Советский фильм, продолжение трилогии о любви между людьми и диким зверем. Попавшее в категорию детских фильмов, кино «Рысь возвращается», которое можно смотреть онлайн, дает моральные ориентиры и учит бережному отношению к животным. Эта драматическая комедия создана режиссером Агаси Бабаяном.
Именно он делал первую экранизацию повести Дерсу Узала, которую позже переснимал Акира Куросава. В истории о рыси, лесниках и браконьерах главную роль сыграл Александр Михайлов («Любовь и голуби»). Лесник Михалыч, который спасает маленького рысенка от браконьеров, взрастил из него настоящую сторожевую рысь.
Михалыч и его многочисленный зверинец — собака, коза, медведь и даже обитающие неподалеку колибри — это достояние местного заповедника. Однако здесь решили обосноваться браконьеры и, желая получить шкуры ценных животных, они убивают мешающего им лесника. Рысь достается по наследству Юрию Ивановичу Дроздову, новому леснику. Удастся ли ему приручить дикого по сути своей зверя?
«Тропой бескорыстной любви» — Центрнаучфильм (1971)
Рейтинг Иви
Поделиться
С фильмом «Рысь возвращается» смотрят
1974, СССР, Детективы
Анискин и Фантомас
1982, СССР, Советские
Ищите женщину
2015, Россия, Детективы
Петля Нестерова
1974, СССР, Советские
Свой среди чужих, чужой среди своих
2011, Россия, Драмы
Лето волков
2021, Россия, Детективы
Психология преступления. Красное на белом
2000, США, Комедии
102 далматинца
2018, Россия, Детективы
Последняя статья журналиста
2013, Франция, Детективы
Загадочные убийства Агаты Кристи
1966, СССР, Советские
Берегись автомобиля
2020, Россия, Детективы
Капитан Голливуд
2013, Россия, Детективы
2017, Россия, Детективы
2007, Россия, Детективы
Сыщик Путилин
2022, Россия, Детективы
Семь страниц страха
2021, Россия, Детективы
Психология преступления. Туфелька не для золушки
2021, Россия, Детективы
Психология преступления. Жажда счастья
2022, Россия, Детективы
Женщина с котом и детективом
2022, Россия, Детективы
Загадка Цезаря
2022, Россия, Детективы
Смерть не танцует одна
2021, Россия, Детективы
Психология преступления. Перелетная птица
2022, Россия, Детективы
Бизнес-план счастья
2021, Россия, Детективы
Уравнение с неизвестными. Сегодня ты умрешь
2007-2009, Россия, Детективы
Ликвидация
2021, Россия, Детективы
Я иду тебя искать 4. Паранойя
Актёры и создатели
Захарченко
Мельникова
Фильм в подборках
Советские комедии
Лучшие мелодрамы
Сюжет
Осторожно, спойлеры
Лесника Михалыча, приручившего рысь, убивают браконьеры-артельщики на дальнем острове, где водятся бобры. Преступление не раскрыто. Дикая кошка по кличке Кунак, гроза нарушителей лесного спокойствия, покидает усадьбу друга после его гибели и возвращается в лес.
В лесничество прибывает новый егерь – аспирант, городской житель Юрий Дроздов. Он пытается подружиться с лесной кошкой. Но ничего не получается, хищник набрасывается на чужака. Лесничему предстоит найти общий язык с обитателями лесного домика: козой Машкой и отважным псом Алтаем, рысью. В этом ему помогает деревенская медсестра Надежда, хорошо знающая лес и его обитателей.
Картины взаимоотношений человека с животными сменяются детективным расследованием гибели старика. Участковый Федор Гаврилов пытается раскрыть преступление. Злодеи поджигают сарай в лесничестве, ставят капканы на бобров. Их начинают преследовать Гаврилов и Дроздов. Силы неравны.
Браконьеров прикрывает директор заповедника. Он осторожен, расчетлив, коварен, действует в сговоре с артельщиками, получая за это часть незаконной добычи. Во время перестрелки он уходит от погони. Остальные нарушители закона задержаны.
