Лодка для академической гребли. Виды и устройство. Как грести
Лодка для академической гребли. Виды и устройство. Как грести
Лодка для академической гребли. Виды и устройство. Как грести
Содержание статьи скрыть
Лодка для академической гребли — это легкое, узкое и удлиненное судно с подвижными сидениями, где весла крепятся за бортом на специальных вертлюгах. Типов лодок в этом виде спорта существует немало. Они делятся на классы и обозначаются символами в зависимости от размера, наличия или отсутствия рулевого, а также от техники гребли (распашные, когда гребут одним веслом, или парные, когда гребут двумя веслами). Но все их можно объединить в две большие группы — гоночные и учебные.
Конструкция гоночных лодок
Международными правилами академической гребли не установлено обязательных требований к размерам или особенностям конструкции лодок. Однако зависимость скорости судна от его веса и некоторых других параметров стало причиной того, что некоторая унификация все же имеется.
Оксфорд и Кембридж 04.04.2021
Поначалу скорость, которую может развить лодка для академической гребли, пытались увеличить за счет уменьшения площади ее соприкосновения с водой посредством укорачивания корпуса. Но эти попытки не увенчались успехом. Положительные результаты принес метод от противного — удлинение корпуса одновременно с его сужением и углублением. Правда, такие судна требуют наличия хорошего уровня подготовки гребцов.
Сегодня корпус гоночной лодки имеет чашеобразный вид. Ее нос и корма закрыты герметичной декой. Нос лодки заострен, поэтому на него устанавливают шар из упругого материала не менее 40 мм в диаметре — обязательное требование безопасности.
С течением времени и появлением новых технологий менялись и материалы для производства. Прежде для этой цели применяли красное дерево и кедр. Но с начала 20 века, когда изобрели водостойкую клейковину, лодки стали делать из клееной фанеры. Обшивка судна гладкая, разных расцветок. А вот изнутри поверхность отделывается древесиной.
Гоночная лодка для академической гребли представляет собой объект продолжающихся исследований. Ее стараются усовершенствовать за счет улучшения аэродинамики, новых высокотехнологичных материалов, расчета прочности с помощью компьютеров и других способов.
Конструкция учебных лодок
В отличие от гоночных лодок, параметры учебных регламентируются. Их размеры зависят от условий и целей применения.
Чемпионат Европы,Europe championship dragon boat 2019
Учебные лодки подразделяют на:
- Гички шириной 78 см, предназначенные для изучения техники гребли, для водного туризма, а также для гонок среди новичков. На них устанавливают сплошной привальный брус и парные уключины. Это делает возможным применение и парной, и распашной техники.
- Морские шлюпки используемые для плавания в морских водах. Они шире, отличаются своей конструкцией и посадкой экипажа в ней в направлении от средней линии. Вертлюги монтируются на привальных брусах.
Раньше для производства этих плавсредств также применяли древесину. Сегодня предпочитают прочный стеклопластик. Хотя его плотность выше, чем у дерева, непотопляемость судна обеспечивается посредством установки приспособлений, повышающих плавучесть.
Как устроена лодка для академической гребли
В конструкцию лодки входят следующие основные элементы:
- Кронштейн (крыло). Необходим для закрепления весел и их упора. Материалом его изготовления выступает алюминий или высокопрочный пластик.
- Вертлюг — уключина для весла, устанавливаемая на внешней поверхности борта.
- Отвод — алюминиевая деталь, обеспечивающая жесткость всей конструкции.
- Специальная обувь для фиксации стопы в упоре.
- Подножка — система упора ног спортсменов, оснащенная механизмом для регулирования. Производится из карбона или водонепроницаемой фанеры.
- Банка — подвижное сиденье спортсмена. Его производят из дерева и обрабатывают водостойким лаком. Банка в своей конструкции имеет каретку на колесиках, предназначенную для регулировки положения сиденья.
- Полозки — желоба из алюминия, предназначенные для передвижения банки.
- Инспекционный люк — устройство для слива воды из лодки.
- Накладка против скольжения — площадка, на которую становится спортсмен при посадке. Она выполнена из абразивного материала.
- Фальшборт — элемент корпуса, предотвращающая заплескивание воды. Высота его может достигать 30 см.
- Козырек — деталь, не позволяющая спортсмену намокнуть от всплесков и брызг.
- Дека.
- Держатель флюгарки — таблички с идентификационным номером судна на состязаниях.
- Резиновый шарик, монтируемый на нос с целью защиты от повреждений при возможных столкновениях.
Гребной отсек
Включает в себя банку, полозки, отсек для ног, подножку и выносную уключину. Полозки гоночного судна имеют ширину 23 см и длину 72 см, а учебного – соответственно 28 см и 65 см. В сторону носа полозки имеют подъем на 15 мм. Посадку в гребной отсек упрощает специальный мостик.
