Рассказываем о наиболее распространённых способах обмана на АЗС и даём рекомендации, которые помогут не попасться на уловки нефтяных мошенников.
Жажда наживы давно и прочно обуяла сердца владельцев и сотрудников российских автозаправочных станций. Ради сверхдоходов они готовы идти на любые средства, не гнушаясь мошенничеством даже, на первый взгляд, микроскопического масштаба.
В этом материале мы расскажем о наиболее распространённых способах обмана на заправке и дадим рекомендации, которые помогут вам не попасться на уловки нефтяных мошенников. Ни для кого не секрет, что возможностей обмана водителей при заправке топливом в России придумано великое множество — начиная от продажи бодяги с ослиной мочой вместо качественного топлива и заканчивая обсчётом при оплате. Но самыми распространёнными и ненавистными для водителей стали многочисленные схемы недолива горючего в бак, которые практикуются большинством игроков топливного рынка. Каждая из схем обмана требует отдельного рассмотрения. Итак, поехали!
Почему популярен недолив Недолив относится к категории наиболее ненаказуемых для АЗС способов обмана. Оно и не мудрено — отличить бодягу от высококачественного горючего можно при помощи нехитрого теста, притом откреститься от прегрешения заправщикам будет весьма непросто. Другое дело обычное воровство — пусть даже в скромных объёмах.
Водитель показал,как недоливают российские АЗС.
Контролировать объём поступающего из заправочного пистолета топлива весьма непросто не только обычным потребителям, но и проверяющим органам. Последние обязаны оповещать АЗС о рейдах заранее (что позволяет заправщикам заблаговременно подготовиться), а первые «не обладают должной компетенцией» для определения реальных объёмов заправленной горючки — всегда можно сослаться на несертифицированные ёмкости, нарушение методики и даже на температуру воздуха.
Словом, живут наши заправочные комплексы в поистине райских условиях, чем давно и успешно пользуются. Модифицированное программное обеспечение В век цифровых технологий самым простым и почти неуязвимым способом обмана на заправках стала модификация программного обеспечения заправочных комплексов. Недавно в России удалось даже выявить хакера, поставлявшего модифицированный софт. Программа не просто могла подворовывать от 3 до 7% горючего, но и управляла отчётностью во всех базах данных, позволяла вручную контролировать процент недолива и мгновенно отключалась при осуществлении контрольных замеров.
Увы, простому автолюбителю, столкнувшемуся с модифицированным софтом на заправке, доказать недолив практически невозможно. Впрочем, минимизировать риск быть обманутым существует — при покупке горючего лучше всего заправлять транспортное средство не до полного бака, а на определённое количество литров, например, 10 или 20.
Такая особенность связана с наличием на АЗС мерного ведра, с помощью которого можно с относительно высокой точностью выявить обман. Создатели программ-обманок учитывают такую возможность. Сломанный механический счётчик Куда опаснее современных в плане недолива древние колонки с механическим счётчиком. Циферблат или стрелки — отличный повод оставить без внимания архаичную АЗС. Для начала вспомните, что такие артефакты прошлого применялись ещё в далёкие времена, и задумайте, почему они до сих пор не демонтированы.
10 способов сэкономить на заправке.
Секрет прост — колонки старого образца, и без того не блещущие высокой точностью, подкручиваются в буквальном смысле простейшим подручным инструментом. Именно их удобнее всего применять для надувательства клиентов. Приманкой для таковых обычно служит чуть меньшая на фоне остальных АЗС цена топлива.
Не применяя никаких новомодных технических ухищрений, на такой заправке можно за раз безнаказанно украсть с добрый литр топлива, просто отпустить рукоятку пистолета, когда стрелка подошла к финальному делению. Разумеется, параллельно применяются и все остальные способы, вплоть до физической поломки шестерён. Недолив заправщиком А, вы не из этих?
Заправляетесь лишь на крупных сетевых комплексах с мировым именем? Не обольщайтесь, вас нагреют и там, просто немного иными способами. К примеру, с помощью «брендового» заправщика. Работают схемы с заправщиком совершенно по-разному, но результат неизменен.
