Как можно назвать утку мальчика

Олимпиада – это своеобразное соревнование на лучшее знание языка. Учащиеся с удовольствием принимают участие в этом массовом мероприятии. Они проверяют на олимпиадах свои знания, меряются силами, узнают много нового. Олимпиады дают возможность выявить языковое чутье, самостоятельность, находчивость их участников, помогают обнаружить творческие способности учащихся, а также их знакомство с научно-популярной литературой по языку. В условиях национальной школы олимпиады – одно из действенных средств создания русской языковой среды, вовлечения учащихся в активную речевую практику, эффективный способ развития интереса к русскому языку как необходимого мотива его изучения.

Поговорки

Составь правильные поговорки. Для этого поменяй местами их перепутанные окончания.

1, 2 3, 4 класс

  • Гусь свинье не товарищ.
  • Смелому и море по колено.
  • На каждый роток не накинешь платок.
  • Пуганая ворона и куста боится.
  • Маленькая собачка – до старости щенок.
  • Дареному коню в зубы не смотрят.
  • Было да сплыло.
  • Мягко стелет, да жёстко спать.
  • Смелому и море по колено.
  • На каждый роток не накинешь платок.
  • Пуганая ворона и куста боится.
  • Маленькая собачка – до старости щенок.
  • Коней на переправе не меняют.
  • Было да сплыло.Дело мастера боится.

Языкознание 5, 6, 7, 8, 9 классы

Имя для уточки Лалафанфан. Как назвать утю из Тик Ток? Как мы выбирали имя нашей уточке 48 часов.

Используя логику и языковую догадку, расставь греческие слова рядом с их переводами.

  • одноцветный – monochromos
  • раскрашивать – chromatizo
  • многолетний – polychronos
  • Новый год – protochronia
  • оригинал (подлинник) – prototypo
  • цельная каменная глыба – monolithos
  • твёрдая оболочка Земли – lithosfera
  • шарообразный – sferikos
  • типография – typografio
  • многоцветный – polychromos
  • цвет – chroma

Новости 5, 6, 7, 8, 9 классы

Избавься от речевой избыточности в некоторых заголовках, нажимая на лишние слова. 5 класс

  • Главная суть теории струн…
  • Из-за мороза горячий кипяток замерзает на лету
  • Решили вновь возобновить занятия спортом?
  • У вас останутся потрясающие воспоминания о поездке!
  • Тёмный мрак в городе: экологическая акция “Час Земли”
  • Он не понимал, почему она так поступила с ним
  • Ради этой панорамы нужно подниматься вверх около получаса, но она того стоит
  • Только посмотрите на жесты и мимику лица этого актёра!
  • “Но я же хорошо подготовилась к выступлению…”
  • Что снится во сне животным?
  • Пока не перестанешь лениться, ничего не получится
  • Молодой юноша как ни в чём не бывало допил чай и сбежал
  • Планы на вечер: настольная игра и просмотр фильма
  • Всегда иди вперёд и не отступай назад!
  • Лучшие памятные сувениры в Барселоне: секретные магазины и рынки

Космический супермаркет

Как назвать Уточку Лалафанфан??? Моя первая НАСТОЯЩАЯ уточка Lalafanfan с аксессуарами!

Помоги Ба сделать покупки. Перетащи на корабль только те товары, в названиях которых все согласные звуки твердые.

1, 2 класс

ПЕРЕТАЩИТЬ НЕ ПЕРЕТАСКИВАТЬ
Коржи Голубика
Кружка Яблоко
Огурцы Морковь
Ватрушка Лейка
Инжир (1кл – уксус) Абрикос
Ложка Кофе (1кл – тетрадь)
Карандаши Ручка
Орехи

3, 4 класс

ПЕРЕТАЩИТЬ НЕ ПЕРЕТАСКИВАТЬ
Коржи Голубика
Дрожжи Яблоко
Огурцы Морковь
Горошек Щётка
Инжир Абрикос
Пшено Кофе
Карандаши Ручка
Губки

В лесу

Выбери признак, по которому предмету дано название.

1, 2, 3, 4 класс

  1. Гриб рыжик назван так из-за… (цвета)
  2. Кряква названа так из-за… (звуков, которые она издаёт)
  3. Камышовка названа так из-за… (места её обитания)
  4. Нырок назван так из-за… (способа добычи корма)
  5. Подосиновик назван так из-за… (места, где он растёт)
  6. Жук-олень назван так из-за… (внешнего сходства с чем-то или кем-то)
  7. Гриб рыжик назван так из-за… (цвета)
  8. Камышовка названа так из-за… (места её обитания)
  9. Нырок назван так из-за… (способа добычи корма)
  10. Рябчик назван так из-за… (своего оперения)
  11. Шиповник назван так из-за… (особенности стебля)
  12. Подосиновик назван так из-за… (места, где он растёт)
  13. Овсянка названа так из-за… (любимого корма)

Меморина

Найди и сохрани пары однокоренных слов. Однокоренные слова имеют одинаковый корень с общим значением.

