Весь путь в 1500 км занял у нас 3 дня и по пути мы еще заезжали в Дивногорье на день, оно почти по дороге. В принципе данный путь от Москвы до Геленджика/Сочи/Анапы можно преодолеть за сутки (18-25 часов), но я не любитель таких долгих перемещений за один присест, особенно по ночам и когда тебя некому сменить, риск неоправдан. Перегоны по 500 км самое оно, водитель не теряет концентрацию.
Если же хочется побыстрее и без остановок, то уж лучше самолетом (через Авиасейлс/Скайсканер), действительно, быстрее и при этом намного безопаснее. Тем более, когда речь идет об отпуске в пару недель.
Маршрут Москва-Геленджик/Сочи
Если ехать с двумя ночевками, то самыми оптимальными будут остановки в районе Воронежа и в Ростова-на-Дону. Таким образом, путь поделится на 3 участка по 500 км. С одной стороны, в этих городах полно жилья на том же Airbnb (по ссылке мой подробный пост о сервисе), c другой стороны, въезд в город и выезд из него занимает время, поэтому для его экономии времени лучше будет останавливаться не в внутри города, а в придорожных отелях на трассе.
СОБИРАЕМ МАШИНУ В ПУТЕШЕСТВИЕ| на море с двумя детьми
Если не сильно торопитесь, то нормальную однушку на окраине можно спокойно снять за 1500-2000 руб (рекомендую квартиру в Воронеже, в Ростове-на-Дону), а сопоставимый отель будет стоить раза в два дороже.
Как вариант, распланировать маршрут только с одной ночевкой, например, выехать днем из Москвы, добраться к вечеру до Воронежа, заночевать перед ним в отеле, и с раннего утра двинуть дальше сразу до моря. Или планировать единственную ночевку перед Ростовом, там как раз трасса проходит сквозь несколько населенных пунктов, где есть мотели и жилье у частников.
Непривередливые путешественники могут вообще ночевать в палатке в лесополосах, а «дальнобойщики» ехать часов 18-25 без отдыха и ночевки. Мне лично не хочется рисковать, поэтому я стараюсь не делать больших перегонов, так как устаю и теряю концентрацию, особенно ночью. Да, я мог бы проехать эти 1500 км за один присест, но не вижу смысла.
Если конечная цель Сочи, то без предварительного перерыва ехать по участку Туапсе-Сочи мало приятного, там серпантины, пробки, и этот отрезок может занять прилично времени, в 2-3 раза больше привычного (если сравнивать с пологими участками). В идеале по нему проезжать рано-рано утром, пока еще машин мало, или ночью. У меня средняя скорость вышла 45 км/ч, встречались участки с односторонним движением (ремонты), плюс фуры хоть и пропускают иногда на подъемах, но в целом все равно быстро ехать не получалось. Только ближе к Сочи и после него нормальная скорость. В населенных пунктах (а они там сплошняком) часто ограничение в 40 км/ч, на трассе 70 км/ч.
Как мы ездили на ЮГ на старой машине. Дороги, цены, ДПС, море, Крым.
В Геленджик же я обычно езжу через Джубгу, мне там больше нравится, спокойная дорога, но есть вариант поехать через Новороссийск. В Анапу лучше ехать, уйдя с трассы М4 через километров 100 после Ростова на станицу Каневская, и далее проехать через Тимашевск, Славянск-на-Кубани, придерживаясь Темрюкского направления, но дорога там так себе. После Славянска надо будет уйти на Анапу.
Время в пути
Как я уже написал выше, все зависит от того, сколько вы захотите делать ночевок по дороге и захотите ли вообще. На море мы ехали все вместе, поэтому делали 2 ночевки, в итоге дорога заняла в спокойном темпе 3 световых дня.
Обратно я ехал один (семья улетела самолетом) из Адлера и до Москвы. Добрался за 26 часов, из которых около 5 поспал в машине около заправки. То есть сама дорога заняла 21 час. Вполне быстро я считаю. Где-то на 20-25 часов и стоит рассчитывать, без учета длительных остановок на сон.
Трасса М4
Полосы и покрытие
По дороге до Черного моря я уже ездил много раз. Трасса медленно, но меняется к лучшему.
- Прежде всего, почти сделали две полосы в каждую сторону от Москвы до Горячего Ключа. Почти, потому что, к сожалению, есть еще участки с одной полосой. Например, в Воронежской области в районе поселков Лосево — Павловск — Верхний Мамон, участок длиной порядка 100 км.
- В Ростовской области периодически исчезает металический разделитель со встречкой, пропадает разметка, появляются неровности, трещины и прочее (ехал уже в темноте, совсем неудобно), впрочем как и в Воронежской области. На самом деле лучший кусок М4 — это между Москвой и Воронежем, по идее такая она должна быть на всем протяжении. Будем ждать 🙂
- После Горячего Ключа до Джубги однополосное движение с периодической полосой для обгона. Она там довольно часто появляется.
- С Джубги до Туапсе примерно такая же схема, только небольшой серпантин и третья полоса встречается довольно редко. С Джубги до Геледжика тоже одна полоса, но там почти нет серпантина, поэтому участок проходится быстро.
- От Туапсе до Сочи конкретный серпантин и почти нет возможности обогнать.
