Как лиса голос подает

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы — … (медвежонок, медвежата). У лисицы — … (лисенок, лисята).

У зайчихи — … (зайчонок, зайчата). У ежихи — … (ежонок, ежата).

У волчицы — … (волчонок, волчата). У белки — … (бельчонок, бельчата).

Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.

Папа — медведь, мама — … (медведица), детеныш — … (медвежонок).
Папа — волк, мама — … (волчица), детеныш — … (волчонок).
Папа — еж, мама — … (ежиха), детеныш — … (ежонок).
Папа — заяц, мама — … (зайчиха), детеныш — … (зайчонок).
Папа — лис, мама — … (лисица), детеныш — … (лисенок).

  1. Д/и «Кто где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Лисий беспредел | Лиса орет (сделайте звук потише)

Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге.
Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове.
Заяц живет …под кустом. В хатке под водой живет…бобр.

  1. Д/и «Кто чем питается?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, зайцы, и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

-Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.

Дети: — Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).

— Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).

  1. Д/и « Какой? Какая? »

Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.

Оборудование: картинки с изображением животных.

Волк (Какой?) — злой, голодный, серый, большой, лохматый…

Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый.

Лиса (Какая?) — хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Заяц (Какой?) — трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…
Белка (Какая?) — запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…

  1. Д/и «Подбери словечко»

Цель: формирование умений у детей подбирать и называть слова-действия.

Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит, охотится…).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет, высматривает,…).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит, вынюхивает…).

Заяц (что делает?)… (прыгает, прячется, грызет…).

  1. Д/и «Узнай зверя по описанию»

Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей.

Как лиса радуется человеку

— Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
— Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
— Серый, злой, голодный. (Волк.)
— Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
— Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

  1. Д/и «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.

— Скажите, как подают голос звери?
— Что делает волк — …(воет).
— Что делает лиса — … (тявкает).
— Что делает медведь — … (ревет).
— Что делает белка — … (цокоет).

  1. Д/и «Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Белка – белочка, заяц – зайчик, еж – ежик, лисенок – лисёночек,

Лиса – лисичка, медвежонок – медвежоночек и т.д

  1. Д/и «Один — много»

Цель: образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Белка – белки – много белок; заяц – зайцы – много зайцев;
Медведь – медведи – много медведей; волк – волки — много волков;

Еж – ежи – много ежей; лиса – лисы – много лис.

  1. Д/и «Один-три-пять»

Цель: согласование существительных с числительными «один», «два», «пять».

Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Один медведь – три медведя – пять медведей; Один волк – три волка – пять волков;
Один еж – три ежа – пять ежей; Одна белка – три белки – пять белок;

Одна лиса – три лисы – пять лис; Один заяц – три зайца – пять зайцев.

  1. Д/и «Измени слова по образцу»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Нос лисы — … (лисий нос). Лапа лисы — … (лисья лапа).
Глаза лисы — … (лисьи глаза). Нора лисы — … (лисья нора).

(волк, медведь, белка).

Цель: образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц — … (маленький).

Волк – сильный, а белка — … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя — … (короткий).

Лиса – хитрая, а заяц… (глупый).

Медведь летом толстый, а волк зимой… (худой).

  1. Д/и «Четвертый лишний»

Цель: формирование умения выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,
Предмет лишний назови,
И свой выбор объясни.

Белка, собака , лиса, медведь;

Зайчонок, ягненок, лисенок, волчонок;

Лось , слон, жираф, обезьяна.

  1. Д/и «Сложи картинку»

Цель: формирование умения у детей складывать картинку из частей, развитие целостное восприятие, внимание, мышление.

У ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.
— Какой зверь у тебя получился? (Лиса.) и т.п.

  1. Д/и «Составление рассказа-описания»

Цель: формирование умения у детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему.

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.

(название, где живет, внешний вид, чем питается, детеныш).

  1. Д/и «Назови по порядку»

Цель: развитие зрительной памяти и внимания, активизирование словаря существительных по теме.

На картинки посмотри,
И их запомни.
Я все их уберу,
Ты по порядку вспомни.

  1. предметных картинок по теме).
  1. Д/и « Чей это хвост?»

Цель: формирование умения образовывать притяжательные прилагательные.

— Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Возьмите свои картинки с изображениями диких животных и найдите тот хвост, который подходит вашему животному, и назовите, чей это хвост.