1, 2, 3, 4 класс

носик – носовойполовик – напольныйполяк – польскийшиповник – шипыполовинчатый – половинкаполёвка – полевойприносил – носильщикшипящий – шипучийповодок – водитьвариация – вариантвареники – варкаводяной – подводный подгоревший – горетьгорный – горкахоровод – заводитьнос – переносицаплоскогубцы – губаподнос – переноситьполовик – напольныйгубить – загубленныйзаводь – водныйполость – полыйпереносица – носатыйречник – речнойречевой – просторечиеводяной – заводьполёвка – полевой

По двое

Выбери окончание для названия самки животного.

1, 2, 3, 4 класс

Тигр и тигрицаЛось и лосихаСлон и слонихаОрёл и орлицаБуйвол и буйволицаГолубь и голубкаПавлин и паваМорж и моржихаГусь и гусыняКролик и крольчиха

Игра в слова

Составь из слова “олимпиада” новое слово.

1, 2, 3, 4 классы

  • Животное, похожее на большую овцу с длинной шеей, – это… (ЛАМА)
  • Инструмент с заострёнными зубцами – это… (ПИЛА)
  • Сочная съедобная часть растения – это… (ПЛОД)
  • Гора в Греции – это… (ОЛИМП)
  • Косметическое средство – это… (ПОМАДА)
  • Искусственный источник света – это… (ЛАМПА)
  • Животное, похожее на большую овцу с длинной шеей, – это… (ЛАМА)
  • Сочная съедобная часть растения – это… (ПЛОД)
  • Драгоценный камень, минерал – это… (ОПАЛ)
  • Сосуд для питья в Средней Азии – это… (ПИАЛА)
  • Косметическое средство – это… (ПОМАДА)
  • Искусственный источник света – это… (ЛАМПА)

5, 6, 7, 8, 9 классы

Составь из слова “КОНКУРСАНТ” новое слово.

  • Войсковое подразделение – это… (РОТА)
  • Пёстрая тропическая птица – это… (ТУКАН)
  • Очертание предмета – это… (КОНТУР)
  • Лошадь, способная очень быстро бегать, – это… (СКАКУН)
  • Упругая нить в некоторых музыкальных инструментах – это… (СТРУНА)
  • Небольшое животное, впадающее в спячку зимой, – это… (СУРОК)
  • Степень жизненной активности – это… (ТОНУС)
  • Шерстяная или полушерстяная ткань с поверхностью, покрытой ворсом, – это… (СУКНО)
  • Сосуд для варки кофе – это… (ТУРКА)
  • Положение в боксе, когда сбитый ударом соперник не может встать, – это… (НОКАУТ)
  • Серый заяц, сохраняющий одинаковую окраску зимой и летом, – это… (РУСАК)
  • Ряд слов или букв, написанных в одну линию, – это… (СТРОКА)
  • Вид конно-спортивных соревнований – это… (КОНКУР)

Огни подземелья

Вставь пропущенные буквы там, где это необходимо. Чтобы вставить букву, нажми на огонёк.

1, 2, 3, 4 класс

Аллое соЛнце село за горризонт. Скоро наступит ночЬ, летучие мыши проснутся в своей гиганТской пещере. Они ведут ночьной образ жжизьни. Аллое соЛнце село за горризонт. Наступает ночЬ. Летучая мышЬ скоро проснёться в своей гиганТской пещере и начнёт охотитЬся за насекоммыми.

Летучие мыши ведут ночьной образ жжизьни.

Магия слов

Замени два слова синонимами так, чтобы они вместе составили новое слово.

1, 2, 3, 4 класс

  • один (РАЗ) + лес (БОР) = РАЗБОР
  • оболочка (КОРА) + отблеск (БЛИК) = КОРАБЛИК
  • наказание (КАРА) + мелководье (МЕЛЬ) = КАРАМЕЛЬ
  • жилище (ДОМ) + светильник (БРА) = ДОМБРА
  • период (ПОРА) + волокно (НИТЬ) = ПОРАНИТЬ
  • телега (ВОЗ) + привидение (ДУХ) = ВОЗДУХ
  • тон (ЦВЕТ) + баллы (ОЧКИ) = ЦВЕТОЧКИ

5, 6, 7, 8, 9 класс

Замени два слова синонимами так, чтобы они вместе составили новое слово.

  • Период (ПОРА) + волокно (НИТЬ) = ПОРАНИТЬ
  • Наказание (КАРА) + мелководье (МЕЛЬ) = КАРАМЕЛЬ
  • Настил (ПОЛ) + опрятнее (ЧИЩЕ) = ПОЛЧИЩЕ
  • Один (РАЗ) + лес (БОР) = РАЗБОР
  • Сберкасса (БАНК) + звук (НОТА) = БАНКНОТА
  • Дома (ИЗБЫ) + течение (ТОК) = ИЗБЫТОК
  • Жилище (ДОМ) + светильник (БРА) = ДОМБРА
  • Битва (БОЙ) + мышелов (КОТ) = БОЙКОТ
  • Шест (КОЛ) + бочка (ЧАН) = КОЛЧАН

Превращение животных

Выбери такое слово, чтобы название животного стало названием предмета или понятия, то есть употреблялось в переносном смысле.

