Как называется место где пасут оленей ханты

В северных широтах Азии и Европы коренное население издавна занималось разведением домашних северных оленей. В различных природных зонах Сибири коренное население по – разному использовало оленей в своей хозяйственной деятельности. Известно, что в тундровой зоне было мясо – шкурное использование данных животных.

Совсем иначе использовались олени в более южных таёжных районах. Там были в большей степени развиты охота и рыболовство, и поэтому олени использовались как транспортное средство. Способы ведения оленей у различных северных народов имели заметное отличие. Оно было как упряжное, так и молочно – вьючное.

Оленеводство в дореволюционной России было одной из отсталых отраслей хозяйствования. Происходило стихийное развитие данной отрасли на фоне массовых заболеваний оленей и бескормицы. Иначе обстояло дело в советское время, когда происходило развитие данной отрасли.

Свои особенности имеет оленеводство в тундровых и лесных зонах. Отличительной чертой оленеводства в тундровой зоне является выпас оленей кочевым методом. В открытой тундре при данном методе оленей пасут весной и летом. В зимний период выпасают в лесотундре. Так как стада оленей кочуют на сотни километров, для их обслуживания необходимы пастушеские бригады.

Ненцы — миллионеры. Сколько стоит 1 олень | Факты

В советское время в крупных оленеводческих хозяйствах на пути кочующих стад были установлены промежуточные базы. Именно там пастушеские бригады снабжались продовольствием, промтоварами и производственным оборудованием.

Оленеводы пасут северных оленей, подчиняясь в своём движении биологическому ритму животных. В летний период, спасаясь от комаров и гнуса, стада оленей идут на Север к холодному морю. А с наступлением зимы происходит движение оленей на юг, где за границей леса имеется больше пищи и есть возможность скрываться от ветров.

Оленеводы должны обладать знаниями об особенностях местности, экологии животных, растений, погоды. Без этих знаний в данном деле обойтись невозможно. Поэтому оленеводы знают не только каждого своего оленя, но и каждую кочку в тундре.

Источник: etosibir.ru

Казым, праздник оленеводов.

Ежегодно в конце февраля в Казыме (ХМАО, недалеко от Белоярска) проводится праздник оленеводов. Казым — поселок, с численностью 1700 чел., почти все население — ханты, есть немного зырян и еще меньше русских. Основное занятие местных рыбный промысел и оленеводство.
Мы поехали туда в составе экскурсии от краеведческого музея (из Нягани), дорога длинная и утомительная (больше 5 часов), большей частью по зимнику. Но праздник того стоил.

Казым, праздник оленеводов.

На первый взгляд празднество напоминает русскую ярмарку — кругом лавки с одежей, снаряжением, сувенирами и пр. Пахнет шашлыком, который готовят на каждом углу, в том числе и из оленины, горячий чай с шанежками и пирогами.

Но наличие оленьих упряжек, легких нарт и хантов в традиционных одеждах, сразу добавляют празднику свою специфику и колорит.
Казым, праздник оленеводов

Поселок Казым стоит на берегу довольно крупной реки, которая называется так же Казым. На реке и разворачивается основное действо — соревнования погонщиков в разных видах заездов (они там сидя гоняют, стоя, на нарах, на кожаных санях). На другом берегу реки музей под открытым небом, где в одной из избушек женщины-ханты показывают мастер-класс по изготовлению пим (бурок).

Это зимние сапоги из оленьих шкур, которые снимают с ног оленя. Работа долгая и кропотливая, но такие сапоги очень теплые, легкие, прочные и удобные (они их шьют не обычными нитками, а волокном высушенных растолченных оленьих сухожилий). Правда пимы дорогие — пара стоит штук 10 р. На фото женщина готовит орнамент для бурок (а может для шубы, шубы они тоже делают из оленьей шкуры, называется сах).
156.89 КБ

Выделка оленьих шкур

Выделка шкур.

134.44 КБ

Февраль — месяц твердого наста, как говорят ханты, в это время оленей на выпас не гонят, потому что наст травмирует копыта. Копыта у оленей не такие, как у лошади, они шире и между ороговевшими «пальцами» чувствительные меховые подушки. Самое время устроить праздник и соревнования.

186.68 КБ

К тому же в феврале у оленей линька. Шерсть отваливается, ломаются рога. Смотреть на окровавленные головы неприятно, но похоже самих оленей это не сильно беспокоит.

