Как облегчить лодку пвх

Можно гидрокрыло еще попробовать на мотор поставить. Есть способы крепления без сверления АКП.
И диферент мотора поднастроить, поджать мотор к транцу когда в одного идете.

Дракон

Активный рыбак

г. Новосибирск

Можно гидрокрыло еще попробовать на мотор поставить. Есть способы крепления без сверления АКП.
И диферент мотора поднастроить, поджать мотор к транцу когда в одного идете.

Доброго дня!
Насколько я понимаю предназначение гидрокрыла — это устранение прохватов. Как гидрокрыло может влиять на курсовую устойчивость? Читал в постах, что крыло снижает максимальную скорость на несколько км/ч, т.е. даёт какой-то тормозящий эффект. Думаю, что плавники не окажут сильного влияния на скорость. Да и возни с ними меньше. Приклеил- и всё. Монтаж- демонтаж не нужен.

А вот с крылом наверняка надо хоть немного, но повозиться.
Это всё мои мысли, пока ни на чём не основанные. Что говорит по этому поводу практика?
Ну, а с изменением наклона мотора относительно транца я «поигрался» сразу же. Это первое, что пришло мне в голову. Ожидаемого эффекта не было.

s882

Писатель-рыбак

Новосибирск

Доброго дня. Гидрокрыло когда себе поставил сразу заметил что лодка пошла более уверенно, стал намного меньше подруливать, перестала рыскать, хотя у меня лодка достаточно килевая. Скорость упала незначительно

Дракон

Активный рыбак

г. Новосибирск

Общий привет!
Таким образом, наметилось два пути решения проблемы с курсовой неустойчивостью:
— установка стабилизаторов;
— установка гидрокрыла
Начну, пожалуй, с «плавничков». BigKot, KLD, s882 спасибо за советы и участие.

key08rus

Писатель-рыбак

Новосибирск

Доброго дня Всем!
Возникла необходимость улучшить курсовую устойчивость лодки (Солар 380). «Подрыскивает» слегка на скорости при небольшом волнении особенно когда не загружена.
.

Небольшое рыскание при малой загрузке связано со слишком большим и нестабильным дифферентом на корму. Т.е. слишком легкий нос очень легко приподнять даже небольшой волной и «свернуть с пути истинного».
Есть 2 пути именно в этом случае — наклонить дополнительно мотор «от себя» (если стоит на крайней дырке, то можно подложить планку толщиной ~10мм снаружи транца), таким образом опустив немного нос.
Второй путь — гидрокрыло относительно большой площади (не крылышки). Заметно увеличивает стабильность продольной оси лодки именно на волнении. Попутно убирает прохваты, позволяя поднять мотор повыше (и компенсировать таким образом увеличение гидравлического сопротивления из-за гидрокрыла).
Плавнички на баллоны актуальны, если лодка плоскодонная и имеет заметное поперечное проскальзывание. Хотя на любой лодке от них хуже не станет.
А, да, и конечно, самый простой путь — бросить чего нибудь в нос, бензобак например.

grey64

Старожил

Новосибирск

Где не помню, но точно попадались отзывы о безполезности плавников на НДНД. Сам целиком согласен с ними, сам матрас за счет своего профиля задаёт устойчивость даже на плоскодонных версиях. Так что выходов думаю два- грузить нос или минусовать угол мотора.

Источник: www.fishingsib.ru

Тюнинг лодок ПВХ для рыбалки и доработка

tjuning lodok pvh dlya rybalki i dorabotka

Публикации

Лодки из ПВХ чаще всего доступны в магазине в качестве базового оборудования. Лодка оборудована страховочными тросами, веслами, якорями и упаковочным мешком. Чтобы расширить функциональные возможности и улучшить характеристики надувных устройств, владельцы могут свободно адаптировать их к своим потребностям.

Как можно улучшить лодку ПВХ для рыбалки

При производстве водного скутера использовался пятислойный материал с армированием. Относительно легкая, но прочная конструкция из синтетических волокон — корд — обеспечивает повышенную устойчивость к истиранию. Благодаря покрытию корпуса несколькими слоями ПВХ лодка надежно защищена от атмосферных воздействий, ультрафиолетовых лучей, соленой воды и легковоспламеняющихся веществ.

