Перед тем как идти в профессию, Елизавета Капустина, учитель русского языка и литературы из Петербурга, открыла Трудовой кодекс РФ и прочитала, что через 10 лет работы можно будет уйти в отпуск на целый год. Окрыленная такой возможностью, Елизавета приступила к работе. Но на 10 лет ее не хватило: сложно стало уже после восьми.
Как я поняла, что выгорела
1. Работа не приносила радости
Выгорание не происходит в один момент. Скорее здесь есть накопительный эффект. Я несколько лет работала на максимальной нагрузке: была классным руководителем, занималась с выпускными классами, к этому добавлялось постоянное общение с родителями и коллегами. После летнего отпуска я вернулась в школу без планов и идей, никакой радости от предстоящей встречи с учениками я не испытывала.
Мне не хотелось делать что-то новое в своей работе: взглянуть на тему, которую мы проходим с классом, под другим углом, изменить формат урока. Исчезли вдохновение, драйв и внутренняя мотивация — то, что двигало мной в первые годы работы. В педагогической и методической жизни происходило столько всего интересного! Но меня ничего не цепляло. Я понимала, что теряю что-то очень важное в своей профессии.
ТОП 5 народных способов как насадить живца. 2020
2. Начались проблемы со здоровьем
Бывали моменты, когда на уроках сдавали нервы, было трудно сдержаться и не повысить голос на учеников. Подключилась психосоматика: стали проявляться болезни, о которых я раньше не подозревала. Организм говорил мне: «Подумай о себе, позаботься о себе».
3. Не оставалось сил на личную жизнь
Дошло до того, что, когда я после работы забирала своего ребенка из первого класса и он хотел поделиться впечатлениями от школьного дня, ждал от меня какой-то эмоциональной отдачи, я просто не могла ответить ему от усталости.
4. Перестала сочувствовать ученикам
Я стала видеть в детях не отдельных личностей, а только «обучающихся», как сказано в документах. Однажды мы обсуждали с коллегой, как сложилась жизнь нашего общего ученика после школы. Я рассказала, что первый курс он окончил, но потом не справился и ушел из института. Коллега ответила: «Я знала, что так будет, потому что он оболтус и хулиган». Тут я поняла, что выгорание — это когда ты теряешь в себе человека и не можешь посочувствовать другому.
Как я справилась с выгоранием
Проанализировав свое состояние, я поняла, что надо дать себе время отдохнуть и восстановиться. Я ушла из школы на три года, предварительно защитив категорию, и стала работать репетитором. Первое время мне очень не хватало школы, и я поняла, что надо чем-то наполнить свою жизнь. Тогда я стала открывать для себя новые области знаний: ходить на курсы повышения квалификации по предметам, которые мне интересны, читать книги, преимущественно связанные с ведением бизнеса.
После трехлетнего перерыва мне захотелось обратно — применять накопленные знания, реализовывать свой потенциал. Иногда выпасть из школьной жизни на длительный срок — единственный способ перезагрузиться и вернуть интерес к работе.
Какие выводы я сделала за время перерыва
- Умение выстраивать баланс между личной жизнью и работой приходит с опытом и после глубокой психологической работы с самой собой. Надо учиться выстраивать личные границы и выделять приоритеты в работе. Когда спустя три года мне нужно было выходить в новую школу, я уже четко представляла, чего хочу: знала, какие у меня предпочтения по рабочим часам, чем я хочу заниматься, хочу ли быть классным руководителем, какие технологии мне нравятся и кажутся наиболее эффективными. Когда начинаешь анализировать себя, узнавать себя и дружить с самой собой, вероятность выгорания снижается. Бывают ситуации, когда учитель не может отказаться от предлагаемой нагрузки, но если есть возможность выбирать, нужно трезво оценить, сколько часов ты можешь эффективно и без ущерба для себя работать.
- Работа — это только часть жизни. Когда помнишь, что еще семья, друзья, хобби, путешествия, то не так сильно фокусируешься на школе и легче справляешься с трудностями.
- Нужно планировать свой день. Четко понимать, что хочется в него уместить, и следовать этому плану. Если я поставила себе цель прочитать книгу или вышить картину за месяц, то я должна найти на это время. Так же как и должна уделить внимание близким. Даже окна между уроками важно использовать грамотно: я, например, в это время проверяю тетради. Потому что дома я хочу отдыхать, а не продолжать работать.
