Недавно приобрели переломку Вепрь на Ураловских ободрышах с камерами. До этого ни я, ни товарищи мои такую технику не юзали. При испытаниях как бы не в восторге от проходимости, ожидали большего. Сейчас имеем себе мозг, где что не так. Среди прочих, возник вопрос по давлению в шинах, ездим на 0.4 атмосферы, может много?
Кто на каком давлении ездит на таких или подобных колесьях? Какое минимально допустимое давление?
kekekew
RIP
RIP
Недавно приобрели переломку Вепрь на Ураловских ободрышах с камерами. До этого ни я, ни товарищи мои такую технику не юзали. При испытаниях как бы не в восторге от проходимости, ожидали большего. Сейчас имеем себе мозг, где что не так. Среди прочих, возник вопрос по давлению в шинах, ездим на 0.4 атмосферы, может много? Кто на каком давлении ездит на таких или подобных колесьях?
Какое минимально допустимое давление?
Ободрыши это не шины низкого давления, тем более с камерами! Которые спускать до появления складки категорически не рекомендуется! Камере тут же придёт кирдык! Но лучше. Конечно убедиться в этом самому!
Куда пропал диск D с компьютера
luma
Активный участник
Среди прочих, возник вопрос по давлению в шинах, ездим на 0.4 атмосферы, может много?
Если камера не приклеена к диску,то минимальное давление около 0,2 кг.если камеру приклеить то можно и меньше давление сделать.диски только надо бочкой,на конусные диски наверно камера не приклеится.так как плохо будет прилегать к диску.
МВП
Старожил
ездим на 0.4 атмосферы,
Давление как на кразе при возе роспуска с лесом по снежной тайге . Неужели такой же тяжелый ?
Эдуард34
Активный участник
Давление как на кразе при возе роспуска с лесом по снежной тайге . Неужели такой же тяжелый ?
Дык я ж говорю, не юзали раньше, не в теме. Вот и прошу поделиться опытом, кто на каком давлении ездит, а не критиковать
kekekew
RIP
RIP
Дык я ж говорю, не юзали раньше, не в теме. Вот и прошу поделиться опытом, кто на каком давлении ездит, а не критиковать
Нет универсальных методов уверенного движения по бездорожью!! Еслиб был то наверно нужно нажать левую крайнюю кнопку —на панели и помчишься—яко посуху!! Тем более у всех разное бездорожье! У кого-то колея —по уши! У когото полное отсутствие даже следов и чача бездонная и бескрайняя! И рассчитывать что на УРАЛ-ободрышах будешь ездить как на шинах низкого давления —не стоит!
В лучшем случае—получше УАЗика!! А дальше троса—верёвки—лебёдки— якоря! Для езды по болоту машины делаются специально—для движения по болоту! Резина—для болота. Передаточное для болота. Комплектующие для болота. ВЕС—для болота!
А главное прокладка —между рулём и сиденьем тоже живущая на болотах! А ты купил не понятно что, не понятно для чего—-лишь бы под жопой шевелилось да тарахтело и хочешь чтоб оно летало.
Расчет конусов дисков для вездехода
Mongoose
Старожил
Переломки на правильных шинах очень даже едут!
Медленно только. Главное не лениться — спускаться.
А для этого надо переделать колеса под безкамерки.
В случае с ободрышами придется еще и не лениться, сразу накачиваться после жидкого участка.
Иначе долго не проживут.
Но самое опасное в переломках — это их кувыркучесть!
Нужна обязательно дуга над водительским местом!
дима 67
Активный участник
Переломка на ураловских ободрышах, сносно везет по болоту 2-х «спортсменов» в трусах. Больше грузить нельзя, ибо не едет и «все разорвет». И пох, какое давление на ней. Такая моя имха, основанная на 2 года ейной иксплатации, исключительно на болоте.