В конце фильма участковый узнает в карабине одного из артельщиков оружие, из которого убили старика. Все отрицают свое участие в убийстве. В детективной истории рано ставить точку.
Источник: www.ivi.ru
Как называется фильм про рысь
Сильный фильм! Для меня нечто новое, что идея как вирус завладевает человеком. Замечательная актерская и операторская работа!
goryachevalady73 оценила на
Очень люблю этот сериал и готова пересматривать по несколько раз, снят качественно, игра актёров замечательная
goryachevalady73 оценила на
Я до сих пор под впечатлением от просмотра! Очень достойно снято,игра актеров потрясающая, сюжет интересный! Смотрела на одном дыхании
Интересная идея, в том числе и использования языка Эсперанто.
Людмила Терникова оценила на
Еще до всем известных «Похитителей велосипедов», считающихся одним из самых известных фильмов эпохи неореализма, Витторио Де Сика снял еще парочку фильмов, получивших тогда не меньшую известность, но . дальше
Еще до всем известных «Похитителей велосипедов», считающихся одним из самых известных фильмов эпохи неореализма, Витторио Де Сика снял еще парочку фильмов, получивших тогда не меньшую известность, но многие ли о них слыхали? Я, например, про них не знала, хотя, изучая его фильмографию, конечно, обратила внимание на довольно высокий рейтинг, но как-то так и прошла мимо. Но вот опять случайно где-то прочитала про этот фильм и решила все-таки его посмотреть — это фильм «Шуша»/Sciuscià, снятый в 1946 году, название происходит от неаполитанского произношения английского слова Shoeshine, которым называли чистильщиков обуви.
Дело происходит после ВМВ в Неаполе, жизнь тогда была нищая, многие подростки зарабатывали на жизнь, работая чистильщиками обуви, обслуживая, в основном, американских солдат. Вот и главные герои, два друга — Джузеппе Филиппуччи и Паскуале Маджи этим как раз и занимаются, при этом очень дорожат своей дружбой.
Правда, параллельно они помогают местным жуликам, в числе которых и брат Джузеппе Аттилио, приторговывать контрабандой, ведь у них есть мечта — они мечтают купить коня. В конце концов денег им удается накопить и коня купить, но счастье длилось недолго. Они согласились продать местной гадалке два американских одеяла, которые послужили приманкой, поскольку после этого бандиты, притворившись полицейскими, просто ограбили гадалку. Но она опознала мальчишек, их арестовали и посадили в тюрьму для несовершеннолетних до окончания следствия. И вот там серьезному испытанию подверглась их дружба, последовала череда взаимных предательств, а закончилось всё и вовсе трагедией.
Фильм оказался весьма неплохим, снят он как раз в духе неореализма, были, как и позже это делал Де Сика, привлечены и непрофессиональные актеры, но они вполне справились со своими задачами. Позже фильм был хорошо встречен как публикой, так и критикой, в 1948 году он даже получил Оскара, это был специальный приз за лучший фильм на иностранном языке, номинировался и сценарий (одним из автором сценария был Чезаре Дзаваттини), был удостоен и других призов. Фильм входит в список лучших неореалистических фильмов, а также в список 100 итальянских фильмов, которые нужно спасти от забвения, поскольку они изменили коллективную память.
Источник: kinonavigator.ru
Девушка превращается в рысь. Выходит один из последних фильмов Пускепалиса
С 6 октября в российском прокате — «Сердце пармы». Историческая драма с элементами фэнтези. Амбициозная, масштабная, дорогая. Претендующая на звание лучшего блокбастера сезона, а может, и года.
Статья по теме
Фильм также называют первым импортозамещающим кинопродуктом России в сложившихся условиях. И, увы, последним для актера и режиссера Сергея Пускепалиса, который в конце сентября погиб в ДТП в Ярославской области. Герой Пускепалиса, воевода Полюд, здесь бросает детей с крыши местного кремля, и они кубарем катятся по снегу. А любимая женщина православного князя (актер Александр Кузнецов), оказывается, не только ведьма, но и опасный зверь.
Aif.ru отвечает на ключевые вопросы, связанные с кинолентой.
Что за история?
