В современных машинах используется три типа привода: передний (FWD), задний (RWD) и полный (AWD). Самым распространённым стал привод на передние колёса, благодаря кроссоверам вторым по популярности стал полный привод, а замыкают рейтинг заднеприводные машины.
Что служит приводным механизмом машин?
Приводной механизм машины состоит из электродвигателя, клиноременной передачи, редуктора и шестерен.
Как определить какой привод?
Если Вы не находите никаких маркировок, то для определения привода Вам нужно тронутся с места как можно реще. В этот момент прокрутятся каие-то из колес (передние или задние). Если прокрутились передние колеса — то у автомобиля передний привод. Аналогично с задними.
Какой тип привода лучше?
Плюсы и минусы переднего привода
Проходимость у переднего привода выше, чем у заднеприводных авто, а управляемость — лучше. Переднеприводная машина точнее отзывается на повороты руля, поэтому проще прогнозировать траекторию автомобиля, и не склонна к заносам на прямой дороге.
Урок 5 — типы виды привода автомобиля, задний привод, передний привод, полный привод 4WD
Какой привод устойчивее?
Устойчивее всех разгоняется передний привод, ведь сзади тяги нет совсем, и зад машины покорно едет за ее передком. Да, полный привод ускоряется быстрее, но зад все же подергивается по сторонам. Передний привод медленнее, но стабильнее.
Что такое тип привода 2WD?
2 wheel drive или два ведущих колеса – дословная расшифровка аббревиатуры. То есть, это система передачи тяги только на два колеса, и чаще в современном автомире – на заднюю ось, но в вашем случае это будет передний привод.
Что такое 2 вд?
Итак, 2WD или как на английском — 2 wheel drive, означает 2 ведущих колеса (либо передние либо задние). В отличие от простого переднего привода, имеет два передних ведущих колеса, в отличие от одного.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Где включается ближний свет на Логане?
Чем отличается FWD от AWD?
Полный привод AWD
Теоретически автомобиль с полным приводом (All-Wheel Drive) дает вам некоторые преимущества над автомобилями с приводом на задние колеса (RWD) и на передние (FWD), при этом минимизируя все слабые стороны обоих систем. Самое большое преимущество AWD — отличная тяга.
Что значит Тип привода FWD?
Передний привод или FWD (Front Wheel Drive) — конструкция трансмиссии автомобиля, при которой крутящий момент передается на передние колеса.
Как узнать какой привод у машины?
Что касаемо маркировки привода, то полный привод обозначается следующим образом: 4WD и AWD. Если у автомобиля передний или задний привод, то соответствующая маркировка не ставится. Если в Вашем автомобиле нету дополнительной ручки (помимо КПП), то у автомобиля передний или задний привод.
Источник: mzoc.ru
Как узнать какой привод у машины?
Если прокрутились передние колеса — то у автомобиля передний привод. Аналогично с задними. Если прокрутились задние — то у автомобиля задний привод. Некоторые утверждают, что привод можно определить по расположению двигателя.
Как понять какой у тебя привод?
Что касаемо маркировки привода, то полный привод обозначается следующим образом: 4WD и AWD. Если у автомобиля передний или задний привод, то соответствующая маркировка не ставится. Если в Вашем автомобиле нету дополнительной ручки (помимо КПП), то у автомобиля передний или задний привод.
Какой привод самый безопасный?
Передний привод комфортнее и удобнее для новичков. Он безопаснее и проще в управлении даже без электронных помощников. Задний привод подойдет тем, кто получает удовольствие от дрифтовых заносов.
Какие бывают системы полного привода?
Можно выделить четыре основных схемы полного привода: подключаемый полный привод (part-time), постоянный полный привод (full-time), постоянный по требованию полный привод (on-demand full-time) и многорежимный полный привод (selectable).
Какие бывают типы приводов?
- Передний привод
- Задний привод
- Полный привод
- Гибридный синергетический привод
Как определить что у машины полный привод?