1, 2, 3, 4 класс

5, 6, 7, 8, 9 классы

Источник: www.zdesvoprosy.ru

Ребята и утята стр.135

1. Прочитай начало рассказа и представь себе эту картину. Устно опиши путь уточки с утятами к озеру.

Вариант ответа 1

Из-за того, что озеро наполнялось водой весной, прочное место для гнезда уточка могла найти очень далеко, возле леса.

В обход деревни они шли обратно к озеру.

Этот путь был длинным и опасным.

Всё из-за того, что ястребы и лисицы могли легко поймать маленьких утят.

Мать утка присматривала за ними, не спуская глаз, шла за ними.

При переходе через дорогу, также пустила их впереди себя.

В целом это было сложное путешествие.

Вариант ответа 2

Путь был долгим, заболоченным и нелёгким для маленьких утят и их мамы.

Их везде поджидала опасность, поэтому утка была напряжена.

Она знала, что многие хищники жаждут полакомиться ими, поэтому смотрела в оба и всегда была готова спасать своих детей.

2. Что ты можешь сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они: весёлые, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные?

Ребята не злые и жестокие, ведь они не понимали, вредят животным.

Читайте также:  Какими свойствами обладает цеолит и силикагель

Я бы охарактеризовал их глупыми, несмышлёными и беззаботными, потому что они думали только о веселье.

В силу своего возраста и ребячества дети дурачились, не задумываясь о последствиях.

Но благодаря автору, который рассказал о том, что нехорошо так делать, они исправились и даже пожелали им счастливой дороги.

В силу своего возраста, они были глупыми, беззаботными и несмышлёными.

Но нельзя назвать их жестокими, ведь они не понимали, насколько плохо поступают.

Хорошо, что мальчики осознали свою ошибку и быстро исправились.

Думаю, они больше не станут делать подобного.

3. А как бы ты поступил на месте рассказчика: стал бы ругать ребят, или объяснил им, как труден путь утят к озеру?

Я считаю, что их не нужно ругать, потому что они маленькие и глупые.

Нужно им объяснить, что так делать плохо и так поступают только жестокие люди.

Ведь утята маленькие, а уточка одна и очень переживает за них.

Однако если бы такая история повторилась, тогда следует хорошенько поругать ребят, потому что непослушных детей нужно воспитывать.

Нельзя допускать, чтобы обижали животных.

Я бы объяснил суть такого поступка.

Сказал бы, что утка и её дети имеют такое же право на существование, как и мы; они так же, как и мы, хотят спокойно жить; утка так же, как и наши родители, переживает за своих детей.

Если ребят просто ругать, они могут не понять причину, по которой это происходит.

Поэтому никакого положительного результата от ругани не будет.

Воспитание требует объяснений.

4. Как называет писатель утят?

Автор называет их сыновьями и дочерями.

Этим он показывает, что они такие же, как и мальчишки.

Что они тоже сыновья и дочери своей мамы — утки, маленькие и беззащитные.

Ребята не хотели бы, чтобы их обижали, поэтому не нужно обижать птенцов.

Пришвин говорит, что утята вместе с уткой являются семьёй.

Они подобны человеческой семье – мама переживает и всеми силами пытается защитить своих детей.

5. Что можно сказать о человеке, от имени которого ведётся рассказ?

Человек, от имени которого ведётся рассказ храбрый и умный.

Он не похож на маленьких ребят, скорей всего, он старше их.

Он умный, потому не стал сильно ругать ребят, а объяснил, что это нехорошо.

В то же время, автор сентиментальный и добрый, потому что когда утка с утятами были спасены и пошли к озеру, он пожелал им удачи.

Ребята начали смеяться над этим, ведь это всего лишь утки.

Но рассказчик объяснил, что животные такие же, как и люди, их нужно любить и помогать им.

Рассказчик имеет доброе сердце, он справедливый и внимательный, очень сильно любит всё живое.

Благодаря ему утка и утята смогли продолжить свой путь, а ребята осознали свою ошибку.

У меня рассказчик вызывает уважение, ведь он мог бы просто пройти мимо, но не сделал это.

Побольше бы таких людей, тогда мир был бы добрее.

6. Перескажи рассказ с помощью плана:

  1. Утка повела утят к озеру.
  2. Ребята ловили утят.
  3. Приказ взрослого.
  4. Семья продолжает путешествие.

Пересказ рассказа «Ребята и утята» по плану для 2 класса

Из-за того, что озеро сильно разлилось, маме — утке пришлось строить гнездо далеко, около леса.