- С Ростова до Анапы однополоска с кучей фур и старых камазов, и только после поворота с темрюкской трассы на Анапу, они исчезают. Мы пытались по навигатору проехать объездными дорогами (ехали с Ростова на Азов и далее в объезд городов), но там местами плохая дорога, в целом длиннее расстояние, но плюс, что машин мало. Выиграли или нет, не знаю.
Штрафы и камеры
Камер по дороге очень много, поэтому нарваться на штраф при несоблюдении скоростного режима, не проблема. Но оно и к лучшему, мы все живее будем. Я везде двигался со скоростью максимум +15 к разрешенной, то есть в основном 115-125 км/ч.
За всю дорогу туда и обратно мне обычно приходит 1-2 штрафа на 500 руб (со скидкой 250 руб). Видимо, где-то задумываюсь и начинаю ехать быстрее. Реально трасса к этому располагает.
Помочь Автору?
10 лет по 16 часов в сутки я делал путеводители. В 2021 меня почти убил инсульт. Я выжил, но борюсь с параличом.
Буду признателен за донат, куплю экзоскелет, чтобы ходить. Можно перевести 200 руб, 500 руб, 1000 руб, 1500 руб или 2000 руб.
Платные участки
Всего сейчас на трассе 13 платных участков, большая часть из которых между Москвой и Воронежем. Визуально они мало чем отличаются от других участков трассы, каких-то серьезных отличий я не заметил. Ограничение скорости на платных участках 110-130 км/ч (в основном 110), на бесплатных со знаком «Автомагистраль» тоже 110.
По цене: 30-210 руб за участок. Весь путь по всем платным участкам в 2019 стоит 1520 руб днем и 850 руб ночью. Ночные тарифы дешевле. Помните, на некоторых участках надо при выезде чек показывать, так что чеки не выбрасывайте.
Отдых в пути и заправки
Мы в основном останавливались на Лукойле, потому что там есть цивильный туалет, минимаркет, детская площадка и столики на улице для перекусов. По крайней мере на первой половине М4 заправки Лукойл именно так оснащены, далее они идут уже помельче и без такого набора. На карте на всякий случай отметил очень крупный Луйкойл после Воронежа, где можно нормально поесть и постоять в тени. В предыдущих Лукойлах в кафе были только кофе/чай и плюшки, а тут прям блюда.
Территория данной заправки была очень большая и многие стояли в дальнем её конце, где есть тень и лавочки со столиками. Так вот, чтобы не ходить никуда, народ тут же справлял нужду за перегородку, от чего стояла дикая вонь, жара же. Удивила даже не лень пройти 100 метров до туалета, а то, что вонь никого не смущала, люди там спокойно сидели и кушали. Мда.
Если кто не в курсе, то по пути есть еще и паркинги. Но они, мягко говоря, не очень приятные: много мусора и вусмерть загаженные туалеты. Причем, если на паркинге есть какая-то инфраструктура, например, нелегальные кафешки, то срача гораздо больше. Поэтому лучше таки останавливаться передохнуть, либо на заправках, либо просто по пути в лесополосе, либо на паркингах, где нет кафе.
И еще такой нюанс, в туалет лучше ходить ТОЛЬКО на заправках.
Впечатления от поездки
Самыми топовыми впечатлениям по-прежнему остаются туалеты с их паркингами и дымящиеся фуры, в этом плане за 5 лет ничего, к сожалению, не поменялось. Из приятного — лучше стала дорога, и никуда не делись открывающиеся взору просторы вокруг.
После Ростова-на-Дону меня задолбала однополосная дорога, но это больше актуально для тех, кто едет в Анапу, Темрюк, Крым, то есть уходит с М-4 вправо.
Мы очень долго этот последний отрезок ехали, сплошные фуры (видимо идут как раз в Порт Кавказ). Фуры убитые, мало того, что тащишься за ней 50-60 км/ч, так еще и в клубах дыма, никакие салонные фильтры не спасут. А если у меня астма была бы? И обогнать тяжело, поток сплошной. Сначала превышают разрешенную нагрузку, загружая товара в 2-3 раза больше по весу, так что машина в горку заползти не может и убивается, а потом покупают талон государственного ТО, хотя это уже не машина, а паровоз, и ездят себе дальше.
Еще почему-то Мегафон по пути ловит довольно плохо. Останавливаешься на заправке, чтобы ребенок поел, хочешь заодно почту проверить, фоточку запостить, а интернет почти мертвый. На удивление тестил в последнюю поездку симку от Тинькофф Мобайл, реально лучше работает.
Радио везде на любителя, либо русское ретро, либо шансон. Надо брать с собой диски или флешку. И кстати, не каждая магнитола будет устойчиво ловить сигнал при таких расстояниях от крупных городов.
Яндекс.Навигатор ведет кратчайшим путем, даже если это грунтовка, нет там выбора «быстро» или «коротко». И, если для поездки по М4 навигатор не особо нужен (негде там потеряться), то для осмотров каких-либо окрестностей в стороне от трассы, лучше пользоваться нормальными навигаторами.
Короткая зарисовка, как выглядит туалет на самой современной трассе в России, на М4.
Как купить страховку со скидкой 25%?
Выбрать страховку сложно, поэтому вам в помощь — мой ТОП страховок в Азию. Я постоянно читаю форумы и сам пользуюсь страховками. Из опыта, лучше всего покупать в Polis812. Принимаются российские карты.