Постоянный полный привод подразумевает непрерывную передачу крутящего момента на все четыре колеса одновременно. … Подключаемый полный привод – это привод, предполагающий движение в заднеприводном или переднеприводном (редко) режиме и возможность подключения полного привода в нужный момент.
Как узнать 4WD или нет?
Re: как узнать что машина 4вд если никаких пометок нет
даже на кардан моно не смотреть, достаточно глянуть спереди — идут «палки» (привода) какие-нибудь от середины машины к колесам, али нет, если нет — монопривод, задний, если же есть «палки» к колесам — поздравляю, у тебя 4WD (полный привод)!
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как узнать информацию о домене?
Какой привод у машины лучше?
Переднеприводные автомобили считаются более безопасными для водителя в подавляющем большинстве условий, так как обладают стабильными показателями устойчивости и управляемости. В то время как автомобили с задним приводом требуют от водителя большей аккуратности и навыков вождения на скользких покрытиях.
Какой привод опаснее?
Задний привод сложнее в управлении, передний привод проще и потому безопаснее, а полный привод – «супер» с любой точки зрения. Такое мнение весьма распространено в автолюбительских кругах. Но далеко не все общепризнанное является верным и в этом мы, в том числе на страницах нашего сайта, уже убеждались.
На каком приводе легче ездить?
Передним приводом удобнее и легче управлять, и его достаточно сложно ввести в положение заноса. Так что для начинающего автомобилиста, преимущественно эксплуатирующего ТС в городских условиях, лучше купить первую машину на переднем приводе. Машины с задним приводом легко пускаются в занос.
Какие машины с постоянным полным приводом?
Постоянный полный привод по такой схеме ставится на автомобили Land Rover Defender, Land Rover Discovery, Jeep Grand Cherokee, Mercedes G-class, Lada Niva и др.
Что такое Full-Time 4WD?
Full-time 4WD: постоянный полный привод
В схеме full-time нет возможности отключить 4WD: ведущие колёса всегда связаны с двигателем, а для нормальной езды по асфальту между осями установлен третий — центральный — дифференциал. Такой тип привода называют «фултайм», постоянным полным.
Как работает электронная муфта полного привода?
Конструктивно система работает по принципу сцепления: внутри муфты находятся диски, которые при поступлении сигнала с датчиков механически прижимаются друг к другу, передавая момент на ведомую ось.
Что такое приводной механизм?
приводной механизм — Любая часть, которая связывает приводной элемент с механизмом управляющего устройства.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ваш вопрос: Как узнать за что налог на госуслугах?
Что такое 2WD и 4WD?
Привод 4WD означает полный привод. Характеристика «4*4» для транспортного средства с полным приводом означает, что у него 4-ре колеса, и привод характерен для всех колес. … Отличие 2WD от 4WD (2 wheel drive) означает, что автомобиль имеет два ведущих колеса.
Какие автомобили относятся к заднеприводным?
Назвали лучшие заднеприводные седаны 2019
- BMW 5-Series. Фото BMW.
- Mercedes-Benz E-Class. Фото Mercedes-Benz.
- Cadillac CT6. Фото Cadillac.
- Lexus IS 300. Фото Lexus.
- Jaguar XE. Фото Jaguar.
- KIA Stinger. Фото KIA.
Источник: chinzap.ru
Как определить какой привод у вашего автомобиля
12-06-2017, 15:44
Cars
2 899
0
Привод в автомобилях бывает 3 типов: передний, задний и полный или на все 4 колеса. Переднеприводные автомобили как правило меньше, ими легче управлять по грязи и снегу, в то время как заднеприводные автомобили больше, ускоряются быстрее, их остановить легче и у них более плавный ход. Чтобы определить тип привода вашего автомобиля, прочитайте нижеследующую инструкцию.
