Лодка — «Зодиак» 3.10, мотор — Джоник — 15
На скорости более 30 км/ч начинает раскачиваться с носа на карму (сильно). Приходится сбрасывать скорость. Изночально, на новой, такого НЕ было!
Угол наклона двигла менял, давление накачки менял — при большем давлении чуть лучше.
ПОМОГИТЕ С ЭТОЙ БЕДОЙ.
Плаваю по Иваньтевке. — ближе к Дубне.
ctljd
капитан 3-го ранга
Регистрация 14.03.2011 Сообщения 705 Карма 9 Город 76 регион Имя Андрей Лодка starcraft starfire 19 Мотор Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
Серый_ сказал(а):
Лодка — «Зодиак» 3.10, мотор — Джоник — 15
На скорости более 30 км/ч начинает раскачиваться с носа на карму (сильно). Приходится сбрасывать скорость. Изночально, на новой, такого НЕ было!
Угол наклона двигла менял, давление накачки менял — при большем давлении чуть лучше.
ПОМОГИТЕ С ЭТОЙ БЕДОЙ.
Плаваю по Иваньтевке. — ближе к Дубне.
Происходит подлом нижней части транца в месте соединения с днищем после нырка распремление опять подлом-распремление и.т.д.в результате дельфин.Мой знакомый так фрегата укачал теперь только в пол газа на 30лс если больше дельфин.Что тут посоветовать.?Кажется мощность двигла завышена или нагрузки. Пробовать усилить и исключить подлом хотя я по резине не спец может кто другой решить проблему поможет.Но что это из-за подлома думаю 100%.посмотри на ходу на транец.
Технарь, Лодка травит, диагностика лодки пвх. Ищем травления воздуха
Если Вам не понятен текст сообщения — значит сообщение не для Вас
ctljd
капитан 3-го ранга
Регистрация 14.03.2011 Сообщения 705 Карма 9 Город 76 регион Имя Андрей Лодка starcraft starfire 19 Мотор Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
: советов больше нет :
Если Вам не понятен текст сообщения — значит сообщение не для Вас
anko
матрос
Регистрация 03.02.2012 Сообщения 5 Карма 0 Имя Андрей Лодка Фрегат М320 Мотор Ветерок-12
Серый_ сказал(а):
Лодка — «Зодиак» 3.10, мотор — Джоник — 15
На скорости более 30 км/ч начинает раскачиваться с носа на карму (сильно). Приходится сбрасывать скорость. Изночально, на новой, такого НЕ было!
Угол наклона двигла менял, давление накачки менял — при большем давлении чуть лучше.
ПОМОГИТЕ С ЭТОЙ БЕДОЙ.
Плаваю по Иваньтевке. — ближе к Дубне.
Не знаю конструкцию днища твоей лодки, но, если изначально без продольных усилителей, то почитай.
У меня тоже было что-то подобное. Лодка Фрегат М320, мотор Ветерок-12. Дно жесткое из морской фанеры, складное типа «гармошка». Так примерно на той же скорости дно начинало складываться и возникал тот же эффект дельфинирования . Ходить с таким эффектом было очень стремно — лодка периодически пыталась занырнуть под воду. Причем он более ярко выражался на спокойной воде.
То же пытался играть и давлением и наклоном двигателя — ничего не помогало. После долгого ломания головы пришел к выводу, что надо укреплять днише. Изначально на днище не было никаких продольных усилителей — листы «гармошки» зажимаются между балонами и днищем, и со временем (на новой изначально эффекта не было — х.з. почему, то ли фанера «усела», то ли ПВХ «растянулся») у жесткого дна появилась «свобода», вот оно и начало складываться. Решил проблему очень просто — поставил вдоль бортов два усилителя из металлического квадратного профиля 3х3, толщину стенок не помню, наверно где-то 2-2,5 мм. Короче, на работе ликвидировали совдеповскую мебель, в том числе столы на металлическом каркасе — вот его я и использовал.