Подножка
Необходима для упора ногами при движении. Ее длина регулируется и рассчитана обычно на 7 положений. Лодка для академической гребли предусматривает в своем устройстве специальную обувь (кроссовки), прикрученные прямо к подножке. Угол и силу отталкивания регулирует сам спортсмен с учетом своего телосложения. В гоночных лодках угол наклона составляет 38-40 градусов, а в учебных – 42-45.
Средняя длина подножки — 65 см.
Выносная уключина
Выносная уключина – это стальной кронштейн в виде трубки. На нем вокруг стержня вращается вертлюг, выполненный чаще всего из пластика. Такое устройство предназначено для того, чтобы изменять расстояние от середины стержня до середины лодки и устанавливать необходимую длину рычага. В гоночных это расстояние равно 780-830 мм, в учебных — строго 800 мм.
Конструкция распашного судна предусматривает размещение уключин поочередно с двух сторон. Это помогает удерживать траекторию движения плавсредства, особенно в четырех- и восьмиместных суднах.
Весло
Распашные и парные весла имеют одинаковую конструкцию и отличаются только по своей длине, площади лопасти и весу:
- Распашное весло: длина — 385 см для мужчин и 360 см для женщин, площадь – 1060 см². для мужчин, 900 см². для женщин, вес — 4,1 — 4,3 кг.
- Парное весло: длина – 300 см для мужчин и 295 см для женщин, площадь — 710 см². для всех, вес — 2 — 2,2 кг.
Для детей 8 — 12 лет существуют весла с уменьшенными лопастями.
Весло для гребли должно быть высокопрочным и легким. Поэтому в качестве материала изготовления выбирают ценные породы древесины — сосну, ясень, канадскую пихту. В ручке имеется полость. Его склеивают из несколько планок, на которых имеются желобки, препятствующие попаданию воды.
Часть весла, находящая в вертлюге, подвержена повышенному износу. Для его предотвращения она защищена специальной манжетой из синтетики. Ход весла и фиксацию длины внутреннего рычага обеспечивает передвижной каблук.
Лопасти делают из вспененной пластмассы, придающей высокую прочность. Они смещены относительно «спинки» на 4 градуса. Под аналогичным уклоном расположена площадь опоры в вертлюге к вертикальному стержню уключины. Такая конструкция делает ведение лопасти в воде стабильным и предсказуемым.
Наладка лодки
Все детали судна, имеющие механизмы регулировки, до начала состязаний подгоняют под индивидуальные параметры и уровень подготовки конкретного спортсмена. Это касается длины полозков и установки подножки. Кроме того, осуществляется выбор удачного соотношения длины внешнего и внутреннего рычагов.
Техника гребли
Методы парной и распашной гребли практически не различаются.
- Гребки производятся циклически, спортсмен чередует толчок и «холостой ход». Гребки следуют друг за другом непрерывно, без пауз.
- Первая фаза — захват. Лопасть весла направляется к корме, а гребец отъезжает назад на банке.
- Вторая фаза — подъезд. Весло поднимается из воды и движется назад, а спортсмен на банке возвращается в исходную позицию.
- Переход между двумя фазами должен происходить плавно, чтобы гребки осуществлялись без рывков. Ведь от них зависит скорость плавсредства.
- Внутренний рычаг не рекомендуется поднимать или опускать очень сильно. При заносе и погружении лопасти придают вертикальное положение. В фазе подъезда ее поворачивают, не соприкасаясь с водой, с целью снижения аэродинамического сопротивления.
Определяющую роль играет физическая работа членов экипажа. Движения должны иметь естественный характер, поэтому никаких требований к позам гребцов не устанавливается.
При захвате корпус, ноги и руки готовятся к выполнению гребка. Когда весло становится вертикально к корпусу, гребец прикладывает максимальную силу, чтобы совершить толчок. В фазе отдыха спортсмен немного отклоняет туловище и концентрируется на грамотном подъеме весла. Техника гребли характеризуется постепенным возрастанием давления и длины гребка. Частота гребков в минуту определяется классом плавсредства, числом спортсменов в нем и погодой.
Можно указать их среднее количество:
- Восьмиместная лодка для академической гребли – 31-44.
- Распашная четырехместная – 34-40.
- Двухместная – 30-36.
- Одиночная – 28-34.
Источник: clinica-opora.ru
Гребля академическая — типы и классы лодок
Существуют учебные лодки, или «гички» (от англ. «гиг» – легкая лодка), и гоночные лодки. В основном конструкция тех и других лодок одинакова, но отличительным признаком учебных лодок является внешний киль, а гоночных – внутренний киль и меньшие габариты.