Источник: www.snowmobile.ru
Делаем диски и колеса в сборе )))))
Вот и готовы диски. Ничего особо и сложного, тип дисков как и на прошлом вездеходе. В диске пропилены отверстия под профиль, нарезаны 2 разных вида профиля и сварены между собой. Подогнан вылет дисков. Ширина бочки 450 мм, запорными кольцами разогнана ширина до 470 мм, вес диска 29 кг.
Покрышка садится на диск при давлении 1.8 кг. Теперь колёса готовы, начинаем делать раму, только успевай навешивать агрегаты, но об этом в другой раз )))))
Полный размер
Нарезали профиль 40*25*2 и 25*25*2 по 45 см на 4 диска
Полный размер
Прикрутили профиль к бочке
Полный размер
Сделали нужный вылет диска и прихватили его
Полный размер
Делаем отверстие под сосок камеры
Полный размер
Вот и готово отверстие для соска камеры
Полный размер
Покрасили диски
Полный размер
Делаем вылет дисков, нужно что бы помещался в кузов газельки, что бы потом удобно перевозить его
Полный размер
Примеряем диск перед покраской
Полный размер
Первое готово
Полный размер
Вот и готово все ))))
Полный размер
Прикрепили к нему шланг, этот прибор нужен для того что бы замерять давление в колёсах, т.к. давление будет маленьким то машинный насос с монометром не сможет показать сколько там, и он покажет 0, а этот показывает, 100 ед.=0.13 кг, мы будем держать где-то 0.2 кг
Полный размер
Взял медицинский танометр, с него нам нужен прибор со стрелочкой
Источник: www.drive2.ru
Диски для вездеходов своими руками
Умельцев, которые делают своими руками вездеходы, часто интересует вопрос — можно ли, и если можно, то как сделать диски самостоятельно. Вездеход – это такая машина, которая застрянет там, куда остальные не доедут, поэтому требования к дискам в данном случае самые жесткие.
Требования к дискам:
- Диски должны иметь высокие антикоррозийные характеристики. Так как их эксплуатация сопряжена со сложными условиями, материал, из которого сделан диск, не должен покрываться ржавчиной или коррозией даже после продолжительного нахождения во влажных условиях.
- Небольшой вес. Внедорожники и вездеходы сами по себе обладают высоким весом, поэтому не стоит утяжелять автомобиль еще и слишком тяжелыми дисками.
- Возможность коррекции. Эксплуатация вездехода в сложных условиях приводит к тому, что диски могут погнуться, поэтому хорошие диски для вездехода должны иметь возможность починки.
- Хорошее соотношение цена-качество. Дешевые диски быстро ломаются, а кованные – слишком дороги. Поэтому для каждого конкретного случая должен быть индивидуальный подход.
Купить подходящие диски к вездеходам иногда бывает невозможно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать их своими руками.
Как сделать диски для вездехода своими руками
Процесс работы над дисками можно разделить на этапы.
Этапы работы:
- В первую очередь следует сделать запорные кольца. Они могут быть изготовлены из обортовки двухсотлитровой бочки. Если вам удалось найти такую бочку с металлическим ободом, то вам повезло. Если вы не смогли найти обод от такой бочки, можно попытаться загнуть кольца из уголков на 25 мм или из ленты железа 2 -3 мм.
- Подготавливаем кольцо так, чтобы оно плотно входило в посадочное место уже ободранной покрышки. Плотно – это значит так, чтобы его можно было заколотить внутрь молотком.
- Следующий этап – измерение внутренней длины окружности этого кольца. Это можно сделать с помощью плоской металлической ленты. Кусок такой ленты отрезают и используют как шаблон при изготовлении бочки, подгоняя ее под внутреннюю окружность.
- Когда запорные кольца готовы, можно приступать к изготовлению самой бочки дисков. Для этого потребуется цельный лист железа.
- Рисуем развертку со следующими размерами. Она будет прямоугольной формы, где длина равна внутренней длине окружности запорного кольца, а ширина — ширине диска.
- Вырезаем полученный прямоугольник.
