С расцветом рыцарства связан и расцвет культа Прекрасной Дамы, одно из самых знаменитых и возвышенных проявлений рыцарства. Дело в том, что и женщина стала совсем другой, разительно изменилась сама ее роль в обществе.
В раннюю эпоху рыцарства, до крестовых походов, даже в самых знатных родах она занимала починенное, достаточно униженное положение. Барону-феодалу было, как правило, все равно, на ком жениться, лишь бы за невестой дали много земель. Сеньоры нередко выдавали своих дочерей замуж насильно — за тех, кто был им особенно полезен.
Короли тоже охотно раздавали свободные лены вместе с их богатыми наследницами тем баронам, что им верно служили. Церковь мало вмешивалась в семейные отношения, потому что на женщину смотрела, как на орудие дьявола, соблазнительницу рода человеческого, смирялась с браком, как с неизбежным злом, и ставила безбрачие много выше брака.
Жены баронов коротали свое время в особых женских покоях за рукоделием да чтение и появлялись перед посторонними мужчинами лишь в редких торжественных случаях.
КАК ПРЕДОХРАНЯЛИСЬ НА РУСИ
Законы того времени гласили, что женщина не могла ни выступать в суде, защищая свои интересы, ни заключать никаких сделок без ведома и согласия своего супруга. Муж же считался ее полновластным повелителем, и в законах были даже определены случаи, когда барон имел полное право бить жену за какие-нибудь провинности.
Однако два века спустя положение женщины переменилось в корне. Из прежних, скромных и незаметных хозяек и рукодельниц женщины стали царицами общества, госпожами, руководительницами и законодательницами новой придворной жизни.
От женщины, Прекрасной Дамы, теперь требовались вкус к изящному, обходительность в обращении, умение занять гостей, интерес к поэзии, чуткость, отзывчивость. Женщина оказалась восприимчивее к новой культуре, чем мужчина, и сама стала причиной ее дальнейшего развития, увлекая за собой все светское общество.
Зародился культ Прекрасной Дамы в южной Франции, в графстве Прованс, и оттуда быстро распространился по всей Западной Европе.
В одном из старинных источников можно найти такие слова: «Рыцари имеют многообразные достоинства: одни — хорошие воины, другие отличаются гостеприимством и щедростью; одни служат дамам, другие блистают костюмом и вооружением; одни смелы в рыцарских предприятиях, другие приятны при дворе».
Что касается провансальских рыцарей, то они особенно блистали щедростью, гостеприимством, костюмами, да самозабвенно служили дамам и при дворе чувствовали себя лучше, чем на поле битвы.
Прованс был богат, просвещен, здесь процветали торговля и ремесла, развивалась литература. И положение дамы в Провансе тоже было несравненно более высоким, чем в каких-либо других графствах, герцогствах и королевствах. Она могла сама распоряжаться своим имуществом, была абсолютно равна во всех правах с мужчиной.
Культ Прекрасной Дамы зарождался с особого поклонения Деве Марии. В ее честь возносились горячие молитвы, слагались стихи. Она именовалась «кроткой Дамой небес», «небесной королевой», ее изображения на иконах стали облекаться в драгоценные одежды, увенчиваться короной.
Почему на Руси красивых девушек называли заразами
Такое поклонение Богородице возвеличивало в свою очередь и земную женщину. Земная любовь к ней получала все более возвышенный, более духовный характер и окрашивалась особыми поэтическими тонами. Окружая почитанием какую-либо «даму сердца», рыцарь, в сущности, служил не ей, а какому-то отвлеченному идеалу красоты и непорочности, который он создавал в своей душе.
По установившимся взглядам того времени, рыцарь и не должен был стремиться к разделенной любви, дама сердца должна быть для него недосягаемой, недоступной. Такая любовь, как считалось, становилась источником всяческой добродетели и входила в состав рыцарских заповедей. «Редкие достигают высшей добродетели, храбрости и доброй славы, — гласило одно из поучений, — если они не были влюблены».
Идеальный рыцарь теперь — честен, умен, скромен, щедр, набожен, смел, вежлив и непременно влюблен.
Служение Прекрасной Даме сделалось всеобщим обычаем, никто из рыцарского сословия не мог от него уклониться. Каждый после посвящения в рыцари должен был избрать себе даму, знатную или незнатную, замужнюю или нет, и добиться у нее дозволения служить ей.
Само же служение заключалось в постоянном ношении цветов ее герба, сражениях в ее честь на войне или на турнире, прославлении ее имени и готовности исполнить малейшую ее прихоть.