Лодки различаются по числу гребцов:
- одиночка;
- двойка;
- четверка;
- восьмерка.
При обозначении лодки обязательно указание – с рулевым или без рулевого.
Нумерация мест в лодке начинается с носа лодки и заканчивается у кормы. Загребной всегда является № 1. Левая сторона лодки, если смотреть по направлению ее движения, называется «баковым» бортом. Правая – бортом управления («загребным» бортом). Лодка приводится в движение посредством гребли с одной стороны распашными веслами или с двух сторон – парными веслами.
Способ гребли отражается в специальных названиях лодок:
- двойка;
- парная двойка;
- четверка;
- парная четверка и т.д.
Лодки, приводимые в движение посредством гребли распашными веслами, бывают следующих видов:
- двойка распашная без рулевого;
- четверка распашная без рулевого;
- четверка распашная с рулевым;
- восьмерка распашная.
Различаются следующие классы лодок, приводимых в движение посредством гребли парными веслами:
- одиночка;
- двойка парная;
- четверка парная без рулевого;
- четверка парная с рулевым.
За исключением четверки парной без рулевого и четверки распашной без рулевого, эти лодки имеют конструкцию, подобную учебным лодкам. Среди учебных лодок двойка парная может управляться, так же как и одиночка с рулевым, с помощью рулевого устройства, расположенного в кормовом отсеке. В результате этого можно обеспечить прямолинейное продвижение лодки вперед, особенно при бурном течении воды.
Для обучения детей в возрасте от 8 до 12 лет была сконструирована специальная лодка-одиночка для детей, корпус которой изготовлен из пластмассы. Она рассчитана на вес в 35-50 кг.
Источник: world-sport.org
Кто знает как называется лодка в академической гребле.
Академические суда — спортивные узкие удлиненные лёгкие лодки с вынесенными за борта уключинами (вертлюгами) для вёсел и подвижными сиденьями (банками) . Лодки различаются на учебные (любительские) и гоночные. Учебные лодки как правило шире и имеют более высокие борта. [4]
Сначала лодки делались исключительно из дерева, откуда сложилось разделение типов лодок по способу изготовления. «Клинкер» обшивался набором продольных реек. «Скиф» — фанерой или шпоном ценных пород дерева. Позднее композиционными материалами. Сейчас, когда «клинкерная» техника и «клинкерные» лодки ушли в прошлое «скифами» стало принято называть все гоночные лодки. [5]
С 1980-х годов лодки производятся из углеродных материалов по технологии многослойного сэндвича, с применением в качестве связующего высококачественных эпоксидных смол. Стоимость лодки примерно равна цене автомобиля среднего класса.
Требование правил соревнований к гребному инвентарю
1.[6][7]Лодки с подвижными уключинами для соревнований запрещены.
2.Конструкция подножки должна позволять гребцу в случае опрокидывания покинуть лодку без помощи рук в кратчайшее время.
3.Нос лодки должен быть оборудован белым литым резиновым шариком и держателем для флюгарки.
4.Минимальный вес лодки без весел и радиосистем должен быть:
4+ (четвёрка рулевая) — 51 кг
2х, 2 — (двойка парная и безрульная) — 27 кг
1х (одиночка) — 14 кг
2+ (двойка рулевая) — 32 кг
4 — (четвёрка безрульная) — 50 кг
4х (четвёрка парная) — 52 кг
8+ (восьмёрка) — 96 кг
5.Толщина лопастей распашных весел в 3 мм от края по всему периметру должна быть не менее 5 мм, а у парных весел в 2 мм от края — не менее 3 мм.
Источник: otvet.mail.ru
Как называется лодка для соревнований гребцов?
Уважаемый Edige JA [345], при чем здесь в этом вопросе байдарки и каноэ? В соревнованиях по академической гребле, лодка может быть парная и распашная. Следовательно правильный ответ на заданный вопрос — распашная. — 6 лет назад
комментировать
Юрий Радио нов [379K]
6 лет назад
В вашем варианте это безусловно «распашная». Распашными на соревнованиях по академической гребле у гребцов могут быть двойки и четверки, как с рулевым так и без рулевого. На соревнованиях у мужчин, еще может быть и восьмерка распашная.
В академической гребле, где участвуют двойки и четверки, лодки могут быть парными — это когда каждый спортсмен гребет сразу двумя веслами.
Вот это на фото парная двойка.
А двойка или четверка распашная, это когда каждый спортсмен в лодке гребет только одним веслом, либо с правой, либо с левой стороны лодки. Управлять такой лодкой значительно сложнее, чем парной лодкой, потому, что для выступления на распашной лодке необходимо подбирать спортсменов равных по силам.
А вот это распашная двойка.
Источник: www.bolshoyvopros.ru