Чтобы получить соответствующую плотность между шнуром и материалом, производитель использует специальный клей. В результате получилась лодка из ПВХ универсального применения и с высокими характеристиками. Но тюнинг надувных лодок все же требуется, если вы хотите улучшить внешний вид и технические возможности. Более того, модернизация лодок из ПВХ повышает уровень безопасности людей во время рыбалки и продлевает их жизнь.

В базовую версию гидроцикла можно внести следующие изменения:

  • может быть установлен парковочный якорь;
  • может быть оборудован защитным тентом;
  • заменить сиденье на мягкое кресло;
  • можно установить удобные сумки для хранения рыболовных принадлежностей;
  • установить компактный стол;
  • установить сходящуюся лестницу;
  • закрепить лодочный мотор;
  • поставить парус;
  • имеет держатели для рыболовного снаряжения, эхолота и топливных баков;
  • установить насосы для гидроциклов.

Кроме того, модернизация лодок из ПВХ дает следующие преимущества:

  • более жесткий пол;
  • усиленное дно;
  • повысить защиту плит от механических повреждений;
  • держатели троса и фала для средств безопасности.

Для продления срока эксплуатации лодок из ПВХ рекомендуется использовать транспортные (парковочные) чехлы. Качественный брезент надежно защитит гидроцикл при транспортировке к месту старта, при парковке и длительном хранении в гараже. Он не выдерживает пыли, выхлопных газов и масляных осадков.

Варианты тюнинга

Модернизировать лодку из ПВХ своими руками несложно, если знать особенности конструкции и способы ее модернизации. Стартеры, различные потребности для повышения комфорта, плавучести и долговечности гидроцикла, можно приобрести в специализированном магазине, находящемся в гараже.

Усиление днища

К тюнингу лодки следует подходить ответственно. После работы по укреплению днища его вес может увеличиться до 12 кг, а габариты — на 20-30 мм. Чтобы эффективно укрепить нижнюю поверхность, хорошо использовать полоски ПВХ толщиной до 50 мм. Благодаря использованию таких ремней можно продлить срок эксплуатации лодки, безопасно в ней находиться во время рыбалки и степень устойчивости к внешним факторам.

По желанию лодки ПВХ могут быть оснащены элементами из пластика, алюминия или дюралюминия с применением специальных заклепок. Они используются в середине днища или в задней части лодки.

Инструменты и принадлежности, необходимые для настройки лодок из ПВХ, включают:

  • Полосы ПВХ толщиной 30-50 мм;
  • строительный скотч;
  • технический фен;
  • Клей ПВХ (Виникол, Уран);
  • картон для изготовления форм;
  • ролик;
  • Обезжиривающее средство (спирт, растворитель).

Порядок действий следующий:

  1. Надуйте автомобиль насосом.
  2. Переверните и очистите дно от грязи и пыли.
  3. Сделайте картонный шаблон и вырежьте по нему элементы из подготовленного материала.
  4. Обезжирьте рабочую поверхность тканью, смоченной спиртом / растворителем.
  5. Приклейте строительный скотч к поверхности.
  6. Предварительно собранные детали прогрейте феном.
  7. Клей наносят в два слоя, второй слой после первого немного подсохнет.
  8. Положите изделие на рабочую поверхность и хорошенько раскатайте. Для обеспечения лучшей адгезии между компонентами не должно образовываться пузырьков воздуха. Поверхности должны максимально плотно прилегать друг к другу.
  9. Оставьте лодку в таком состоянии на 2-3 дня, чтобы клей высох.