Где бронировать отель в условиях санкций?
Большая база отелей есть на Яндекс.Путешествиях. Кешбек 10-30% баллами Яндекс. Также нужно проверить цены на русской копии букинга Островке. Везде принимаются российские карты.
Добавить комментарий Отменить ответ
Валерий 23.07.2021
Писатель так и не понял что 1500 км ехать трое суток не серьезно,тем более по м4.Сутки максимом с перекуроми.Даже его семья обратно улетела самолётом,и в жизни с ним не поедут на расстояние более 100 км.
София 11.04.2018
Это хорошо, когда много раз ездил, а если нет проверенных мест, как их вычислять?
Олег Лажечников автор 12.04.2018
Самый простой вариант — перекусывать на крупных заправках и взять с собой еды. Точно все в порядке будет. Либо поспрашивать у бывалых. Я скорее практикую первый вариант, учитывая, что ехать недолго.
Олли 14.04.2018
Не то, чтобы проверенные ваши лично, просто доверия больше к местам, где цивильно и чисто и где очередь стоит. И сети за репутацию лоб расшибут. Смотрите по пути встречаются кафехи «помпончик», все очень свежее и вкусное. Пончики, чебуреки готовят прямо после заказа. Можно помимо выпечки суп или пельмени поесть.
Мне там очень нравилось.
Олег Лажечников автор 17.04.2018
Во, Помпомчик, да! Тоже там ел 🙂 Но я видимо не так часто по дороге ем, поэтому не запоминаю. Часто на Лукойле покупаю кофе и какие-нибудь перекусы.
Александр 06.04.2018
Очень подробно, я бы сказал дотошно. И водитель Вы, похоже, такой же.
В 2015 в конце августа я ездил Москва-Ростов-на-Дону за 8 часов. До Воронежа 3,5 часа.
С ребенком, когда кучас остановок на пописать/побегать средняя скорость 100км/ч. Дорога позволяет ехать 150-160 безопасно, а как раз вечно перестраивающиеся олени из правой в левую полосу со скоростью 100км/ч создают аварийные ситуации для себя и окружающих.
Ехать надо со скоростью потока.
Олег Лажечников автор 06.04.2018
Ехать надо по правилам, с той скоростью, которая указана на знаках. Олени, едущие 150-160, считают себя почему-то умнее других и считают, что имеют какое-то право нарушать правила, тем самым создавая аварийные ситуации на дорогах. Штрафов на вас не хватает.
Олли 08.04.2018
Согласна, эта скорость не позволяет успеть среагировать в случае чего. А те, кто едет по правилам, не обязан дожидаться, пока все шумахеры проедут, он имеет право пользоваться 2 полосой для объезда фур.
Источник: life-trip.ru
Автопутешествие на Черное море (Россия, Краснодарский край) — отзывы
В этом году впервые на авто решили поехать на Черное море из Екатеринбурга. Автопутешествие — это особый вид отдыха, кто-то кайфует, кто-то не приемлет категорически, но, как говорится, не попробуешь — не узнаешь! Честно говоря.
109784
Россия, Подольск
Раз в год можно и на край света,ради отличного отдыха и массы незабываемых ощущений
Достоинства:
Одна трасса,одна цель
Недостатки:
Дальняя дорога
Здравствуйте: Хочу поделиться с вами отзывом из своих личных впечатлений о путешествии на автомобиле на черное море. Расскажу как проехать и что можно увидеть в дороге. Как подготовиться к поездке и что нужно взять в.
4953
Россия, Санкт-Петербург
Поездка из Питера в Лазаревский район заняла 1,5 суток, но впечатлений масса. )
Достоинства:
— Интересное и познавательное путешествие — Экономнее билетов на общественные видоы транспорта. — Есть полная свобода во время пути
Недостатки:
— Усталость от дороги.
Всем здравствуйте. На море в 2015 году мы с женой выбирались первый раз, все обдумав и взвесив решили ехать на машине. Стоимость билетов посчитали довольно дорогой, да и сама дорога по-своему всегда интересна. Любим так.
Источник: otzovik.com
В отпуск к морю на машине: за и против
Путешествие на машине – особенный вид туризма, в котором есть свои плюсы и минусы. Он требует совсем другой, и более тщательной подготовки, чем обычные путешествия типа «аэропорт – самолет – гостиница — экскурсии».
Мне довелось не раз путешествовать на машине по центральной и северо-западной части России, поэтому я поделюсь тем опытом, который мне удалось получить в результате этих поездок, И начнем мы с того, чем автопутешествия хороши, а чем плохи.
Думаю, всем понятно, что путешествия на автомобиле внутри своей страны и за границу – далеко не одно и то же. Поэтому многое из того, о чем я расскажу, будет касаться именно внутренних поездок на машине, и именно по России. Но во многих других странах условия для таких путешествий во многом совпадают, поэтому будет полезно и их жителям тоже. И только если вы хотите поехать на своей «ласточке» в другие страны, тут уже возникает много других особенностей.
«Плюсы» путешествия на машине
Итак, что может подвигнуть людей отправиться в туристическую поездку на машине, полную не всегда приятных неожиданностей?
Думаю, на первом месте – страсть к свободе. Так путешествуют те, кого гнетут рамки традиционных туров с их точным расписанием, спланированными экскурсиями, необходимостью вставать к определенному времени, делать то, что предусмотрено программой, и неприятными соседями.
