Каждый уважающий себя рыболов знает, что одним из обязательных этапов подготовки к очередному рыболовному сезону является обслуживание безынерционных катушек.
Это достаточно сложный механизм, подвергающийся в процессе эксплуатации различным силовым и механическим воздействиям, а также загрязнению. Катушку вполне можно сравнить со стрелковым оружием. От того, насколько она обслужена и готова к полноценной эксплуатации, зависит ее бесперебойная работа во время рыбной ловли.
Польза и порядок профилактического обслуживания катушки
Чем чаще используется катушка, тем более интенсивно она подвергается нежелательным воздействиям и износу. При выездах на рыбную ловлю, в процессе эксплуатации на ее механизм воздействуют следующие факторы:
- Различные удары по корпусу и рукоятке. Это обычно бывает при транспортировке снастей, при активном вываживании рыбы и т. д.
- Силовое воздействие при зацепах или при вываживании трофея. В таких случаях нередко на ее механизм воздействуют силы, превышающие ее расчетную мощность.
- Загрязнение элементов механизма катушки. В процессе рыбной ловли очень часто она попадает в воду, в которой находится взвесь песка и грязи, а кроме того, снаряженные удилища, специально или вынужденно, кладут на землю, в траву, на песок. Особенно нежелательно попадание пыли, песка или грязи на различные трущиеся и вращающиеся детали, например, шестерни, в этом случае эти загрязнения выступают в роли абразивного материала способного вывести их из строя.
Своевременное техническое обслуживание безынерционных катушек помогает минимизировать возможные негативные последствия этих и других факторов. Кроме этого важно учитывать ее предназначение и то, на какую нагрузку она рассчитана. Например, катушки 1000 или 1500 нельзя ставить на удилище для троллинга, они сломаются, скорее всего, на первой же рыбалке.
Мастерская рыболова. Сезон 4. Техническое обслуживание безынерционной катушки
Процесс проведения периодического обслуживания катушек состоит из следующих этапов:
- Предварительная внешняя очистка изделия от пыли и грязи.
- Разборка катушки для получения доступа к элементам механизма.
- Очищение и смазка составляющих элементов механизма.
- Сборка изделия.
- Проверка работоспособности.
В зависимости от модели, сборка-разборка катушек может отличаться некоторыми нюансами, но в целом этот процесс для всех безынерционок проходит по одному алгоритму.
Порядок разборки безынерционной катушки
Проводить разборку и обслуживание катушек обязательно нужно в хорошо освещенном, подготовленном рабочем месте. Учитывая то, что они состоят из множества различных деталей, после извлечения их рекомендуется раскладывать последовательно, лучше слева на право. Это значительно облегчит процесс обратной сборки изделия. Для болтиков и гаек можно подготовить небольшую отдельную емкость, например, банку или коробку.
Мнение эксперта
Книпович Николай Михайлович
Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.
Внимание! Для смазывания деталей механизма катушки лучше всего использовать смазку, рекомендованную ее производителем. В крайнем случае, можно взять смазку от катушек других брендов. Но ни в коем случае нельзя использовать смазку WD 40 или другую, не предназначенную для таких изделий, они могут повредить пластиковые элементы механизма.
Во избежание попадания внутрь механизма дополнительных загрязнений, перед началом разборки всю внешнюю поверхность катушки нужно тщательно очистить от грязи, рыбной слизи и песка, которые, возможно, остались на ней после выездов на ловлю. Сделать это можно с помощью ватного диска, смоченного в мыльной воде.
Последовательность разборки следующая:
- Снимается шпуля. Для этого достаточно открутить гайку фрикциона. Сразу удаляем всю пыль и грязь, скопившуюся под ротором.
- Отсоединяем рукоятку.
- Осторожно снимаем стопорное кольцо и шестерню с главной оси шпули.
- С помощью подходящего ключа или плоскогубцев (в крайнем случае) отворачиваем зажимную гайку. Она извлекается вместе с подкладкой.
- Снимается ротор.
- С ротора снимаем дужку и разбираем механизм, способствующий ее автоматическому защелкиванию.