100.08 КБ

В национальной одежде у казымских хантов ходят все, начиная с детей. Даже годовалые малыши, и те одеты в сахи и бурки. Но и современный материал ханты использовать не гнушаются, вот на парнишке накидка камуфляжная, да и фенечка с ценником — видно тамгами мать неподалеку торгует:)

151.29 КБ

Пока оленеводы готовятся к соревнованиям, народу демонстрируется образец хантыйсткого творчества. Творчество это символично и где-то даже примитивно, но соприкасаясь с ним, не испытываешь дискомфорта, наоборот — какое-то внутреннее соучастие, естественность.
Думаю, надо сделать небольшой экскурс в историю, а то я и сам не совсем понял, что написал. Музыкальные инструменты обские угры (это ханты и манси) знали уже тысячи лет назад, в том числе и струнные. Сочиняли они притчи и баллады, тексты которых описывали отношения между людьми, между людьми и богами-духами, и носили назидательный характер.

Есть и героические эпосы, тоже с тональностью поучения. Теперь же творчество хантов осовременилось, отчасти обрусело, но дух того древнего вида искусства остался. Вот это шоу на фото внизу, тут сразу и танец, и песня (поют по-очереди женщина в сине-красном и женщина в черном), и маленький театр (те же женщины играют сценку, насколько я понял — какие-то разногласия между мужем и женой, я хантейского не знаю, если что). В общем, я смотрел представление с любопытством и удовольствием. Когда следом вышла русская женщина петь русскую песню, мне стало скучно, хотя пела она хорошо 🙂

154.49 КБ

Народа было много, толком сфоторгафировать не удалось. Вообще, меня приятно удивило, что на праздник пришло много молодежи.

250.11 КБ

Все экспонаты казымского музея под открытым небом я показать не смогу, но вот лодку-долбенку, думаю, показать стоит. Эта лодка называется обласк. Ее делают из единого осинового бревна. Работа долгая и кропотливая. Зато обласк получается легкий, быстрый и маневренный.

Читайте также:  Как тренировать спортивных голубей

142.23 КБ

Начались соревнования. Много времени между заездами проходило, поэтому для ротозеев вроде меня, состязания текли скучновато, да и мороз был -17 — долго на одном месте не постоишь. Но когда мимо пролетает погонщик на нартах в упряжке — захватывает. Вообще, я быстро понял, что управлять оленями — дело сложное. Нарты — сани легкие, там же только деревянный каркас.

Олени пугливы, могут на полном бегу сбиться, спутать упряжь, споткнуться — и готово, погонщик улетел в сугроб и нарты кубарем летят следом. Я такое на соревнованиях видел несколько раз. Олени, кстати, не могут бежать долго, да и по скорости лошадь их сделает легко, галопом олени вообще бегать не умеют, только аллюром.

Но олень способен тащить нарты сутками в сильный мороз, когда лошадь околеет уже после десятка верст. Кстати, мои соображения позже подтвердил хант, выигравший 1 место в этих соревнованиях (мне с ним удалось поговорить). Он сказал, что управлять оленями ханты начинают учиться с раннего детства.

хант

Ханты — народ доброжелательный, улыбчивый, приветливый и молчаливый. Если спрашивать — отвечают, но коротко, все вытягивать приходится. В общем, чувствуется эдакая настороженность к чужакам. И вот еще что: ханты — низкорослый народ. 160 см росту — предел.

Казым, праздник оленеводов

Еще один образец хантейского творчества. Что-то вроде ряженных. Вот такие актеры караулили нас в лесу и разыгрывали небольшие сценки.

Казым, праздник оленеводов

хантейская кухня

Пришло время рассказать о хантейской кухне. Нашу экскурсию кормили 2 раза (кормежка входила в цену билета). Трапеза осуществлялась в двух больших чумах, правда крытых не оленьими шкурами, а брезентом. Там было тепло и стояли низкие столики и лавки. На завтрак нам подали уху, пироги с рыбой, олади и чай.

В ухе кроме рыбы (окунь и еще что-то, но не стерлядь), не было ничего — ни картошки, ни крупы, только соль, лавровый лист и перец. На самом деле это и есть настоящая уха, с картошкой или крупой — то уже рыбный суп. Уха была замечательной. Я выпил три кружки в прикуску с пирогами (бульон подают отдельно, отваренную рыку из ухи достают и выкладывают на блюда).
Обед оказался намного разнообразнее и сытнее. На горячее был бульон из оленины, тоже без картошки или крупы, и никакой зажарки. Бульон, как и уха, был сварен только с лаврушкой и солью. Но ничего больше и не требовалось — бульон и отварная оленина оказались божественны (и мне не стыдно за пафос этого слова :)).

