Как настроить рацию на канал дальнобойщиков

Часто, особенно если покупатель выбирает рацию впервые, у него возникает вопрос: как найти канал дальнобойщиков на рации и как на нем общаться? Поэтому, мы решили составить небольшую памятку о том, как настроить канал дальнобойщиков на рации, в зависимости от ее модели, и об основных принципах общения на канале дальнобойщиков.

Традиционно дальнобойщики работают в канале под номером 15 с частотой 27,135 МГц, а вот буквенное обозначение сетки может быть различным. В классических радиостанциях MejaJet MJ-300 и MJ-333 этот канал располагается в сетке D (если рация работает в многосеточном режиме, то сетка будет обозначена буковой М), а в Alan 100+ этот канал «сидит» традиционно – в сетке С. Подробную таблицу соответствия частот и сеток можно посмотреть на нашем сайте.

Также отметим, что работают дальнобойщики непременно с амплитудной модуляцией (АМ). Связано это с тем, что когда диапазон Си-Би был в принципе разрешен к гражданскому использованию, рации имели возможность работать только в АМ, переключение на частотную модуляцию (она же FM) была добавлена позднее. Но следует иметь ввиду, что некоторые рации умеют работать как раз только в ФМ (в частности, модели Таис PM-41 и РМ-43), что делает их непригодными для общения на канале дальнобойщиков.

Настройка радиостанции на 15 канал дальнобойщиков. luiton lt 308

Как правило, в большинстве случаев в состоянии «из коробки» рации популярных моделей уже настроены на «дальнобойную» сетку, но иногда приходится выбирать ее вручную. Чтобы переключиться на нее, следует обратиться к инструкции по эксплуатации рации (можете скачать с нашего сайта). После активации нужной сетки переключателем каналов выбирается 15-й, а переключателем типа модуляции – амплитудная (АМ). Ваша рация готова к работе на канале дальнобойщиков.

Общение в канале дальнобойщиков носит весьма неформальный характер, в качестве обращения используют слова «братишка», «братан», «дружище» или по номеру автомобиля. Ниже приведены типичные примеры диалогов на трассе:

– 287, Челябинск, есть в канале? (287 – номер автомобиля, регион определяется по коду).
– В канале, что хотел?
– Я позади тебя на «девятке», хочу тебя обогнать — свистнешь, где можно?
– Принял тебя, свистну.
– Спасибо, братан, удачи тебе!
– И тебе удачи!

Вообще, пожелание удачи откликнувшемуся, считается хорошим тоном и со временем уже выполняется на «автопилоте».

– Ребят, есть в канале кто, рацию проверить?
– Слышу тебя на пятерочку, нахожусь на Победы-Косарева.
– Понял тебя, спасибо, удачи!
– И тебе удачи!

Обычно новичку непросто сходу «влиться» в эфир, поэтому, рекомендуется для привыкания день-другой поездить с включенной рацией на прием. А когда почувствуете, что достаточно освоились, можно начинать общение на канале дальнобойщиков.

Рации для дальнобойщиков можно приобрести в нашем магазине в Челябинске, а также купить с доставкой в города России и Казахстана. Компания РеалРадио осуществляет доставку раций и радиооборудования транспортными компаниями, а также Почтой России наложенным платежом в города:
Анапа, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Белогорск, Бийск, Биробиджан, Благовещенск, Брянск, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Волжск, Волжский, Вологда, Воронеж, Димитровград, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Миасс, Мурманск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Нижневартовск, Новый Уренгой, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Орёл, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Подольск, Псков, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Чебоксары, Череповец, Чита, Шахты, Энгельс, Якутск, Южно-Сахалинск, Ярославль.

Перечень городов, в которые производится доставка раций для дальнобойщиков, постоянно пополняется.

Также мы осуществляем доставку раций для дальнобойщиков транспортной компанией Деловые линии в следующие города: Абакан, Адлер, Братск, Бугульма, Владивосток, Волгодонск, Дзержинск, Забайкальск, Иркутск, Новомосковск, Улан-Удэ, Ухта, Хабаровск.
В города Армавир, Буденновск, Нальчик, Невинномысск, Нефтекамск, Нижнекамск, Пятигорск, Северодвинск, Сызрань – компанией ПЭК. В города Березники, Нефтеюганск, Ноябрьск, Ханты-Мансийск – компанией Экспресс-Авто. В города Альметьевск, Ачинск, Ишимбай, Кипарисово, Комсомольск на Амуре, Лабытнанги, Нерюнгри, Петропавловск-Камчатский, Рубцовск, Усть-Илимск – компанией ЖелДорЭкспедиция.

