Создаю тему заново. пишу по новому.
Кто то заморачивался с выкачкой газа из баллона для ремонта того же мультиклапана ?
я придумал три способа:
1. купить насос, и выкачать жидкую фазу в другой баллон
2. купить компрессор от холодильных установок, типа иф16, и сначала паровую фазу из пустого баллона давить в полный, жидкость перейдет, а потом выкачать пары из аварийного баллона.
3. задавить в баллон воздух компрессором, перекачать жидкость.
Самый классный это компрессором, но ИФ16 это старый компрессор, поршневой, и достаточно мощный. можно ли для этого использовать скажем от морозильных камер. они компактнее.
Насос, вещь дорогая, и может качать тока жидкость.т.е. давление всеравно нужно стравливать.
Воздухом, что то мне палево создавать в баллоне топливно воздушную смесь.
Компрессор иф16 у меня есть и насос у меня тоже есть. тока все это с газовых заправок, с большой производительностью.
diesels
Евгений63 Вечная память
Диагностика
Регистрация: 23.06.2007 Сообщений: 4,212 Адрес: Самара
#2 Евгений63, 06.05.2011 13:04
можно ли для этого использовать скажем от морозильных камер.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Покупка баллонов с пропаном 50л. и заправка в машину 19 12 2020
Конечно можно ,только проработает он (они) очень недолго : смазки не будет.В морозильнике он смазывается специальным маслом и это масло присутствует в хладагенте.
Евгений63
sergcr Местный житель
Автодиагностика
Регистрация: 12.09.2006 Сообщений: 6,875 Адрес: Россия, Крым, г. Бахчисарай
#3 sergcr, 06.05.2011 13:20
Самый классный это компрессором
Нажмите, чтобы раскрыть.
Самый плохой. Вы экстремал? Компрессором силино греться газ будет и в жидкую фазу не перейдет — охлаждать надо.
Я бы сделал так. Снять с редуктора подающий топливопровод, подключить к пустому баллону и перекачать, сколько влезет. Бак-баллон можно немного феном греть.
sergcr
diesels Завсегдатай
Качаем газ по трубам и руковам
Регистрация: 25.06.2007 Сообщений: 949 Адрес: Нефтеюганск
#4 diesels, 06.05.2011 13:35
Самый плохой. Вы экстремал? Компрессором силино греться газ будет и в жидкую фазу не перейдет — охлаждать надо.
Я бы сделал так. Снять с редуктора подающий топливопровод, подключить к пустому баллону и перекачать, сколько влезет. Бак-баллон можно немного феном греть.
Нажмите, чтобы раскрыть.
мы на заправках перекачиваем так постоянно, и не мы одни, ни чего он не греется, сам компрессор давит тока пар, а не жидкость. т.е. сначала, он пар из пустого баллона, давит в полный, как тока дидкость заканчивается, пар начинает по кругу гоняться, это сразу видно по давлению и звуку компрессора. Потом из аварийного баллона, можно этим же компрессором, выкачать пар, тем самым в баллоне останется атмосферное давление.
Это 100 процентов рабочий вариант, т.к. он используется на емкостях больших, а тут емкости не большие, и диаметры трубок маленькие.
Самотеком те же 30-50 литров долго ждать
diesels
sergcr Местный житель
Автодиагностика
Регистрация: 12.09.2006 Сообщений: 6,875 Адрес: Россия, Крым, г. Бахчисарай
#5 sergcr, 06.05.2011 13:51
пар начинает по кругу гоняться,
Нажмите, чтобы раскрыть.
тем самым в баллоне останется атмосферное давление.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Ну если пары все выкачать — наверное далеко не атмосферное давление. Ближе к вакууму.
КАК ЗАПРАВИТЬ машину Газом из Баллона. Где взять топливо во время войны!!! Украина Россия.
sergcr
Регистрация: 07.06.2010 Сообщений: 291 Адрес: Украина,Харьков
#6 Сергей Владимир, 06.05.2011 22:45
Создаю тему заново. пишу по новому.
Кто то заморачивался с выкачкой газа из баллона для ремонта того же мультиклапана ?
