This allows the bag to be carried by hand, over the shoulder, or crossbody. The Medium Cabas, like other handbags Celine designs, looks high fashion. On designing her first tableware Golden
Goose Outlet line, Sanders told ELLE, We made sure to incorporate some popular jewelry details like bold colors and collections like flowers and zodiac so everything just flows. For the then-nine-year-old, the styles of the era seemed like the epitome of adult sophistication and confidence. valentino bags If it seems like your entire Instagram feed has decamped to Aspen for the winter, well, you’re not wrong. Since Golden Goose sneakers only come in whole sizes, I opted to size down since I typically don’t wear socks Celine Bag Sale with them, and keep them loosely tied. So, my own personal outfits are more tomboy. But what people might not know about me is that I’m super saint
laurent handbags sale petite. People do not realize how small I am. To be honest, it wasn’t something that I grew up dior handbags outlet doing. I definitely would shop in my mom’s closet in high school. 12 marks the debut of Lange’s first collection. Missoni, the Italian brand best known for its innovative knitwear with unique patterns and a lightweight feel achieved through their decades of wool craftsmanship, is partnering with streetwear magnate Supreme.
Рация Alan 48 Plus профилактика.
In Supreme x Missoni, you’ll find Missoni’s signature embroidered knit pattern in a multitude of colors on a reversible jacket, sweater, polo, hooded sweatshirt, and hat. The collection YSL
Handbags drops on Nov. However, I’ve also paired them with casual knit dresses and found that to be a chic combination. In the spring of 2015, there was a controversy about the Celine belt bag. The collection overall is noticeably different in comparison to what we’ve seen from the brand the last few seasons but Piccioli has kept up with the times, incorporating some of fashion’s biggest trends of the moment padded leather, hobos and oversized clutch bags. When I was buying my first Celine Luggage Tote, I became immediately overwhelmed by the sizes this bag offers.
I am a huge fan of the Luggage aesthetic, as I own three sizes myself. Any minuscule Valentino Bag scratches that it may have gotten even from before I owned it are somehow perfectly disguised by the metallic gradient’s reflection of light. Golden Goose Sneakers When I bought the boots, I remember the saleswoman telling me, These are fabulous. They were definitely the hot boot, not to mention my first Dior Bags Outlet pair of Manolos. Picture a three and a half-inch heel with a zipper up the back, all the way up to the knee. In 2020, many luxury brands added a sleek compact shoulder bag to their offerings but the most popular of this new wave of bags is the Dior Bobby.
The Bobby is a structured hobo style bag that Moncler Jackets is defined by the CD initials that sit atop the buckle on the front of the bag. That buckle features an easy magnetic celine handbags opening which opens to the half moon shaped interior.
Настройка радиостанции на 15 канал дальнобойщиков. luiton lt 308
Страницы: 1
8-9О2-ОО2-О6-52
мобильный номер
(8-8422) 75-45-ЗЗ
стационарный номер
Заказать звонок
Магазин раций Баофенг работает с 2014 года
За это время мы получили большой опыт по радиосвязи и поставляем исключительно качественную продукцию компании Baofeng — нам доверяют тысячи клиентов, в том числе государственные организации! В 2019 году наш магазин раций Баофенг получил сертификат авторизованного продавца. Отправляем рации по всей России и СНГ максимально быстро- на следующий рабочий день!
Для вас доступны многочисленные способы отправки и оплаты ваших заказов, в том числе оплата при получении. Вы гарантированно получите оригинальные рации Баофенг прошедшие предпродажную проверку и оперативную поддержку по всем вопросам. Наша честная гарантия на радиостанции 3 месяца- мы просто обменяем товар или вернем деньги.
Купить рацию Баофенг
вы можете при получении товара
Ваш правильный выбор рации Баофенг, советы новичку и занимательная физика
Друзья, тема выбора рации довольна широка. Всегда намного легче помочь подобрать при непосредственном разговоре. Так что если для вас трудно будет охватить всю информацию, то просто позвоните мне по телефону и я за короткое время помогу вам определится 89О2OO2О652, Сергей.
——————-
Начинаем. Прочитайте пожалуйста до конца и для Вас многое прояснится!
Введение. Как не ошибиться при покупке рации любого бренда. Чему не стоит доверять и что не стоит покупать!
Запомните, ни один здравый производитель никогда не напишет в характеристиках дальность связи, так же как привычно для нас не пишут дальность в инструкции к мобильным телефонам, так как всё зависит от наличия вышек ретрансляторов. В рации ретранслятором выступает сама рация (хотя так же можно использовать дополнительный ретранслятор как например этот ).
Параметр дальности очень условен и зависит от множества факторов. Но всё же клиент просит, а значит продавец предлагает, поэтому часто продавцы используют уловки и указывают на коробке или в описании к рации её максимальную и как правило в реальных условиях нереальную дальность.
Конкретный пример: все знают бренд Моторола и доверяют ему, новичок как правило клюет на то, что может себе позволить купить именитый бренд за недорого. К примеру комплект из двух раций Motorola TLKR T50 вам обойдется всего в 3300 рублей ( плюс 2400 рублей придется потратить на аккумуляторы ААА которых нет в комплекте ) , да и с дальностью вроде не ущемили- обещают до 6 км! Но знайте, что рация относится к классу со слабым по мощности передатчиком и не годится для работы в городе и в лесу, да и в многоквартирном доме для работы сантехникам тоже не подойдет. Рация Моторола для охотника в лесу или для работы в городе стоит минимум 15 тысяч рублей за одну штуку, хотя и по дальности связи и по всем практически параметрам будет не лучше Баофенга за 1800 рублей.
1. Главное: мощность передатчика рации и как она влияет на дальность.
Все рации по мощности можно разделить на несколько классов:
1 класс . Маломощные рации. от 0,02 до 1Вт. Пример Motorola TLKR T50 Годятся для работы на складе с минимальном количеством стен и перегородок, для работы на стройке в зоне 1 км и если перед вами не более двух ж/б стен, на рыбалке в прямой видимости с минимальным количеством преград.
