Регистрация 29.01.2012 Сообщения 8 689 Карма 1 231 Имя Alex Лодка Terhi 405. Flinc 320 Мотор Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///.
На форуме часто пишут.Намотать катушку, первичную,вторичную.Может кто напишет, как правильно.Виток к витку или в навал,направление,надо слои изолировать или нет?От каких пускачей подходят катушки?Лаком заливать или нет?
Pilot-by
капитан 1-го ранга
Регистрация 20.09.2010 Сообщения 5 260 Карма 153 Имя — Лодка — Мотор —
разные катушки мотаются по разному. все приведённые методики имеют право на жизнь.
например намотка катушки в спиннинге, будет отличаться от намотки зарядной катушки магдино.
Александр Marx
капитан 2-го ранга
Регистрация 06.02.2010 Сообщения 1 318 Карма 95 Возраст 54 Город г. Маркс Саратовская обл. Имя Александр. Лодка Нептун. Мотор Tohatsu MFS 30B EPTS
Для начала нужно немного понимать, для чего используем провод, конечное сечение провода с учетом покрытия лаком напрямую зависит от условий исполнения самого провода.
Как сделать катушку
Основная медная проволока может быть 0.1 + покрытие, фактически получаем примерно 0.12.
То самое покрытие есть только защита провода, и делится на двухслойное покрытие лаком и однослойное.
Двухслойное ПЭВ-2 и ПЭВ-1 однослойное. пример: http://promprovod.oml.ru/product,5198
И более стойкий к нагреву: http://bpks.ru/catalog/1h02/Y02206300000T00002/
Хорошего качества провод мотается в навал, меж-виткового замыкания можно не опасаться. ПЭВ-1 может подвести, так как имеет только один слой лака.
Александр Marx
капитан 2-го ранга
Регистрация 06.02.2010 Сообщения 1 318 Карма 95 Возраст 54 Город г. Маркс Саратовская обл. Имя Александр. Лодка Нептун. Мотор Tohatsu MFS 30B EPTS
Вариант катушек готовых.
Провод, ПЭЛШО имеет шелковую оболочку, обязательно требует пропитки в исполнении катушек для катеров, контакт с водой, испарения и влажность могут не благотворно сказаться на работе. По этому обязательно пропитываем лаком.
На фото маленькие катушки сделаны именно им. Преимущество его в том, что меж-виткового замыкания в таких катушках быть не может, настолько стойкая оболочка. Минус его в том, что уложить его в штатный вихревский каркас при диаметре 0.12 не получится когда требуется 5000 — 7000 витков. А на катушки управления подходит идеально.
Из пластика от сенгвич-панелей беру кусочек пластика, отрезаю полосочку и фиксирую космофеном из нее каркас будущей катушки, затем мотаю в навал.
Качественный провод возможно мотать в сухую, то есть без какой либо пропитки.
Но вибрация и расширение температурное могут сказаться на долговечности катушки.
Вот полезная статейка для ознакомления: http://www.omprofy.ru/elektronnoe-zazhi . okonchanie
Да, при намотке катушек пропитываю каждые 300-400 витков, начиная от основания, обильно. Так, что бы исключить сухие зоны.
Вложения
Ремонт динамика / Как перемотать катушку динамика. Колонки Thonet Vander KUGEL
71,5 КБ Просмотры: 21 160
84,9 КБ Просмотры: 21 139
92,9 КБ Просмотры: 21 042
85,7 КБ Просмотры: 20 923
82,9 КБ Просмотры: 20 994
76,3 КБ Просмотры: 20 934
87 КБ Просмотры: 20 968
93,6 КБ Просмотры: 20 964
81,1 КБ Просмотры: 20 937
Александр Marx
капитан 2-го ранга
Регистрация 06.02.2010 Сообщения 1 318 Карма 95 Возраст 54 Город г. Маркс Саратовская обл. Имя Александр. Лодка Нептун. Мотор Tohatsu MFS 30B EPTS
Для намотки использую такой станочек, из 80-х годов.
