Купил новые пружины (передние), скоро поеду ставить. Как их сжать (приспособы нету), чтобы стяжки на них установить, чтобы потом на стойку одеть? И как старые снять, чтобы пружиной в лоб не прилетело ? А то стяжки довольно короткий ход имеют, их выхода будет недостаточно, чтобы полностью разгрузить пружину.
VR6! Сила! DURATEC — ДУРА!
pau62
Дилетант широкого профиля
А то стяжки довольно короткий ход имеют, их выхода будет недостаточно, чтобы полностью разгрузить пружину
А пробовал?
tuner
Мастер советчик
Не пробовал, но точно знаю, стяжки будут короткие Максимум на половину разгружу
VR6! Сила! DURATEC — ДУРА!
pau62
Дилетант широкого профиля
Ну так попробуй.
Никто специальных стяжек не ищет и не заказывает.
45жэка
Профессиональный советчик
Обхожусь без стяжек додручными средствами.Поддомкрачиваю автомобиль.Ставлю под кузов пружину.Отпускаю автомобиль.Пружина сжалась.Связываю проволокой или верёвкой.Всё.
Как сделать любую пружину своими руками правильно!
Vint
заслуженный автомобилист РОССИИ
или купить один раз нормальные универсальные стяжки, и больше не гемороится
A U D I — Превосходство высоких технологий
spaikerr
Завсегдатай
45жэка написал(а):
Обхожусь без стяжек додручными средствами.Поддомкрачиваю автомобиль.Ставлю под кузов пружину.Отпускаю автомобиль.Пружина сжалась.Связываю проволокой или верёвкой.Всё.
а веревки так заипато рвутся)))) и пружинка выстреливает)
spaikerr
Завсегдатай
Vint написал(а):
или купить один раз нормальные универсальные стяжки, и больше не гемороится
+1 и стоят совсем не дорого)
45жэка
Профессиональный советчик
Что бы веревки сохранить надо презерватив использовать.И стяжки можно не покупать,есть АВТОСЕРВИС.Разговор то о подручных средствах.
tuner
Мастер советчик
Да, сжать можно поддомкратив машину, и подложив пружину, например, под подрамник. а как старые-то снять?
VR6! Сила! DURATEC — ДУРА!
Shahabbas
Что-то где-то понимаю
Я когда на бывшей ASCONе менял, стягивал пружины несколькими кусками стальной проволоки диаметром примерно 2,5 мм, сложенными вчетверо.
На глупые вопросы в личку не отвечаю !
45жэка
Профессиональный советчик
Извини про старые забыл.Делается тоже просто.Снимаешь колесо.Поддомкрачиваешь машину.В место колеса подставляешь подставку и отпускаешь машину.Пружина сжалась.Зафиксировать её (верёвка,проволока,стяжка).Поднимаем машину.Пружина осталась в сжатом состоянии.Можно снимать стойку.Что бы пружина сжалась больше подставку класть выше(машина как бы вывесится по диагонали).Удачи.
45жэка
Профессиональный советчик
Про проволоку и верёвки.2,5мм и в 4 ряда это слишком.(хотя как считать ряды)Нагрузка на пружину примерно 400кг.Бельевая капроновая верёвка 100кг.выдержит.Отсюда и количество витков.Но подстраховаться не мешает.
Сделать и закалить пружину дома своими руками..
tuner
Мастер советчик
45жэка написал(а):
Извини про старые забыл.Делается тоже просто.Снимаешь колесо.Поддомкрачиваешь машину.В место колеса подставляешь подставку и отпускаешь машину.Пружина сжалась.Зафиксировать её (верёвка,проволока,стяжка).Поднимаем машину.Пружина осталась в сжатом состоянии.Можно снимать стойку.Что бы пружина сжалась больше подставку класть выше(машина как бы вывесится по диагонали).Удачи.
Да, это я понял, спасибо! А вот как сжатую пружину со стойки самой снять))) У меня проблема в чем: стяжки короткие, и если снять пружину со стойки (она же в сжатом положение) то длины стяжек не хватит, чтобы даже на половину отпустить пружину, а с веревкой ваще труба, как её потом снимать, пружина под нагрузкой около 400 кг, это надо аккуратно её разрезать и успеть отпрыгнуть, чтобы не прибило??