Обратный путь к озеру был тяжёлым и опасным.

Утка вела своих детёнышей аккуратно, присматривая за каждым их шагом.

Вдруг появились ребята, которые стали ловить утят шапками, дурачились и смеялись.

Они не понимали, как утята боятся и как переживает за них мама.

Тут появился автор, остановил это, и спас животных.

Он объяснил ребятам, что они поступают плохо, и так делать нельзя.

После этого спасённая семья продолжила свой нелёгкий путь к озеру.

А ребята вместе с автором пожелали им хорошей дороги.

Утка решила повести своих детей к озеру.

Это был далёкий путь, и мать всю дорогу не выпускала утят из-под виду.

Утиную семью увидели ребята и начали швырять в них шапками.

Мама — утка металась со стороны в сторону, волнуясь за своих детей.

Когда ребята были готовы ловить уже и мать, подошёл рассказчик.

Ребята испугались его речи и сказали, что выпустят утят.

Затем по приказу рассказчика они вернули детей матери.

Счастливая и взволнованная утка вместе с утятами дальше побежали к озеру.

Рассказчик пожелал им счастливого пути.

За ним повторили и ребята.

7. Состав свой план пересказа. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

1. Нелёгкий путь к озеру утки с утятами.

2. Новая опасность — глупые ребята.

3. Спасение семьи.

4. Продолжение дороги к озеру.

1. Утка ведёт своих детей к озеру

2. Встреча невоспитанных ребят

3. Взрослый спасает утиную семью

4. Утка с утятами продолжают прогулку

8. Смогли ли ребята понять свой поступок? Попробуй помочь им.

Я думаю, что ребята смогли понять, что были неправы, так как в конце вместе с автором попрощались с утятами и уткой.

Нужно ещё раз объяснить им, что мама — утка очень переживает за утят, потому что они ещё маленькие и не могут за себя постоять.

Вокруг них так много опасностей, и, вместо того, что издеваться над ними, нужно помогать.

Потому что помощь беззащитным и слабым это хороший поступок. Нельзя смеяться над ними.

Наоборот, нужно любить животных.

Да, дети осознали, что поступили неправильно.

Сделать это помог им добрый рассказчик.

Не нужно нарушать спокойствие природы.

Ведь это неотъемлемая часть нас самих.

Всё живое имеет такое же право на благополучную жизнь, как и мы.

Прежде чем как-то поступить с тем или иным животным, нужно поставить себя на их место.

Помните: нужно любить всё живое, беречь и заботиться о нём. Всегда!

9. Обсудите с другом. Что пытался объяснить писатель ребятам и читателям?

Автор объяснил, что утята такие же дети, как и сами мальчишки.

У них тоже есть мама, которая очень переживает за них.

Дети бы наверняка не хотели, чтоб их самих обижали взрослые.

Поэтому нужно понимать, что нельзя смеяться и издеваться над маленькими.

Своими играми они только вредили маленьким утятам и их матери.

Главная мысль, которую хотел донести автор — нельзя обижать меньших.

Их нужно уважать, оберегать и любить.

Пришвин хотел донести всем, что животным не так уж легко жить.

Животные – это наши младшие братья.

Поэтому их нужно оберегать, проявлять к ним заботу.

А обижать животных, нарушать их покой – очень жестоко.

Подсказка:

  • Ответы к рабочей тетради 2 класс О братьях наших меньших стр. 42-44
  • Краткая биография Михаила Пришвина для презентации
  • Читательский дневник по рассказу «Ребята и утята»

_______

Источник: gdz-gramota.ru

УТКАМ

Раскройте тайну имени УТКАМ (в латинском транслите UTKAM) глядя на результаты расчета в нумерологической магии цифр. Вы узнаете скрытые таланты и неизвестные желания. Возможно, вы не понимаете их, но чувствуете, что чего то не знаете о себе и ваших близких.

Первая буква У имени УТКАМ расскажет о характере

Приверженцы семейной любви и одного спутника жизни. Ваш выбор падает на друзей детства и школы. Вы неконфликтный человек, способный терпеть до самого последнего момента опасные для семьи крены, создаваемые по вине Вашего партнера, и его материальные притязания. Вы спасаете положение, идя на компромиссы, но должны бороться с подозрительностью в отношении своей половины.