- Теперь пора начинать разборку корпуса катушки. Для этого вначале нужно открутить болт рычага обратного хода и снять тумблер.
- Откручиваем отверткой болт заглушки и снимаем ее.
- Аккуратно снимаем стенку катушки. Возможно, потребуется ее подцепить плоской отверткой или пинцетом.
- Перед нами открылся главный механизм изделия. Его основные составляющие детали – бегунок и пара шестеренок, которые отвечают за вращение. В случае если он функционирует нормально и доступ к нему был открыт с целью профилактического осмотра, дальнейшая разборка не требуется.
- С помощью ватных палочек нужно тщательно очистить весь механизм от старой смазки, уделяя внимание каждому зубчику шестерен.
- Смазываем механизм густой смазкой, рекомендованной производителем данной катушки.
Все, после этого необходимо провести сборку изделия. Делать это нужно в обратном порядке, учитывая взаимное расположение каждой детали.
Мнение эксперта
Книпович Николай Михайлович
Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.
Важно! При смазывании внутреннего механизма безынерционки очень важно не переусердствовать с количеством смазки. В дальнейшем, при ее эксплуатации и нагреве, например, на солнце, ее излишек начнет вытекать из щелей, а это способствует налипанию песка и грязи.
После того, как катушка будет собрана, ее необходимо протереть чистой тряпкой, удаляя излишки смазки с поверхности и проверить ее функциональность. Работать она должна плавно, без лишних звуков и задержек во вращении и перемещении шпули.
Некоторые распространенные проблемы и их устранение
В процессе использования рыболовных катушек, в зависимости от их конструктивных особенностей, иногда возникают проблемы, которые вполне можно оперативно устранить:
- Самосрабатывание лесоукладывателя. Во время заброса его дужка скидывается, что может привести к обрыву снасти, а иногда и к повреждению удилища. Обычно для устранения этой проблемы достаточно подтянуть болты, закрепляющие дугу. Если это не помогло, нужно поменять внутреннюю пружину на более упругую.
- Потеря рукоятки. Как ни странно, это бывает очень часто. Чтобы этого не допустить, всегда следите за ее креплением и вовремя подтягивайте крепящую шайбу.
Также нужно усвоить и всегда помнить, что если в процессе лова вы услышали из корпуса катушки какие либо звуки, нехарактерные для нее, или почувствовали вибрацию, необходимо остановить ее эксплуатацию. Скорее всего, произошло сильное загрязнение внутреннего механизма, что чревато его поломкой. Ее нужно разобрать, очистить и в зависимости от выявленной проблемы, либо заменить детали, либо их просто смазать. Но это нужно делать в подготовленных условиях.
Полезное видео
Ниже посмотрим полезное видео о сезонном обслуживании катушек и какие для этого нужны смазки:
При правильной эксплуатации, бережном отношении и своевременном техническом обслуживании современная безынерционная катушка способна исправно работать сезон за сезоном. Уделяйте ей периодически свое внимание, благо много времени это не требует, и она не подведет вас в экстренной ситуации, которая случается, как правило, в самый неподходящий момент.
Источник: klevyj.com
Обслуживание и смазка безынерционных катушек Daiwa
Данный материал открывает цикл статей, посвященных обслуживанию безынерционных катушек разных производителей. У безынерционных катушек фирмы Daiwa есть свои особенности, но информация, касающаяся инструментов, смазочных материалов и периодичности обслуживания, приведенная в данной статье, в равной степени применима для безынерционных катушек всех производителей. К тому же многие производители используют в своих катушках конструкторские решения, разработчиками которых является Daiwa.
Зачем нужно обслуживание безынерционных катушек
Безынерционная катушка — одна из немногих рыболовных принадлежностей, которая имеет сложный механизм, требующий обслуживания. Ни у кого не возникает вопросов, зачем нужно техобслуживание автомобиля. Нетрудно догадаться, что произойдет с коробкой передач автомобиля, если в ней не будет масла. Безынерционная катушка — это тоже в своем роде коробка передач, но, в отличие от автомобильной коробки, она не заполнена до какого-то определенного уровня смазкой, а смазана лишь частично. Поэтому такой вариант смазки быстрее уходит из трущихся узлов, и они начинают работать «по-сухому».
