Как настроить фрикцион на безынерционной катушке

А зачем настраивать фрикцион дома? Или это просто эксперимент? Хотите проверить сколько фрикцион выдерживает килограмм? Так и катушка сломается. Задача фрикциона не держать на разрыв, а, наоборот, отдавать шнур, чтобы снасть нигде не порвалась или не поломалась.

Так что бросайте это гиблое дело — ни к чему все это.
Я всегда держу в покое фрикцион полностью ослабленным. На водоеме поджимаю до состояния, когда при забросе и подрыве со дна он не срабатывает, но при чуть большем усилии уже трещит. Это происходит на уровне подсознания — потянул рукой раз, подкрутил; потянул два, немного ослабил.

18.10.2013 14:19:12

Сам ловлю просто — нужно рыбе дать свободу — ослабляю, нужно провести через препятствие — затягиваю. Если поводок стоит тонкий, то, что будет при подсечке крупной рыбы при затянутом фрикционе на катушке? Конечно, Обрыв поводка. Вот в таких случаях и регулируют фрикцион.

27.10.2013 22:53:32

Нормальное удилище и должно хорошо гнуться. Фрикцион настраивается чтобы не дать порваться снасти или сломаться удилищу. Настраивать фрикцион нужно по разрывной нагрузке самой слабой части снасти, в вашем случае по разрывной нагрузке поводка 0.14, фрикцион должен срабатывать раньше чем порвется поводок.

Настройка ФРИКЦИОНА катушки. Как настроить фрикцион безинерционной катушки?

Сообщений: 9 Регистрация: 12.10.2012
04.01.2014 12:49:47

Фрикцион или катушечный тормоз, лично я всегда оставляю зажатым, проверено практикой. При вываживании рыбы, в зависимости от сопротивления, отпускаю или затягиваю. Получается что он всегда в работе.

Сообщений: 266 Баллов: 268 Регистрация: 16.05.2013
04.01.2014 18:43:22

Наврядли сломаешь с поводком 0,14. Фрикцион настраивается «на прямую», а не на слом удилки. Так ты пытался проверить тест удилки по леске
Если спининг, то по тесту плетни или лески весами электронными ручными, немного ниже теста разрывной нагрузки плетни или лески (желательно иметь помощника). Здесь есть некоторое дополнение — тест плетни должен быть не больше теста «удилища по леске», а то слом удилки будет обеспечен, т.е. нельзя настраивать фрикцион на разрывную нагрузку плетни 0,3 тестом 26 кг поставленную на ультралайтовую удилку тестом по леске 2 кг. и катушку с тяговым усилием 5 кг.. В случае если тест лески больше теста удилки по леске, настраивай фрикцион весами по тесту» удилища по леске».
Если фидер, то немного меньше разрывной нагрузки поводка, а если оснастка тяжелая и дальность заброса большая, то перед забросом лучше затянуть фрикцион и после заброса ослабить (пусть немного излишне — хуже не будет).
Если весов нет, то перед первым забросом цепляешь крючок непригодный (с прошлой иль позапрошлой рыбалки) за дерево или куст и тянешь потихоньку ослабляя или подтягивая фрикцион, пока не поймешь и сам себе не скажешь:- «все. хватит. сейчас лопнет». С десяток раз настроишь, потом уже наугад и автоматически будешь фрикцион вертеть в процессе рыбалки (работу фрикциона сначала понять надо, рукой леску перед первым кольцом удилки потягать, шпулю покрутить рукой вхолостую).
И не надо думать что это сложно и муторно. Все равно рыбачишь в одних и тех же условиях и лески и поводки и крючки используешь практически одни те же. Потому будет всего несколько вариантов нагрузки, которые после десятка рыбалок будут как таблица умножения в голове»сидеть». Иначе — обрыв снасти, слом удилки и разочарование запоминающееся надолго, от того что не смог вытащить трофея . Я например в далеком прошлом не смог огромнущего леща на фидер ( в то время спинодонкой) вытащить- до сих пор сам себя ругаю (очень большой был- огромный, редкостный боец, никакой не среднестатистический). Так же было один раз с щукой- оборвала плетенку 0,12 Прошку (не по узлу). А если бы вовремя настроил фрикцион — было бы фото с трофеем в альбоме, а так только воспоминания от увиденного и горький опыт .