- Из полученного железного прямоугольника сворачиваем бочку. Контрольной лентой ещё раз проверяем внешнюю длину окружности бочки, которая будет чуть больше из-за толщины листа металла.
- На следующем этапе нам надо срезать излишек. Допускается погрешность не более 1 мм.
- Шов на бочке герметично привариваем, после чего его надо отшлифовать от подтеков. Шлифовать надо с двух сторон – и снаружи, и внутри.
- Для того, чтобы изготовить конус для диска, измеряем внутреннюю длину окружности готовой бочки. Далее используем формулу: внешний радиус конуса «R» = «С»внут.б. / 2 пи = «С»внут.б. / 6,28.
- Свариваем элементы.
Таким образом, у вас будет сделана бочка для диска.
Как сделать своими руками конус для диска
Чтобы сделать конус, для начала надо рассчитать, начертить и вырезать его развёртку. Это можно делать как с целого куска металла, так и из частей. Чаще всего развертку делают из трёх частей, которые потом сваривают в единое целое на трафарете.
Вырезка развертки конуса из трех частей имеет большое преимущество – такой способ в два раза экономит металл.
В первую очередь выберем нужный угол конуса. Опыт показывает, что самый оптимальный вариант – это угол в 45 градусов. Можно сделать и более тупой угол, до 60-70 градусов, однако такой угол подойдет в том случае, если надо увеличить вынос диска.
Для расчета конуса есть программы, но можно сделать расчет самому с помощью простого калькулятора. Из прямоугольного треугольника видно, что ас = св / sin «а» , при этом внешний радиус сектора равняется внутреннему радиусу бочки R внутр.б. / sin «а»; внутренний радиус сектора будет равен внешнему радиусу автомобильного диска / sin «а»; угол сектора равен 360 х sin «а» градусов. Угол можно не отмерять, а отложить на внешнем радиусе сектора длину окружности «С» внутр. б.
Сектора следует обрезать строго по радиальной линии.
Важно: при работе над дисками есть одна проблема — во время эксплуатации сварочный шов может лопнуть. Решить эту проблему можно с помощью укрепления сварки с помощью болтов и гаек.
Когда диск будет полностью готов, к бочке можно приварить тонкую полоску стали 2мм для усиления. Она предотвратит разбортовку из-за прорыва отверстий в бочке, через которое прикручивается запорное кольцо. Если само кольцо сделано из алюминия, то в этих местах стоит перейти на сталь.
Перед эксплуатацией диск следует покрасить. Можно использовать порошковую покраску автомобильных дисков от zahidcolor
И не забудьте проверить, не упирается ли шаровая опора во внутренний конус. Это распространенная проблема, когда диски хочется сделать своими руками. В результате приходится диск смещать к краю бочки, и внутренний конус получается практически прямым без наклона.
Источник: pnevmohod.ru
Как отмерить коус на диск в болотоход
Сообщение 001gan » 18 апр 2010, 21:18
вопрос к специалистам,компьютерным моделистам.может мне кто нибудь расчитать и нарисовать конус для диска под ураловское колесо?компас есть но ничерта непонимаю как с ним работать поэтому и прошу помочь в этом вопросе.
лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз!
001gan
Сообщение lunatik-1 » 18 апр 2010, 21:19
001gan
позвони Андрею Вологде
Как построить вездеход типа «ЧЕБУРАТОР» — тут
lunatik-1
Сообщение 001gan » 18 апр 2010, 21:23
lunatik
про него то я и забыл
лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз!
001gan
Сообщение gudvin » 18 апр 2010, 21:26
001gan
Подожди 5минут, у нас на форуме есть программа для вырезания конусов. Я по ней и вырезаю.
сварка и болгарка лучшие ключи
gudvin
Сообщение shum d » 18 апр 2010, 21:27
Программа для создания разверток простых тел.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
shum d
Сообщение gudvin » 18 апр 2010, 21:34
вот эта попроще, я по ней режу электролобзиком
http://engineerdesigner.narod.ru/programs/cone.zip?