Надувной киль

Яхта длиной 3000 мм и более должна иметь киль. Он предотвращает опрокидывание лодки на скорости и движется точно по курсу. Этот элемент создает дополнительную нагрузку на переднюю часть лодки и удерживает ее на плаву. Каждый желающий может лично оборудовать автомобиль из ПВХ:

  • плотный ПВХ материал;
  • ремень;
  • клей;
  • горчичный раствор;
  • Плавающая полоса, может быть из лент ПВХ.
Читайте также:  Как подобрать электромотор для лодки

Самомоделирование лодок из ПВХ требует использования качественных материалов и соблюдения технологий. Пневматический киль можно усилить, соблюдая следующую последовательность действий:

  1. Из подходящего материала сформируйте трубку диаметром 100 мм и склейте ее. Он должен быть оборудован клапаном. Длина этого элемента основана на расстоянии от кормы лодки до носа.
  2. С помощью клея прикрепите деталь ко дну на внутренней стороне лодки, где расположен киль. Здесь может возникнуть необходимость использовать планки из ПВХ, которые крепятся поперек.
  3. Залейте горчичный раствор в тюбик, чтобы он был герметичнее. Предварительно его следует встряхнуть.
  4. Выведите лодку из ПВХ на мелководье и спустите киль.

Для увеличения прочности заводского киля сверху следует использовать полосу из материала ПВХ.

Усиление баллонов

Модернизация баллонов значительно повышает уровень их защиты, что способствует их быстрому износу в процессе эксплуатации. Эту часть лодки не нужно склеивать полностью, нужно обработать только ту часть, которая будет в воде. Манипуляция такая же, как и с укреплением дна, только его необходимо опорожнять.

Тюнинг цилиндров можно проводить с помощью ручек, которые продаются в специализированных торговых точках. У каждого типа лодок есть свои причалы. Они также могут быть изготовлены для других моделей, но должны быть адаптированы к размерам лодки.

Технология приклеивания колодок ПВХ:

  1. Очистите и высушите нижнюю часть цилиндра.
  2. Обезжирьте рабочую поверхность уайт-спиритом, уайт-спиритом.
  3. Примерьте накладки и при необходимости отрегулируйте.
  4. Нанесите клей, оставьте на 10 минут и выложите на рабочую поверхность.
  5. Удалите пузырьки воздуха валиком. Сгладьте и закройте язычки.

В зависимости от типа используемого материала подогрейте подкладки феном.

Крепление для якоря

С лодкой можно использовать любой якорь, главное, чтобы его вес был не менее 10% от веса судна и до 1% от его длины. Что касается его конструкции, то он не может вызвать лишних проблем при эксплуатации.

Процесс сборки анкерного рычага включает в себя:

  1. Заполните пустые пространства в лодке воздухом, чтобы облегчить процесс установки. Это также сводит к минимуму напряжения в стыках, возникающие при растяжении материала.
  2. Определение места сборки элемента. Без клея поместите рым-болт в намеченное место и нарисуйте его маркером.
  3. Нагрейте платформу для рым-болтов (рабочую поверхность) феном. Для очистки можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу. Затем обезжирить заготовку.
  4. Нанесите тонкий слой клея на обе поверхности. Не наклеивайте их сразу, дождитесь времени, указанного на упаковке. Для большей эффективности стоит использовать грузило, качество связи при таком подходе увеличится в разы. Время высыхания клея — 24 часа.

Якорная проушина, установленная на корме, значительно упрощает процесс подъема / опускания якоря. Каток следует устанавливать немного ниже фала, иначе он быстро изнашивается.

Держатели для спиннинга

Чтобы собрать спиннинговое катушкодержатель, вам необходимо подготовить

  • пряжки;
  • винты;
  • винты;
  • клеящая масса.

Чтобы выполнить тарга, выполните следующую процедуру:

  1. Подготовьте пластиковую / металлическую трубку диаметром больше диаметра инструмента, в идеале 0,7-1 см.
  2. Сформируйте арку по ширине лодки.
  3. Расправьте трубу с двух сторон, сделайте отверстия под болты.
  4. Сделайте чашки из трубки с пробкой с одной стороны.
  5. Приварить к арке.
  6. Получившуюся конструкцию необходимо отшлифовать и покрасить водостойкой краской.

Чтобы сделать струбцину, сделайте следующее:

  1. От ненужной мясорубки срезаем верхушку.
  2. Просверлите в корпусе несколько отверстий под монтажные стойки.
  3. Сделайте три отверстия, одно из которых должно быть наверху трубы.
  4. Используйте болты и шайбы, чтобы соединить сплющенную трубу с зажимом.
  5. Установите гидравлический зажим в верхнее отверстие.