Здесь вы сами себе хозяева. Захотели – сделали внеплановую остановку в понравившемся месте, или задержались подольше, или вместо осмотра музея отправились на рыбалку. «Так вперед — за цыганской звездой кочевой, на закат, где дрожат паруса…». Как-то так.
Лично для меня вот это всегда и было главным, почему я путешествовала на машине.
Во-вторых, такие поездки зачастую более содержательны и… как бы это сказать, «контактны». Когда вы больше времени проводите в интересных вам местах, то можете вступить в более тесный контакт с ними, а также с людьми, которые там живут или тоже оказались там как туристы.
Групповые экскурсии обычно проходят в весьма высоком темпе, туристы зависят от гида, друг от друга и времени работы различных заведений. Хорошо если дадут пару часов свободного времени. Ну как тут в такой спешке прочувствовать энергетику места и насладиться пребыванием в нем, познакомиться с людьми? Нереально. И еще «плюс» фотографам (а кто из нас в поездках не фотограф?) — если никуда не торопишся, ничто не мешает ловить прикольные кадры.
В-третьих, путешествовать на машине по своей стране зачастую дешевле, чем при помощи турфирм. Основная статья расхода здесь – это бензин и проживание. Но если вы едете в теплое время года, то жить можно в летних домиках с небольшой арендной платой или вообще в палатке на лоне природы.
Еду также можно взять с собой, по крайней мере частично. Конечно, иногда захочется заехать в кафе, но вы не будете обязаны платить по $50 каждый день за питание, как в организованных турпоездках, где обычно других вариантов поесть просто нет.
«Минусы» путешествия на машине
Ну а что насчет недостатков автопутешествий? О, да, они есть!
Первым делом, для того, чтобы куда-то поехать на машине, нужна… машина. Так что отправиться колесить неизведанные дороги могут только те, у кого есть «колеса». Хотя даже если их нет, можно найти автолюбителей, которым надоели заученные наизусть дороги родного города и хочется вырваться на свободу. Тогда ваши знакомые предоставят авто, а вы будете организатором поездки.
И, кстати, учитывая состояние наших дорог, лучше если вы отправитесь покорять пространства на машине с большим клиренсом. Это не обязательно, но вы точно будете меньше нервничать.Мы ездили на Мазде-3, в целом все было нормально, но на такой низкой машине трудно перемещаться по многим проселочным дорогам, подъезжать к рекам и т.д. А однажды мы ехали по трассе Москва-Питер и повстречали на своем пути яму глубиной полметра и диаметром метра полтора, которая наполовину располагалась на обочине, а второй половиной выпирала на проезжую часть (это на главной федеральной трассе, напоминаю!). Если бы угодили туда, то все, тогда бы приехали.
Во-вторых, во-многом, как это ни странно, путешествие на машине не так комфортно как на общественном транспорте. Для того, кто будет вести машину, длительные переезды будут скорее работой, чем отдыхом. Поэтому желательно, чтобы водителей с правом управления этим авто (вписаны в страховку) было хотя бы двое.
Но даже для пассажиров путешествие на машине – утомительное занятие. Когда долго сидишь в одной позе, тело затекает, могут заболеть спина и ноги. Некоторые в таких случаях высовывают на ходу нижние конечности в открытые окна, но долго так тоже не проедешь, да и можно невзначай зацепиться за что-нибудь
А если на улице летний зной, а машина без кондиционера, то сюда еще добавляйте страдания от жары.
Поэтому длительные, больше одного дня авто-путешествия подходят только людям с крепким здоровьем и хорошим запасом сил.
В-третьих, элемент неопределенности и неожиданности. В такой поездке вероятность того, что что-то пойдет не так всегда выше, чем в организованном туре. Например, вы долго не сможете найти место для ночлега. Погода окажется не такой, на которую вы оделись. Машина сломается, в конце концов.
Да, вот так. Это обратная сторона медали под названием свобода. Чем больше свободы в действиях, тем с большим числом трудностей можно столкнуться. Так что нормально в длительных поездках на машине себя чувствуют только люди с уравновешенными нервами и психикой, что называется, оптимисты по жизни.
Если вы склонны к тревожности, болезненно реагируете на мелкие бытовые неурядицы, постоянно ожидаете худшего, я бы не советовала вам путешествовать на машине. И сами будете постоянно на нервах, и другим придется не сладко.
Четвертое обстоятельство является следствием третьего – вся ответственность на вас. Если в обычном туре все проблемы будет разруливать ваш гид или другой представитель турагентства, то в самостоятельном путешествии на машине за все отвечаете вы. Сломался «пепелац» — чините сами или вызываете эвакуатор. Потеряли деньги – никто не даст взаймы. Съели весь запас консервов – придется собирать грибы/ягоды или питаться исключительно в заведениях.
В пятых, автомобильные путешествия географически более ограниченны, чем традиционные виды туризма с авиаперелетами. Вряд ли кто-то из европейской части России отправится на машине в Таиланд или Въетнам. А если и так, то это займет столько времени и сил, что из обычного авто-путешествия превращается уже в нечто неординарное.
Но настоящих искателей приключений и любителей свободы перечисленные недостатки путешествий на машине не останавливают. Для многих достоинства этого вида туризма перевешивают всё остальное.
