Название: Обь-3
Отправлено 07 октября 2008 — 13:43
Лично моё мнение, что любой 4-х тактник надо возить лежа на ручке, чтобы цилиндры вертикально вверх смотрели, в этом случае тряси, болтай, а масло ни вжизь в цили ндры не натечет.
#12
RemZona


- Из: Санкт-Петербург
- Судно: Катер
- Название: Обь-3
Отправлено 07 октября 2008 — 13:43
Лично моё мнение, что любой 4-х тактник надо возить лежа на ручке, чтобы цилиндры вертикально вверх смотрели, в этом случае тряси, болтай, а масло ни вжизь в цили ндры не натечет.
#13
Compass
- Из: Химки
- Судно: Kaisla 550 HT
- Название: IDEAL
Отправлено 07 октября 2008 — 16:41
Мы несколько раз сталкивались с моторами Suzuki, которые длительное время хранились в положении на левом боку, у всех них возникали проблемы с топливными насосами высокого давления. В гарантийном ремонте при неправильной транспортировке или хранении, Сузучники отказывают точно.
#14
Citramon
- Из: Москва
- Судно: к-н «Простор»
Отправлено 07 октября 2008 — 23:47
Как то в машине мотор положить можно, а вот такая картина-едеш мирно на дачу, не быстро, км100в ч, а тут какой нить джип как стоячего объезжает сзади у него тонар с казанкой, на казанке Хонда-50 4х тактник винтом по асфальту скребёт. блин от одного вида страшно или это так можно?
Источник: forum.katera.ru
Как перевозить 4-тактный лодочный мотор в машине? – Truehunter.ru
Четырехтактный лодочный мотор имеет отличие от двухтактного не только в принципе работы, но и в способе транспортировки. При его эксплуатации используют бензин, не смешанный с маслом. Здесь, как и в автомобильных двигателях, оно заливается в картер. Поэтому при транспортировке масло может перетекать. Как правильно перевозить 4-тактный лодочный мотор, будет рассказано в этой статье.
На чем перевозить мотор для лодки?
Тут многое зависит как от габаритов самого лодочного мотора, так и от транспортных приспособлений, которые есть в распоряжении владельца. Одни используют для транспортировки кузов фургона или прицепы для авто, другие — багажник или даже салон легкового автомобиля.
Также существуют специальные тележки, которые имеют частично разборную конструкцию и могут исполнять, помимо средства для перевозки, другие функции. В них можно хранить мотор, подвешивать при проведении ремонта, осуществлять погрузку и разгрузку агрегата с транспортного средства. Место такой тележке найдется в кузове.
Варианты перевозки
Перевозка возможна несколькими способами, самый оптимальный вариант, когда мотор занимает вертикальное положение. Он может быть установлен на лодке, но тогда необходимо приподнять его нижнюю часть — транец, чтобы избежать механических повреждений. Есть варианты перевозки и в горизонтальном положении.
Для того чтобы понять, как транспортировать 4-тактный лодочный мотор в лежачем положении, необходимо прочитать инструкцию. В ней указывают, на каком боку может он находиться при перевозке и как определить нужный борт. Как правило, на стороне, предназначенной для транспортировки, есть специальные метки или даже резиновые ножки.
Горизонтально
Здесь нужно иметь в виду, что транспортировка лодочного мотора 2-ухтактного типа несколько отличается от 4-рехтактного.
В первом случае процесс укладки на бок совершенно некритичен: на какой хотите, на такой и кладите. Обратив, тем не менее, внимание на следующие моменты:
- вытекание топлива из карбюратора недопустимо;
- редуктор силового агрегата должен находиться выше, чем он сам;
- не забудьте надежно закрепить мотор, уложив его на кусок плотного материала.
В вертикальном положении
Оптимальное положение как для хранения, так и для перевозки, ведь во время работы силовой агрегат постоянно находится вертикально.
Возят его либо сразу со всем судном, либо отдельно. Независимо от способа, который используете лично вы, следует обеспечить достаточный зазор между дорожным полотном и винтом. Иначе нижней части агрегата могут быть нанесены серьезные повреждения.
Если по каким-то причинам обеспечить достаточный зазор не получается (двигатель не снят с судна), то перевозка лодочного мотора осуществляется в откинутом положении. В этой ситуации отлично помогает транцевый брус.
Зная, что через несколько дней вам предстоит далекий путь, не заправляйте топливный бак под завязку. Дело в том, что при нагревании он обязательно расширится в объеме. А это, в свое очередь, приведет к повышению внутреннего давления. Утечка топлива или пожароопасная ситуация — наиболее вероятный результат дальнейшего развития событий.
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
> Я имел ввиду перевозку матора в прицепе, а не в машине,поэтому > и задал этот вопрос. …Прице всетаки калбасит по дороге > намного сильнее чем машину и надо делать какую-нибудь > конструкцию,что б мотор закрепить.
Понятно. Прицеп и надувнуху считаю не совместимыми для меня вещами. Пересел с кастрюли на надувнушку только из за того, что она мобильна тем более с 15-кой и не требует гаража для хранения. А если есть где хранить прицеп, то по моему жесткий корпус и без всякой сборки разборки ИМХО.
