«Еж-Диана» — специальная гибкая лента с полыми металлическими шипами. Такое устройство без проблем помещается в багажник автомашины и в течение буквально 30 секунд разворачивается на дороге даже силами одного сотрудника. Работает устройство очень эффективно: за счет полых шипов из автомобильной покрышки вырезаются небольшие кружки, из колеса выпускается воздух, автомашина быстро останавливается.
По существующим нормам МВД минимум одна единица такого спецустройства в обязательном порядке должна быть в дежурной части любого отдела милиции.
Средство принудительной остановки (СПО) «Барьер-2М» отличается от аналогов повышенной прочностью и износоустойчивостью, простотой в эксплуатации (достаточно одного человека для установки СПО на дороге) и эффективностью, которая достигается особой конструкцией воздухоотводящих штырей из легированной стали. Время оперативной установки СПО в рабочее состояние не превышает 5 сек.
Автоматический автозаградитель «Гарпун» изобретен и запатентован в 1993 году, не имеет мировых аналогов и выпускается на предприятии ЗАО «Кираса» по исключительной лицензии. Устройство позволяет перекрыть дорогу перед автотранспортным средством шипованной лентой, выстреливаемой поперек дорожной полосы под действием энергии монтажного патрона.
При наезде транспортного средства на расправленную ленту автозаграждения полые шипы застревают в шинах, отделяются от ленты и обеспечивают быстрый сброс воздуха из колес. Возможен дистанционный пуск автозаградителя по радиокоманде или электрокабелю. Изделие применяется для обеспечения безопасности промышленных предприятий, аэропортов и морских портов, иных стратегически важных объектов, для комплексного оснащения постов ГАИ, пограничных пунктов пропуска и т.д.
Не меньшей популярностью у погранцов и гаишников пользуется устройство для принудительной остановки «Кактус» — стальную «змею-гармошку», оснащенную десятками острых шипов высотой до 10 см и достигающую длины от 3 до 7 м.
Источник: untrikoy.livejournal.com
5 приспособлений, которые помогают полицейским останавливать преступника на автомобиле
Комментарии: 2 02.12.2020 Несмотря на то, что стражи порядка всеми силами пытаются обезопасить мир от преступлений, во многих странах все еще промышляет большое количество преступников. Все в фильмах видели, как грациозно уходил бандит на машине от погони полицейских. Однако, подобный экшен в реальной жизни редко когда увидишь.
Даже если преступник захочет скрыться от погони на автомобиле, у него ничего не выйдет. А все потому, что в мире уже есть, как минимум, 5 приспособлений, которые способны заблокировать любой автомобиль. Гарпун. Многие любители рыбалки подумают, что речь идет о снасти для ловли крупных особей.
На самом деле, такое слово применяется и к специальному устройству, при помощи которого без проблем можно остановить транспортное средство. Оно выглядит как небольшой контейнер, который может выстреливать снарядом и тянет за собой цепь из большого количества шипов. В результате автомобиль злоумышленника при наезде на такой элемент будет обезврежен.
Принцип работы «Гарпуна» очень схож с классическими заградительными шипами. Острые копья могут достигать длины в 5 см, поэтому сделать из покрышек решето — не проблема. Система моментально раскладывается в рабочее положение. Каждый шип выглядит как острие с полостью на конце. При такой конструкции шина будет прокалываться и сразу же спускать весь воздух.
В некоторых случаях полицейские ставят даже 2 ленты.
Заградительные сети. Бывают случаи, когда транспортное средство преступника нужно поймать без вреда для самого человека и автомобиля. Например, если на борту есть потенциально опасный груз — взрывное устройство. Достаточно одного столкновения, чтобы все вокруг взлетело в воздух. На помощь стражам порядка приходит система «Невод». Она работает по принципу ловли сетью.
На трассе закрепляют оборудование, которое может выбрасывать сеточный барьер. Чтобы снизить силу удара, применяются пневматические поршни. Когда автомобиль попадает в такие сети, ему не остается ничего другого, кроме остановки. Бывали случаи, когда система останавливала даже грузовые авто.
Ленточный бампер. MobileSpike — ленточная система, которая закидывает под автомобиль специальные ленты и останавливает. В некоторых странах автомобили полиции оборудованы специальной кнопкой, при нажатии на которую из этих лент выступает большое количество шипов. Специальное средство показывает хорошие результаты — шины моментально прокалываются, а автомобиль останавливается. Известно, что применять такие ленты можно в любом скоростном режиме — от 20 до 200 км/ч.