Роман «Чердынь — княгиня гор» Алексей Иванов написал в 2000-м. Название «Сердце пармы» произведение получило спустя три года. Книга стала для уральского искусствоведа прорывом в мир большой литературы, принесла ему славу, внимание критиков и любовь читателей. Действие происходит во второй половине XV века. Московский князь отправляет князя Ермолая в парму.
Тот хочет создать великое княжество и объединить все живущие на пермской земле народы. Но погибает в борьбе с местными племенами на глазах сына Михана. Князем становится Михан (Михаил), оказавшийся меж двух миров — великого княжества Московского и пармы с язычниками. Вдобавок ко всему он, православный, влюбляется в местную девушку Тиче, язычницу — ведьму-ламию, которая умеет превращаться в рысь.
Статья по теме
В истории противостояния княжества Московского и уральских земель лав-стори с обнаженной героиней и сценами плотской любви — не главная, но важная линия. Вообще же тут без конца сталкиваются князи и шаманы, вогулы и московиты, герои и призраки.
И да, «парма» не имеет отношения к итальянскому городу Парме, известному сыром и футбольным клубом. Наша «парма» пишется со строчной буквы. Это — особый вид елово-пихтовых лесов.
Правда или вымысел?
Сам писатель выступает против того, чтобы его произведение называли историческим романом с элементами фэнтези. По его мнению, книга отражает мировосприятие людей средневековья. И вся мистика — именно оттуда, из XV века.
Режиссер картины Антон Мегердичев (предыдущий его фильм «Движение вверх» стал самым кассовым российским фильмом в истории, собрав в России и странах СНГ 3 млрд руб.), напротив, подчеркивает: «Смешно говорить об истории как о науке в фильме, где девушка превращается в рысь. Точных сведений о 1472 годе не найти. Это притча о возникновении государств на примере России. К тому же кино должно задавать вопросы, а не отвечать на них».
Поэтому эта лента не видеоприложение к учебнику истории. Лишь пятая часть фактов в картине — абсолютно реальные. Остальное — фантазии авторов. Не только Алексея Иванова, но и еще трех сценаристов, один из которых — Сергей Бодров.
Как создавался фильм?
В 2005-м права на экранизацию купила известная российская компания. Снимать должен был Алексей Сидоров, прославившийся сериалом «Бригада». Но не снял. В 2014-м другая компания приобрела у писателя права и заявила в качестве режиссера Сергея Бодрова-старшего. Как сценарист он принял участие в создании картины, но снимать тоже не стал — фильм не вписывался в его рабочий график.
Часть съемок проходила в поселке Усьва (рядом с Губахой) Пермского края — непосредственно в тех местах, где происходили исторические события. Были выстроены деревянные и каменные города, торговые ряды, церкви, дома.
Картина считается одним из самых сложных постановочных проектов нашего кинематографа последних лет: здесь и батальные сцены, которые предварительно репетировались, как в театре, и изображение культовых обрядов, ради которых приглашался «главный шаман российского кино» Александр Балсанов.
Сколько сил и средств вложили?
Бюджет фильма составил 610 млн руб. За восемь месяцев в съемках приняли участие 2 тысячи человек. Статистов набирали среди местных жителей-пермяков. Причем на первый кастинг в Губахе пришли 2 тысячи человек, в Перми — тысяча. Многие брали отпуск ради съемок.
А кто-то даже уволился.
На грим у многих участников проекта уходило по 2-3 часа. Съемки начинались в 6 утра и длились иногда до 2 ночи. С перерывом на обед.
На летний период съемок в Пермский край доставили две фуры реквизита. Только стрел было изготовлено полторы тысячи. Княжеское судно (по образцу древнерусского) весом в 10 тонн с осадкой не более 40 см должно было выдерживать 20 актеров. Поэтому его сделали железным и обили деревом.
Для каждого народа — пермяков, московитов, татар, вогулов — были сшиты свои костюмы. Высоких белокурых людей вымышленного города Уроса и вовсе нарядили в одежды из настоящей рыбьей кожи с чешуей. Говорят, даже легкий запах рыбы ощущался.
Количество крови, огня, снега, грязи, камней, использованных в фильме, подсчету не подлежит.