Отпилил длину нужную для фиксации трех «задних» листов, приложил к днищу и просверлил 12 отверстий 5,5 мм в усилителях и жестком днище по два отверстия на лист с одного борта. Расположение отверстий в 3-4 см от клееного стыка между листами днища. Растояние усилителя от борта подбирал на надутой лодке, чтобы торчащие концы болтов ни при каких условиях не задевали баллоны. Фиксировал мебельными (на шляпке внутри выступ для фиксации от проворачивания) болтами М5, контрил двумя гайками, ну и шайба там одна.
По началу сборка лодки с такой модернизацией представляла некоторую проблему — болты норовили выскочить. Но «голь на выдумку хитра» — поверх шляпок болтов, уже вставленных в отверстия снизу днища наклеивается кусок 5-6 см обычного рулонного медицинского пластыря и . вуаля, болты не выпадают. Далее совсем отказался от фиксации усилителей непосредственно на лодке с уже вложенным дном и вставленными болтами — если поверхность на которой собирается лодка не совсем ровная, то попадать болтами в отверстия в усилителях тоже вызывало проблему. Сейчас просто отдельно собираю дно с усилителями , а потом впихиваю в полностью сдутую лодку — конструкция передних незафиксированных листов «гармошки» позволяют это сделать.
Вот такой мой опыт, не знаю пригодится ли. Еще сейчас мысль пришла, что причиной дельфинирования еще может быть:
1. гуляние транца (изменение угла между жестким дном и транцем) под нагрузкой.
2. недостаточная жесткость самого транца — прогиб под нагрузкой:
Лечится, кмк, это достаточно лекго.
В первом случае надо установить две съемных кострукции типа «косынка» между последним листом днища и транцем. Усиление дна, если его нет, в этом случае необходимо.
Во втором случае нужно просто усилить транец дополнительным листом «морской» фанеры.
Да и третий пункт — если мощность мотора больше, чем по паспорту на лодку , то это может вызывать перечисленное выше.
Источник: forum.motorka.org
Как отремонтировать Лодку ПВХ своими руками (транец, швы, дно, киль, клапана и уключины)
Водную прогулку, рыбалку или охотничий промысел может омрачить внезапное повреждение надувной лодки. Считается, что поливинилхлорид с армированным укреплением достаточно прочен и износоустойчив в надутом состоянии. Но различные факторы в виде острого камня, коряги, мусора при неосторожном сплаве, оверкиле или транспортировке по берегу могут порвать ткань. В таком случае необязательно обращаться за помощью в специализированные лодочные мастерские. Благодаря советам FisherInfo можно провести ремонт надувных лодок из ПВХ своими руками.
Часто производитель надувных лодок из ПВХ предоставляет комплектации подробную инструкцию и набор для ремонта (ремкомплект). С его помощью можно залатать небольшую пробоину самостоятельно, так сказать, отремонтировать в домашних условиях. В случае более масштабного повреждения, как транец, клапан или уключина, ремонт лодки все еще можно осуществить самостоятельно.
Стандартный набор для ремонта лодки ПВХ
Итак, заводской ремкомплект лодки ПВХ включает в себя следующее: заплатки различных форм и размеров и специальный клей. Этого будет достаточно, чтобы совершить небольшой ремонт и залатать дыру в лодке.
Клей для заплатки ПВХ ткани Дополнительно может понадобиться зажигалка, спирт и чистый бинт, которые всегда найдутся у опытного рыбака. Кроме того, можно использовать клей не только тот, который входит в оригинальный ремкомплект, но и иметь свой личный, походный набор для ремонта лодки. Так будет гораздо удобнее и надежней.
Надувное дно
Лодка с надувным дном низкого давления считается комфортабельным вариантом для сплава. Но неправильная эксплуатация может привести к серьезным последствиям. Самым значительным является разрыв перегородок и образовавшаяся прореха, которая делает невозможной и опасной дальнейшую эксплуатацию надувного судна с НДНД.
Важно! При сушке на солнце лодки с надувным дном обязательно открывайте стравливающий клапан!
Для ремонта надувного дна лодки ПВХ понадобится:
- Клей-герметик (Бостик, Полигрипп R380);
- Склеивающий агент (десмодур);
- Лента уголковая 40 на 40 мм;
- ПВХ ткань для заплаток;
- Строительный фен.
Ремонт надувного дна ПВХ лодки производят по следующей схеме:
- Перевернуть лодку кверху дном.