Если вы хотите, чтобы безынерционная катушка максимально долго служила, как новая, и никогда не подводила на рыбалке, ее следует периодически обслуживать и смазывать! Как часто нужно обслуживать безынерционных катушку Автор статьи провел исследование.
Безынерционная катушка Daiwa была обслужена с использованием специализированных смазок. Далее, во время 10‑дневного выезда на рыбалку, каждый день проверялось наличие этой смазки на самом нагруженном трущемся узле — на зубьях ведущей шестерни. По результатам данного исследования, была получена следующая информация. После 50 часов эксплуатации с рабочей поверхности зубьев ведущей шестерни смазка ушла полностью.
Смазка оставалась рядом с зубьями и на нерабочей поверхности зубьев, в то время как на рабочей (что наиболее важно) смазки уже не было. Соответственно за основу в качестве «эталонного» интервала времени межсервисной работы катушки предлагается брать те самые 50 часов.
«Купание» — Попадание воды внутрь безынерционной катушки
«Купание» Попадание воды внутрь безынерционной катушки приводит к усиленному износу механизма. Если катушка «нахлебалась», то 5 минут активной работы приводят к такому уровню износа, который без попадания воды внутрь механизма наступает только через сезон-другой ее обычной эксплуатации. В связи с этим, если вы безынерционную катушку все-таки «искупали» нужно сразу прекратить ее использование (можно продолжить ловлю, установив запасную катушку) и как можно скорее выполнить техобслуживание: удалить из катушки эмульсию, представляющую собой смесь смазки с водой, и заложить новую смазку в трущиеся узлы.
Несмотря на то что в рекламе большинства безынерционных катушек Daiwa написано «Washable», что дословно можно перевести как «не теряющие своих свойств после мытья», по факту — даже секундное купание катушки в большинстве случаев приводит к 100% попаданию влаги на часть механизмов и внутренних полостей корпуса. Есть модели безынерционок, в которых полностью реализована защита от попадания воды при погружении. Это, например, Daiwa Saltiga Z. Но в любом случае после каждого «купания» стоит выполнять замену смазки.
Экстремальная нагрузка на безынерционную катушку
После длительного вываживания трофейной рыбы снастью, не рассчитанной на подобный размер рыбы, выкачивания здоровенной коряжины и пр. безынерционную катушку также желательно подвергать последующей разборке и смазке.
Новая безынерционная катушка — всегда проверяйте количество смазки
Последнее время производители стали экономить на смазке, и новые безынерционные катушки в большинстве изначально смазаны недостаточно.Количества смазки оказывается достаточным только лишь для того, чтобы можно было убедиться в ее первичной работоспособности. Нельзя сказать, что так бывает всегда. Но, не подвергнув безынерционку разборке, практически нельзя понять, присутствует ли в новой безынерционной катушке необходимое количество смазки. Поэтому, если есть возможность, перед началом эксплуатации ее желательно смазать.
Инструменты для обслуживания безынерционной катушки
В безынерционных катушках используются винты и гайки из относительно мягких материалов: хромированная бронза, алюминий, мягкая нержавеющая сталь. В связи с этим, если использовать не точно подходящий по размеру и профилю инструмент, легко испортить винт (гайку), при этом и не отвинтив ее даже частично. В данный момент можно купить практически любой инструмент, и стоит он относительно недорого.
Подберите отвертки под винты, которые используются в вашей безынерционной катушке. Обратите внимание на то, что отвертка под шлицевые винты должна соответствовать им не только по толщине, но и по ширине (т. е. размер отвертки обязательно должен соответствовать размеру винта). Что касается гаечных ключей, можно рекомендовать использовать накидные ключи (фото 1). Это связано с особенностями конструкции узла крепления ротора. Для безынерционных катушек Daiwa самые ходовые размеры ключей — это 10, 12 и 14.