А доводилось ли Вам путешествовать на авто и какие у вас остались впечатления? Расскажите о курьезных ситуациях, случившихся с вами, в процессе такого путешествия?
Источник: bar69marisha.livejournal.com
Семейное путешествие на машине из Сибири на Юг
Мы отправились навстречу южным приключениям в начале лета. Поехали на двух машинах: наша семья (5 человек) и друзья (3 человека).
Маршрут
Омск — Курган — Челябинск — Уфа — Тольятти — Волгоград — Адлер: вот наш маршрут, подробнее можно посмотреть здесь. Также из Адлера выезжали в Сочи и Абхазию на день. Долго не могли решить, в каком прибрежном южном городе остановиться, но доверились отзывам в интернете и выбрали Адлер. Обратно домой поехали тем же маршрутом. Изначально дорога одну сторону составляла 3640 км.
Путь изучили заранее на РуДорогах и картах Google.
Карта нашего маршрута
Ехали на машине Nissan Liberty (7-местный салон). Если у вас в машине газовая установка (как у нас), убедитесь в расположении газовых заправок. Как правило, они встречаются реже — чтобы не попасть в неприятную ситуацию, заранее отметьте на карте точки заправок. В Омской области газ стоил около 17 рублей, ближе к Югу цена росла.
Дорога на Юг России
Путешествие предстояло долгое, жаркое и веселое. Сразу отмечу, что с нами был маленький двухлетний ребенок. Боялись, что он не преодолеет такой долгий путь и акклиматизацию, но мультики творят чудеса, а отдых на море пошел только на пользу его здоровью.
Кроме мультиков на планшете мы скачали несколько аудиокниг со сказками, что тоже отвлекало ребенка от дороги. Да, были неудобства для родителей — уход за ребенком в дороге должен быть гораздо тщательнее. Приходилось чаще останавливаться, делать разминки и просто отдыхать.
Выехали в седьмом часу утра из Омска. Первую остановку мы сделали близ Кургана. Так как у нас было много еду, устроили пикник прямо в поле.
Когда начало темнеть, мы подъезжали к Челябинску. Первую ночь спали в машине на автостоянке. Тут же на трассе располагались гостиничные комплексы, вполне цивилизованные. Все устроено для кочующего путешественника: номер для ночлега, отдельные душевые, кафе. После того, как все освежились в душе (по 150 рублей) и позавтракали, мы отправились на встречу новому дню в дороге.
Приятно ехать ранним утром, трасса почти пустая. Особенно нас поразил пейзаж: красивейший рассвет в уральских горах.
Во второй день нашего пути на обед мы остановились у маленького города Сим, он находится в 290 км от Челябинска. Здесь можно подняться на возвышение и увидеть город с высоты.
Вид на город Сим
Чем ближе мы были к Башкирии, тем чаще встречали сотрудников ДПС.
Следующий наш ночлег осуществился недалеко от Тольятти, лагерь разбили на берегу Куйбышевского водохранилища. С собой специально для таких случаев взяли палатки, одеяла и надувные матрасы. Куйбышевское водохранилище — интересное место для остановки, его размах удивляет. Мы повстречали рыбаков, которые рассказали о подводной рыбалке на этом месте.
Утром отправились прямо к Волгограду. Первым делом мы посетили главную достопримечательность Города-Героя — Мамаев Курган. Это место поражает своим могуществом, в этом мемориальном комплексе чувствуешь себя крошечным муравьем. К данному историческому памятнику-ансамблю нельзя остаться равнодушным, обязательно уделите время для посещения этого места. Мы попали в удачное время и увидели смену караула.
В зале воинской славы
В Волгограде мы снова остановились на ночь в своих машинах. На следующий день мчали к морю и чувствовали, что оно совсем близко. Финишем был Адлер. Приехали поздно вечером и немного заплутали, несмотря на то, что у нас был навигатор и карты в смартфоне, мы не могли найти нужный адрес. Юг показался нам в сравнении с Сибирью современным миром с развитой инфраструктурой, в частности, из-за идеальных дорог.
На море
На следующий день мы дружно побежали на море. Плюс ездить на Юг в начале сезона заключается в том, что море еще чистое. Местные поговаривали, что к августу уже не купаются.
Дно — сплошная галька. Очень понравился городской пляж в Адлере, условно он делился на две половины. На первой более комфортабельные кафе и современная музыка, на второй половине, скажем так, все проще.
Прогулка по набережной
Часто на набережной можно встретить «Живые статуи». Они так и приковывают внимание.
Как же побывать на море и не попробовать прокатиться на «банане»? Цена: 200 рублей за человека,
Есть и другой водный аттракцион, который мы рискнули испытать — парасейлинг. Проще говоря, это полет с парашютом. Человека закрепляют тросом к катеру, который начинает движение, и турист с помощью парашюта взлетает. Этот полет, безусловно, подарит вам яркие эмоции. Стоимость такого удовольствия — 2500 рублей с человека.
Другим нашим приключением был джиппинг. Мы побывали в тех местах, где сами на машине не смогли бы проехать, а своими ногами так и подавно не осилили. Увидели водопады, горные реки, каньоны. Для этого понадобилось брать экскурсию.
Совет: лучше ехать раньше утром, потому что у нас вышло так, что рано стемнело, и экскурсовод отказался проводить часть экскурсии, а деньги, собственно, уже были заплачены. Экскурсию брали на улице, обошлась она нам в 1000 рублей на человека.