Потом сфоткаю Гудвин-циркуль для разметки больших радиусов
сварка и болгарка лучшие ключи
gudvin
Сообщение 001gan » 18 апр 2010, 21:38
shum d
спасибо попробую изобразить.
лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз!
001gan
Сообщение 001gan » 18 апр 2010, 21:40
gudvin
спасибо жду циркуль.
лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз!
001gan
Сообщение Тимур » 18 апр 2010, 21:46
001gan писал(а): жду циркуль.
я делал циркуль из двух крепежных пластин от привода замка (на фото справа с продолговатыми отверстиями), скручивал их на нужное расстояние двумя винтиками, со дной стороны шило (центр) в другое отверстие ручку или карандаш
Тимур
Сообщение gudvin » 18 апр 2010, 21:47
Своевременная тема кстати.
Кто может в Автокаде или Компасе изобразить, а потом в JPEG сохранить.
сварка и болгарка лучшие ключи
gudvin
Сообщение gudvin » 21 апр 2010, 07:57
Вот циркуль. На вид не очень конечно, но практично и сделал за 5 минут. Гаичку только на барашек заменить и в серию
Но лучше бы в компасе нарисовать (пост выше)
gudvin
Сообщение 001gan » 21 апр 2010, 08:21
gudvin
а какой толщины лист будет лучше?уменя есть 2мм-не толстоват?
лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз!
001gan
Сообщение gudvin » 21 апр 2010, 08:36
Ну вообще я диски делаю по схеме Андрея Вологды, у него вроде 1,5мм.
У меня попался лист наверно 2,5мм, замучался гнуть.
Смотри по весу ТС.
сварка и болгарка лучшие ключи
gudvin
Сообщение 001gan » 21 апр 2010, 08:56
gudvin
я буду приваривать конус к диску ваз,прикинул его ширина будет гдето 260мм думаю загну,другого пока нет если что то газом подогрею главное чтобы по весу в минус не уйти по сравнению с теми дисками которые сейчас стоят -15кг.вторая сторона диска будет прямая.
лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз!
001gan
Сообщение Shurinex » 21 апр 2010, 09:08
Может кто знает реально-ли прокатать такую деталь в условиях гаража, заготовка-конус. Толщина 2,5 мм мах. Верхний профилирующи ролик имеет ход (вверх-низ), типа зиговки или трубогиба, вроде этого
Какие возможные косяки, могут быть?
Shurinex
- Ассоциация Производителей Вездеходной Техники
- ↳ Общая
- Общение
- ↳ Трёп и аллё гараж
- ↳ Флеймовые
- ↳ Интересное фото и видео
- ↳ Мероприятия 2018
- ↳ Мероприятия 2019
- ↳ Мероприятия 2020
- ↳ Мероприятия 2021
- ↳ Мероприятия 2022
- ↳ Архив мероприятий
- ↳ Мероприятия 2011
- ↳ Мероприятия 2012
- ↳ Мероприятия 2013
- ↳ Мероприятия 2014
- ↳ ПОХОД 2014 ВОЛОГОДСКИЙ
- ↳ Мероприятия 2015
- ↳ Мероприятия 2016
- ↳ Мероприятия 2017
- Теория
- ↳ Философия вездеходостроения
- ↳ Компьютерное моделирование, чертежи, 3D визуализация
- ↳ Справочная
- ↳ Проектное бюро
- ↳ Конкурсы, тендеры, заказы
- ↳ География
- ↳ Архив Валерия val_001
- Практика-1
- ↳ Автомобильной компоновки
- ↳ Вездеходы типа «Чебуратор»
- ↳ Лёгкий каракат
- ↳ Переломки
- ↳ Бортоповоротные
- ↳ Роликоприводные
- ↳ На базе кузова ОКА
- ↳ Перспективное направление Пневмоходов
- ↳ Тяжелые вездеходы Пневматики
- ↳ Тяжелые вездеходы Пневматики, DUMPER
- ↳ Иностранная техника
- ↳ Прототипы
- ↳ Масла, смазки и технические жидкости
- ↳ Квадроциклы
- Практика-2
- ↳ Завершенные проекты
- ↳ Строительство
- ↳ Колёса для пневматика
- ↳ Трансмиссия пневматика
- ↳ Трансмиссия II
- ↳ Трансмиссия III
- ↳ Подвеска пневматика
- ↳ Двигатель
- ↳ Двигатель II
- ↳ Двигатель III
- ↳ Двигатель IV
- ↳ Электричество
- ↳ Рама и кузов пневматика
- ↳ Тормозная система пневматика
- ↳ Система питания
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Система центральной подкачки
- ↳ Рулевая система
- ↳ Электроника
- Редкие и интересные моторы
- ↳ Что это за двигатель?