Смазка для обслуживания безынерционных катушек Daiwa
По результатам исследования новых безынерционных катушек Daiwa и из личного опыта автора этого материала можно указать следующее — для достижения максимальной эффективности работы любой безынерционной катушки требуется три вида смазки разной густоты. Наиболее густая смазка используется для зубьев шестерней. За счет того, что смазка густая, она долго держится на зубьях, сохраняя их от преждевременного износа.
В качестве такой смазки можно порекомендовать Daiwa Molybden Gerase, или ZPIF0 Grease, или Grebenstein Rollenfett (фото 2). Если у вас нет возможности достать специализированную смазку для безынерционных катушек, для зубьев шестерней можно использовать смазку «Литол». Но в этом случае нужно понимать, что ход будет немного тяжелее, чем у катушки, смазанной специализированной смазкой.
Можно смазывать зубья шестерней и смазкой Daiwa Reel Guard Grease или Shimano Reel Grease Spray из баллонов. При ловле в летний период такая смазка задерживается на зубьях не более двух рыбалок. Поэтому можно рекомендовать смазывать зубья шестерней такими смазками только с расчетом эксплуатации безынерционной катушки строго в зимний период.
Смазка средней густоты используется для смазки главной оси безынерционной катушки, а также бесконечного винта или кулисы механизма лесоукладки. В качестве такой смазки можно использовать смазку Daiwa Reel Guard Gerase или Shimano Reel Grease Spray в аэрозольных баллонах (фото 3). Если у вас нет возможности достать такую смазку, ее можно получить путем смешивания «гуcтой и жидкой» версий до достижения консистенции медицинского вазелина.
Но прежде чем закладывать такую смазку в безынерционную катушку, убедитесь, что смазки не вступили в химическую реакцию. Для этого нужно подождать несколько дней и убедиться, что не произошло затвердения смазки или образования твердых частиц-фрагментов. Жидкая смазка используется для смазки обгонной муфты и шарикоподшипников (если катушка оснащена открытыми шарикоподшипниками).
Также жидкую смазку можно наносить в небольшом количестве на главную ось катушки в течение сезона. Примеры такой смазки — Shimano Reel Oil Spray или Daiwa Reel Guard Oil в аэрозольных баллонах (фото 4). Если нет возможности достать специализированную смазку для безынерционных катушек, можно воспользоваться, например, смазкой для швейных машин.
Категорически не рекомендуется использовать ружейную смазку, так как она предназначена для нейтрализации продуктов сгорания пороха и имеет сильную щелочную реакцию (из-за чего могут повреждаться поверхности рабочих узлов и деталей катушки). Жидкость WD‑40 использовать также не рекомендуется. Она не предназначена для смазки и также может повреждать детали катушки.
Перед закладкой новой смазки старую необходимо удалить (особенно если это не такая же смазка, которую вы собираетесь использовать, или катушка «купалась»). Для удаления остатков старой смазки можно использовать бензин для зажигалок или бензин «Калоша».
Общие рекомендации по выполнению техобслуживания безынерционных катушек Daiwa
Если у вас мало опыта по разборке/сборке безынерционных катушек, можно порекомендовать перед снятием и после снятия каждой детали снимать катушку на цифровой фотоаппарат. В этом случае, если вы забудете, где какая деталь находилась, это будет легко узнать, посмотрев сделанные ранее снимки. Часто винты в безынерционных катушках Daiwa при сборке на производстве завинчивают очень туго или/и дополнительно применяют средство для фиксации резьбы. При отвинчивании такого тугого винта катушку ни в коем случае нельзя держать на весу.
Иначе отвертка может соскочить, при этом значительно повредив корпус или механизмы катушки. Для решения данной проблемы можно порекомендовать выполнять работу с безынерционной катушкой на столе, предварительно положив на его поверхность мягкую и нескользкую подкладку (например, гелевый коврик для компьютерной мыши).