Крюки захвата. Если погоня осуществляется в густонаселенном городе, нельзя применять все вышеперечисленные устройства. Однако, есть такая система Crukhook, которая способна поднять на дыбы легковой транспорт. Оборудование очень простое, но работает всегда исправно. На передний бампера машины полиции закрепляется 2 крюка.
После приближения к автомобилю злоумышленника, крюки хватают заднюю часть. От этого срабатывает гидравлическая система, которая поднимает кузов. В результате, задняя ось никак не контактирует с дорогой.
Датчики GPS. Порой, в момент погони, могут пострадать посторонние люди, поэтому специалисты пытаются разработать альтернативный способ захвата. Сегодня в Америке применяется специальная система StarChase. В транспортное средство преступника выстреливают патрон, который имеет трекер GPS.
После этого у стражей порядка не возникает никаких трудностей — по местоположению они выходят на преступника и его машину. Итог. Преступность в современном мире заставляет разрабатывать системы, которые помогают полицейским задерживать автомобили злоумышленников. Сегодня существует как минимум 5 систем, которые справляются с этой задачей.
Источник: car.ru
«Диана», «Гарпун» и «Кактус» против нарушителей
В отличие от соседней России белорусские водители считаются достаточно законопослушными. Строгие требования ГАИ, формировавшаяся много лет культура вождения в нашей стране сделали свое дело: большинство белорусских водителей соблюдает правила дорожного движения. Однако, как известно, от дурака защиты нет, и отморозки встречаются везде. В таких случаях задача ГАИ — максимально быстро и, главное, безопасно остановить нарушителя. В этом гаишникам помогают так называемые средства принудительной остановки (СПО). И тут важно понять, в каких именно случаях пора применять устройства с милыми названиями типа «Диана»…
Каждый такой случай — индивидуальный, и окончательный выбор рычагов давления лежит на плечах сотрудников ГАИ. В памяти всех автолюбителей еще свеж случай, произошедший вечером 2 марта 2008 года на 8-м километре трассы Минск — Микашевичи.
В тот день, чтобы остановить пьяного водителя Ментюка, несущегося со скоростью 180 км/ч, инспекторы перегородили дорогу… легковыми автомобилями с людьми. Гаишники посчитали, что применение «ежа» в тот момент было опасным и неоправданным. В результате пострадали ни в чем неповинные люди. Двое гаишников, участвовавшие в выставлении «живого щита», были приговорены к двум годам лишения свободы условно с отсрочкой на три года, в отношении еще двоих сотрудников ГАИ уголовное дело было прекращено. В своем последнем слове обвиняемые вины не признали. «Мы все стали заложниками ситуации, — заявил один из обвиняемых Алексей Лихторович. — Мы пытались сделать все в тех очень узких временных рамках, которые нам были предоставлены, чтобы остановить машину нарушителя. Мы просто не успели…»
Если водитель создает реальную опасность жизни и здоровью людей и не подчиняется неоднократным законным требованиям сотрудника милиции остановиться, для остановки машины возможно применение огнестрельного оружия. С этим дело обстоит еще хуже. Это только в кино полицейские прямо на ходу стреляют по движущемуся впереди автомобилю, попадают в колесо и останавливают авто. В жизни все гораздо сложнее: целясь в колесо, можно попасть в водителя-нарушителя, совсем не желая того…
КОГДА МОЖНО ПРИМЕНИТЬ СПЕЦСРЕДСТВО?
Согласно инструкции, перед использованием спецустройств сотрудники ГАИ должны попробовать все более лояльные способы остановки. Например, использовать специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящие установки, жесты рукой или жезлом. Только после этого можно применять более эффективные, но вместе с тем и более опасные средства. Как правило, такие устройства не применяют при остановке автобусов и грузовиков, дипломатического автотранспорта, мотоциклов и мопедов. Не рекомендуется применять СПО на участках дорог с ограниченной видимостью, железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях.
ЧЕМ ГАИ ОСТАНАВЛИВАЕТ АВТОМОБИЛИ НАРУШИТЕЛЕЙ?