В города Белоярский, Белорецк, Верхняя Салда, Глазов, Губкинский, Каменск-Уральский, Качканар, Коротчаево, Красноуральск, Кунгур, Кушва, Лангепас, Невьянск, Приобье, Радужный, Салават, Стрежевой, Туймазы, Урай, Междуреченский, Надым, Озерск, Пионерский, Пуровск, Бузулук, Пелым, Покачи, Прокопьевск, Пурпе, Югорск, Северск, Серов, Сибай, Соликамск, Сухой лог, Чайковский, Чусовой, Октябрьский, Симферополь, Тобольск, Ишим, Когалым, Шадринск, Нягань, Сарапул, Южноуральск – компанией КИТ.

Доставка рации для дальнобойщиков возможна в любые населенные пункты Почтой России наложенным платежом или EMS Почтой, например: Алапаевск, Артёмовский, Асбест, Астана, Актобе, Аксу, Атырау, Аксай, Алматы, Балхаш, Байконур, Балаково, Берёзовский, Богданович, Верхняя Пышма, Заречный, Ивдель, Ирбит, Камышлов, Карпинск, Караганда, Кировград, Костанай, Кокшетау, Кызылорда, Семей, Краснотурьинск, Красноуфимск, Лесной, Нижняя Салда, Нижняя Тура, Новоуральск, Первоуральск, Полевской, Ревда, Североуральск, Сысерть, Щелкун, Тавда, Верещагино, Нытва, Лысьва, Красновишерск, Александровск, Краснокамск, Очёр, Полазна, Чернушка, Горнозаводск, Добрянка, Гремячинск, Кудымкар, Губаха, Яйва, Викулово, Ярково, Нижняя Тавда, Ялуторовск, Каскара, Казанское, Боровский, Петропавлоск, Ромашево, Голышманово, Павлодар, Тарманы, Талдыкорган, Жезказган, Винзили, Большое Сорокино, Богандинский, Упорово, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент, Тараз, Омутинское, Бердюжье, Абатское, Антипино, Исетское, Туртасе, Норильск, Салехард, Воркута, Воткинск, Экибастуз.

Компания РеалРадио следит за новинками в области радиосвязи и рада предложить самые современные средства связи для выполнения любых задач. Профессиональная радиосвязь – наша специализация!

все невозможное возможно!

Впервые обратил свое внимание на рации для авто, когда вел активную переписку с юзерами портала
http://www.drive2.ru/ , на котором постоянно очень много фанатов автомобильной техники
и автотуристов, плюс тут часто бывают водители коммерческого транспорта. И теперь я действительно
считаю что покупка рации является очень важным атрибутом безопасности водителя и дружеской поддержкой соседей по потоку.

Зачастую рации для дальнобойщиков является единственным средством связи на дороге, в экстремальной ситуации. На трассе могут отсутствовать вышки сотовых операторов, почтовые станции, как в 19 веке встречаются чаще, но… . Рация для дальнобоцщиков более надёжное (и недорогое) средство связи..
Частота раций для дальнобойщиков – 27 135 МГц. Это 15-й канал. НО. Нужно знать одно важное данное. Дальнобойный канал всегда имеет номер 15, но на разных моделях раций он может находиться в разных сетках и иметь различные буквы.
На рациях Megajet (Мегаджет) и рациях Alan (Midland) 15-й канал, канал дальнобойщиков расположен по разному. Чтобы не ошибится, уточните это у продавца.
Трасса может таить свои опасности и неожиданности. Например, в начале 90х годов перевозить грузы на «шаландах» по безлюдным дорогам было вообще очень опасно, и на эту тему были сняты фильмы и написаны книжки в мягких обложках. В то нелегкое и в наше не более простое время, рация выступала для дальнобойщика и средством оповещения об опасности и способом прокладки маршрута, чтобы ценный груз прибыл в пункт назначения в целости и сохранности. А порой и оружием не менее эффективным, чем дробовик или пистолет.
Какую же рацию лучше выбрать дальнобойщику, чтобы не «встрять» с миллионным грузом на платформе? Разберем поподробнее. Рации для дальнобойщиков работают в гражданском диапазоне частот 27 Мгц (точно – 27, 135 Мгц) его еще называют 15 канал сетки «С». При использовании рации используется режим амплитудной модуляции. Это два главных условия для выбора рации для трассы.