Для того чтобы не растерять детали от катушки и легче запоминать их расположение, можно порекомендовать приклеивать их на двусторонний малярный скотч, несколько полос которого зафиксированы на том же столе. Соответственно приклеивать скотч нужно в таком месте, чтобы снятые фрагменты не задевались локтем даже случайно (фото 5).
Цель техобслуживания безынерционных катушек
При техобслуживании безынерционные катушки требуется смазать трущиеся узлы, в которых смазка сработалась или «ушла» в процессе эксплуатации. Это зубья шестерней, механизм лесоукладки, обгонная муфта и другие узлы на усмотрение рыболова. Если катушка купалась, перед смазкой необходимо удалить всю «образовавшуюся» эмульсию (смесь смазки и воды) с рабочих узлов и внутренних полостей ее корпуса. Пошаговая инструкция Рассмотрим процесс техобслуживания на примере безынерционной катушки Daiwa Certate 3000.
Разбор всех моделей катушек Daiwa (и не только) начинается со снятия подшпульного узла. Далее снимается ротор. Под ним часто располагаются винты, которые держат крышку механизма. Без снятия ротора они не видны. Итак, начали: первыми снимаем шпулю и ручку (она откручивается в направлении, обратном направлению вращения ручки при намотке лески на катушку).
Снятие ротора При помощи иглы снимаем 5‑угольную пружину, которая держит кольцо на подшпульном узле (фото 6). У некоторых моделей Daiwa вместо этой пружины установлено резиновое колечко. Его можно снять при помощи зубочистки (фото 6a). Далее снимаем кольцо с подшпульного узла (фото 7). У некоторых безынерционных катушек вместо кольца установлен шарикоподшипник.
Далее, при помощи иглы выталкиваем стержень, который держит подшпульный узел (фото 8) и снимаем сам подшпульный узел (фото 9). Шлицевой отверткой 0,5×4 отвинчиваем стопорный винт (фото 10) и затем при помощи накидного ключа на 12 отвинчиваем гайку, которая держит ротор (фото 11). Снимаем саму гайку (фото 12). Обратите внимание на пластиковую втулку, которая находится внутри гайки (фото 13).
Она может прилипнуть к гайке. Не потеряйте ее. Далее снимаем ротор (фото 14). Вскрытие корпуса «Вытряхиваем» центральную втулку обгонной муфты (фото 15). Шлицевой отверткой отвинчиваем винт, который держит кожух корпуса катушки (фото 16). У безынерционных катушек Daiwa Exist кожух держится еще на одном винте.
Для снятия кожуха с Daiwa Exist нужно отвинтить этот винт (фото 16 а) отверткой типа PH 0. Снимаем кожух (фото 17).
Шлицевой отверткой 0,5×4 отвинчиваем 3 винта, которые держат крышку корпуса (фото 18) и снимаем крышку (фото 19). Шлицевой отверткой 0,25×4 отвинчиваем 3 винта, которые держат декоративную накладку (Engine Plate) на корпусе катушки (фото 20), и снимаем ее (фото 21). При помощи зубочистки выталкиваем подшипник, который стоит на валу ведущей шестерни в корпусе катушки (фото 22) и снимаем его (фото 23). Теперь можно вынуть ведущую шестерню (фото 24).
Разборка узла ведомой шестерни безынерционной катушки
Отвинчиваем винты, которые держат кожух подроторного узла (фото 25), отверткой типа PH 0 и снимаем кожух (фото 26), после чего вынимаем обгонную муфту с прижимным кольцом и воротком (фото 27). Отверткой типа PH 1 отвинчиваем 3 винта, которые держат узел вращения ведомой шестерни (фото 28), после чего вытягиваем этот узел за вал ведомой шестерни (фото 29).
Затем вынимаем главную ось с кулисой (фото 30). Следует отметить, что винт, который крепит главную ось к кулисе, заштампован. Не пытайтесь его отвинтить. Иначе вы только испортите эту деталь.