Изменено: Андрей Таран — 04.01.2014 19:31:02
Сообщений: 266 Баллов: 268 Регистрация: 16.05.2013
04.01.2014 19:01:52

Цитата
сергей корнеев пишет:
Фрикцион или катушечный тормоз, лично я всегда оставляю зажатым, проверено практикой. При вываживании рыбы, в зависимости от сопротивления, отпускаю или затягиваю. Получается что он всегда в работе.

Подсечка- первый рывок рыбы- обрыв поводка — вот и «настроил затянутый фрикцион в процессе вываживания».

Сообщений: 3211 Баллов: 6431 Регистрация: 15.03.2013
05.01.2014 08:58:57

Цитата
сергей корнеев пишет:
Фрикцион или катушечный тормоз, лично я всегда оставляю зажатым, проверено практикой. При вываживании рыбы, в зависимости от сопротивления, отпускаю или затягиваю. Получается что он всегда в работе.

Чет ерунда какая-то! нет в процессе вываживания время фрикционы настраивать. Фрикцион нужно настраивать до рыбалки, а не в место неё
Правильно Андрей пишет-

Цитата
Андрей Таран пишет:
Подсечка- первый рывок рыбы- обрыв поводка — вот и «настроил затянутый фрикцион в процессе вываживания».

Изменено: raddd — 05.01.2014 09:13:06
Сообщений: 7538 Баллов: 7547 Регистрация: 09.05.2011
05.01.2014 20:46:34

Фигня какая-то настраивать фрикцион, когда уже рыба клюнула. Обрыв будет за обрывом. Откуда такая реакция возмется, чтобы по ходу пьесы отпускать фрикцион. Причем, это нужно делать сразу, после подсечки. Я бы, например, не успел .

Сообщений: 266 Баллов: 268 Регистрация: 16.05.2013
12.01.2014 21:55:46

В дополнение к вышесказанному.
Сегодня (12.01.2014г.) с товарищем пошли на реку (вода открытая, место в 1 км. ниже сброса ТЭЦ) . Температура в районе -10 градусов мороза. С собой взял спиннинг Айко, катушку Шимано эксаж с монолеской 0,3 (флуоркарбон) и наборы блесен и джиговых приманок- в общем «рюкзак спиннингиста». Думали пожиговать, щучку половить. Несколько десятков раз забросил, сменил несколько приманок..

И вдруг резкий удар по приманке и попытка ухода с ней в глубину. Я начал тянуть — почувствовал что на другом конце лески таймень- у него игра своеобразная. В процессе вываживания понимаю- фрикцион не срабатывает- Почему? Паника. Кручу регулировку — не поддается — как мертвая встала. В итоге при подводе к берегу, в 1,5 метрах от меня сильный удар и сход с разгибанием крючка 28 граммовой джиг головки .
Начал прокручивать события назад в попытках разобраться почему фрикцион не сработал и я его не смог раскрутить при вываживании, при осмотре катушки, пришел к следующему выводу: Когда достал катушку и спиннинг из машины при оснащении снег попал в катушку и в фрикцион , а затем растаяв в теплой катушке, после нескольких забросов замерз. Затем еще несколько раз менял приманки и в этот момент тоже мог попасть снег в фрикцион.
Вот вам и раскручивание фрикциона в процессе вываживания.. .. Бывает и такое. Таймешка небольшой был — по ощущениям около 3 — 4 кг. и все равно его отпустить пришлось бы. Но досадно. Поэтому вновь: фрикцион ни в коем случае нельзя затягивать и в процессе рыбалки необходимо постоянно проверять его работоспособность.

Изменено: Андрей Таран — 12.01.2014 22:03:22
Сообщений: 7538 Баллов: 7547 Регистрация: 09.05.2011
12.01.2014 22:12:01

Цитата
Андрей Таран пишет:
Кручу регулировку — не поддается — как мертвая встала

Конечно советы задним числом давать не совсем корректно, но нужно было просто вручную прокрутить шпулю. Сорвал бы с ледяной корки, все было бы нормально. Но если затянуть фрикцион, даже в идеальных условиях рыбалки, при плюсовой температуре, то он может и не запуститься даже если его потом отпустить. Немного может залипнуть, причем, легко. Даже у нормальных катушек это может случиться.