Мотаем в навал. Начало провода пропускаем через отверстие у основания катушки.
Конец обмотки фиксируем в верхнее отверстие. Паяем только канифолью!
Никакой кислоты применять нельзя.
Вложения
61,5 КБ Просмотры: 21 561
49,5 КБ Просмотры: 21 547
59,9 КБ Просмотры: 21 475
67,7 КБ Просмотры: 21 433
59,5 КБ Просмотры: 21 385
51,6 КБ Просмотры: 21 387
52,2 КБ Просмотры: 21 358
63,1 КБ Просмотры: 21 345
52,8 КБ Просмотры: 21 505
75,9 КБ Просмотры: 21 601
Бешенный
капитан 1-го ранга
Регистрация 08.12.2010 Сообщения 2 667 Карма 222 Возраст 56 Город Волгоградская обл Светлый Яр Имя Владимир Валерьевич Лодка Две самоделки, Профмарин340, Малютка. Мотор Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Сань ты чо? В моем гараже фотки делал. Проник значица
Удачи всем
Никогда не оправдывайся. Друзьям это не нужно,а враги всё одно не поверят.
Александр Бузин
капитан 3-го ранга
Регистрация 31.03.2012 Сообщения 935 Карма 34 Возраст 38 Город РТ Зеленодольск Имя Саня Лодка «Казанка-М» Мотор Ветерок-8э, Tohatsu M18
Хорошая тема,спасибо!
Такой вопрос,зажигание МВ-1,хотелось бы по схеме «дмитрий22» переделать под электронное.Можно-ли мотать катушки без станка,и на какое основание (подойдёт-ли старое основание катушек с МВ-1).
Вот цитата из темы Дмитрия »При самостоятельном изготовлении не стоит мотать максимальное число витков на обмотках.Для МН-1,МВ-1 и МБ-2 оптимально 6500 и 1000 витков,для Москвы(большой) или Стрелы 5000 и 600.». как понять 6500 и 1000 витков.? На одной катушке 6500 а на другой 1000,правильно?
Для хорошего кота и в феврале март!
sergey081965
капитан 1-го ранга
Регистрация 10.04.2011 Сообщения 4 257 Карма 479 Город Мурманская область Имя Сергей Лодка Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420 Мотор Москва-10,5, Ямаха-30.
Вот еще инфа по намоткам. может, кому понадобится. в этом же букваре есть подробное описание пропитки катушек. если надо — выложу.
Вложения
100,6 КБ Просмотры: 23 026
146 КБ Просмотры: 23 070
196,9 КБ Просмотры: 22 672
Имея, что друзьям сказать,
мы мыслим — значит существуем;
а кто зовет меня дерзать,
пускай кирпич расколет (б)уем.
sergey081965
капитан 1-го ранга
Регистрация 10.04.2011 Сообщения 4 257 Карма 479 Город Мурманская область Имя Сергей Лодка Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420 Мотор Москва-10,5, Ямаха-30.
ЗЫ: фото разместились в обратном порядке, сорри!
Имея, что друзьям сказать,
мы мыслим — значит существуем;
а кто зовет меня дерзать,
пускай кирпич расколет (б)уем.
Александр Бузин
капитан 3-го ранга
Регистрация 31.03.2012 Сообщения 935 Карма 34 Возраст 38 Город РТ Зеленодольск Имя Саня Лодка «Казанка-М» Мотор Ветерок-8э, Tohatsu M18
sergey081965 сказал(а):
в этом же букваре есть подробное описание пропитки катушек. если надо — выложу.
а где такой букварь скачать?
Для хорошего кота и в феврале март!
sergey081965
капитан 1-го ранга
Регистрация 10.04.2011 Сообщения 4 257 Карма 479 Город Мурманская область Имя Сергей Лодка Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420 Мотор Москва-10,5, Ямаха-30.
