Давно хотела попробовать травление меди, на которую рисунок нанесен с помощью лазерного принтера. Вот такой урок был: http://metalworks-ru.livejournal.com/5141.html#cutid1. Специально и принтер был куплен для этих целей:). Строго следуя уроку на 10 раз:)) поняла, что долблю в закрытые двери.
Изображение не хотело переводиться ни в какую: либо размазывалось, либо просто не было отпечатка, либо отпечаток был слабый, но при удалении бумаги заодно удалялось и изображение. Хвала небесам, есть Гугл:)). Ниже дам ссылки на пару уроков, которые помогли.
Для тех, кто оконфузился подобно мне, напишу некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание.
1. Утюг обязательно ставлю на глажку с паром (по другому не получилось).
2. Печатаю изображение на глянцевой бумаге (просто лист из любого глянцевого журнала), не обязательно искать глянцевую фотобумагу.
3. Проглаживаю изображение через газеты. Сначала немного накаляю пластину через пару слоев газеты, секунд 20. Затем кладу изображение на металл, накрываю газетой (2-3) слоя и глажу, вдавливая утюг достаточно сильно, минуты 2. После накрываю этот бутерброд еще газетой и проглаживаю ладонью несколько раз сверху.
Перенос рисунка на металл
4. В комментах к уроку кто-то написал, что на медь рисунок не перевелся. У меня перевелся также, как и на латунь.
5. На латуни видны рваные края рисунка, потому как само изображение на бумаге нечеткое.
Вот уроки, которые мне пригодились. Почитайте, там и в комментах есть позная информация.
1. http://cxem.net/master/45.php
2. http://steampunker.ru/blog/our_workshop/7019.html
А я вот трепещу от одной мысли: это ж каких рисунков можно напереводить. )) Держите меня семеро:)))
Источник: macropulloss.livejournal.com
Как перенести рисунок или узор на поверхность металла
В данном обзоре автор поделится с нами одним из рабочих способов, как перенести рисунок на металл.
Для этого нам потребуется пленочный фоторезист.
Дополнительно необходимо будет приготовить раствор, чтобы проявить пленку. Раствор будем делать на основе кальцинированной соды.
В качестве испытуемого образца автор использует кусок круглой металлической трубы.
Приступаем к работе
Первым делом необходимо подготовить поверхность металла: тщательно зачистить от любых загрязнений — для этого автор шлифует кусок трубы наждачкой: от 230-й до 1000-й.
Далее поверхность заготовки нужно будет обезжирить. Автор рекомендует использовать для этого ацетон.
Перенос рисунка на металл с обычной бумаги. Травление черного рисунка
После этого отрезаем подходящий по размеру кусок пленочного фоторезиста.
Активное вещество, которое реагирует на ультрафиолет, находится между двух пленок: верхней и нижней.
Поэтому, чтобы приклеить фоторезист на металлическую заготовку, нужно снять нижнюю пленку.
Самый простой и удобный способ разделить две пленки — воспользоваться скотчем. Приклеиваем небольшой кусочек сверху и такой же кусочек снизу, и пленки легко отделяются.
Важно! При работе с пленочным фоторезистом не допускайте попадания на материал прямых солнечных лучей.
Поклейка пленочного фоторезиста
Прежде чем приступить к поклейке пленки, необходимо нагреть заготовку до 50 градусов. Это можно сделать с помощью строительного фена.
Затем приступаем непосредственно к поклейке пленочного материала.
Делаем это постепенно, понемногу отклеивая нижний защитный слой, прижимая пленку как можно сильнее к поверхности металла и выгоняя воздух.
Главное — не допустить преждевременного приклеивания пленки, потому что переклеить ее уже не получится.
Далее необходимо будет прогреть поверхность пленки до температуры 80-90 градусов, и разгладить ее с помощью резинового шпателя. Давить надо довольно сильно.
Важно при этом не перегреть пленочный материал, потому что в противном случае он «поплывет» и съежится.
Перенос рисунка на металл
Для дальнейшей операции потребуется фотошаблон, который можно напечатать на лазерном принтере.
Для повышения контрастности автор наносит на фотошаблон гелевые чернила и втирает их в рисунок. Излишки чернил потом убираются.
Приклеиваем подготовленный фотошаблон к заготовке. После этого можно уже приступать к засвечиванию фоторезиста ультрафиолетом.
Зажав заготовку в токарном станке, автор устанавливает сверху лампу с УФ-излучением. Выставляем вращение заготовки на 20 оборотов в минуту, и крутим в течение 7 минут.
После засвечивания снимаем фотошаблон и верхний защитный слой фоторезиста. Затем проявляем рисунок в содовом растворе (на 1 л воды нужно 10 г кальцинированной соды) и промываем трубу в чистой воде.
Подробно о том, как перенести рисунок или узор на поверхность металла, можно посмотреть на видео ниже. Своим опытом поделился автор YouTube канала «Олег Певцов».
Источник: sdelairukami.ru
domir.ru
Следующая подготовительная операция – перевод рисунка на металл. Для того чтобы аккуратно и точно расположить рисунок на заготовке, наносят на металл две осевые линии или отметки углов шаблона (рис. 115, а).
Для переноса изображения можно использовать самый простой способ – перевод с помощью копировальной бумаги (рис 116, а).
Рис. 116. Перенос рисунка: а – через копировальную бумагу; б – с помощью канфарника.
Но на металлической поверхности отпечаток получается не очень четким и быстро стирается. Поэтому обычно перед началом работы пластину покрывают слоем белил или другой светлой краской.