У лисы – (лисий хвост); у волка – (волчий хвост);

У зайца – (заячий хвост); у медведя – (медвежий хвост);

У белки – (беличий хвост); у оленя – (олений хвост);

У рыси – (рысий хвост); у лося – (лосиный хвост).

  1. Д/и «Скажи одним словом»

Цель: закрепление прилагательных в речи.
Оборудование: картинки с изображением животных.
Описание: предлагаем ребенку продолжить предложение.
А) Заяц всех боится, значит, он какой? (трусливый);
Б) Лиса всех обманывает, значит, она какая? (хитрая);
В) У ежа иголки, он … (колючий);

Г) Белка делает запасы, значит она какая? (запасливая);

Д) Медведь неуклюже ходит, значит, он какой? (неуклюжий).

  1. Д/и «Про кого можно сказать…».

Охотится, крадется, воет, кусается, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает.

Цель: формирование умения употреблять в речи глаголы.

Педагог называет предложение про животное, а дети добавляют нужное слово — действие и заканчиваете предложение.

1. Рыжая белка с ветки на ветку (что делает?) — прыгает.

2. На зиму белка орехи (собирает, запасает)

3. Белка с удовольствием орешки (грызет)

1. Медведь вперевалочку … (идет, ходит)

2. В зимнее время медведь… (спит)

3. Медведь ульи… (ворошит, разрушает)

1.Волк за зайцем (охотится).

2.Волчица о волчатах ( заботится ) и т.д.

  1. Д/и «Доскажи словечко»

Цель: формирование умения отгадывать загадки –рифмы, развитие слухового внимания.

1.Эта кошка очень злая. 2. Длиннорогий и рогатый

Не мурлычет, но кусает. Лесники зовут «сохатый».

Ей не крикнешь грозно «брысь!» Скачет прямо он и вкось,

Это кошка леса — . (Рысь) Крупный и могучий. (Лось)

3.Стройный, быстрый, 4.Он всю зиму в шубе спал,
Рога ветвисты, Лапу бурую сосал,
Пасется весь день. А проснувшись, стал реветь.
Кто ж это. (Олень) Этот зверь лесной…(Медведь).

5.Хитрая плутовка, 6. Летом шубку серую,
Рыжая головка, А зимой белую
Пушистый хвост-краса. Носит попрыгайчик —
Кто ж это. (Лиса) Боязливый… (Заяц)

— Мальчик с пальчик, (четыре раза сгибать палец правой руки)

— Долго по лесу бродил! (четыре раза сгибать палец левой руки)

Встретил я медведя, волка, (большой палец правой руки поочередно

Зайку, ежика в иголках. соприкасается с остальными пальцами).

Встретил белочку, синичку, (большой палец левой руки поочередно

Встретил лося и лисичку. соприкасается с остальными пальцами)

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. (четыре пальца одновременно сгибаются – кланяются).

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.

Читайте также:  Монокуляр ночного видения как работает

У нас славная осанка, мы свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.

И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся

Медвежата в чаще жили головой они крутили

Вот так, вот так головой они крутили (повороты головы вправо- влево)

Медвежата мед искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так, дружно дерево качали (наклоны туловища влево-вправо, руки «обнимают» дерево)

Вперевалочку ходили (имитация походки медвежат)

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперед)

А потом они устали и в берлоге крепко спали

Вот так, вот так и в берлоге крепко спали (изображают спящих медвежат)

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин – Язычок.

Он удобно в доме лег.

Язычок знаком вам, дети

Мы его улыбкой встретим

«Зайчик»: поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

«Сердитый волк»: нижнюю губу прикусить верхними зубами.

«Лосенок сосет молочко»: рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.

«Мишка слизывает мед»: облизать сначала верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

Белку видели в лесу.

Чистоговорку произносим с разной силой голоса (тихо — громче- громко) :

Чистоговорку дети произносят сначала все вместе, потом индивидуально с разными интонациями (удивленно, испуганно, радостно) .

ЗАГАДКИ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ

1.Спит в берлоге он зимой. 2. У косого нет берлоги,

Любит шишки, любит мёд, Не нужна ему нора.