На сегодняшний день для остановки автомобилей нарушителей белорусские гаишники применяют спецсредства «Диана», «Барьер», «Гарпун» и «Кактус». Все они имеют схожую конструкцию и принцип действия, когда все четыре колеса машины прокалываются, она теряет скорость и останавливается. Опасность может заключаться в том, что движущийся с большой скоростью автомобиль с проколотыми колесами теряет управление и может перевернуться, улететь на встречную полосу или в кювет.
«Диана» — специальная гибкая лента с полыми металлическими шипами. Такое устройство без проблем помещается в багажник автомашины и в течение буквально 30 секунд разворачивается на дороге даже силами одного сотрудника.
Работает устройство очень эффективно: полые шипы моментально пробивают в автомобильной покрышке небольшие кружки, колесо спускает, машина быстро останавливается. Раньше «ежи» должны были быть на всех стационарных постах ГАИ — задержать нарушителя при помощи такого устройства не составляло особого труда. В настоящее время стационарные посты упразднили. Даже вокруг Минска их осталось только два — на Брестском и Московском направлениях. По существующим нормам МВД минимум одна единица такого спецустройства в обязательном порядке должна быть в дежурной части любого отдела милиции.
Средство принудительной остановки (СПО) «Барьер» отличается от аналогов повышенной прочностью и износоустойчивостью, простотой в эксплуатации (достаточно одного человека для установки этого средства на дороге) и эффективностью, которая достигается особой конструкцией воздухоотводящих штырей из легированной стали. Время оперативной установки СПО в рабочее состояние не превышает пяти секунд.
Автозаградитель «Гарпун» представляет собой закрытый коробчатый контейнер-станок с шипами, которые выстреливают поперек дорожной полосы заграждением с шипами. Источник энергии — монтажный патрон, используемый в строительстве для забивания дюбелей. Отделяющиеся от ленты и остающиеся в колесе полые шипы заграждения обеспечивают прокол шины толщиной резины до 50 мм, даже при наличии в ней специального герметика.
Не меньшей популярностью у пограничников и гаишников пользуется устройство для принудительной остановки «Кактус» — стальная «змея-гармошка», оснащенная десятками острых шипов высотой до 10 см и достигающая длины от 3 до 7 м.
КТО МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПЕЦСРЕДСТВА?
— некоторые работники исправительных учреждений,
— сотрудники инспекции охраны животного и растительного мира.
ЧЕМ В БЕЛАРУСИ БУДУТ ОСТАНАВЛИВАТЬ НАРУШИТЕЛЕЙ ЗАВТРА?
Еще год назад сотрудники ГАИ поделились с журналистами планами о закупке специальных сетей английского производства для остановки автомобилей-нарушителей. Устройство раскатывается на дороге перед преследуемой машиной и наматывается на колеса, снижая скорость. В отличие от шипов сеть обеспечивает безопасность людей, находящихся в преследуемой машине, а также других участников дорожного движения. Но, судя по всему, время внесло свои коррективы: на дворе уже 2010 год, а образцы сетей в Беларусь до сих пор не доставлены и не апробированы.
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
И.О. ШЕФ-РЕДАКТОРА САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Источник: www.kp.ru
Берегись автомобиля
Только в США высокоскоростные погони стали причиной гибели более 10 000 человек. Половина из них — случайные жертвы, так что множество компаний и индивидуальных изобретателей пытаются разработать новые технологии для полиции, помогающие быстро и эффективно остановить преступников. Одни занимаются совершенствованием знакомых приемов, другие — придумывают гаджеты, больше подходящие супергероям или секретным агентам спецслужб.
Только в США высокоскоростные погони стали причиной гибели более 10 000 человек. Половина из них — случайные жертвы, так что множество компаний и индивидуальных изобретателей пытаются разработать новые технологии для полиции, помогающие быстро и эффективно остановить преступников. Одни занимаются совершенствованием знакомых приемов, другие — придумывают гаджеты, больше подходящие супергероям или секретным агентам спецслужб.
StarChase
Создатели этого устройства решили подойти к решению проблемы поимки преступников на машине с необычной стороны. Вместо отправки целого отряда на захват одной цели, перекрытия хайвеев и создания опасных ситуаций для простых граждан, теперь достаточно одной машины, вооруженной StarChase.
Полицейский автомобиль пристраивается сзади к нарушителю и выстреливает дротиком с датчиком GPS, после чего прекращает погоню. Идея в том, чтобы внушить угонщику мысль о ложном спокойствии и тем самым спровоцировать его сбросить темп и вести машину в более спокойной и безопасной манере.