Шаги
Место установки двигателя. У большей части автомобилей двигатель расположен спереди; возможно такие автомобили либо переднеприводные либо заднеприводные. Автомобили, у которых двигатель расположен сзади, как у Volkswagen Beetle, всегда заднеприводные.
Посмотрите как расположен двигатель. Если он расположен поперек (то есть установлен боком), и ремни развернуты к одной из сторон машины, ваш автомобиль скорее всего переднеприводный. Если двигатель установлен продольно (спереди назад), и ремни расположены перед решеткой радиатора, скорее всего у вашего автомобиля задние колеса ведущие.
Найдите дифференциал. Дифференциал имеет большой тыквообразный корпус, он передает крутящий момент от приводного вала к колесам. Если такая штука установлена на задней оси автомобиля – значит ведущие колеса задние. На переднеприводных автомобилях дифференциал установлен на коробке переключения передач позади двигателя и колеса подключены к карданному валу через шрус (шарнир равных угловых скоростей).
Советы
- Знать какие колеса у вашего автомобиля ведущие очень важно, особенно если вы забуксовали в снегу или на льду. Вам нужно будет подсыпать песка или гравия под ведущие колеса, чтобы улучшить сцепление колес. Если у вас возникают сомнения и вы очень торопитесь – насыпьте песок под все 4 колеса.
- Так как основная масса автомобиля расположена спереди, автомобили с передним приводом лучше удерживают дорогу в заносе, в то время как машину с задним приводом будет раскачивать из стороны в сторону, как рыбий хвост. В этих случаях необходимо добавить газа или отпустить педаль соответственно.
- Если вы много путешествуете, автомобили с передним приводом предлагают больше места для пассажиров и багажа. Однако, если вы обычно ездите с прицепом, автомобили с задним приводом имеют больший потенциал буксировки по сравнению с переднеприводными автомобилями.
- Во всех автомобилях, независимо от типа привода при повороте руля поворачиваются передние колеса. Если вы застряли в снегу или грязи на автомобиле с передним приводом, вы можете вернуть сцепление с дорогой, если повернете колеса влево или вправо, тем самым давая новую поверхность, в которую будут вгрызаться шины.
Источник: vripmaster.com
Полный, или не очень. Разбираемся в типах привода 4х4
Словосочетание «полный привод» давно и прочно вошло в обиход. И дело даже не в том, сколько процентов автовладельцев этим самым полным приводом владеют, хотя статистика последних лет действительно впечатляющая. А в том, что эти магические слова как бы априори ставят обладателя на ступеньку выше своих более приземлённых коллег.
И неважно, что какой-нибудь зализанно-холёный Infiniti FX не проедет и десяти метров по раскисшему полю – важен сам факт! Статус, знаете ли, дело такое… А у нас в стране – особенно. Но в сторону лирику. В сегодняшней статье я предлагаю вам разобраться в сути вопроса немного глубже просто понимания, что оно «гребёт всеми четырьмя».
У истоков
Обычно история мало кому интересна, но позвольте всё же познакомить вас с тем, как всё начиналось. Я не долго. А занимательно здесь то, что первым полноприводным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания был… Гоночный болид! Да-да, не какой-нибудь броневик времён Первой мировой, и не переделанный в грузовик трактор. А самая настоящая гоночная машина.
Spyker 60/80 HP (Голландия) аж 1903 года выпуска имел привод на все четыре колеса с межосевым дифференциалом (!) — именно с расчётом на повышение устойчивости в предельных режимах движения. Поэтому, фанатов Quattro от Audi спешу разочаровать: с исторической точки зрения немцы были не первыми. Кстати, примечателен тот «Спайкер» был и ещё одним ноу-хау: он первый среди легковых автомобилей имел рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель.
Первопроходец полного привода на легковых автомобилях — Spyker 60/80 HP
Но перейдём к дню сегодняшнему. Для некого логического разделения предлагаю разбить описания типов полного привода (ПП) на несколько абзацев по ключевым особенностям.