этот букварь называется «Общее руководство по ремонту стендовой аппаратуры», издание лохматого 1968 года. боюсь,в нете его может и не быть, т.к. эта книга для военных. я нашел ее на списанном корабле, который тащили на распил.
Имея, что друзьям сказать,
мы мыслим — значит существуем;
а кто зовет меня дерзать,
пускай кирпич расколет (б)уем.
Александр Marx
капитан 2-го ранга
Регистрация 06.02.2010 Сообщения 1 318 Карма 95 Возраст 54 Город г. Маркс Саратовская обл. Имя Александр. Лодка Нептун. Мотор Tohatsu MFS 30B EPTS
Бешенный сказал(а):
Сань ты чо? В моем гараже фотки делал. Проник значица
Такие наборы, провод, станочки. штатное оснащение. Хочешь сказать, как под копирку.
Александр Бузин сказал(а):
Хорошая тема,спасибо!
Такой вопрос,зажигание МВ-1,хотелось бы по схеме «дмитрий22» переделать под электронное.Можно-ли мотать катушки без станка,и на какое основание (подойдёт-ли старое основание катушек с МВ-1).
Вот цитата из темы Дмитрия »При самостоятельном изготовлении не стоит мотать максимальное число витков на обмотках.Для МН-1,МВ-1 и МБ-2 оптимально 6500 и 1000 витков,для Москвы(большой) или Стрелы 5000 и 600.». как понять 6500 и 1000 витков.? На одной катушке 6500 а на другой 1000,правильно?
Мотать можно и руками, но это усидчивость, желание, и считать . хотя бы по 100 витков отмечая на листочке, что бы не сбиться. Да,- и подальше от котят, они очень любят лапками за провод.
Дмитрий пишет о зарядной катушке, она 6500. и катушка управления она 1000 витк. Можно их делать раздельно.
Можно вместе, но для этого точно знать начало и конец как подключить согласно маховика и магнитов в нем, т.е. полярность.. На раздельном исполнении катушек, можно поиграться с обмотками и правильно подключить, начало и конец. При неправильном подключении обмоток будет либо слабая искра, или не в тот момент.
Александр Бузин
капитан 3-го ранга
Регистрация 31.03.2012 Сообщения 935 Карма 34 Возраст 38 Город РТ Зеленодольск Имя Саня Лодка «Казанка-М» Мотор Ветерок-8э, Tohatsu M18
Александр Marx сказал(а):
Дмитрий пишет о зарядной катушке, она 6500. и катушка управления она 1000 витк. Можно их делать раздельно.
Можно вместе, но для этого точно знать начало и конец как подключить согласно маховика и магнитов в нем, т.е. полярность.. На раздельном исполнении катушек, можно поиграться с обмотками и правильно подключить, начало и конец.
Александр,а можно подробнее как мотать на одно основание две катушки? Направления намоток должны быть разными,медная проволока по толщине одинаковая или разная. если Вы умеете опишите последовательность (думаю всем будет интересно),если можно с фото.Спасибо
П.С. зарядная катушка и катушка управления чем отличаются. если правильно понял,то зарядная для зарядки аккамулятора и свет,а управления для зажигания топливной смеси . просто в этом полный ноль,а дома лежат три зажигалки МВ-1.
Для хорошего кота и в феврале март!
Александр Marx
капитан 2-го ранга
Регистрация 06.02.2010 Сообщения 1 318 Карма 95 Возраст 54 Город г. Маркс Саратовская обл. Имя Александр. Лодка Нептун. Мотор Tohatsu MFS 30B EPTS
Александр Бузин сказал(а):
Александр Marx сказал(а):
Дмитрий пишет о зарядной катушке, она 6500. и катушка управления она 1000 витк. Можно их делать раздельно.