я придумал три способа:
1. купить насос, и выкачать жидкую фазу в другой баллон
2. купить компрессор от холодильных установок, типа иф16, и сначала паровую фазу из пустого баллона давить в полный, жидкость перейдет, а потом выкачать пары из аварийного баллона.
3. задавить в баллон воздух компрессором, перекачать жидкость.
Самый классный это компрессором, но ИФ16 это старый компрессор, поршневой, и достаточно мощный. можно ли для этого использовать скажем от морозильных камер. они компактнее.
Насос, вещь дорогая, и может качать тока жидкость.т.е. давление всеравно нужно стравливать.
Воздухом, что то мне палево создавать в баллоне топливно воздушную смесь.
Компрессор иф16 у меня есть и насос у меня тоже есть. тока все это с газовых
заправок, с большой производительностью.
Источник: chiptuner.ru
Возможно ли технически перекачать топливо из баллона на машине с ГБО?
Ни разу не видел, чтобы так делали. То, что на некоторых предприятиях платят не наличкой, а излишками топлива-для многих не секрет :))) А если машина с ГБО, вообще возможно как-то перекачать газ в другой баллон, или никак? Кто хорошо ГБО знает, подскажите пожалуйста. Благодарю за иняормацию.
Лучший ответ
Теоретически—можно. Но. только если очень приспичит
Источник: примерно так http://www.alexdcar.narod.ru/gaz6.htm
Остальные ответы
Технически можно, но сложно. Баллон надо ориентировать вентилем вниз, это значит откручивать. Зажигалки же заправляем газом. Тот же принцип)
Колхозник РазумныйОракул (52145) 10 лет назад
А не взорвется ничего?
shelepiha Искусственный Интеллект (111279) Ну при умелом подходе и сковорода стреляет)
сжиженый газ это жидкость и по принцыпу сообщающихся сосудов это легко
Если подсоединить пустой балон к полному шлангом, по перекачается половина. Потом давление уравняется.
shelepihaИскусственный Интеллект (111279) 10 лет назад
Давление почти не меняется от объёма газа в данном случае.Перетечёт почти весь,но только вентилем вниз
теоретически думаю можно переливал из большого балона в маленький ( на природу ехали)
Просто соединить баллоны шлангом. А если еще есть возможность разность температур создать, эффект усилиться, также и фреон перекачивали, полный баллон в тепле, а пустой на улице.
владимир диановОракул (52924) 10 лет назад
Про паровую фазу Влад 68 правильно написал.
метан легко. давка станет одинаковой. пропан с донора нужно брать с низу а с наполняемого баллона периодически сбрасывать давление (можно сделать какой нибудь дренаж типа пистолета для накачки шин) или отключать шланг и пшикать из него. вонь конечно будет конкретная! и не забывай что пропан полезет в погреб или в смотровую яму т-как тяжелее воздуха. кстати очень горюч (круче метана) ключи на асфальт не бросай.
можно, если сделать переходник, перевернуть балон к вверху дном и поливать на дно балона горячую воду. но навряд ли и половину перекачаешь, давление слабое.
Шланг и два переходника. 40 литровый баллон спокойно заходит в бак. Баллон донор должен быть винтилем вниз, и выше бака, если заливаешь в машину. Желательно предварительно стравить небольшое давление в баке. Так быстрее сольеться.
Источник: otvet.mail.ru
Самостоятельная заправка авто пропаном
Как заправщик с семилетним стажем работы, могу абсолютно точно сказать: можно! Хотелось бы немного разжевать эту тему для вас.
Еще немного теории. В баллоне, в цистерне и т.п. газ находится в двух так называемых фазах : жидкой и паровой.
Нам, естественно, нужна жидкая фаза.
Теперь напишу инвентарь, который нам потребуется:
1. Автомобиль с установленным ГБО)) Можете посмеяться, но этот пункт я написал вот для чего: нужен специальный автомобильный баллон с краном в верхней его части. Типа такого:
Если этого крана не будет, то мы сможем залить не более половины его объема.
2. Бытовой баллон с газом.
3. Шланг с переходниками. С одной стороны переходник на вентиль бытового баллона, с другой — переходник под ваше ВЗУ. Его можно заказать у любого токаря. Длину шланга желательно выбирать наименьшую.