Приступать к переносу можно после того, как краска хорошенько подсохнет.
При чеканке с подложкой на месте желаемых выступов делаются вогнутости, поэтому рельефное изображение получается перевернутым относительно центральной оси симметрии. Если рисунок предполагает четкое определение сторон, его делают с учетом этой особенности.
После этого пластину обычно покрывают лаком. Наносить его следует очень осторожными промокающими движениями. После просушки можно начинать работу. Иногда вместо лакирования рисунок процарапывают на пластине с помощью любого острого металлического предмета. После этого краска смывается и на металле остается четко прорисованное изображение.
Чтобы точно перевести рисунок, его надо прочно закрепить. Если пластину уже насмолили, закрепить рисунок можно канцелярскими скрепками к поверхности смолы. К металлическому листу его прикрепляют с помощью пластилина или скотча.
Многие мастера используют для переноса рисунка чекан-канфарник. Изображения, полученные этим способом, отличаются высокой точностью (рис. 116, б). Но перевод больших изображений занимает много времени.
Лист бумаги с рисунком закрепляется на пластине кнопками или скотчем, и набивка производится прямо сквозь лист по линиям рисунка. Надежнее всего наклеить его на пластину мылом, точность перевода при этом получается почти ювелирная.
Канфарник берется тремя пальцами, а безымянный упирается в металлическую поверхность и выполняет роль пружины. Чекан ведется над линией рисунка на расстоянии 2–3 мм, непрерывными легкими ударами образуется пунктирная линия, после каждого удара инструмент возвращается в исходное положение. Мелкие детали изображения выбиваются плотным пунктиром, более крупные – разреженным. Для того чтобы чекан не «плясал», его лучше положить на средний палец и придерживать большим и указательным. Если это первый опыт канфарения, то сначала необходимо немного потренироваться.
Из книги: Коршевер Н. Г. Работы по металлу
Источник: domir.ru
Трафареты для травления на топорах и правила процедуры
Получение рисунка на топоре для своего удовольствия или для эффектного подарка – дело настолько нехитрое, что под силу любому. Электрохимическое травление головы – дело нескольких часов.
По времени процесс займет от 10-15 до 30-40 минут – в зависимости от степени сложности нанесенного узора и мощности покрытия. Рекомендуется периодически отключать ток и доставать голову.
По достижении требуемого результата следует промыть голову будущего топора от раствора и снять остатки защитного покрытия.
После этого останется дополнительно заполировать и обработать специальной пастой (для блеска и долговечности).
Узоры для графировки
В качестве узоров для гравировки принимается любое графическое изображение с такими элементами:
- обычные линии, простые геометрические фигуры, абстракции, орнаменты;
- узоры и народные мотивы (чаще других задействуются скандинавские, славянские и отдаленно индийские – играет роль их самобытность и распространенность), в частности – кельтские кресты;
- руны, буквы, иероглифы, всевозможные символы;
- все, что связано с викингами: топоры, шлемы, лодки и просто лица с бородами и шрамами;
- животные: медведи, волки, слоны и прочие, чей вид и способности ассоциируются с силой или иными качествами, полезными в бою и работе;
- прочие представители животного мира: птицы, змеи, рыбы;
- нечто известное и культовое: от розы ветров до политических деятелей.
Ограничивают полет фантазии только имеющиеся творческие возможности рисования и технические средства.
Источник тока
Для получения рисунка и равномерно обработанной поверхности применяется постоянный ток. Обеспечить его подведение нужно с помощью аккумулятора или зарядного устройства. Высокая мощность не требуется – подмечено, что хватит напряжения до 5 В и силы электрического тока до 700 мА.
Подключение:
- «плюс» — к заготовке из металла;
- «минус» — к электродам, погружаемым в раствор.
С ролью электродов справятся обычные столовые приборы – ложки или вилки. Главное требование к ним при травлении – не касаться заготовки при поданном токе.
Процесс будет сопровождаться повышенным газообразованием, это — следствие электрохимических процессов. Для соблюдения пожарной и промышленной безопасности необходимо выполнять всю работу с электрическим током как минимум на балконе, который отлично проветривается. Лучше – в гараже или на улице.
Раствор
Травление производится в насыщенном до предела солевом растворе. Приготовление: в обычную воду сыпется поваренная соль до того момента, пока не остановится растворение (даже при помешивании). Допускается нагреть воду для увеличения растворяемости.
К таре для приготовления раствора требований нет. Применение раствора для травления необходимо производить к токонепроводящей емкости. Вполне подходит пластиковая емкость – от ведра до обрезанной 5-литровой бутыли.
Процесс меднения
При замене поваренной соли на аммиачную селитру (до 4 столовых ложек на 1 л воды) получается тот же раствор. В ходе травления он приобретет насыщенный голубой цвет в отличие от грязного — с солью.
Подготовка головы производится тем же способом. Единственное отличие – при желании получить разноцветную голову следует защитить только определенные места.
Далее:
- Оголенные провода зарядного устройства от мобильного телефона подключаются к голове («минус») и медной детали («плюс»), которая размещается в растворе.
- Деталь (любой формы) размещается у стенки – без прикосновения к голове.
- Длительность травления – до пары часов.
- Доставать топор для контроля слоя не рекомендуется.
На выходе получается ровное медное покрытие.
Заключение
Процесс травления топора выполняется в домашних условиях с минимумом оборудования и позволяет получить эстетический инструмент – для пользования или размещения на полке.
Источник: vashnozh.com