Жилье в Адлере
Своей большой компанией мы жили в центре Адлера в просторной квартире. До моря рукой подать, 5 минут ходьбы. За окном, казалось, джунгли. Жильё нашли на Авито, по отзывам убедились, что доверять можно. Так как нас много человек, взяли 4-комнатную квартиру за 4500 рублей в сутки.
Заранее связались с арендодателем, и в качестве залога перечислили всего 3000 рублей.
Питание
В дорогу взяли много еды, так как беспокоились, что магазины будут встречаться редко, и цены будут выше. Но мы прогадали. С собой достаточно иметь большой термос, чтобы всегда был кипяток в дороге для кофе или чая. В каждом населенном пункте легко найти магазин, особенно часто встречался супермаркерт «Магнит».
В придорожном кафе перекусить можно недорого, впрочем, как и в заведениях на Юге. В среднем, обед на человека обходился в 200-400 рублей в зависимости от предпочтений.
Сочи
Сначала посетили курорт Роза Хутор, который показался нам очень современным и европеизированным пространством.
Здесь можно подняться на подъемнике и насладиться живописным видом на горы.
Вид с подъемника
Карта-проект Южного склона
Поразил Сочи-Парк. Мало кто из нашей компании решился прокатиться на этих драйвовых аттракционах. Билет стоил около 1500 рублей на человека и буквально на 200 рублей дешевле на ребенка. До 5 лет дети бесплатно. Если вы попали в День Рождения, администрация делает великолепный подарок — бесплатный проход.
Впечатлил и Олимпийский Парк. Он огромный, поэтому лучше взять напрокат велосипед или гироскутер, чтобы осмотреть все объекты и сэкономить силы. К тому же, ходить под палящим солнцем на открытой местности очень тяжело, найти тень невозможно — деревьев мало. Зато здесь царит дух олимпиады, и это здорово. Наверно, это место стоит посетить лучше вечером.
В Сочи не так легко найти место для парковки. Там за этим строго следят, и в случае неправильной парковки могут оштрафовать.
Абхазия
Если Сочи явился нам современным городом, то в Абхазии было ощущение, что мы попали в советское время. От ветхих, брошенных и даже обстрелянных домов становилось жутко. Но природа в Абхазии не сравнится с той, что в Адлере и Сочи. Ты будто попадаешь в неизведанный мир, а море здесь еще чище.
Посетили Новоафонский монастырь — тут тоже царит таинственная атмосфера. С площадки монастыря открывается вдохновляющий вид на Черное море.
Границу прошли спокойно минут за 40, загранпаспорт не понадобился. Хочется предупредить читателя, что в Абхазии много постов ДПС. Останавливают в большинстве машины с российскими номерами.
Дорога в Абхазию
- Чемоданы лучше крепить на крышу машины. У нас было много вещей в самой машине, поэтому в салоне было очень тесно и неудобно. Из этого исходит второй совет: не брать лишних вещей.
- Полноценно отдыхать ночью. Мы старались вообще не рисковать и не ездить в ночью.
- Побольше скачать музыки. За 3 дня в дороге и обратно она может сильно надоесть. Чем больше и разнообразнее выбор песен, тем лучше.
- Возьмите с собой больше воды. Вода — настоящий спаситель в жарком пути.
- Обязательно нужен видеорегистратор.
Источник: www.rudorogi.ru
Путешествие на авто к морю
Путешествие Ачинск — Сочи — Украина — Воронеж — Ачинск
Начну с того, что изначально мы с семьей планировали ехать в Турцию. Специально готовили загранпаспорта. У меня с женой выпал отпуск на сентябрь месяц.
Но планы сменились, когда мы пообщались с женой моего родного брата из Калининграда. Результат нашего общения: поездка на Черное море.
Жена брата, говорила, что как бы было хорошо поехать всем вместе на море в Сочи, мол, мы одним выстрелом убьем два зайца, и друг с другом увидимся и на Море отдохнем. А брата я не видел 13лет! Было твердо решено, в Турцию не едем, едем в Сочи.
Они скинули адрес частного пансионата, как сейчас помню «г. Лазаревское, ул. Энтузиастов 6». Я по телефону связался с хозяином и заранее забронировал номер на 16 сентября, обговорил все условия. Брат в свою очередь забронировал на 14ое.
Цена за сутки 2х местного номера + кровать ребенку составила 1000руб. Пробыли мы 9 суток.
Брат собирался ехать на машине. У него Фольцваген Шаран, минивен, 1,9 объем, дизель. Ехать ему с Калининграда до Лазаревского (район новых Сочи) проездом через Белоруссию, Литву.
Мы, прикинув все за и против, просчитав цену билетов на самолет, поезд, решили ехать тоже на авто. Но, но! Ехать мы решили не только в Сочи, но и в Украину, Харьковской области к еще одному (самому старшему брату), потом в Воронежскую область, город Бутурлиновка к лучшей подруге жены. Ну а потом уже и домой. Ачинск-Сочи-Украина-Воронеж-Ачинск.
На все ушло 25 суток.
Дорога предстояла долгая, трудная и возможно чем-то опасная.