Теперь заправка:
1. Без крана.
Если у вас нет крана на машинном баллоне, то газ обязательно нужно искатывать досуха. Иначе давление в баллонах будет одинаковым, и ничего у вас не получится. Бытовой баллон ставим на возвышенность ( чтобы был чуть выше автомобильного) вентилем вниз. Соединив шлагом все, что нужно, открываем вентиль бытового баллона. По слабому звуку понимаем, что газ пошел.
Если не пошел, выкручиваем штуцер из ВЗУ и протыкаем шарик. Когда давление в баллонах уравняется, то газ перестанет идти. Можно покачать автомобиль ( как многие делают при заправке на АГЗС), и пара тройка литров еще обязательно влезет.
2. С краном.
Можно заправлять авто, в котором еще остался газ! Никаких возвышенностей не надо. Главное — вентилем вниз. Аналогично все подключаем. Открываем вентиль на бытовом баллоне. Если газ не пошел, открываем немного вентиль на авто. Желательно на него тоже прикрутить кусок шланга для того, чтобы газ выходил на улицу, а не в багажник.
Принцип данных манипуляций: вы немного стравливаете давление внутри автобаллона, а уже из бытового под давлением газ направляется в авто. Я обычно сразу открываю паровой вентиль, чтобы быстрее заправиться.
Все это подходит только тем людям, у кого есть халявные баллоны )))
Надеюсь, статья будет полезна вам. Жду лайков и вопросов)
Источник: www.drive2.ru
Заправляем автомобиль от газовой плиты. Технологию придумали у нас!
Метан не только самое дешевое топливо, но и самый безопасный газ. Гораздо безопаснее распространенного у нас пропан-бутана. Однако метановых АГНКС в России недостаточно для комфортной езды на автомобиле, работающих на газе. Сеть растет, но медленно. Вот и не спешат наши люди покупать метановые автомобили или устанавливать на уже имеющиеся газобаллонное оборудование.
На саровском предприятии «Микрометан» решили, не рассчитывая на государство, разработать компрессоры, с помощью которых любой водитель может заправить машину — самостоятельно, дешево и практически в любых условиях.
Подойдут компрессоры и небольшим автопаркам. Даже оплачивая газ по счетчику, компания или водитель частник все равно останется в выигрыше!
Что делает компрессор?
Он сжимает бытовой газ до давления 200 атмосфер. Машину можно заправить непосредственно от компрессора или закачать сжатый газ в баллоны «впрок». Несмотря на «страшное» слово «газ», компрессоры безопасны — они соответствует стандартам безопасности РФ, основные комплектующие производятся в Италии и Китае.
Как готовится топливо?
Материалы по теме
«Кухня» предельно проста. В трехстадийный компрессорный блок заливается моторное масло. На вход через газовый фильтр поступает газ из обычной бытовой сети (полудюймовая газовая подводка та же, что и на кухонной плите). Метан проходит три стадии последовательного сжатия, осушается, очищается от примесей. И подается по пятиметровому рукаву высокого давления в баллон автомобиля.
Всё!
Модели — для дома и для малого бизнеса
В частном гараже хорошо использовать маломощный трехкиловаттный компрессор МКМ-5. Он выдает 5 м 3 газа в час — Ладу Весту CNG заправит «под завязку» за 4 часа.
Материалы по теме
Более мощная модель компрессора — МКМ-14 производит почти в три раза больше топлива — 14 м 3 в час. Но и мощности потребляет побольше — 5,5 кВт (питается от трехфазной электросети). МКМ-14 заправляет ГАЗель примерно за четыре часа, а Весту — всего за час с небольшим. На часы смотреть не надо! Когда баллон будет полным, сработает автоматика, и компрессор отключится.
Существуют компрессоры как с более высокой, так и с малой производительностью. Можно выбрать компрессор под себя, не переплачивая за лишнее железо.
Какие расходники нужны?
