Раньше пользовался таким шлангом (кислородным), он подъизносился, сделал другой. На старом куча переходников на все случаи жизни:
Наверху сбросной краник, слева — навинчен переходник под пропановые баллоны, справа — для отбора/заправки пропана с авто/баллон. В центре — под кислородный вентиль (он рядом) — им оборудованы цистерны и некоторые пропановозы.
Попался бракованный баллон, надо перелить пропан в исправный. Берём такой шланг, ключ на 27:
С пустого(1) баллона сбрасываем давление до нуля. Соблюдаем ТБ!
Соединяем шланги, затягиваем, переворачиваем полный(2) баллон под углом около 45 градусов — для того, чтобы грязь не забилась в вентиль и открываем вентиль на 1 и 2 баллонах.
КАК ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕЛИТЬ ГАЗ ИЗ БАЛОНА В БАЛОН
Процесс пошёл, слышим шум переливаемого газа, шланг подрагивает. Ждём пару минут, переворачиваем баллон 2 в нормальное положение, ждём полминуты чтобы остатки жидкости ушли в баллон 1.
Закрываем вентиля на баллонах, отсоединяем шланг, сбрасываем давление, секунд тридцать хватает:
Дальше всё повторяется, стравливать раза четыре хватает. Для ускорения процесса можно поливать тёплой водой баллон 2, когда в нём осталось меньше половины, раньше не рекомендую, опасно. Энергичное встряхивание баллона 1 ускоряет процесс.
У меня баллоны чистые были, поэтому можно полностью перевернуть:
Маленькие точно так же заправляются, и любые другие. Можно авто заправлять, можно из авто в баллон, главное переходники. На авто нужно вытащить предохранительный шарик из заправочного штуцера.
В походах удобно пользоваться таким, бывший огнетушитель, жаль манометр сломался:
Проверяем наполнение, не более 80%. Можно на весах, плотность пропана около 0,5-0,6. Чуть больше 20кг. Я проверяю так — открываю вентиль и медленно наклоняю баллон в сторону. Жидкий газ должен выходить не раньше, чем баллон наклонится на 45 градусов.
Летом так же, секунд тридцать хватает для сброса давления.
Источник: www.lkforum.ru
Перелив пропана из баллона в баллон
Понравилась моя прокачанная печка для обогрева, не шумит, не воняет, но кушает много, цанговые баллоны приходится менять каждый час, если они раньше не замерзнут, но свои я заправляю пропаном, с ними ок .
Как перелить газ из одного баллона в другой полностью и без запаха
5 л баллона с пропаном хватает, не замерзает, но периодически возить и заправлять его на станции неудобно.После ремонта крыши гаража остался у меня 27 л баллон, теперь он решит проблему и будет донором. Достаточно его нагреть двумя 2-3 л кипятка. Использовал шланги для заправки с Али. Открываем кран и льём кипяток на тряпку. По шуму слышно как бежит неспешно жидкость.
Редуктора тут нет, прямоток, по этому легко контролировать нагрев, внутреннее давление в баллоне. После прогрева давление поднялось не сильно -4 атм, не опасно. 20 мин потраченного времени. Важно контролировать весами вес залитого пропана, в моем случае 5.3 кг, к стати на станции мне в него закачали 5.6 кг.
Весы немного модернизировал — подрезал кнопку включения, раньше выпирала и были ложные включения.Читал много страшилок, оказывается всё просто. Даже сильно газом не воняло, трубки тонкие, после снятие из них мало выходит газу.
Дома с 5 л баллона заправляю пропаном цанговые баллоны, такие проблем на морозе не доставляют . Их по классике охлаждаю в морозилке, заливаю 220 гр., хотя по идее надо чуть меньше.
Все это риск и опасно!
Думаю прикупить пластиковый баллон на 12 литров и будет проще .Пропан понравился.
Источник: www.drive2.ru
Ёжики.ру
G-works Gas Saver — занятная штукенция для переливания газа.
Рюкзаки, палатки, спальники, катамараны, GPS-навигаторы и другое снаряжение туристов. Как выбирать, что выбирать и как пользоваться.
G-works Gas Saver — занятная штукенция для переливания газа.
Сообщение neuda4nik » 03.11.2017 13:59
Как правило после походов всегда остаётся газ. И выкинуть жалко, и место занимает.
Попалась мне ссылочка на сабжевое устройство, позволяющее переливать газ
из баллона в баллон.
Накручиваем на баллон эту штукенцию, ставим баллоны вертикально и газ самотёком
перетекает из верхнего баллона в нижний.
Профит!
https://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R . rя решу вопрос с газом, а ты горелку возьми». Я горелку взял и на всякий случай «Шмель» с литром бензина. Первую ночь мы на приюте переночевали и газом не пользовались. На второй день идем такие (тропу топчем), я второй иду. Чую — газом воняет, будто месторождение нашли.
Потом понял что месторождение в рюкзаке — все заправленные баллоны разом стали травить газ. Походу на них мороз как-то подействовал или давление. Я уже и не помню что мы с ними сделали — выкинули вроде. И остался у нас литр бензина на недельный зимний поход.
// мы его за космические деньги покупали у приютчика на Высокогорном. И то он категорически отказывался продавать
DomNK
Re: G-works Gas Saver — занятная штукенция для переливания газа.