Первым делом я подготовил к поездке свой автомобиль, Мазда Демио 2004 г. в. С объемом двигателя 1300м3., 91 л. с. Заменил два сайлентблока на задней балке, правый задний амортизатор (купил б/у). Заменил нижнюю подушку крепления двигателя. Произвел замену масла в двигателе. Залил Hado 5W40 (до этого его и заливал). Так же взял с собой один литр на долив (дорога ведь длинная).
После поездки как раз, пройдет пробег. Поставил новый воздушный фильтр.
Следующим шагом было посещение шиномонтажки для проверки целостности, балансировки и давления в колесах. И как оказалось не зря! На переднем правом колесе мастер обнаружил боковую грыжу. Как понимаете, на таком колесе ехать было нельзя. Я, не желая тратить деньги на приобретения пары колес, а тем более комплекта новой, решил восстановить одно старое.
Колеса у меня на R14. Так вот, я поехал в мастерскую по ремонту боковых порезов покрышек, оставил на 3 часа колесо, после забрал готовое за 400 руб. Короче я доверил жизнь своей семьи и своей этим мастерам. Но скажу, молодцы! За всю дорогу не только грыжа не прогрессировала, но и вообще, ни разу не проколол, ни одного колеса.
После подготовки авто к поездке я посчитал во сколько мне это обошлось, вышло около 10 тыс. руб. Деваться было некуда. Отменить поездку на машине я не мог, да и не хотел. В поездке на машине есть свой ряд преимуществ.
И так! 11 сентября в 6:00, вооружившись атласом автодорог России и стран СНГ и Балтии, мы рванули на море. В дорогу я купил антирадар (еще 2500 руб), который за всю дорогу себя уже окупил. Советую. Еды взяли на первые двое суток. Загрузились одеялами, подушками, осенней одеждой, возвращаться то будем по холоду. Это туда я ехал в шортах и футболке.
Ну и чтобы все запечатлеть, взяли фотоаппарат и видеокамеру.
Скорость мы держали в пределах 90-120 км/ч. На хороших дорогах типа автобанов ехали 140 км/ч.
Проезжая пост ДПС в г. Боготоле нас остановили, наверно потому, что на дороге то кроме нас и не было ни кого. Поинтересовались куда едем, что везем. На дороге часто попадались фанерные муляжи бегущих детей перед пешеходниками, машины госавтоинспекций, инспектора с палочками. Одну из таких патрульных машин мы сфотографировали.
Часто останавливались, что бы поразмяться, отдохнуть.
Первые сутки я проехал легко. Дочка 8ми лет дорогу перенесла нормально. Сидела, играла, пела песни обложенная со всех сторон подушками. Для ее ремня безопасности я купил универсальный удерживатель 380 руб. С его помощью заужается ремень и не проходит ребенку по горлу.
Имеется сертификат. И кресла не надо.
За первый день мы проехали 1300 км. Антирадар помогал исправно. Нарушал только скоростной режим. Дорога до Омска терпима, есть конечно места и плохие.
На первый ночлег встали в 22:00, перед Омском в машине на платной стоянке за 50 руб. Я в таких условиях не выспался. Машинка маленькая, не развалишься. Зато ребенку кайф, во все заднее сиденье вытянулась. Ночью было тепло.
Встали в 6:00 выпили кофе в кафе. Я проверил колесо с грыжей, масло. Первый раз пришлось долить. Видать на оборотах и большой скорости оно расходовалось естественным образом.
Второй день пути дался тяжелее. Сказывался мой недосып. Постоянно хотелось спать, болела голова. Хорошо жена водит, меняла меня. Уснуть все равно не мог.
Боялся оставить ее без внимания. Дорога сложная, еще и правый руль.
На этом участке пути Омск-Курган нам досталось. Дорога то выдавлена от фур, то наоборот продавлена. Через Казахстан ехать не захотели, понарассказывали всякого нам. Таможни, вымогательство, взятки и долго держат на таможнях. Поэтому поехали в объезд Омск-Тюмень-Курган. Несколько раз думал все, вылетели стойки, такие удары были!
Вынесли. Больше боялся пробить картера двигателя и коробки. Посадка низкая. Мне стало жалко машину, в первый раз пожалел, что поехал на ней. Оставили на этой дороге нервы, время, деньги.
Как потом выяснилось, можно было и короче проехать по другой дороге на 450-500км. Но на обратном пути мы уже срезали.
Здесь мы заезжали в придорожное кафе. Хотелось горячего и жидкого. Первый раз на этом участке нас остановили за превышение. Точнее супругу, она вела. Антирадар то сработал, скинули со 100 км/ч до 90 км/ч.
Просто до этого проехали знак ограничения 70 км/час и забыли о нем. Предъявили нашу скорость 90. превышение и протокол по минимуму на 100 руб.
Природа постепенно менялась, было тепло. Заправлялся всегда, когда в баке оставалось литров 15. Во избежание не встретить заправку. Но зря боялись, заправок через каждые 50 км. Только вот качество бензина везде разное. Цена тоже.
Я старался заправляться на фирменных заправках, таких как Роснефть, Сибнефть, ТНК, Лукойл.
Вторую ночь мы решили остановиться на ночлег в каком-нибудь мотеле. Надо было выспаться хорошо, чего в машине сделать нельзя. Да и душ принять и переодеться не мешало бы. Перед отъездом меня пугали криминальным якобы Челябинском, мол, проезжай его не заезжая, не останавливаясь. Чем, черт не шутит! Челябинск мы проезжали уже, когда стемнело и только потом часов в 22:00 искали гостиницу.
