Как называют уаз в народе

(взято из контакта)
1) ATV — All Terrain Vechicle, Квадроцикл
Транспортное средство для езды по бездорожью: мотовездеход
AWD, 4WD, Allroad, 4×4, 2х2, 2х1…
Различные системы полного привода автомобилей.
Big-Foot, BigFoot, Биг-фут
Очень сильно лифтованный (поднятый) автомобиль, Monster-Truck
CB — Ситизен Бэнд (Гражданский диапазон) 27mHz
радиостанция гражданского диапазона, часто наличие таковой является обязательным условием участия в ралли-рейдах и трофи.
GPS — Global Positioning System
спутниковая система, позволяющая с точностью не хуже 100 м определить местоположение объекта
LSD — Limited Slip Differential, Эльэсдэшный мост
Дифференциал ограниченного трения, он же самоблокирующийся дифференциал
Баян- Множество разных клавиш установленных вряд на панели.
Бедлок, BeadLock- устройство из двух колец, соединяемых между собой болтами, обеспечивает жесткое крепление шины к борту колесного диска и не дает ей разбортироваться даже при почти полном отсутствии давления.
Бешеная табуретка- Автомобиль на жёсткой рессорной подвеск
Блокировки — дифлоки-жесткие блокировки дифференциалов (межколесных и межосевого).
Бородавки- защитные решетки на повторители поворотов, бородавки обыкновенные.
Буханка (Батон), Головастик — Грузопассажирские автомобили УАЗ на базе 3741; Головастик — Грузовые автомобили УАЗ на базе 3303
Винчеваться, лебедиться- выбираться с помощью лебедки (от английского «Winch» — лебедка)
Ведровер- Эта марка дырявого, убитого дорогами, мятого, дымящего сизым дымом и грохочущего автомобиля
Внедорожник, Вседорожник, Джип- автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет и откуда ваши друзья долго будут идти за трактором.
Гашиш — автомобиль Горьковского автозавода ГАЗ-66. Об этом легендарном автомобиле и ремонте его в полевых условиях можно рассказать длинную трогательную историю в которой будут преобладать эпитеты особенно касающиеся ремонта. Поговаривают что в разработке этой машины участвовала женщина. Её вклад заметен невооружённым взглядом!
Говнолин (для 2го так же применяется Гвоздолин)- Имеет несколько значений: 1.Липкий грунт 2.Материал из которого делают запчасти для отечественных автомобилей
Гастук- трос для буксировки одного автомобиля другим
Дрыгатель- Двигатель отечественного автомобиля
Диагональ — диагональное вывешивание
вывешивание диагонально по одному из колес на каждой оси на неровностях.
Жопа (Полная Жопа) -Это когда рвётся последний лебёдочный трос, садится аккумулятор, даёт клина мотор, нет спичек-водки-ночью-зимой, отказал gps, потеряна контрольная карта на последнем СУ, короче вы поняли…
Зачёт, зачётно — Оценка окружающих как отличная. Т.е. у тебя получилось.
Интернетджипер -Он знает всё об оффроуде, блокировках, лебёдках и прочих джиперских причандалах, на бездорожье ему нет равных, переспорить и что-то доказать ему просто невозможно, у него суперавтомобиль с суперпроходимостью. Единственное, его никто никогда не видел вживую, потому что он интернетджипер.
КЛМН — В обиходе туристов индивидуальный набор — Кружка, Ложка, Миска, Нож.
Калитка- специальный откидной кронштейн для крепления запасного колеса на заднем бампере или крыле автомобиля
Кирдык-Аналогично жопе (см.выше) но несколько проще.
Кенгуру (Кенгурин)- Забор
Кенгуру- австралийское животное. Большой кенгурятник с защитными решетками для фар и решётки радиатора. Ещё одно название — Антибабушка
Кенгурятник- Защитная решетка для передней части автомобиля
Козел, Козлик- УАЗик (УАЗ 469 и модификации, «Бобик» — УАЗ 469, «Вояка» — УАЗ 469 на военных мостах), первоначально ГАЗ 69
Корзина, Верблюжатник- Экспедиционный багажник
экспедиционный багажник на крышу (усиленный багажник с высокими бортами)