2 класс . Рации средней мощности. От 1 до 3Вт. Позволяют работать в том же радиусе что и слабомощные, но с большим количеством преград. радиосвязь будет работать через Ж/б стены приблизительно 3-х многоквартирных домов по их ширине. Примеры: Baofeng BF T1 Mini / Baofeng 888s
3 класс. Рации повышенной мощности. От 3 до 5 Вт. Большинство раций Баофенг относится к этому классу. Рации этого класса уже годятся для использования в городской застройке. Мощность передатчика уверенно пробивает стены ж/б домов в радиусе около 2-х км. Для охотников в лесу радиус действия составит порядка 5 км.
В поселках около 6 км, на трассе и в поле до максимального значения всех портативных раций- около 8 км. Почему это максимум д портативных УКВ радиостанций объясню позже. Примеры: Baofeng UV-5R / Baofeng BF-C5
4 класс. Рации высокой мощности. От 5 до 10 Вт. Получаете всю ту же дальность что есть у раций класса мощности, но и еще большую пробивную способность за счет высокой мощности передатчика. Дальше 8 км всё равно не пробъете, если в теории учесть что земля абсолютно круглая. Примеры: Baofeng UV-XR / Baofeng BF-S56
2. Принципы правильного использования рации.
1. Для обеспечения максимальной дистанции связи, важно располагать рацию на теле как можно выше и вертикально (почему так разберем ниже). Если у вас нет разгрузки, то можно использовать чехол двумя ремня- один закрепляется вокруг тела, а другой через плечо, тем самым можно зафиксировать рацию на теле. К примеру подойдет вот такой чехол или компактная мини-разгрузка .
2. Желательно пользоваться гарнитурой для освобождения вашей головы и рук от лишних движений. Полезные и интересные гарнитуры здесь
3. Использовать подходящую по вашим условиям дальности антенну
4. Позаботится о времени автономной работы вашей рации. Иметь с собой дополнительный аккумулятор при длительных сеансах связи не помешало.
5. При долгих поездках рацию можно заряжать в автомобиле если у вас есть автомобильный зарядник .
6. В сложных условиях когда вам требуется покрыть большую площадь радиосвязью можно использовать ретранслятор
3. Теперь подробнее про дальность и закроем вопрос про частоты дальнобойщиков:
Все портативные рации Баофенг, да и впрочем 99% всех портативных раций во всем мире работают в УКВ диапазоне частот, а конкретно условно от 136 до 520 мГц. Почему? Да потому, что для работы в таком диапазоне не нужен мощный аккумулятор и длинющая антенна, поэтому и рация получается действительно компактной. Подробнее: для каждой частоты есть своя расчетная длина волны.
Длина волны которая образуется на передающей частоте влияет на огибание препятствий (очень длинная волна не станет проходит через 10-этажный дом, она его просто обойдет сверху), а мощность влияет на прохождения через эти препятствия, если все же волна в них упирается. Поэтому даже самая слабая рация в пустыне будет иметь максимальную дальность, потому что нет препятствий, но тут же врежется и затухнет за первым попавшимся холмом).
К примеру для популярной частоты 446 мГц длина волны составляет 67 см. Длины волны недостаточна для огибания значительных препятствий, поэтому в городе основная нагрузка по дальности ложится на пробивную способность мощности передатчика (но еще плюс в отражении радиоволн от оконных стекол- размер стекол укладывается в 67 см) , но в лесу дальность будет значительно больше, за счет переотражений от деревьев.
Чем ниже частота, тем больше значение длины волны. Это видно исходя из формулы:
Поставив вместо 433 еще одну популярную частоту 144 мГц мы получим длину волны в 2 метра. Но для более эффективной работы на этой частоте штатная антенна уже не подойдет. Для каждой частоты существует своя антенна с эффективной длиной. Чем точнее будут соответствовать длина волны и длина антенны, тем радиосвязь будет дальше.
Идеально когда длина волны равна длине антенны, но при большом значении длины волны, антенна получается довольно длиной, и тогда длину антенны можно подобрать в 4 раза короче длины волны. Качество передачи радиосвязи конечно ухудшится, но это компенсируется способностью огибания волною.
К примеру для длины волны λ= 0,7 метра (что соответствует частоте 446 мГц) нам понадобится антенна длиною всего 17 см! А рация Баофенг как раз комплектуется такой антенной! И это будет идеальная частота для вашей рации Баофенг со штатной антенной.
А если вы все же захотите перейти на 144 мГц, т.к. волна там не каких то 17 см, а целых два метра, то вам потребуется антенна длиною 50 см! Идеальная будет эта антенна , а для авто вот эта антенна , более универсальная вот эта антенна .
Запомните, что популярная антенна Нагоя-771 имеет длину 39 и ну никак не укладывается в нужные нам значения на любой частоте в УКВ диапазоне. И работать она будет значительно хуже, чем те антенны ссылки на которые дал выше.
Определение дальности радиосвязи.
Существует упрощенная формула для определения дальности УКВ радисвязи, из которой вы поймете почему дальность с земли не может превышать 8 км и почему важно рацию носить правильно. Формула верна для идеальных условий, если учтем что земля абсолютно круглая.
h- это высота антенн от земли. Если мы рацию закрепим ближе к плечу, то высота получится 1,5 метра, тогда R- дальность радиосвязи между двумя рациями составит 8,82км, но в реальности это будет 8 км. То есть увеличивая расстояние над землей или длину антенны, можно получить более дальнее прохождение радиоволн, но это будет очень неудобно, поэтому пренебрегаем этим и оставляем максимум в 8 км.
4. Вот мы и подобрались к насущному вопросу, работают ли рации Баофенг на частоте дальноюбойщиков.
Порой очень трудно объяснять всю сложившуюся ситуацию между портативными рациями и Си-Би диапазоном на котором работают дальнобойщики, не зная основ. Но вы то теперь знаете!
И так, как выше я писал 99% всех портативных раций работают в УКВ диапазоне от 136 до 520 мГц потому что волны в этом диапазоне достаточно короткие от 2,2 м до 0,57 м для которых не требуются длинные антенны и мощный передатчик. И в принципе дальности связи для большинства условий достаточно.
Но вот в чем дилемма: рации у дальнобойщиков работают в Си-Би диапазоне 27 мГц и 99% этих раций стационарные, обладающие большой мощностью и длинными антеннами. Для частоты 27 мГц длина волны составит аж 11 метров, и антенна тут нужна в 2,75 метра!