Остановились в придорожной гостинице с душем, кафе и постелью за 1000 руб.
На это раз я выспался хорошо! Тронулись рано утром в большом тумане. Вообще туман часто был по утрам за все время пути. Осень все таки!
Последние двое с половиной суток кушали в придорожных кафе в среднем отдавая за раз около 350-400 руб.
Третий день пути дался легче. Дорога лучше, выспался. По дороге появлялись различные торговые лотки с сувенирами из камня, рыбой и т. д. Уфу проехали днем. Кругом стояли нефтеперекачки. Бензин в Башкирии дешевле рубля на два, но качество оставляет желать лучшего.
В очередной раз осматривая колесо с грыжей, я обнаружил лопнувший хомут крепления бака. Он весел, не задевая земли. Возможно, сказалась экстремальная езда вокруг Казахстана. Благо сервисов по ремонту автомобилей по дороге много. Хомут сняли, заварили и поставили всего за 150 руб.
Третью ночь ночевали в машине у поста ДПС на платной стоянке перед Самарой.
В четвертый день пути выехали опять рано утром и уже вечером были в Волгограде. В поисках ночлега на этот раз опять в гостинице, пришлось въехать в сам город. По указателям нашли гостиницу на берегу Волги. Расположились за 1400 руб.
Позавтракав в гостинице, поехали на памятник России Мамаев Курган.
Утром рано народу не было. Памятник очень впечатлил. Чисто, красиво, грандиозно! В этот день мне не понравилось, как работает двигатель. Работал устойчиво, но по салону шла вибрация, как потом я уже точно выяснил в Воронежской области, оказалась пробита верхняя подушка крепления двигателя.
Естественно, там такую не купить. Я проехал на неисправной подушке 7000 километров до самого дома, по приезду заменил.
По мере приближения к морю, становились все жарче. Кондиционер за всю дорогу не включал вообще, открывали форточки. Кругом росли поля с кукурузой и подсолнечником. На дороге стояли торгаши с арбузами, дынями. Так что на море мы привезли кучу дынь, арбузов.
Цены дешевле в четыре раза по сравнению с нашими. С Волгограда мы уже были настроены доехать до самого Черного моря.
Было, очень много пробок. По номерам было видно, ехали со всех регионов России, все к морю. ДПСники в белых рубашках. Мы ехали через Ростов-на-Дону, Краснодар до Джубги, а там по горному серпантину до Лазаревского, конечного пункта назначения. Дорога с Ростова супер. Москвичи наверно для себя делали, на море гонять. Движение бешенное.
Останавливали в Ростове на посту, интересовались как всегда, что везем, куда едем.
Серпантин проезжали уже в темноте. По таким пируэтам я ехал впервые, да еще и ночью! Повороты, спуски, подъемы, плотное движение. Добрались мы около 23:00 часов, ребенок уже спал. Встретил брат, который уже сутки как отдыхал.
Не буду вдаваться в подробности отдыха на море, лишь опишу коротко.
Приехали мы 15.09.09 в 23:00. Пробыли 9 дней. Ездили на электричке в Сочи. Питание в общепитах не дорогое. Два дня из девяти дождь. Море 220С.
Вино, чача, шашлык.
Выехали на Украину вместе с братом 24.09.09 часов в 9:00. Путь предстоял в Харьковскую область г. Купянск по Ростовской трассе и к границе. Общее расстояние от Лазаревского где отдыхали до Купянска составило 900 с лишним километров. К вечеру пошел дождь. Таможню проезжали ночью в дождь. Понервничали.
Досконального досмотра вещей не было. Простояли около 3х часов. Пройдя таможню, ехали по неплохой дороге Украины до г. Изюм, где встретил нас старший из братьев. От Изюма еще 90 км., и мы в два часа ночи у него дома.
Брат с Калининграда гостил 2 дня. Мы 3 дня. Я еле нашел на в Купянске масло на долив. Масло Хадо хохляцкое, а в наличии нет. С трудом нашел 1литр.
Таможню проезжали уже другую, на Воронежскую область. От Купянска всего 60 километров. Проехали быстро, всего полчаса. Не докапывались. От границы по местам боевых действий Великой Отечественной войны мы проехали 380 километров до города Бутурлиновка Воронежской области, где погостив два дня, поехали домой через Саратов, Самару, Уфу, Челябинск, Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово.
Маршрут изменился только в одном месте, как я выше писал, мы срезали на 450-500 км. объезжая Казахстан. Нам порекомендовал сосед по пансионату на Черном море, ехать не через Тюмень, как мы ехали на море, а через Бердюжье и Ишим, минуя плохой участок Федеральной трассы.
Домой уже спешили, как могли. Превышая далеко запредельную скорость. Спали только в машине на стоянках, кемпингах.
В Башкортостане ДПС берет взятки!
Масло на долив в двигатель кончилось уже где-то у Омска. Была угроза не доехать. Но, а так как масла Хадо нигде не было, купил другое, с такой же маркировкой. Как приехал домой сразу заменил после промывки на синтетическое Кастрол.
Домой приехали 4 октября часов в восемь вечера.
Вот такое турне!
P.S: Возможно, моя писанина поможет тем, кто собирается совершить, что-то подобное. Как когда-то мне помогло подобное описание чужих людей.
Источник: avtoturistu.ru