Креномер, Кренометр- прибор, показывающий углы наклона автомобиля, поперечный — крен, продольный — дифферент
Кукурузник, Кукурузер-Toyota Land Cruiser
Ласты, Катки, Лапти-очень широкопрофильные шины
Лебеда- Лебедка. Бывает электрическая, механическая, гидравлическая, ручная. Очень нужная и полезная штука для джипера и путешественника.
Лифт, Лифтинг-Набор приспособлений для поднятия кузова над рамой, рамы над подвеской, автомобиля над дорогой и наоборот.
Люстра или Лайт-бар — Lightbar, Light-Bar
Специальная дуга на крышу, с установленными на нее дополнительными фарами
Пампасы-Бурелом, непролазный кустарник, лес где вы собираетесь проехать, .
Пипец — то же что и Кирдык (см.выше)
Намордник, накапотник, лифчик-Дермантиновый чехол на переднюю часть машины
Недопривод-Все автомобили не обладающие полным приводом.
Ноздря, Сопатка-воздухозаборник интеркуллера (радиатора охлаждения турбины) на капоте
Паркетник, Паркетный джип, SUV- отличительные черты паркетника — постоянный полный привод (full time, а чаще real time или виско-муфта), легковая подвеска (часто мак-ферсон), отсутствие понижающей передачи в раздаточной коробке, несущий кузов.
Поджарый, Паджерка, Пыжик- Mitsubishi Pajero.
Полиспас- приспособление, в виде одного или нескольких блоков, предназначенное для увеличения тягового усилия лебедки.
Причал- Задний силовой бампер готовый выдержать удар, швартовку, незадачливого ездуна.
Рука дружбы- Это когда шатун пробивает блок двигателя и мило торчит наружу.
Разложить машину- Доломать её всю родимую.
Рога- штыри, торчащие из кенгурина, для быстрой намотки троса лебедки.
Слить- Испугаться препятствия когда основная масса участников его всё же преодолела.
Силовой бампер- Мощный цельнометаллический бампер, крепящийся к силовым элементам: раме, лонжеронам.
Слик- колеса с дорожным рисунком, забившимся глиной.
Собачник- Багажный отсек
Сэнд-трак, Sand-Track- Пластины из алюминиевого или стального профиля для выстилания колеи при прохождении заболоченных и песчаных участков.
Телепузик- Штурман в ОЗК (Общевойсковой Защитный Костюм)
Тюнинг, Tuning- дословно: настройка. В, принципе, слово «тюнинг» подразумевает серьезную доводку автомобиля (это и двигатель и тормоза и подвеска и много других узлов), а не просто «обвес по кругу», хотя без внешнего лоска, почти никогда не обходится…
Трындец- это выражение имеет несколько смыслов: 1. Что-то вывалилось-вытекло из-под машины 2. Дорога за поворотом ещё хуже
Полный трындец- это выражение также имеет несколько смыслов: 1. Из-под машины вывалился мотор и вытекло всё масло
2. Впереди болото, а из лебёдок остался только домкрат.
Угол рампы, Угол съезда- угол, между линиями, касательными к колесам (передним и задним) и самой нижней средней точкой автомобиля.
Угол скрещивания мостов- максимальный угол, на который передний и задний мосты могут перекреститься на неровностях до начала диагонального вывешивания.
Фаркоп, ТСУ- Прицепное устройство (тягово-сцепное устройство) — устройство для соединения автомобиля-тягача и прицепа
Фендеры- Расширители колесных арок Flex Line
пластиковая или резиновая конструкция, крепящаяся к крыльям, предназначена для установки более широких колес, либо колес на дисках с большим выносом (меньшим вылетом).
Хабы, Hub- муфты свободного хода (для подключения колес к приводу). Бывают ручные и автоматические.
Хай-Джек, Хай-Лифт, Hi-Jack, Hi-Lift- большой реечный домкрат для бездорожья, способен поднимать тянуть, бить и ударять.
Шакл, Shackle- скоба (или серьга в народе) — предназначена для крепления буксирного троса и блоков.
Шмурдяк- Всё то, что вы так бережно засовали и утрамбовали в багажнике и при неосторожном открытии всё это вывалилось в грязную колею.
Шишига- Грузовой автомобиль ГАЗ-66. То же Гашиш (см.выше)