Удаление старой смазки и смазка новой
Для удаления строй смазки с шестерней удобно воспользоваться кисточкой, смоченной бензином. Удаляем старую смазку с ведущей шестерни (фото 31). Аналогично удаляем смазку с ведомой шестерни и с кулисы. Закладка новой смазки Наносим густую смазку на зубья ведущей шестерни (фото 32) и в паз кулисы (фото 33). Жидкой смазкой смазываем центральную втулку обгонной муфты (фото 34).
Попадание в обгонную муфту густой смазки нежелательно, так как она в этом случае начнет проскальзывать.
Смазка остальных трущихся узлов производится на усмотрение рыболова. Сборка Если вы используете смазку в аэрозольном баллоне, дайте ей просохнуть 10 минут. Сборку производите в обратном порядке. Перед установкой ротора залейте в зазор между главной осью и валом ведомой шестерни немного густой смазки (фото 35).
Данная модель безынерционной катушки укомплектована закрытыми шарикоподшипниками. Они рассчитаны на весь срок службы катушки и смазки не требуют. Более того, попытка смазки такого подшипника однозначно приводит к появлению «постороннего» шума при его работе и преждевременному износу.
Технология Mag Seal Некоторые новые модели безынерционных катушек Daiwa оснащены защитой от воды на основе магнитной смазки Mag Seal. На нашем рынке данная смазка не представлена. Поэтому узлы с использованием данной технологии разбирать не рекомендуется. Но это вовсе не означает, что другие узлы катушки не нужно разбирать и смазывать.
Поделитесь с другими, если Вам понравилось
Источник: www.prospinning.ru
Как почистить и смазать безынерционную катушку с байтранером
Порядок чистки и смазки карповой безынерционной катушки с байтранером.
Безынерционные катушки с байтранером используются в основном в карповой ловле. В последние годы выпускаются достаточно качественные китайские катушки в бюджетном сегменте. Конечно, нельзя сравнивать их с Дайва или Шимано, но и ценник у китайцев на порядок меньше. Активная ловля требует периодического обслуживания катушек.
Основная проблема, вызывающая преждевременный износ безынерционок – попадание влаги и песка в середину механизма. Это вызывает посторонние шумы в работе и добавляет жесткость хода. Ловить такими катушками нельзя, их нужно чистить и смазывать.
Самостоятельно почистить катушку под силу любому. Нужна лишь аккуратность и внимательность в работе. Особые инструменты не нужны. Потребуется пара отверток, смазка для катушек и чистящая жидкость типа WD-40.
Откручиваем гайку переднего фрикциона и снимаем шпулю.
Откручиваем винт стопорящий ротор, и снимаем латунную гайку ротора и ротор.
Внимательно, гайка ротора имеет обратную резьбу. Мелкие частички песка видны на роторе и катушке.
Отвинчиваем винт крепления ручки и снимаем ее. Откручиваем гайку заднего фрикциона, с небольшим осевым усилием снимая фрикцион.
Выкручиваем винт крепления флажка байтранера, поддеваем флажок плоской отверткой и тоже снимаем его.
Откручиваем болты крепления крышки.
Один из болтов прячется за декоративной накладкой заднего фрикциона.
Снимаем крышку и шестерню главной пары.
Внутри катушки смазка темная, это говорит об износе металла главной пары, видны песчинки. С помощью WD-40 или ее аналога чистим шестерню главной пары, шестерни катушки, подшипники и ротор.
Салфеткой или тонкой фланелью вытираем все насухо. После этого можно перейти к смазке. Смазку следует наносить небольшими порциями, поочередно на все шестерни, подшипники, механизм байтранера.
После этого ставим шестерню главной пары на место и собираем катушку в обратном порядке. После сборки проверяем работу фрикциона и байтранера. Готово.
Катушка Daiwa Exceler
Катушка для фидера
Выбор катушки для спиннинга
Как вернуть утерянную работоспособность спининговой катушке
Источник: fishx.org
ТО и ремонт спиннинговых катушек (Просматривает: 1)
Решил провести ТО катушки самостоятельно. Хочу оценить экономику, насколько эффективно это делать самому с учетом затраченного времени и качества выполнения работ. Сейчас подбираю смазки для различных узлов и различных условий эксплуатации.