При заправке «до полного» сотрудник может подолгу сцеживать финальные капли, добиваясь срабатывания автоматического защитного отключения пистолета. Цифры на колонке меняются при этом бодро, зато в бак автомобиля не попадает практически ничего. Именно поэтому заправку лучше не доводить до отсечки или прекращать её сразу после первого срабатывания.
5 признаков поломки бензонасоса.
Ещё одна схема рассчитана на невнимательных водителей. Пока незадачливый автовладелец изучает ассортимент товаров в магазинчике или покупает кофе, трудолюбивый заправщик старательно заливает горючее. Далеко не всегда в автомобиль — рядом с пистолетом частенько оказывается ёмкость, куда и сливается часть приобретённого топлива.
Не чураются заправщики и мошенничества со сдачей. Вернее, с её отсутствием: ссылаясь на нехватку мелочи, они предлагают дозаправить транспорт на недостающую сумму. Сумму-то они получают, но в бак не попадает ровным счётом ничего.
Дырявый шланг А вот ещё одна любопытная уловка, позволяющая украсть у покупателя несколько десятков или сотен граммов дорогостоящего топлива — дырявый шланг. При таком типе обмана на заправочном шланге ставится клапан или делается небольшой прокол в верхней части, позволяющий подсасывать воздух во время заправки. После окончания заправки внутри шланга образуется воздушный столб, который и удерживает несколько сотен граммов горючего.
Неприхотливые: лучшие автомобили России на 92-м бензине.
Не чураются заправщики и подсосом воздуха непосредственно в заправочный насос. Отследить такой обман можно по пузырькам воздуха в окошке наблюдения. Как думаете, почему эти окошки почти полностью исчезли с бензоколонок?! Перекрученный шланг Заправочный шланг можно не только продырявить, но и хорошенько перекрутить.
В большинстве случаев это делается заправщиками умышленно. Перегибы и заломы сильно уменьшают сечение и увеличивают сопротивление при прокачке горючего. В результате после заправки в шланге остаётся изрядное количество недошедшего до бака топлива, большая часть которого впоследствии стекает обратно, в ёмкость для хранения. Именно по этой причине не стоит гнушаться проверкой состояния шланга и распутыванием петель, равно как и подниманием провисающей части после остановки насоса — порой там оседает с пол-литра горючего.
Корректировка погрешности колонки
Массовый недолив на отечественных АЗС, по мнению специалистов, связан с ещё одной любопытной особенностью. По существующим стандартам погрешность в измерении отпускаемого топлива может достигать 50 мл на каждые 10 литров. Ещё на этапе установки новой бензоколонки наладчики изменяют объём измерительной поршневой камеры в меньшую сторону на те самые 50 мл.
Докопаться до такого недолива со стороны контролирующих органов невозможно, при этом масштабы воровства получаются поистине впечатляющими. Подмена типа топлива Ну и напоследок наиболее простая и доходная схема: один вид топлива подменяется совершенно другим. К примеру, бензин с октановым числом 95 заменяется на 92-й. В большинстве случаев подмена остаётся незамеченной.
Но не всегда, если речь идёт о дизельном топливе: солярка с заниженным цетановым числом при минусовых температурах попросту замерзает в самый неподходящий для этого момент. Не дайте себя обмануть К огромному сожалению, государственные контролирующие органы пока не в силах противостоять процветающему на отечественных АЗС обману.
Но перекладывать на них всю ответственность за этот беспредел водителям тоже не стоит. Помните, что яркие вывески и громкие имена всемирно известных сетей — далеко не гарантия честного и качественного сервиса. Обмануть на АЗС вас могут где угодно и в любое время суток.
Мы рекомендуем держать в уме описанные выше схемы и по возможности самостоятельно заправлять свою машину с учётом описанных рекомендаций. PS Никогда не заправляйтесь на АЗС, не отпускающих топливо в канистры — это верный признак, что они изрядно подворовывают и не хотят быть пойманы на злостном преступлении. В бак лить горючее им не в пример проще — проверить заправленный объём никто и никогда не сможет.