Установка сидений

Сборка вращающегося кресла очень проста, нужно только разметить и определиться с размерами. Затем установите кронштейны и поворотный механизм. Сиденье крепится с помощью 3-4 гаек и шпилек. Сиденье также можно закрепить двумя прочными ремнями.

При желании можно сделать надувное сиденье своими руками. Надо будет

  • водонепроницаемый материал;
  • Лента малярная для стыков;
  • клей;
  • полиамидные нити;
  • ножницы;
  • бумага для заметок с рисунком.

Процесс изготовления надувного сиденья:

  1. Уточняйте габариты изделия.
  2. Сделайте шаблон на бумаге.
  3. Перенести на ткань и аккуратно вырезать ножницами.
  4. Скатайте кусочки в трубочку и прошейте края полиамидной нитью.
  5. Поместите клапан в нижний цилиндр, чтобы нагнетать воздух.
  6. Сложите все части вместе.
  7. Погрузите сиденье в воду, чтобы проверить герметичность.

Крепеж для навесного оборудования

Трос для переноски банок (Lktros) позволяет прикрепить подвижные сиденья банок, универсальный монтажный блок, стол эхолота, спиннинговую полку и другие аксессуары, которые понадобятся для повышения уровня комфорта рыбалки.

Его можно сделать своими руками в следующей технике:

  1. Приготовьте водостойкий материал плотностью 750 г / м 2.
  2. Отрежьте полосу шириной 120 мм. Отрегулируйте длину ремешка по своему усмотрению.
  3. Нанесите клей на поверхность тарелки, дайте ему высохнуть и прогрейте феном.
  4. Нанесите полоску, разгладьте и удалите складки. Удалите излишки клея тканью, смоченной в растворителе.

Для крепления бака рекомендуется продеть веревку через полукольца, приклеенные к днищу лодки водостойким клеем. Также подойдут болты и стропы.

Столик для эхолота

Чтобы создать свой собственный стол, выполните следующие действия:

  1. Из куска фанеры толщиной 1 см вырежьте 4 боковины.
  2. С помощью штангенциркуля определите радиус 19 см, если диаметр цилиндра равен 38 см. Вырежьте фанеру лобзиком.
  3. Прикрепите фанеру к цилиндру мерной чашкой сверху. Сделайте отметку на нижней части фанеры.
  4. Сделайте 2 одинаковые по размеру части с учетом того, что внутри будет помещаться аккумулятор.
  5. Соедините полки вместе с помощью отвертки и подходящего крепежа.
  6. Подготовьте выемку наверху, чтобы можно было двигать ею по лодке.
  7. Сделайте отверстие в центре для кронштейна сонара.
  8. Отделка стола лаком или специальной пропиткой или краской.

Транцевые колеса

После установки транцевых колес на лодку из ПВХ процесс транспортировки ее к водоему становится намного проще. Для их приготовления нужно подготовить:

  • пластиковый контейнер;
  • пара колес от старой телеги;
  • винты;
  • кремний.

Порядок действий следующий:

  1. Вырезаем из бочки две круглые полоски, ширина их должна быть 25-30 см.
  2. Разрезать пополам, сделав по краю несколько отверстий.
  3. Закрепите колеса болтами в центре тяги.
  4. Обработайте силиконом.

Установите колеса на приводы в задней части лодки, как скобу. Колеса можно закрепить любым способом, например, ремнем безопасности.

Советы и рекомендации

Для успешного тюнинга вашей лодки из ПВХ следуйте этим советам:

  • Не следует пренебрегать подготовительными мероприятиями (очистка, обезжиривание поверхности);
  • Используйте специализированный клей;
  • избегать пузырьков воздуха между склеиваемыми деталями;
  • Заранее отметьте расположение будущих деталей;
  • Выбирайте качественные материалы;
  • Выбирайте элементы из пластика, алюминия или резины;
  • Время высыхания клея между первым и вторым слоями — 10 минут.