Читайте также:  Где можно вакуумно упаковать продукты

2)Имена и Клички УАЗов

Безотказный за надежность и ремонтопригодность
Безумно больших размеров за габариты по отношению к «легковухам»
Беспредел за отсутствие предела совершенствования
Бобик по букве 469Б, за преданность как собака Бобик |
Ведро болтов за большое количество болтов при ремонте
Вездеход за хорошую проходимость
Гроза бездорожья
Делай Сам за ремонтопригодность «своими силами»
Его все джипы, даже самые бандитские, боятся за прочность
Его придумали русские чтобы не строить дороги за хорошую проходимость
Его приспосабливают к своим нуждам за универсальность
Жора за повышенный расход бензина и масла
Змий за зеленый цвет
Козел за тряску при езде
Крокодил за зеленый цвет
Ленивец за неторопливость
Мечта рыбака, охотника
Многое может, если с ним по-хорошему
Не для белоручек за ремонтопригодность «своими силами»
Обжора за повышенный расход бензина и масла
Плотно сбитый за прочность
Прожора за повышенный расход бензина и масла
Проходимец за хорошую проходимость
Пьяный прапорщик военный
Русский джип за родство с Виллисом (Jeep)
Рыжий за рыжий цвет ( или ржавчину?)
Самый элегантный армейский джип
Серый козел за тряску при езде
Уазка за рабочие качества, как лошадь Савраска

Источник: www.drive2.ru

«Бобик», «Козлик», и «Буревестник»: 11 версий легендарного советского внедорожника УАЗ-469

За всю свою 80-летнюю историю Ульяновский автомобильный завод выпустил огромное количество машин, которые стали очень популярны среди советских и российских граждан. Особую известность получил и их внедорожник — УАЗ-469, получивший забавное прозвище «Козёл». Но мало кто знает, что у это модели есть довольно много модификаций, которые не только пошли в серийное производство и стали знаменитыми, но и остались без билета на конвейер. Вашему вниманию 11 версий легендарного советского внедорожника УАЗ-469.

1. УАЗ-469 (1972)

Глава семейства «Козликов». /Фото: warriors.fandom.com

Глава семейства «Козликов». /Фото: warriors.fandom.com

Собственно, прародитель всех дальнейших модификаций УАЗ-469, который пошёл в серийное производство. Этот советский автомобиль повышенной проходимости известен, пожалуй, каждому гражданину СССР, так как использовался во многих сферах, например, долгие годы являлся основным внедорожником Красной армии, а также различный родов войск в странах социалистического лагеря. К слову, он является ещё и обладателем мирового рекорда, как легковой автомобиль, в котором поместилось больше всего пассажиров — 32 человека.

Интересный факт: своё необычное прозвище — «Козёл» — УАЗ-469 получил после долгого «путешествия» этой клички по другим машинам. Оказывается, первым обладателем этого наименования оказался первый советский внедорожник ГАЗ-64, который создавался методом проб и ошибок, а потому машина сильно подпрыгивала на любых кочках, не хуже горного козла. А когда ГАЗ-64 заменили сначала на ГАЗ-67, затем на ГАЗ-69, и только потом на УАЗ-469, каждая модель по традиции получала забавное прозвище своего предшественника. А вот милицейская модификация «Козла» получила другую кличку — в народе его и сегодня называют «Бобиком».