Материалы по теме
Моторное масло (требует замены каждые 500 часов), фильтры-осушители (меняются раз в 1000 часов). Раз в 1000 часов придется потратиться на выходной клапан третьей стадии. Воздушный фильтр обновляют раз в год, а приводной ремень и того реже — раз в 2 года. Еще один серьезный фактор экономии — специальное обслуживание неприхотливым компрессорам не требуется.
Все манипуляции предельно просты и могут выполняться самостоятельно. До капремонта компрессор проработает 6000–8000 часов, «проживет» не меньше 30 000 рабочих часов.
Сколько можно сэкономить?
Материалы по теме
Сжатый саровским компрессором метан стоит 10 рублей за кубометр (и даже дешевле — ведь стоимость расходников уже учтена в цене). На заправках метан продают по 20 рублей за кубометр. Считаем: на каждой заправке 90-литрового газового баллона Lada Vesta CNG (в него влезает максимум 22 м 3 газа) удастся сберечь больше 200 рублей.
А если посмотреть в пересчете на бензин, экономия будет существенно выше. На 100 км пути Веста расходует 7,5 л АИ-92 и 6,3 м 3 метана — заплатить владельцу придется, соответственно, 345 рублей и 63 рубля. Получается — в 5,5 раз дешевле!
Ложка дегтя
Материалы по теме
- Как мы перевели редакционный Ниссан Альмера на газ (и сколько сэкономили), узнайте тут.
Источник: www.zr.ru
Можно ли заправить автомобиль газом в домашних условиях
Желание автолюбителей перейти на газ с привычного бензина легко объяснить. Таким способом удается снизить расходы на топливо и даже продлить ресурс силового агрегата автомобиля.
Но некоторым автолюбителям и этого недостаточно — они изобретают уникальные способы заправки бытовым газом.
Возможно ли это? Какие методы наиболее предпочтительны? Когда стоит рассчитывать на окупаемость затрат? Разберем эти вопросы подробно.
Преимущества и недостатки заправки автомобиля газом
На отечественном рынке автолюбители выбирают между двумя вариантами — оборудованием на метане или пропане (пропан-бутане). Приведенные технологии имеют массу принципиальных отличий.
В первом случае топливо дешевле и находится в форме газа. В случае с пропаном стоимость топлива выше и сам газ имеет жидкий вид. Все, что требуется для перехода — поставить газобаллонное оборудование.
Вопрос в том, стоит ли это делать.
Преимущества перевода машины на газ
Главная причина, почему автолюбители переходят на газовое топливо — стремление сэкономить деньги.
В среднем стоимость газа в два раза ниже, что гарантирует выгоду и окупаемость системы в случае длительных поездок.
Цена монтажа оборудования может различаться и колеблется в районе 15-50 тысяч рублей.
Многие эксперты подсчитали и пришли к мнению, что через 15-20 тысяч километров оборудование в средней ценовой категории себя окупает.
На практике 9 из 10 автолюбителей при покупке новой машины ставят ГБО и на нее.
Повышение ресурса мотора.
Газ обладает октановым числом, которое выше, чем у бензина, что гарантирует его сжигание без остатка, отсутствие детонации и минимальную нагрузку на мотор.
Кроме того, ГБО гарантирует равномернее смешивание газа с воздушным потоком, что исключает смывание смазки с внутренней части цилиндров. Вот почему мотор служит дольше.
Спасение для экологии.
Благодаря тому, что газ почти полностью сгорает, объем вредных паров в выхлопе минимален. Если проводить параллели с «дизельными» газами из выхлопной трубы, то уровень оксида азота ниже на 60-65 процентов, а твердых частиц — на 80 процентов.
Установка ГБО не означает, что водитель должен отказаться от главного топлива. Более того, ему доступен бензин (солярка) или газ в любое время. Все, что требуется перевести специальный тумблер в нужную позицию.
Так, заводить машину зимой рекомендуется на бензине, а после прогрева мотора стоит переключиться на газ.
Безопасность для жизни.
В сети встречается много стереотипов, что ГБО взрывается при столкновении или даже самопроизвольно. В практике такие ситуации известны, но они редки. Главное — доверить монтаж профессионалам и периодически проходить ТО.
Кроме того, в ГБО предусмотрены клапаны безопасности, исключающие самопроизвольный взрыв. Но и это не все.