При этом выборе, однако, рыцарь далеко не всегда руководствовался истинной любовью и привязанностью. Часто он лишь следовал принятому обычаю или тешил свое самолюбие, стараясь добиться расположения какой-либо знатной дамы или знаменитой красавицы.
От верного служения Прекрасной Даме рыцаря не избавляли даже семейные узы. При этом, любопытно, собственная супруга почти никогда не выбиралась повелительницей и предметом обожания.
Но добиться расположения выбранной дамы было, как правило, нелегко. Нужно было совершить ряд подвигов во славу избранницы, одержать громкие победы на турнирах, и только тогда, когда подвигов по ее мнению набиралось достаточно, приходило время особого обряда: дама принимала воздыхателя в свои рыцари.
Обряд почти в точности повторял вассальную присягу сеньору. И основным условием тоже была верность избраннице. Но дама не брала на себя никаких обязательств, – обещались только благоволение и милость. Эта духовная связь рыцаря со своей Прекрасной Дамой должна была оставаться тайной для всех, однако ее, как правило, совсем не скрывали. Нередко рыцарь служил знатной даме с прямого согласия ее мужа.
Правила поклонения и служения становились все более утонченными. Провансальские поэты обозначили здесь даже целый ряд ступеней. На первой стоит робкий рыцарь, который уже носит в сердце тайную любовь, однако не смеет еще открыться своей избраннице. Когда он решается на признание, то поднимается на вторую ступень и называется «молящим». Если же дама наконец допускает его к служению себе, рыцарь становится «услышанным», ну и так далее…
Однако красавицы, избалованные всеобщим почитанием, привыкли играть чувствами и нередко оказывались очень капризными. От служащих им рыцарей они требовали самых невероятных порой подвигов в свою честь. Приказ немедленно отправиться на Восток — на подмогу продолжающим сражаться с неверными крестоносцам, — был еще не самым трудным заданием. Недаром провансальский поэт XII века высмеивал капризы Прекрасных Дам такими строками:
«То я должен достать красавице из огня саламандру, то выстроить на море дом из слоновой кости, то перенести сюда из Галилеи гору, на которой сидел Адам… Одна надежда осталась у меня: если гора растает, как снег, тогда ответит она мне любовью…»
Источник – Владимир Малов “Рыцари” и ряд других источников
Выложил – Мэлфис К.
Источник: ageiron.ru
Персоны: воительницы Средних веков
Конечно рыцарю, да и не только рыцарю, а вообще любому мужчине полагается защищать женщин, но история знавала таких дам, которые неплохо справлялись с эти делом сами.
Сначала пример ранний. Пример не одной девы, а многих.
В такой стране, как Дания имел место интересный обычай, согласно которому свободная незамужняя женщина могла вооружиться и стать skjaldmo — «девой со щитом».
Датский летописец Саксон Грамматик в своей хронике «Деяния данов» разобрал древние саги, где собственно и упоминал, что в битве при Бравеллире в середине 8 века на стороне датчан сражалось где-то три сотни «дев со щитом».
Древнеисландская «Сага о Хервёре» рассказывает историю девушки, одевавшейся, как мужчина, и сражавшейся под мужским именем Хервард.
Прошло время. Викинги стали историей.
Крестовая идея, двигавшая походами западного воинства на Восток , не обошла и женщин…
12 век. Воительницы Святой Земли
Нет, речь идёт не о тех женщинах, которые сопровождали воинские части, делали лагерь более комфортным местом, готовили и ухаживали за больными. Речь о тех, кто прибыл в Святую Землю чтобы воевать во славу Бога и получить пропуск к ангельским хорам небес.
Кем были эти дамы, что предпочли покинуть дом и отправится в опасный поход? Кто они, сражавшиеся в кольчугах и шлемах не менее достойно, чем храбрые мужи?
Ответов на сей вопрос нет, ибо не сохранилось сведений о них. Но кое-что мы все-таки знаем по скудным упоминаниям восточных летописцев.
Слово Имад ад Дину, биографу легендарного предводителя сарацин Саладина.
После того, как битва закончилась, рассказал он, сарацины вяли пленников и были изумлены, когда воины оказывались воительницами. В сражении они вели себя как рыцари и несмотря на свой слабый пол проявляли поистине мужскую выносливость.
Судьба этих женщин не известна, однако Имам ад Дин сообщает, что некоторые из них были проданы в рабство пожилым женщинам.