2. УАЗ-460/469 (1958)

Первый прототип знаменитого внедорожника. /Фото: 4x4.media

Первый прототип знаменитого внедорожника. /Фото: 4×4.media

До того, как попасть в серийное производство, УАЗ-469 имел несколько опытных образцов. А первым из них, который был изготовлен «в металле», оказалась модификация УАЗ-460/469. Столь интересный индекс она носит потому, что имелось различие в обозначении модели на разных стадиях разработки: под номером «460» она проходилась в проектной документации, тогда как готовые опытные образцы уже носили название «469».

3. УАЗ-460/469 (1958)

УАЗик, в котором три двери. /Фото: denisovets.ru

УАЗик, в котором три двери. /Фото: denisovets.ru

Справедливости ради, следует отметить, что эта машина является тем же самым прототипом, что и предыдущая. Однако, как выяснилось, и первый опытный образец делали в нескольких вариантах. Так, кроме стандартной симметричной компоновки, была ещё и модификация с асимметричной, где со стороны водителя была размещена только одна дверь, зато со стороны пассажирского сидения их сделали две.

4. УАЗ-469 (1962)

Предсерийный образец «Козлика». /Фото: avtomir.ua

Предсерийный образец «Козлика». /Фото: avtomir.ua

В отличие от вышеупомянутых, эта модификация уже являлась доработанным, предсерийным образцом. Причём внешних отличие в ней, в сравнении как с макетом, так и с серийным образцом, практически нет. А вот с технической точки зрения и эта модель оказалась недостаточно успешной. Поэтому ей предстояла ещё целая серия доработок, которая продлилась целых 11 лет.

5. УАЗ-469 (1962)

УАЗик-кабриолет. /Фото: topwar.ru

УАЗик-кабриолет. /Фото: topwar.ru

Во время испытаний предсерийного «Козла» была разработана не только стандартная модификация этой модели, но и другие. Так, если в обычном виде машина эксплуатировалась с натянутым тентом, то на этот раз ей решили испытать и без него, с открытым верхом.

Читайте также:  Что лучше лада гранта или шевроле нива

6. УАЗ-469БГ (1973)

УАЗ-469 для оказания медицинской помощи. /Фото: uncle-vova.com

УАЗ-469 для оказания медицинской помощи. /Фото: uncle-vova.com

Уже через год после начала массового производства советских внедорожников УАЗ-469 начался выпуск и специальных модификаций этой модели. Так, например, на базе серийного автомобиля была создана его медицинская версия. На протяжении многих лет она использовалась для оказания помощи в сельской местности. Машина была оборудована местами для медиков и носилками. Через 12 лет эксплуатации его модернизировали, после чего у модели изменился индекс — её стали называть УАЗ-3152.

7. УАЗ-469ВБ «Буревестник» (1980)

Советские пограничники имели свой собственный УАЗик. /Фото: denisovets.ru

Советские пограничники имели свой собственный УАЗик. /Фото: denisovets.ru

Интересная модификация автомобиля УАЗ-469 с поэтичным прозвищем «Буревестник» была разработана на базе главы семейства специально для нужд пограничных войск. Для этой цели автомобиль несколько модернизировали, например, он был первым, который оснастили цельнометаллической крышей. Среди других конструктивных особенностей «Буревестника» была установка креплений для лыж и прожекторов.

8. УАЗ-469М (1976)

УАЗ, который продолжал производиться и в нынешнем столетии. /Фото: wroom.ru

УАЗ, который продолжал производиться и в нынешнем столетии. /Фото: wroom.ru

Эта модификация является модернизированной версией первоначального автомобиля. Кроме некоторых конструктивных изменений, она стала выглядеть несколько иначе и внешне: ей видоизменили решётку радиатора. Модель также массово производили под названием УАЗ-3151. Именно она и её собственные модификации были последними машинами семейства УАЗ-469, которая производилась после ограничения выпуска последнего в 2003 году.