- ↳ Отдельные несколько тем от Админа
- ↳ Турбо — темы
- ↳ Генерация энергии
- Регистрация самодельного пневматика/багги
- ↳ Регистрация самодельного пневматика/багги
- ↳ Прицепы
- Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3
- ↳ Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3
- ↳ Вездеходные мотоциклы
- ↳ Специальная барахолка раздела 2х2
- Персональные разделы
- ↳ Uvat /Каракаты от Uvat,а/
- ↳ Вездеходы Мангуст (г. Тихвин, Лен. область)
- ↳ Вездеходы Dil,а (г. Рязань)
- ↳ Вездеходы ТУНДРА
- ↳ Вездеходы ВайтХаус
- ↳ Вездеходы Валерия Леонтьева
- ↳ Личные разделы
- Гусеничный и Шнекороторный раздел
- ↳ История развития гусеничных машин
- ↳ Гусеничные вездеходы /теория, общение/
- ↳ Гусеничные вездеходы ПП
- ↳ Гусеничные вездеходы ЗП
- ↳ ARGO раздел, и подобные
- ↳ Гусенично-колесные вездеходы
- ↳ Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/
- ↳ Гусеничные вездеходы /подвеска/
- ↳ Гусеничные вездеходы сочлененные
- ↳ Суда на воздушной подушке
- ↳ Шнекоходы и параллельно гусеничные машины
- ↳ Гусеничные вездеходы /строительство/
- ↳ Реплики гусеничной техники
- ↳ Гусеничные вездеходы
- Малогабаритная сельхозтехника
- ↳ Минитрактора
- ↳ Мотоблоки
- ↳ Сельхоз приспособления
- ↳ Мотоблоки, трактора для приусадебного участка
- ↳ Подсобное хозяйственное оборудование, приспособления
- GPS навигация, спутниковая связь, рации
- ↳ GPS навигаторы
- ↳ Рации
- ↳ Электронные гаджеты
- Автомобильный раздел / Мастерская / НЕ-Пневмоходная техника
- ↳ Отопление и охрана гаража
- ↳ Строительный раздел
- ↳ Материалы и Технологии
- ↳ Прочие устройства и приспособления
- ↳ Мехобработка
- ↳ Деревообработка
- ↳ Мерительный инструмент и приспособления
- ↳ Автомобильный раздел
- ↳ Ретро и История
- ↳ Охота и Рыбалка
- ↳ Путешествия и вылазки на Вездеходах
- ↳ Тема о Безопасности
- ↳ Инакомыслие
- Промышленные вездеходы Пневматики
- ↳ Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)
- ↳ Вездеходы от Увата (г. Омск)
- ↳ Вездеходы «ЛЕСНИК» (г. Вологда)
- ↳ Вездеходы «ЛИТВИНА»
- ↳ ТС высокой проходимости САМУРАЙ 4х4 из СПб
- ↳ Семейство вездеходов ТРОМ 8х8 (г. Сургут)
- ↳ Вездеходы XPEN (Коми АССР)
- ↳ Вездеходы Петрович (Экотранс г. Тюмень)
- ↳ Вездеходы «Хищник» (г. Сургут)
- ↳ Арктиктранс (г. Москва)
- ↳ Трэкол
- ↳ Вездеходы СКБ «ГазСтройМашина», г. Тюмень
- ↳ ООО «ТехУнекс» г. Рыбинск
- ↳ Вездеходы Странник
- ↳ Вездеходы «Шторм» (г. Пермь)
- ↳ Вездеходы «Атлант»
- ↳ Вездеходы МАРШ
- ↳ Вездеходы Беркут 8х8 (г. Тюмень)
- ↳ Вездеходы Виталия Мазуркевича
- ↳ + вездеходы Тверь
- ↳ + техномастер Тольятти
- ↳ Вездеходы семейства «СоломоноМобиль», г. Новосибирск
- ↳ Вездеходы «Русак» (г. Богородск)
- ↳ Вездеходы «СЕВЕР»
- ↳ + раздел ЛАУРА СПБ
- ↳ Вездеходы Кержак (г. Нижний Новгород)
- ↳ АВТОРОС, вездеходы Z-Project