Читайте также:  Нож танто как сделать

Источник: englishfishing.ru

Обслуживание и уход за механизмом фрикциона катушек Shimano и Daiwa

Аватар пользователя Evgeniy Seaman

В этой ветке попробую систематизировать и осветить особенности эксплуатации рыболовных безынерционных и мультипликаторных катушек на морской рыбалке. В интернете очень много информации об эксплуатации катушек на речках и озерах, но вот о эксплуатации их в морских условиях информации очень мало. Так как при нашем магазине мы открыли сервис по обслуживанию и ремонту катушек и поэтому накопили не мало информации об эксплуатациях катушек в наших условиях.

Поговорим сначала о безынерционных катушках морской серии SW таких как Shimano Twin Power, Biomaster и Stella размерного ряда 6000-20000. Эти катушки мы используем для ловли достаточно крупной рыбы в акватории Залива Петра Великого такой как лакедра и треска. Некоторые любители морской рыбалки так же охотяться на катранов и сельдевых акул. Катушки топовых серий достаточно надежные но при активном использовании требуют ухода и заботы.

Хранить катушки после рыбалки и во время межсезонья нужно обязательно с расслабленным фрикционом, шайба фрикциона должна быть расслаблена, так как в этих в морских катушках используют карбоновые шайбы фрикциона а карбон как известно не любит долгих по времени нагрузок, поэтому структура карбона в драговых шайбах при сжатом положении меняется, шайба из карбона как бы плывет, карбоновые нити шайбы распадаются и ворсятся и бывает при попытке снять их со шпули для замены смазки, могут просто разрушится в руках.Это правило в прочем относится и драговым шайбам из войлока, например в бюджетной катушке Shimano Spheros они установлены вместо карбоновых шайб.

При продолжительной, по времени,затяжке войлочной шайбы она выжимается и меняет форму -становится очень тонкой и усилие драга на которую расчитана катушка становитьтся гораздо меньшим чем расчетное.

Отредактировано: Evgeniy Seaman вкл 21.02.2018 — 23:09

  • 6333 просмотра
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Источник: www.slowjigging.ru

Настройка фрикционного тормоза фидерной катушки

Как отрегулировать безынерционную катушку во время рыбалки

Представьте ситуацию – куплена новая катушка, намотан новенький классный японский шнур и первый раз с новой катушкой на рыбалку, и вот тут начинаются сюрпризы. Особенно, они подстерегают тех, кто любит ловить твичингом, т. е. рывковой проводкой. Самая главная проблема – это сброс петель, или как их называют «бород».

Распутать которые стоит огромных нервов и времени, а на рыбалке его всегда мало. И часто мы их не распутываем, а просто отрезаем, запутавшийся кусок плетеного шнура. Если она часто сбрасывает эти самые «бороды», то можно лишиться половины шнура уже на одной рыбалке. Чтобы этого не делать — нужно просто попробовать отрегулировать профиль намотки на шпуле катушке и в 90% случаев, это поможет избежать петель.



Как настроить фрикцион катушки

Грамотно настроив катушку, вы сведёте к минимуму возможность обрыва лески и сможете вываживать крупную рыбу. Все модели безынерционных катушек оснащаются фрикционным тормозом, позволяющим регулировать усилие.

При нагрузке шпуля катушки прокручивается и леска понемногу стравливается, что позволяет «гасить» резкие и сильные рывки рыбы. Фрикцион может быть передним (расположен сверху на шпуле) и задним (снизу катушки).

При настройке фрикционного тормоза необходимо ориентироваться на параметр разрывной нагрузки лески. Так, если последний составляет около 7-8 кг, то фрикцион настраивается на 4-5 кг. В случае рывка рыбы сработает механизм фрикционного тормоза и катушка «отпустит» некое количество лески, обезопасив вас от обрыва снасти.

С целью настройки фрикциона применяются чаще всего обычные грузики с определенным весом, которые цепляют на конец лески. Хотя многие рыбаки практикуют настройку фрикциона иным способом, прямо перед рыбалкой. Для этого спиннинг полностью оснащается и приводится в рабочее состояние, а затем приманка с крючком зацепляется за дерево или иной статичный объект.