Монтаж баллонов производится таким образом, чтобы снизить риск контакта и взрыва при столкновении на дороге с другим объектом.
При этом была проведена масса экспериментов, которые доказали минимальный риск для автомобиля.
Если и появляется утечка, то ее легко распознать с помощью пахнущих элементов — меркаптанов.
Недостатки перехода на газ
Проблемы с обслуживанием.
Несмотря на популярность ГБО, специалистов по настройке и установке такого оборудования не так много.
Причина в том, что для обслуживания ГБО требуется дорогостоящая техника, к покупке которой готовы не все станции.
При появлении проблем с системой приходится потратить много времени для поиска толкового мастера.
Небольшое число ГАЗС.
Главная причина небольшого числа газовых заправок — сложности с получением разрешений на заправку автомобилей таким топливом, а также дороговизна оборудования.
В дальней поездке приходится помучиться, чтобы найти подходящую заправочную станцию. Единственное, что спасает — возможность быстрого перехода на бензин.
Снижение мощности и динамики.
Результаты экспериментов показали, что после заправки машины газом (метаном или пропаном) мощность падает на 12-15 процентов. Соответственно, снижается и максимальная скорость на 6-7 процентов.
Проблемы с пуском мотора в условиях низких температур.
Когда температура окружающего воздуха снижается ниже 10 градусов мороза, газ переходит в жидкое состояние, не поступает в систему.
Кроме того, возрастает и температура воспламенения, что приводит к ряду проблем с пуском.
В такой ситуации единственное решение — завестись на бензине, после чего переходить на газ.
Опасности разгерметизации при росте температуры.
Автомобили с ГБО боятся перегрева мотора из-за риска разгерметизации системы. По этой же причине стоит избегать действия прямых солнечных лучей.
Повышение массы автомобиля и снижение объема багажника.
Не секрет, что монтаж ГБО производится в багажном отсеке, что часто приводит к нехватке пространства при загрузке.
В среднем к весу машины прибавляется 65-70 килограмм и отнимается 40 литров багажного отсека.
Бывают ситуации, когда ГБО монтируется непосредственно за задними сидениями. В этом случае исключается возможность их складывания и перевозки дальномерных грузов.
Чтобы избежать проблем, рекомендуется держать под контролем давление в баллоне, обслуживаться у специалистов и не заправлять установку бытовым газом.
Что касается последней рекомендации, то многие автолюбители находят ее противоречивой. Считается, что заправка машины в домашних условия — реально и безопасно. Так ли это?
Можно ли заправлять авто бытовым газом: основные способы
Последние годы в США и ЕС популярностью пользуется природный газ метан.
В той же Италии почти полсотни тысяч авто переведены на этот тип голубого топлива, а в Германии ежемесячно открываются десятки метановых заправок.
По этой причине автолюбители все активней переходят на более доступное топливо.
Сложность в том, что для заправки машины метаном требуется давление, равное 210-220 атмосфер, чего не всегда удается добиться. Так, в столитровый баллон вмещается где-то 20-25 куб. метра природного газа.
Наибольшее давление, которое способны удержать баллоны — 240-260 атмосфер (при давлении проверки в 300 атмосфер).
В Соединенных Штатах, Канаде и Италии тысячи автолюбителей заправляются газом в гараже. Постепенно это веяние доходит и до стран СНГ. Все, что требуется — наличие компрессора ценой 5-10 тысяч долларов.
Общая производительность устройств — 20 «кубов» за 5-10 часов. К слову, производительность зависит от двух параметров — уровня давления на входе и самого компрессора.
Но здесь присутствуют риски. Если автолюбитель ошибся с давлением или монтажом, то без газа остается целый район.
Кроме того, применение компрессора приводит к высасыванию газа из системы до момента, пока не сработает защита на ГРП.
По правилам превышение давление должно составлять до 2 кПа. Если газ обирается свыше установленной нормы, то подача газа отключается.
Так, чтобы наполнить баллон 20 «кубами» голубого топлива стоит выкачать газ почти из полутора километров трубы, имеющей диаметр в 140 мм.