9. УАЗ-469П (1962)

Почтовый УАЗик, который не пошёл в серию. /Фото: mhealth.ru

Почтовый УАЗик, который не пошёл в серию. /Фото: mhealth.ru

В период, когда разрабатывались ещё опытные образцы будущего УАЗ-469, конструкторы создавали также различные вариации этого автомобиля для выполнения специальных заданий. Например, проектировалась модификация, которая могла бы пополнить автопарк Министерства связи. В её индексе литера «П» обозначает «почтовый». Среди её конструктивных особенностей — с увеличенные свесы. Всего было собрано два опытных образца, однако в серийное производство версия не пошла.

10. УАЗ-469РХ (1973)

Оригинальная модификация УАЗ-469. /Фото: tarantas.news

Оригинальная модификация УАЗ-469. /Фото: tarantas.news

Одна из самых любопытных модификаций «Козлика», которая предназначена для нужд радиохимической разведки. С её помощью можно производить забор проб и измерения степени заражённости местности. В оснащение автомобиля входит необходимые приборы, защитные костюмы и даже устройства для пуска ракет. Внутри размещался экипаж из четырех человек, которые составляли полноценное отделение радиационной, химической и биологической разведки (РХБР).

11. НАМИ-УАЗ-469Б (1977)

Попытка сделать УАЗ-469 более комфортным. /Фото: wheelsage.org

Попытка сделать УАЗ-469 более комфортным. /Фото: wheelsage.org

Опытный образец, основанный на серийной модели, которая должна была отличаться повышенной комфортностью. Создана эта модификация специалистами УАЗ в сотрудничестве с НАМИ. Среди характерных черт модели — жесткая покатая крыша, пластиковая отделка фальш-радиаторной решётки, цельное лобовое стекло, нижние стеклоочистители, цельные двери и обновлённая панель приборов. Именно эту машину нередко называют первой попыткой советских автоконструкторов провести тюнинг модели. Вот только в серийное производство модель так и не пошла из-за несоответствия международным стандартам.

Хочешь узнать, на самом ли деле знаменитый советский грузовик ЗИЛ-130 является плагиатом западных аналогов? Тогда смотри видео на нашем канале:

Источник: novate.ru

Запор, Утюг и Скотовоз: народные прозвища Запорожца, УАЗа и других

Продолжаем исследовать пласты народного нейминга автомобилей, окунаясь в реальную историю отечественного автопрома, наполненную любовью и ненавистью советского автолюбителя. Кто такой Сеня, легко ли толкать Утюг и стоит ли опасаться Пьяной лошади?

В прошлый раз мы поговорили о народных прозвищах автомобилей ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК и ИЖ, но этим, понятное дело, размах людской фантазии не ограничивался. Сегодня на очереди не менее интересные отечественные марки, и начнём мы со старейшей из них – ЗИЛ.

В те годы, когда завод ещё носил имя Сталина и назывался ЗИС, он выпускал грузовики ЗИС-5 и автобусы на той же базе — ЗИС-8. Не менее легендарный, нежели ГАЗ-АА, грузовик ЗИС носил прозвище, возникшее по тому же принципу, что и «Полуторка»: ЗИС-5, имевший грузоподъёмность в 3 тонны, звали попросту «Трёхтонка». Но кроме того, ещё и уважительно величали «Захар Иваныч» — по первым двум буквам аббревиатуры.