Далее нужно немного отойти и натянуть спиннинг будто бы при вываживании потенциального улова, и, достигнув максимального натяжения, при котором удилище сгибается в дугу, отпустить фрикционный тормоз до срабатывания трещотки. Не переусердствуйте, иначе вместо настроенного фрикциона можно получить лишь сломанное удилище.

Существует два типа фрикционного тормоза: передний и задний. Передний фрикцион более точный и надежный, задний фрикцион более удобен в настройке. Более подробно про фрикционы читайте в статье — фрикционные тормозы .



Профиль намотки – что это?

Профиль – это условный разрез шпули вместе с намотанным на нее шнуром. Здесь может быть три варианта: прямой конус, обратный конус и «верблюжьи горы». Когда витки ложатся неравномерно и образуются бугры из лески.

Последний «бугристый» профиль — самый проблемный и если вы намотали шнур на шпулю и видите эти бугры, то «бороды» будут однозначно. По опыту, самый правильный вариант – это обратный конус, он дает меньше всего проблем со сбросом петель, точнее их практически не бывает. С прямым конусом ситуация – 50 на 50. Если петель нет, то и регулировать ничего не нужно, если катушка нет-нет и сбросит парочку, то нужно регулировать. Как это делать?


Для чего нужен фрикцион?

Фрикционный тормоз необходим для гашения рывков, снижая нагрузку на леску, что, соответственно, минимизирует возможность разрыва. Обидно ведь, когда у самого берега щука сделает свечку.

Считается, при правильной регулировке фрикциона можно использовать тонкую леску без риска ее оборвать. Данный тип тормоза приемлем для безынерционных катушек, на которые наматывается большое количество метров лески, дабы фрикцион мог дать рыбе разгуляться, прежде чем та устанет, а в момент передыха снова затягивать – тут уже кто кого.

Виды фрикциона.

По месту расположения:

— Передний.

Наиболее распространен у производителей, находится сверху поэтому когда меняется шпуля – заменяется и тормозная система. Используют такой вид на скоростных катушках.

Получается, что настроенный фрикцион 3 кг вдруг превращается в 4, 5. Данному тормозу присущ эффект самозатягивания, т.е. когда регулирующая гайка относительно шпули начинает затягиваться, то усиливает возможность разрыва лески.

— Задний.

Расположен у нижней части корпуса, применяется чаще на силовых катушках, где необходимо стягивающее усилие до 0,5 на килограмм. А вот тонкую леску использовать на таких катушках опасно – при свободном положении тормоза будет ее слишком свободное стягивание, при затянутом – увеличивается риск порваться.

Также существует возможность быстрой смены стягивающего усилия – бейтраннер. Это очень удобно, если нужно сделать подсечку при поклевке или выуживании рыбы. Наиболее любима такая система в карповой ловле.

Какой выбрать?

У каждого вида есть свои достоинства и недостатки. Так, например, катушки с передним фрикционом более компактны, легче, что хорошо для спиннинговой рыбалки, в то время, как для фидерного и матчевого способа ловли предпочтение больше отдается задней тормозной системе – с ним гораздо легче подружиться в работе, можно изменять силу натяжения прямо во время выуживания улова.

Также немаловажен ценовой диапазон шпуль, так, для безынерционной катушки с задним тормозом стоимость этой запчасти куда дешевле, чем у переднего.

Регулировка фрикционного тормоза.

Это не так легко, как кажется. Производится с помощью регулировочного винта – наверху у переднего и внизу у заднего фрикциона. Важно не переусердствовать в затягивании тормоза, это может плохо сказаться на целостности удилища, а также самой катушки.

Получается, что в этом деле должна присутствовать тонкость или глаз алмаз опытного рыбака, потому что если плохо затянуть, то ухудшается качество подсечки, а если очень хорошо – вероятен обрыв лески.

Поэтому затягивание лески нужно делать исходя из расчета 2/3 – 3/4 от разрывной нагрузки. Можно усиливать затяжку лески постепенно, на ощупь, т.е. постепенно затягивая фрикцион, проверять силу отдачи.

Читайте также:  Как сделать наручники своими руками

Итак, это основные моменты относительно тормозной системы катушки.