Подключить нельзя оставить постоянно
Именно так: запятую поставить по требованию. Сейчас объясню. Полагаю, даже у не очень хорошо разбирающегося в машинах человека есть определённые подозрения – что полный привод на тракторе «Беларусь» и на лимузине Мерседес несколько отличается. Поэтому пойдём от простого к сложному.
Трансмиссия УАЗов принципиально не меняется практически 70 лет. (фото: versiya.info)
1. Подключаемый полный привод
Сразу вспоминаем наш родной УАЗик (причём любой модели и года). Эта машина может быть как заднеприводной, так и ехать на полном. Одно движение рычага в салоне, и подключается передний мост. И всё, казалось бы, хорошо – по нормальным дорогам можно и на заднем кататься, экономя бензин. А на бездорожье и в гололёд врубать 4х4. Идеально!
Но, увы, всё не так радужно. Передний мост подключается жёстко. То есть межосевого дифференциала нет. А значит, скорости вращения карданов идущих на переднюю и на заднюю ось всегда будут одинаковы. Чем это грозит?
Во-первых, это сильно нагружает трансмиссию при любом движении, отличающемся от прямолинейного. Малейший поворот дороги – и раздаточная коробка уже испытывает нагрузки. И чем твёрже под колёсами покрытие (т.е., чем лучше сцепление с дорогой), тем пагубнее эти нагрузки для деталей раздатки.
Дело здесь в том, что при поворотах скорости вращения колёс машины отличаются друг от друга. Для компенсации этой разницы в трансмиссию ставят дифференциал (как межколёсный, так и межосевой). Об этом мы подробнее поговорим в другой раз.
Кстати, в том же УАЗе с завода висит предупреждение любителям погонять «на полном» по асфальту:
Как говорится, прямым текстом. (фото автора)
Ну а вторая причина неидеальности такой схемы – машина с жёстко подключенным ПП на скорости становится плохо управляема. И вот здесь витает огромное количество заблуждений. К сожалению, многие уверены, что если есть полный привод, пусть и жёстко-подключаемый – он по-умолчанию стабильнее и предсказуемее обычного «недопривода». Это не так. Если «свободная» схема (о ней далее) с межосевым дифференциалом действительно помогает на трассе в гололёд или дождь, то жёстко-подключаемый, напротив, способен спровоцировать потерю управляемости в критических ситуациях.
Кстати, тип ПП, о котором шла речь выше, называется ещё «парт-тайм». Part-time – буквально «частичная занятость». Что ещё раз намекает на то, что сконструирована такая схема была в незапамятные времена для грузовиков и военной техники, но уж никак не для рекордов управляемости на дорогах с ровным покрытием. Очевидные плюсы конструктива – простота и надёжность.
Никаких хитрых муфт и электроники: только водитель, грязь и рычаг подключения в салоне. Однако, такая романтика устраивала далеко не всех. Отсюда пошло дальнейшее развитие.
2. Постоянный полный привод
В отличие от своего архаичного собрата постоянный ПП имеет межосевой дифференциал. Как я сказал выше, эта такая штука, которая позволяет двум выходящим из неё валам вращаться с различной скоростью. И вот как раз этот тип полного привода реально повышает устойчивость автомобиля на покрытиях с недостаточным сцеплением.
Подвидов этой схемы на сегодняшний день развелось превеликое множество – список аббревиатур от автопроизводителей легко перевалит за пару десятков. Но, положа руку на сердце, признаем: всё это красивая рекламная игра слов, скрывающая примерно одинаковый принцип работы. На принципах и остановимся чуть подробнее. По сути, основных типов постоянного ПП всего три.