Характерные черты имени УТКАМ

  • власть
  • комфорт
  • сила
  • выносливость
  • нервозность
  • проницательность
  • заботливость
  • застенчивость
  • педантичность
  • трудолюбие
  • поиск идеала
  • чувствительная творческая личность
  • великодушное сопереживание
  • интуиция
  • пугливость
  • ранимость

УТКАМ: число взаимодействия с миром «5»

Человек, находящийся под влиянием вибраций пятерки, остается неуловимым и непонятным даже для тех, кто находится рядом с ним в течение долгого времени. Едва ли не всеми его поступками движет стремление к независимости и свободе; удержать «пятерочника» можно одним-единственным способом – отпустить его на все четыре стороны: в этом случае есть шанс, что он все-таки когда-нибудь вернется. Обаятельные, легко завоевывающие симпатии, милые и дружелюбные люди пятерки редко привязываются к кому-то всерьез; эмоциональная зависимость для них также тяжела, как любая другая. В числе приоритетов «пятерочников» — возможность ездить по миру, видеть разные страны, и не быть ограниченным ни в сроках путешествия, ни в его стоимости. Рассказы таких путешественников о пережитом необыкновенно ярки и красочны, но лишены преувеличений и весьма полезны; именно поэтому «пятерочники» частенько зарабатывают на жизнь, делясь собственным опытом.

Читайте также:  Сколько весит винтовка в биатлоне

Они отличные писатели и журналисты, умеют передать оттенки настроения с помощью слов и составить удачное описание, а потому часто востребованы не только в прессе, но и на радио. Кругозор «пятерочников» очень широк, но в сферу их интересов редко попадают супружеские и семейные отношения – тут люди пятерки не могут считаться ни экспертами, ни мало-мальски достойными уважения специалистами. Любая проблема в личной жизни может стать для них непреодолимым препятствием; способности понимать другого человека, уважать его интересы и желания многим «пятерочникам» не хватает.

Люди пятерки отлично умеют избегать проблем, но не любят решать их, обычно предоставляя другим справляться с житейскими трудностями. Вся жизнь «пятерочника» — большое путешествие в поисках нового и столь же продолжительное бегство от сложностей, однообразия, рутины, обязанностей и ответственности. Человек пятерки способен на глубокие душевные привязанности, но они редко приносят ему счастье, иногда становясь обузой и мешая в достижении цели. «Пятерочник» только выиграет, если научится отделять главное от второстепенного и поймет, от чего лучше отказаться, чтобы не обременять себя.

На протяжении всей своей жизни «пятерочники» усваивают уроки терпимости, понимания и настойчивости. Чем быстрее они становятся отличниками в этих непростых дисциплинах, тем лучше. Если же извлекать уроки из происходящего не удается, такой человек становится несдержанным, гневливым и не способным сдерживать свои эмоции и вести конструктивный диалог.

УТКАМ: число душевных стремлений «4»

Рожденные под воздействием четверки находятся в гармонии с собой и окружающим миром. Они умеют ставить цели и достигать их, неукоснительно соблюдают правила и сохраняют позитивный настрой в любой ситуации. Их смело можно назвать перфекционистами: они стремятся сделать головокружительную карьеру, свить идеальное семейное гнездышко, построить огромный дом и воспитать детей так, чтобы ими можно было гордиться. Эти люди привыкли доводить любое дело до конца, а если обстоятельства складываются иначе, еще долго не могут с этим смириться.

Четверочники упорны не только в работе, но и в личной жизни. Они могут завоевывать любовь понравившегося человека годами, подолгу помнят безответные чувства. Эти люди любят придерживаться традиций в романтических отношениях и того же ждут от своих избранников. Обычно они рано заводят семью, однако это не мешает им всю жизнь прислушиваться к родительским советам.

В воспитании детей люди четверки используют метод кнута и пряника. Это замечательные родители, но если желания их чада выходят за нормы, установленные социумом, то на понимание с их стороны вряд ли придется рассчитывать. У четверочников обострено чувство справедливости, они видят соринку не только в чужом глазу, но и в своем, поэтому редко подолгу конфликтуют с близкими.

Эти люди стремятся все упорядочить. Им нравится работа, в которой требуется внимание к деталям, но можно тщательно обдумывать решения. Если четверочник является представителем творческой профессии, то все равно придерживается дисциплины и установленного графика – даже муза посещает его в строго оговоренные часы. Этот человек неуютно чувствует себя на руководящих должностях, но зато прекрасно справляется с ролью исполнителя.

Он затрачивает массу усилий на работе, однако делает это не ради поощрения, а просто потому, что не может иначе. При этом он точно не готов трудиться бесплатно, поэтому ищет работодателя, который мог бы по достоинству оценить его рвение и таланты.

Если человек четверки решает открыть собственное дело, то в основном выбирает области, связанные с техникой или информационными технологиями. Его вряд ли заинтересуют предприятия, сулящие огромную прибыль, но сопряженные при этом с повышенным риском.

Этот человек честен с окружающими и ждет от них взаимности. Он редко участвует в дискуссиях, не любит вести великосветские беседы. Четверочник помогает делом, но добрые слова для моральной поддержки найти не способен.

УТКАМ: число истинных особенностей «1»

Чтобы единица положительно влияла на человека, ему нужно одиночество и свобода деятельности. Проблема этих людей в том, что они не только не учитывают, но даже не прислушиваются к мнению других людей. Выполнять чужие приказы это не для них. Если «единичник» оказался на руководящем посту, то его распоряжения будут четкими и обсуждению подлежать не будут.