Всем отличной рыбалки! Ещё больше интересного вы можете найти по этой ССЫЛКЕ. А также читайте: Подбор донной снасти для ловли карпа.

Регулировка с помощью шайб

Но, не тех, что мы используем с болтами и гайками, но очень похожих. Исходя из сказанного выше, наша задача — получить обратный конус. С которым меньше всего будет петель и «бород», в большинстве случаев не будет и вовсе.

Суть регулировки с помощью шайб, в сущности, очень проста:

  1. Берем катушку и выполняем стандартную процедуру намотки плетенки на шпулю.
  2. Смотрим на полученный профиль намотки. Если у нас после намотки получился легкий обратный конус, то оставляем всё как есть.
  3. Когда профиль далек от обратного конуса, нужно попробовать изменить его с помощью шайб, которые расположены под шпулей. Обычно, достаточно убрать шайбу или заменить ее на более тонкую и получится обратный конус. Но, часто бывает, что конус этот лишком крутой и это плохо. Тогда, регулировочная шайба должна быть тоньше. Такую можно вырезать из пластика, который используется в коробочках из под воблеров и блесен. Он, как раз чуть, тоньше стандартной шайбы, которая идет в комплекте с безынерционной катушкой.

В некоторых моделях катушек уже в коробке идут запасные шайбы специально для регулировки. Причем, они разные по толщине. Если вы купили именно такую безынерционку, то отрегулировать профиль намотки будет немного проще и быстрее.

После всех этих манипуляций с регулировкой только реальная рыбалка покажет — правильно ли мы отрегулировали профиль намотки. Если за всю рыбалку не было ни одной бороды или петли, то все в норме, а если проблемы были, нужно еще поработать с шайбами.

Разновидности фрикционных тормозов

Бывает 2 вида фрикциона:

  • передний (считается спиннинговым)
  • задний (считается фидерным)

У обоих видов фрикционных тормозов есть свои преимущества и недостатки, разберем каждый более подробно.

Передний фрикционный тормоз значительно более чувствителен и может реагировать даже на самые слабые сопротивления лески. Расположен он на передней части шпули. Настраивается путем вращения винта.

Первый недостаток такого фрикциона является не очень удобная настройка в процессе вываживания, значительно проще быстро подкрутить или наоборот ослабить задний фрикцион, тогда как доступ к переднему может быть немного перекрыт леской идущей от лесоукладывателя к первому кольцу удилища.

Второй недостаток переднего фрикциона — менее удобно снимать и заменять шпулю катушки. Передний фрикцион является винтом, которые крепит шпулю, тогда как если в катушке задний фрикцион — шпулю можно сменить одним нажатием на кнопку на шпуле.

Задний фрикционный тормоз менее чувствителен и чаще используется при ловле мощными снастями крупной рыбы на фидер, троллинг или при ловле мощным спиннингом. Позволяет удобно производить настройку даже прямо во время вываживания.

При ловле рыбы от 200 г разницы в переднем или заднем фрикционном тормозе с точки зрения чувствительности нет. Передний фрикцион используется в ультралайтовых снастях, тогда как задний более универсален.

Спиннинги Black Hole — подробный обзор всех линеек лучших твичинговых и джиговых спиннингов.

Оснастка отводной поводок — правила монтажа, техника ловли.

Оснастка дроп-шот — видео связки узла, выбор приманок в следующей статье.

Базовые принципы использования катушки

Перед тем как начинать активно эксплуатировать свою катушку, нужно сделать следующие три шага:

  1. Установить ее на удилище. Важно чтобы после установки она держалась максимально надежно и плотно, без люфта.
  2. Произвести намотку лески на шпулю. Важно чтобы верхний слой намотанной лески не доходил до верхнего края борта шпули 1.5- 2 мм, это обеспечит более эффективный, без задержек, ее сход во время забросов.
  3. Отрегулировать механизм фрикционного тормоза. Он должен срабатывать еще до того, как леска порвется.

После этого ей можно пользоваться, производя дальние и точные забросы, качественную проводку приманок и надежное удержание на крючке подсеченных трофеев.

После усвоения теоретических знаний о том, как пользоваться катушкой для спиннинга этого типа, нужно как можно быстрее переходить к практике. Особое значение на первоначальном этапе нужно придавать технике правильного заброса приманок. Остальные элементы работы с ней (техника проводки, подсечка, вывод рыбы) усваиваются позже.