Все радиостанции гражданского диапазона или как их называют Си Би диапазона (27 Мгц) делятся на автомобильные рации и портативные.
Для дальнобойщиков, которых в машине всегда 2, рекомендуется иметь оба типа. Автомобильная рация для дальней связи, она более мощная, а портативная рация – для связи между шоферами, когда они выходят из грузовика, либо в качестве запасного варианта. Для связи на трассе используется 15 канал сетки «С» в режиме АМ, или амплитудной модуляции, поэтому при выборе рации обязательно необходимо смотреть поддержку режима АМ. Следует добавить, что некоторые автомобильные рации работают только в режиме FM, и такая рация будет бесполезна на трассе. Рации с FM могут только испоользоваться как рации для такси.
Остановившись на автомобильной рации, как основной рации для дальнобойщиков, можно выделить некоторые наиболее популярные модели.

Читайте также:  Что дает лес животным

Автомобильная рация Alan 100 Plus очень часто покупается дальнобойщиками. Простота в использовании этой рации, небольшие размеры, а также невысокая цена имеют решающее значение. Подходит для небольших городов и небольших расстояний по причине малой мощности.

Автомобильные рации Megajet MJ-100, Megajet MJ-200, Megajet MJ-200Plus и Megajet MJ-300 – имеют показатель мощности в два раза выше, чем у Алан 100, хотя цена этих раций не на много выше. Данные модели тоже достаточно просты, но в дополнение имеют возможность работать как на Европеской, так и на Российской (-5 кГц) сетках частот. Эти модели раций очень любят водители-дальнобойщики за их надежность и простоту. Радиостанции имеют энергонезависимую память (после выключения рации все настройки сохраняются), что является очень удобной функцией.

Автомобильная рация Alan 78 Plus имеет приблизительно такую же цену, как и у авторации Megajet MJ-300, однако по мощности немного выше (10 Вт). Вас особенно порадует энергонезависимая память автомобильной рации – так что с настройками много возиться не придется. Количество функций также удовлетворит любого капризу. 400 каналов позволяет использовать эту модель как рацию для такси.

Теперь пройдемся по портативным авторациям. Из автомобильных / носимых раций можно порекомендовать рацию Си-Би диапазона Alan 42. Эта рация может работать на частоте дальнобойщиков и имеет наиболее подходящую конфигурацию прилагаемого оборудования и комплектацию. Её можно использовать как носимую CB рацию, так и как полноценную мобильную радиостанцию, подключив её через прикуриватель автомобиля к бортовой сети и подсоединив к ней наружную автомобильную антенну.
ПОДРОБНЕЕ

Практические советы по настройке рации Мегаджет

Итак, вы приобрели радиостанцию MegaJet, установили ее в автомобиль. И теперь вам осталось самое интересное – это ее настроить. Но как это сделать? Методом произвольного нажатия кнопок не получится. Читать инструкцию, которая пестрит научными радиотехническими терминами, тоже не очень интересно и требует времени. Предлагаем вам небольшую статью с практическими советами по настройке вашей радиостанции:

  • Первым делом нужно перевести рацию в режим 240 каналов. Для этого нужно ввести комбинацию «AM/FM -> ON»;
  • Если вы неправильно нажали кнопки, вы можете сбросить все настройки, для сброса настроек нужно нажать «CH9 -> ON», на экране появится надпись «Reset»;
  • Чтобы перейти на российскую сетку, нужно набрать комбинацию «DW/M2->ON». После этого на экране можно будет увидеть, что частоты заканчиваются на 0. На евро-сетке частоты заканчиваются на 5, обращаем ваше внимание, что чаще всего водители и дальнобойщики пользуются именно сеткой европейского диапазона;
  • Проверить рацию можно таким способом, включив, например, канал для дальнобойщиков С15Е АМ на частоте 27.135, где «С» — это сетка, «15» — номер канала, «Е» — сетка европейского диапазона, «АМ» — это амплитудная модуляция;
  • Настроить антенну вы сможете самостоятельно. Вы можете установить родную антенну или приобрести другой марки, совместимую с вашей радиостанцией.

Для полноценной настройки вашей радиостанции в любом случае нужно прочитать инструкцию или воспользоваться помощью специалистов.

Но если вы не хотите разбираться с инструкцией или у вас просто на это нет времени, тогда предлагаем воспользоваться услугами наших специалистов по настройке и программированию радиостанций. Они профессионально выполнят работу в короткие сроки, дадут вам ценные рекомендации и советы по использованию.

Источник: oilinmotor.ru

Подбор и настройка антенны для рации

СБ-рациями (CB, «Си-Би») называют те, что работают в гражданском диапазоне частот, а именно 27 МГц. Для использования такого прибора не требуется регистрация. Частота разделена на так называемую сетку каналов. На заре развития радиосвязи было лишь 40 каналов. Но после того как этого количества стало не хватать, их стали разбивать и обозначать буквенными символами.

Таким образом, правильная настройка рации предполагает корректную установку каналов.