Еще один арабский хронист Беха ад Дин отмечает храбрость франкских женщин во время осады Акры – второго по значению города Святой земли во времена Крестовых походов.
Во время сражения мусульманские бойцы видели женщину , одетую в зеленый плащ. Она стреляла в них из лука и многих убила, прежде чем сама сложила голову под напором сарацин.
Когда воины принесли Саладину ее лук, он был глубоко впечатлен храбростью и упорством погибшей франкской женщины.
13 век. Хозяйка замка Линкольн.
Все знают кто такой шериф? Ага, шериф в Средневековой Англии был главным должностным лицом, выполнявшим административные и судебные обязанности. Объём работы шерифов был весьма и весьма, так что должность их была не из лёгких.
Часто случалось так, что шериф имел крупные земельные участки прямо по месту своей службы.
Самый популярный шериф — это конечно шериф Ноттингемский, прославившийся долгим противостоянием банде головорезов из Шервудского леса. Но речь сейчас не о нём. Принято считать, что шерифские обязанности должен исполнять мужчина. Ан нет! И тут есть исключение.
Шёл 1216 год- время смут и нестабильности. И именно в то неспокойное время шерифом Линкольншира стала Никола де ла Хайе.
О ней расскажу по порядку.
Никола была дочерью барона де ла Хайе, имевшего земли в Нормандии и Линкольшире, наследственного смотрителя замка Линкольн. Родилась она где-то между 1150 и 1156 годами, точности нет, ибо родители были разочарованы и не потрудились записать дату рождения дочери. Какая разница, не сын и не наследник ведь!
Но братьев у Николы так и не появилось, поэтому, когда в 1169 помер её отец, она оказалась наследницей имений и наследственным кастеляном Линкольнского замка. Уже будучи вдовой она предотвратила поползновения французских захватчиков на город, сумев договориться с ними.
Позже король Иоанн посетил Линкольн.
Никола, как говорят, подошла к нему и предложил ему ключи от замка, объясняя, что она уже слишком стара для таких нагрузок. Но король ключи не принял.
И незадолго пред кончиной король Иоанн назначил ее на шерифскую должность. Назначение женщины было случаем беспрецедентным и свидетельствовало о крайне высоком отношении короля к своей преданной стороннице.
Но звёздный час Николы был ещё впереди.
Эта пожилая, но решительная леди командовала замком Линкольн в 1217 году. В тот год восставшие английские бароны и Луи, сын французского короля Филиппа, осадили замок. Никола де ла Хайе защитила от них город, сдержав несколько атак восставших.
В Dunstable annals Николу называют «благородная женщина, которая поступала мужественно».
14 век. «Ее первая любовь — к оружию…»
Девушка по имени Мария жила в Италии, в середине 14 века. О ней совсем мало данных.
Все что мы знаем о ней – знаем благодаря поэту Франческо Петрарке, описавшему свою встречу с ней в письме к кардиналу Джованни Колонна 23 ноября 1343.
Петрарка говорит, что был поражен, когда шедший ему навстречу воин оказался женщиной, почти неузнаваемой в своей броне . Видимо, девушка была достаточно рослой и физически развитой.
«Из всего, что мы видели в тот день, — пишет Петрарка, — замечательнее всего была сильная женщина из города Поццуоли, крепкая телом и душой. Ее зовут Мария, и, хотя она постоянно находится среди людей, обычно солдат, люди говорят, что она никогда не позорила свое целомудрие.
Ее первая любовь — к оружию, ее душа бросает вызов смерти.
Иногда в одиночестве, но чаще с несколькими спутниками, она совершала налеты на врага, и всегда, вплоть до настоящего времени, победоносно.
Воительница эта нападает агрессивно и умело фехтует. Она с невероятным терпением переносит голод, жажду, холод, жару, недостаток сна, усталость.
Она проводит ночи под открытым небом, спит на земле, используя щит в качестве подушки».
14 век. Упорство Черной Агнесс.
В Средние века быть аристократкой значило быть готовой к обороне своего замка – разумеется, если рядом нету сильного мужского плеча. Конечно в подобной ситуации выбора особо и нет: либо сидеть, кляня злую судьбу, ожидая бесчестья (или даже смерти), либо же собраться с духом и встать на защиту.
Мы это уже видели на примере Николы де ла Хайе, теперь еще один пример.
Черная Агнесс, известная в высшем обществе как леди Агнесс Рэндольф, так же жила в 14-м веке, но только в Шотландии. Она была женой Патрика, четвертого графа Данбара и второго графа Марша. Вся их семья была верным сторонником Роберта Брюса в войнах за независимость от Англии.