Такие длинные антенны конечно же редкость, как правило они около полутра метров, а сам кабель антенны спиралью сложен в оболочке, что укорачивает габарит. На такой частоте рация конечно же будет достаточно далеко вещать при соответствующей мощности- на десятки километров. Ну вот почему рации Баофенг не работают в диапазоне 27 мГц, спросите вы? Я вам отвечу, что вообще эффективных портативных раций на частоте 27 мГц в природе не существует, не из-за вредности к Вам, а потому что не позволяют законы физики. Конечно же есть Си-Би портативки типа Alan 42 Midland , но передают они на дальность около 200 метров, а если вещать со штатной антенной да еще и с авто (автомобиль служит клеткой для радиоволн, если антенна находится внутри) то дальность будет ничтожные 100 метров !
Поподробнее: в портативной Си-Би рации как бы спирально там и компактно длинный кабель антенны бы не был уложен, но для такой длинной волны нужна соответствующая мощность. Представьте, что вес автомобиля это длина волны, а его мощность двигателя соответствует мощности передатчика рации. Так вот, что бы вам эффективно передвигать тяжелой грузовик (передавать в Си-Би диапазоне) потребуется мощный двигатель (мощный радиопередатчик рации), слабый двигатель никуда не годится ( мощности даже в 10 ватт для Си-Би будет мало). То есть эффективная портативная Си-Би рация будет выглядеть с большой антенной и с мощным передатчиком, и соответственно как и грузовой автомобиль рация заметно покрупнеет, понадобится более емкий и мощный аккумулятор, более мощный передатчик и т.п. То есть портативная и эффективная Си-Би рация уже никак не получится.
Именно поэтому, если вам нужна полноценная Си-Би рация, то это стационарная встраиваемая в авто, если вам достаточно 100-200 метров для связи (например при обгонах или еще каких ситуациях, когда нужный вам дольнобойщик находится в прямой видимости), то можно приобрести Alan 42 Midland
Вот и всё!
Но если остались какие вопросы, то смело задавайте в теме на форуме или звоните мне. Спасибо!
Источник: baofengs.ru
Частота дальнобойщиков на рации Baofeng
Почти все дальнобойщики и таксисты в России пользуются рациями для того, чтобы связываться со своими коллегами: так они узнают о состоянии дороги впереди, о ближайших постах ДПС и другую важную информацию. У водителей даже есть свой канал – радиочастоты, которыми они пользуются в общении между собой.
С другой стороны, не все знают, как работает радиосвязь и правила ее настройки. В статье мы поговорим о решении этой проблемы и выясним, подходят ли рации Baofeng для дальнобойщиков.
как настроить baofeng на волну дальнобойщиков, как настроить рацию baofeng на волну дальнобойщиков, как настроить рацию baofeng на дальнобойщиков, как настроить рацию baofeng на канал дальнобойщиков, как настроить рацию baofeng на частоту дальнобойщиков, baofeng как настроить на канал дальнобойщиков, baofeng uv 5r волна дальнобойщиков, baofeng uv 5r дальнобойщики, baofeng uv 5r каналы дальнобойщиков, baofeng uv 5r настройка на дальнобойщиков,baofeng uv 5r частоты дальнобойщиков, baofeng uv 82 волна дальнобойщиков, baofeng uv 82 дальнобойщики, baofeng uv 82 настройка на дальнобойщиков, baofeng uv 82 частоты дальнобойщиков, baofeng волна дальнобойщиков, baofeng дальнобойщики, baofeng настроить на дальнобойщиков, baofeng настроить на частоту дальнобойщиков, baofeng частота дальнобойщиков, волна дальнобойщиков на рации baofeng, волна дальнобойщиков на рации baofeng uv 5r, диапазон дальнобойщиков baofeng uv 9r plus, канал дальнобойщиков на baofeng, канал дальнобойщиков на рации baofeng, канал дальнобойщиков на рации baofeng uv 5r, настройка рации baofeng на волну дальнобойщиков, радиочастота для дальнобойщиков baofeng, радиочастота для дальнобойщиков baofeng uv 5r, рация baofeng для дальнобойщиков, рация baofeng uv 5r дальнобойщики, рация baofeng uv 5r настройка на дальнобойщиков, частота дальнобойщиков в россии baofeng, частота дальнобойщиков в россии baofeng uv 5r, частота дальнобойщиков на рации baofeng, частота дальнобойщиков на рации baofeng bf 888s, частота дальнобойщиков на рации baofeng uv 5r, частота дальнобойщиков на рации baofeng uv 82, частота канала дальнобойщиков baofeng, частота рации дальнобойщиков в россии на baofeng
Рации Baofeng
Компания Baofeng выпускает несколько моделей портативных радиостанций, популярная – Baofeng UV-5R. Предназначены эти приборы связи для гражданских лиц и используются охотниками, туристами и другими категориями людей. Такие приемники славятся популярностью у народа и купить их можно во многих магазинах, в том числе через интернет.
Преимущество Baofeng – цена. В 2021 году Baofeng UV-5R стоит 1800–2000 рублей, при этом она обладает полноценными функциями приема и передачи радиосигнала, работает в полевых условиях и имеет качественную для своей цены компоновку.
По некоторым характеристикам она не уступает даже устройствам из более дорогих ценовых категорий. Из-за низкой стоимости аппарата и хорошего качества у людей возникает вопрос, можно ли настроить канал дальнобойщиков на рации Baofeng.
Технические характеристики
Основные параметры зависят от модели. У одних станций Baofeng выше стоимость и лучше характеристики, другие имеют меньшую цену, но и ограничение по набору функций соответственно. Выбирать, скорее всего, стоит, исходя из потребностей, так как по соотношению цена – качество все Baofeng примерно одинаковы и стоят своих денег.
Модель UV-5R
Baofeng UV-5R обладает мощностью 5 Вт, чего достаточно для бытовых задач. По размеру она небольшая, модель удобно держать в руке или креплении на ремне – высота с антенной всего 21,5 сантиметра, а ширина – 55 миллиметров.
Производитель обещает дальность связи до 5 километров (на равнинах). Радио-станция работает в стандартах VHF/UHF. Емкость литий-ионного аккумулятора – 1800 мА*ч, может функционировать до 24 часов в режиме ожидания, целый день – при активном использовании.
Совокупный вес с аккумулятором – всего 210 грамм. На рации расположена удобная клавиатура и кнопки, поэтому нужная частота находится быстро.