Тем временем, все патрули в округе будут знать, куда он направляется, и без шума произведут захват в тихом и глухом месте. Минипушка на сжатом воздухе незаметно устанавливается за решеткой радиатора, для наведения применяется лазерный луч, после чего происходит выстрел маячком. Все данные передаются по зашифрованному каналу, сведения о местоположении автомобиля обновляются каждые 3-5 секунды. Так что опростоволоситься, как жандармы из первой части «Такси», у владельцев этого гаджета не получится.
HALT (High Speed Avoidance Using Laser Technology)
В 2000 году изобретатель из Калифорнии Чарльз Габбард представил на конференции полицейской ассоциации прототип девайса, который должен был положить конец погоням раз и навсегда. По задумке, они просто будут пресекаться в зародыше, предотвращая многочисленные жертвы среди мирного населения и представителей правопорядка.
Идея заключается в использовании лазерной пушки с дистанционным управлением, которая будет посылать луч в преследуемый автомобиль и даст ему команду сначала замедлиться до 20 км/ч, а потом полностью остановиться. Питание двигателя просто отключается на 20 минут, а рулевое управление и тормоза остаются полностью функциональными. Автор заявлял радиус действия до 800 метров, но был один нюанс. Во всех машинах-мишенях нужно заранее установить специальный чип.
RF Safe-Stop
До того, как электронный впрыск топлива заменил карбюратор, микропроцессоры были редким явлением. Сегодня практически каждая автомобильная функция делегирована отдельному элементу компьютерной сети — они становятся все более эффективными, но и более уязвимыми к электромагнитным помехам. Именно на эту слабость рассчитан продукт британской компании e2v. Он использует микроволновую энергию дециметровых радиоволн L- и S-диапазона для воздействия на бортовую электронику автомобиля. Зона поражения достигает 50 метров.
Прототип ЭМИ-пушки, знакомой фанатам компьютерных игр вроде Call of Duty, весит порядка 350 килограмм и работает от батареи, питающейся от электрической системы полицейского автомобиля.
По расчетам инженеров компании, оператор устройства сможет активировать его на 12 минут каждые два часа. В отличие от взрыва ядерной бомбы, который также создает мощное всестороннее электромагнитное излучение, Safe-Stop имеет ограниченное и направленное воздействие — чтобы не повредить объекты инфраструктуры и транспортное средство оператора.
Road Sentry
Неприметное устройство, на первый взгляд похожее на «лежачего полицейского», обещает остановить машину, несущуюся на скорости свыше 100 км/ч, и его незаметность в этом процессе играет немаловажную роль. Если упростить, то Road Sentry — это электромагнитная мина (ЭММ). Мина срабатывает при контакте с автомобилем или по сигналу с дистанционного пульта. Установка силами одного человека занимает несколько секунд. Впрочем, у компании есть и тяжелые модели для армейских нужд, а также полностью стационарные варианты для установки вокруг государственных зданий и других важных объектов инфраструктуры.
ЭММ может использоваться многократно. Корпус выполнен из ударопрочных материалов, а внутри находится перезаряжаемый блок аккумуляторов. Одного заряда хватает на несколько импульсов. Кроме того, в программу зашита возможность дать команду на кратковременную деактивацию, чтобы не вывести из строя машины самой полиции, участвующей в преследовании.
X-Net
От оружия из фантастических романов и воспаленного воображения изобретателей перейдем к более реальным и простым методам остановки автомобиля. Всем известны шипованные ленты, которые выбрасывают на дорогу, чтобы пробить колеса, однако у них есть большой недостаток — резкая потеря давления в шинах приводит к потере управления над машиной. И чем выше скорость, тем хуже последствия. В том числе для окружающих и полиции.
Изменить ситуацию призван гаджет под названием X-Net, разработанный компанией QinetiQ. Уже сейчас сеть с шипами используют американские военные на Ближнем Востоке для остановки водителей-смертников, а в ближайшее время устройство поступит на вооружение полиции Великобритании.
Размер полотна составляет 5 на 3 метра, и хранится оно в специальном рюкзаке в багажнике. На то, чтобы развернуть такую сеть из высокотехнологичного волокна, требуется меньше 20 секунд и ее можно использовать повторно, если, конечно, удастся вытащить из-под автомобиля. Сетка оборачивается вокруг передних колес и не только пробивает их в нескольких местах, но и заполняет колесные арки, препятствуя вращению. В результате средняя дистанция до полной остановки не превышает 80 метров.