На фото: ЗиС-5

Автобус ЗИС-8 при жизни особых прозвищ не имел, и обзавёлся ими только после 1979 года, когда на советские экраны вышел фильм «Место встречи изменить нельзя» — в картине его называли «Фердинанд» (за якобы схожесть с немецкой «самоходкой»), а в реальной жизни иногда стали величать «Шарапов». Любопытно, что никакого ЗИС-8 ни в фильме, ни в книге братьев Вайнеров «Эра милосердия» нет: в оригинальной повести был автобус Opel Blitz, а в киноленте – куда более поздний ЗИЛ-8 (не ЗИС!), построенный в единственном экземпляре.

Но практически каждый грузовой ЗИС или ЗИЛ, стоило ему начать сходить с конвейера, нарекался шофёрами каким-то особым именем. Авторитет ЗИС-5 был столь велик, что появившиеся затем ЗИС-151 и ЗИЛ-157 тоже часто звали «Захар». Но были у них и собственные прозвища. ЗИС-151 удостоился имени «Утюг» — якобы в силу того, что часто застревал и его приходилось толкать.

ЗИЛ-157 величали «Колун»; если кто вдруг забыл или не знал, колун – это такой огромный топор. Кроме того, этот же грузовик называли «Трумэн» (Гарри Трумэн – президент США в годы Второй мировой войны) и до сих пор в сибирской глуши называют «Ступой» — за родственность с американским Studebaker US6.

ЗИЛ-164 и -166 за вытянутый силуэт, длинный «нос» и крышу кабины почти вровень с бортом кузова звали «Крокодилами». Была ещё и «Щука», такое прозвище получил трёхосный ЗИЛ-133 – понятное дело, за большую длину шасси. Интересно, что базовая модель, ЗИЛ-130, никакого характерного прозвища не имела, её звали просто «Зилок». Кто знает, может быть это очень простое и распространённое прозвище когда-нибудь стало бы официальным, ведь называется же «Газоном» новая модель грузовика ГАЗ, причем совершенно официально – пример такого оригинального подхода к неймингу вспомнил наш читатель в комментариях к первой части этого материала. Увы, грузовым ЗИЛам повезло меньше – их история оборвалась на «Бычке», которому его официальное имя так подходило… Ну а к представительским лимузинам ЗИЛ, ныне тоже ставшим частью истории, народная молва, начиная с ЗИЛ-114, приклеила меткое прозвище «Членовоз».

Читайте также:  Что лучше соболь или буханка

История УАЗа началась со сборки ГАЗ-69, и поэтому на самостоятельную модель внедорожника из Ульяновска с некоторым «масштабированием» перекочевало и прозвище горьковского: УАЗ-469 нарекли «Козлом» — мягкость хода, равно как и у газовского «Козлика», не была его сильной стороной. Кличка оказалась столь живучей, что до сих пор используется применительно к предку «четыреста шестьдесят девятого» — УАЗ Хантер, что, впрочем, совершенно неудивительно.

Версию УАЗ-469 для милиции в народе звали «Бобик», «Бомбик», «Бабон», «Коробок» и «Мусоровоз» или же, задействуя украинские коннотации, «ЦеМентовоз». Иногда можно услышать и вариант «Воронок», но он был гораздо чаще применим не к милицейскому УАЗу, а к куда более раннему ГАЗ-М-1 – эти машины с кузовом чёрного цвета использовали сотрудники НКВД.

На фото: ГАЗ М1

Другой легендарный ульяновский автомобиль, микроавтобус УАЗ-452, тоже имеет ряд прозвищ. Базовую версию за округлые формы кузова зовут «Буханка», «Батон» «Булочница» и «Горбушка», а версию для «Скорой помощи» — «Санитарка» и «Таблетка». Ну а в случае с самой современной на данный момент моделью из Ульяновска, УАЗ Патриот, мы имеем пример того, что даже если официальное имя у автомобиля есть, его зачастую оказывается недостаточно – внедорожник кличут «Патриком» и «Патрикеем».