- Аккуратно разрезать дно в месте скопления пузыря (лодочной грыжи).
- Вывернуть днище для доступа к переборкам.
- Для повышения водо- и теплостойкости клеевых соединений смешать клей и десмодур в пропорции 6-10% на 100 грамм клея.
- Подготовить уголковую ленту нужного размера и приклеить ее на вертикальную перегородку с двух сторон.
- Посушить операционное место феном.
- Приклеить перегородку к днищу и просушить феном.
- Разрез дна проклеить с двух сторон заготовленными заплатками и также просушить.
- По истечении 12 часов надуть дно и проверить на герметичность.
Нет ничего хуже для владельца надувной лодки, чем стравливающий киль. Судно на ходу, но значительно теряет свои функциональные свойства.
Полезно знать! Частая причина повреждения киля – это лопнувший шов.
Для ремонта Киля у лодки ПВХ понадобится:
Виды повреждений лодок ПВХ
Однако, дыра в лодке — это не единственная проблема, которая может с нею приключиться. Лодки ПВХ оснащены также различными запчастями и механизмами, которые также могут выйти из строя. Виной этому может быть как халатность владельца изделия, так и механические повреждения, которые человек не ожидает получить.
Основные виды повреждений — это проколы, порезы, царапины, зацепки, дыры, ожог, грызуны.
Причины повреждений лодок ПВХ
Основные причины, из-за чего лодка может выйти из строя такие:
- прокол или порез лодки, который может появиться из-за неаккуратного обращения с крючками или ножом;
- царапина лодки, может быть опасна тем, что если ее игнорировать, то ткань может разойтись и образовать дырку в самый неподходящий момент;
- большая дыра, может образоваться, когда при движении случайно наехать на острую арматуру или торчащий из воды кол;
- прожиг лодки из-за неосторожного обращения с окурками сигарет или спичками и зажигалкой;
- повреждения в результате нападок мышей или крыс, при неправильном хранении лодки в гараже или сарае.
Так же интересно: Лодка Салют 430 — обзор и характеристики
Как найти место повреждения
Главное и первое правило при проблемах с лодкой, это правильно определить место повреждения. Самый верный способ — опустить место предполагаемого повреждения изделия в воду и внимательно смотреть. Там, откуда вытекает вода или идут пузырьки воздуха, есть проблема.
Осмотр лодки ПВХ на наличие повреждений Затем, пробоину возможно устранить самостоятельно (проведя необходимые манипуляции по ремонту на месте) либо спустить лодку и обратиться в мастерскую.
При каких проблемах возможно самостоятельно починить лодку
Степень сложности проблемы и возможность ремонта случившихся неполадок зависит от характера повреждений лодки.
Ремкомплект для лодки Если это обычная царапина, зацепки или небольшой прокол, то можно спокойно справится с помощью ремкомплекта, а если вышел из строя транц, повреждены другие элементы или получена большая дыра, то тут скорее всего без обращения к мастеру, никак не обойтись.
Перегородка
Понять, что необходим ремонт перегородки лодки ПВХ несложно. Достаточно приложить ухо к шву баллона. Если баллон шипит, то давление упало, и воздух переходит из одной воздушной части в другую.
Для ремонта перегородки лодки ПВХ понадобится:
Ремонт перегородки лодки ПВХ происходит в последовательности:
- Накачать нуждающийся в ремонте отсек, чтобы перегородка ушла вперед и позволила добраться до места травления через клапан.
- Открутить клапан предназначенным комплектующимся ключом, оставив клапанную шайбу внутри баллона.
- Просунуть в клапан два пальца и при помощи защипа добраться до наружного ремонтного места перегородки.
- Покрыть брешь жидкой латкой, закапав клей на стык.
- При ремонте клеевым раствором необходимо скатать клеевый шарик и утрамбовать его в щель с помощью шила. Проклеить стык сверху лентой ПВХ.
Подготовка к ремонту лодки ПВХ в походных условиях
Если, все-таки, авария настигла прямо во время рыбалки, то первым делом необходимо сделать следующее:
- вымыть и высушить поврежденное место;
- расправить его на ровной поверхности и обезжирить (если обезжиривателя под рукой нет, можно взять водку, спирт или просто вытереть место чистой тряпкой).