Ну-ка, кто же назовет? От врагов спасают ноги,

(Медведь) А от голода – кора. (Заяц)

3. Сердитый недотрога, 4. Хозяин лесной,
Живёт в глуши лесной. Просыпается весной,
Иголок очень много, А зимой под вьюжный вой,
А нитки ни одной. Спит в избушке снеговой. (Медведь)

5.Кто зимой холодной, 6. Не ёлка, а колко,
Ходит злой, голодный? Не кот, а мыши боятся. (Еж)
(Волк)

7.Есть в реке работники, 8. Длинное ухо,
Не столяры, не плотники, Комочек пуха,
А выстроят плотину — Прыгает ловко,
Хоть пиши картинку. Любит морковку. (Морковь)

9.Папа очень крепкий, рослый, 10. Хвост пушистый,

И рога ветвисты. Мех золотистый,

Сын, пока еще не взрослый, — В лесу живет,

Рыжий и пятнистый. А в деревне кур крадет. (Лиса.)

Он рождается без рожек,

В шубке пестренькой в горошек.

(Олень и олененок)

А в деревне кур крадет. (Лиса.)

Источник: nsportal.ru

Как лиса лает: наблюдения и факты

Лисица — дикое животное, проживающее в лесных чащах и других посадках. Это низкорослый юркий зверек, особенно хорошо известен своими проделками в сказках и мультфильмах. Как только ни называют лису в повествованиях: «лисичка-сестричка», «рыжая плутовка», «рыжий хвост», «Лиса Патрикеевна». Дети с малых лет знают, что она любит курочек, бережет свою красивую шубку и постоянно обманывает волка.

Лисичка — собаке сестричка

Это животное является далеким родственником псов и относится к семейству собачьих. Лиса очень осторожна и всегда старается быть незаметной. Ее серо-рыжая шубка быстро мелькает среди кустов и мало примечательна. Животное действительно является очень хитрым зверем. С собаками ее связывает не только типичный набор внешних данных — усы, лапы и хвост.

Охотники и лесники утверждают, что лиса гавкает, как пес. Сложно представить рыжую плутовку в будке с ошейником, отчаянно лающую на прохожих, но люди знающие подтверждают этот факт. Действительно, лиса лает, как пудель.

лиса патрикеевна

Устрашающий хрип

Лисичка — не часто лающее животное, как ее далекие сородичи. Она подает свой голосок только в особых случаях, и звучит он не так жеманно и кокетливо, как в мультфильмах.

Если услышать поздно ночью в лесу, как тявкает лиса — хрипло и негромко, то можно очень испугаться. Звуки, издаваемые зверьком, напоминают зловещий голос человека. Или заблудившегося маленького монстра.

В разных обстоятельствах ее вскрики, зов и вой звучат по-разному. Удивительный факт — лиса лает, как собака, поэтому очень интересно рассмотреть ее голосовые приемы поподробней.

черная лиса

Разновидность лая лисицы

Лисица чует за версту приближение людей. При этом она старается не издавать ни звука, спрятаться и остаться незаметной. Но некоторым счастливчикам удавалось услышать, как лает лиса:

  1. Находясь в неволе, например, в зоопарке, животное большей частью отмалчивается и практически не подает голос.
  2. Когда лисица чувствует опасность, то, прежде всего, заботится о безопасности потомства. Она издает тихий и протяжный звук «йифф», слыша который, лисята замолкают и не двигаются с места. Это помогает мамаше аккуратно перенести их в укромное место.
  3. Лает лиса не совсем, как пес. Ее голосок звучит намного тоньше и наполнен множеством оттенков. Его звучание напоминает несколько разных звуков: поскуливание или тявканье щенка, завывание волчонка. Гармонично сливаясь в один звук, они создают своеобразный лисичкин лай.

В последнее время стало популярно заводить домашних лисичек. Эти милые создания, имеющие сходство с лесными хищниками, отлично приживаются в домашней обстановке. Владельцы таких зверят утверждают, что не лает лиса, как собака, а скорее, мяукает, как кот.

Источник: truehunter.ru

Лиса

Лисица — одна из самых популярных героинь детских сказок. Но Лиса как сказочный образ наделена чертами, свойственными этим животным в реальности. Лиса красива: пышный хвост, составляющий немного меньше половины длины тела, рыжая шуба и плутоватая узконосая мордочка с красивыми карими глазами. К тому же Лиса стройна, изящна, весит 6-10 килограммов.