У рации есть дисплей, на котором отображается информация: действующая частота, уровень сигнала. Размер экранчика небольшой, но это можно назвать и преиму-ществом – при падениях его труднее разбить, он меньше царапается от посторонних объектов.
Новые партии поставляются с расширенной комплектацией – в наборе также идут гарнитуры с кнопкой PTT.
Детальная информация видна на видео:
BF-888S
Впрочем, у производителя есть и более дешевая любительская рация – BF-888S. Стоимость такого аппарата в районе 1 500 рублей. По характеристикам он слегка уступает UV-5R, но все же еще является полноценным устройством.
Мощность станции – 5 Вт. По размеру BF-888S меньше предыдущей рации, связано это с тем, что у модели отсутствует дисплей, а также менее емкий аккумулятор на 1 500 мА*Ч. В отличие от UV-5R, она работает только по стандарту UHF, что несколько ограничивает ее функционал.
На заметку! Несмотря на обилие недостатков, BF-888S вполне сносно проявила себя при осуществлении связи на расстоянии в 5 километров, она поддерживает 16 каналов и может работать без подзарядки весь день.
UV-82
Это одна из самых продвинутых раций компании стоимостью около 2 000 рублей. По сравнению с остальными моделями, обладает повышенной мощностью в 8 Вт, дальностью связи до 15 километров и облегченной конструкцией (125 граммов).
Если прошлые модели портативных радиостанций могли работать с 16 каналами, UV-82 поддерживает 128 диапазонов и функционирует в стандартах VHF/UHF.
Эта модель оснащается аккумулятором емкостью в 2 800 мАч, что обеспечивает беспрерывную работу рации в течение двух суток при периодическом использовании.
Кстати! Рация умеет переходить в разные режимы потребления энергии, что позволяет с умом использовать заряд батареи и экономить его в случае надобности.
Диапазоны частот
Самая популярная модель Baofeng – UV-5R, работает в диапазоне от 136–174 МГц до 400–480 МГц, в зависимости от выбранного режима и стандарта связи. Более дешевая BF-888S использует частоты с 400 по 470 МГц. Baofeng UV-82 вещает на частотах от 136–174 или от 400–520 МГц, таким образом, являясь лидером в модельной линии компании.
К сожалению, данный тип частот не совсем подходит для пользования «капитанами дальних дорог», так как диапазоны (стандарты) связи VHF и UHF не связаны с каналом дальнобойщиков. Диапазоны этих раций 134–174 МГц и 400–470 Мгц соответственно, в то время как дальнобойщики пользуются «СиБи»-диапазоном и частотой 27 МГц.
Исключение – наличие повторяющих устройств возле городов (репитеры), которые «слушают» один диапазон и отсылают информацию на другой. При наличии в области приема рации такого репитера можно послушать канал дальнобойщиков.
Сканирование частот
При поиске радиочастот первым делом нужно удостовериться в том, что рация имеет достаточный уровень заряда, в противном случае мощность работы аппарата падает.
Далее следует установить антенну на рацию, вставив ее в отверстие на корпусе и вкрутив таким образом, чтобы она крепко держалась.
Важно! Надо пользоваться рацией только с антенной, иначе есть риск того, что в трансивере может сгореть один из элементов (выходной каскад), и устройство придет в негодность.
Последний шаг перед сканированием радиочастот: нужно изучить список разрешенных и запрещенных радиодиапазонов.
К разрешенным в России частотным модуляциям относят диапазон от 145,206 МГц до 145,594 МГц.
На этих частотах могут работать любые сертифицированные радиолюбители, которые имеют свой позывной и документы на аппаратуру.
В случае с рацией сертификат и документы для указанных частот не понадобятся, так как она не является профессиональным оборудованием, поэтому можно пользоваться ею, не нарушая закон.
Запрещенные частоты
Кроме разрешенных частот, есть и запрещенные, вещание на которых считается преступлением. Такие частоты выделены для органов государственной безопасности, спасательных служб и международного сообщения.
Их использование тщательно проверяется Государственным надзором, поэтому на таких частотах запрещено вещание.
Таблица с запрещенными в РФ частотами:
136–137 МГц | Служба космической эксплуатации Космос-Земля |
149–171 МГц | Правительственная связь |
171–173 МГц | Министерство внутренних дел |
173–174 МГц | Министерство обороны |
450–470 МГц | Министерство внутренних дел |
За вещание на ограниченных частотах могут выписать штраф и изъять радиоаппаратуру.
Совместимость с рациями дальнобойщиков
Частота дальнобойщиков на рации Baofeng UV 5R, как и на других устройствах компании, не поддерживается. Рация все еще может оказаться полезной для передвижения в автоколоннах и составе больших групп, так как несколько станций соединяются между собой.
Для подключения к каналу связи дальнобойщиков подойдут другие, более продвинутые радиостанции с поддержкой «СиБи» и широким диапазоном радиочастот.
Настройка рации Baofeng UV 5R на канал дальнобойщиков
Некоторые люди утверждают, что волна дальнобойщиков на рации Baofeng настраивается путем перепрошивки устройства или пересборки каких-нибудь компонентов. Впрочем, сделать это никак не получится из-за большой разницы в диапазонах и поддержки амплитудной модуляции.
Единственный способ настроить частоту дальнобойщиков на «баофенг uv 82» – это подключиться к существующему ретранслятору (репитеру), частота которого поддерживается рацией. Они установлены в городах. Параметры репитора в конкретном населенном пункте можно посмотреть в интернете. Нужно внимательно подходить к выбору рации для дальнобойщиков.
Статья с сайта: yvezi.ru
- Baofeng
- Baofeng BF-А58
- Baofeng UV-5R
- Baofeng UV-5R 8W
- Baofeng UV-82
Источник: rvtech.ru
FAQ — рации. Как настроить рацию в автомобиле? Как настроить дальность рации
Установку средства связи в автомобиле принято начинать с монтажа антенны. Врезные антенны требуют хорошего контакта с металлом корпуса (кузова) автомобиля. Это необходимо для правильной диаграммы излучения. Место прилегания кронштейна дополнительно нужно защитить от коррозии любым консервантом. Подойдет и обычный Мовиль.
По возможности штырь антенны следует располагать как можно ближе к центру крыши. Особенно это относится к антеннам с магнитным основанием.