Антенна для радиостанции

Радиосвязью активно пользуются таксисты и дальнобойщики как более надёжной, чем мобильная связь. Нет необходимости платить оператору за разговор, зависеть от его сети покрытия. Но как минус можно назвать ограниченный радиус действия, а также возможность помех и загруженности канала.

Но если правильно подобрать и настроить антенну для рации, то можно добиться качественной стабильной связи на широком расстоянии. Конечно, радиус действия зависит и от самого оборудования. Где-то это 5–7 километров, а есть модели и более чем с 20 км. Но важность хорошей антенны часто недооценивается. А ведь во многом именно она определяет дальность приёма сигнала.

Не спешите покупать очень дорогую рацию, может быть, что такая цена вызвана наличием большого количества не всегда нужных функций. А при подключении хорошей антенны к довольно бюджетному оборудованию вы добьётесь результата не хуже.

Классификация

Антенны для автомобильной рации можно разделить по типу установки:

Врезная антенна монтируется в кузов. Причём при установке на капот или крыло на 30–40% теряет свою эффективность. Устанавливать нужно как можно дальше от вертикальных металлических деталей, которые расположены параллельно основанию антенны.

Магнитные антенны не требуют врезки, и, как правило, их используют на легковых автомобилях. На больших грузовых машинах они могут отвалиться из-за вибрации. Такую антенну для рации можно легко ставить и снимать, переносить на другое авто.

Магнитная антенна для рации

Магнитная антенна для рации

А также антенны для автомобильной рации различаются по размерам:

  • Длинные со штырём порядка 2 метров, создают наиболее качественную и стабильную связь.
  • Средние от 90 до 170 см, имеют меньший коэффициент усиления и работают на меньшем расстоянии. Зато они удобней тем, что не задевают такие верхние препятствия, как мосты, ветки деревьев, линии электропередач.
  • Короткие 65–70 см, удобные и не столь заметные, но обеспечивающие малую дальность приёма.

Самыми эффективными являются длинные врезные. Но даже хорошей антенне нужна правильная установка и настройка.

Установка

Важным фактором хорошего сигнала является правильная установка антенны:

  • Крепите в верхней части кузова на устойчивом основании.
  • Установка на бампере, дверях, зеркалах снижает эффективность.
  • Устанавливайте вертикально, если иное не сказано в инструкции. Если необходимо установить под углом, то сначала нужно смонтировать, а потом настроить. Именно в этом порядке, а не настроить, а потом наклонять.
  • Площадь поверхности, на которой производится установка, должна быть как можно большей и плоской.
  • Старайтесь не ставить на капоте и багажнике.
  • Саму антенну и соединительный кабель нужно располагать как можно дальше от источников помех, например, системы зажигания.

Настройка

Перед использованием антенны для рации должна быть произведена её настройка. Если этого не сделать, вы не получите заявленных показателей качества приёма. Инструкция по настройке:

  1. Настройка должна производиться в тех же условиях, что и эксплуатация автомобиля. То есть среди других машин, а не в гараже.
  2. Надёжно установите антенну на автомобиль. Не нужно держать её в руках на весу.
  3. Вам понадобится прибор, называемый КСВ-метр. Подключите кабель одним концом к антенне, а вторым к КСВ-метру в разъём ANT. Далее, соедините прибор со станцией (разъём Trans и антенный разъём станции).
  4. Переключатель FWD/REF на КСВ-метре поставьте в положение FWD, а SWR/PWR в SWR (в некоторых моделях этого переключателя может не быть).
  5. Нажмите на передачу и регулятором установите стрелку прибора в конец шкалы.
  6. Установите FWD/REF в позицию REF. Зафиксируйте показатели прибора. Идеальное значение — это единица.
  7. Далее, измеряйте КСВ последовательно от самой высокой частоты до самой низкой.
  8. Если минимальные значения КСВ находятся на частоте ниже рабочей, то необходимо укоротить антенну. Если наоборот, то увеличить.

Возможны следующие варианты:

  • КСВ как минимум в одной из сеток ниже 2. Это означает, что антенна работает и установлена правильно.
  • КСВ везде 2,5– Возможно, где-то ухудшение контакта с кузовом. И проверьте целостность соединительного кабеля.
  • КСВ выше 5 означает, что антенна не работает.
Читайте также:  Что больше 7 км или 670 м

Не пренебрегайте настройкой антенны, потому что это существенно определяет качество её работы.