Как выглядит Лиса

Лису называют еще рыжей, и это на самом деле так, только живот у нее белый, серый или чуть буроватый, а грудь светлая. Спина и бока Лисы в различных частях окрашены по-разному: от ярко-рыжей до серой.

В северных лесах Лисицы огненно-красные и больше, в лесостепи — желтовато-серые и меньше. Сиводушки, крестовки, чернобурки — это обыкновенные Лисицы с отклонениями от обычной окраски. Наиболее красив черно-бурый мех: остевые волоски с белыми верхними частями придают меху серебристый оттенок.

Таких Лис уже много лет назад стали разводить на зверофермах, черно-бурые Лисицы в природе встречаются очень редко.

Летний мех Лисицы жесткий и короткий, в нем она выглядит поджарой, большеголовой и даже длинноногой, он Лисе идет меньше, чем зимний. А к осени отрастает зимний мех — красивый, густой. Линяет Лиса раз в год — весной.

Лиса крадётся

Повадки Лисицы

Лисица — хороший охотник. Помимо наблюдательности и сообразительности, у нее прекрасная зрительная память, хорошее обоняние и острый слух. Пискнет чуть слышно мышь, а Лиса слышит ее за сотню метров, прошелестит полевка по сухой траве под полуметровым слоем снега — и ее услышит. Хорошо лазает по кручам, плавает, а на берегу исключительно маневренна. Ее смекалка на охоте либо при бегстве от преследователей вызывает восхищение.

Лиса и собака

Лисица сможет залезть на дерево, если оно чуть наклонено или ветвится невысоко от земли. Лисица очень активна. Она до мельчайших подробностей знает свой охотничий участок, систематически его осмотрит. Зимой узорчатые цепочки Лисьих следов причудливо пересекают поля, перелески, овраги, теряясь на дорогах и тропах и переплетаясь вокруг скирд соломы, копен сухих соевых стеблей, куч валежника и в других местах, где обитают мыши и полевки.

Существовало, да и сейчас еще существует мнение, что основная еда Лис — зайцы. Конечно, Лиса любит зайчатину, но догнать зайца она может не часто — где уж ей, угнаться за таким бегуном.

Впрочем, Лисы прекрасно обходятся и без зайчатины. Подсчитано, что в рационе Лисицы более 300 различных животных — от насекомых до крупных птиц.

И все же основная пища Лисы — грызуны. Они занимают 80-85% ее рациона. Чтобы насытиться, Лисице нужно поймать и съесть не менее двух десятков мышей и полевок в день. И там, где кормится Лисица — а площадь ее кормового участка в среднем 10 километров в диаметре — грызунов гораздо меньше, чем там, где лисиц нет.

Лиса охотится

После дождей лиса во множестве собирает дождевых червей. На мелководье Лиса успешно ловит рыбу, раков, достает ракушки. Случается, остается недоеденная добыча, и тогда Лисица ее прячет, растаскивая по разным местам. Потом она эти запасы непременно найдет и съест.

Характерно, что, будучи типичным хищником, Лисица с удовольствием ест ягоды, яблоки, кое-какие овощи.

Читайте также:  Как собрать хорошие грибы

Охотится Лиса, как правило, в сумерках и ночью, днем ее можно увидеть только в малокормный период, чаще всего зимой, да еще летом, когда растут лисята.

Норами лисица пользуется в основном во время выращивания потомства, а в остальное время предпочитает отдыхать на открытом месте: под корнями вывороченного дерева, в овраге, на копне сена.

Размножение лисиц

Брачный период у лисиц начинается с конца января — в феврале, а на севере и в марте, хотя и до этого часто можно увидеть самца и самку в паре. В свадебное время, в марте, за одной самкой ухаживает несколько самцов, и драки между ними — явление обычное. Во время гона Лисицы сильно возбуждены, часто тявкают и завывают, особенно одиночки, еще не нашедшие для себя пару.

По голосам можно отличить самца и самку. Самка Лисы делает тройной взлай и заканчивает его коротким воем, а самец лает чаще и больше, как собака. Уединившись, пары много играют, даже своеобразные танцы устраивают: Лиса поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. От этого танца получил свое название фокстрот (слово «фокстрот» — английское и означает «лисий шаг»).