Но запомнилась эта женщина позднее, когда её муж вёл сражения где-то на севере. Воспользовавшись его отсутствием, Данбарский замок осадили англичане под предводительством графа Солсбери.
Осада длилась несколько месяцев. Войска англичан разбили под стенами замка лагерь, время от времени обстреливая стены камнями из своих осадных машин .
Замок, обороной которого руководила Агнесс, не сдавался.
Презрев опасность, она часто появлялась на крепостной стене. Штурмы, повторявшиеся время от времени, заканчивались ничем, а зубцы стен и амбразуры каждый раз вычищались от следов сражений, чтобы показать презрение Агнесс к атакующим.
После почти пяти месяцев Солсбери был вынужден снять свою бесплодную осаду замка Данбар.
Один из самых первых авторов исторических романов, сэр Вальтер Скотт, прямо сказал, что никто не сможет стереть Черную Агнесс из летописи шотландских героев.
15 век. Воительница с топором.
Приведу один, но зато довольно яркий пример. Жанна Лэнь, которая вошла в историю как Жанна Ашетт. Ашетт, а вернее, «Hachette», это секира в переводе с французского.
Она жила во Франции, в городке Бове. А славу принёс ей воистину геройский поступок, совершенный ею при обороне родного города от войск герцога Бургундии Карла Смелого.
27 июня 1472 года бургундская армия внушительных размеров захватила предместье Бове и атаковала сам город.
За стенами Бове было лишь три сотни человек гарнизона, во главе с Луи де Баланьи. Им и предстояло противостоять штурму. Штурм был в разгаре. В какой-то момент одному из бургундцев удалось забраться на гребень крепостной стены и установить там штандарт.
Бургундцы взликовали. Но некая девушка подскочила к их герою, сжимая в руках топор, и… Есть ещё одна версия произошедшего, где она отсекла руки злосчастному знаменосцу. Затем Жанна Лэнь сорвала штандарт со стены и отшвырнула его в крепостной ров.
Памятник Жанне «Секире» в спасенном ею городе
Этот поступок хрупкой девушки словно добавил сил защитникам Бове, подняв их боевой дух. К оставшимся в живых мужчинам присоединились и женщины…
Гарнизону Бове удалось отбиться и продержаться 25 дней до прибытия подкрепления. Воинство Карла Смелого так и не взяло город.
В награду за мужество и решительность, проявленные горожанами во время осады, король Людовик XI снизил жителям налоги, а кроме того, положил начало славной традиции – он ввел ежегодную благодарственную процессию, возглавляемую женщинами.
К главной героине этого события — Жанне прочно прилепилось прозвище «Секира» (Hachette). Помимо звучного прозвища она была ещё вознаграждена неплохими деньгами, так же она и её потомки навсегда и навечно получили особождение от налогов.
В тот год Жанне было всего шестнадцать лет.
На том и закругляюсь. Совсем немного имён и фактов дошло до дней сегодняшних, но на страницах истории женщины всегда играли далеко не второстепенные роли.
Литература
- Саксон Грамматик «Деяния данов»
- Сага о Хервёре
- Франческо Петрарка, письмо к кардиналу Джованни Колонна 23 ноября 1343
- Грехем МакЛеннан «Женщины-крестоносцы»
Фото
Martin Vickers, Panoramas, Brian и из социальной сети «ВКонтакте»
Источник: proshloe.com
Агнес Хотот, или Женщины в рыцарских турнирах
Герб рода Дадли изображает женщину в боевом шлеме, чьи волосы выбиваются наружу, а грудь выпирает вперед, служа напоминанием об этой женщине-победительнице.
Ее звали Агнес Хотот (Agnes Hotot), и жила она в замке Дадли, что в Нортхемптоншире. Она родилась примерно в 1378 году.
Как-то раз ее отец, сэр Джон Хотот, поссорился с сэром Рингздейлом по поводу прав на кусок земли. Чтобы выяснить отношения, на спорной земле был назначен поединок на копьях, ибо в те времена не было других способов разрешить даже самые пустяковые споры. Но случилось так, что к моменту поединка отец Агнес так серьезно заболел, что не мог подняться с постели. Но уклониться от боя без ущерба для чести было невозможно, и тогда она надела шлем и, скрыв свой пол, села на отцовского коня.