500 страниц романа Иванова превратились в 160 минут фильма Мегердичева. Но писатель остался доволен результатом. «Получился забытый диалог со зрителем», — признался он.
Кто кого сыграл?
В роли князя Михаила — один из самых востребованных сегодня актеров 30-летний Александр Кузнецов. Перед съемками он тренировался, чтобы многие трюки выполнить самостоятельно, и даже перестал бояться лошадей. Его жену Тиче сыграла артистка Бурятского русского театра Елена Ербакова (в период съемок ей было 23 года).
Это ее дебют в кино, после него, по признанию актрисы, она очень повзрослела, и ее жизнь сильно изменилась: вышла замуж, поменяла фамилию и готовится к новой роли — мамы. Богатыря Полюда — друга и соратника князя Михаила — сыграл Сергей Пускепалис. Для него картина стала одной из последних. Через 25 дней после премьеры фильма на ММКФ актер погиб в ДТП.
Святителя Иону режиссер доверил сыграть Евгению Миронову. Богатый наряд великого князя Московского Ивана III примерил на себя в небольшом эпизоде Федор Бондарчук.
Для кого кино?
Ограничение по возрасту — 16+. Но главное ограничение не это. Зрителям, не читавшим роман Иванова и не шибко интересующимся историей Средневековья, будет довольно сложно вникнуть во все хитросплетения богатого персонажами (а также родственными связями) и событиями сюжета. Здесь вдоволь архаизмов, историзмов, древних терминов, имен и чинов.
А вот любители спецэффектов, батальных сцен (особенно впечатляет финальная, занимающая треть всего хронометража) и компьютерной графики наверняка будут счастливы. В этом смысле критики уже сравнили «Сердце пармы» с «Игрой престолов» и «Властелином Колец».
Наверняка получат удовольствие поклонники Сергея Пускепалиса и Евгения Миронова. И порадуются любители красивых пейзажей с уральскими реками и лесами (поклон оператору Сергею Астахову).
Источник: aif.ru
«Сердце пармы»: сага о князьях, вогулах, женщине-рыси и цивилизационном выборе
Жуткие ритуалы вогулов, за которыми подглядывают отчаянные ушкуйники, затем сцена в Усть-Вымской крепости, где сотник Полюд (Сергей Пускепалис) в кольчуге учит княжонка Михаила сражаться на деревянных мечах — первые же кадры «Сердца пармы» напоминают о киноэпосе «Игра престолов». Да и сама парма — непроходимые леса северного Урала — чем не Вестерос, где разворачиваются битвы между королевствами за железный трон? Битв в «Сердце пармы» тоже немало, и от батальных сцен захватывает дух, и кажется, что время замирает.
Мистика вогулов, легенды коми-пермяков, нравы камских татар, взаимодействие этносов — этот мир для нас открыл писатель Алексей Иванов в книге «Сердце пармы». И он, этот мир, по своей эпичности, загадочности и завершенности вполне может посоперничать с тем, что придумал Джордж Мартин.
Книга Алексея Иванова повествует об исторических событиях XV века, когда на севере Прикамья жило-было княжество Пермь Великая со столицей в Чердыни. Правил Пермью Великой, или Пармой, князь Ермолай. Фильм начинается с эпизода, когда Ермолай (Александр Горбатов) нанял бесстрашных новгородских ушкуйников выкрасть с капища вогулов их главный идол — «Золотую бабу». Этим запускается маховик несчастий, которые одно за другим повалятся на князя и его удел.
В том, что фильм будет зрелищным, сомнений не было изначально.
На этом ассоциации с «Игрой престолов» заканчиваются и начинается наше, родное, про историческое «собирание земель» под власть Москвы. По сюжету погибшего от вогульских копий Ермолая сменяет повзрослевший Михаил (Александр Кузнецов), которому предстоит защищать Парму, объединяя разные племена под флагом Чердыни и бороться за свою любовь.
В том, что фильм будет зрелищным, сомнений не было изначально, режиссер Антон Мегердичев уже доказал, что умеет снимать такое кино, выпустив «Движение вверх» о баскетболистах — самый кассовый фильм нашего кинематографа.