Тюнинг водного самоката, если он выполнен по всем нормам и требованиям, позволяет повысить комфорт и безопасность во время рыбалки.Главное не переборщить, иначе лодка будет тяжелой и громоздкой.Все должно быть в меру.

Источник: roslodka.ru

Учимся тюнинговать лодку ПВХ

Рыбалка с лодки имеет много преимуществ и дает возможность подплыть в самые недоступные места водоема. Позволяет произвести точный заброс и подкормку. Для спиннингистов, открыт весь горизонт и можно испробовать удачу в ловле на дорожку или тролить в свое удовольствие.

Читайте также:  Что означает имя нагана

Многие рыбаки проводят в лодке по многу часов, что приносит некоторые неудобства. Жесткое сиденье не даёт расслабиться мышцам, управление мотором отвлекает от любимого хобби, удочка сползает по бортику. Вариаций множество. Всего этого можно избежать и сделать тюннинг лодки ПВХ для комфортной рыбалки своими руками.

Как можно провести тюнинг лодки ПВХ

Задача тюнинга

Комплектация плавсредства не всегда отвечает личным запросам, но всегда есть возможность ее модернизировать. Создать уют и комфорт, улучшить плавучесть и износостойкость — основные задачи тюнинга. Многие детали и предметы, которые понадобятся для тюнинга лодки ПВХ своими руками, можно купить или найти в собственном гараже и сарае.

Поднимаем износостойкость

В процессе эксплуатации лодка подвергается различным воздействиям. Предусмотреть все особенности невозможно и никто не застрахован от неожиданных повреждений.

Днище

Пожалуй чаще всего страдает днище. Его можно укрепить следующим образом:

  1. Надуйте и переверните лодку дном вверх.
  2. Приложите материал и сделайте выкройку. Можно усилить всю поверхность или отдельные участки. Для этого используют профиль ПВХ или другие водонепроницаемых материалы.
  3. Очистите днище, помойте и вытрите насухо.
  4. Спустите воздух.
  5. Разровняйте поверхность, на которой будете работать. Обезжирьте при помощи бензина или уайт-спирита.
  6. Нанесите клей и наложите латку. Проявляйте внимание, необходимо удалить все воздушные пузырьки. Прилегание поверхностей должно быть прочным. Можно использовать валик и во время прокатывания нужно прижимать места склеивания.
  7. Возможно потребуется дополнительный нагрев при помощи строительного фена, но это зависит от применяемых материалов.

После такой процедуры износостойкость дна значительно повышается. Но опытные рыбаки предупреждают, что если усилить все днище лодка потяжелеет килограмм на 8, поэтому советуют накладывать латки только в особо опасных для разрыва местах. Для усиления плавсредства можно купить привальный брус или профиль. Они бывают разной толщины, продаются в специализированных магазинах, можно подобрать под определенную модель, что облегчает выбор.

Тюнингованная лодка

Баллоны

Усиление баллонов делайте также, как и днища. Единственная разница в том, что при наклеивании привальных брусов лодку не нужно сдувать.

Герметизация швов

Дорогие брендовые модели лодок при надлежащем уходе не нуждаются в таком действии. А плавсредству попроще не помешает дополнительная проклейка соединений, особенно если лодка с мотором. Можно сделать специфический апгрейд и использовать во время герметизации декоративные полосы, которые придают лодке индивидуальность и неповторимость.

Увеличиваем скорость

Облегчить управление плавсредством под мотор, поможет установленный киль. Произвести такой тюнинг лодки ПВХ под рыбалку своими руками, поможет приклеенный к днищу ПВХ-профиль. С ним вы не будете сбиваться с курса и увеличится скорость, так как сопротивление будет меньше. Такой киль приподнимает нос и особо не выделяется на корме.