- А еще важно понимать, зачем учитель каждое утро приходит в школу. Знать, что у него есть миссия — давать детям знания. Когда я понимаю, что без моих объяснений дети не смогут понять материал и что-то упустят, меня это окрыляет. Если после урока ко мне подходит даже один ученик и говорит, что он долго не мог понять какую-то тему, а после моих объяснений наконец понял, осознание значимости собственного труда возрастает.
Иллюстрации: Vectorium / shutterstock / fotodom
Источник: mel.fm
Ловим щуку на живца
Да, рыбалка на щуку не так проста, как на других более мелких рыб. Это настоящий хищник, со своими повадками и распорядком дня. Чаще всего ловят щуку на живца с помощью поплавочной удочки с берега или с лодки.
Нужно заметить, что тактика при этом будет существенно отличаться. Прежде всего, разница будет в применяемых катушках: при ловле с берега это будут безынерционные варианты рыболовной снасти, а с лодки – инерционные. Хотя удилище при этом может быть и одинаковым – достаточно прочным, чтобы можно было при подсечке наверняка пробить толстую костистую пасть рыбы.
Выбор оснастки
Ловля щуки на живца начинается с тщательного подбора оснастки, которой вы будете ловить рыбу. Как правило, основное значение при этом уделяется глубине водоема, где будет проходить рыбалка.
Немаловажную роль играет выбор поплавка. Ведь он должен выдержать вес живца, который будет норовить сорваться с крючка и уйти на глубину.
Поплавок крепят либо наглухо – когда глубина водоема не превышает ¾ длины удилища, либо скользящим способом, если глубина в месте ловли достаточно большая. При этом закрепить поплавок на удилище можно к одной точке крепления.
Грузило в данном виде рыбалки крепят скользящим способом, поскольку в противоположном случае вы рискуете остаться без улова. Ведь щука не всегда заглатывает живца со стороны крючка, она может ухватиться за его хвост, и тогда ей нужно развернуть добычу. А делает хищник это путем поворота в сторону какого-либо ранее найденного укрытия, на пути к которому наверняка встретятся заросли либо трава. И тогда жестко закрепленный груз вспугнет щуку, и она бросит малька, пытаясь скрыться.
Также помните, что в один из дней вам может попасться экземпляр, который перекусит леску. Поэтому не дожидайтесь этого, а пользуйтесь металлическим поводком. Он никак не повлияет на живца, а тем более не сможет отпугнуть щуку. Хотя об использовании металлических поводков можно долго и упорно спорить.
Ловля щуки на живца будет наиболее эффективной, если вы будете применять специальные двойные крючки. Они имеют не только основной большой крючок для щуки, но и маленький – для живца. При этом последний сможет дольше сохранить подвижное состояние, а это очень важно в данном виде рыбалки.
Также возможно использование тройников или двойников, но, как показала практика, это менее удачные варианты. Поскольку, во-первых, тройник подойдет, только если вы используете достаточно живучего и упитанного живца. А во-вторых, если двойник закрепить за жабру, вы не сможете верно просчитать паузу между поклевкой и подсечкой.
После ухода поплавка под воду такие паузы могут составить даже до двух-трех минут. Только по прошествии данного периода времени делается подсечка, но, опять-таки, результат ее вы не сможете проконтролировать.
Непосредственно о ловле на живца
Когда ловят на живца на речке, используют силу течения. Если место рыбалки – озеро, подстраиваются под ветровое движение воды. Помните, что с помощью течения удилище может помочь вам закинуть оснастку в недоступные в обычных условиях места. Это похоже на ловлю «в проводку», но уже с применением живца.
Если при рыбалке на берегу вы можете спокойно обойтись безынерционной катушкой, то когда будете ловить с лодки, инерционная рыболовная снасть будет крайне необходима. С ее помощью вы сможете управлять свободным ходом лески буквально одним пальцем руки. При этом вторая ваша рука останется свободной.
Поскольку щука прекрасно видит снизу-вверх, живца стоит располагать в верхней части водоема. Так у вас больше шансов на успешное завершение рыбалки.