Самцы лисиц — хорошие семьянины. Они не только принимают деятельное участие в выращивании молодняка, но и трогательно заботятся о своих подругах еще задолго до того, как те подарят им прелестных лисят: носят пищу, благоустраивают норы.

Лисёнок в траве

Лисят в помете бывает от 4 до 12, но чаще всего 5-6. Появляются они после 51-53 дневной беременности, как правило в конце апреля или в первой половине мая. Лисята рождаются слабые и беспомощные, глухие и слепые, массой всего 100-150 граммов, но растут довольно быстро. Меньше чем через месяц они уже видят, слышат, весят около 1 килограмма, выходят из норы, а вскоре начинают играть и резвиться. Родители Лисы с этого времени приносят им полуживую дичь, чтобы лисята приобретали охотничьи навыки.

Стоит человеку даже случайно наткнуться на Лисью нору, как в ближайшую же ночь Лисята будут переведены в другое место, в запасную нору, их у Лисиц на участке обычно несколько. Если Лисятам грозит опасность, взрослые обнаруживают удивительное присутствие духа. Даже когда человек лопатой разрывает нору, они до последнего пытаются спасти своих детей — вывести через один из отнорков.

Лисья хитрость

Лиса греется на солнышке

Иногда можно заметить в лисьем поведении действия, напоминающие эпизоды из сказок. Например, к тетеревам, собравшимся на току на открытой поляне, Лиса подходит удивительно хитро: делает вид, будто они ее нисколько не интересуют, даже не смотрит в их сторону; иногда приляжет, подремлет, а птицы теряют бдительность, занимаются своими делами — уж очень Лиса хорошая актриса.

А тем временем патрнкеевна на метр-другой к ним продвинется. Времени на игру Лиса не жалеет: порой час-другой такое представление длится. Потом несколько молниеносных прыжков — и охота победоносно завершена.

Интересные факты о Лисе

Лиса и пёс

Не многих животных величают по имени-отчеству. А вот Лисицу часто величают именно так. Да еще и отчество у нее необычное — Патрикеевна. Лет примерно 600 назад жил князь по имени Патрикей Наримунтович, прославившийся своей изворотливостью и хитростью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову хитрец.

А так как Лиса издавна в народе считалась зверем очень хитрым, то как наследница знаменитого князя и получила отчество Патрикеевна.

Будучи типичным хищником, Лисица с удовольствием ест ягоды, яблоки, кое-какие овощи.

Маленькие Лисята хорошо борются с такими вредителями, как майские жуки.

Источник: xn--e1aaqjt5d.xn--p1ai

На лису с манком: секреты удачной охоты

Плутовка, кумушка, патрикеевна – так называют лисицу в народном эпосе. Она характеризуется у людей с осторожностью и хитростью, поэтому охота на лисицу – дело почетное и азартное. Способов охоты несколько – это и с собаками, и с подходами, и с нарезным оружием, и с флажками. В данном случае разберем самый удобный и интересный способ – охоту на лису с манком.

манок на лису

Опытные охотники знают, что охотиться на лисицу с манком нужно либо ранним утром, либо на закате солнца в безветренную погоду и не в сильный мороз, иногда, если дни стоят солнечные, можно выйти на охоту и днем. Самой удачной ловля бывает после продолжительной непогоды: лисица голодна и теряет бдительность.

Что такое манок

Манок – это приспособление для охоты, имитирующее крик раненого зайца, писк полевой мыши или голос раненной птицы.

Инстинкты ведут лису на звуки манка, а так как у нее очень чувствительный слух, услышав их, хитрый зверь бежит на них, даже если он не голоден. Охотник зачастую, затаившись в засаде, встречает зверя выстрелом из ружья. Манок на лису обычно действует на расстоянии 500 м, но если погода хорошая, звуки лиса услышит и на расстояние до 1 км. Звук, воспроизводимый этим приспособлением не должен вызвать подозрение у зверя.

манок на лису

Манком на лису может служить и собственный кулак или сжатые губы, если пропускать через них воздух особенным образом. Однако чтобы подобные манки сработали и не отпугнули, а привлекли лисицу, нужна немалая тренировка. Поэтому куда надежнее воспользоваться промышленно или кустарно изготовленным манком. Конечно, можно научиться воспроизводить звуки раненных зверей и птиц самому, но таких опытных учителей осталось не так уж и много.