Можно вместе, но для этого точно знать начало и конец как подключить согласно маховика и магнитов в нем, т.е. полярность.. На раздельном исполнении катушек, можно поиграться с обмотками и правильно подключить, начало и конец.
Александр,а можно подробнее как мотать на одно основание две катушки? Направления намоток должны быть разными,медная проволока по толщине одинаковая или разная. если Вы умеете опишите последовательность (думаю всем будет интересно),если можно с фото.Спасибо
П.С. зарядная катушка и катушка управления чем отличаются. если правильно понял,то зарядная для зарядки аккамулятора и свет,а управления для зажигания топливной смеси . просто в этом полный ноль,а дома лежат три зажигалки МВ-1.
В схеме, от Дмитрия или подобной заводской есть две обмотки, как правило.
6500 витков. Одна заряжает (через диод) конденсатор 1-2 мкф на 400 — 600 вольт. Который установлен последовательно с ТЛМ. (не участвует никак для зарядки акб или на свет)
Вторая управление, имеет 1000 витков, нужна для формирования импульса отпирания тиристора, именно она должна быть точно размещена на платформе, от нее в нужный момент происходит формирование искры. Тиристор открывается и разряжает конденсатор, ранее заряженный катушкой 6500 вит, происходит разряд в ТЛМ.. следовательно искра.
Более подробно, про намотку постараюсь вечером сделать фото.
У Дмитрия есть как. Но я понимаю, без опыта больше вопросов, чем действий.
Источник: forum.motorka.org
Приспособление для намотки лески
Процесс перемотки лески на шпулю рыболовной катушки – занятие несложное, но если перематывать в одиночку, то катушка с леской либо должна лежать горизонтально, что не совсем правильно, либо катается по всей комнате. C помощником процесс упрощается, можно продеть в отверстие катушки карандаш и попросить подержать катушку в вертикальном положении. Только вот неудобно это всё…
Про приспособление для намотки лески многие знают, и многие пользуются. Видел несколько вариантов, в том числе изготовленных местными умельцами. Очень удобная штука.
Сегодняшний обзор посвящен аналогичному приспособлению для намотки лески на рыболовные катушки из магазина Gearbest.
Приспособление поставляется в полиэтиленовом пакете с картонной этикеткой.
Комплект поставки включает в себя:
Присоску-основание, рамку, два конуса, два кольцевых стопора, две пружинки, два резиновых колечка.
Рамка дюралевая, очень легкая. Диаметр прутка – 8 мм.
Длина рабочего участка прутка до загиба – 110 мм, расстояние между горизонтальными участками рамки – 74 мм (максимально возможный радиус устанавливаемой катушки с леской).
На нижней части рамки нарезана резьба для вкручивания в основание и имеется гайка. Гайкой законтривается резьба при установке рамки в основание для предотвращения самопроизвольного откручивания и проворачивания рамки при работе.
Конусы также дюралевые, диаметр основания – 25 мм, высота полная – 10,4
мм, высота конусного участка – 6,4 мм. Диаметр отверстия – 8,5 мм.
Пружинки стальные, диаметр проволоки 0,7 мм, диаметр витка – 11 мм,
длина в свободном состоянии – 19 мм, ход пружины до полного сжатия – 13 мм.
Кольцевые стопоры дюралевые. Диаметр 19,8 мм, толщина 8 мм, диаметр отверстия – 9 мм. Под фиксирующий винт просверлено отверстие с резьбой М4. Фиксация на рамке производится винтом-барашком.
Назначение резиновых колечек мне не совсем понятно, разве чтоб не зафиксированые конусы и пружинки со стопорами не слетели с рамки.
Основание пластиковое, для крепления рамки есть закладная металлическая гайка. Присоска силиконовая, подпружиненная, для быстрой установки и снятия присоски на основании есть рычажок, а на самой присоске язычок.
Собираем приспособление, готовим катушку и леску. Максимально возможное расстояние между вершинами конусов – 55 мм.