Дальше, на столе имелись три тарелки с свежемороженой ягодой: морошка, брусника и черника, салат из отварной щуки (очень вкусный), малосольный муксун (для тех, кто не в курсе: не бывает малосольной рыбы вкуснее, чем муксун), струганину из сырой мороженной оленины, и заливное (вроде холодца) опять же из оленины, к чаю подавали ватрушки. Большую часть блюд вы можете видеть на фото внизу.
Как видите, хантейская кухня изысканностью не грешит, но она очень вкусная, да и в условиях тамошнего климата — единственно верная. Ни крупы, ни хлеб в этих землях не родят, и до появления русских, о них слыхом не слыхивали, зато ягод, грибов и рыбы всегда было в изобилии. Пару слов насчет струганины. Замороженная сырая оленина — первый кусочек все брали с опаской.

В самом деле — как можно есть сырое мясо? Оказалось очень просто, оленина очень нежная, это вам не говядина и даже не свинина. Взял кусочек, посолил-поперчил и в рот. Не скажу, что безмерно вкусно, отваренная намного вкуснее, но такая себе вполне нормальная еда. К тому же под 50 грамм, как закуска — самое то.

141.98 КБ

Олени удивительные животные. Я не мог ними налюбоваться. Северный олень, кстати, небольшой, размером с годовалого теленка примерно. Они спокойны, молчаливы (я так и не услышал, чтобы хоть одно животное произнесло какой-то звук), пугливы, потому что к большому количеству людей и людскому гаму не приучены. Стоят там, где их погонщик оставил часами и не шевелятся.

Казым, церковь

Есть в Казыме и русская православная церковь. Деревянная, в традиции русского деревянного зодчества. Вообще, Казым — довольно аккуратный поселок, на глаз приятный. Хлама-мусора нет, избы и дома как правило деревянные, но дворы ухоженные, все чистенько, аккуратненько.

151.06 КБ

В завершении прокатился на оленьей упряжке:)

Казым, закат

А провожал нас вот такой закат:

Казым, закат

Фотограф из меня никакой, так что я в двух режимах сфоткал, и даже не знаю, какой снимок лучше.

Рассказывать можно много еще о празднике оленеводов, но и так получилось много. Так что на этом заканчиваю.

Источник: nemetss.livejournal.com

Югра: оленье стойбище хантов

Югра: оленье стойбище хантов

Настоящая дикая природа, где ханты и олени соседствуют с медведями и тучами гнуса.
Никакой бутафории.
Долгая дорога к ним в гости: редкий лес, снег в лицо, и вот ты уже гладишь нежную оленью мордочку…

IMG_0155 copy.jpg

1. Территория Югры огромная. Расстояние в 100-200 км. и не расстояние вовсе.
Поэтому прекрасно, что тут есть дороги. И неплохие.
Со времён начала разработки нефтегазовых месторождений для крупной техники укладывали плиты. Сейчас они заботливо укрыты асфальтом, и всё же кое-где можно ощущать стыки, ощущая себя как в старой доброй электричке.

IMG_0215 copy.jpg

2. Однако, в гости к хантам, на настоящее оленье стойбище, автомобиль не проедет.
Здесь главный герой — снегоход. Отечественный «Буран», например.

IMG_0212 copy.jpg

3. Мы почти в 30 км. от с.Варьёган Нижневартовского района.
Здесь располагается родовое имение хантов — семьи Казамкиных.
Вот, рассекая снежные волны, летит наш гостеприимный хозяин — Валентин.

IMG_0210 copy.jpg

4. Его отец — Егор Андреевич уже в ожидании выезда.
…И только сотовый телефон выдавал в окружающей картине 21 век.

IMG_0214 copy.jpg

5. Народу много, едем на деревянных нартах.
Бережно, но надежно укладываются оленьи шкуры. Густой, плотный мех — надежная и пожалуй единственная защита от непогоды в этих суровых краях.

IMG_0199 copy.jpg

6.