Специфика охоты

Наличие манка и его использование не все, что требуется от умелого охотника. Гарантией того, что охота пройдет успешно является также хорошая маскировка.

манок на лису

Спугнув лисицу, охотник еще очень нескоро увидит ее на том же месте: зверь осторожный. Поэтому необходимо прикупить простейшую маскировку и приборы наблюдения.

Маскировочный костюм может состоять из белых валенок и белого маскировочного халата. Перчатки – очень важный элемент костюма, также лучше подбирать из белого материала.

Для начала охотник выбирает место, где он может спрятаться. Это место может быть ямой, кустом, овражком. Укрывшись необходимо поманить лисицу. Манят лису, когда она движется по местности, если она останавливается – перестают издавать звук.

звуки лисы

Принцип использования манка:

  1. Вначале 2-3 коротеньких писка;
  2. Подождать 3-4 секунды;
  3. Издать третий писк;
  4. Ждать 2 минуты;
  5. Если зверь не появился в поле зрения, необходимо повторить процедуру заново.

Необходимо помнить, что если лисица остановилась и смотрит в сторону охотника, лучше перестать манить (лишние звуки лису спугнут). Она все равно подойдет к укрытию, но спугнуть ее в этот момент крайне легко. Охотнику потребуется немалое терпение и осторожность.

Иногда помимо манка на охоте используют такое приспособление как меховая приманка – нитка с меховым хвостиком на конце. Его выбрасывают на снег в тридцати метрах от укрытия и постепенно тянут к себе, пародируя полевую мышь на снегу.

Еще на охоте на лисицу каждому пригодится бинокль, так как шерсть рыжего зверя очень хорошо маскируется с окружением и заметить ее непросто.

звуки лисы

В настоящее время многие охотники пользуются таким, достаточно современным манком, издающим звук раненого зайца.

Манок «крик раненого зайца»

Конструктивно все манки схожи. Но данный экземпляр имеет более широкий звуковой диапазон и специфическую форму, позволяющие издавать столь же специфический крик раненого зайца.

Использовать манок на лису «крик раненого зайца» лучше в период ранней весны, с полудня до девяти вечера – это стадия вечерней активности хищника.

Чтобы издать звук с четкими промежутками, манок последовательно, то прикрывают с наружной части, то приоткрывают свободной рукой.

манок на лису крик раненого зайца

Манок «писк мыши»

Данный инструмент очень схож с обыкновенным свистком.

Отличается он от свистка тем, что воздух не проходит через сравнительно большое отверстие-резонатор, а проходит через очень узкое отверстие.

Данный факт повышает частотность звучания и более подходит под мышиный писк. Такие звуки лиса не отличит от настоящих.

Выбрав место, охотник предварительно осматривает его в бинокль. Заметив лисицу, мышкующую на поле, он укрывается в зарослях или в овражках.

  • Перед началом выбора укрытия, стоит определить направление ветра, чтобы выбрать место засады против ветра (чтобы дуло в лицо): лисица не должна почувствовать запах охотника;
  • Пространство перед укрытием должно быть свободным, без высоких зарослей и трав;
  • Дистанция до лисицы от засады не более 800 шагов, иначе зверь не услышит призыв манка;
  • Манить нужно с определенной последовательностью и лучше один раз. Частое использование приманивающего звука может насторожить хищника, но если использовать его один раз, способность зверя ощущать источник звука приведет его к засаде.

Как сделать манок своими руками

Очень простой манок на лисицу своими руками, имитирующий писк полевки, можно изготовить, даже имея пробирку из стекла. Предварительно сосуд заполняют спиртовым раствором или водкой, плотно закрывая отверстие. Чтобы издать нужный звук нужно намочить пробку спиртом и динамичными движениями провести по стеклу.

Таким же простым способом можно изготовить манок, воспроизводящий крик зайца. Нужно найти трубку, сделать продольный разрез. В него вставляется тонкая металлическая пластинка. Дуя в трубку, охотник создает поток воздуха, заставляющий метал вибрировать и издавать звук.

Читайте также:  Почему отказались от шнековых вездеходов

как сделать манок на лису

Также манок «крик раненого зайца» некоторые мастера изготовляют из утиных манков. Он достаточно прост, не нужно использовать точность и чертежи. Все что нужно – это отсоединить наконечник – мундштук.