В катушке с леской прорезаем наклейку по размеру центрального отверстия.
Устанавливаем приспособление на стол и зажимаем катушку с леской между конусами. Кстати говоря, присоска хорошо держит только на гладких поверхностях, наличие малейшей текстуры – и приспособление держится весьма посредственно.
Сжимая пружины можно отрегулировать плавность вращения катушки и тем самым создать небольшое натяжение лески при намотке. Конец лески фиксируем на шпуле спиннинговой «мясорубки».
При попытке перемотать леску, как на картинке из магазина, напрямую с приспособления, получается не очень, происходит осевое биение катушки на приспособлении – леска наматывается неровно, мотать не комфортно.
Гораздо лучше получается наматывать леску на катушку, установленную на удилище, пропустив леску через первое кольцо. Намотка происходит равномерно, без вибраций приспособления.
Результат
Очень неплохо. Уж точно не хуже, чем при перемотке без приспособления.
Очень полезное для рыболова приспособление, позволяет пусть и незначительно, но задать усилие натяжения лески, а самое главное – дает возможность качественно намотать леску в одиночку, сэкономить нервы и время.
Источник: www.taker.im
Как намотать леску на катушку: основные способы
Изобретение безынерционной катушки заметно облегчило ловлю рыбы. Теперь можно без труда делать дальние и точные забросы. Но как намотать леску на катушку? Об этом поговорим далее.
Причины замены лески на катушке
У каждого рыбака, использующего спиннинговую катушку, при ловле рыбы возникают непредвиденные обстоятельства, приводящие к спутыванию основной лески. Таких моментов за сезон наберется немало. При распутывании неизбежно возникают узлы, которые негативно сказываются на работе оснастки – уменьшается дальность заброса, неумелый узел ослабляет основную леску. Все эти факторы могут сыграть злую шутку при вываживании трофейного хвоста.
Бывалые рыбаки всегда советуют перематывать леску на катушке, проще говоря, менять полностью. Для опытного рыболова перемотка лески не составляет труда, но у начинающих рыболовов возникает вопрос — как намотать леску на катушку. На самом деле операция эта довольно простая.
Устройство спиннинговой катушки
В переводе на русский язык корень «спин» переводится, как «вращать» или «вращаться». Задача катушки — относительно быстро собрать леску на некое устройство для хранения ровными слоями и исключить спутывание во время размотки. Еще одна немаловажная функция — это обеспечить разматывание лески с наименьшим сопротивлением, это важно для совершения заброса наживки или блесны при ловле.
Состоит стандартная катушка из:
- основного корпуса, в котором находятся все шестерни и подшипники, преобразующие вращение рукоятки во вращательно-поступательное движение шпули с лескоукладывателем;
- шпули в сборе с устройством лескоукладывателя — она направляет леску таким образом, что она укладывается ровными кольцами в канале шпули.
- фрикциона – важное устройство, позволяющее производить вывод крупной рыбы без риска обрыва оснастки.
Помимо вышеописанных устройств, в составе современной катушки присутствуют еще множество вспомогательных приспособлений, которые значительно упрощают процесс лова рыбы, но их наличие зависит от производителя и модели самой катушки.
Способы намотки лески на катушку
Намотать леску на катушку можно тремя способами. Выбор того или иного метода зависит от выбранной катушки и оснастки, для которой она предназначается.
Для простой катушки с недорогой леской, для ловли в небольшом пруду некрупной рыбы вполне подойдет бюджетный вариант, но для ловли крупной и осторожной рыбы требуется применение дорогой лески и катушки премиум-класса.
- Первый метод – обычная намотка стандартной лески на дешевую катушку.
- Второй метод – намотка дорогой лески на подложку.
- Третий способ – применение подмотки.