Обратите внимание: Размещение на крышке багажника или заднем бампере приведет к неполноценной работе и искажению лепестков диаграммы направленности. Это значит, что максимальное усиление будет распределяться неправильно, и антенна будет эффективно работать только в определенных направлениях. Например, если антенна с магнитным основанием находится на задней части крыши автомобиля, то максимальная эффективность (как приема, так и передачи) ее будет направлена в сторону передней части авто.
Как правильно настроить рацию
Современные технологии позволяют нам оставаться всегда на связи, не зависимо от места пребывания, погоды, наличия или отсутствия сотовых сетей. Все это возможно благодаря радиосвязи – типу связи, которая в качестве носителя информации использует радиоволны разных частот.
Сегодня большую часть рынка радиоприборов представляют рации и радиостанции, которые могут эксплуатироваться как средства связи для автолюбителей и военных, охранников и охотников, рыбаков и горнолыжников. Простое решение купить рацию иногда спасает в трудных ситуациях, когда нужно позвать на помощь или передать особо важную информацию.
Но не всегда, получается, добиться отменного качества сигнала приема и передачи рации.
Во многом это связанно с тем, что выбранную рацию нужно настроить под нужную волну. То есть, изначально любая рация будь то любительская или профессиональная может работать не на полную мощность или работать с помехами. Современные цифровые рации лишены потребности в настройке, так как они имеют встроенную кнопку, которая позволяет в автоматическом режиме подстроить устройство под необходимую радиоволну. Остальные рации можно условно разделить на портативные (носимые) и автомобильные (стационарные). Настройка раций этих двух типов во многом похожа, хотя имеются свои особенности.
Настройка портативных раций
Портативные рации любительского диапазона (433-434 МГц) не требуют регистрации радиочастотным центром, поэтому их настройка довольно простой процесс. Перед покупкой нужно узнать поддерживает ли рация сменные антенны, на случай если Вам захотелось увеличить мощность рации. Также, важным моментом в работе портативных раций есть их настройка друг на друга.
Для этого, на каждой рации нужно выставить один и тот же номер канала и субкод. Только в этом случае, выбранные рации будут слаженно работать друг с другом. Для передачи сообщения достаточно нажать и удерживать кнопку начала разговора. Отпустив кнопку, рация ждет приема от другого устройства. Важным элементом настройки переносной рации есть выбор позывного (опознавательного индивидуального сигнала).
Это может быть любой буквенный или цифровой псевдоним, который будет уникальным для выбранной системы радиосвязи.
Дальнейшая настройка портативной рации включает в себя настройку антенны рации. Более детально настройку антенны рации мы будем рассматривать ниже для автомобильных радиостанций. Сейчас же просто заметим, что для точной настройки антенны понадобится антенный анализатор. Но во многих случаях, для настройки рации в первом приближении, достаточно прибора, который называется КСВ-метр.
С помощью него нужно настроить антенну на минимальный коэффициент стоящей волны. Обычно, оптимальным считается значение КСВ равно 1,5 или меньше. Важно также понимать, что чем выше значение КСВ волны, тем больший процент потерь мощности при передаче сигнала. Но на практике добиться КСВ = 1 практически нереально. Если же коэффициент стоящей волны больше трех, то работа в таких условиях может вывести из строя каскад передатчика.
Таким образом, не настроенная портативная рация может легко выйти из строя.
Как настроить автомобильную рацию
Перед тем как настраивать автомобильную рацию, нужно выполнить некоторые обязательные действия. Они не только повысят эффективность последующей настройки, но и минимизируют вероятность поломки трансивера в будущем. Обычно, автомобильная рация представляет собою стационарный блок, который фиксируется в салоне автомобиля и выносную антенну. Именно антенна автомобильной рации во многом играет ключевую роль в качестве сигнала. Поэтому нужно знать основные правила при установке автомобильной антенны.
Правила установки автомобильной антенны
- Недопустима установка антенны на несущие элементы. Всегда старайтесь установить автомобильную антенну на несущий кузов. Таким образом, мы обезопасим себя от возможных потерь в эффективности передачи радиосигнала.
- Важно устанавливать антенну на самую верхнюю часть кузова, обычно – крышу. Чем выше установлена антенна, тем сильнее сигнал.
- Полотно антенны должно быть установлено на расстоянии не менее 0,5 метра от любых металлических поверхностей параллельных эму. Это предотвратит возможные отражения и поглощения сигнала.
- Положение магнитной антенны на крыше автомобиля незначительно влияет на коэффициент стоящей волны. Поэтому, всегда старайтесь фиксировать магнитку в одном и том же положении после ее снятия.
Размещение антенного кабеля
Прокладку антенного кабеля начинать следует с его укладки на крыше. Чтобы не портить лакокрасочное покрытие, лучше приобрести специальные самоклеющиеся площадки. Кабель будет лежать на них, не касаясь поверхности крыши. При этом он не должен быть сильно натянут.
Внутрь салона легкового автомобиля кабель целесообразно заводить через крышку багажника (или пятую дверь хэтчбека), а не через боковые двери. Внутри салона кабель следует протягивать под обшивками, при этом нежелательно крепить его к жгутам штатной электрической проводки. Лучше располагать его отдельно. Крепить кабель следует с помощью нейлоновых стяжек.
Важно: Нельзя допускать сильных изгибов, перекручиваний и деформации кабеля.
Длина кабеля, поставляемого с антенной, обычно составляет 3.5-5 метров, поэтому позаботьтесь о том, чтобы его хватило. Удлинять или обрезать кабель не рекомендуется – это может привести к нарушению его согласования с антенной и ухудшить ее технические характеристики.
Установка рации в автомобиль своими руками: основные нюансы, настройка
Всем привет! В последнее время количество людей, путешествующих на авто, значительно увеличилось. И все чаще автомобилистов интересует установка рации в автомобиль.
Это актуально вовсе не только для дальнобойщиков, как принято считать. В основном ими пользуются те, кто в связи со своей деятельностью или просто для отдыха уезжает на большие расстояния, часто ездит и нуждается в стабильной связи.
Среди автомобилистов большую популярность завоевывают Си-Би рации. Современные модели радиостанций, работающие в диапазоне 27 МГц, предлагаются в различном исполнении, с разными характеристиками, габаритами и дополнительными возможностями. Есть модели и с выносной панелью.