Выбор

В общих чертах вы должны решать, какую антенну выбрать, исходя из своих целей и требований к использованию. Обращать внимание на коэффициент усиления, размер и тип. Ниже представлены популярные модели и их характеристики:

  1. Sirio T3-27 mag — одна из лучших магнитных антенн:
    • вес 600 грамм;
    • диаметр магнита 92 или 120 мм в зависимости от модели;
    • длина 62 см;
    • максимальная мощность 20 Вт (кратковременно 100);
    • на радиостанции необходим разъём PL 259;
    • длина кабеля 3,6 м;
    • КСВ не хуже 1,35;
    • усиление 1,5 дБ.

    Антенна для радиостанции Sirio T3-27 MAG

    Когда произведена установка, обязательна настройка, причём проводить её нужно с надетым резиновым колпачком на конце. Примерная цена 3100–3500 рублей.

    1. Lemm AT-2001 Turbo — длинная врезная антенна, одна из лучших, какую можно выбрать для СБ-диапазона:
      • максимальная мощность 2000 Вт;
      • высота 2 метра;
      • коэффициент усиления 6,5 дБ;
      • вес 880 грамм;
      • кабель 4 метра.

      Lemm AT-2001 Turbo

      Lemm AT-2001 Turbo

      Обеспечивает превосходное качество связи. Цена 3100–4000 рублей. Обратите внимание и на другую продукцию этой марки. Бренд известный и давно зарекомендовал себя как надёжный и высококлассный.

      1. Alan 9 Plus — менее дорогая, чем предыдущая, но также неплохого качества:
        • длина 1 м 55 см;
        • КСВ меньше 2;
        • максимальная мощность 300 Вт;
        • вес 390 грамм;
        • коэффициент усиления 4 дБ.

        Антенна для радиостанции Alan 9 Plus

        Довольно эффективная с хорошим корпусом. Цена 1500–2500 рублей. Обязательно требует настройки, после того как произведена установка.

        1. Триада-МА 2710 CB — российская компактная антенна, не уступает по характеристикам импортным:
          • максимальная мощность 20 Вт, кратковременно до 50 Вт;
          • высота 35 см;
          • КСВ менее 1,2;
          • кабель 3,5 метра;
          • диаметр магнитного основания 10 см.

          Антенна для радиостанции Триада-МА 2710 CB

          Триада-МА 2710 CB

          Какую модель выбрать, решайте в зависимости от того, что за автомобиль, какие расстояния проезжает. Дальнобойщики обычно покупают дорогостоящие мощные модели. А таксисты и просто любители говорить по рации могут выбрать что-то попроще.

          Портативные рации

          Кроме автомобильных, существуют также и портативные переносные рации. Антенны у них тоже бывают разных видов. Можно экспериментировать с разными для усиления сигнала.

          Антенны для портативной рации классифицируются следующим образом:

          • Спиральные широкополосные — небольшой длины, низкоэффективные.
          • Дипольные искусственно удлинённые — средней эффективности, но работает в хорошем качестве на узком диапазоне частот.
          • Дипольные однодиапазонные — наиболее эффективные из представленных, но имеют большую длину и работают лишь в одном диапазоне.

          Для своей модели рации вы можете выбрать подходящую для смены антенну. Настраивать и проверять их показатели можно подобным же образом. Но в случае портативных раций имеют значения характеристики в целом для качественной связи на удалённых расстояниях.

          Таковы принципы выбора, установки и настройки антенн для рации. Выбрать подходящие типы можно исходя из целей использования и на каком автомобиле будет производиться монтаж. Если вы знаете ещё хорошие модели антенн или секреты их установки и настройки, обязательно поделитесь своим мнением в комментариях.

          Источник: nastroyvse.ru

          Тема: Как перенастроить приёмник на автомагнитоле на 27.130 MHz

          FRin вне форума

          Как перенастроить приёмник на автомагнитоле на 27.130 MHz

          Смысл вот в чем-дальнобойщики ездят с рациями на 15 канале частота канала 27,130 МГц,они сообщают где сидят «гайцы»,покупать рацию — это требеуеться регистрация и т.д.
          а возможно автомагнитолу настроить на их диаппазон и находиться в режиме прослушивания. В голове крутяться два варианта т.е. «крутить-вертеть приемник»,либо на входе антенны ставить какойто конвектор Может у кого есть схемки или ещё что нибудь на эту тему поделитесь. А в разработке новых радио эл.схем у меня 2+.

          04.10.2008, 00:52 #2

          Blackbird вне форума

          Без позывного Регистрация 28.07.2007 Адрес Новосибисрк Сообщений 210 Поблагодарили 12 Поблагодарил 0

          Простейший вариант сделать конвертер — но принимать ты сможешь тока в случае если в рациях ЧМ а не АМ ..это если конвертить на укв а не на св. А вообще раз ты даже не в курсе как конвертер правильно называется — то что тебе советовать .