Еще один неплохой способ – это манок из двух деревянных (лучше буковых) пластин. Они должны быть идентичными, внутри каждой из них вырезается неглубокий поперечный паз шириной 2-3 мм. В одной из пластин делают 2 отверстия (круглых) и в них вставляется тоненькая полоска из резины, затем эти две пластинки крепко сжимаются между собой.

Как сделать манок на лису своими руками, подскажут многие литературные источники. Но все-таки самодельные манки уступают своим качеством устройствам из магазина.

Подводя итоги, можно смело заявить, что удачный выбор места засады, подходящее время и погода, необходимая экипировка и терпеливость – это то, основное, что необходимо для успешной охоты на лису.

Видео

Видео-обзор лучших моделей манков на лису.

Источник: ohota.guru

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дикие животные»

Ход организованной образовательной деятельности:

В лес отправимся гулять (Маршируют)

Будем весело шагать.

Ноги выше поднимаем,

На пеньки не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени)

На носочки дружно встали (встают на носки)

В зимний лес все прибежали. (руки в разные стороны)

1. Организационный момент. Приветствие. Дети стоят кругом. Логопед загадывает загадки. Дети отгадывают загадки.

После загаданных загадок — какие животные еще спрятались в лесу?

*У нее красивая шкурка

Пятнистая, как у Мурки.

Но ее поберегись,

Ведь она не кошка — это. (рысь).

А у кочки черный нос

И в колючках спинка.

На колючках листьев воз

С дуба и осинки. (Еж)

*Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы (заяц)

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

-Как назвать одним словом всех этих животных? (дикие)

-Почему их называют дикими? (потому что они живут в лесу в дали о человека, сами о себе заботятся, добывают еду, строят жилища).

-Как можно назвать их по другому? (звери).

2. «Кто как голос подает» по схеме. В лесу зверей много. И все они по-своему подают голос.

Волк – воетМедведь — ревет, рычит

Лиса — тявкает. Кабан — хрюкает.

Еж — фыркает Белка – цокает.

Лось ревет, стонет. Барсук шипит, рычит, сопит, кричит.

3. Сейчас сядет тот, кто назоветкак называется семья выбранного вами дикого животного (дети выбирают картинки и называют) например: семья ….

— семья ежа (ежиная)-семья лисы (лисья)

-семья медведя (медвежья)-семья волка (волчья)

-семья барсука (барсучья)-семья зайца (заячья)

-семья лося (лосиная)-семья рыси (рысья)

-семья белки (беличья)-семья кабана (кабанья)

-семья оленя (оленья)-семья бобра (бобриная)

4. Мы знаем, что в каждой семье есть папа, мама и детеныш. «Назовите членов звериного семейства»(по схеме). Папа-мама-детеныш. Например:

-медведь-медведица- медвежонок -волк- волчица-волчонок

-барсук –барсучиха-барсучонок-заяц –зайчиха-зайчонок

-олень –оленуха-олененок-бобр –бобриха-бобренок

У кабана детёныш называется также как у домашнего животного похожего на кабана.

***А когда ежонок вырастит кем он будет (ежом, ежихой) и т. д.

5.«Опиши животное по схеме».Давайте рассмотри какие части тела есть у животного, какого окраса его шерсть и чем он питается.

1. У лисы вытянутая узкая мордочка, острые ушки, туловище, четыре лапы и длинный пушистый хвост. Лиса рыжая, а грудка и кончик хвоста у неё белые. Лиса хищное животное.

2. У медведя большое туловище, голова, маленькие округлые ушки, четыре мощные лапы с острыми когтями и короткий хвостик. Медведь коричнего (бурого) цвета. Медведь всеядное животное.

3. У оленя крупное туловище, голова, морда, ветвистые рога, короткий хвост и ноги с копытами. Тело оленя покрыто светло-коричневой короткой шерстью. Олень травоядное животное.

6. Вы ребятки не зевайте, а части тела ласково называйте «Назови ласково» (в кругу с мячом)

Рыжая голова – рыженькая головка, острые зубы – остренькие зубки,

короткий хвост-коротенький хвостик черные глаза — черненькие глазки

колючая спина –колюченькая спинкаморда — мордочка

мягкая шерть – мягонькая шерстка длинные уши-длиненькие ушки

когти — коготочки усы – усики.