VR6! Сила! DURATEC — ДУРА!
Alex78
Оракул
Не знаю как на Фольксваген Пассат Б4 а на своемс просто откручивал гайку и все. При полностью ослабленной гайке усилие сжатия там маленькое. Рукой гаечку прикрыл и последний оборот сделал. Она легонько так отскакивает и все. А обратно- под машину и проволокой.
Удовольствие в движении
45жэка
Профессиональный советчик
Если пружину правильно сжать(как писал) и перевезать за крайние витки то в стойке она будет в свободном состоянии.А верёвки снять тоже не проблема,взрыва не будет.
Shahabbas
Что-то где-то понимаю
Я когда поставил на стойку сжатую проволокой пружину и прикрутил опорную чашку, просто болгаркой по одному кусочку проволоки обрезал пока пружина почти не стала на место. Затем, поставив на машину и опустив колесо на брусок уже под весом машины снова немного сжал пружину и болгаркой удалил оставшиеся куски проволоки.
Источник: vwts.ru
Мой видеоблог. Как уменьшить жёсткость пружин.
Итак, практически каждый радиолюбитель так или иначе завязан с механикой. Если при этом радиотехника пересекается с робототехникой или ремонтами бытовой техники, то вопрос о такой простой детали, как обычная пружина иногда встаёт ребром.
Зачастую нужно подобрать пружину определённой жесткости, но не всегда она бывает под рукой. В таком случае я пружины просто протравливаю. А так как я уже снял по данной технологии видео, то грех не показать. Под кат не прячу — смысла нет.
PS: На видео ночь и я уже сплю.
Просто берёшь с разжимаешь стянутую пружину)
Я недавно менял себе передние пружины и задние отбойники, делал все тоже впервые сам, страшно было пипец
Гайку штока предварительно не откручивал, чтобы не стрельнула как раз, только когда уже пружину стянул. Все нормально открутилось.
Стяжки при разжимании пружины что на стойке, что вне стойки — никакой монтажкой не ковырял, просто расслабил до конца, ортитах прекрасно снимаются.
Что мне сказали в сервисе, когда приехал делать:
Правило 1: стягивать стойку ТОЛЬКО ГОРИЗОНТАЛЬНО, кладёшь на пол/землю и стягиваешь;
Правило 2: стянутую пружину, когда снял со стойки, класть на пол ГОРИЗОНТАЛЬНО, куда-нибудь в сторону.
Так меньше вероятность того, что если стрельнет — попадёт в голову.
Стяжки, естественно, друг напротив друга ставишь и каждую равномерно по-очереди затягиваешь, 2-3 оборота.
Если совсем стремно — лучше купи ещё пару стяжек и стягивай пружину 4-мя.
Спасибо!) на случай «если совсем стремно», а это как раз мой случай)))) мне продавец стяжек еще одну методу порекомендовал сжатые пружины мет проволокой дополнительно стянуть… на всякий случай)… да и в интернете много подобного видео… так что надеюсь двумя как нибудь обойдусь) …
Да хоть изоленты накрути на стянутую… как доп. Страховку… если боишься, что двух стяжек не хватит…
Пружины же разжатыми продают, чего нельзя их разжимать то… стяжками сжимаются и разжимаются, что новые что старые… только потихоньку раскручиваешь обе стяжки, а то неравномерно изогнётся и может стрельнуть… гайку верхнюю как уже сказали сорвать лучше пока стоит все собранное… вот самое сложное иногда… провернёт и начнутся пляски с бубном…
А можно поконкретнее насчет плясок?) проблема то в чем именно с этим проворотом или последствия? … это на какие то регулировки влияет типа положения колеса и т.п. Я к тому что помечать положение шток или количество оборотов каких нибудь нужно считать?
Ни чего не нужно помечать… там главное чтоб гайка сорвалась на откручивание, которая стойку к опорнику притягивает… усилие которое ее удерживает больше когда машина нагружена… если провернется, то придётся как то ещё шток стойки при откручивании фиксировать, а это писец какие неудобности…
Пружины же разжатыми продают, чего нельзя их разжимать то… стяжками сжимаются и разжимаются, что новые что старые… только потихоньку раскручиваешь обе стяжки, а то неравномерно изогнётся и может стрельнуть… гайку верхнюю как уже сказали сорвать лучше пока стоит все собранное… вот самое сложное иногда… провернёт и начнутся пляски с бубном…
И еще вопрос… на крайний случай так сказать)… как именно происходит «выстрел»… я в том смысле, что вылетает именно пружина или стяжка тоже может куда то отскакивать?)))