  1. Измерьте длину днища и добавьте 10 см на швы.
  2. На бумаге рисуем деталь, которая сужается к концу.
  3. Примеряем выкройку к надутой лодке, при необходимости подгоняем.
  4. Прикладываем заготовку к ткани и вырезаем, сразу надо наметить место расположения клапана.
  5. Устанавливаем клапан в заготовку.
  6. Проклеиваем, плотно соединяя детали.
  7. Возьмите бинт-регулятор, сложите его в два слоя и поместите в просохшую заготовку, приклейте.
  8. Загните и прокатайте концы киля.
  9. Когда деталь полости высохла, на качайте и проверьте водой.
  10. Промажьте полоски ПВХ клеем и приклейте к днищу ваш киль.

Подсказка! В интернете много готовых чертежей-выкроек, которые можно просто подогнать под размер, не забудьте добавить 4 см на подгибку.

Лодка после тюнинга на воде

Жесткий пол

Лодки продаются в совершенно разных комплектациях и если пол не отвечает вашим требованиям, то это легко исправить. Для этого потребуется:

  • фанера 10 мм толщины;
  • кусок линолеума;
  • петли — 15 шт;
  • болты, шайбы и гайки;
  • пропитка для фанеры и яхтенный лак.

Возьмите линолеум и сделайте выкройку, для этого приложите его к днищу с минусом баллонов. Затем сложите получившуюся форму пополам и придайте симметричность. Затем по этому размеру нарежьте 6 пайолов. Соберите из них гармошку и соедините петлями.

Пользуйтесь болтами с потайной головкой, особенно со стороны петли, иначе пол не сложится. Лишние части нужно срезать болгаркой и обточить гайки. На каждое соединение ставьте минимум по три петли.

Затем приложите фанеру к выкройке, обведите карандашом, затем подровняйте и округлите лобзиком по форме лодки. Обработайте края напильником и наждачкой, покройте пропиткой и 2 раза нанесите лак.

Подсказка! Не выбрасывает линолеум, используйте его, как прокладку между днищем и получившемся полом.

Тюнинг жёсткого пола

Чтобы уберечь ПВХ от истирания при использовании жёсткого пола можно установить стрингеры. Для этого используют дюралюминиевые профили и уголки. Стрингеры ставят на прямых участках.

Держатели для удилищ

Для рыбалки с лодки этот очень полезный элемент, можно приобрести в магазине или сделать из труб ПВХ подходящего диаметра. Держатели чрезвычайно облегчают ловлю и могут применяться, как для спиннингов, так и для фидеров.

Другие варианты тюнинга

Идей для улучшения и модернизирования лодок очень много, особенно если посмотреть фото в интернете. Коротко о некоторых:

  • Установка консоли для дистанционного управления, которое позволяет производить руководить лодкой с удобного для себя места.
  • Установка мягких кресел.
  • Оснащение транцевыми колесами.
  • Изготовление и установка разборного якоря.
  • Тенты, палатки.
  • Дополнительная страховка для двигателя.
  • Установка стола и перекладин для троллинга.
  • Дополнительные крепежи для перевозимых вещей.

«Нет предела совершенству» — это высказывание напрямую может относиться и к тюнингу лодки. Безопасность и удобство в ваших руках. Меняйте и улучшайте условия своего отдыха, а это видео может стать вашим помощником.

Источник: fishermanblog.ru

Тюнинг лодки ПВХ

Тюнинг лодки ПВХ

Лодки ПВХ, по отзывам многих рыбаков, считаются самым простым, универсальным и недорогим плавательным средством. Но, наряду с этими достоинствами у таких лодок есть и существенные недостатки. Преимущественно они касаются функциональности и надежности плавсредства, поэтому многие рыбаки предпочитают сначала купить недорогую лодку ПВХ, а потом провести ее тюнинг по своим индивидуальным потребностям.

Естественно, процесс усовершенствования этого средства передвижения по воде нельзя назвать простым и быстрым. Чтобы качественно завершить тюнинг, нужно знать особенности конструкции самой лодки, а также иметь определенные навыки в работе с техникой. Если вы твердо решили улучшить лодку своими руками – эта статья поможет реализовать самые смелые задумки.

Современный тюнинг лодки ПВХ

Сама по себе лодка ПВХ не отличается сложной конструкцией или каким-то расширенным функционалом, поэтому многие рыбаки со временем начинают задумываться о ее тюнинге своими руками (рисунок 1).