Интересно будет мнение, кто чем пользуется.
BigMyke
С нами с 12.07.2012 Сообщения 4 031 Репутация 3 029 Откуда Север Столицы
ТО и ремонт спиннинговых катушек
Решил провести ТО катушки самостоятельно. Хочу оценить экономику, насколько эффективно это делать самому с учетом затраченного времени и качества выполнения работ. Сейчас подбираю смазки для различных узлов и различных условий эксплуатации.
Интересно будет мнение, кто чем пользуется.
Я пользуюсь:
ГП, «червяк», каретка — Shimano DG 06
Шток и обгонка — Shimano Bantam Oil
Фрикцион — Shimano DG 04
Ролик укладки лески — Shimano DG 14
От старой смазки промываю нефрасом (бензин калоша)
И да. тренироваться рекомендую «на кошках», т.е. на дешёвых катушках, чтоб хорошую катушку не запороть по неумению. ТО — это не только замена смазки в узлах)
Последнее редактирование: 11.09.2020
Аспирант
С нами с 29.09.2009 Сообщения 4 074 Репутация 4 866 Возраст 38 Откуда Москва
ТО и ремонт спиннинговых катушек
Наметил одну катушку, которой ТО делалось в 2014 г. Немного поскрипывает. Вот с неё начну. Посмотрим, что получится.
MaxMaster
С нами с 19.07.2014 Сообщения 598 Репутация 820 Возраст 41 Откуда Мурманск-СПб
ТО и ремонт спиннинговых катушек
ТО — это не только замена смазки в узлах)
Согласен на все 100%, подвохов там хватает ) Как-то давно разбирал на коленке в походных условиях один четырехтысячник, а потом одну деталь поставил вверх ногами под обгонку. Как результат — полтора часа раздумий и разборок кати с вопросом — «Почему не работает стопор обратного хода?»
Собственный опыт он такой, определяющий!
Удачи тебе, Аспирант, с той самой Дайвой, я прав?
Аспирант
С нами с 29.09.2009 Сообщения 4 074 Репутация 4 866 Возраст 38 Откуда Москва
ТО и ремонт спиннинговых катушек
Первой будет Shimano Technium 2500FA. А дальше — как пойдёт.
ВолодяФерапонтов
С нами с 14.02.2019 Сообщения 5 636 Репутация 11 329 Откуда г. Москва, САО
ТО и ремонт спиннинговых катушек
Решил провести ТО катушки самостоятельно. Хочу оценить экономику, насколько эффективно это делать самому с учетом затраченного времени и качества выполнения работ. Сейчас подбираю смазки для различных узлов и различных условий эксплуатации.
Интересно будет мнение, кто чем пользуется.
Тоже в этом году впервые за лет 20 занялся ТО спиннинговых катушек. Раньше было проще: покупал, года 3-4 рыбачил, потом или продавал, или дарил. А теперь на пенсии приходится растягивать период эксплуатации. За самоизоляционный период неспеша обслужил более десятка катушек, в основном Твины и Страдики. Засад было много, особенно с катушками 15-16 гг выпуска.
Мой совет: озаботьтесь в первую очередь нормальным инструментом, а смазка это уже второе, перед началом обязательно найдите ролик по разборке катушки, их много по любым моделям.
Удачи!
PS И еще, коль катушку разобрали, рассмотрите возможность ее тюнингнуть. Поставить несколько подшипников дополнительно в узлы реально поднимает функциональность катушки. На Авито и ББ продаются комплекты для тюнинга практически любых катушек Шимано и Дайвы.
Источник: www.rusfishing.ru
Как сделать техническое обслуживание рыболовной катушки?
Зима — время, когда закончился сезон «Жидкой» воды и, рыболовы убирают летние снасти до следующего сезона. Но мало кто знает, что за летними рыболовными снастями нужен достойный уход. Сегодня обсудим как правильно ухаживать за рыболовной катушкой. Определим порядок разборки и смазки.
Рассмотрим основные моменты сборки/разборки, а также что, чем и как смазывать:
— Все соединения, с так называемыми зубчиками, необходимо смазывать густой смазкой.