Ремонт в полевых условиях
Блиц-советы
- Во время выполнения работы по зачистке поврежденной поверхности нельзя применять наждачную бумагу.
- Приклеить малярную ленту по размеченному контуру с той целью, чтобы клей не попал на остальные части лодки.
- Если во время хранения клея он немного подсох, его следует разбавить ацетоном.
- Перед приклеиванием заплатки на место повреждения со сложными по конфигурации краями, можно сшить эти края сначала нитками.
- При подогреве нельзя пользоваться открытым источником огня, так как материал может легко испортиться или воспламениться.
Ремонт
Для проведения ремонта в походных условиях, необходимо вооружиться ремкомплектом и проделать следующее:
- обрезать по размеру на 4−5 см. больше поврежденного участка заплатку из ремкомплекта;
- промазать клеем заплатку, место повреждения и, подождав 3 минуты, хорошо прижать их друг к другу;
- проделать предыдущую манипуляцию повторно и подождать еще 5 минут;
- заплатку можно окончательно клеить только тогда, когда она не будет скользить по поверхности лодки, а будет к ней липнуть;
- приложив плотно к лодке заплатку, необходимо прокатить ее чем-то плотным (валиком или бутылкой), чтобы убрать весь воздух в месте склеивания;
- последним этапом, необходимо надуть не до конца лодку и оставить ее высыхать на пару часов.
Ремонт лодки в полевых условиях
Из чего сделать заплатку?
Как правило, заплатку вырезают из материала ПВХ, входящего в состав ремкоплекта. При вырезании нужной формы следует учитывать, что для надежности она должна быть на 4-5 см больше. Так место повреждения будет заклеено максимально качественно.
Если такая заплатка закончилась в ремкомплекте, можно воспользоваться кусочком тонкой резины либо плотной клеенкой. Но рационально иметь в запасе подходящий материал, его можно приобрести в любом специализированном магазине.
Из практики рыболовов было замечено, что использование в качестве заплатки материала, из которого изготавливают тенты, баннеры и пр., малоэффективно.
Ремонт лодки в условиях мастерской
В мастерской обычно проводятся более серьезные и дорогостоящие виды ремонта лодки.
В частности такие, как:
- починка или полная замена транца;
- изготовление нового транца;
- ремонт или замена НДНД (низкого надувного дна);
- обновление швов;
- ремонт кильсона;
- замена клапана.
Так же интересно: Фурнитура для лодок ПВХ
Однако, мастерские зачастую занимаются не только ремонтом лодок, но и помогают их усовершенствовать.
Транец
Ценители скоростного передвижения по воде приобретают надувную лодку с возможностью установки электрического или бензинового мотора. Для последнего варианта широко распространены модели со стационарным транцем.
Распространенные причины пришедшего в негодность лодочного транца:
- Попадание воды;
- Отслойка ПВХ материала;
- Непрочность клеевого скрепления;
- Жесткие условия использования;
- Нарушение эксплуатационных рекомендаций.
Для замены или ремонта стационарного транца понадобится:
- Лист бакелитовой фанеры для транцевой вставки и нового транца толщиной, которая указана в характеристиках лодки у производителя;
- Отрезок ПВХ ткани с плотностью не ниже 650 грамм на квадратный метр;
- Водоотталкивающая пропитка;
- Полиуретановый однокомпонентый клей;
- Крепеж для транцевой вставки;
- Строительный фен;
- Электролобзик;
- Простой карандаш.
Ремонт транца производится в следующей последовательности:
- Нагрейте с помощью строительного фена при 210 градусов по цельсию ПВХ материал у транца.
- Аккуратно выньте транец вниз, давлением в сторону дна.
- Переверните лодку вверх дном и нагрейте строительным феном резиновые швы между транцем и баллоном, не затрагивая аналогичный смежный лодочный шов баллона.
- Воспользуйтесь старым транцем как шаблоном для изготовления нового.
- Очертите контур транца, вставки на фанерной заготовке и вырежьте электролобзиком.
- Пропитайте водоотталкивающей эмульсией.
- Примерьте транец к лодке.
