Как перелить газ из баллона в баллон

Раньше пользовался таким шлангом (кислородным), он подъизносился, сделал другой. На старом куча переходников на все случаи жизни:

Наверху сбросной краник, слева — навинчен переходник под пропановые баллоны, справа — для отбора/заправки пропана с авто/баллон. В центре — под кислородный вентиль (он рядом) — им оборудованы цистерны и некоторые пропановозы.
Попался бракованный баллон, надо перелить пропан в исправный. Берём такой шланг, ключ на 27:

С пустого(1) баллона сбрасываем давление до нуля. Соблюдаем ТБ!

Соединяем шланги, затягиваем, переворачиваем полный(2) баллон под углом около 45 градусов — для того, чтобы грязь не забилась в вентиль и открываем вентиль на 1 и 2 баллонах.

КАК ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕЛИТЬ ГАЗ ИЗ БАЛОНА В БАЛОН

Процесс пошёл, слышим шум переливаемого газа, шланг подрагивает. Ждём пару минут, переворачиваем баллон 2 в нормальное положение, ждём полминуты чтобы остатки жидкости ушли в баллон 1.

Закрываем вентиля на баллонах, отсоединяем шланг, сбрасываем давление, секунд тридцать хватает:

Дальше всё повторяется, стравливать раза четыре хватает. Для ускорения процесса можно поливать тёплой водой баллон 2, когда в нём осталось меньше половины, раньше не рекомендую, опасно. Энергичное встряхивание баллона 1 ускоряет процесс.
У меня баллоны чистые были, поэтому можно полностью перевернуть:

Маленькие точно так же заправляются, и любые другие. Можно авто заправлять, можно из авто в баллон, главное переходники. На авто нужно вытащить предохранительный шарик из заправочного штуцера.

В походах удобно пользоваться таким, бывший огнетушитель, жаль манометр сломался:

Проверяем наполнение, не более 80%. Можно на весах, плотность пропана около 0,5-0,6. Чуть больше 20кг. Я проверяю так — открываю вентиль и медленно наклоняю баллон в сторону. Жидкий газ должен выходить не раньше, чем баллон наклонится на 45 градусов.
Летом так же, секунд тридцать хватает для сброса давления.

Источник: www.lkforum.ru

Перелив пропана из баллона в баллон

Понравилась моя прокачанная печка для обогрева, не шумит, не воняет, но кушает много, цанговые баллоны приходится менять каждый час, если они раньше не замерзнут, но свои я заправляю пропаном, с ними ок .

Как перелить газ из одного баллона в другой полностью и без запаха


5 л баллона с пропаном хватает, не замерзает, но периодически возить и заправлять его на станции неудобно.После ремонта крыши гаража остался у меня 27 л баллон, теперь он решит проблему и будет донором. Достаточно его нагреть двумя 2-3 л кипятка. Использовал шланги для заправки с Али. Открываем кран и льём кипяток на тряпку. По шуму слышно как бежит неспешно жидкость.

Читайте также:  Какими брусками точить ножи

Редуктора тут нет, прямоток, по этому легко контролировать нагрев, внутреннее давление в баллоне. После прогрева давление поднялось не сильно -4 атм, не опасно. 20 мин потраченного времени. Важно контролировать весами вес залитого пропана, в моем случае 5.3 кг, к стати на станции мне в него закачали 5.6 кг.

Весы немного модернизировал — подрезал кнопку включения, раньше выпирала и были ложные включения.Читал много страшилок, оказывается всё просто. Даже сильно газом не воняло, трубки тонкие, после снятие из них мало выходит газу.
Дома с 5 л баллона заправляю пропаном цанговые баллоны, такие проблем на морозе не доставляют . Их по классике охлаждаю в морозилке, заливаю 220 гр., хотя по идее надо чуть меньше.
Все это риск и опасно!
Думаю прикупить пластиковый баллон на 12 литров и будет проще .Пропан понравился.

Источник: www.drive2.ru

Ёжики.ру

G-works Gas Saver — занятная штукенция для переливания газа.

Рюкзаки, палатки, спальники, катамараны, GPS-навигаторы и другое снаряжение туристов. Как выбирать, что выбирать и как пользоваться.

G-works Gas Saver — занятная штукенция для переливания газа.

Сообщение neuda4nik » 03.11.2017 13:59

Как правило после походов всегда остаётся газ. И выкинуть жалко, и место занимает.
Попалась мне ссылочка на сабжевое устройство, позволяющее переливать газ
из баллона в баллон.
Накручиваем на баллон эту штукенцию, ставим баллоны вертикально и газ самотёком
перетекает из верхнего баллона в нижний.
Профит!
https://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R . rя решу вопрос с газом, а ты горелку возьми». Я горелку взял и на всякий случай «Шмель» с литром бензина. Первую ночь мы на приюте переночевали и газом не пользовались. На второй день идем такие (тропу топчем), я второй иду. Чую — газом воняет, будто месторождение нашли.

Потом понял что месторождение в рюкзаке — все заправленные баллоны разом стали травить газ. Походу на них мороз как-то подействовал или давление. Я уже и не помню что мы с ними сделали — выкинули вроде. И остался у нас литр бензина на недельный зимний поход.
// мы его за космические деньги покупали у приютчика на Высокогорном. И то он категорически отказывался продавать

DomNK

Re: G-works Gas Saver — занятная штукенция для переливания газа.