— Подшипники же лучше смазывать жидкими смазками.
Важный момент: Если вы хотите, чтобы ваша катушка служила вам верой и правдой не один сезон, то смазывайте ее только качественной специальной катушечной смазкой. Использование, смазок, не предназначенных для смазки катушек, может привести к выходу из строя вашей катушки.
— Для промывки катушек и ее деталей можно использовать керосин или очищенный бензин.
Совет для начинающих рыболовов : я не рекомендую вам до винтика разбирать вашу катушку, можете смазать те подшипники и узлы, добраться до которых сможете без использования отвертки. А полную сборку-разборку и чистку доверьте профессионалам.
— Если вы собрались разбирать катушку самостоятельно, то приготовьте лист бумаги (желательно белый) и каждую деталь, снимая с катушки, положите на лист пронумеровав ее. Так у вас выстроится порядок обратной сборки.
— Собирая катушку, закручивайте болты аккуратно, чтобы не сорвать резьбу.
Рассмотрим по пунктам порядок разборки и смазки бюджетной катушки:
Шаг первый: Снимите шпулю, затем выньте внутреннюю шпильку. Обратите внимание на конструкцию шпильки, в очень бюджетных катушках та самая шпилька исполнена легким конусом. Вытащить ее можно при помощи молоточка, сделав легкий удар. В катушках, бюджет которых немного выше шпилька уже не конусная, а составная. С нее необходимо снять втулку (металлическую трубочку)
Шаг второй: Снимите гаечку, которая фиксирует ротор.
Шаг третий: Снимите сам ротор.
Шаг четвертый: Снимите роликовый подшипник (его еще называют стопором обратного хода) Шаг пятый: Снимите и разберите ролик, который укладывает леску на шпулю, затем достаньте оттуда подшипник.
Шаг шестой: Открутите и снимите ручку катушки.
Шаг седьмой: Снимите крышечку корпуса вашей катушки.
Шаг восьмой: Снимите подшипник с оси ручки, а также все шайбы из под него. Обычно от сезона к сезону данный механизм начинает люфтить и, чтобы это устранить просто добавьте новую шайбу и люфты должны уйти.
Шаг девятый: Снимите ось, расположенную вдоль катушки. Сделать это можно открутив ее держатель.
Шаг десятый: Снимите главную (ведущую) шестеренку, а также механизм, который двигает шпулю.
Шаг одиннадцатый: Прежде чем вы достанете пружинку, которая находится в переключателе стопора и снимите сам переключатель, ЗАПОМНИТЕ КАК СТОЯЛА ПРУЖИНКА. ( Возможно возникнут трудности с установкой ее на место)
Шаг двенадцатый: Снимите шестеренку, которая подает (двигает) шпулю.
Шаг тринадцатый: Достаньте еще один (второй по счету) подшипник оси, на которой расположена ручка.
Шаг четырнадцатый: Открутите болтики в нижней части катушки, затем снимите деталь, которая фиксирует подшипник червячной передачи.
Шаг пятнадцатый: Достаньте подшипник, расположенный в шестеренке, которая подает (двигает) шпулю.
Шаг шестнадцатый: После того как все детали катушки сняты, разложены и пронумерованы, промойте каждую в очищенном бензине, а лучше в керосине.
Шаг семнадцатый: Смажьте каждый подшипник (обязательно жидкой смазкой).
Шаг восемнадцатый: Все соединения, с так называемыми зубчиками, смажьте густой смазкой.
Шаг девятнадцатый: После всех проведенных манипуляций, соберите вашу катушку строго в обратном порядке.
Если вы хотите сделать техническое обслуживание (ТО) катушки из высокой ценовой категории, то те пункты, которые мы описали выше в большей степени не подойдут, потому что принцип работы и механизм бюджетных и премиум катушек отличаются друг от друга. Стоимость технического обслуживания катушки в специализированных сервисах будет варьироваться от десяти до двадцати процентов от рыночной стоимости катушки.
Источник: fishmanual.ru