Как правило, в прошлом улучшение конструкции ограничивается мотором, то есть установкой более мощного двигателя или усовершенствованием старого. Но сейчас, благодаря огромному разнообразию материалов и возможностей, самую обычную надувную лодку можно преобразить практически до неузнаваемости.

Тюнинг лодки ПВХ

Поскольку поставить более мощный мотор – дело простое, мы остановимся на более современных вариантах тюнинга, которые помогут сделать плавучее средство по-настоящему комфортным, безопасным и функциональным.

Усиление баллона

Укрепление баллонов и днища – один из самых популярных современных вариантов тюнинга лодок ПВХ (рисунок 2).

Читайте также:  Зачем лось сбрасывает рога

Популярность этого вида работ объясняется тем, что и баллоны, и дно самой лодки со временем подвергаются сильному износу. Чтобы не покупать новое плавучее средство, лучше сразу купить все необходимые комплектующие и усилить уже существующую конструкцию.

Если говорить об укреплении днища, то это процесс представляет собой крепление на него кусков прорезиненной ткани, вырезанных по размеру конструкции. Сама технология чем-то напоминает процесс вулканизации, ведь лодку сначала надо сдуть, затем обезжирить обрабатываемую поверхность и только после этого приклеить заранее вырезанные заготовки. При этом важно учитывать, что после такого тюнинга вес лодки будет намного больше изначального.

Усиление баллона лодки ПВХ

Усиление баллонов проводится схожим образом. Разница лишь в том, что устанавливать дополнительные части можно без предварительного сдувания лодки. Кроме того, можно не вырезать заготовки из цельного куска материала: в специализированных магазинах часто продаются уже готовые накладки и вам останется только выбрать подходящую, в зависимости от модели лодки.

Технология крепления выглядит следующим образом:

  1. Нужно часть баллона обезжириваются. При этом важно использовать только те составы, которые не способны вступать в химическую реакцию с материалом лодки и накладки. Также крайне желательно удалить с поверхности все крупные частицы мусора. Как правило, для обезжиривания используют обычный бензин или уайт-спирит.
  2. Далее нужные фрагменты примеряют к баллону. Этот этап необходим, чтобы в дальнейшем можно было индивидуально подогнать заготовку.
  3. Когда примерка завершена, латки смазывают клеем в нескольких местах и прикладывают к баллону. Важно, чтобы оба материала прочно соединились друг с другом.

На завершающем этапе латку прогревают строительным феном, попутно выравнивая ее твердым валиком из эластичного материала. Кстати, обработка горячим воздухом требуется далеко не для всех материалов. Эту информацию лучше уточнить при покупке заготовки. Однако, вне зависимости от необходимости тепловой обработки, укрепляющие элементы нужно обязательно придавливать чем-то тяжелым для более прочного соединения.

Крепление якорного рыма

Стандартная комплектация большинства моделей лодок не включает якорь и якорный рым, так что эту фурнитуру придется устанавливать самостоятельно в домашних условиях (рисунок 3).

Может показаться, что крепление якоря – это просто излишество. Но на самом деле, именно он поможет вам долгое время неподвижно находиться в заданной точке.

Якорь для лодки ПВХ может быть абсолютно любым. Главное, чтобы он подходил по массе и был способен удерживать массу плавсредства на одном месте.

При этом определенные требования к якорю все же существуют:

  1. В зависимости от скорости течения в водоеме и парусности лодки, вес якоря может составлять от 5 до 7 кг. Однако учитывайте, что вам придется вручную доставать его из воды и сбрасывать обратно, поэтому не старайтесь превысить рекомендованную массу.
  2. Конструкция якоря также должна упрощать, а не усложнять его использование. По факту, в качестве стопора сгодится любой металлический предмет, к примеру, обычная гиря.
  3. Якорный рым – опциональное, но крайне важное дополнение, ведь он предотвращает трение якорного каната об лодку. Обычно его устанавливают на плавательные средства длиной более 4 метров.

Вне зависимости от веса и диаметра якоря, необходимо установить для него рым, ведь эта незначительная деталь способна продлить эксплуатацию транспортного средства на долгое время.