В отношении «Сердца пармы» были сомнения, не затмит ли зрелищность заложенных в книге идей и смыслов. Но в фильме все сложилось гармонично.
Фото предоставлено «Централ партнершип» / Источник: rg.ru
Это кино можно смотреть как историческое фэнтези с магией, колдунами и мифическими существами, с сильной этнографикой, где этносы танцуют или сражаются в национальных костюмах, а в саундтреке перемежаются русская народная «проголосная» песня и горловое пение. Где человек и колдун не могут поделить женщину-ламию (оборотня), для одного она — любовь всей жизни, для второго — часть магического культа.
Фильм можно воспринимать и как реконструкцию жизни княжества Парма, в фильме действуют исторические персонажи — князья Ермолай и Михаил, епископ Иона (Евгений Миронов), прибывший в тайгу крестить язычников, столичный боярин Федор Пестрый (Виталий Кищенко), присланный усмирять парму, не согласившуюся с политикой Москвы, и, наконец, сам царь Иоанн III (в исполнении Федора Бондарчука он очень похож внешне на другого Иоанна — Грозного, с картины Репина).
Обязательно настанет время, когда щедро политая кровью земля будет очищена от ядер, копий и стрел, и на нее вновь вернутся плуг и борона, над ней зазвучит женская песня и зазвенят детские голоса.
Главному герою — пармскому князю Михаилу, которого в фильме чаще называют Миханом (намек на то, что его подданным ближе понятие «хан», чем «князь») — пришлось пережить множество событий на жизненном пути: от боевых и политических триумфов до тюрьмы и сумы, и полного смирения со своей долей, способностью, пройдя круг жизненных испытаний, начать все сначала. И везде Александр Кузнецов убедителен в своей роли.
Конечно, особые чувства вызывает появление на экране сотника Полюда (в его роли — Сергей Пускепалис, память о безвременном уходе которого еще свежа). Полюд — настоящий былинный богатырь, мудрый, смелый и великодушный. Он понимает последствия тех или иных решений, но всегда на стороне своего князя, которому он стал вторым отцом и не раз спасал от и вогульского меча, и от опрометчивого поступка.
Епископ Иона (Евгений Миронов), который приехал из Первопрестольной для духовного преображения иноверцев, а заодно соглядатаем к князю — это постоянная внутренняя борьба, внутренний разрыв между служением Богу и служением московскому царю, между бескомпромиссным насаждением православия и жалостью к язычникам.
Иона — максималист, он поначалу не понимает, как в ограде церкви могут стоять деревянные идолы и зачем прихожане, еще вчера поклонявшиеся «Золотой бабе», мажут ягодами губы ликам на иконах. Никак не дается ему этот диалог культур на границе двух цивилизаций.
Но когда не получается утвердить на куполе храма огромный крест, он соглашается и на малый, и с привязанным к спине деревянным крестом в грозу все же лезет на колокольню — непорядок, когда церковь совсем без креста. На мой взгляд, один из самых сильных образов в фильме.
Фото предоставлено «Централ партнершип» / Источник: rg.ru
И конечно же, это кино можно смотреть, как рассказ о роковой любви, попавшей под пресс исторических обстоятельств, возникшей на стыке двух разных миров, христианского и языческого, реального и мистического. Вогулка Тиче (кинодебют актрисы Елены Ербаковой, до 2020 года работавшей в русском драматическом театре Улан-Удэ) колдовски прекрасна, мы бы и так поверили в ее магические способности, не обязательно было то и дело превращать ее в белую рысь.
Но больше все-таки картина получилась о том, что при цивилизационных процессах земля скрепляется кровью, а люди, будь то князья, епископы, храмоделы, рыбари или пахари — лишь солдатики на огромном поле брани или пешки в шахматной игре, которую ведет ее величество История. Ее колесница в любом случае проедет по всем, ведь ее ход неизбежен и неостановим.
И обязательно настанет время, когда щедро политая кровью земля будет очищена от ядер, копий и стрел, и на нее вновь вернутся плуг и борона, над ней зазвучит женская песня и зазвенят детские голоса.
Источник: ampravda.ru