- ↳ Снегоболотоходы ООО «Аркуда» — СБХ4х4, СБХ8х8 и др. (г. Ирбит)
- ↳ Вездеходы ГМ-Старатель от Компании «Фаворит»
- Барахолка/магазины/доска объявлений
- ↳ Частные магазины
- ↳ + чопор шоп
- ↳ Моторные магазины
- ↳ Магазин металообработки
- ↳ Шинный магазин
- ↳ «ЖЮ»-магазин VIP комплектующих
- ↳ Барахолка
- ↳ Барахолка «ПРОДАЖА ТС»
- ↳ Барахолка II (магазин)
- ↳ Барахолка III
- ↳ РАСПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ
- ↳ Юраса магазин
- ↳ Люберецкий магазин
- ↳ Dimidrol Shop — запчасти отечественных грузовиков
- ↳ Тарзана магазин
- ↳ Светоча магазин
- Вопросы и ответы
- ↳ Двигатель
- ↳ Колеса и диски
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Разное
- Пользовательский раздел нашего форума
- ↳ Работа сайта и форума
- ↳ Правила и инструкции нашего форума
- ↳ Полит Бюро
- Часовой пояс: UTC+03:00
- Лунохода.НетСписок форумов
Источник: lunohoda.net
Как отмерить коус на диск в болотоход
Конструкция дисков очень простая, несложная в работе при монтаже и демонтаже шины, ремонтопригодная в случае повреждения. Основная особенность заключается в бэдлоке, то есть замке в котором зажимается край (борт) покрышки. Схема бэдлока:
Такие бэдлоки установлены с обеих сторон диска, что обеспечивает надежную фиксацию края шины от проворачивания ее относительно диска и полностью исключает ее «раздевание», даже при самом маленьком давлении в колесе.
При сборке колеса нужно учитывать, что прижимные кольца невзаимозаменяемые между собой, как между дисками, так и между сторонами диска. На кольцах и на самом диске есть метки в виде точек, их необходимо при сборке совмещать, на одной стороне диска по одной точке на кольце и корпусе диска, на второй стороне по две точки. Ну и конечно шины сверхнизкого давления тоже бывают направленные, необходимо собирать два колеса на левую сторону и два на правую.
Как подобрать диск, как посчитать нужный вылет диска.
Часто спрашивают, что считать вылетом и как правильно его посчитать? Уж так повелось, что вылет у диска для пневматика считается не так как у автомобильного. Вылет диска, на шинах сверхнизкого давления, для удобства расчетов при конструировании, принято считать как расстояние от края диска до посадочного места на ступице со стороны рамы вездехода. Впрочем, если очень сильно хочется, то можно на автомобильный манер тоже пересчитать довольно просто, если известна ширина диска. Необходимо так же учитывать, что сама резина, после сборки ее на диск выпирает от края диска тоже на какое то расстояние, обычно от 20 до 60мм. это зависит от ширины диска по отношению к ширине самой покрышки. Вот схематично указан вылет:
О влиянии вылета в большую сторону можно из опыта сказать, что нормально если одна треть диска внутри и две в наружу. Идеально конечно когда половина, ну или обратная величина, там уже на легкость руления сказывается.