а) Со свободным дифференциалом. Здесь снова обратимся к классике – наша ВАЗовская «Нива». Никакой электроники там и в помине нет, но есть свободный межосевой дифференциал, который позволяет ездить на всех ведущих круглый год и по любому типу покрытия. При этом на бездорожье он по желанию водителя блокируется, превращая схему в тот же «парт-тайм» и повышая проходимость. Таким образом, ПП со свободным дифференциалом ловит сразу двух зайцев: его можно не отключать на асфальте, и при том он ещё умеет ездить по бездорожью.
Полноприводная трансмиссия известной с детства «Нивы» — самая простая по устройству, но оттого не потерявшая актуальность по сей день (фото: ВАЗ)
б) С самоблокирующимся дифференциалом. В данной схеме между осями стоит не просто «железный» дифференциал, а ещё и специальная муфта. Её задача – частично или почти полностью (до 95%) блокироваться при пробуксовке одной из осей, направляя при этом вращение от двигателя на вторую. Пример. Вы едете по снегу, и вдруг переднее-правое колесо проваливается и начинает буксовать.
Т.к. между колёсами одной оси тоже есть дифференциал (положим, он самый обычный), то переднее-левое при этом будет стоять и не пытаться сдвинуть машину с места. Уверен, ситуация до боли знакомая всем водителям легковушек.
Будь у нас свободный межосевой «дифф» (как на «Ниве» при движении по асфальту) – полный привод не поможет. Абсолютно вся выдаваемая мощность двигателя уходила бы на беспомощно вращающееся переднее-правое колесо. А вот в случае наличия межосевого «самоблока» ситуация будет иной: как только разность в скорости вращения переднего и заднего карданов превышает определённый порог, муфта замыкается. Другими словами, устройство реагирует на пробуксовку — и часть крутящего момента переводит на противоположную ось, которая выталкивает (или вытягивает) машину из западни.
самоблокирующийся дисковый межосевой дифференциал (фото: BMW)
Более продвинутый тип – самоблокирующиеся дифференциалы типа Torsen. Те вовсе умеют реагировать не на разность вращения валов, а на фактический недостаток крутящего момента на одном из них, что более эффективно. Изначально муфты Torsen были чисто механическими, но сегодня большинство из них электронно-управляемые и совместно с ESP способны непрерывно перекидывать момент между осями в зависимости от множества факторов: скорость, тип покрытия, едет ли сейчас машина в повороте и так далее.
Дифференциал Torsen («Torque-Sensing» — букв. чувствительный к крутящему моменту) автомобилей Audi. Умеет самостоятельно перебрасывать крутящий момент туда, где он сейчас наиболее необходим. (фото: Audi)
в) Автоматически-подключаемый полный привод. Как видно из названия, представляет из себя некий гибрид из двух главных типов. При пробуксовке ведущей оси сразу же подхватывает ведомая, до того незадействованная. На данный момент схема в чистом виде считается устаревшей и почти не используется.
Основным минусом является недостаточное быстродействие: зачастую нужный момент срабатывания второй оси бывает упущен (например, машина уже успела закопаться буксующими ведущими колёсами). Поэтому сегодня почти все «авто-подключаемые» ПП на деле являются постоянными полными — просто часть тяги, передаваемая на ведомую ось в обычных условиях движения (машина идёт по трассе) незначительная – от 5 до 10%. А при необходимости система может передать на неё до 50% . Классический пример нашей группы «в» — муфта Haldex.
Самоблокирующаяся муфта Haldex у дифференциала задней оси – задействует привод задних колёс по необходимости (фото: Haldex)
Так что круче?
Да в общем-то, ничего. Каждая схема имеет свои плюсы и минусы. Просто затевая спор о том, какой привод правильнее, нужно понимать, что для передвижения по полям и болотам изначально создавался подключаемый ПП. А когда машины 95% своей жизни стали проводить на городском асфальте (максимум – укатанной грунтовке), то системы логично приспособились под изменившиеся условия. Ведь согласитесь, никому не придёт в голову спорить о том, что же лучше: армейские ботинки или лакированные туфли.
Источник: matador.tech