          05.10.2008, 15:05 #3

          FRin вне форума

          Без позывного Регистрация 02.10.2008 Сообщений 3 Поблагодарили 0 Поблагодарил 0

          Cool

          Простейший вариант сделать конвертер — но принимать ты сможешь тока в случае если в рациях ЧМ а не АМ ..это если конвертить на укв а не на св. А вообще раз ты даже не в курсе как конвертер правильно называется — то что тебе советовать .

          Благодарю за ответ ,но рации работают в АМ или FM. Далее по тексту конвертер и конвектор- Да ошибся с кем не бывает, не будем придираться к словам смысл всеравно понятен.
          А вообще мне надо схемку даже без «печатки» и небольшой «ликбез» в радиоприёме, а собрать и настроить своими силами смогу.

          06.10.2008, 15:28 #4

          Blackbird вне форума

          Без позывного Регистрация 28.07.2007 Адрес Новосибисрк Сообщений 210 Поблагодарили 12 Поблагодарил 0

          Хм вообще конвертер это супергетеродинный приемник в котором ПЧ является как раз частота на которую настроен применик к которому подключаеться конвертер . Этого достаточно — а кокретные примеры — погугли что то типа «простой кв ковертер» и «конвертер с диапазона ФМ на укв» — если и тогда будут вопросы — бросай паяльник подальше ибо не в коня овес

          Источник: forum.qrz.ru

          Как настроить рацию megajet 300

          Ко мне на рабочий стол попала еще одна интересная радиостанция. Это третья, по старшинству, станция в семье мегаджетов. Идеологически повторяя своего собрата, MegaJet MJ-100, эта станция предназначена для решения совсем других задач. Видимо, таким образом, компания РКК решила разделить рынок, и заработать еще больше денег.

          И смею утверждать, у них это получилось. Станция довольно интересная, она не предназначена для работы в AM, хотя и может в этой модуляции работать. Ее стезя, это частотная модуляция, или FM.
          Так что, если вы таксист си-бишник, или просто пользуетесь диапазоном, в основном, в FM, и не хотите тратить кучу денег на рацию, эта станция для вас. В жестких условиях эксплуатации таксопарков, а именно там чаще всего и используется MegaJet MJ-300, станция показала себя с лучшей стороны. Она крайне проста и надежна. А теперь, давайте рассмотрим ее повнимательнее.

          Станция поставляется в глянцевой картонной коробке серебристого цвета. Как и у MegaJet MJ-100 картон тонкий, но прочный.

          Станция упакована хорошо. Внутри коробки находится пластиковая вставка амортизирующая удары и призванная разделить пространство для транспортировки.

          В комплекте идет сама радиостанция, инструкция на английском языке, гарнитура, скоба для крепления и крепеж.

          Внешний вид
          Внешним видом станция очень напоминает MegaJet MJ-100, общая родословная прослеживается хорошо. Габариты корпуса остались теми же.

          Передняя панель выполнена из пластика. На вид пластик выглядит дешевле чем у MJ-100. Он более скользкий и глянцевый.

          Корпус состоит из шасси, к которому крепится вся внутренняя электроника, двух металлических крышек, верхней и нижней. Каждая крышка крепиться отдельно при помощи 4 саморезов. Как я уже писал в обзоре про MJ-100, это не очень хорошо, поскольку, на большой громкости такая конструкция будет дребезжать.

          Эргономика изменилась. Теперь пользоваться станцией удобнее. Ручки регулировки громкости и управления шумоподавителем, по прежнему, находятся рядом, но они теперь расположены по вертикали, что, на мой взгляд, удобнее. Ручки вращаются с небольшим усилием, но мягко, и без заеданий.

          На передней панели присутствуют кнопки переключения каналов, кнопка смены модуляции, кнопка включения сканирования каналов, здесь этот режим добавили. Кнопка CH9 выполняющая много функций, о которых ниже.
          Дисплей, как и у MJ-100, имеет приятную янтарную подсветку. Индикация полностью повторяет индикацию у младшего брата. Здесь отображаются номер канала, буква сетки, модуляция и режим 0/5.

          Минусы у дисплея те же. Он хорошо виден только спереди и сверху. Снизу ничего не видно вообще.

          Разъем гарнитуры современный 4 штырьковый, выглядит надежно.

          Сама гарнитура очень простая, как и у MJ-100, имеет только микрофон и тангенту.

          Провод гарнитуры тоже очень мягкий и на холоде деревенеть не должен.

          Читайте также:  Что делать если сбили собаку куда звонить

          Сзади у станции находится разъем для подключения антенны, гнездо для подключения внешнего динамика и провод питания.