MobileSpike
Следующее изобретение уместно бы смотрелось на съемках Mad Max или новой части похождений агента 007 и разрабатывается на средства, собранные краудфандингом. MobileSpike крепится к переднему бамперу под видом неприметной металлической балки, но ее начинка чрезвычайно опасна для нарушителей. При нажатии кнопки в салоне патрульной машины, поток сжатого воздуха выстреливает под колеса угонщику ленту стальных шипов. После прокола шипы втягиваются обратно в направляющую балку и готовы для повторного использования. По расчетам команды, разработчиков оружие эффективно работает на скоростях от 25 до 200 км/ч.
Полевые испытания проводились в течение четырех лет в разных условиях по всей территории США, от Аляски до Флориды. Все подразделения, тестировавшие гаджет, впоследствии разместили заказ на его приобретение. В настоящий момент уровень спроса превышает возможности производства, зато у всех желающих еще есть возможность стать акционером.
CrookHook
Американец Кевин Триго очень хотел быть полицейским — он даже пытался сдать тест для поступления на службу. У него не получилось, но его любовь смотреть до поздней ночи скоростные погони в прямом эфире не пропала даром: в какой-то момент он заметил, что почти все они заканчиваются одним и тем же — аварией разной степени тяжести.
Парень начал размышлять над тем, как можно исправить печальную статистику. Подсказку дал погрузчик, которым он теперь управлял на местах разбора снесенных зданий — убегающих надо цеплять на крюк. Потратив 16 лет и 100 000 $ личных средств, Триго придумал CrookHook. Конструкция простая и состоит из двух стальных профилей скрепленных мощной пружиной. Механизм крепится непосредственно к раме патрульного автомобиля — силовой бампер оказался недостаточно прочным.
Устройство можно использовать в двух сценариях. Первый, когда офицер останавливает подозрительную машину для проверки, в этом случае он подъезжает вплотную и активирует захват, не наносящий повреждений. Таким образом исключается возможность побега нарушителя в тот момент, когда полицейский вышел из своей машины. Второй — непосредственно во время преследования. После захвата патрульный резко жмет на тормоза и безопасно, по задумке автора, останавливает преследуемого.
Grappler Bumper
В ближайшее время арсенал патрульных может пополнить еще одно устройство, придуманное Леонардом Стоком из Аризоны. Сеть из нейлоновых лент выпускается с помощью большой рогатки, закрепленной на бампере полицейской машины, и блокирует колеса автомобиля злоумышленника. При этом сеть остается прикрепленной тросом к «перехватчику», и сотрудники полиции имеют возможность усилить эффект замедления резким торможением. Во время демонстрации эффективность захвата было продемонстрирована даже на прицепе, так что с Grappler Bumper шутки плохи и машинах с любым типом привода.
Сток предусмотрел даже возможность скрытой инсталляции устройства, когда оно маскируется под крепление для велосипеда. Полицейский на неприметном автомобиле с парой велосипедов на носу догоняет на шоссе злоумышленника и… Должны же быть у этой штуки хоть какие-то недостатки!
Источник: motor.ru
Ленты с шипами для прокола шин
В данном разделе каталога предлагаем купить ленту с шипами, предназначенную для принудительной остановки колесного транспортного средства при несанкционированном передвижении, для задержания нарушителей дорожного движения или для запрета проезда на частную территорию, находящуюся под охраной.
Купить шипы для прокола шин (колес) можно по телефону, указанному в отделе «контакты», или оформить заказ на сайте. Консультанты интернет-магазина «Авангард» ответят на интересующие вас вопросы и помогут подобрать необходимую модель исходя из требуемого назначения.
Преимущества ленты с шипами
- автомобильное заграждение имеет съемные элементы, которые оснащены насечками, предотвращающие вытаскивание их из покрышки;
- приспособление складывается до небольших размеров, что позволяет переносить его в специальном чехле;
- в рабочее состояние приводится за 10-15 секунд.
Покупателям
Поставщикам и дилерам
- Информация для поставщиков
- Информация для дилеров
- Благотворительность
- Бренды
- Цена на бронежилеты
- Нормативная документация
Источник: bronegilet.ru