Сегодня поговорим о том, как своими руками установить и настроить подобную аппаратуру. Основной акцент сделаем на легковых машинах. Хотя радиостанции часто можно встретить на грузовой и пассажирской колесной технике типа машин Газель, МАН, КАМАЗ и пр.
Размещение и подключение радиостанции
Размещать устройство следует с учетом того, что оно не будет препятствовать доступу к органам управления, ограничивать обзорность и отвлекать водителя. При этом должна обеспечиваться легкость управления устройством. В случае если найти подходящее место для установки затруднительно, то предпочтение следует отдать аппаратам с выносной передней панелью. Разместить небольших размеров панель всегда легче, а вот блок можно закрепить в любом удобном месте. Единственное требование – нельзя ставить его в местах, где он будет нагреваться от различных источников.
Все радиостанции предназначены для питания напряжением 12-13.8 В. Провода питания желательно вести от аккумулятора. Причем как положительный, так и отрицательный. Это избавит от возникновения нежелательных помех, которыми диапазон 27 МГц и так забит, особенно в условиях города. Питающий кабель, входящий в комплект, уже содержит фильтр помех и предохранители.
Если возникла необходимость удлинить провода, наиболее предпочтительно использовать пайку и изоляцию термоусадочной трубкой. Не лишним будет спрятать их в пластиковую гофру.
Прокладка кабеля питания производится аккуратно, без скручиваний и деформаций с использованием нейлоновых стяжек для фиксации.
Обратите внимание: Не стоит питать радиостанцию от штатного прикуривателя, а особенно от плафонов освещения, т.к. их проводка может не выдержать ток, потребляемый передатчиком. К этому нельзя относиться легкомысленно, так как случаев возгорания автомобилей немало.
Неплохо также установить в салоне дополнительный выключатель питания. Это несложно реализовать с помощью реле и кнопки, либо приобрести готовый выключатель. Последний должен быть рассчитан на ток не менее 20 А. Поместить такой выключатель можно где угодно, но помните – он обязательно должен быть закреплен, а не болтаться на проводах.
Возможные причины плохого сигнала
Разобраться, почему магнитола не ловит радио, несложно. В первую очередь проблема объясняется неполадками в работе антенны. При наличии повреждений экранной оболочки кабеля сигнал будет низкокачественным с множеством помех. Если провод был деформирован или оборван, разъем расшатался, а вилка, которую вставляют в магнитолу, отошла, радио может вовсе перестать функционировать.
При использовании активной антенны плохое качество приема сигнала будет связано с отсутствием подключения питания к усилителю. Еще проблема объясняется плохим контактом между приемными диполями и модулем усилителя, что происходит в результате окислительных процессов или деформаций.
Следующая причина, почему плохо ловит радио, — большая дистанция между ретранслятором или радиобашней и приемником или сильные помехи искусственного и естественного происхождения, которые препятствуют нормальному перемещению сигнала.
Порой автомобилисты замечают, что сигнал ухудшается после запуска стеклоочистителя, отопительной системы или омывателя.
Такой дефект объясняется искрением между щетками моторчиков.
Бюджетные модели магнитол китайского производства начинают сбоить и ловить помехи из-за наличия в салоне других электронных систем. Нередко это случается после запуска видеорегистратора.
Ну и одной из наиболее частых причин появления помех являются неполадки самого тюнера. Также по мере активной эксплуатации системы происходит повреждение динамиков. В результате этого они издают хрипы и потрескивания, которые мешают нормальной настройке магнитолы.
Настройка антенны
Настройка антенны является очень важной процедурой, и обходить ее стороной не стоит. От этого будет зависеть эффективность работы и качество радиосвязи. Лучше всего, если это сделает специалист, но при наличии минимального оборудования некоторые типы антенн можно настроить своими силами.
Настройка антенны заключается в приведении ее в резонанс с частотой работы. Частота, на которой работают водители, 27.135 МГц (канал №15).
Для настройки потребуются:
- КСВ-метр – прибор для измерения коэффициента стоячей волны. Проще говоря, этот параметр указывает на качество согласования антенны и радиостанции.
- отрезок кабеля с разъемами «UHF-male» с обоих концов (изготавливается самостоятельно) длиной не более 0.5 м. Далее будем называть его «переходник».
Измерение проводим по следующему алгоритму:
- подключаем разъем антенны в гнездо «ANT» КСВ-метра;
- подключаем переходник к антенному гнезду радиостанции, а вторым концом – к гнезду «TX» КСВ-метра;
- включаем радиостанцию и выставляем частоту 27.135 (или канал №15);
- нажимаем кнопку «PTT» на тангенте и смотрим показания стрелки КСВ-метра
ВАЖНО: НИКОГДА НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ РАДИОСТАНЦИЮ НА ПЕРЕДАЧУ С ОТКЛЮЧЕННОЙ АНТЕННОЙ!
Нормальное значение лежит в пределах 1-2, чем ближе оно к единице, тем лучше. Если значение в норме, отсоединяем КСВ-метр, подключаем антенну к рации и пользуемся на здоровье.
Если значение выше 2, действия следующие:
- записываем полученное значение КСВ;
- выставляем частоту 27.405 (или канал №40)
- нажимаем «PTT» и смотрим показания прибора.
Если КСВ стал меньше, это говорит о том, что ваша антенна имеет резонанс на более высоких частотах и штырь надо сделать немного длиннее. Для этого ослабляем крепление штыря к основанию (обычно 2 винтика под шестигранник) и немного выдвигаем штырь. Нужно помнить, что в этом случае возможность регулировки невелика.
Если же КСВ стал больше, то это значит, что резонанс антенны лежит ниже частоты 27.135. В этом случает нужно укоротить штырь примерно на 1 см и замерить КСВ еще раз. Если он стал меньше того значения, которое было получено при первом измерении, то вы на верном пути. Так постепенным уменьшением длины штыря можно добиться отличных показаний.
Перед началом эксплуатации радиостанции внимательно изучите прилагаемую инструкцию.
(434 голос., средний: 4,53 из 5)
Похожие записи
Как и чем смазать петли дверей автомобилей
Договор купли-продажи автомобиля: как правильно заполнить и не допустить ошибок
Laimerus › Блог › Радиосвязь в авто: прихоть или необходимость?