От своих подчинённых они ждут только исполнения приказов, но никак не советов и высказывания своего мнения. Такой человек очень редко видит в людях помощников. Окружающие для него это последователи его идей и никто другие. По этой причине «единичник» никогда не будет хвастаться своими высокими покровителями. У него их просто никогда не будет.

Очень важно, чтобы люди, на которых единица оказывает свое воздействие, всегда помнили, ради чего они работают. Как правило, это нетрудно. Ведь цели они себе ставят незаурядные. Для них весомо только значительное, великое, масштабное. Лишь памятуя о цели, «единичник» может заставить себя прислушиваться к другим людям, пытаться найди выгодное обеим сторонам решение и заглушить свои яростные порывы.

Если единица оказывает влияние на женщину, то дама обязательно будет лидером в паре. Причем в трудовой деятельности, она зачастую не проявляет себя столь активно, как в личной жизни. А вот мужчины «единичники» стараются доминировать во всех сферах жизни.

Чтобы удержать планку им приходится порой быть на пределе своих возможностей. Они не могут расслабиться ни в окружении семьи, ни на отдыхе. А это чревато нервными срывами, проблемами со здоровьем и трудностями в общении с близким людьми.

Чтобы жизнь не стала гонкой с препятствиями таким людям обязательно нужно научится слышать других. Обращать внимание на их нужды, желания, учиться верить не только себе, но и другим. Лишь так они смогут обрести покой и радоваться, когда поставленная цель будет достигнута.

Источник: youfio.ru

Олимпиада на учи.ру с 6 сентября 2022 по русскому языку и литературе

С 6 сентября по 3 октября 2022 года на образовательном портале учи.ру новая Олимпиада по русскому языку и литературе для учеников 1-9 класса, но также интересна будет и взрослым.

Олимпиада на учи.ру с 6 сентября 2022 по русскому языку и литературе

10 заданий на разные темы, на решение которых даётся 60 минут, по окончанию олимпиады появятся баллы, но нет конкретных ответов на вопросы. Олимпиада нацелена на проверку знание русского языка и литературы, начитанность, внимание и логику.

Ниже рассмотрим задания всех классов, как их решать и какие правильные ответы, сразу хотелось бы отметить тот факт, что в некоторых заданиях допущены ошибки, но нет времени на выяснения, что там не правильно. Чтобы не допускать ошибок при решении олимпиады, рекомендую предварительно ознакомиться с ответами или самим проверить. Если будет такая возможно, при наличии ошибок, сообщите об этом в комментариях.

Фильмы по книгам

В каких книгах была героиня лиса? Отправь её на съёмки фильмов по этим книгам.

Дано на экране выбрать две книги, отправляем лису в обе и далее переходим к утке.

  • «Лиса и журавль», народная сказка — лиса
  • «Серая шейка», Д. Н. Мамин-Сибиряк — лиса

Отлично, теперь отправь утку на съёмки

  • «Серая шейка», Д. Н. Мамин-Сибиряк — утка

Переходим к основному заданию для всех классов, ищите свои варианты.

В каких книгах были такие герои (лягушка, лиса, медведь, баба-яга, старуха)?

Отправь их на съёмки фильмов по этим книгам.

  • «Гуси-лебеди», народная сказка — баба-яга
  • «Теремок», народная сказка — лиса, медведь и лягушка
  • «Царевна-лягушка», народная сказка — баба-яга и лягушка
  • «Квартет», И. А. Крылов — медведь
  • «Колобок», народная сказка — лиса, медведь и старуха
  • «Елена Премудрая», сказка — старуха
  • «Каша из топора» — солдат и старуха
  • «Сказка о рыбаке и рыбке», A. С. Пушкин — старуха

В каких книгах были такие герои (леший, казак, крестьянский мальчик, офицер, князь)?

Отправь их на съёмки фильмов по этим книгам.

  • «Ночь перед Рождеством», Н. В. Гоголь — казак
  • «Песнь о вещем Олеге», А. С. Пушкин — князь
  • «Филипок» Л. Н. Толстой — крестьянский мальчик
  • «Бежин луг», И. С. Тургенев — крестьянский мальчик
  • «Тарас Бульба», Н. В. Гоголь — казак
  • «Кавказский пленник», Л. Н. Толстой — казак, офицер и крестьянский мальчик
  • «Капитанская дочка», А. С. Пушкин — казак и офицер
Читайте также:  Как просверлить каленую сталь в домашних условиях

Вот так выглядит ответ:

Фильмы по книгам

Ложные факты

Писатели написали посты с фактами о себе. Некоторые из фактов ложные. Нажми на любое фото, чтобы открыть пост. И далее надо выбрать (ВНИМАНИЕ!) только ложные факты, их я выделил жирным шрифтом.

Выбери все ложные факты о К. И. Чуковском.