Сообщение algair » 04.11.2017 8:52

Читайте также:  На сколько крючков можно ловить рыбу

Спасибо. Полезны как инструкции по заправке, так и чужой плохой опыт. В прошлом году на газ ушло больше четырех с половиной тысяч, что заставило наконец задуматься. На ответственные выходы пойдет покупной, в ПВД рыбалки-охоты попробую перезаправляться. Разумеется, на улице. Про проблемы с клапанами слышал, но, говорят, проявляется это после определенного количества перезаправок.

Наверное, зависит от производителя, но 2-3 цикла выдерживать должны любые. Думаю, если бы на травивший баллон сразу навернули горелку — проблему с клапаном решили хотя бы на одном. Клапаны, кстати, бывает, травят и на бытовых баллонах под редуктор-лягушку. Это куда опасней, но с этим фактором риска как то живут.
Смесь в 50 литровом баллоне с марта месяца, надеюсь, что зимняя.

Сначала баллон в определенное время раздуется (ты даже этого не заметишь) и может загореться,

Раздуется, хлопнет — бог с ним. На открытом воздухе это не страшно, да и объем там мизерный. Физические причины загорания в данном случае мне не понятны. ИМХО, бензин при переливании в примус шансов загореться от случайной статики имеет куда больше.

Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила

algair

Re: G-works Gas Saver — занятная штукенция для переливания газа.

Сообщение greyfox » 04.11.2017 10:10

PS Давно хотел проверить на каком давлении взрывается резьбовой баллон. По правилам испытание нужно гидравлически провести, но для этого надо насос жидкостный. А у меня только воздушный на 250 атм.

greyfox

Re: G-works Gas Saver — занятная штукенция для переливания газа.

Сообщение roman-75 » 04.11.2017 10:59

Была у меня давно Газель на газу, так вот она отказывалась ехать на высоте, то есть на Семинском и Чикетамане она толком не ехала, приходилось переключатся на бензин. У знакомого тоже самое происходило на Патриоте и не важно какой был газ летний или зимний.

Сейчас появились небольшие многоразовые баллоны производства Беларусь объемом 1,5 и 3 литра надо купить попробовать, они подходят под шланговые горелки.

Боишься-не делай, делаешь-не бойся, не сделаешь-погибнешь.

Источник: egiki.ru

Как перекачать пропан из баллона в баллон

Как перекачать пропан из баллона в баллон

Прежде всего, перекачивание пропана из баллона в баллон должно выполняться только квалифицированными, специально обученными людьми. Сжиженный газ перекачивается специальными центробежными насосами на автозаправочных станциях. В бытовых условиях это также возможно сделать. Самое главное — соблюдать технику безопасности и не заполнять баллон жидким компонентом более чем на 85% от его полной вместимости.

Читайте также:  Как выглядит тетерев и глухарь

Как перелить пропан из одного баллона в другой

Газ пропан можно переливать из одного резервуара в другой, поскольку он имеет жидкую консистенцию.

Для этого потребуется следующее:

  • Баллон пропана (донор);
  • Опорожненный или полностью новый баллон для пропана;
  • Переходник (отрезок шланга высокого давления с гайками, подходящими для обоих цилиндров).

В основе процесса передачи газа лежит принцип температурной разницы. Два резервуара соединены, при этом один из них остается холоднее другого. Пропан будет конденсироваться и в конечном итоге заполнит охлаждающий бак. Баллон-донор необходимо держать нагретым, поливая его горячей водой (исключено применение горелок или огня). Чтобы охладить пустой баллон, можно поместить его в таз со льдом или отсыпать небольшое количество сухого льда.

Как это работает? Жидкость и газ в резервуаре находятся в равновесии при любой заданной температуре. Установка охладителя, в котором конденсируется газообразный пропан, смещает равновесие в пользу жидкости и таким образом, газообразный пропан без помех наполняет пустой резервуар.

  1. Осмотрите шланги обоих баллонов с пропаном на наличие повреждений, заломов и сквозных отверстий.
  2. Убедитесь, что муфты на обоих шлангах имеют резиновые прокладки, чтобы обеспечить их они плотное соединение. Это имеет решающее значение для предотвращения утечек пропана на протяжении всего процесса перекачивания газа.
  3. Подсоедините шланг полного баллона для подачи пропана к пустому баллону. Плотно присоедините два конца к клапанам.
  4. Откройте вентиль на расходном цилиндре. Это создаст достаточное давление, чтобы опорожнить баллон. Жидкий пропан теперь можно залить в пустую емкость.
  5. Следите за уровнем пропана в наполняющемся баллоне. Закройте вентиль расходного бака непосредственно перед заполнением второго резервуара. Отсоедините шланги, отвинтив муфты и спустив весь оставшийся пропан в шлангах в наполненный контейнер.

Взвешивание баллона до и после позволит понять сколько пропана находится внутри емкости и определить, нет ли остатков в баллоне-доноре. Крайне важно не заполнять баллон жидким компонентом не более чем на 85%. При необходимости выпустите определенное количество газа в атмосферу, чтобы уменьшить давление в заполненном баллоне. При этом его температура также снизится. Всю процедуру необходимо проделывать на открытой местности с соблюдением правил техники безопасности.

  • Особенности осушки газа
  • Проблемы хранения и утилизации СУГ
  • Как бороться с проскоками пламени в горелке

Источник: ballonis.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...