Источник: quto.ru
Какие хитрости выдумали заправщики, чтобы обманывать автомобилистов на АЗС?
Подавляющее большинство небольших АЗС, не входящих в крупные сети, обманывают потребителей при отпуске топлива. Контроля за их деятельностью гораздо меньше, чем в «Газпромнефти», «Лукойле», «Татнефти» и у прочих известных продавцов, а значит соблазн недолить оплаченный бензин и увеличить выручку чрезвычайно высок. К таким выводам пришла Федерация автовладельцев России (ФАР).
В проведенном организацией исследовании утверждается, что около 76% мелких АЗС в стране занимаются мошенничеством. Каждый год к уже известным схемам недолива добавляются новые, которые еще не знакомы водителям. Какие же хитрости применяют недобросовестные работники АЗС, чтобы положить часть выручки себе в карман?
Канистра в мусорном ведре
Зачастую водителей обманывают непосредственно заправщики, работающие у колонок. Правда, они не могут выполнять эти действия без прикрытия начальства и кассиров. Схема выглядит примитивно, но ее эффективность высока. Работает она по предварительной оплате покупки с фиксированным литражом.
Обычно водитель после оплаты на кассе не ждет окончания заправки машины рядом с колонкой, а садится в салон и готовится уехать, как только пистолет будет извлечен из горловины бака. Оператор колонки знает, сколько литров купил автомобилист, следит за счетчиком. Как только на дисплее показывается последний литр, насос переходит к более точной подаче бензина.
В этот момент оператор нажимает на рычаг пистолета и вынимает его из бака. Водитель заводит мотор и уезжает. Как только машина скрылась из виду, заправщик достает из мусорного контейнера канистру и сливает остатки проплаченного топлива в нее. Риск здесь минимален, так как недолив в объеме литра водители обычно не замечают и даже прощают сотрудникам АЗС, не желая скандалить «по пустякам».
Статья по теме
С каждой машины таким образом «утаивается» по 200-500 грамм бензина. В некоторых случаях удерживается около 900. За смену собирается достаточное количество топлива, чтобы заправить машины работников. Таким образом они существенно снижают собственные расходы на бензин.
Защититься здесь можно только одним способом. Необходимо стоять рядом с колонкой и контролировать работу счетчика самостоятельно.
Заливка на сдачу
Иногда в мелком воровстве принимает участие кассир. При оплате бензина наличными у него вдруг не оказывается сдачи. Водителю предлагается докупить топливо до какой-то «круглой» суммы.
К примеру, автомобилист хочет залить бензина на 1750 р., и дает две купюры по 1 тысяче Кассир пробивает покупку, но сдачи не оказывается. Идет демонстративный поиск размена среди работников колонки, приносятся «тысячи извинений» и после заливки основного объема бензина водителю предлагается добавить в бак на сдачу еще немного топлива. Он соглашается, однако заправщик и не думает заново запускать колонку. Заливка имитируется, а проплаченный бензин затем сливается в приготовленную тару.
Потому при покупке дополнительного объема бензина водителю необходимо взглянуть на счетчик колонки. Там должны быть цифры купленного повторного литража.
Программное обеспечение
Есть схемы и более крупного воровства на АЗС. Оборудование практически на всех АЗС сегодня контролируют компьютеры, программное обеспечение которых можно взломать и перепрошить. Корректировки внедряются как в программное обеспечение колонок, так и в системы суммарных счетчиков, технологических проливов и контрольно-кассового учета. В итоге, по оценке специалистов Росстандарта, таким образом АЗС недоливают в среднем около 500 мл на каждые 10 литров топлива.
В итоге, автомобилисты сталкиваются с необъяснимыми ситуациями, когда в 55-литровые баки умещается по 60 л топлива. В 90-литровые баки крупных внедорожников заправщики умудряются залить аж 105 л.
Если же водитель начинает скандалить, то ему объясняют, что излишки топлива поместились в некую магистраль между баком и горловиной. Хотя в трубочку сложной формы длиной около метра трудно поместить лишних 5 л, даже если топливо пойдет под высоким давлением.