Заброс приманки с помощью катушек этого типа можно проводить следующими способами:

  1. Через голову (вертикально). Это самый амплитудный, требующий много свободного места над головой, метод.
  2. Горизонтально, с удобной стороны.
  3. Враскачку (маятником).

Некоторые рыболовы еще осваивают метод заброса по принципу катапульты, с предварительным изгибом удилища, но он достаточно сложный и недостаточно востребованный.

Самый популярным считается вертикальный заброс. Он и самый дальнобойный и наиболее точный при условии, что рыболов достаточно хорошо усвоил технику его проведения. Алгоритм его выполнения следующий:

  1. Проворачиванием рукояти катушки нужно опустить приманку на 0.7 – 1.2 м от кончика удилища.
  2. Откидываем дужку лесоукладывателя и сразу фиксируем леску указательным пальцем, прижимая ее к удилищу в удобном месте рядом с рукояткой.
  3. Далее – аккуратно заводим удилище за спину.
  4. Производим бросок приманки вперед с одновременным освобождением лески от фиксации пальцем.

На конечном этапе заброса, пока приманка летит к цели, кончик удилища должен располагаться в нужном направлении, желательно на одной линии с леской. После приводнения приманки, нужно провернуть ручку катушки для автоматического возвращения лесоукладывателя в рабочее положение.

Горизонтальный (боковой) заброс делается практически таким же образом, но отвод удилища за спину проводится не в вертикальной, а в горизонтальной плоскости. Это бывает необходимо, в случае если сверху расположены, например, ветви дерева, а сбоку есть свободное пространство для нужных манипуляций.

Маятниковый заброс часто необходим при ловле с крутого берега или с борта лодки. Делается он следующим образом:

  1. Отпускаем приманку на 1 – 1.4 м от кончика удилища, в зависимости от его общей длины, наличия свободного пространства и необходимой дальности заброса.
  2. Откидываем лесоукладыватель и фиксируем пальцем леску.
  3. Удочкой раскачиваем приманку и производим ее заброс, освобождая зафиксированную леску в верхней части ее амплитуды.

Приманка при таком забросе на начальном этапе летит снизу вверх, что позволяет опытным рыболовам, в случае необходимости, перебрасывать незначительные препятствия на ее пути.

После заброса приманки, с помощью вращения рукоятки катушки в определенном ритме, проводится ее проводка. Одновременно, для придания ей нужной игры, производятся манипуляции удилищем.

При ловле на спиннинг сочетание нужной проводки с разной манипуляцией удилищем позволяют делать очень качественную, эффективную проводку приманок.

Источник: fish78.ru

Как настроить фрикционный тормоз катушки

Фрикционный механизм – важнейший элемент безынерционной катушки, который предназначен для того, чтобы сгладить резкие и критические нагрузки, возникающие в процессе ужения. Он предотвращает обрыв лески или поломку снасти при поклевке рыбы, ее рывках во время вываживания либо при контактах оснастки с корягами, водорослями и прочими препятствиями, лежащими на дне водоема.

Каждому спиннингисту очень важно научиться грамотно настраивать фрикционный тормоз. Умение пользоваться фрикционом подчеркивает зрелость рыболова, его способность управлять снастью, не допуская обрыва оснастки или схода рыбы с крючка.

Настройка фрикциона перед рыбалкой

Классическая спиннинговая катушка с передним расположением фрикционного тормоза

Плавная настройка фрикциона и мягкий ход катушки позволяют применять тончайшие поводки в фидерной ловле

Каждая снасть имеет свой предел. У лески есть максимальная разрывная нагрузка, спиннинг также может сломаться от резкого рывка или превышения допустимой силы, прикладываемой к нему. Потому вся надежда ложится на фрикционный механизм и его правильную настройку.

Существует два диаметрально противоположных граничных варианта неправильной настройки фрикциона:

Читайте также:  Как ловят налима ночью

• когда он перетянут;
• когда он слишком расслаблен.

Если фрикционный механизм перетянуть, зажав регулировочную гайку на максимум, то, при прикладывании нагрузки свыше допустимой, порвется леска. Худшим исходом является поломка удочки, которая может случиться, когда разрывная нагрузка нитки превышает предельную нагрузку удилища.