На фото: УАЗ-452

Сложно избежать прозвища «Запор» (с ударением как на первый, так и на второй слог), если ты родился Запорожцем, и ни одна советская модель ЗАЗ его не избежала. Как и чуть менее популярных, но тоже весьма подходящих прозвищ «Жужик» и «Пырзик». Различных вариаций у этих имён всегда была масса, и кажется, они продолжают появляться до сих пор «Зазер», «Зайзер», «Зипер», «Зозуля», «Жужелица», «Упырок» — все они в примерно одинаковой степени точности воспроизводят звук знаменитых двигателей воздушного охлаждения… Но есть прозвища отдельных моделей ЗАЗ, намертво зафиксированных в скрижалях Вечности.

К таким, безусловно, нужно отнести «Горбатый» в отношении модели ЗАЗ-965. Кто бы мог знать, что сейчас, спустя много лет, «девятьсот шестьдесят пятый» будет выглядеть без малого как эталон стиля, а ведь тогда, в 1950-х, помимо не особо милого «Горбатый», к нему прилепилось ещё и «Консервная банка» — этот титул, как мы уже знаем, позднее унаследует тольяттинский ВАЗ-2101.

На фото: ЗАЗ-965 Запорожец

Следующая модель из Запорожья, ЗАЗ-966 имела полукруглые выступающие прорези в задних крыльях – они были нужны для забора воздуха, охлаждающего мотор – и потому получила прозвища «Ушастый» и «Чебурашка», и вдобавок ещё и «Мыльница» (по странной иронии это прозвище позже также перешло к вазовской модели – «десятке»). Точно также звали и последующие эволюции модели, ЗАЗ-968 и -968А. А вот у последней инкарнации «девятьсот шестьдесят шестого», ЗАЗ-968М «ушей» в задней части кузова не было, только прорези – оттого и пары выпуклых прозвищ он тоже лишился.

Источник: www.kolesa.ru

Почему внедорожник УАЗ называют «козлом»

Почему внедорожник УАЗ называют «козлом»

Как некоторые дети донашивают одежду за старшими братьями или сёстрами, так и автомобили УАЗ «донашивают» кличку от моделей ГАЗ.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Внедорожник УАЗ-469 прекрасно известен всем жителям России. Милицейские, а затем и полицейские версии этого автомобиля в народе называют «бобиками», а в целом модель носит прозвище «козёл». Ничего обидного в нём нет, если разобраться в истории вопроса. Своей кличкой УАЗ обязан заводу ГАЗ и его моделям.

История автозавода в Ульяновске началась в 1954 году именно с внедорожника ГАЗ-69, который уже имел прозвище «козёл». Впрочем, и этому автомобилю оно досталось по наследству от предшественника ГАЗ-67, а тот уже получил кличку от ГАЗ-64, считающегося первым советским серийным вседорожником. В Советском Союзе не было опыта создания машин подобного класса, поэтому первый «блин» вышел если не комом, то «козлом». Короткая колёсная база (расстояние между передней и задней осями) привела к тому, что при движении по неровностям автомобиль отличался весьма своенравным характером — он прыгал на кочках так сильно, что езда превращалась в испытание.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Учитывая эту особенность, к ГАЗ-64 и прилипло прозвище, которое потом переходило на все следующие модели внедорожников — «козёл» из-за сходства машины на ходу с прыгучими домашними животными. И несмотря на то, что с каждым поколением автомобилей комфорт при движении по пересечённой местности рос, кличка никуда не исчезла и по сей день по старой памяти многие называют УАЗы «козлами» и зачастую даже не знают, откуда взялось прозвище. Кстати, в авиации тоже есть свой «козёл». Так пилоты называют отделение самолёта от взлётно-посадочной полосы после касания шасси при посадке. И если с прыганием автомобиля по дороге ещё можно смириться, то в авиации такие «трюки» могут привести к катастрофам — крушение «Суперджета», в котором 5 мая 2019 года в «Шереметьево» погиб 41 человек, считается крупнейшей катастрофой из-за «козла».

Источник: www.techinsider.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...