Статья по теме
Каждый водитель имеет право потребовать провести контрольные замеры топлива, для чего на каждой колонке предписано иметь мерную тару. Однако при проведении контрольной закупки программное обеспечение, корректирующее работу счетчика, отключается с кнопки переносного пульта, похожего на брелок автомобильной сигнализации. Колонка выдает точное количество бензина, и посрамленный водитель уезжает.
С помощью программного обеспечения воруются уже сотни литров за смену. В этом случае поймать мошенников могут только тайные контрольные закупки, проведенные совместно с правоохранительными органами.
Источник: aif.ru
Как обманывают на газовых заправках
Мошенничество на газовых заправках может быть двух основных видов. Первый, это заправка автомобилей дешёвым и низкокачественным топливом под видом более дорогого, второй — недолив газовой смеси в процессе заправки.
Если первый способ, это удел корпораций-собственников АЗС, поставщиков топлива или их совместный сговор, и доказать его факт на месте не представляется возможным, то второй метод — дело рук самих заправщиков и руководства данной заправки.
Тарировка
При заправке автомобиля, подача газа, измеряется двумя счётчиками: один механический, и отображает фактическое количество газовой смеси, выкачанной из резервуара, а второй электронный, который показывает объем газа заправляемого в автомобиль и находится на самой колонке.
Суть обмана в том, что эти счётчики не синхронизированы, точнее, они синхронизированы, но этот параметр может регулироваться самими сотрудниками заправки. Как следствие, условный литр, отображаемый на колонке, по факту имеет 70% своего реального объёма – в результате клиент терпит убытки, а заправка в плюсе.
Большинство заправок на стандартный баллон объёмом в 43 литра недоливают 1 – 1.5 л., но этот показатель может доходить до 3 – 5 л.
Незаконное «усовершенствование» конструкции колонки
Суть этого способа обмана в том, чтобы пароотделитель, который должен стоять на колонке перед расходометром, переставить после него. При такой компоновке, колонка будет отсчитывать газо-топливную смесь вместе с парами, а в баллон уже будет поступать чистый газ, но в меньшем объёме. Клиент, при этом, платит не только за объём газ, но и за его пары.
С «газом» или «без газа»
Пропан-бутан, которым зачастую и заправляют автомобиль, содержит в себе крупные и редкие пузырьки воздуха, но если добавить в эту смесь метан, то она наполнится множеством мелких пузырьков, как в газированных напитках, что, конечно же, увеличит её объём. Энергоёмкость такой смеси, при этом, снизится почти на треть. Длится этот эффект не долго – от 30 мин. до полутора часа.
Так как зимой пропан-бутан от холода сжимается, то косвенным доказательство применения этой схемы обмана является давление в баллоне, которое остаётся на одной отметке и зимой, и летом, ну а если на заправке есть бытовой баллон с метаном, то в факте мошенничества можно быть уверенным наверняка!
Источник: porog.ga
Как обманывают на заправках? Схемы недолива топлива. Что делать, если обманули на заправке
Случаи мошенничества на АЗС в России и странах СНГ – не редкость. Несмотря на достаточно высокую стоимость топлива, владельцы крупных и мелких сетей, торгующих топливом, постоянно внедряют схемы, чтобы урвать с автовладельцев дополнительные деньги в виде недолива горючего. Каждый день ушлые предприниматели выдумывают все более новые и изощренные способы отъема денег у населения. Автомобилисты хотели бы узнать, как обманывают на заправках, чтобы не попадаться на уловки хитрых операторов АЗС, и что нужно делать, если все-таки обманули.
Как выглядит обман на АЗС?
Если вдруг стало казаться, то машина потребляет больше топлива, чем раньше, то следует обращаться в сервисный центр или к официальному дилеру, который продал автомобиль. Если специалисты исключат неисправности автомобиля, тогда рекомендуется внимательней присмотреться к заправке, где часто заправляется машина.