Если фрикцион не «дожат», то он будет срабатывать, когда этого не требуется. Например, во время заброса и проводки, не даст выполнить качественную подсечку, не позволит осуществить вываживание рыбы, которая запросто может увести оснастку в ближайшую корягу либо водную растительность, запутав ее там.

Опытные рыболовы умеют настраивать фрикционный механизм «на глаз». Они хорошо чувствуют свою снасть, потому, приведя боекомплект в рабочее состояние, перед первым забросом просто рукой тянут шнур возле катушки. Затем по ощущениям либо подтягивают, либо расслабляют гайку тормоза. Естественно, в процессе ужения они корректируют силу зажатия, подстраиваясь под ситуацию.

Новичку сложно правильно настроить фрикцион таким способом. Ему можно порекомендовать следовать следующей инструкции:

• Собираем полностью снасть и привязываем приманку;
• Приманку цепляем за неподвижный предмет на берегу, например за большую корягу или торчащие из земли корни дерева;
• Берем удилище так, дабы угол между шнуром и бланком составлял около 90 градусов;
• Затягиваем фрикцион до предела;
• Теперь начинаем плавно прикладывать нагрузку, поднимая удилище. При этом постепенно расслабляем фрикцион.

В катушках с задним расположением фрикционного тормоза замена шпули производится легким нажатием кнопки на самой шпуле

Катушки с передним расположением фрикционного тормоза легче заднефрикционных, поэтому именно они используются на УЛ-снастях

Фрикцион считается нормально настроенным, когда он срабатывает под нагрузкой, равной около 70–80 % от разрывной нагрузки лески. Даже новичок может интуитивно ощутить, когда достаточно ослаблять гайку механизма. При этом шпуля начнет стравливать нитку не под рывками, а под плавным усилием, когда бланк спиннинга будет сгибаться, но не до предела.

Естественно, степень зажатия гайки тормоза зависит от строя бланка удилища, от метода ловли и вида рыбы, на которую ведется охота. Так медленный спиннинг лучше амортизирует рывки хищника, чем быстрая «палка». Потому в удочках «slow» и «moderate» фрикцион больше зажат, чем в прутах «fast» и «extra fast».

Система «байтранер» - так же имеет фрикционный тормоз, хотя его задача несколько иная

При ловле на твичинг, джиг и прочие способы ужения фрикцион следует больше зажимать, чем при ловле приманками, анимируемыми преимущественно равномерно. Также тормоз следует слегка перетянуть, если рыбалка ведется вблизи водорослей или коряжника. Это позволит минимизировать возможность для рыбы «юркнуть» под укрытие, запутав снасти.

Немаловажно учитывать и вид рыбы, за которой ведется охота:

Окунь имеет слабые мягкие губы, потому тормоз лучше не дотянуть, дабы не дать полосатому разбойнику порвать рот в момент вываживания.

У судака костистая пасть. Чтобы ее пробить, надо совершить мощную уверенную подсечку. Это возможно, когда фрикцион будет перетянут.

Голавль и форель при атаке на приманку совершают резкий хлесткий рывок. Даже растяжимая мононить и мягкий спиннинг не всегда «успевают» среагировать на подобную поклевку. Потому фрикцион целесообразно недотянуть.

А вот для щуки подойдет средняя затяжка фрикционного тормоза с усилием до 70–80 % от предельной нагрузки. Как ее добиться, рассказано выше.

Подстройка тормоза при вываживании

Опытный рыболов, словивший не одну сотню рыб, хорошо знает, как важно контролировать силу срабатывания фрикциона в момент вываживания. Умение быстро ориентироваться в ситуации приходит со временем, после досадных сходов и обрывов лески, но через это проходят все.

Каждая рыба ведет себя по-разному. Потому определив, кто оказался на том конце снасти, можно умело регулировать тормоз, уверенно подводя добычу к себе:

• Щука часто поднимается к верху, выходит на свечу, трясет головой. Как только появились предпосылки к такому развитию событий, надо ослабить тормоз.
• Судака ловят в крепких местах, потому слегка пережатый фрикцион не только обеспечивает мощную и жесткую подсечку, но и позволяет форсировать вываживание, не дав рыбе опомниться и уйти под спасительную коряжку.
• Окуня всегда вываживают на расслабленном фрикционе.
• При ужении форели и голавля после первых ярых рывков рыбы тормоз слегка поджимают, чтобы рыба слишком не разгулялась. Подведя ее к берегу, следует снова ослабить гайку фрикциона, поскольку могут последовать последние отчаянные броски, которые приведет к сходу либо обрыву снасти.