А,почему бы лишнее барахло не бросить в прицеп,а такую драгоценность,как мотор,в машину?!
Отправка отредактированного (10-08-08 00:09)
> Можно придумать,что-то вроде родной упаковки,ведь перевозят > фурами,а их колбасит не меньше….
Мне кажется это может увеличить объем, и пенопласт рассыпится быстро ИМХО.
Моторный чехол как раз и содержит этот изолон или вспененый полиэтилен, так что при наличии чехла можно возить в любом месте в любой позе.
Я имел ввиду в большем кол-ве,а не в достаточном……..
Dizel-1 писал:
> Моторный чехол как раз и содержит этот изолон или вспененый > полиэтилен, так что при наличии чехла можно возить в любом > месте в любой позе.
Вот чехол от Аэро. Весьма удобная и полезная вещь.
> Моторный чехол как раз и содержит этот изолон или вспененый > полиэтилен, так что при наличии чехла можно возить в любом > месте в любой позе.
/////Я,это не писал!Хотя в полезности этих вещей не сомневаюсь…….
Отправка отредактированного (11-08-08 01:58)
Мне “понравилось” в этой сумке надпись на боку.Там единственный недостаток – нет марки мотора и год выпуска.Прямо указиловка для нечистых на руку людишек.Чтоб не перепутали, когда полезут в темноте и в попыхах.
> Мне “понравилось” в этой сумке надпись на боку.Там единственный > недостаток – нет марки мотора и год выпуска.Прямо указиловка > для нечистых на руку людишек.
При чём тут надпись? Эта сумочка, когда в нй мотор, достаточно габаритная и тяжёлая, чтобы её так, мимо ходом утащить. К тому же всегда на виду.
Чтоб не перепутали, когда полезут > в темноте и в попыхах.
Куда полёзут? В квартиру? На природе, мотора в сумке нет, он на транце висит.
Два года назад. Питер. Угол Московского проспекта и Фонтанки. Кто был – знает, что место офигенно людное. Днём.
Из багажника 9ки ушёл Mercury 15 в чехле фирменном (36 кг), обувь, куртка… В куртку, наверное, и завернули :((.
Это я не к тому, что сумка плохая
Источник: soul-fishing.ru
Как перевезти лодочный мотор
На всевозможных форумах, где любят общаться рыбаки и любители водных видов отдыха, часто обсуждают вопрос, как перевезти лодочный мотор 2 тактный или 4 тактный правильно?
Конечно, многие владельцы моторных лодок, перевозящие свои плавсредства на специальном лодочном прицепе к легковой автомашине, предпочли бы не снимать каждый раз двигатель, так как это все-таки отнимает время. «Капитаны» после очередного плаванья просто устают, у них нет особого желания кроме всего прочего заниматься еще и демонтажом своего оборудования.
Комфортнее было бы не снимать мотор перед поездкой. Однако, даже в том случае, когда путь предстоит совсем не длинный, от пяти до пятидесяти километров, ответственные водители опасаются, что повесить двигатель на болтах – не самое лучшее решение. Ведь при этом может «разболтаться» транец, а может даже и оторваться полностью. Также излишняя вибрация может навредить двигателю, вывести его из строя.
Какое же принять решение? Если вы живете в Петербурге или недалеко от Северной столицы, вы можете обратиться в магазин ООО Трейли, специализирующийся на продаже прицепов, в том числе лодочных. Здесь вы получите самую полную и подробную консультацию о том, как перевозить лодочные моторы любых типов от компетентных специалистов, настоящих экспертов в своем деле.
Самое важное, чем отличаются 2 тактные двигатели от 4 тактных, – это механизмы газообмена. В четырехтактных моторах вся процедура заполнения и очистки цилиндров осуществляется с помощью клапанов, которые каждый в свое время открываются или закрываются.
Такого газораспределительного механизма в 2 тактном моторе не предусмотрено. Заполнение цилиндра воздушно-топливной смесью и очистка от нее производятся с помощью поршня при выполнении такта расширения и сжатия. Таким образом, конструкция двухтактного мотора намного проще четырехтактного, поэтому двигатели данного типа весят легче. По этой причине, например, для монтажа на бензопиле, все выбирают именно двухтактный мотор.
А для лодки часто выбирают четырехтактный двигатель за его очевидные преимущества, выражающиеся в менее токсичном выхлопе, меньшем уровне шума. Данные виды моторов весят больше, соответственно, повышается вероятность, что во время движения тяжелый движок может повредить транец, на котором крепится.
Особенно важно тщательно продумать перевозку лодки с мотором по бездорожью. Опытные владельцы лодок, когда делятся своим опытом перевозок, советуют использовать прицеп с рессорной подвеской, которая мягко гасит толчки и тряску. Корпус плавсредства необходимо более жестко закрепить на ложементах прицепа.
Двигатель устанавливается на транец с помощью болтов и надежно фиксируется, чтобы не допускать раскачивания. Оптимальным считается вариант, когда двигатель устанавливается вертикально. Но для транспортировки на прицепе мотор несколько наклоняют, в противном случае он может задевать дорожное покрытие своим пером, то есть нижней частью.
Если у вас есть сомнения, как безопасно перевозить лодочные моторы, звоните специалистам Трейли. Вам помогут!
Источник: smi.kuban.info