Чаще всего в “расходе топлива” виноваты работники заправочной станции. Они попросту не доливают топливо в бак автомобиля, а затем сливают его в канистру и далее или используют для своих личных целей, или же продают, получая незаконную выгоду. Операторы и заправщики не боятся даже специалистов ФСБ, которые иногда проводят проверки АЗС, чтобы пресекать случаи мошенничества, ведь на украденном у автовладельцев топливе такие “бизнесмены” делают по несколько миллионов рублей в год.
Особенности работы АЗС
Недолив топлива в бак обеспечен на любой заправке. Разница лишь в количестве литров, а это уже зависит от жадности смены и количества топлива, которое покупает водитель. Зачастую недоливают от 1 до 3,5 литра бензина на каждые 10 литров. Если автомобилист приобретает 20 литров, то недолив составит от 2 до 4 литров. Если оплачено 50 литров, то 8 литров недолива – это обычное дело.
Технические это реализуется при помощи небольшой платы, установленной в неприметном месте внутри колонки. Если колонка старая, со стрелками, то и электронной платы не требуется – достаточно соединить контакты проводом. Также недолив реализуется заправщиком.
Непрерывные схемы недолива топлива практически не применяются – иногда АЗС посещает транспортная инспекция для контрольных закупок в мерные емкости. Когда водитель начинает разбираться в причине недолива, то дополнительную электронику отключают, и колонка начинает работать честно.
Надежды автомобилистов, что новые электронные колонки невозможно обмануть, наивны. Это компьютер, а значит в умелых руках он будет показывать водителю то, что нужно. Обман очень элегантный и чувствительный к объему покупаемого топлива.
Почему все именно так?
Обман на АЗС был заложен в этот бизнес изначально. Еще давным-давно существовала система приема персонала заправки на работу, когда владелец объявляет работнику, сколько он должен платить с каждой тонны проданного топлива. Если этот план не платить, то человека уволят и возьмут другого.
Бензин имеет свойство куда-нибудь утекать, испаряться, уменьшаться в объемах при остывании. Обманывают заправки даже бензовозы. Недостачу же операторы вынуждены покрывать самостоятельно из своего кармана.
В торговле, и дело касается не только АЗС, иногда случаются инспекции или же недостачи, а учитывая мизерные зарплаты заправщиков/операторов, откупиться нелегко.
Виды мошенничества
Заправиться на любой заправке без обмана можно, если знать основные способы, которыми пользуются операторы, заправщики и владельцы АЗС. Сейчас банальный недолив встречается реже, и “предприниматели” придумывают все более изощренные варианты. Зная эти способы, водитель сможет увидеть попытки обмана и примет меры.
Измененное ПО
Вот как обманывают на заправках, это популярная схема. Программное обеспечение колонки настраивается так, чтобы на колонке отображалось поступление в бак автомобиля, к примеру, 10 литров, а реально заливалось 8. Работает формула N-2.
Есть реальный пример. По результату рейдов ФСБ специалистам удалось выйти на некоего хакера – Дениса Заева. Программист сумел разработать вирус, который он продавал руководителем заправочных станций. Чаще всего продавалась не только программа, но хакер также получал часть украденного дохода – несколько сотен миллионов рублей.
Аналогов данному программному обеспечению не существует. Сложность в том, что выявить вредоносную программу не могли не только специалисты контроля качества АЗС, но и сотрудники МВД. У ФСБ получилось установить вирус только при помощи оперативных мероприятий.
ПО внедрялось в систему суммарных счетчиков на заправочной колонке, в оборудование технического пролива и в контрольно-кассовый учет. Схема работала по следующему сценарию.
Как известно, на АЗС имеются резервуары под топливо. Один из них намеренно оставлялся пустым. В каждую заправку, которая оплачена автомобилистом, в бак не попадало от 3 до 7 от оплаченного объема. Но на мониторе оператора заправки и на колонке отображалось, что в бак залит весь объем. Процент недолива попадал в свободный резервуар, естественно, что никаких записей в системе об этом не делалось.