Два рыцаря сошлись в поединке не на жизнь, а на смерть, и вскоре Агнес удалось выбить из седла отцовского противника. Она склонилась над ним, чтобы проверить, жив ли он, и тут ее шлем немного сдвинулся, густые волосы рассыпались по плечам, и поверженный противник увидел, что сражался с женщиной. С тех пор герб рода Дадли и стал изображать женщину в боевом шлеме с выбившимися наружу волосами.
Следует отметить, что и другим женщинам приходилось сражаться в рыцарских турнирах, то есть Агнес Хотот была не единственным примером.
В частности, в XIV веке сэр Ричард Шоу писал о победе некоего фламандского рыцаря, который, когда были сняты доспехи, оказался женщиной, но ее имя осталось неизвестным.
В Средние века женщины из высших классов общества вели жизнь, мало отличавшуюся от жизни мужчин: развлекались соколиной охотой, верховой ездой, и некоторые ничуть не уступали в этом мужчинам. Плюс «слабый пол» всегда притягивало к себе зрелище рыцарских турниров.
В 1348 году один британский хроникер рассказывал о группе женщин, поведение которых потрясало публику:
«В любом месте, где устраивались турниры, появлялась группа женщин числом сорок – пятьдесят человек; они были одеты в мужские наряды. Женщины эти были из числа самых привлекательных и красивых, но не самых лучших в королевстве. Они носили резные туники и маленькие капюшоны, а на поясе у них, в спецальных чехлах, хранились ножи, которые они вульгарно называли кинжалами. Они выходили биться на турнир на великолепных, превосходно украшенных боевых конях. Таким способом они растрачивали свои богатства и увечили себя, проявляя нелепую буйность».
Кстати сказать, билась на турнире и знаменитая Жанна д’Арк, более подробно о которой будет рассказано ниже. В присутствии знати и народа Лотарингии она принимала участие в рыцарском турнире в Нанси, причем она была вооружена боевым топором, которым имели право пользоваться исключительно посвященные рыцари. Этот боевой топор был специально изготовлен для нее, ибо на нем была выгравирована буква «J» (первая буква ее имени), увенчанная короной.
По этому поводу историк Робер Амбелен восклицает:
«Приходится согласиться, что для дочери землепашца не самая обычная вещь на свете – обладать инициалом, увенчанным короной. И геральдика весьма закономерно наделяет такой короной не “детей Франции” (то есть детей короля), а “принцев крови”».
Известно, что участвовать в рыцарском турнире могли исключительно представители благородного сословия. В связи с этим совершенно невозможно представить, чтобы к участию в таком турнире допустили «простую пастушку». Маловероятно даже, чтобы этой чести удостоилась и дочь разорившихся дворян «среднего пошиба». А ведь Жанна тогда еще не была признана божественной посланницей (признание это произошло гораздо позже, после встречи с королем и заключения комиссии из Пуатье).
Зато принцесса королевской крови вполне могла участвовать в рыцарском турнире без какого-либо специального разрешения. По словам Робера Амбелена, Жанна «воспользовалась феодальной привилегией, в то время совершенно недоступной для дочери крестьянина, и случилось это потому, что при лотарингском дворе было известно, что она – принцесса королевской крови. Иначе какой бы рыцарь или простой оруженосец благородного происхождения потерпел бы необходимость мериться силами с простой пастушкой?»
О том, как выступила Жанна в рыцарском турнире, мы не знаем, но совершенно точно известно, что по его итогам герцог Лотарингский подарил ей великолепного черного коня.
Источник: arsenal-info.ru
Современные рыцари: как и за что получили титул дамы или сэра Анджелина Джоли, Элтон Джон и другие
Совсем необязательно быть воином и сражаться на поле боя, чтобы стать рыцарем. За какие заслуги актеры и певцы получают титул сэра или дамы?
В конце марта Джоан Коллинз с размахом отпраздновала важное событие: Ее Величество королева Елизавета II посвятила актрису в. рыцари. Конечно, Джоан не будет носить доспехи и меч, но теперь у актрисы появился титул «кавалерственная дама» — женский эквивалент рыцарского звания. Позвонил мой агент и сказал, что мне прислали письмо из Букингемского дворца с предложением принять титул дамы, — рассказала Коллинз HELLO!. — Но конверт затерялся среди писем от поклонников, обнаружили его только через неделю после получения. Я переживала, что не успею ответить согласием. К счастью, было еще не поздно.