Если подача газа осуществляется с давлением в 3-12 атмосфер (средний уровень), то заправка автомобиля газом в домашних условиях реальна.
С такого давление компрессору проще нагнать нужный для заправки уровень.
Среди описанных выше проблем, стоит отметить еще одну — бюрократическую. Сертифицировать такое оборудование в странах СНГ сродни фантастики.
Одной из альтернатив считается применение компрессора АК-150С, который применяется в военной промышленности и монтируется на различные аппараты — боевые машины пехоты, танки, самолеты и прочую технику.
Как все работает (заправочная станция с насосом высокого давления)?
Теперь подробнее рассмотрим, по какому принципу работает система, в чем ее особенности. К сожалению, для России пока это выглядит фантастически.
Здесь все легко. Каждому автолюбителю доступен насос высокого давления (НВД). Устройство достаточно подключить к домашнему газопроводу и заправлять машину.
Что касается каких-то требований, то здесь стоит руководствоваться действующими правилами безопасности в отношении систем газоснабжения. Также стоит отметить, что подключается устройство к электричеству, поэтому заземление обязательно.
Дальше принцип действия элементарен. Водитель подключает трубку высокого давления к штуцеру для зарядки газом и ожидает в течение 5-6 часов (при давлении три «куба» в час).
Если производительность компрессора равна 9-10 «кубов» газа в час, то полная зарядка достигается через 1-1,5 часа. При этом не обязательно стоять возле машины, пока происходит заправка.Система полностью безопасна,.
Преимущества и недостатки заправки газом в домашних условиях
Заправка автомобиля газом дома имеет ряд преимуществ:
- Удобство. Для заполнения бака не требуется никуда выезжать;
- Выгода. Заправка бытовым газом обходится дешевле.
- Высокая стоимость монтажа ГБО на машину;
- Затраты на покупку газового компрессора;
- Баллоны высокого давления имеют большие габариты и вес;
- Метановых заправок не так много, поэтому заправляться придется редко (возможно, только дома);
- Есть риск оставить микрорайон без газа (об этом говорилось выше).
Если упомянутые минусы не отпугивают, то можно решиться и на такое переоборудование.
Когда все окупиться?
Чтобы понять, стоит ли тратить средства на переоборудование автомобиля, проведем ряд простых расчетов. Для вычисления берем пять машин марки Газель при условии, что каждое авто проходит в сутки 250 километров.
Цена станции для заправки (с давлением 10 «кубов» в час) — порядка 3000 долларов. Эту сумму требуется разделить на число машин и получить расходы на одно авто — 600 долларов.
Сюда же стоит прибавить стоимость ГБО — 400-500 долларов. Итого — 1000 долларов США на одну машину.
Газель в среднем расходует 18 литров на сотню. Что касается голубого топлива, то здесь расход почти такой же.
Один «куб» метана в России стоит 15 рублей или где-то 23 цента. Получается, что на 100 км пути затраты составляют 4,14 доллара.
Если путешествовать на бензине, то расходы в два раза больше. Один литр стоит где-то 34 рубля — 50 центов. Соответственно, на 100 км потребуется 9 долларов.
На каждой сотне километров экономия составляет почти пять долларов.
Для окупаемости оборудования машина должна пройти 20 тысяч километров.
Если учесть, что в сумме пять машин проходит 1250 километров, то затраты отобьются быстро — через 80 рабочих дней. Чем больше суточный пробег, тем быстрее наступает окупаемость.
Вопрос установки ГБУ стоит особенно остро, если расход автомобиля составляет 25-30 литров на «сотню». В такой ситуации затраты на оборудование окупятся уже через 50-60 дней.
Итоги
Перевод автомобиля или заправка машины газом в домашних условиях не должна происходит с наскока. Здесь стоит внимательно просчитать расходы и окупаемость.
Если транспортное средство проходит в год 1-2 тысячи километров, то в переоборудовании машины нет необходимости. Другое дело, если водитель почти не выходит из-за руля. В такой ситуации переход на ГБО — шанс реально снизить затраты и окупить их в течение 3-4 месяцев.
Получайте новые статьи в реальном времени.
Источник: autotopik.ru