Большая часть статей в отношении радиосвязи для автомобилей посвящены техническим аспектам этой аппаратуры. Но лиц непосвященных больше интересует, несколько полезным такое оборудование может оказаться в машине. Стоимость цифровых раций в условиях кризиса выросла, и важно понять, какие преимущества они способны обеспечить водителю.
Радиосвязью чаще пользуются дальнобойщики и таксисты, но и обычным водителям она пригодится. Главное – точно понимать, чего можно ожидать от этого устройства. Известно, что радиосвязь на автомобильном канале способна заменить навигатор, радар-детектор и даже телефон.
Разберемся с каждым из этих пунктов. Можно с помощью рации получить сведения о постах ДПС? Да, и лучшее тому подтверждение – магистральные трассы. Там на канале постоянно переговариваются дальнобойщики, и ситуация на дороге не будет таить в себе никаких неприятных сюрпризов.
Эффективная ли радиосвязь в отношении пробок? Ответ положительный. Тем, кто хочет передвигаться по городу и трассам без задержек, на сайте стоит ознакомиться с предлагаемым ассортиментом цифровых раций и услуг. В устройстве, если внимательно вслушиваться в переговоры, можно даже получить информацию о том, как быстро объехать пробку. Водители таких крупных городов, как Санкт-Петербург, уже давно оценили все преимущества автомобильной радиосвязи и активно используют ее в повседневной жизни.
С помощью рации очень просто узнать о качестве топлива на незнакомой заправочной станции. На трассах полно таких сомнительных организаций. В эфире всегда можно поинтересоваться у проезжающих водителей качеством реализуемого топлива. Вероятность получить ответ 50/50, но это лучше, чем вообще ничего.
Тем, кто ездит на дизтопливе, на трассе можно и соляркой разжиться благодаря радиосвязи. Дальнобойщики – народ отзывчивый, и всегда готовый отлить 5-10 литров, если водитель не рассчитал объема бака. Достаточно просто озвучить проблему в эфире, и помощь подоспеет. С бензином сложнее, но тоже может повезти. В крайнем случае машину отбуксуксируют до ближайшей заправочной станции.
Со смартфонов в кармане рассчитывать на это не приходится. Единственный выход – выходить из машины и голосовать.
«Баофенг»
Далее рассмотрим, как настроить рацию Baofeng. По умолчанию, рабочая частота аппарата составляет 2.5 кГц. Общие настройки идентичны для портативных радиостанций. Ниже приведены способы программирования устройства.
- Переход в VFO A.
- Нажатием кнопки Band выбирают режим VHF.
- В меню набирают ‘27’ и нажимают menu.
- Затем используют свободную ячейку памяти, которую ищут при помощи кнопок UP/DOWN.
- Выбранную частоту подтверждают повторным нажатием клавиши меню.
- Для выхода — Exit.
Каналы с репитерным сдвигом:
- Переход в режим VFO A.
- Выбор UHF или VHF, используя клавишу Band.
- Выбирают приемную частоту.
- В меню находят ‘27’, затем снова в меню.
- Ищут свободную ячейку памяти, как и в предыдущем случае.
- Кнопкой «меню» подтверждают выбор.
- Нажимают EXIT.
- Затем снова входят в меню, выбирают ‘27’, дважды нажимают «меню».
Источник: automotokit.ru
Мегаджет 3031м турбо настройка на канал дальнобойщиков
И так, простой такой вопрос, но для человека который не общался с рациями он вполне актуален. Для работы с дальнобойщиками на волне дальних грузоперевозчиков, нужно настроиться на частоту 27.135 МГц это 15 канал европейской сетки C. И установить амплитудную модуляцию. Кстати, про модуляцию нужно узнавать отдельно, дело в том, что на территории России подавляющее большинство дальнобойщиков общаются в амплитудной модуляции, но в Европейской части России некоторые дальнобойщики используют и частотную модуляцию. По этому лучше заранее узнать у местных о том в какой модуляции они общаются.
О модуляции. Их существует несколько видов. Самые распространённые это AM (амплитудная) и FM (частотная). Если в близи проходит дальнобойщик и вы его слышите в шумах, то скорей всего у вас не совпадает модуляция. Можете сменить тип модуляции и провести связь. Если связь стала чистой, значит следует оставаться на той же модуляции.
Бывают случаи когда дальнобойщик сам неправильно установил модуляцию и жалуется на плохое качество связи. Я с этим фактом сталкивался несколько раз. Один раз проблема решалась переключением тумблера с AM на FM. В другой же раз пришлось человеку менять радиостанцию ибо у него была Alinco, которая работает только в FM, а местные дальнобойщики только в AM.
О сетке частот. Дело в том, что у разных производителей не совпадает нумерация сеток. Точнее не совпадают буквенные обозначения. По этому следует открыть инструкцию к своей радиостанции и посмотреть в какой сетке фигурирует частота 27.135 МГц.
Если, что-то не понятно, спрашивайте в комментариях отвечу. Или напишу ещё одну статью.
Комментарии
Включите JavaScript для комментирования.
ребята не могу настроить рацию на 27 канал и общий 25 дальнабой для пользования на трассе кто скаже что еще нужно и как это сделать ставлю FM27 бесполезно рация MegaJet MJ-3031 pfhfybt, зарание благадарен
Comments 26
Не fm 27 a am 15надо ставить.
а включаешь рацию с зажатыми кнопками?
в смысле включил с зажатыми и только после включения отпустил.
для того чтоб была возможность переключения по сеткам перед включением надо нажать кнопки: DW и ch9, и включить рацию, тогда будет показываться буковка сетки, после названия канала (будет: 15d или 21с).
если нажать на FRQ то будет отображаться частота. как сказали дальнобой это 15АМ или 27,135, а вот как в нули переходить не помню (хохлы в основном в нулях сидят, у нас не актуально).
чувствительность рации крутится squelch, по часовой крутить пока не уйдут помехи (тем самым снижая чувствительность рации- ну шумодав на ней такой убогий).
сам такую пользовал (ща намного реже) стоит под сидушкой на выкатных салазках, антена сирио т-28 врезная. если использовать наушник от гарнитуры с джеком на 3,5 (у меня самая дешевая моногарнитура) то можно слушать маты не переживая за семью- в каналах часто матом разговаривают.