Не видел… у самого не стреляла пока… но пружина изгибается… думаю может и стяжку выдавить с себя, да и лопнуть от переизгиба… 🙂 думается мне разберёшься когда будешь стягивать/растягивать…
Спасибо огромное! Стало быть все же распрягают вне стоек прямо на столе… вот это я и хотел услышать) … это точно не последнее что я слышу в жизни?)))))
Там первый раз страшно.
Да, можно на столе, можно на полу — но на полу неудобно, как правило машина рядом, и есть боязнь повредить кузов.
Гайковёртом не пользоваться при ослаблении стяжек — от удара гайковёрта стяжка может выскочить.
Не убъёт, но адреналина полные штаны.
Спасибо еще раз… остальное в теории вроде понял… да уж…стремно как то, но когда то надо начинать)… у меня сейчас как раз поворотный кулак снят и стойка болтается… осталось как понял стянуть пружину и сверху крепеж открутить… те болты что сбоку, правильно? а ту что по центру когда уже стойку из машины вытащу? и еще вопрос если можно…все пишут про какую то прокачку амортизаторов… это как делают и как вообще понять нормальные они у меня еще и под замену?
Пружины на машине стягивать не надо.
Отворачивается две гайки опоры и стойка снимается целиком с опорой.
Пружина стягивается, когда стойка установлена в тисках.
Только вот центральную гайку стойки надо было ослабить при нагруженной подвеске — когда стояло колесо и кузов давил на стойку.
Если центральная гайка не ослаблена, отвернуть её даже при сжатой пружине будет тяжело.
стало быть все же лучше сжать пружину на машине и попробовать сорвать центр.гайку воротком? и еще…у меня нет тисков(… струбцина подойдет? и что значит зажать стойку? за какое ее место зажимать то?))
Автомобиль не разобран, стоит на земле, на всех колёсах.
Отворачиваем головкой на «21» или «22», с воротком центральную гайку.
Отворачиваем не сильно, на пару оборотов.
У разных стоек, разные штоки.
Если шток проворачивается, его придётся держать.
У меня для это есть спецключ.
Если гайка пошла — радуемся, и разбираем подвеску, т.е. снимаем стойку с машины в сборе с опорой.
Можно и без тисков обойтись, просто стойку держать неудобно.
Лучше это делать с помощником.
Помощник держит стойку, а вы сначала стягиваете старые пружины, затем снимаете их со стойки.
Затем распрягаете стяжки на старых пружинах.
Запрягаете их на новые пружины, сжимаете пружины, и устанавливаете их на стойки.
Про прокачку стоек.
При снятой пружине, несколько раз двигаем шток стойки вверх и вниз.
Стойка должна стоять вертикально!
Следует учитывать, что на маслянных стойках, шток может «уйти» вниз, и для установки пружины его придётся поднимать и как-то удерживать.
За тело штока держать нельзя!
Только за резьбовую часть, там, где наворачивается гайка штока.
Ясно)… стало быть придется сначала опустить на колеса, а потом снова домкратить… Огромнейшее спасибо за подробную консультацию!
Там сильно не убъёт.
Ну так, может покалечит немного…
Распрягаешь, т.е. ослабляешь стяжки на столе.
Пружину лучше направить вверх.
В живот, в лицо не направлять ни в коем случае.
При ослаблении стяжек пружина будет пытаться вывернуться.
Стяжки ослаблять по немногу с обоих сторон.
Тут самое важное — лишь бы хватило длины самой стяжки.
Когда стяжка полностью расправлена, она сама с пружины снимется.
Если длина стяжки маленькая, придётс аккуратно снимать её монтажкой, но там уже не страшно — пружина будет не так сильно напряжена.
Новые пружины «запрягаются» так же — на пружину одеваются с двух сторон пружины стяжки и постепенно сжимаются.
При установке лучше зажать стойку подвески в тиски, на чашку одеть пружину и сжимать пружину стяжками в тисках.