IMG_0221 copy.jpg

7. Нож настоящий. Без него тоже никуда.
Даже в городе он всегда лежит в сумке, — говорит Виталий. «Уже привыкли.»

Читайте также:  Как сделать мастырку на карпа

IMG_0202 copy.jpg

8. С другом Саней указываем фотографу направление на светлое будущее и просим поймать фокус.
Обратите внимание на конструкцию на мое голове. Это балаклава, если что.
Вообще, если бы не заботливые друзья из «Спутника», мёрзнуть бы нам всю дорогу. З — забота.

IMG_0219 copy.jpg

9. Ехать всего километров восемь.
И уже привал.
Летнее стойбище. Здесь семья хозяев и их гости проживают коротким летом.
Лабаз на ножках все заметили?

IMG_0216 copy.jpg

10. Наличие антенны говорит, вероятно, что домик гостевой.
Сюда можно приехать на несколько дней: порыбачить, погулять с оленями, поучиться местным премудростям в охоте.

IMG_0217 copy.jpg

11. Избенки у хантов низкие — экономия тепла и древесины.
Они и дичь с рыбой добывают только в том количестве, что нужно семье на текущий момент.

12. Фотик во время поездки я убрал, всё-таки впервой на нартах, плюс непогода.
Так что смотрите короткое видео:

IMG_0266 copy.jpg

13. И вот мы уже на зимнем стойбище.
Таких загонов по пути немало. Оленей постоянно перегоняют с места на место — это дает возможность восстановиться мху-ягелю, который животные подъедают со скоростью хорошего комбайна.

IMG_0228 copy.jpg

14. Учет оленей не ведётся.
Точнее, их количество знает только хозяин. Точное их число — большой секрет семьи.

IMG_0229 copy.jpg

15. — Иди хлеба дам!

IMG_0231 copy.jpg

16.

IMG_0235 copy.jpg

17. Классные, мягкие, пушистые мордахи.

18. Как тут с друганом селфи не запилить?
Кстати, кто еще не дружен со мной в инстаграм — милости прошу!

IMG_0241 copy.jpg

19.

IMG_0246 copy.jpg

20. «Егермастер». Югра.

IMG_0249 copy.jpg

21. Победитель в номинации «Самые красивые рога».

IMG_0257 copy.jpg

22. Гостям можно погонять в нартах на оленях.
При желании — утром ранним.
Кстати, этого красавца зовут Степашка. Сынуля Виталия имя дал.

23. Вот смотрите видео ещё:

IMG_0271 copy.jpg

24. А вот про медведей не шутка.
Их здесь как на Камчатке — огромное количество. В соседних городах даже объявляют предупреждение, когда особо наглые мишки заходят за едой в город.
Впрочем, ханты народ опытный. И чаще всего нежданные гости остаются в виде симпатичных шкур при входе в избу.

IMG_0273 copy.jpg

25. Надеюсь, эту постройку узнали все.
Да, даже в -35 и даже в -50, здесь все удобства на улице. Такое вот единение с природой…

IMG_0275 copy.jpg

26. Фотик оттаивал с трудом.
А я в это время полностью переключился на стол для гостей.
После ложки супа из оленины с мукой, я разомлел окончательно…

IMG_0281 copy.jpg

27. Строганина из замороженного мяса оленя.
Ел впервые.
Мясо как мясо, но есть особый сладковатый привкус и животный запах. В принципе, если посолить-поперчить, заходит неплохо.

IMG_0282 copy.jpg

28. Брусничка.
Лучший витамин. Никаких айхербов не надо.

IMG_0284 copy.jpg

29. Грелись от печки, от еды, очень душевно болтали.
А хозяева сидели незаметно в углах избы, ведь для хантов гость — главный человек в доме.
Ему и стол, и лучшая еда, и козырное место на пологе-кровати. До сих пор.
Скромность, радушие, простота и отсутствие спешки вызывают удивление и огромное уважение в наше время.
И, кстати, кто не знает, сейчас этого малочисленного угорского народа в Югре всего около 20 тысяч человек.

30. Спасибо вам, Казамкины за прием и за ваши истории! Низкий поклон, что храните свои традиции.
И всем маленький бонус — колыбельная от бабушки Агафьи Дмитриевны.