- Вырежьте из ПВХ ткани шаблон транца и приклейте его с двух сторон.
- Торцы транца проклейте поливинилхлоридной или поликарбонатной материей.
- Зафиксируйте вставку к транцу на крепеж.
- Поместите готовый транец в лодку так, чтобы транцевая вставка оказалась сверху.
- Заготовьте куски ПВХ ткани и проклейте транец в местах стыковки с дном и баллонами с помощью полиуретанового клея.
Новый транец своими руками готов к активному сплаву под мотором!
Видео инструкция
В данном видео пошаговая инструкция по ремонту лодочного транца
Одной из проблем, которая появляется при долгой эксплуатации надувной лодки, — это расходящиеся швы.
Важно! При накачивании лодки следить за давлением в баллонах во избежание расхождения швов.
Для ремонта понадобится:
- Обезжиривающая эмульсия;
- Полиуретановый клей;
- Строительный фен;
- Мускульная сила.
Ремонт швов лодки ПВХ состоит из следующих шагов:
- Открыть шов и очистить от проникшего ила, песка и прочего природного мусора.
- Удалить остатки клея растворителем или щадящим раствором ацетона.
- Нанести клей на внутреннюю часть шва по обе стороны и выдержите от 7 до 10 минут.
- Крепко придавить и при необходимости прогреть стык строительным феном на средней температуре.
Тюнинг лодки ПВХ
После обновления лодки, некоторые владельцы хотят сделать свое судно более модернизированным. Так, к примеру, некоторые делают усиление или даже бронирование днища специальной ПВХ лентой, для большей надежности.
Также, по желанию, можно установить транцевые колеса для возможности передвижения на суше или приделать лодке номера. А для удобства и комфорта, некоторые предпочитают установить дополнительные ручки, леерные шайбы, буксировочные кольца, оснастить лодку креплением для удилищ и т. п.
Техника безопасности при ремонте
Несомненно при проведении ремонта, следует соблюдать некоторую технику безопасности. А именно:
- аккуратно обращаться с огнем, ведь материал ПВХ, очень чувствителен к воздействию высокой температуры;
- после проведения ремонта не стоит трогать или сгибать место повреждения лодки, чтобы не повредить его повторно (нужно выждать примерно сутки для полного высыхания клея);
- слишком большие дыры (более 15 см.) не стоит пытаться отремонтировать самостоятельно, дабы избежать возможного несчастного случая при рыбалке.
Избежание ошибок при самостоятельном ремонте лодки ПВХ
В общем и целом, простой ремонт лодки ПВХ, такой как например, залатывание дыры — не такая уж и сложная задача. Но даже здесь, необходимо выполнять некоторые правила, чтобы не сделать хуже.
Помните, что не нужно очищать поврежденное место грубым материалом (наждачная бумага, поскребок), пользоваться клеем, который не подходит для полуриетана, пытаться нагреть клей, пытаясь его поджечь.
И лучше не браться за ремонт, если под рукой нет невидимых инструментов или уверенности в собственных силах. Самое правильное решение, будет довериться профессионалам и быть спокойным за свою безопасность на рыбалке.
Лучшие марки клеев
- Клей «PK–2» отлично склеивает изделия из большинства видов резины. Особенно хорошо работает при ремонте изделий из ПВХ. Клей обладает достаточной стойкостью к воздействию воды, атмосферным явлениям и образует эластичный надежный шов.
- «Мастер клей» – это профессиональный клей универсального назначения, отличается хорошей водостойкостью, немецким качеством. Клей изготовлен на основе каучуков Desmocoll, идеально склеивает изделия из кожи, резины, оргстекла, ПВХ, жестких пластиков и пр.
- «УР – моно» относится к однокомпонентным составам, не нуждается в дополнительном введении различных отвердителей, обладает достаточной водостойкостью, устойчив к воздействию ультрафиолета, малотоксичен. Хорошо себя зарекомендовал при ремонте ПВХ – покрытий.
РК-2 Мастер УР-моно - «Виникол-1520» – это полиуретановый клей в органическом растворителе, предназначен для склеивания синтетических материалов, в частности, ПВХ изделия. Клей отличается высокой сопротивляемостью к гидролизу.