Не очень удобно при высоком столе и малом росте, но всё решаемо.
И, опять же, техника безопасности — не направлять пружину в живот и лицо.
После стягивания пружины, уложить верхнюю чашку, опорный подшипник (или наоборот, не помню уже), установить гайку на стержень стойки, подтянуть её минимум на четыре оборота.
Лучше затянуть совсем.
Затем постепенно ослабить стяжки до момента установки пружины.
Стяжки придётся вынимать монтажкой или молотком, со сдвигом по виткам пружины.
Звучит страшно, но работает.
Источник: www.drive2.ru
Способы возврата упругости просевших пружин автомобиля
Заметно просевшая подвеска в большинстве случаев требует установки новых запчастей. При этом желательно приобретать деталь в сборе со стойкой, которая, скорее всего, находится в неудовлетворительном состоянии.
Восстановление пружин подвески автомобиля — процедура, через которую проходят многие хозяева машин «в возрасте». Сделать это можно самостоятельно или обратившись в сервисный центр.
Как поднять просевшие пружины автомобиля
Проблему чаще всего выявляют случайно — загрузив авто чуть больше обычного, водитель обнаруживает, что пружины просели и не способны выдерживать нагрузку. Оптимальный способ устранения дефекта — приобретение новых пружинных механизмов.
Установка новых пружин
Заметно просевшая подвеска в большинстве случаев требует установки новых запчастей. При этом желательно приобретать деталь в сборе со стойкой, которая, скорее всего, находится в неудовлетворительном состоянии.
Для снижения стоимости ремонта некоторые автовладельцы покупают и устанавливают проставки, которые приподнимают кузов на небольшую высоту. Такой вариант предполагает неполное решение проблемы — ход подвески уменьшается, что негативным образом влияет на прохождение неровностей дорожного покрытия. При замене детали на новую рекомендуют приобретать пружину в соответствии с каталожным номером, чтобы подвеска работала в штатном режиме. При подборе деталей задней подвески нужно учитывать тип кузова автомобиля — пружины для универсала не подойдут к хетчбэку.
Альтернатива замене
«Прямые» руки и наличие специального оборудования помогут избежать дорогостоящей покупки — существуют способы восстановления пружинных элементов. Проблему можно решить несколькими вариантами — установить пневмобаллоны, которые нагнетают воздух и приподнимают просевший кузов. Автовладелец может увеличить диаметр колес за счет установки колесных дисков другого размера или замены резины на более высокий вариант.
Термомеханический способ
Сущность метода заключается в названии. Для его применения потребуются тиски.
Замена передних амортизаторов
- Мастер сжимает тиски до момента соприкосновения витков между собой.
- После этого на пружину подают напряжение в пределах от 200 до 400 ампер в течение 20-25 секунд. За это время витки нагреются до температуры выше 800 градусов. Проверить нагрев можно, оценив окраску металла — красный цвет укажет на нужную температуру.
- При достижении 800-850 градусов подачу тока убирают и начинают медленно растягивать звенья.
- После того как они полностью расправятся, концы витков фиксируют и с силой растягивают еще на треть длины.
- Выдержав деталь в расправленном состоянии 30 секунд, ее помещают в ванную с охлажденным маслом, что обеспечивает мгновенное закаливание стали.
Рекомендуется проводить процедуру, соблюдая технику безопасности — горячий металл может обжечь руки, а масло в раскаленном состоянии образует брызги, оставляющие ожоги на незащищенной коже. Манипуляции с электрическим током нужно проводить в резиновых перчатках для защиты от пробоя.
Электрохимический способ
Восстанавливать пружины этим способом можно, имея в гараже токарный станок. Также потребуется электрическая установка, подающая ток под высоким напряжением.
- Процесс начинается с установки пружины в оправку и закрепления ее в патроне.
- Затем на станину устанавливают стойку и ролики, двигающиеся в двух направлениях.
- После этого подключают силовую установку, подающую ток.
- Оправка медленно поджимается, изменяя размер пружины.
- Места, которые прошли обработку, охлаждают жидкостью для закаливания (маслом).
Специалисты отмечают, что восстановленные амортизирующие элементы уступают новым по надежности и долговечности, поэтому при наличии свободных денежных средств рекомендуют приобрести другую деталь.
Источник: avtoshark.com