7. Логопед приглашает детей на ковер.

Поработали, ребятки,А теперь все на полянку

Тихо встаньте. Улыбнитесь,Все в зверюшек превратитесь.

Сколько здесь пришло зверей!Не узнать моих детей!

8. Оглянитесь, посмотрите друг на друга и «найдите себе пару» и назовитесь кто вы. Детям одеваются медальончики с изображение символов диких животных.

(Я — бельчонок и я бельчонок – вместе мы бельчата).

Я лисенок и я лисенок – вместе мы лисята

Я волчонок и я волчонок – вместе мы волчата

Я зайчонок и я зайчонок – вместе мы зайчата

Я медвежонок и я медвежонок – вместе мы медвежата

Я барсучонок и я барсучонок – вместе мы барсучата

Я поросенок и я поросенок – вместе мы поросята.

9. Гимнастика малой подвижности «Дикие животные».

Раз, два, три, четыре, пять, дети шагают на месте

Как животных нам назвать?руки разводят в стороны

С людьми они не знаются, хлопают в ладоши

В лесу живут, скрываются спрятаться за «ветки» изображенные руками

По картинкам всяк их знаетскладывают ладони в виде книжки

Волк, лиса, медведь и заяц указательным пальцем пр руки загибают пальцы на лев руке

Дом их – заросли густые изображают руками крышу дома над головой

Они – дикие, лесные. изображают деревья, поднимая согнутые в локтях руки,

растопырив на них пальцы.

10. Пальчиковая гимнастика «В лесу».

-Что в лесу опять стряслось? Растопыренные руки-«рога» над головой,приподнять брови.

Удивился старый лось

-Это дерево упало — Обе руки параллельно друг другу опускаем вниз.

Дров бобру на зиму мало! Рубим дрова

Головой качает рысь: указательные и средние пальцы на голове – ушки и покачать головой

-Ну-ка, звери, берегись! Погрозить пальцем – покачать вперед-назад.

11 Ребята к нам пришло письмо. Смотрите здесь для вас задание. Разгадайте слово по первых звукам картинок. «Назови жилье животных».

хлеб – арбуз – танк – кот – ананас — (ХАТКА).

Кто знает что такое ХАТКА?

Лиса живет в норе. А кто еще живет в норе (Барсук живет в норе. Ежик живет в норке.)

Белка живет в дупле. Медведь живет в берлоге.

Волк живет в логове. Заяц под кустом.

Лосиха живет под деревом.

12.«Составь рассказ» по плану.

Белка это дикое животное. Она живет в лесу. Белка по размерам маленькая.

У неё есть голова, два ушка с кисточками, туловище, лапки с острыми коготочками, пушистый хвост. У белки детёныши бельчата. Белка живет с бельчатами в дупле.

Она любит есть орехи и грибы.

Публикации по теме:

Конспект бинарного занятия в старшей группе «Дикие животные зимой» Конспект бинарного занятия в старшей группе «Дикие животные зимой» Подготовил : Учитель-логопед первой квалификационной категории.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Дикие животные» в старшей группе Лепка из пластилина: «Дикие животные». Старшая группа. Цель: Закрепление знаний детей лепить животного из одного куска пластилина новым.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

«Дикие животные». Конспект игрового индивидуального логопедического занятия с ребёнком 3 лет с ЗРР Цель: формирование пассивного словаря по теме «Дикие животные» Задачи: Коррекционно — речевые задачи: — развивать понимание речи; — формирование.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные»

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» онспект логопедического занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе с детьми ОВЗ. ГБОУ Школа № 852 г. Москва.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» для детей подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Занятие в детском саду, старшая группа, 25 минут Тема «Домашние животные» Цель: Развитие речи, расширение кругозора и организация познавательной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Цель: расширять представления детей о лесных животных, их внешнем виде и образе жизни. Задачи: — уточнять и расширять словарный запас по.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные»Цель: — закрепление полученных знаний о диких животных; — отработка и практическое употребление притяжательных прилагательных,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные» Тема: Дикие животные. Цели: Закрепить знания детей о диких животных, упражнять в подборе эпитетов, антонимов, образовании притяжательных.

Источник: www.maam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...