как то так)))
попробывал зажать эти клавиши на среагировала
Регулятор SQUELCH — “Шумоподавитель”. Этот регулятор используется для регулировки уровня порога слышимости шума при отсутствии принимаемого сигнала. Для достижения максимальной чувствительности приемника этот регулятор нужно установить в положение, при котором собственные или эфирные шумы только начинают подавляться.
Вращайте регулятор по часовой стрелке до момента пропадания шумов в динамике. Принимаемый сигнал должен быть чуть выше уровня порога шумоподавителя. Дальнейшее вращение регулятора по часовой стрелке увеличивает порог шумоподавителя и увеличивает уровень сигнала, который может быть слышен. При крайнем правом положении ручки возможен прием только очень мощных сигналов.
При регулировке соблюдайте аккуратность, так как небрежная установка уровня шумоподавления может значительно ухудшить чувствительность приемника, вследствие чего станет невозможным прием слабых сигналов.
ON/OFF/VOLUME — “Включение/Выключение Питания, Регулятор Уровня Громкости”. Поверните ручку по часовой стрелке для включения питания и установки нужного уровня громкости.
(3) Кнопка L.C.R. — “Возврат к Предыдущему Каналу. Если радиостанция сканирует и остановилась на канале, а вам необходимо подключиться к предыдущему каналу, на котором был обнаружен сигнал при сканировании, то при нажатии кнопки «L.C.R.» режим сканирования остановится и радиостанция вернется на предыдущий канал. Номер предыдущего канала будет указан на табло ЖКИ-дисплея.
(4) Кнопка NB (Noise Blanking) — “Компенсация НЧ Шумов”. При нажатии кнопки “NB” в приемнике включается система компенсации шумов и импульсных помех, что значительно повышает качество принимаемого сигнала. Нажатие кнопки сопровождается индикацией знака «NB» на табло ЖКИ-дисплея.
(5) Четыре кнопки М 1, 2, 3, 4 (Memories) — “Память 4-х Каналов”. В радиостанции предусмотрена функция памяти любых четырех каналов. Для запоминания конкретного канала, выбранного ручкой настройки, нажмите с удержанием до 3-х сек. одну из четырех кнопок. Канал будет запомнен в ячейке памяти под номером этой кнопки. При необходимости вызова этого канала достаточно нажать кнопку с этим номером и в левой части табло ЖКИ-дисплея появится индикация его номера.
попробывал зажать эти клавиши на среагировала
Кнопка SCAN — “Сканирование”. При нажатии на эту кнопку приемник радиостанции автоматически сканирует (перестраивается по каналам) до настройки на занятый канал. При этом, если в течение 5 сек вторичное нажатие на кнопку не производится, то сканирование продолжается до следующего занятого канала. Режим сопровождается индикацией знака “SC” на табло ЖКИ-дисплея.
(7) Переключатель AM/FM — “АМ/ЧМ”. Выбор вида модуляции АМ или ЧМ. АМ используется для связи на средней и большой дальности. ЧМ обеспечивает наиболее качественное звучание, если принимаемый сигнал достаточно силен. Но, прежде всего, модуляция Вашей радиостанции должна совпадать с модуляцией радиостанции Вашего корреспондента.
(8) Переключатель DW (Dual Watch) — “Параллельное Прослушивание Двух Каналов”. Эта функция эквивалентна наличию двух приемников в одной радиостанции. В этом режиме можно прослушивать два различных, заранее заданных канала. Определите каналы, которые необходимо прослушивать (например: 10-й и 20-й). После настройки на 10-й канал нажмите переключатель “DW”.
На ЖКИ дисплее появится мигающий знак «DW». Затем настройтесь на 20-й канал и, установив необходимый уровень шумоподавления, нажмите кнопку “DW” вторично. Теперь радиостанция будет настраиваться на 10-й и 20-й каналы попеременно с интервалом 0,5 сек. В случае необходимости Вы можете связаться с абонентом по одному из двух выбранных каналов, а после окончания связи радиостанция вновь перейдет в режим параллельного прослушивания за 10-м и 20-м каналами. Для отключения этого режима нажмите еще раз кнопку “DW”.
(9) Кнопка FRQ (Frequency/Channel) — “Частота Канала/Номер Канала”. При последовательном нажатии на эту кнопку на табло ЖКИ-дисплея будут индицироваться соответственно частота канала или номер канала.
(10) Кнопка CH9 — “Канал 9”. Заводская установка — включение аварийного канала. Для вхождения в экстренную связь просто нажмите кнопку “CH9”.
В радиостанциях, укомплектованных “Российской” сеткой частот, нажатие и удержание данной кнопки вместо аварийного канала обеспечивает установку “Российской” сетки при включении питания. Для перехода в “Европейскую” сетку необходимо выключить питание радиостанции и повторить включение питания при нажатой кнопке “СН 9”.
попробывал зажать эти клавиши на среагировала
включаешь рацию — светится 9 канал, выключаешь. Нажимаешь одновременно DW и ch9 и не отпуская! включаешь рацию. Появляется 9d. после этого настраиваешь 15d и будет тебе счастье!
Дальнобой идет на AM
Страница 3
Описание органов управления на передней панели радиостанции
1, 2, 3) Кнопки M1, M2, M3 – ячейки памяти.
4) Кнопка FR. Переключение индикации номера канала / частоты
5) Кнопка A/F. Переключение вида модуляции – AM или FM.
6) Кнопка SC. Включение режима сканирования
7) Кнопка DW. Включение режима одновременного прослушивания двух каналов
8) Кнопка CH9. Быстрый переход в 9-й канал. В многосеточном режиме служит для
переключения сеток.
9) Кнопка ASQ / COL включает режим фиксированного уровня шумоподавления, а также
переключает цвет подсветки
10) Кнопка RU / LOC — включение «российской сетки» / снижение чувствительности
приемника.
11) Кнопка BP / RB — включение звукового оповещения кнопок и функции «Roger Beep».
12) Кнопка MUT / TOT – отключение звука / ограничение времени передачи
13) Регулятор VOL/ON. Предназначен для включения/выключения радиостанции и
регулировки громкости.
14) Регулятор SQ. Предназначен для регулировки порога шумоподавления.
Похожие записи:
- Как заменить передние колодки на ниве
- Схема зажигания 4g13 с карбюратором
- Регулировка инжектора ваз 2114
- Ревизия суппорта своими руками
- Как хранить зимнюю резину без дисков летом
Источник: litezona.ru