Далее, когда резервуар наполнялся, топливо продавалось, а вирус не отображал в учетной системе эти сделки. Таким образом все деньги прямиком шли в карманы участников схемы. Хакер задержан. Он и поделился с правоохранителями, как недоливают бензин на заправках, но дело его продолжает жить, пусть и в виде других электронных решений и в других масштабах
Человеческий фактор
Автолюбители, решившие заправиться, всегда рады, когда к машине подходит заправщик и предлагает наполнить бак. Но заправщики работают не из добрых побуждений и даже не по причине зарплаты. Если в среднем не доливается в один бак бензин на сумму в 15 рублей, то за дневную смену удается заработать более 2 000 рублей. Вот как обманывают на заправках. Владельцы сетей АЗС не берут на работу заправщиков с опытом работы, ведь те уже знают все схемы.
Недолив на сдачу
Так делают чаще всего на АЗС, расположенных на трассах. Работник, производящий расчет, говорит, что в кассе нет сдачи с больших купюр, и чтобы выйти из данной ситуации, можно залить еще топлива. Водители не обращают внимание на то, сколько топлива залито, и спокойно уезжают.
Бензин задерживается в шлангах
Такой подход используется там, где колонки щелкают в процессе заправки. После этих щелчков подача бензина прекращается. Бензин из шлангов выльют через некоторое время после того, как пистолет будет повешен. Чтобы избежать этого, нужно подождать около 20 секунд, чтобы бензин из шланга вылился в бак.
Перегиб шланга
На шлангах заправочных колонок могут быть перегибы, или же они туго скручены. Это делается намеренно. Ведь в уголках скапливается определенный объем бензина. Чтобы вылилось все, что оплачено, нужно расправлять сгибы, если они имеются.
Можно ли заметить обман?
По датчику уровня топлива в машине заметить недолив бензина на АЗС невозможно. Это невозможно, даже если установлен бортовой компьютер. Вообще доказать недолив практически невозможно. Он в большинстве случаев всегда в пределах тех остатков, на которых водитель приехал.
Если заправлять топливо в канистру, тоже невозможно заметить. Ведь тогда или не обманывают совсем, или обманывают, но чуть-чуть. Ведь все знают, как неохотно отпускают бензин даже в металлическую канистру – каждый раз вес канистры разный, даже если покупать на АЗС «Роснефти» одинаковый объем топлива.
Как избежать обмана
Не нужно допускать, чтобы начало процесса заправки проходило без автомобилиста. Счетчик должны сбросить непосредственно на глазах. Должен отсчитаться каждый оплаченный литр. При этом не должно быть резких скачков, это допустимо только в конце процесса, когда доливаются копейки. Это единственное, что может сделать сам автовладелец.
На заправках, где есть заправщики, также нужно следить за всем перечисленным. Кроме того, стоит следить, чтобы руки заправщика не нажимали ни на какие кнопки и не лезли внутрь колонки.
Но и это не спасение от недолива. Если система АЗС встроенная и управление ею осуществляется дистанционно, то в большинстве случаев система покупается у грамотных специалистов за большие деньги.
Куда жаловаться при обмане
Разобравшись, как обманывают на заправках, автолюбители хотели бы также узнать, куда жаловаться в таком случае.
Не рекомендуется тратить время и нервы на перепалки и ругань с персоналом АЗС или с владельцами. Они и так в курсе, ведь собственноручно заказывали изготовление средств для отъема денег у покупателя бензина. Максимум, чего можно добиться, это бесплатные литров 10 бензина.
И что делать, если обманули на заправке? Можно подать жалобу вышестоящему руководящему составу компании, которой принадлежит АЗС. Также обязательно подается жалоба в налоговую, торговую и транспортную инспекцию. Обычно после этих проверок желание обманывать покупателей на время пропадает.
Заключение
Откуда вся эта информация? Из личного опыта заправщиков, которые не один год отработали на АЗС «Роснефть» и других подобных. Возможно, эта информация поможет кому-то экономить деньги.
Источник: fb.ru
Как избежать недолива топлива и обмана на АЗС? Верные способы, советы и рекомендации водителям
Из статьи вы узнаете, как избежать недолива топлива и обмана на АЗС. В материале мы поделимся с вами верными способами, советами и рекомендациями специалистов, которые помогут вам не быть обманутыми на той или иной автозаправочной станции.