          Разъема для быстрого разъединения на проводе нет.

          Динамик находится на нижней крышке, как практически у всех радиостанций гражданского диапазона. Здесь же находится маркировочная табличка с серийным номером.

          Функции
          В целом, станция по функциям повторяет младшего брата, но есть некоторые особенности. Станция имеет 40 каналов в обычном режиме, и 120 каналов в расширенном. Модуляция AM/FM, работа в нулях и пятерках (0/5), кроме того, есть функция сканирования каналов, что может оказаться полезным в незнакомой местности, функция выведена на отдельную кнопку SC.

          Главной отличительной особенностью является наличие автоматического шумоподавителя с ручной регулировкой. Если продавцы на рынке будут вам утверждать, что в станции пороговый шумоподавитель, не верьте! Самый настоящий спеектральник, но с возможностью регулировки, что является плюсом.

          Для перевода станции в многосеточный режим, нужно выключить станцию, зажать кнопку A/F и включить станцию. Через пару секунд нужно отпустить кнопку и на дисплее появиться надпись EP, что означает, что мы переключились в многосеточный режим. Сетки переключаются кнопочкой CH9. Соответствие сеток следующее M – C, H – D, L – B. Итого 120 каналов.

          В станцию встроен аттенюатор, который можно включить, если зажать кнопку CH9. На экране появятся буквы Lo (local on), что означает, что аттенюатор включен. Для выключения проделываем все тоже самое и на экране должны появится LF (local off). Эта функция может быть полезна в зашумленном эфире.

          Для переключения между пятерками и нулями, нужно выключить станцию, зажать клавиши A/F и CH9 и включить радиостанцию. Кнопки нужно отпускать через пару секунд. На дисплее появится цифра 5 показывающая что станция переключилась в нули. Функция сканирования включатся кнопкой SC. Сканирование будет продолжаться до тех пор, пока не откроется шумоподавитель.

          Внутри
          Станция выполнена на печатной плате из зеленого текстолита. Монтаж аккуратный, огрехов пайки не замечено. Не отмытого флюса тоже.

          А тот, что на фотографиях, оставил ваш покорный слуга во время доработки. Я использую безотмывочный флюс-гель. Компоненты на плате не подписаны, что, возможно, затруднит поиск нужного элемента.

          Часть деталей не запаяна, что наводит на мысли о том, что данная печатная плата используется и для производства других радиостанций. Выходной каскад выполнен по классической схеме, на 2SC2314 и 2SC2078.

          Общее впечатление от начинки положительное.

          Заявленные характеристики

          Диапазон частот: 26,965…27,855 МГц
          Число каналов: 120 AM/FM
          Мощность передатчика: 10 Вт
          Питание: 13,8 В
          Габариты: 138(ш) х 40(в) х 125(д)
          Вес: 600 гр

          Модификации
          О доработках MJ-300 можно прочитать здесь.

          Итог
          MJ-300, как и MJ-100, подходит не для всех задач. Они гармонично делят рынок и должны использоваться в предназначенных для них нишах.

          Вследствие того, что в станции реализован всего один шумоподавитель, автоматический, то использование ее в канале дальнобойщиков (15AM) является не целесообразным, поскольку автоматический шумоподавитель в AM работает плохо и будет вас просто раздражать своими постоянными срабатываниями не по делу. Если вам будут ее предлагать для 15 канала, не берите! Для этих целей больше всего подходит пороговый шумоподавитель, как, например, в MJ-100. Стезя MJ-300, это или работа в такси, или использование для других задач, где применяется частотная модуляция.

          Практические советы по настройке рации Мегаджет

          Итак, вы приобрели радиостанцию MegaJet, установили ее в автомобиль. И теперь вам осталось самое интересное – это ее настроить. Но как это сделать? Методом произвольного нажатия кнопок не получится. Читать инструкцию, которая пестрит научными радиотехническими терминами, тоже не очень интересно и требует времени. Предлагаем вам небольшую статью с практическими советами по настройке вашей радиостанции:

          • Первым делом нужно перевести рацию в режим 240 каналов. Для этого нужно ввести комбинацию «AM/FM -> ON»;
          • Если вы неправильно нажали кнопки, вы можете сбросить все настройки, для сброса настроек нужно нажать «CH9 -> ON», на экране появится надпись «Reset»;
          • Чтобы перейти на российскую сетку, нужно набрать комбинацию «DW/M2->ON». После этого на экране можно будет увидеть, что частоты заканчиваются на 0. На евро-сетке частоты заканчиваются на 5, обращаем ваше внимание, что чаще всего водители и дальнобойщики пользуются именно сеткой европейского диапазона;
          • Проверить рацию можно таким способом, включив, например, канал для дальнобойщиков С15Е АМ на частоте 27.135, где «С» — это сетка, «15» — номер канала, «Е» — сетка европейского диапазона, «АМ» — это амплитудная модуляция;
          • Настроить антенну вы сможете самостоятельно. Вы можете установить родную антенну или приобрести другой марки, совместимую с вашей радиостанцией.