- «900 И» полиуретановый клей имеет достойные рабочие характеристики, склеивает ткани из поливинилхлорида, в частности, его используют при ремонтных работах на лодках ПВХ. С его помощью можно отремонтировать и мячи, и матрасы, и бассейны, пластиковые тенты и пр.
- «Penosil Fix Go» – холодная сварка, состоящая из двух эпоксидных компонентов, быстро затвердевает, легко поддается обработке. Это экстренная помощь при ремонте надувных плавательных средств. У данной холодной сварки очень прочная связывающая способность. Виникол 1520 Penosil Fix Go 900 И Kernil
- «Kernil» завоевал доверие потребителей своей сверхпрочностью и многоразовым использованием. Двухкомпонентный клей легко выдерживает нагрузки до 250 кг/см кв. Это идеальный вариант для ремонта надувных суден из ПВХ материала. Он намертво склеивает разнородные поверхности.
Источник: zetta-forum.ru
Как найти дырку в пвх лодке
- RU
- Üzerinde popüler TRvid
- Film ve Animasyon
- Otomobiller ve Araçlar
- Müzik
- Ev Hayvanları ve Hayvanlar
- Spor
- Oyun
- Komedi
- Eğlence
- Nasıl Yapılır ve Stil
- Bilim ve Teknoloji
- как найти дырку в надувной лодке
Сезон спиннинговой ловли с лодки на реке Десна уже совсем близок и в этом ролике я покажу как искал откуда спускает .
6 yıl önce
2 yıl önce
В этом ролике мы расскажем как сделать ремонт лодки пвх, а именно найти утечку воздуха из баллона, как правильно .
Источник: trvid.com
Как самостоятельно залатать дыру в лодке ПВХ?
Лодки служат незаменимым атрибутом всех охотников и рыболовов. С их помощью можно отправляться в путешествие по незнакомым заповедным рекам, любоваться яркими пейзажами и великолепными рассветами. Наиболее распространенными и перспективными являются лодки ПВХ. Лодки, изготовленные из материала ПВХ достаточно прочные и очень устойчивы к разного рода механическим и химическим воздействиям факторов окружающей среды. Материал поливинилхлорид (ПВХ) может разрушиться под воздействием открытого пламени и колющие-режущих предметов, поэтому лодку необходимо правильно хранить и использовать по назначению.
Советы по ремонту лодки ПВХ
Нередко изделие портится и нуждается в ремонте. Самостоятельно отремонтировать лодку из ПВХ не трудно, так как материал податлив и эластичен. Перед началом работы необходимо определить характер повреждения, произвести измерение диаметра дыры или пореза.
Необходимые инструменты
Ремонтные работы лодок ПВХ невозможны без наличия специализированного ремонтного комплекта. Существуют наборы, продающиеся в определенных торговых точках, предназначенные для проведения работ.
Для ремонта также могут понадобиться:
- ножницы;
- валики;
- растворитель;
- карандаши;
- фен.
Рекомендации по проведению ремонтных работ
- Необходимо подобрать нужную заплатку из комплекта, либо вырезать самостоятельно. Заплатка должна быть больше диаметра самого дефекта на три-четыре сантиметра.
- Края дефектной зоны тщательно очистить от всяческих загрязнений и обезжирить. Этим советом не стоит пренебрегать, так как заплатка может отклеится и весь ремонтные работы ПВХ лодки окажутся пустой тратой времени. Для обработки понадобиться чистый спирт, клей или бензин.
- Заготовку накладывают на повреждение и рисуют контор при помощи карандаша. Клей наносят на саму заплату и на поврежденный участок материала.
- Нанесение проводится двукратно, перерыв между работой должен составлять 10-15 минут. Для этих целей используют специализированный клей для ПВХ. Приобрести его можно в магазинах для рыбаков и охотников, или в магазинах, продающих пластиковые окна.
- Установив лодку на твердую и ровную поверхность с помощью валика прижимают заплату к повреждению, затем в течение нескольких минут прогревают деталь феном. Спустя трое суток просушивания ремонт лодки ПВХ является законченным. Если дырки сквозные или рваные, заплату необходимо клеить с двух сторон.
Источник: kateramotori.ru