Сообщение algair » 04.11.2017 8:52
Спасибо. Полезны как инструкции по заправке, так и чужой плохой опыт. В прошлом году на газ ушло больше четырех с половиной тысяч, что заставило наконец задуматься. На ответственные выходы пойдет покупной, в ПВД рыбалки-охоты попробую перезаправляться. Разумеется, на улице. Про проблемы с клапанами слышал, но, говорят, проявляется это после определенного количества перезаправок.
Наверное, зависит от производителя, но 2-3 цикла выдерживать должны любые. Думаю, если бы на травивший баллон сразу навернули горелку — проблему с клапаном решили хотя бы на одном. Клапаны, кстати, бывает, травят и на бытовых баллонах под редуктор-лягушку. Это куда опасней, но с этим фактором риска как то живут.
Смесь в 50 литровом баллоне с марта месяца, надеюсь, что зимняя.
Сначала баллон в определенное время раздуется (ты даже этого не заметишь) и может загореться,
Раздуется, хлопнет — бог с ним. На открытом воздухе это не страшно, да и объем там мизерный. Физические причины загорания в данном случае мне не понятны. ИМХО, бензин при переливании в примус шансов загореться от случайной статики имеет куда больше.
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила
algair
Re: G-works Gas Saver — занятная штукенция для переливания газа.
Сообщение greyfox » 04.11.2017 10:10
PS Давно хотел проверить на каком давлении взрывается резьбовой баллон. По правилам испытание нужно гидравлически провести, но для этого надо насос жидкостный. А у меня только воздушный на 250 атм.
greyfox
Re: G-works Gas Saver — занятная штукенция для переливания газа.
Сообщение roman-75 » 04.11.2017 10:59
Была у меня давно Газель на газу, так вот она отказывалась ехать на высоте, то есть на Семинском и Чикетамане она толком не ехала, приходилось переключатся на бензин. У знакомого тоже самое происходило на Патриоте и не важно какой был газ летний или зимний.
Сейчас появились небольшие многоразовые баллоны производства Беларусь объемом 1,5 и 3 литра надо купить попробовать, они подходят под шланговые горелки.
Боишься-не делай, делаешь-не бойся, не сделаешь-погибнешь.
Источник: egiki.ru
Как перекачать пропан из баллона в баллон
Прежде всего, перекачивание пропана из баллона в баллон должно выполняться только квалифицированными, специально обученными людьми. Сжиженный газ перекачивается специальными центробежными насосами на автозаправочных станциях. В бытовых условиях это также возможно сделать. Самое главное — соблюдать технику безопасности и не заполнять баллон жидким компонентом более чем на 85% от его полной вместимости.
Как перелить пропан из одного баллона в другой
Газ пропан можно переливать из одного резервуара в другой, поскольку он имеет жидкую консистенцию.
Для этого потребуется следующее:
- Баллон пропана (донор);
- Опорожненный или полностью новый баллон для пропана;
- Переходник (отрезок шланга высокого давления с гайками, подходящими для обоих цилиндров).
В основе процесса передачи газа лежит принцип температурной разницы. Два резервуара соединены, при этом один из них остается холоднее другого. Пропан будет конденсироваться и в конечном итоге заполнит охлаждающий бак. Баллон-донор необходимо держать нагретым, поливая его горячей водой (исключено применение горелок или огня). Чтобы охладить пустой баллон, можно поместить его в таз со льдом или отсыпать небольшое количество сухого льда.
Как это работает? Жидкость и газ в резервуаре находятся в равновесии при любой заданной температуре. Установка охладителя, в котором конденсируется газообразный пропан, смещает равновесие в пользу жидкости и таким образом, газообразный пропан без помех наполняет пустой резервуар.
- Осмотрите шланги обоих баллонов с пропаном на наличие повреждений, заломов и сквозных отверстий.
- Убедитесь, что муфты на обоих шлангах имеют резиновые прокладки, чтобы обеспечить их они плотное соединение. Это имеет решающее значение для предотвращения утечек пропана на протяжении всего процесса перекачивания газа.
- Подсоедините шланг полного баллона для подачи пропана к пустому баллону. Плотно присоедините два конца к клапанам.
- Откройте вентиль на расходном цилиндре. Это создаст достаточное давление, чтобы опорожнить баллон. Жидкий пропан теперь можно залить в пустую емкость.
- Следите за уровнем пропана в наполняющемся баллоне. Закройте вентиль расходного бака непосредственно перед заполнением второго резервуара. Отсоедините шланги, отвинтив муфты и спустив весь оставшийся пропан в шлангах в наполненный контейнер.
Взвешивание баллона до и после позволит понять сколько пропана находится внутри емкости и определить, нет ли остатков в баллоне-доноре. Крайне важно не заполнять баллон жидким компонентом не более чем на 85%. При необходимости выпустите определенное количество газа в атмосферу, чтобы уменьшить давление в заполненном баллоне. При этом его температура также снизится. Всю процедуру необходимо проделывать на открытой местности с соблюдением правил техники безопасности.
- Особенности осушки газа
- Проблемы хранения и утилизации СУГ
- Как бороться с проскоками пламени в горелке
Источник: ballonis.ru