Рекомендуем ознакомиться со статьей: “ Распространенные схемы недолива топлива на заправках? ”.
Ни одному водителю не хотелось бы оказаться обманутым, особенно тогда, когда обманывают тебя за твои же деньги. На сегодняшний существует несколько действенных способов, которые способны помочь избежать недолива солярки или бензина на автозаправочной станции.
Ниже в статье мы перечислили самые действенные советы и рекомендации специалистов, защищающие водителей от различных схем обмана, используемых на АЗС, благодаря которым вы сохраните свои кровно заработанные деньги.
САМЫЕ ДЕЙСТВЕННЫЕ СПОСОБЫ И СОВЕТЫ ПО ЗАЩИТЕ ОТ ОБМАНА НА АЗС
1 . Старайтесь заливать полный бак . Наиболее действенным способом, помогающим защититься от недолива топлива на АЗС является заправка бака до краев (до полного объема, то есть до отсечки). При этом важным моментом является то, что на заправку необходимо ехать именно тогда, когда у вас на приборной панели загорится индикаторная лампочка минимального остатка горючего в баке.
Когда загорается контрольная лампа на приборке, то имейте в виду, что в этот момент у вас топливной баке осталось около пяти литров горючего. Так, например, если вы попросите заправщика на АЗС залить топливо под завязку, то горючая жидкость должна будет немного вытекать из горлышка. В том случае, если этого не произошло, то с высокой долей вероятности можно констатировать тот факт, что бензин или солярка была недолита. Однако, при использовании данного способа по защите от недолива, нужно помнить важный момент, который касается того, что кроме самого бака, определенный объем горючего также может оставаться в топливных патрубках, фильтре и шлангах. Таким образом, если топливо залито до горлышка, то быстрее всего, недолив отсутствует, а если уровень значительно ниже, то с высокой долей вероятности вас обманули.
2 . Воспользуйтесь металлической канистрой . Следующим достаточно действенным способом, который помогает бороться с недоливом топлива на АЗС является использование канистры. Плюсом данного способа является то, что мы можем сразу увидеть, какое количество горючего нам залили в тару.
В том случае, обнаруживается недолив, то есть обман, то мы можем сразу же предъявить работникам заправочной станции свои претензии. Недостатком способа является то, что не на всех АЗС разрешается заливать горючее в канистры (сотрудники некоторых заправок могут ссылаться на законодательные акты, где указано, что горюче смазочные жидкости строго настрого запрещено наливать в тары клиента). По законодательству действительно запрещено использовать для хранения бензина или солярки стеклянную и пластиковую тару, а вот металлическую разрешается. Поэтому, использовать металлическую канистру для контрольной проверки количества купленного топлива вы имеете полное право, причем по закону.
Итак, что же делать, если мы выявим, недолив топлива, которое свидетельствует о мошеннических действиях со стороны АЗС. В первую очередь, необходимо предъявить устную претензию оператору заправочной станции. Зачастую в подобном случае клиенту просто возвращают разницу недолива деньгами или топливом (предлагают долить горючее в тару или в бак). В том случае, если сотрудники АЗС напрочь отказываются признать, недолив бензина или солярки, то следует пригласить администратора автозаправки, затем вместе с ним сделать повторный контрольный залив, желательно в тару, чтобы было наглядно и при необходимости составить акт, в котором отразить информацию по расхождению объема купленного топлива с фактическим.
В составленном акте должны присутствовать наша подпись, а также автограф оператора и администратора АЗС. К сожалению, в подавляющем большинстве случаев, многие сотрудники автозаправок отказываются подписывать акт расхождения, поэтому готовьтесь к тому, что вам придется искать свидетелей, которые подтвердят ваши слова и поставят в документе свою подпись и контактные данные для связи. После того, как акт составлен и подписан, автовладельцу придется обратиться в судебные органы, чтобы до конца отстоять свои права потребителя.