          Для полноценной настройки вашей радиостанции в любом случае нужно прочитать инструкцию или воспользоваться помощью специалистов.

          Но если вы не хотите разбираться с инструкцией или у вас просто на это нет времени, тогда предлагаем воспользоваться услугами наших специалистов по настройке и программированию радиостанций. Они профессионально выполнят работу в короткие сроки, дадут вам ценные рекомендации и советы по использованию.

          Страница 4

          Переход из режима Прием в режим Передача осуществляет переключатель PTT (нажал — говори,
          отпустил – слушай). Кнопка PTT переключателя расположена на гарнитуре радиостанции.
          ВНИМАНИЕ! РАБОТА НА ПЕРЕДАЧУ ПРИ ОТКЛЮЧЕННОЙ ИЛИ НЕ НАСТРОЕННОЙ
          АНТЕННЕ НЕ ДОПУСТИМА И МОДЕТ ПРИВЕСТИ К ПОВРЕЖДЕНИЮ ВАШЕЙ
          РАДИОСТАНЦИИ!

          2. Режим RESET CPU.
          Используется для очистки памяти процессора и установки заводских настроек. Удерживая нажатой
          кнопку CH9 включить радиостанцию ручкой VOL / OFF.
          3. Режим 40 / 120.
          Удерживая нажатыми две кнопки A/F и SC включить радиостанцию ручкой VOL / OFF. Переключение
          сеток выполняется кнопкой CH9.

          4. Режим -5кГц (Российский/Польский стандарт)
          Удерживая нажатыми кнопки A/F и СН9, включить радиостанцию ручкой VOL / OFF. При этом на
          экране отобразится символ «5» Для возврата в обычный режим нужно повторить указанную операцию.

          5. Режим 45 каналов (5 дополнительных каналов)
          Нажать и удерживать пару секунд кнопку А/F — на экране отобразится надпись SP и радиостанция
          переключится в 45 канальный режим, при повторном нажатии/удержании перейдет назад в 40
          канальный режим, на экране при этом отобразится SF

          6. Включение аттенюатора принимаемого сигнала
          Нажать и удерживать 2-3 секунды кнопку СН9. При этом включается встроенный аттенюатор
          для ослабления принимаемого сигнала. При этом на экране отобразятся символы «Lо». При
          повторном нажатии и удержании кнопки СН9 этот режим отключается, при этом на экране
          отобразятся символы «Lf».

          6. МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЖК-ДИСПЛЕЙ

          В конструкции радиостанции используется дисплей на жидких кристаллах (ЖК) типа Black Matrix с

          запоминанием текущего режима и с дополнительной подсветкой. На информационной панели ЖК-
          дисплея отображаются основные функциональные параметры режимов работы радиостанции. Назначения
          мнемонических знаков, индицируемых на панели дисплея, следующие.

          AM FM — АМ/ЧМ. Индикация одного из этих знаков означает выбор вида модуляции АМ или ЧМ. SC
          — Сканирование. Индикация знака “SC” означает работу приемника в режиме автоматического
          сканирования. Для реализации этой функции включите питание радиостанции и установите
          необходимую громкость. Отрегулируйте шумоподавление. Нажмите кнопку “SC” и сканирование начнется.
          На ЖК-дисплее появится знак “SC”. При обнаружении канала, сигнал в котором превышает уровень
          порога шумоподавителя, сканирование останавливается и возобновляется вновь через 10 секунд после
          пропадания сигнала, вплоть до нажатия тангенты или кнопки “SC”.

          M,L,H – в многосеточном режиме индицирует сетки С,

          B, D соответственно.

          -5 – отображает включение режима сдвига частоты на -5 кГц (Российский стандарт)

          7.УСТАНОВКА РАДИОСТАНЦИИ В АВТОМОБИЛЕ Радиостанция предназначена для
          использования в автомобилях с 12-вольтовым аккумулятором и заземленным минусом.

          Перед установкой радиостанции проверьте соответствие Вашего автомобиля данному требованию. Для
          крепления радиостанции в автомобиле предназначена монтажная скоба и кронштейн-держатель
          микрофона.

          Источник: avtotop.info

          Рейтинг
          ( Пока оценок нет )
          Загрузка ...