В целом с фрикционным механизмом нужно работать постоянно, то подтягивая, то ослабляя его. С опытом рыболов начинает понимать свою снасть, осуществляя подстройку интуитивно, ориентируясь по ситуации.

Источник: tvoyulov.ru

Как настроить фрикцион (фрикционный тормоз) на катушке. Как правильно настроить фрикцион на катушке.

Как правильно настроить фрикцион (фрикционный тормоз) на катушке спиннинга, как правильно настроить фрикцион(фрикционный тормоз) на безынерционной катушке с переднем фрикционом, как правильно настроить фрикцион (фрикционный тормоз) на катушке с задним фрикционом исходя из опыта спиннинговой рыбалки не стоит зацикливаться на вид безынерционной катушки достаточно после установки на спиннинг катушки отрегулировать фрикцион (тормоз) с усилием схода лески со шпули катушки винтом или трещоткой простым натяжением руки (усилия должно быть достаточно чтобы леска сошла с катушки при рывке рукой).

Как правильно настроить фрикцион (тормоз) на катушке фото с видео.
На безынерционной катушке с задним фрикционом завинчивается-закручивается тормоз-трещётка-гайка.

Как правильно настроить фрикцион (фрикционный тормоз) на катушке с передним фрикционом фото с видео.
На безынерционной катушке с передним фрикционом закручивается-завинчивается передний винт крепления шпули.
Передний и задний фрикцион (фрикционный тормоз) у спиннинговой катушки разница правильной настройки (регулировки) натяжения при ПРОДВИНУТОЙ РЫБАЛКЕ, это усилие схода лески со шпули обеспечивающие ряд условий в зависимости от вида предполагаемой рыбы, места ловли рыбы и бланка спиннинга в контексте с диаметром лески и мощностью катушки.
В любом случае стоит учитывать такие факторы как резкая подсечка или зацеп (износ поломка шестерёнок катушки и бланка спиннинга) при ослабленном фрикционе катушки потери будут минимальны а при форсированном вываживание рыбы всегда можно подрегулировать фрикцион катушки рукой, (исключение ловли судака или берша на течение когда надо пробить твёрдое костистое нёбо).
Передний и задний фрикцион (фрикционный тормоз) катушки отличие при ловле на спиннинг это больше сила привычки, на катушке с передним фрикционом при вываживании рыбы надо лезть при регулировке настройке под леску а при заднем фрикционе катушке более щадящий и простой удобный вариант закручивания тормоза трещётки.
Передний и задний фрикцион катушки разница правильного в обслуживания в любом случае это разборка, а разница после проведённой рыбалке на спиннинг передний это или задний фрикцион катушки никакой надо ослабить фрикцион для снятия нагрузки с пружины тормоза что практически никогда не делается из-за менталитета рыболова спиннингиста рассчитывающего на авось и что в конце концов приводит в самый не подходящий момент к неправильной регулировке (настройке) результат которой приводит к поломке или обрыву лески катушки.
Зачем фрикцион (фрикционный тормоз) на катушке, для чего нужен фрикцион на катушке ответ на это вопрос можно сравнить с зачем тормоза на машине, возможность с помощью фрикциона (фрикционного тормоза) катушки контролировать рывки практически любой рыбы на леску с минимальной нагрузкой на разрыв как залог ловли трофейной рыбы и иногда только правильная регулировка фрикциона катушки позволяет сделать это.
Устройство фрикциона (фрикционного тормоза) простой спиннинговой катушки как переднего так и заднего как правило отображается схемой на коробке, как разобрать и правильно собрать в последовательности инструкции как вариант, но лучше заранее с фотографировать или как видео идеальный вариант чтобы не остались лишние части.

Эта запись была размещена в начинающим рыболовам автор Vladimir Veselov (постоянная ссылка).

Источник: rybachil.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...