Огромное спасибо за знакомство с Югрой моим новым друзьям!
Всем желающим увидеть Югру своими глазами — жмём на баннер:

716597_original.jpg

Если вам понравился этот материал, я буду благодарен если вы поделитесь им в социальных сетях:

Источник: nikitinskiy.com

Ханты и манси: владыки вод, повелители оленей | Bigasia.ru

15.06.2018 Олег Волгин 11711 просмотров

«Юган», «Югра» — родина финно-угорских народов. Обские угры, возможно, ближе всего к древним корням.

Обские угры, проживающие в бассейнах Оби, Иртыша, Конды и Северной Сосьвы, – это ханты и манси, коми-пермяки обычно называют их югра. Место «прописки» — Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Раньше угры жили охотой и рыбалкой (на севере), оленеводством (ближе к югу). Да и сегодня, в общем-то, мало изменяют заветам предков. Добычу «чёрного золота» — нефти – они оставляют пришлым…

Сейчас в Ханты-Мансийском автономном округе коренные жители – ханты, манси, ненцы, зыряне – составляют менее 1,5% населения. И всё же это – их земля, их вода, их рыба, их олени. Да и нефть, по большому счету, – тоже их…

Ханты и манси, говорящие на родственных финно-угорских языках, не чужды цивилизации. Однако, хотя на смену чумам кое-где пришли современные утеплённые палатки, а мотоциклы и «Бураны» вытеснили оленьи нарты, в городах угры селятся неохотно и редко. А зачем? Они издавна научились выживать в суровом краю при экстремальных температурах, в заболоченных низменностях, поросших в основном мхом и осокой, кедровником и лиственными лесами. Основной источник питания — дары природы.

Россия. Народности ханты и манси

Старинный способ ловли рыбы северных народов ханты и манси. Россия. Ханты-Мансийский АО. Старинные способы ловли рыбы — перетяги, мордушки, рюжи и сегодня успешно используются коренными народами округа. Конечно, в мордушку, например, не поймаешь как неводом сразу несколько сот килограммов «живого серебра».

Однако и затраты на изготовление и эксплуатацию такого приспособления несоизмеримы. Нетрудно научиться сплести из ивовых прутьев мордушку, а пойманная в нее рыба, в отличие от современных снастей, остается живой несколько дней. Фото: Алексей Щукин/ТАСС

Ханты и манси — отменные рыболовы. Благо что реки Западной Сибири до сих пор богаты рыбой — лососем, нельмой и сигом. В настоящее время рыбный промысел также остаётся для этих людей одним из самых жизненно важных. Когда-то они били рыбу даже из лука — на мелководье.

Но чаще всё же использовали сети и специальные снасти, которые плелись из конопли и крапивы, а затем обрабатывались настоем из черёмуховой коры — тёмно-коричневый цвет меньше заметен в воде. Мужчины ловили рыбу, женщины её готовили — вялили, сушили или солили.

Читайте также:  Как собрать скандинавские палки для ходьбы

Ещё не так давно ханты и манси на своих долблёнках, которые сооружались из осинового ствола, выходили на рыбалку. Это были довольно вместительные лодки, в них усаживалось до восьми человек. В некоторых поселениях такие остались до сих пор. Но их становится всё меньше и меньше.

Незадолго до начала зимы заканчивался рыболовный сезон и начинался охотничий, длившийся примерно до середины апреля, до весеннего ледохода. Ружья у ханты и манси появились лишь в начале прошлого века. Долгие века основным оружием было копьё, с которым ходили на медведя, оленя и лося.

Говорят, что некоторые и сегодня придерживаются обычая пить свежую кровь животных — сразу же после того, как зверь был повержен. Считалось, что сила животного находится в его крови, она, если её выпить ещё тёплой, укрепит и силы человека. Сердце, почки, глаза, уши также поедались в сыром виде — этот обычай также имел больше ритуальное значение. Из мяса, как правило, делалась строганина. Оленье сало считалось деликатесом.

Россия. Народности ханты и манси

Команда из села Половинка на соревнованиях по гребле на обласах. Ханты-Мансийский АО. Окружные соревнования по гребле на обласах (облас — легкая лодка типа каноэ, выдолбленная из цельного куска дерева) в поселке Пойковский. Цель соревнований — популяризация национальных видов спорта среди коренных жителей ханты и манси. Фото: Алексей Щукин/ТАСС

До появления огнестрельного оружия ханты и манси охотились на птицу с луком. К стрелам прикреплялись перья хищных пернатых — орла или ястреба. Когда они запускались в небо, то издавали в полёте характерный звук, который вынуждал уток реагировать соответствующим образом — они стаями садились на воду, где их уже и поджидали охотники.