Джоан Коллинз
Вот уже много веков английские монархи посвящают своих подданных в рыцари в знак признания военных заслуг. Большинство рыцарей входят в ордены: орден Подвязки, орден Бани, орден Чертополоха. Однако существует класс рыцарей, которые не относятся ни к одному ордену: их называют бакалаврами, и появились они еще в XIII веке во времена короля Генриха III. Тогда эти воины хотя и величались сэрами, но не имели права на собственное знамя и свой отряд рыцарей.
Времена меняются, и сейчас рыцарем-бакалавром может стать любой мужчина благодаря своим достижениям, которые не имеют ничего общего с войной и дворцовыми переворотами. Более того, в современной Великобритании поощряют еще и женщин (их посвящают в дамы).
Так, Пол Маккартни, Шон Коннери, Патрик Стюарт, Джуди Денч и Хелен Миррен получили королевское признание за свои заслуги в искусстве. Как правило, вместе с титулом королева вручает счастливчику орден Британской империи. В отличие от своих коллег по шоу-бизнесу Анджелина Джоли получила орден Святого Михаила и Святого Георгия не за свои актерские успехи, а за гуманитарную деятельность. Титулом дамы актрису тоже наградили, но использовать его она не может, поскольку не является подданной Великобритании.
Елизавета II и Анджелина Джоли
По традиции церемонию проводит королева, но монархи — люди занятые, поэтому порой Ее Величество подменяют наследники. Королева может отказаться от своей обязанности и по личным соображениям. Например, как в случае с сэром Миком Джаггером. Музыкант пять лет подряд попадал в списки кандидатов в рыцари по рекомендации премьер-министра Тони Блэра — большого поклонника рокера.
Но каждый раз Елизавета II вычеркивала имя лидера The Rolling Stones. Доподлинно неизвестно, почему Ее Величество отказывала музыканту в награде, но поговаривают — из-за «нежной дружбы» между Джаггером и сестрой королевы принцессой Маргарет.
Как бы то ни было, мистер Джаггер все-таки стал сэром. Правда, слова «Посвящаю вас в рыцари!» он услышал от принца Чарльза, который, по слухам, и уговорил матушку признать заслуги роллинга. Сама королева в этот день легла в клинику на операцию на коленной чашечке. Общественность была недовольна этим награждением: никто не понимал, за какие заслуги скандалист и бунтарь Джаггер удостоился звания. Кажется, искренне радовался этому событию только его 6-летний сын Габриэль: «Теперь папа сможет носить доспехи», — хвастался он в школе.
Интересно, что не всякий обладатель ордена Британской империи является рыцарем. К примеру, Дэвид Бекхэм имеет орден, но не имеет титула. В 2006 году футболист был в полной уверенности, что пришло его время. «Открою секрет: меня ожидает пожалование в рыцари, я стану вторым после премьер-министра Англии Дизраэли евреем с таким титулом», — говорил он в интервью. Но, увы, ни тогда, ни семь лет спустя, когда имя футболиста было в списке кандидатов, Бекхэм так и не стал сэром. Возможно, королева Елизавета II запомнила, как на свадьбе принца Уильяма Дэвид нацепил свой орден на правую сторону смокинга, хотя по правилам все награды носят ближе к сердцу — слева.
Дэвид и Виктория Бекхэм
Рассказывают, что гости терпели, кашляли, но все-таки указали незадачливому орденоносцу на его промах. При этом Бекхэм так часто бывает при дворе и водит крепкую дружбу с принцем Уильямом, что многие полагают, будто спортсмен уже давно при титуле. Так, в 2012 году в Греции на церемонии зажжения Олимпийского огня ведущий, объявляя гостей из Великобритании, назвал Бекхэма сэром. Представители английской делегации дружно рассмеялись, но Бекхэму, скорее всего, было не до смеха: он до сих пор надеется получить заветный титул.
Однако, каким бы почетным ни считался титул рыцаря, его обладателю дает он немного: бесплатный проезд в общественном транспорте и право просить аудиенции монарха в любое время. И еще деталь: титул рыцаря-бакалавра не является наследуемым, но по закону к жене сэра все должны обращаться не иначе как леди. Вот только эта привилегия не распространяется на однополые браки, поэтому после свадьбы супруг сэра Элтона Джона так и остался просто «мистером Дэвидом Фернишем».
Другие интересные факты о рыцарях наших дней, орден Анджелины Джоли и ретрофото Элтона Джона — в галерее, нажмите на это фото:
Кликните на фото для просмотра галереи
Текст: HELLO! UK
Перевод и адаптация: Наталья Василец/HELLO! Russia
Источник: hellomagrussia.ru