Общие принципы намотки лески на катушку
Правильно намотать леску на катушку поможет несколько нехитрых подсказок. Надежное и равномерное укладывание лески возможно при несильном натяжении лески во время ее намотки. Достичь этого можно несколькими способами. Можно попросить кого-нибудь о помощи — пока вы будете крутить спиннинг, помощник будет придерживать мотовило.
Как намотать леску на катушку без посторонней помощи? В случае, когда привлечение стороннего лица невозможно, пригодится глубокая миска. В нее наливаете воды и попускаете мотовило. Вода имеет большое сопротивление, достаточное для натяжения лески, к тому же мотовило во время размотки не будет скакать и сбивать все вокруг. Этот метод хорош еще тем, что мокрая леска лучше укладывается слоями.
Как намотать леску на катушку таким способом, чтобы обеспечивался максимальный по дальности заброс? Ответом на данный вопрос может стать тот факт, что основное сопротивление, которое гасит энергию заброса — это трение лески о бортик шпульки. Соответственно, чем меньше расстояние бортика, образованное между слоем намотанной лески и шпульки, тем дальше будет заброс. Идеальным является толщина в 1 миллиметр. Этого достаточно для того, чтобы леска самопроизвольно не слетала, но в то же время и не терлась о край бортика.
Намотка лески на катушку методом бэкинга
Вы используете дорогой вид лески, а катушка вмещает в себя 150-180 метров лески, и из нее используется только 50-60%. Как поступить, чтобы не потратить лишних денег? Как намотать леску на катушку, чтобы рабочая часть лески была в рабочей зоне. Следует это делать методом домотки. Это значит, что та часть основной лески, которая не используется, заменяется наиболее дешевой и в основном служит балластом.
Как намотать леску на катушку триммера и с чего следует начать? Начинать следует с закрепления нити на триммере. Сделать это можно либо двойным узлом, либо самозатягивающимся хомутом. Далее следует намотать основную рабочую нить. По окончании у нас возникнет бортик значительного размера. Как намотать леску на катушку, чтобы избавиться от него?
Для этого нам понадобится та же леска или же любая другая. Качество лески, которая используется для домотки, совсем не критично. Намотка добора происходит до достижения толщины бортика в 1 миллиметр, после чего получившийся пирог перематывается на другой триммер.
Источник: www.syl.ru
Как перемотать леску на катушку спиннинга?
На катушку спиннинга леску приходится перематывать с фабричной бабины, на которой леска поступает в продажу. В процессе перемотки нет ничего сложного. С этой задачей справится даже начинающий рыболов. С фабричной бабины сматывают пару витков лесы и завязывают на её конце петлю удавку.
Далее, петлю заводят под ролик механизма укладывания лески, после чего петельку набрасывают на шпулю катушки через верхний бортик. Потянув за леску петлю прочно затягивают. После произведённых действий остаётся удерживать катушку за лапки и медленно вращать ручку. При этом леске нужно обеспечить небольшое натяжение.
Для этого может потребоваться помощь напарника, который будет держать бабину между пальцами руки так, чтобы сматывание лесы осуществлялось с некоторым усилием. Но можно обойтись и без посторонней помощи. Для этого катушку можно установить на держатель удилища, а в ходе перемотки лески последнюю слегка прижимать пальцем к бланку удилища.
Таким образом и будет достигнуто небольшое натяжение лески, необходимое для того, чтобы леска ложилась на шпулю без образования петель, в народе именуемых бородой. Перед перемоткой лески уточните ёмкость шпули и метраж имеющейся лески. Шпуля катушки будет считаться заполненной правильно только в том случае, когда рулон лесы не будет дотягиваться до верха переднего бортика буквально на миллиметр.
Напиши ответ прямо сейчас
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Лучшие предложения
- Бывает ли у кошек аллергия на людей?
- В честь кого были названы конфеты Mhttps://vamber.ru/question/kak-peremotat-lesku-na-katushku-spinninga/» target=»_blank»]vamber.ru[/mask_link]
23 985 заявок