Якорный рым для лодки ПВХ

Рым устанавливают на корму и в дальнейшем используют для спуска и подъема якоря, экономя тем самым силы и время во время рыбной ловли. Установка рыма не представляет сложностей: достаточно просто закрепить его в нужном месте. Однако следует учитывать, что ролик следует располагать таким образом, чтобы привальный брус стирался медленнее.

Герметизация шовных соединений

В дорогих брендовых лодках ПВХ все детали подогнаны очень прочно, и дополнительная герметизация швов не требуется. Однако, если вы купили недорогую модель, рано или поздно стыки на дне и бортах лодки придется дополнительно укрепить. Без такого тюнинга ваше водное транспортное средство может начать протекать (рисунок 4).

Герметизация швов лодки ПВХ

К счастью, дополнительная герметизация и наружное обустройство резиновой лодки не представляет особых сложностей. Фактически, все манипуляции осуществляются по аналогии с укреплением дна и баллонов. Но поскольку большая часть швов находится на видимой части плавсредства, у вас будет возможность дополнительно декорировать лодку, обклеив ее разноцветными полосами, которые одновременно будут выполнять функцию герметизации.

Монтаж стрингеров

Установка такого аксессуара для лодок ПВХ, как стрингер, необходима в том случае, если внутри плавсредства обустроен жесткий пол (рисунок 5).

Во время движения резиновая лодка деформируется, и жесткие части пола трутся о корпус. Это может привести к крайне неприятному сюрпризу, когда борт или днище будет пробито в самый неподходящий момент.

Стрингеры для лодки ПВХ

В данном случае используются дюралюминиевые профили или уголки, которые защищают материал плавсредства от быстрого стирания. Размер профиля подбирается в зависимости от толщины пайол. При этом важно учитывать, что стрингеры устанавливают только на прямых участках лодки. Там, где появляется искривления корпуса, эти дополнительные элементы не нужны.

Установка реданов и держателей удилищ

Реданы и держатели удилищ существенно повышают комфорт и функциональность лодки. Однако и эти лодочные запчасти имеют свои особенности установки. К примеру, установка реданов нужна лишь в том случае, если вес лодки достаточно большой, а само средство приводится в движение с помощью двигателя.

Реданы для лодки ПВХ

В данном случае реданы – это специальные профили, изготовленные из того же материала, что и корпус. Их установка повышает устойчивость лодки и облегчают ее переход на глиссирование. При этом форма и размер реданов подбирается индивидуально, в зависимости от модели плавсредства (рисунок 6).

Отдельного внимания заслуживают держатели спиннинга – опциональные, но крайне полезные на практике аксессуары. С их помощью вы сможете установить сразу много удилищ, а руки при этом будут оставаться свободными. Соответствующие крепления можно приобрести в специализированном магазине.

Держатель удилища для лодки ПВХ

Устанавливая держатели для спиннинга, важно не переборщить (рисунок 7). На одного рыбака будет достаточно двух креплений. Помните, что слишком большое количество крепежей будет вызывать определенные неудобства. Лучше просто захватить их с собой и, при необходимости, просто достать из упаковки и установить на борт. Также вы можете сделать держатели своими руками, к примеру, из обычных ПВХ труб, которые продаются в любом строительном магазине.

Установка сидений и крепежа для навесного оборудования

Большинство лодок ПВХ для рыбалки оснащены твердыми сиденьями, поэтому устанавливать мягкие модели придется своими руками. Так вы сделаете рыбалку более комфортной, ведь в ожидании клева часто приходится подолгу сидеть в одной позе (рисунок 8).

Сидение для лодки ПВХ

Большинство рыбаков совмещают приятное с полезным, то есть, устанавливают в лодку сидения, напоминающие стулья и небольшие диваны для зимней рыбалки. Под ними находится ниша, в которую можно сложить дополнительное оборудование – сумки для лодок ПВХ, тенты, снасти и даже еду.

Больше информации о тюнинге лодок ПВХ вы найдете в видео.

Источник: nowifi.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...