  • По мотивам моих книг создают мультфильмы.
  • Я написал книгу «Гарри Поттер».
  • Я придумал Мойдодыра.
  • Я часто участвую в дуэлях.
  • На самом деле меня зовут Николай Корнейчуков.

Выбери все ложные факты об А. С. Пушкине.

  • Меня воспитывала няня.
  • Я пишу только о реально существовавших людях.
  • Я пишу сказки.
  • Я написал сказку «Лиса и журавль».
  • Я учился в лицее.
  • Я начал писать «Сказку о рыбаке и рыбке» в 15 лет, а закончил в 51.

Выберете все ложные факты о И.А Крылове.

  • Я восхищаюсь творчеством Агнии Барто.
  • «Лисица и журавль» — мое произведение.
  • Я придумал жанр басни.
  • В моих произведениях часто встречаются герои-животные.
  • Фразы из моих произведений стали крылатыми.

Вот так выглядит ответ:

Ложные факты

Поговорка-лабиринт

Соедини буквы в лампочках так, чтобы получилось слово. Всё достаточно проще, чем кажется на первый взгляд, гадо только начало найти, а далее линии не пересекаются и составление идёт в основном к ближайшим группам.

Соедини все буквы так, чтобы получилось слово.

АН-ЗН-ИЯ — Знания

Соедини все буквы так, чтобы получилась пословица.

ЧТ-ИП-ОЖ-НЁ-ОП-ШЬ-ШЬ,-ТО-ЕЕ-ОС — Чтопосеешь,тоипожнёшь — Что посеешь, то и пожнёшь

КБ-ПЕ-ЕР-КТ-ОМ-ЬШ-ОЛ-РИ-ЮП-НЬ-ДЁ-ТИ-УМ-ЕН-ЬЕ — Кбольшомутерпениюпридётиуменье — К большому терпению придёт и уменье

ПО-ПЫ-АН-ЫТ-АС-ТК-ЕП-КА,-ДА-БЕ-ОС-ПР-НЕ — Попытканепытка,аспронебеда — Попытка не пытка, а спрос не беда

Вот так выглядит ответ:

Поговорка-лабиринт

Связи между словами

Вроде как задание не сложное, но что-то много ошибок было, так что смотрите внимательно. Вот пример (начало задания):

Соедини зефирки со словами.
птица — «живёт в» или «ест» — гнездо
птица — «живёт в» — гнездо

человек — «живёт в» — еда или дом или говорить
человек — «живёт в» — дом

  • Корова — телёнок
    Лошадь — выбрать из слов: стойло или жеребёнок или ягнёнок или грива или бык
    Лошадь — жеребёнок
  • Кошка — шерсть
    Окунь — выбрать из слов: рыба или река или чешуя или вода
    Окунь — чешуя
  • Яйцо — скорлупа
    Картофель — выбрать из слов: курица или салат или грядка или капуста или кожура
    Картофель — кожура
  • Ухо — слышать
    Зубы — выбрать из слов: щётка или рот или жевать или лечить или чистить
    Зубы — ?
  • Свинец — тяжёлый
    Пух — выбрать из слов: перья или трудный или материал или лёгкий или поросёнок
    Пух — лёгкий
  • Железо — кузнец
    Дерево — выбрать из слов: мастерская или кабельщик или пень или столяр или кора
    Дерево — столяр
  • Пробка — плавать
    Камень — выбрать из слов: тонуть или каменщик или строить или возить или плавание
    Камень — тонуть
  • Дерево — сук
    Рука — выбрать из слов: перчатка или рукав или нога или топор или палец
    Рука — палец

Вот пример, выдал ошибку, поменял на зубах жевать на чистить, всё-равно ошибка, так что не пойму в чём дело

Связи между словами

Рифмы-ударения

Выбери рифму с верным ударением (ударение в слове выделено заглавной буквой)

Под первую строчку: Надели банты
Надо выбрать из предложенных вариантов:
И играем в фАнты — выбрать
И открыли зонтЫ

Под первую строчку: Открываем ворота,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Ведь сегодня суббОта — выбрать
Доставайте паспортА

Под первую строчку: Мы купили торты
Надо выбрать из предложенных вариантов:
И для Вали шОрты — выбрать
И для Вали цветЫ

Под первую строчку: Лук в тарелку клала,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
С яйцами мешАла — выбрать
Его с рынка принеслА

Под первую строчку: Мои новые шарфы,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Прямо как к МАрфы — выбрать
Привезли мне из УфЫ

Под первую строчку: Меня там очень баловали,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Не зря туда пожАловала
Вместо супа торт давАли — выбрать

Под первую строчку: Маленькая искра
Надо выбрать из предложенных вариантов:
отлетела от кострА
Улетела бЫстро — выбрать

Под первую строчку: Опустела кладовая.
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Я иду в столОвую
Что стоишь, зевАя? — выбрать

Вот пример ответа на это задание:

Рифмы-ударения

Птицы с буквами

Фраза — это сочетание слов, которое выражает законченную мысль.
Расставь гнёзда на месте пробелов, чтобы составить несколько фраз. Количество гнёзд на одну фразу ограничено.