3 . Документы о поверки средств измерения . В том случае, если вы уверенны, что в окошке топливной колонки заправленные литры бегут быстрее, чем фактически наполняется бак вашего автомобиля, а индикатор на панели приборов после заправки отображает меньший объем, чем должен, тогда следует обратиться к оператору АЗС и потребовать документы о поверке средств измерения оборудования. Дело в том, что уважающие себя заправочные сети каждый код проходят специальную поверку оборудования на сопоставление погрешностей заливаемого в топливные баки автомобилей горючего, после которого им выдается специальный документ соответствия. Если у АЗС такого документа нет, то лучше больше не приезжайте на эту заправку. К сожалению, доказать обман в это случае очень сложно, так как придется брать на себя расходы по поверке оборудования независимыми экспертами, а это немалые деньги и не факт, что вы их отобьёте в суде.
4 . Не пользуйтесь услугами заправщика . Чтобы избежать недолива топлива на автозаправочной станции, многие специалисты рекомендуют не пользоваться услугами заправщиков, благодаря чему никто раньше времени не нажмет на рычаг заправочного пистолета и не перекрутит шланг. Если вы будете сами заправлять свой автомобиль, то контроль всего процесса будет только в ваших руках, то есть контролировать залив горючего будет происходить четко по счетчику. Стоит конечно понимать, что данный способ, не поможет вам при обмане с помощью специального программного обеспечения, которое установлено на АЗС, однако позволит полностью исключить человеческий фактор.
5 . Не заправляйте автомобиль большими объемами на подозрительных АЗС . Стоит понимать, что чем больше горючего вы покупаете на автозаправочной станции, тем существенней будет недостача. Поэтому, чтобы не быть обманутым, не рекомендуется заливать большие объемы топлива на непроверенных АЗС (на таких заправках заливайте горючее по минимуму, например, до 10 литров). В том случае, если вас и обманут, то итоговые потери окажутся незначительными, нежели при заправке полного бака, после чего недолив может составить 5 – 10 и более литров горючего. Большие объемы топлива лучше всего заливать там, где вы уверенны в сотрудниках и оборудовании АЗС (то есть там, где вы всегда заправляетесь).
6 . Следите за отображаемыми литрами на смотровом окошке колонки . Для того, чтобы не быть обманутым, водителю при заправке автомобиля необходимо лично контролировать заливаемое топливо в бак, поэтому он должен внимательно следить за отображаемым объемом на смотровом окошке колонки АЗС. Никогда не доверяйте сотрудникам автозаправочной станции, доверяйте только своим глазам, поэтому следите за счетчиком, чтобы он показывал именно тот объем топлива, за который вы заплатили (справочно: после заправки перепроверьте итоговый объем и сумму, отображаемую в окошках колонки).
7 . Заправляйте автомобиль не на сумму , а на количество литров. Большинство водителей любят заправлять свой автомобиль на определенную сумму денег. Почему? Да потому что, это очень удобно, ведь сдача не нужна, да и время нахождения у кассы сокращается до минимума. Однако подобный подход является идеальным шансом для нечестных сотрудников АЗС, которые так и норовят обмануть клиента.
Если вы заправляете свой автомобиль на сумму, а не на количество литров, то только работник-мошенник с АЗС знает сколько он вам недолил топлива и сколько денег он таким образом, заработал. А самое печальное состоит в том, что доказать обманные действия нерадивого работника АЗС навряд ли получится, так как при покупке горючего на сумму, оплата производится не за точное количество литров, а за литры с миллилитрами. Поэтому, если вы хотите снизить риск недолива топлива до минимума, то лучше всего платить за точный объем горючего в литрах.
Видео : «Как на российских заправках массово недоливают топливо? «
Таким образом, если вас обманули в следствии недолива топлива на российской заправке, и вы хотите доказать свою правоту, то быстрее всего придется писать жалобу в Роспотребнадзор. После направления вашей жалобы, в отношении АЗС должна будет проведена выездная проверка. Для удовлетворения жалобы, от водителя потребуется правильно составить акт или заявление и приложить к нему копию кассового чека. Отличным доказательным фактом своей правоты также может стать видео с камер наблюдения и свидетели, которые подтвердят правоту водителя.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Источник: autoblogcar.ru