Если учесть, что средний диск имеет ширину 500мм, то вылет 170мм считается нормально для вездеходов до двух с половиной тонн, по крайней мере, проверено, работает и особых хлопот не доставляет.
Далее уже увеличение вылета приводит к критическим нагрузкам на ступицу колеса и сам фланец диска. Но при уменьшении массы вездехода это возможно. Точно знаю, что при вылете 120мм вездеходы массой до 1,5 тонн так же ходят не испытывая особых проблем.
Ну и если совсем легкий вездеход, массой до тонны, то можно и 90мм сделать, работать будет точно. Конечно сравнивать ресурс подшипников ступицы и шкворней с автомобилем уже не корректно, но и весь вездеход по сути сплошной компромисс и стандарты по ресурсам и регламенту обслуживания совсем другие.
Вот схема где наглядно видно, как считается вылет по автомобильному:
Здесь представлена информация о размерности шин и дисков, оговорюсь сразу, что общепринятые в автомобильной промышленности нормы обозначений, не всегда совпадают применительно к шинам сверхнизкого давления.
Пример обозначения дисков, выпускаемых нашим предприятием:
ДК-21х510, УАЗ, 170, б/с
ДК – диск колесный.
21 – внутренний, посадочный на диск размер шины.
510 – ширина диска в мм.
УАЗ — фланец установленный в середине диска
170 – вылет диска.
б/с – означает бескамерное исполнение диска.
Это и есть пять основных параметров диска, по которым мы их классифицируем.
Внутренний, посадочный на диск размер шины.
Внутренний, посадочный на диск размер шины бывает от 16 дюймов (Шаина-2) до 32дюймов (Макар).
Учтите пожалуйста, что это условный размер в дюймах и каждый вид покрышки имеет свой точный размер посадочного места на диск, мы его измеряем в мм. На пример, существует семь различных шин размерностью 21 дюйм и только у двух из них посадочный размер совпадает с точностью до мм., а при изготовлении диска очень важно чтоб он соответствовал. По этому при заказе диска у нас, очень важно в первую очередь определиться какую именно шину Вы будете применять.
Еще нужно помнить, что ширина борта покрышки тоже имеет разный размер, а это важно для размера замка (бедлока) на диске, в котором зажимается борт покрышки и надежно удерживается в нем.
Ширина диска зависит от типа шины, иногда она одинакова у нескольких разных покрышек. Рассчитывая размеры конструкции своих вездеходов, имейте пожалуйста ввиду, что ширина получившегося колеса после сборки на диск будет шире диска на 100мм. и более.
Фланец установленный в середине диска.
Фланцы дисков, здесь все понятно и я просто перечислю возможные варианты: УАЗ-15, УАЗ-16, Нива, Волга 24, Волга 3110, Газель, Соболь, Газ-66, Газ-3307, Нисан-Патрол, Тайота-Лендкрузер, Сурф, МТЗ-82, МТЗ-320. Мы можем установить практически любой внутренний фланец диска.
Такой параметр как, вылет диска, на шинах сверхнизкого давления, для удобства расчетов при конструировании, принято считать как расстояние от края диска до посадочного места на ступице со стороны рамы вездехода.
Исполнение диска камерное или бескамерное.
Шины в свою очередь еще делятся на камерные и бескамерные, бывает что покрышки камерного исполнения устанавливают бескамерно, не всегда, но это получается, правда приходиться применять дополнительно герметики, при определении вида диска необходимо это тоже учитывать.
Сейчас есть много частных мастеров, которые из старых стандартных грузовых покрышек, методом уменьшения слоев резины получают шину низкого давления, для таких покрышек мы тоже изготавливаем диски, только перед заказом дисков нужно точно измерить посадочный размер шины и ширину борта покрышки. Бескамерный вариант диска тоже возможен.
Источник: pnevmodisk.ru