Скотоводством эти народности практически не занимались — небольшое количество одомашненных животных было лишь у хантов, проживающих на юге. Северные угры в основном промышляли оленеводством — разводить оленей они научились у ненцев, правда, в отличие от последних, поголовье этих животных не доводилось до больших стад. Примечательно: манси, кроме оленей, имели в своём домашнем хозяйстве и лошадей, а вот ханты выращивали больше собак, которые, в частности, и служили им основным средством передвижения. Оленьими шкурами подбивались и лыжи, на которых ханты и манси ходили на охоту по снегу.

Почему-то многие из тех, кто хоть немного знаком с культурой и обычаями этих народностей, считают, что основным их жилищем был чум — четырёхугольная каркасная постройка, покрытая чехлом из оленьих шкур, с конической крышей. На самом деле это верно лишь отчасти, поскольку в таких относительно лёгких и мобильных сооружениях проживали в основном оленеводы, которым приходилось кочевать вместе со своими стадами. Те же ханты и манси, которые вели полукочевой образ жизни и были привязаны к тому или иному промыслу, строили на зиму деревянные избы — невысокие срубы с односкатной или двускатной крышей. Планировке дома особого внимания не уделялось.

Россия. Народности ханты и манси

Музей под открытым небом в поселке Варьеган. Россия. Ханты-Мансийск. Жилища и хозяйственные постройки ханты и ненцев, живущих в здешних местах, предметы быта, одежда и многое другое собраны в музее под открытым небом. Все здесь как на настоящем стойбище: в печи можно печь хлеб, в чувале готовить еду.

Как это делается, покажут гостям жители поселка. Фото: Алексей Щукин/ТАСС

Кстати, ханты рыли для жилья и землянки, и полуземлянки, которые укреплялись деревянными столбами. Сверху на всю конструкцию укладывалась обрешётка из жердей, на неё затем клались ветки и дёрн. Отапливались такие помещения при помощи чувала — традиционного очага. Нары для отдыха устанавливались по периметру землянки.

Сегодня народа ханты в России проживает чуть больше 20 тыс. человек, а манси и того меньше — его численность не дотягивает и до 10 тыс. человек. И те, и другие считаются православными, но на самом деле большинство семей и поныне придерживается традиционных языческих верований, которые пришли к ним из глубины веков от предков.

Интересный факт: у многих народов ворона считается не очень хорошей и чистой птицей, но только не у угров, которые уверены, что её крики будят природу после долгой зимы. Вороны, прилетающие на Север первыми, извещают, как считают ханты и манси, о приближении тепла, ассоциируются с возрождением жизни, поэтому их и стали почитать как покровителей детей и женщин. В честь ворон даже устраивается несколько праздников, во время которых не только варится специальное угощение — саламат, густая каша, но и проводятся всевозможные кукольные представления. Куколки вырезаются из дерева, во время праздника, когда начинается, собственно, сам «спектакль», их привязывают к пальцам ног человека, который, двигая ими попеременно, приводит фигурки в движение и при этом общается со зрителями разными голосами. Представление также сопровождается песнопениями «артиста».

Россия. Народности ханты и манси

Для народа ханты медведь — хозяин тайги, желанный трофей любого охотника. Россия. Ханты-Мансийский АО. Для народа ханты это еще и священный зверь. После добычи зверя охотники проводят ритуал «медвежьи игрища», чтобы примирить душу убитого медведя и охотника.

На снимке: охотник Владимир Каюков с сыном Ильей обрабатывают шкуру добытого зверя. Фото: Алексей Щукин/ТАСС

Однако самое почитаемое у ханты и манси торжество — это, безусловно, Медвежий праздник. Медведь для угров — сын главного божества Торума и богини-прародительницы Калташ. Именно медведь является хозяином тайги, устанавливает в ней свои порядки и вершит справедливость.

Когда медведя заваливали во время охоты, то после в его честь в поселении обязательно устраивался праздник — словно люди извинялись за то, что отняли у животного жизнь. Кульминация праздника — проведение определённых обрядов. Непременно исполнялись ритуальные танцы с поеданием медвежатины — во второй половине ночи, когда душу зверя «отправляли» на небо. Считалось, что если всё сделано правильно, то в новом сезоне охотникам будет сопутствовать удача.

Источник: bigasia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...