Не стоит забывать, что в качестве живца лучше всего подойдут мальки рыб, которых в данном водоеме в избытке: карась, окунь, пескарь, красноперка, плотва и т.п. Ни в коем случае нельзя использовать редкие породы рыб, мальков хищных рыб, а тем более тех, которых в данном месте еще нет.
Ловят живцов, как правило, подъемником-малявочником, который делается из подручных средств путем скрещивания двух алюминиевых прутьев и крепления к ним снизу сеточного материала с мелкими отверстиями.
Сначала его опускают в воду и привлекают на это место много рыбы. Делается это забросом прикормки или искусственным созданием мути. Когда подплывет достаточно много мальков, резким движением приспособление поднимают. Иногда хватает три-четыре раза забросить подъемник, чтобы обеспечить один выход на рыбалку.
Какой бы из способов рыбалки на щуку с использованием живца вы не выбрали, главное – это не количество пойманной рыбы, а единение с природой. В некоторых странах абсолютно всю пойманную рыбу выпускают. Там интересен только процесс. А мы чем-то отличаемся?
Источник: brakonyerov.net
В Клинцах троих браконьеров застигли с пойманными сетями 126 щуками, окунями, плотвицами, линями и карасями
В Клинцах — втором городе Брянской области карающий меч правосудия завис над 62-летним и двумя 56-летними местными жителями. Им вменили незаконную добычу рыбы, сообщила пресс-служба региональной прокуратуры.
Согласно материалам уголовного дела, подельники в июне этого года в период нереста выловили сетями на пруду, созданном на реке Калиновка вблизи села Найтоповичи Унечского района, 126 окуней, линей, карасей, плотвиц и щучек. Причиненный ущерб эксперты оценили в сумму более 80 тысяч рублей.
Впрочем, указанный ущерб обвиняемый уже возместили в полном объеме. Поэтому есть шанс, что они отделаются легкими наказаниями. Материалы уголовного дела уже поступили в Унечский районный суд Брянской области.
Источник: avchernov.ru
«Может развиться очень тяжелая форма»: что такое мышиная лихорадка и чем она опасна
В поселке в Башкирии среди людей зафиксировали вспышку мышиной лихорадки. Врач-инфекционист Елена Мескина рассказала «Вечерней Москве» о симптомах заболевания и насколько оно опасно.
Как распространяется
По словам специалиста, главными переносчиками геморрагической, или, как ее еще называют, мышиной лихорадки, являются мыши. Тем не менее распространение инфекции от человека к человеку тоже исключать нельзя.
— Это заболевание передается через мочу и экскременты мышей. Оно практически никогда не переходит от человека к человеку. Однако не стоит исключать пищевой, респираторный и контактно-бытовой путь распространения геморрагической лихорадки, — отметила Мескина.
Какие характерные симптомы
Специалист объяснила, что данное заболевание у каждого пациента протекает по-разному. — Мышиная лихорадка у каждого человека может протекать совершенно по-разному. Но в большинстве случаев заболевание похоже на грипп. У одного пациента может наблюдаться только повышение температуры. В тяжелых формах развивается почечная недостаточность.
Также появляется геморрагическая сыпь, которая выглядит как мелкие кровоизлияния под кожей. Кроме того, может развиться очень тяжелая форма заболевания, которая протекает как сепсис, — рассказала врач. Смертность от мышиной лихорадки невысокая. Но у пациентов с тяжелой формой заболевания летальный исход вполне возможен, уточнила инфекционист. По словам Мескиной, прививок от мышиной лихорадки в настоящий момент не существует.
Может ли вызвать новую пандемию
Эксперт уверена, что лихорадка не сможет вызвать пандемии и широко распространиться по стране из-за того, что она приспособлена к определенным климатическим особенностям. — Это эндемичное заболевание, которое чаще всего встречается на какой-то конкретной территории. На это влияют климатические особенности, а также большое количество диких мышей, которые являются главными переносчиками инфекции. В России широкое распространение геморрагической лихорадки характерно для Сибири, а также северной и восточной части страны. Для Москвы и столичного региона это очень редкое явление, — заключила собеседница «ВМ».
Источник: vm.ru