ПОДНИМИХЛЕБ (3 фразы)

Подними хлеб, под ним и хлеб, под ними хлеб

НАШЛАСЬТАМАРКА (3 фразы)

Нашлась Тамарка, нашлась та марка, нашлась там арка

СУТКАМИЕМХЛЕБСУХО­Й (4 фразы)

Сутками ем хлеб сухо­й, с утками ем хлеб сухо­й, с утками ем хлеб с ухо­й, сутками ем хлеб с ухо­й

ПОДНИМИТЕПЕРЬЯ (6 фраз)

Поднимите перья, под ними теперь я, подними теперь я, подними те перья, под ним и те перья, под ним и теперь я

Вот пример ответа:

Птицы с буквами

Зашифрованный язык

В примерах надо слово разобрать по слогам и найти такие же слога в задании, подставить иероглифы.

Найди логику в подсказке и зашифруй слово «рама».

Найди логику в подсказке и зашифруй слово «рама».

Найди логику в подсказке и зашифруй слово «макароны». (обратите внимание на точку, это ударение, чтобы её получить, надо нажать на символ).

Найди логику в подсказке и зашифруй слово «макароны».

Найди логику в подсказке и зашифруй фразу «начала шипеть».

Найди логику в подсказке и зашифруй фразу «начала шипеть».

Найди логику в подсказке и зашифруй фразу «она начала шипеть».

Настоящие книги

Распредели книги. Одних нет в русской литературе, другие есть.

Федорино горе
Тараканище
Крокодил Гена и его друзья
Серая шейка
Лев и собачка
Малахитовая шкатулка
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Белый Бим, Чёрное ухо
Севастопольские рассказы
Властителям и судьям
Хорошее отношение к лошадям
Недоросль
Песнь о вещем Олеге
Мартышка и очки
Каштанка
Свинья под дубом
Двенадцать месяцев

Кукушка-путешественница
Емеля
Непонимайка
Серый хвостик
Цветик-шестицветик
Телефонище
Царь Салтан
Мартышкины очки
Алёша Попович и Соловей Разбойник
Белкин
Майский полдень
Пугачев
Старушка Изергиль
Кавказская пленница
Капитанская дочь
Сказка о царе Гвидоне
Бедный всадник
Попрыгунья стрекоза
Сказка о царе и султане

Настоящие книги

Ребята рассказывают тебе краткие содержания книг. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.

Мальчик много хвастался и попал в неловкую ситуацию.
«Англичанин Павля», В. Ю. Драгунский

Очень отзывчивого человека все о чём-то просят.
«Телефон», К. И. Чуковский

История о том, как легкомысленно вообще не думать о будущем.
«Стрекоза и муравей», И. А. Крылов

История о том, что не стоит судить кого-то по внешности.
«Царевна-лягушка», русская народная сказка

Смешная история о том, как два друга напрасно испугались.
«Живая шляпа», Н. Н. Носов

Сказка о том, что случилось с мальчиком-грязнулей.
«Мойдодыр», К. И. Чуковский

Сказка о том, что случилось с мальчиком-грязнулей.
«Мойдодыр», К. И. Чуковский

История о вторжении в чужой дом.
«Три медведя», Л. Н. Толстой

Героиня этой истории не достигла цели из-за своего хвастовства.
«Лягушка-путешественница», В. М. Гаршин

Помощь настоящего друга помогла герою справиться со сложными испытаниями.
«Конёк-Горбунок», П. П. Ершов

Герой спасает волшебное существо и за это получает необычные способности, но это портит его характер.
«Чёрная курица», А. Погорельский

Двое героев отправились за едой и столкнулись с природными опасностями.
«Кладовая солнца», М. М. Пришвин

Юный герой заблудился, но благодаря своим знаниям и сообразительности нашёл дорогу домой.
«Васюткино озеро», В. П. Астафьев

Литературные жанры

Ответь на вопросы о литературных жанрах. Верный ответ пометил жирным.

Может ли вся сказка быть написана в стихах? Да/нет

Что важнее в стихотворении? Вымысел/Рифма и ритм

Могут ли у героя стихотворения быть волшебные способности? Да/нет

Обязательно ли герой стихотворения должен кого-то победить в конце? Да/нет

Можно ли использовать эпитеты в стихотворении? Да/нет

Кто более вероятно станет главным героем исторического романа? Наполеон/Незнайка

Может ли в романе быть только один герой и одна сюжетная линия? Да/нет

К какому роду литературы относится исторический роман? Эпос/Драма

Могут ли в историческом романе также быть вымышленные персонажи? Да/нет

Должны ли в конце исторического романа быть назидание читателю, мораль? Да/нет

Источник: coolotvet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...